Стенд для проверки генераторов и стартеров э 240

Обновлено: 30.06.2024

1.1. По безопасности эксплуатации стенд относится к 01 классу защиты человека от поражения электрическим током по ГОСТ 12.2.007.0-75. Корпус стенда обеспечивает степень защиты 1Р20 по ГОСТ 14254-80.

1.2. Стенд должен иметь исправное заземление, т.е. должен быть надежно подключен к общему заземляющему контуру.

1.3. Не допускается работа на стенде при снятых или открытых стенках (обшивках). Генераторы и стартеры необходимо надежно закреплять в зажимах. Вращающиеся элементы стенда должны быть защищены кожухами, входящими в состав стенда.

В процессе регламентных работ и ремонта стенда запрещается:

- производить перемонтаж и смену деталей под напряжением;

- определять наличие напряжения в схеме на ощупь или искру;

- оставлять без надзора стенд под напряжением.

1.4. К работе со стендом допускается персонал, изучивший эксплуатационную документацию, прошедший соответствующий инструктаж.

К техническому обслуживанию, ремонту и наладке стенда допускается персонал, имеющий квалификационную группу не ниже 3.

1.5. Запрещается перемещать рукоятку управления вариатором при неработающем двигателе стенда.

1.6. При контроле изоляции электрооборудования используйте только безопасные провода с пружинными щупами и штырями из комплекта принадлежностей.

1.7. Применяемые при проверке стенда проверочные средства должны быть заземлены.

1.8. Суммарное время действия шума в течение рабочей смены не должно превышать 2 часов.

1.9. Суммарное время регулярного перерыва в воздействии локальной вибрации за 1 час. рабочей смены – 40 минут.

2. Назначение и технические данные стенда э-240

Контрольно-испытательный стенд модели Э-240 предназначен для контроля технического состояния и регулировки снятого с автомобилей следующего электрооборудования:

- генераторов постоянного и переменного тока;

- реле-регуляторов к генераторам;

Стенд предназначен для эксплуатации в районах с умеренным климатом, позволяет выполнить испытания стартеров мощностью до 11 кВт (15 л.с.), генераторов мощностью до 6,5 кВт с нагрузкой до 1,5 кВт.

Предназначен для диагностирования следующих параметров:

- силу тока; напряжение; сопротивление;

- крутящий момент (для стартеров);

Стенд позволяет проводить следующие испытания:

- генераторов постоянного тока – в режиме электродвигателя, в режиме холостого хода и под нагрузкой;

- генераторов переменного тока – в режиме холостого хода и под нагрузкой;

- реле-регуляторов, тяговых реле стартеров, реле- прерывателей указателей поворотов и коммутационных реле – на работоспособность;

Контрольно-измерительный стенд Э250М-02 для проверки и ремонта снятого с автомобиля электрооборудования: генераторов на холостом ходу и под нагрузкой, стартеров в режимах холостого хода и полного торможения, реле-регуляторов, тяговых реле стартеров, реле-прерывателей, коммутационных реле, электроприводов агрегатов автомобиля, обмоток якорей, полупроводниковых приборов, резисторов. В качестве источника стартерного питания применяется сетевой источник питания (СИП). Предыдущие версии стенда для проверки стартера и генератора ― Э240, Э242, Э250)

СТЕНД Э250М-02 ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПРОВЕРКУ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ:

  • генераторов на холостом ходу и под нагрузкой
  • стартеров в режимах холостого хода и полного торможения
  • реле-регуляторов
  • тяговых реле стартеров
  • реле-прерывателей
  • коммутационных реле
  • электроприводов агрегатов автомобиля
  • обмоток якорей
  • полупроводниковых приборов
  • резисторов

СТЕНД Э250М-02 ОБЛАДАЕТ НАБОРОМ УНИКАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ:

1.Беспроводное подключение к компьютеру по каналу Bluetooth. Эта опция делает возможным контроль параметров и осциллограмм проверяемых стартеров и генераторов, показывает какая из частей стартера или генератора нуждается в ремонте в режиме on-line.

2. В базовой версии стенд укомплектован силовым источником питания (СИП). Вам не придётся останавливать работу стенда на целые сутки для подзарядки аккумулятора или производить его замену, как это происходит со стендами других производителей, а это значит, что такой стенд будет максимально эффективным и сможет работать на Вас, даже если Ваш график работы ― 24/7.

3. Плавная регулировка частоты вращения генератора позволяет измерять параметры генератора во всём диапазоне режимов работы.

Э250М-04 стенд для проверки генераторов

Стенд Э250М – 04 предназначен для проверки снятых с автомобилей генераторных установок и прочего электрооборудования.

Стенд контрольно-измерительный Э250М-04 с микропроцессорным управлением, цифровой обработкой сигнала и беспроводной связью с компьютером является специальным исполнением стендов Э250М без режима испытания стартеров автомобилей

Стенд предназначен для широкого круга потребителей (автомастерские, СТО, автопредприятия и т.п.), кто занимается ремонтом испытанием и предпродажной проверкой автомобильного электрооборудования, а также для профильных учебно-образовательных учреждений в качестве учебных установок. Принцип работы стенда заключается в имитации рабочих режимов и измерении выходных характеристик электрооборудования с целью проверки его работоспособности, определения технического состояния и поиска неисправностей.

В случае необходимости испытания стартеров автомобилей, стенд может быть модернизирован до исполнения Э250М-02 силами сервисной службы компании ГАРО.

Стенд Э250М-04 обеспечивает проверку электрооборудования:

  • генераторов на холостом ходу и под нагрузкой
  • реле-регуляторов
  • тяговых реле стартеров
  • реле-прерывателей
  • коммутационных реле
  • электроприводов агрегатов автомобиля
  • полупроводниковых приборов
  • резисторов

Стенд Э250М-04 обладает набором уникальных потребительских свойств:

1. Беспроводное подключение к компьютеру по каналу Bluetooth. Эта опция делает возможным контроль параметров и осциллограмм проверяемых генераторов в режиме он-лайн и показывает, какая из частей нуждается в ремонте.

2. Плавная регулировка частоты вращения генератора позволяет измерять параметры генератора во всём диапазоне режимов работы.

3. Сквозные ниши в опорной части стенда дают возможность легкого перемещения стенда внутри помещения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первая разработка для ЭТО и Р ТЭ и А. Она хороша для проведения практических работ.

КУРСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ Лабораторных и практических работ

Составлена в соответствии

с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника

Предметной (цикловой) комиссией

Заместитель директора по учебной работе

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Рецензенты: Н.Н. Меснянкин

1. Техническое обслуживание генераторов

2. Техническое обслуживание аккумуляторной батареи

3. Техническое обслуживание прерывателя-распределителя

4. Проверка и регулировка вакуумного регулятора опережения зажи­гания

5. Проверка катушки зажигания и конденсатора.

6. Техническое обслуживание свечей зажигания.

7. Определение неисправностей приводного двигателя стеклоочистителя

8. Определение параметров электромагнитного реле

9. Контроль и ремонт аккумуляторной батареи

10. Контроль и испытание батарейной системы зажигания

11.Контроль узлов и испытание генератора. Проверка работы реле регулятора. Проверка полупроводниковых приборов

12. Составление технологических карт

Правила техники безопасности при проведении

ЛАБАРАТОРНАЯ РАБОТА №1

Техническое обслуживание генераторов

Цель работы

Научиться работать на стационарном стенде Э-240 для проверки генераторов.

2.Выучить порядок проверки генераторов на стационарных стендах.

3. Произвести проверку генератора.

Изучить: стационарный стенд Э-240 для проверки генераторов и порядок проверки генераторов на стенде.

Произвести проверку генератора Г-250 на стационарном стенде.

Предварительная подготовка к выполнению лабораторной работы

ГОСТ 3940—84. Электрооборудование автотракторное. Общие тех­нические условия (разд. ТО генераторов);

Справочник по электрооборудованию автомобилей. — М.: Маши­ностроение, 1994.

Пояснения к работе и порядок ее выполнения

Инструменты применяемые при выполнении работы:

Стационарный стенд Э-240 для проверки генераторов:


Рисунок – 3 Стационарный стенд Э-240 для проверки генераторов

Ход выполнения работы:

1.Проверка генераторов на стационарных стендах

На стенде Э-240 (рис. 1) измеряют частоту вращения ротора, напряжение и токовую нагрузку. Если генератор со встроенным ин­тегральным регулятором напряжения, то перед проверкой интегра­льный регулятор напряжения снимают и заменяют его пластиной из комплекта, прилагаемого к стенду.

Для подготовки тахометра к испытаниям устанавливают пере­ключатель 16 в положение для измерения частоты вращения. На гайку крепления шкива генератора надевают резиновую втулку из комплекта, прилагаемого к стенду, и наносят на ее торце мелом одну или две риски по радиусу. При нанесении одной риски частота вращения, измеряемая тахометром, составит 10 000 оборотов в минуту, при двух — 5000 оборотов в минуту.

Прижав корпус датчика тахометра к основанию стенда так, что­бы присоски прочно удерживали его при работе стенда, датчик при­двигают к резиновой втулке таким образом, чтобы нижний его край находился на одном уровне с кромкой втулки на расстоянии 10—15 мм от нее. Вилку вставляют в розетку 8 стенда и поворачива­ют рукоятку регулировочного реостата вправо до упора.

При температуре окружающей среды 25±10 °С, номинальном напряжении 28 В и силе тока нагрузки 10 А частота вращения должна составлять не более 1550 оборотов в минуту.

Включив стенд нажатием кнопки 25, увеличивают частоту вра­щения ротора генератора до 2100 оборотов в минуту и силу тока нагрузки до 20 А. При этом напряжение должно поддерживаться на уровне 28 В. Если при дальнейшем увеличении частоты вращения напряжение не стабилизируется, а растет, значит, интегральный регулятор на­пряжения неисправен.

2. Проверка генератора Г-250

Генератор устанавливают на стенд и подключают согласно схе­ме, показанной на рис. 2. Сначала проводится проверка без на­грузки: рукояткой реостата устанавливают напряжение 12 В, плавно увеличивая частоту вращения ротора генератора (связанного с при­водом стенда) поворотом рукоятки, при достижении номинального напряжения 14 В проверяют частоту вращения ротора по тахометру. Если она не превышает 950 оборотов в минуту, можно перейти к проверке гене­ратора под нагрузкой. Для этого устанавливают частоту и силу тока нагрузки, наблю­дая за амперметром, при номинальном напряжении 14 В и силе тока 28 А, на таких значениях, чтобы частота вращения ротора была не ниже 2100 оборотов в минуту. На этом стенде также проверяют симметрич­ность фаз, состояние реле-регуляторов, диодов, сопротивление изо­ляции проводов обмоток, используя омметр установки.


Рисунок – 4 Схема подключения генератора к стенду

Отчет о работе

В отчете отразить:

1. Порядок проверки генераторов на стационарных стендах.

2. Порядок проверки генератора Г-250

3. Начертить эскизы: стационарного стенд Э-240, схемы подключения генератора к стенду.

ЛАБАРАТОРНАЯ РАБОТА №2

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи

Цель работы

Изучить технологию технического обслуживания аккумуляторной батареи.

Изучить оборудование, применяемое при техническом обслуживании аккумуляторной батареи.

1.Проверить степень зарядки аккумуляторной батареи.

2.Определить напряжение аккумуляторной батареи под нагрузкой.

3.Определить ЭДС аккумуляторной батареи без нагрузки.

4.Определлить фактическую емкость аккумуляторной батареи.

Предварительная подготовка к выполнению лабораторной работы

ГОСТ 3940—84. Электрооборудование автотракторное. Общие тех­нические условия (разд. ТО аккумуляторных батарей);

Справочник по электрооборудованию автомобилей. — М.: Маши­ностроение, 1994.

Пояснения к работе и порядок ее выполнения

1.Проверка степени зарядки аккумуляторной батареи

Зарядка аккумуляторной батареи проверяется измерением плот­ности электролита.

Плотности электролита измеряется ареометром (рис. 1). Для этого с помощью резиновой груши 3 внутрь стеклянной колбы 2 ареометра засасывается определенное количество электролита, достаточное для всплывания размещенного внутри колбы денсиметра 5 (поплавка со шкалой), и по уровню жидкости определяется плотность.


Рисунок – 1 а) Ареомметр; б) Плотномер

Еще проще измеряется плотность электролита с помощью компактного и удобного плотномера (рис.1, б). Для этого в его прозрачный пласт­массовый корпус 4 с помощью рези­новой груши 5 засасывается неболь­шое количество электролита, доста­точное для всплывания поплавка 2. На пластмассовом корпусе плотноме­ра имеется шкала 3, по которой определяется плотность электролита. У плотномера несколько поплавков, плотность электролита определяется по тому из всплывших поплавков, который показывает наибольшее зна­чение. Например, если всплыли по­плавки со значениями плотности 1,19, 1,21, 1,23 и 1,25, то плотность электролита составляет 1.25 г/см 3 .

Следует иметь в виду, что плотномер имеет более узкий диапазон измерения (1,19—1,31 г/см 3 ), поэтому с его помощью нельзя изме­рить плотность электролита сильно разряженной аккумуляторной батареи

Одновременно с измерением плотности электролита измеряется его температура. Если температура электролита отличается от 25° С более чем на 5° С, то полученное при измерении значение плотно­сти электролита следует скорректировать с учетом температурной поправки: на каждый 1° С делается поправка 0,0007 г/см 3 . Если ме­ньше, то вычитается, если больше — прибавляется.

Оптимальная температура электролита 15—30° С, поэтому хра­нившуюся при низкой температуре аккумуляторную батарею и гото­вый электролит, имеющий более низкую температуру, перед залив­кой следует выдержать некоторое время в теплом месте (при темпе­ратуре не выше 60 °С).

зараженности акку­муляторной батареи по изменению плотности электролита для определения необходимости ее подзарядки, а исправность аккуму­ляторной батареи, и ее пригодность к дальнейшей эксплуатации определяют исходя из возможности надежного пуска двигателя и ее нормальной зарядки.

По изменению первоначальной плотности залитого в аккумуля­торную батарею электролита (которая должна соответствовать данным табл. 2.4) можно определить степень ее разрядки. Уменьшение плотности электролита, приведенной к температуре +25 °С, на 0,01 г/см 3 свидетельствует о разрядке аккумулятора примерно на 6 %, т. е. при падении плотности на 0,04 г/см 3 разрядка аккумулятора составляет 25 %, 0,08 г/см 3 — 50 %, а при падении плотности на 0,16 г/см 3 акку­мулятор оказывается разряженным полностью. При различном сниже­нии плотности электролита в отдельных аккумуляторах общую вели­чину разрядки аккумуляторной батареи можно ориентировочно опре­делить как среднее-значение разрядки ее аккумуляторов. Измерение плотности электролита в аккумуляторах производит­ся в том же порядке, что и при приготовлении электролита. Для точности перед измерением плотности электролита необходимо проверить уровень электролита. После зарядки аккумуляторной ба­тареи или продолжительной работы двигателя перед измерением не­обходимо выдержать примерно 30—40 мин до прекращения газовы­деления. После долива дистиллированной воды в аккумуляторную батарею измерение плотности электролита можно производить то­лько после 10—15 мин, чтобы вода смешалась с электролитом, и произошло выравнивание плотности электролита.

Аккумуляторную батарею, разряженную летом более, чем на 50 % (при среднем снижении плотности электролита на 0,08 г/см 3 ), а зимой более, чем на 25 % (при снижении плотности электролита на 0,04 г/см 3 ) , следует снять с автомобиля и зарядить. Аккумулятор­ную батарею, поставленную на хранение, следует ставить на подза­рядку при разрядке на 25—30 %, что соответствует снижению плот­ности электролита в аккумуляторах на 0,04—0,05 г/см 3 .

2.Определение напряжения аккумуляторной батареи под нагрузкой

Определение напряжения аккуму­ляторной батареи производится с испо­льзованием специальных пробников с вольтметром и нагрузочных сопротив­лений, имитирующих нагрузку от включения стартера (рис. 2.). Для измерения контакты пробника плотно прижимают к выводам аккумуляторной батареи и в конце пятой секунды реги­стрируют показание вольтметра. Если напряжение не меньше 9 В — аккумуляторная батарея исправна, а если ниже, то ее нужно зарядить.


Рисунок – 2 Нагрузочная вилка

3.Определение ЭДС аккумуляторной батареи без нагрузки

ЭДС аккумуляторной батареи без нагрузки измеряется пробни­ком при отключенных.нагрузочных сопротивлениях либо вольтмет­ром со шкалой на 30 В и ценой деления 0,2 В с соблюдением по­лярности. Для обеспечения необходимой точности замер произво­дится примерно через 1 ч после зарядки (либо прекращения движения автомобиля) при температуре электролита +15—+30 °С. По величине ЭДС можно судить о заряженности аккумуляторной батареи: уменьшение ЭДС на 0,01 В соответствует снижению заряд­ки аккумуляторной батареи примерно на 1 %.

4.Определение фактической емкости аккумуляторной батареи

Фактическая емкость аккумуляторной батареи определяется с использованием так называемого контрольного цикла зарядка—раз­рядка. Вначале производится зарядка аккумуляторной батареи то­ком, равным 0,05С20. Затем с помощью специального прибора или реостата с амперметром аккумуляторную батарею разряжают током 0,05С20 до напряжения 10,5 В.

Фактическая емкость (С ф ) аккумуляторной батареи определяет­ся по формуле

tр — время разрядки аккумуляторной батареи.

Если измеренная емкость аккумуляторной батареи меньшего 40 % номинальной емкости, то она подлежит замене, а если больше, то после полной зарядки (обычно контрольный режим зарядки) ее можно установить на автомобиль для дальнейшей эксплуатации. При определении технического состояния аккумуляторной батареи обычно ограничиваются определением степени

Отчет о работе

В отчете отразить:

1. Порядок проверки степени зарядки аккумуляторной батареи

2. Порядок определения напряжения аккумуляторной батареи под нагрузкой

3. Порядок определения ЭДС аккумуляторной батареи без нагрузки

4. Порядок определения фактической емкости аккумуляторной батареи

5. Начертить эскизы оборудования: ареометра, плотномера, нагрузочной вилки.

6. Сформулировать заключение о проведении технического обслуживания АКБ.

ЛАБАРАТОРНАЯ РАБОТА №3

Техническое обслуживание прерывателя-распределителя

Цель работы

2.Выучить порядок проверки прерывателей-распределителей на стационарных стендах.

3. Произвести проверку прерывателя распределителя.

Произвести проверку прерывателя распределителя на стационарном стенде:

а) Определить переходное сопротивление контактов прерывателя.

б) Проверить угол замкнутого состояния контактов прерывателя.

в) Проверить угол чередования искрообразования.

г) Проверить и отрегулировать центробежный регулятор опережения за­жигания.

Предварительная подготовка к выполнению лабораторной работы

1. ГОСТ 3940—84. Электрооборудование автотракторное. Общие тех­нические условия (разд. ТО систем зажигания);

2. Справочник по электрооборудованию автомобилей. — М.: Маши­ностроение, 1994.

Пояснения и порядок выполнения работы.

Инструменты применяемые при выполнении работы:

Стенд СПЗЯ-М:


Рукояткой 26 устанавливают частоту вращения вала электродви­гателя (1500 мин"), контролируя ее по тахометру комбинированно­го прибора 2, и считывают показания прибора 3.

5. Проверка и регулировка центробежного регулятора опережения за­жигания.


Рисунок – 6 Регулировка натя­жения пружин центробеж­ного регулятора опереже­ния зажигания : 1 — стой­ка; 2, 4 — пружины: 3 — грузик

При регулировке центробежного регу­лятора специальной отверткой подгибают стойки 1 подвески пружин регулятора. Если центробежный регулятор начал дей­ствовать при меньшем значении минима­льной частоты вращения, необходимо усилить натяжение слабой пружины 4.

Для этого устанавливают частоту и силу тока нагрузки, наблю­дая за амперметром, при номинальном напряжении 14 В и силе тока 28 А, на таких значениях, чтобы частота вращения ротора была не ниже 2100 оборотов в минуту. На этом стенде также проверяют симметрич­ность фаз, состояние реле-регуляторов, диодов, сопротивление изо­ляции проводов обмоток, используя омметр установки.

Отчет о работе.

Описать проверку прерывателя распределителя на стационарном стенде:

а) Определить переходное сопротивление контактов прерывателя.

б) Проверить угол замкнутого состояния контактов прерывателя.

в) Проверить угол чередования искрообразования.

г) Проверить и отрегулировать центробежный регулятор опережения за­жигания.

Читайте также: