Стоит ли покупать geely coolray

Обновлено: 02.07.2024

Geely Coolray только что стартовал в Беларуси. Говорят, в первый же день местные автолюбители раскупили 200 кроссоверов - все, какие были готовы к этому моменту для продажи. А в марте эта модель выйдет и на российский рынок, и потому даже удивительно, насколько скупо компания рассказывает о своей новинке.

Конечно, SX11, как еще называют эту машину, предстоит побороться за внимание публики, смотрящей в сторону Hyundai Creta, Renault Kaptur, а теперь еще и Kia Seltos со Skoda Karoq. А потому на нашем рынке ее в любом случае ожидают сложности. Но, как бы ни разворачивались события, у новинки есть прекрасные шансы стать вторым "Атласом". "РГ" нашла убедительные причины назвать Coolray самым крутым кроссовером в линейке Geely. Точнее - минимум пять причин.

1. Модульная платформа

Китайские автопроизводители активно заимствуют лучшее из мировой практики, но каждая компания идет к этому своим путем. Кто-то, как Haval, приглашает иностранцев на ключевые посты - и даже в российском представительстве одну из главных ролей играет опытный французский топ-менеджер. Кто-то, как GAC Motor и Changan, уповает на совместные предприятия с европейскими и японскими брендами. Geely в этом смысле - уникальный случай. Эта компания пытается совмещать оба пути. Среди ведущих сотрудников - настоящая "сборная мира". А что касается СП, то оно у Geely куда более эффективное, чем в традиционном формате 50 на 50.

Фото: Пресс-служба Haval

В 2010 году китайцы приобрели у американского концерна Ford убыточный бренд Volvo. С долгами, но в то же время с имиджем, традициями и главное - технологиями. Как результат: спустя несколько лет шведская марка вернулась в число мировых лидеров автопрома. Только не одна, а вместе с Geely, получившей возможность серьезного технического роста. Это коснулось и силовых установок - многие из них две марки делят между собой. И систем безопасности, которые в свое время прославили Volvo. И даже дизайна - новые модели Geely, например, Atlas Pro и даже концепт Preface, явно сделаны с оглядкой на шведов. А теперь дело дошло и до создания такого сложнейшего элемента, как модульная платформа. Среди китайских брендов таковые имеются пока далеко не у всех - еще у Chery и GAC Motor. Но у Geely их сразу три. Coolray стал первым автомобилем, который построили на архитектуре BMA (B-segment Modular Architecture) и который смогут оценить россияне.

Фото: Пресс-служба Volvo.

Универсализм платформы подчеркивает и возможность установки на нее сразу нескольких типов двигателей - кроме традиционных ДВС 1.0 и 1.5 с турбонаддувом, это самые разные гибридные установки. Базовой трансмиссией станет роботизированная преселективная коробка передач с двумя сцеплениями мокрого типа.

Одним из преимуществ BMA главный инженер проекта Кент Бовелан (как нетрудно догадаться, он швед) - называет организацию внутреннего пространства. В маленький автомобиль удалось вместить много места - это коснется, в первую очередь, пассажиров заднего ряда. Кроме того, приоритетом разработчиков (над платформой четыре года корпели около сотни специалистов из 20 стран мира) стала активная и пассивная безопасность. В итоге 70% компонентов BMA созданы из высокопрочной стали, еще 20% - из стали горячей штамповки. Цель - не просто успешно пройти испытания EuroNCAP, а превзойти требования этой организации. Получилось ли это - покажут краш-тесты. Но уже понятно, что с таким подходом Coolray окажется самым безопасным автомобилем Geely - как минимум в российской линейке.

2. Хорошие отзывы

Geely Coolray в нашей стране еще не представлен, а в Беларуси уже пошли первые отзывы от покупателей. "Динамика - огонь. На трассе - не кидает, по городу тоже нормально маневрирует!" - пишут в социальных сетях покупатели. Есть нюансы с грубоватой обработкой сварных швов на днище и толщиной металла. Но дилеры охотно предлагают дополнительный слой антикора и специальную пленку на капот. Для собственного спокойствия лучше это сделать, говорят первые владельцы.

Фото: www.instagram.com/pshelenev

Показательной получилась презентация на Дне открытых дверей, проводимом на заводе "БелДжи". Некоторые поклонники китайской марки вслух сожалели, что недавно купили Atlas, не дождавшись выхода на рынок SX11.

Репортеры тоже остались довольны. Дескать, 177-сильного мотора объемом 1,5 литра в сочетании с 7-диапазонным "роботом" машине хватает за глаза. Заминка на старте едва заметна, а дальше кроссовер рвет с места и даже ближе к сотне темпа не сбавляет. Десяти секунд для этого автомобилю достаточно.

Похвалили белорусские коллеги и маневренность автомобиля, и его подвеску. Мол, разворачивается на "пятачке", а на заводском полигоне, где есть имитация ям, стыков, гребенки и прочих неровностей, особых проблем не возникло, раздражающих скрипов не появилось. Вопросы возникли разве что к шумоизоляции, но с оговоркой - в сравнении "с эталонным в этом смысле Atlas.

3. Интересный дизайн

Дизайн автомобилей - уже давно сильная сторона Geely. Пожалуй, с тех пор, как в компанию пришел работать Питер Хорбери. Естественно, из Volvo, откуда затем в Китай перебрались и нынешний шеф-дизайнер шанхайской студии Гай Бургойн и ответственный за интерьеры Джастин Скалли. Британское бюро дизайна возглавил, кстати, бывший руководитель этого направления в Jaguar Уэйн Берджес. А всего таких бюро у китайцев шесть - кроме Ковентри и Шанхая, они есть в Калифорнии, в столице Малайзии Куала-Лумпуре, в Барселоне и, естественно, в Гетеборге.

Фото: Пресс-служба Hawtai.

Что касается непосредственно SX11, то, как утверждают в компании, тут есть за что благодарить не только огромную команду дизайнеров, но и лично Питера Хорбери. Дескать, Coolray вобрал в себя все лучшее из фирменного стиля марки. При этом кроссовер выглядит современно и молодежно. У него выразительный перед - с разделенной на несколько частей радиаторной решеткой, узкими светодиодными фарами и большими воздуховодами со встроенными противотуманками. Сбоку обязательно запомнятся массивные колесные арки и "парящая крыша". Сзади Coolray будут узнавать по оригинальному рисунку фонарей и мощному спойлеру.

Ну а дизайн интерьера россияне отметили еще по итогам Московского автосалона в 2018 году. Тогда казалось, что Geely привезла в столицу премиальный "компакт". На это намекали и материалы отделки, и модный джойстик КПП, и вынесенный над торпедо большой экран мультимедиа, и виртуальная "приборка". Оказалось, что SX11 - вовсе не премиум. В Китае его цена начинается с 88,8 тысячи юаней и доходит до 129,8 тысячи, то есть эквивалента диапазону от 790 тысяч до 1,15 млн рублей. В Беларуси автомобиль оценили в 40,9-43,9 тысячи рублей - в пересчете на российские это 1,2-1,3 миллиона. Если судить по ценам на Atlas, то в РФ они выше на 100-150 тысяч, чем в РБ. Это примерный ориентир, поскольку у нас, скорее всего, мотор будет не на 177 л.с., а на 150. Или сразу оба. Второй вариант, конечно, интереснее. Уж очень динамичным получился топовый агрегат.

4. Премиальное оснащение

Китайские автомобили давно выделяются на фоне остальных своим оснащением. Любят производители из КНР называть своим машины "интеллектуальными кроссоверами". Чего стоят, например, адаптивный круиз-контроль в Haval F7 и управляемая жестами мультимедийка в Chery Tiggo 4. Coolray в этом смысле тоже отличится. Какой бы ни была его итоговая цена, это будет самый доступный в России автомобиль с системой автопарковки.

На этом фоне меркнут даже полный "зимний пакет" с обогревом сидений, руля и зоны покоя "дворников" уже в базе, люк или "панорама" в крыше, боковые шторки безопасности, ассистент контроля "мертвых" зон, 10 передовых систем безопасности и помощи водителю, цифровая "приборка". Сложно сказать, чего в этом списке опций не хватает.

5. Символичное название

Ну и то, что Coolray - самый крутой из всех Geely, красноречиво говорит его название. Да, так и есть: "крутой", "классный" или даже "клевый" "луч", "проблеск". "Cool" - потому что кроссовер динамичный, модный, полный очарования и молодой энергии. А слово "Ray" символизирует то, как новинка выделяется в потоке своей яркой внешностью и премиальными технологиями, позволяющими водителю наслаждаться вождением и передвигаться так же свободно, как луч света", - пояснили в российском представительстве Geely.

Фото: Пресс-служба Chery.

А еще, по задумке маркетологов, "этот модный спортивный кроссовер словно яркий лазерный луч призван раскрасить будни жителя мегаполиса и наполнить жизнь новыми эмоциями". В шутку говоря: разве SX11 мог бы вызвать такие же ассоциации?

Нельзя не добавить: Coolray станет самым крутым, ярким и интересным кроссовером Geely… потому что до России пока не добрался купеобразный FY11. У него будут более солидные размеры, более изящные формы, более продвинутые опции, более мощные моторы, но и, конечно, более высокие цены. Однако это - уже совсем другая история, которую стоит приберечь до появления модели на нашем рынке. Точных сроков в компании не называют, советуя ориентироваться на вторую половину года.


Немного предыстории. Как-то в холодные октябрьские выходные стало нам с супругом как-то скучновато, погода к отдыху на природе не располагала, и решили мы съездить в автосалон Geely. Скажу честно, машину покупать мы не спешили, т.к.


ProstoElenka аватар




Появился в нашей семье китаец, когда у меня еще не было прав. Поэтому данный автомобиль оказался моим, так сказать, учебным. Муж же его выбирал для себя по своим желаниям. Авто было куплено у официалов, в феврале сошел с конвеера, а в мае мы уже стали его владельцами.


Когда у меня встал вопрос покупки недорогого автомобиля, я буквально замучила всех друзей, знакомых и родственников, и если честно, то даже малознакомых людей. Я у всех спрашивала, какой лучше автомобиль купить? Выбор у меня был между машиной российского и китайского производства.


Чеснок аватар

Приобрел сей автомобиль в2016 году Джили Эмгранд Х7 Кроссовер , 2.0 л, бензин, 140 л.с., механика, внешне красивый шикарный кузов,места в багажнике более чем предостаточно, напичкан всякими электронными штучками типа электронное сидение водителя,помощ водителю при подъеме спуске и т.д.Дорогу держит …


Алексей Степченков аватар




Машину купил подержанную в 2014 году с пробегом 60 тысяч. Купил из-за внешнего вида. Красивая внешне - очень проблемная в эксплуатации. Сборка написана в птс г.Черкесск! И добавьте сюда технологии Китая! - Это гремучая смесь!


vladislav533 аватар

Добрый день хочу сделать обзор на автомобиль,который я купил два года назад . Друзья добрый день,к китайских автомобиль ,я отношусь очень хорошо.Пробег у моего авто 155 00 тыс.Я был удивлен,что автомобиль очень надежный,но с другой стороны,очень слабый кузов,очень сильно ржавеет .Я расскажу где его …


ДОСТОИНСТВА: в этой ценовой категории - один из лучших вариантов, большая, комфортная, большой багажник, хороший дорожный просвет, свежие года, кондиционер или климат контроль, все стеклоподемники, CD, USB магнитола, легкосплавные диски на 16, эл. Зеркала.


Не порекомендую ЧериЭксид ни одному здравому человеку. Глючная китайская консервная банка. Начнем по порядку: 1. Электроника работает через раз. 10 дюймовый дисплей может не включаться вовсе или изображать отсутствие ТВ сигнала (попросту рябь).


Анжэлика аватар

Буквально месяц (чуть больше) назад стали обладателем этого авто. До этого уже был опыт владения китайским автопромом в нашей семье, поэтому брали смело. Выбрали максимальную комплектацию на полном приводе. Пока всем довольны и машинка радует.


zarazka-ket аватар


После продажи лады калины,мы с женой задумались над тем,какой нам приобрести автомобиль.российский автопром поддерживать нам надоело,и мы нашли ему достойную замену и даже более того,цена автомобиля оказалась равна цене калины.но. качество приобретенного автомобиля превосходило во много…


СергейБо аватар




Мечта пенсионера или молодежный автомобиль, вот в чем вопрос!🚙 Рестайлинг Каптюру пошел исключительно на пользу, но всё же осталась масса болячек от предшественников. Отзыв спустя год эксплуатации☝

В современном мире что бы везде успевать просто необходим автомобиль. Тут конечно есть несколько вариантов! Например можно воспользоваться такси или каршерингом, но всё же они никак не заменят личную машину т.к.


Miss Von Teese аватар




♦ Мой СГО (самый главный отзыв) - это моя машина и 3 года ее счастливой эксплуатация ♦ Помидорка Datsun mi do во всех возможных деталях: смена запчастей, расходники, масло, путешествия и моя безграничная любовь ♦

Приветствую вас, техничные мои! Так начнется один из моих самых больших отзывов, которые я собиралась написать на данном ресурсе. Речь пойдет о моей любимой машине - Datsun Mi do, 2015 года выпуска. А теперь предыстория о том, как я выбирала свой первый автомобиль.

Мы решили не запариваться, не воротить нос и поддались всеобщему хайпу вокруг нового кроссовера Джили Кулрей. Ну очень уж нахваливают все его собрата Geely Atlas нашей родной, белорусской сборки.

Смотрим наш стрим – обзор снят на телефон и стадикам. Минимум монтажа и минимум украшательств. Честный обзор. Извините за сумбур и сырые съёмки, очень хотелось вам быстрее показать и рассказать про этот автомобиль

Наш обзор и тест-драйв Автопанорама белорусско-китайского кроссовера с очень странным, на наш взгляд, двигателем — 1.5 турбо бензин с форсировкой 177 лошадей с тремя цилиндрами и роботизированной коробкой передач 7DCT.

Отвечаем по ходу тест-драйва на вопросы наших зрителей. Клиренс небольшой 180 мм, расход топлива реальный – просто нереальный – выше 10 литров на сотню. Машина едет и очень круто едет. Разгон от 0-100 вполне может быть 7.6 заявленных секунд. А вот с оцинковкой кузова беда – нет никакой оцинковки.


Нижняя губа на кромке бампера под кевлар, но что-то над подсказывает, что совсем не практичное решение,

Вообще, первая партия новых кроссоверов Geely Coolray полностью китайская, на нашем заводе Белджи делается просто крупноузловая сборка. На тест драйв попал Джили Кулрей в топе – максимальная комплектация стоит 43.000 рублей или около 1.250.000 российских рублей. Кожа, фишки и даже спойлер на крышке багажника.


Дизайн экстерьера рисовали в дизайн-центре Geely.

Машина нам понравилась, едет очень резво и ярко. Цена хорошая, как бюджетный вариант, как семейный автомобиль на каждый день по городу – вариант. Вот только как его продать через 3-4 года, когда закончится льготный кредит?



Geely Coolray собирается на заводе в Белоруссии из китайских машинокомплектов. Платформа BMA была разработана в Поднебесной на основе архитектуры CMA, на которой построен кроссовер Volvo XC40, и является упрощенным вариантом. Вместо задней многорычажки тут используется полузависимая балка. Трехцилиндровый турбомотор тоже позаимствован у XC40, а вот преселективный робот с двумя сцеплениями – собственной разработки.

Дьявол в деталях

Но и с имиджем все неплохо. Сейчас все дизайнеры едут в Китай, и Питер Хобери, который в начале 2000-х гг отвечал за внешний облик сразу четырех именитых брендов Volvo, Jaguar, Aston Martin и Land Rover, не стал исключением. Именно под его руководством был создан экстерьер Coolray.

geely coolray в россии 2020

джили кулрей диски

В Geely проявили к этим деталям поразительное внимание. К качеству сборки не придраться, арки и пороги защищены пластиковыми накладками, подкапотное пространство заботливо укрыто пластиком.

джили кулрей мотор

джили кулрей спойлер

Те, кому данные элементы внешнего тюнинга не по душе, могут выбрать комплектацию без приставки Sport. При схожем оснащении она выглядит не так вычурно.

Оцинковка кузова Geely – волнующий вопрос. Тут ситуация неоднозначная, поэтому пройдемся по деталям: капот не оцинкован (толщина ЛКП около 50 мкм), передние крылья оцинкованы катафарезным грунтом (60-70 мкм), стойки крыши оцинкованы (двойная окраска сначала в цвет кузова, потом в черный глянец – 120 мкм), крыша не оцинкована (120 мкм), двери оцинкованы 55-65 мкм), крылья задние оцинкованы (60 мкм), дверь багажника оцинкована (60 мкм), пороги оцинкованы (50 мкм). Как видно, неоцинкованных деталей всего две, и самая уязвимая – это капот с довольно тонким слоем краски. Кто ездит по трассе – будет нелишним защитить его переднюю часть прозрачной пленкой.

джили кулрей

Прогресс по сходной цене

А вот за интерьер – 5 баллов! Тут Coolray превосходит всех сопоставимых по цене конкурентов и дизайном, и качеством, и наполнением.

geely coolray салон

Все клавиши, кнопки и подрулевые переключатели срабатывают четко, с приятным усилием.

коробка джили кулрей

Полностью электронная панель приборов – по сути уникальное предложение в сегменте: такой опции нет даже у более дорогих одноклассников.

приборка джили кулрей

Широченный центральный дисплей обладает отличной графикой и быстродействием. А на качество картинки с камер кругового обзора должны равняться и корейские, и японские автопроизводители. И да, у Geely есть даже встроенный видеорегистратор!

джили кулрей мультимедиа

Уже в базовая комплектация Comfort за 1,24 млн рублей машина оснащена все необходимым. В топовой версии Flagship Sport за 1,6 млн рублей есть все что душе угодно: начиная с базовых благ и заканчивая полностью светодиодной головной оптикой, панорамной крышей, системой камер кругового обзора и т.д.

оптика джили кулрей

Но некоторые функции еще сыроваты. Например, дистанционный запуск с брелока – классная фишка для нашей зимы. Но понять, сработал ли он, можно только при визуальном контакте с передними фарами (загораются ходовые огни). В любом другом случае определить, греется ли уже машина, не получится – ни звуковых, ни световых оповещений.

джили кулрей ключ

Кроме того, странно, что при таком богатом оснащении у Coolray нет электропривода двери багажника и банального датчика дождя.

Бытовые нюансы

С точки зрения удобства посадки и эргономики места водителя у меня претензий почти нет. Передние кресла хороши по форме и предлагают ощутимую боковую поддержку, но рослым водителям будет в них тесновато. Чего мне не хватило, так это наличия регулировки поясничного упора.

И в салоне отмечаю то самое внимание к мелочам и отличное качество материалов. Среди изъянов, которые бросились в глаза, могу отметить лишь выпирающий через кожаную обивку контур нити подогрева рулевого колеса. А с другой стороны – здорово, что этот подогрев есть, тем более такой мощный.

руль джили кулрей

Кроме того, у Coolray подогреваются все сиденья, зона покоя дворников и жиклеры, распыляющие незамерзайку на лобовое стекло. С практичностью тоже порядок: на центральном тоннеле предусмотрена пара удобных подстаканников, а по салону разбросаны множество емкостей под мелочевку.


Задние сиденья в версии Sport

Мотор – огонь

Под капотом у Geely устанавливается трехцилиндровый турбомотор семейства GEP3 (Global Engine Petrol третьего поколения) объемом 1,5 литра. Исходя из налоговой выгоды в спецификации для российского рынка его мощность составляет 150 л .с., тогда как на родине в Китае или в Белоруссии, где собирают машины для РФ, его отдача выше – 177 л .с. А крутящий момент везде един – 255 Нм.

geely coolray обзор

Хотя для своего небольшого объема этот мотор не отличается особой экономичностью (на тесте зимой средний расход составил 9- 11 литров ), разгоняется китайский паркетник очень бодро. Порой кажется, что количество лошадиных сил было уменьшено только на бумаге. По официальным данным, до 100 км/ч Coolray разгоняется за 8,5 секунд, и я этому охотно верю: стоит нажать на акселератор – и ты легко отрываешься от потока. Обратная сторона чуткой педали газа – постоянные пробуксовки при каждом старте с места.


Часто одной из провальных дисциплин для китайцев становилась управляемость. Coolray не такой: приятно рулится, логично и адекватно ведет себя в поворотах.

На лючке бензобака присутствует маркировка, что мотор рассчитан на бензин АИ-92. Но я, как и многие владельцы, заливать 92-й не рискнул.

Что касается опасений по виброустойчивости трехцилиндрового мотора, то никаких особенных симптомов нет. Недаром этот же двигатель ставится на шведский кроссовер Volvo XC40. Едва заметная вибрация присутствует лишь при совсем неспешном разгоне, когда стрелка тахометра находится в нижней зоне не выше 2000 об/мин.


Горожанин

Главная проблема Geely – жесткая подвеска. Любая, даже самая незначительная неровность отражается зудом в салоне, а оголившиеся от шипованных шин технологические стыки на мостах и эстакадах вкупе с неровностями побольше провоцируют заметные тычки и стук в передней подвеске. Кроме того, Coolray очень нервно ведет себя в колеях и норовит спрыгнуть с траектории, попадись на вираже неровности.

Еще одна беда – шум в салоне. После 80 км/ч в салон заполняет стойкий гул от дороги, который порой мешает воспринимать слова собеседника, если, например, говорить по телефону с использованием функции громкой связи.


Geely Coolray – отличный выбор для города с хорошими дорогами, но если планируются частые выезды на грунтовку или дороги в вашем населенном пункте не лучшего качества, то этот кроссовер может показаться излишне жестким.

Вердикт по первой встрече

Geely Coolray – крайне заманчивое предложение для тех, кто хочет купить яркую современную машину с кучей крутых опций и не платить за это много денег. Сейчас этот кроссовер явно стоит своих денег.

Читайте также: