Стоит ли покупать киа оптима 2012 года

Обновлено: 02.07.2024

Киа Оптима

Киа Оптима (Kia Optima) — седан D-класса, производимый корейской компанией Kia Motors. Несмотря на то, что кроссоверы уже давно потеснили седаны из лидеров списка самых востребованных типов автомобилей, представители бизнес-класса по-прежнему чувствуют себя на рынке достаточно уверенно, а бестселлером D-класса уже много лет является легендарная Тойота Камри . Киа Оптима, несмотря на более низкий ценник, постоянно выступала в роли догоняющего, а вот связанно ли это как-то с надежностью модели, и может ли она стать альтернативой Камри, сейчас и попробуем разобраться.

Киа Оптима

Обзор недугов и недостатков подержанной Киа Оптима

Традиционно для автомобилей корейского автопрома лакокрасочное покрытие чересчур мягкое и тонкое, из-за чего стремительно обрастает царапинами и сколами. Больше всего повреждениям подвержены передний бампер, кромки крыши и капота, колесные арки, стойки лобового стекла и пороги. После 5-7 лет эксплуатации краска может начать вспучиваться на крыше, стойках и оконных направляющих задних дверей. У машин российской сборки следует обращать внимание на стык крыла с габаритными фонарями, поскольку, из-за некорректно выставленного зазора, со временем, в этих местах краска протирается до металла. Плохи дела и со стойкостью хрома, особенно у машин эксплуатируемых в мегаполисах (быстро мутнеет). К коррозионной стойкости кузова существенных нареканий на данный момент нет, несмотря на это затягивать с устранением сколов не стоит, поскольку в них может появляться рыжий налет.

Среди слабых мест кузовного оборудования нужно выделить плохую износостойкость защитных колпаков передней оптики. Хрупким считается и оригинальное лобовое стекло. На рестайлинговых экземплярах задние фонари недостаточно герметичны, что приводит к окислению контактов на плате (перестает работать часть светодиодов). Из менее существенных неприятностей стоит упомянуть про малый срок службы ограничителей угла открытия дверей, кнопки замка багажника и датчиков парковки.

Силовые агрегаты

Моторы серии Nu получили сомнительную репутацию, из-за склонности поршневой к появлению задиров и прогрессирующему масложору. Основной причиной недуга считается применение тонких поршневых колец, микроскопическое отверстие между канавками под кольца и перегрев поршневой, после которого тонкие чугунные гильзы могут пойти эллипсом. Также появлению задиров способствует катализатор, который на отечественном бензине начинает сыпаться ближе к 150000 км, а поскольку коллектор расположен близко к блоку цилиндров, керамическую пыль затягивает в мотор. Еще одним распространенным недугом является раннее растяжение цепи ГРМ, которая может начать звенеть на пробеге 150-200 тыс. км. Достаточно рано дают о себе знать и чувствительные к чистоте смазки гидрокомпенсаторы (цокотят). Также стоит выделить склонность дросселя к закоксовке, постоянные течи масла из-под клапанной крышки и малый ресурс подшипника кондиционера, помпы, муфты генератора и опор ДВС. В среднем атмосферные двигатели выхаживают 250-300 тыс. км.

Моторы серии Theta II считаются еще более проблематичными. Нередки случаи когда после 50000 задирало, а затем и проворачивало шатунные вкладыши, а вот с коренными проблем, как правило, не было. Причина — слабые вкладыши, неудачная конструкция шатуна и низкая производительность масляного насоса. Сигналом о предстоящей поломке послужит появление стука, с устранением которого затягивать не стоит, поскольку со временем шансы на обрыв шатуна и повреждения блока цилиндров существенно возрастают. Восстановление ДВС обходится дорого, поскольку только за новый коленвал приходится заплатить 500 у.е. Если шатун пробьет блок, ремонт обойдется от 3000 у.е. После модернизации движка в 2015 году недуг был устранен.

Как и младшие представители линейки эти моторы склонны к прогрессирующему масложору, который зачастую вызван несвоевременной заменой катализатора. Также внимания требуют расходники ГРМ (нередко дает о себе знать цепь с натяжителем) и тепловые зазоры клапанов (необходимо регулировать каждые 90000 км). Из мелких неприятностей, можно выделить склонность к закоксовке ДВС, малый срок службы навесного оборудования, прокладок и сальников.

Турбомотор этой серии (устанавливается на Оптима GT) более топлонагружен, из-за чего больше подвержен перегреву и появлению задиров. Еще необходимо следить за состоянием магистрали подачи масла к турбокомпрессору, поскольку стык трубки и гибкой вставки нередко становится местом утечки смазки.

Моторы серии Nu

Дизель

Дизельные Киа Оптима чаще всего докучают поломками топливных форсунок и ТНВД. На малом пробеге дает о себе знать и клапан ЕГР (коксуется и зависает). Помимо топливной аппаратуры, в моторе D4FD довольно рано сдаются цепь газораспределительного механизма (если не прогревать ДВС растягивается после 140000 км) и датчик давления турбины (проявляются ошибки в работе турбонадува). Также стоит выделить склонность к закоксовке впускного коллектора и топливного фильтра в баке, ненадежность прокладки клапанной крышки и прогрессирующий масложор, который проявляется ближе к 200000 км. Еще к минусам можно отнести достаточно малую распространенность ДВС, из-за чего возникают трудности с поиском хорошего сервиса и запчастей. Ресурс движка составляет около 350000 км.

Трансмиссия

Для Киа Оптима доступно два типа коробок — 6-ступенчатые механика M6CF3 и автомат A6MF. Версий с механической коробкой передач на рынке представлено немного, но оно и к лучшему поскольку на дорестайлинговых автомобилях МКПП могла давать о себе знать до 100000 км пробега. Среди основных недостатков отмечается небольшой запас прочности главного цилиндра сцепления и выжимного подшипника. Достаточно рано коробка может начать издавать хрустящий звук, вызванный износом пластикового блокирующего кольца синхронизатора третьей передачи. Из менее существенных недостатков можно выделить ненадежность сальников первичного вала и привода (пропускают масло). После рестайлинга производитель внес изменения в конструкцию МКПП, после чего коробка стала реже докучать поломками.

Kia Optima

Надежность подвески, рулевого и тормозов Киа Оптима

В Киа Оптима применена независимая подвеска со стойками МакФерсон впереди и многорычажной конструкцией сзади. Ходовая достаточно комфорта, но при этом владельцы отмечают склонность авто к кренам и небольшой ресурс некоторых расходников шасси. Так, например, у машин выпущенных до 2013 года, после 50000 км в замене нуждались ступичные и опорные подшипники. Не слишком долго служат и передние амортизаторы — в зависимости от условий эксплуатации нуждаются в замене на отрезке 60-120 тыс. км. Расходники стабилизатора, как правило, выхаживают 70-90 тыс. км. Если авто часто загружалось по максимуму, после 100000 км начнут проседать задние пружины. Остальные детали передней подвески служат 100-150 тыс. км, а вот расходники многорычажки способны продержатся до 200000 км.

В рулевом управлении Ахиллесовой пятой является электроусилитель руля, который начинает донимать посторонними звуками на первых ста тысячах километров (изнашивается эластичная муфта усилителя). Достаточно рано дает о себе знать и карданное сочленение рулевого вала. После 120000 км пробега начинают стучать рулевая рейка и наконечники. На дорестайлинговых экземплярах часто подводил электромотор усилителя. Среди недостатков тормозов числится склонность оригинальных дисков к короблению, из-за чего во время торможения появляется биение в руле. При появлении проблемы поврежденную деталь лучше сразу заменить на качественный аналог, а не пытаться восстановить ее.

Шасси

Салон и электрооборудование

Несмотря на статусность Киа Оптима качество материалов отделки салона оставляет желать лучшего. Также есть претензии к износостойкости материалов, особенно у рестайлинговых машин. Быстрей всего затирается оплетка рулевого колеса, обрастает царапинами пластик передней панели и дверных карт. Не слишком удачен и кожзам, которым обтянуты сидения — со временем покрывается трещинами. Не отличатся качеством и шумоизоляция. В зимнее время нарушить тишину могут пластиковые элементы декора и панорамная крыша (начинают неприятно поскрипывать). Еще стоит отметить слабую конструкцию металлического каркаса передних кресел, из-за чего после пяти-шести лет эксплуатации сидения могут расшатываться.

Среди недостатков салонного оборудования владельцы Киа Оптима отмечают частые зависания штатной мультимедийной системы и малый срок службы вентилятора печки (после 5-6 лет начинают шуметь подшипники). Также к числу проблемных относят элементы обогрева и электропривода передних сидений. Возможны сбои и в работе бортовой электроникой. Чаще всего сбои в работе вызваны окислением контактов, но порой зависает и само оборудование — решается перезапуском авто. При покупке автомобиля с рук обязательно проверяйте работоспособность камеры заднего вида, поскольку она недостаточно герметична и может некорректно работать из-за окисления контактов.

Салон Киа Оптима

Беспроблемной Киа Оптима не назовешь, особенно версии первых годов выпуска. При выборе авто лучше отдать предпочтение экземплярам, выпущенным после 2013 года, поскольку в них устранено большинство болячек, которые давали о себе знать на дорестайлинговых версиях.

Достоинства:

  • Просторный и комфортный салон
  • Внешний вид
  • Невысокая стоимость покупки и обслуживания
  • Богатые комплектации
  • Комфортная подвеска

Недостатки:

  • Небольшой дорожный просвет
  • Возможны критические поломки ДВС
  • Плохая шумоизоляция
  • Неэффективные тормоза
Технические характеристики Киа Оптима

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

В 2010 году на рынок вышла новая модель Kia, которая в России получила название Optima. Машина оказалась настолько интересной внешне, богатой по оснащению и привлекательной по характеристикам, что и сегодня, спустя более чем десять лет, седан удерживает на вторичном рынке высокую ценовую планку. Kia Optima стала единственным представителем сегмента D, который смог на равных бороться с канонической Toyota Camry. Мы посмотрели, что пишут в интернете об "Оптиме" ее владельцы.

 Фото: Пресс-служба Kia.

Фото: Юрий Зубко / РГ

Kia Optima - не исключение: владельцы не стесняются отвешивать корейскому седану обилие отличных оценок и восторгов, к чему относиться стоит спокойно и взвешенно. Многие рецензии представляют собой типичную картину отсутствия достойного сравнительного бэкграунда: "Начинал с Lada, потом пересел на старенький Golf, доставшийся по наследству, хотел брать в кредит новый Rio, но в отделе Trade-in увидел подержанную Optima за те же деньги и не устоял. Это просто "космос"! Проехал уже 3000 км, ничуть не жалею", - стандартное начало описания большинства отзывов.

Понятно, что ориентироваться потенциальным покупателям на подобные рецензии не стоит. Собственно, как и на обратное содержание. Неудовлетворительные оценки Kia также строятся на базе прошлого опыта владения потрепанным, но все-таки премиум-классом из разряда: "Ездил до этого на 15-летнем 3.0-литровом Mercedes, потом пересел на 14-летний 4.0-литровый BMW, но все-таки решил взять новую машину в полной комплектации. Выбор пал на Kia Optima и это, конечно, отстой - буду продавать".

Правда, как обычно, где-то посередине. Наиболее вменяемые отзывы у тех владельцев, которые проехали на "Оптиме" от 3 до 5 лет, когда эмоции давно улеглись, а список заездов на сервис увеличился. И вот у таких хозяев Optima получает в среднем около 4 баллов, а иногда и того меньше - о причине последнего будет ниже, а пока о достоинствах.

Первое, что отмечают практически все владельцы - конечно же, дизайн. Машина, нарисованная одним из лучших автохудожников современности, Питером Шрайером, до сих пор смотрится современно и актуально.


Второй пункт достоинств, ожидаемый для Kia - восхваление комплектации. Даже базовые версии Optima имели больше опций, чем конкуренты в среднем уровне оснащения. А уж топ-исполнения хвастались премиальными "фишками". Восторженные владельцы порой две трети отзыва описывают, как им нравится пользоваться электроприводом сидений и как датчик дождя сам включает дворники. Вдогонку отмечается просторный салон, хорошая эргономика и достаточно вместительный багажник.

Собственно, на этом четкое определение плюсов заканчивается и начинаются нюансы, которые важны для каждого по своему. В первую очередь, это касается двигателей, коих на Kia Optima было два - на 150 и 180 лошадиных сил.

Фото: Istock

С точки зрения динамических характеристик не хвалят ни один. Базовым мотором в целом более-менее довольны только те, кто выбрал вариант с механической коробкой передач. Таскать немалую тушку "Оптимы" 2.0-литровому двигателю вместе с автоматом тяжело, что отмечают практически все.

Более мощный 2.4-литровый двигатель разочаровал в основном ожидания. Владельцы ждали, что 180 лошадиных сил будут утирать нос практически всему потоку, а на деле корейские жеребцы оказались ленивы и разгонять седан особо не торопятся, ссылаясь на экологичность и экономичность. Практически в каждом третьем отзыве описывается обращение к специалистам по чип-тюнингу, что, конечно, тут же сказывается на ресурсе и пресловутым проблемам с корейскими моторами.


Еще один пункт претензий - настройка подвески. Большинство владельцев отмечают ее расхлябанность. Да, Kia Optima очень неплохо ведет себя на ровном покрытии, но, увы, не справляется с колдобинами и особенно дорогами состояния "стиральная доска", вытряхивая из владельцев душу, пломбы и даже ушные пробки.

Последняя претензия поголовная - абсолютно все владельцы отмечают отсутствие шумоизоляции, каждый второй не жалеет денег как минимум на проклейку колесных арок.

Ну и теперь главное - технические проблемы, из-за которых покупка Kia Optima и представляет собой лотерею. Да-да, речь об известных проблемах с задирами на корейских бензиновых моторах. Судя по отзывам, встречаются они не так часто, как проблема описана в интернете, однако у двигателей есть еще гораздо более часто встречающийся нюанс - капризное отношение к качеству бензина.

Фото: iStock

Замена иридиевых свечей чуть ли не каждые 5000 км, замена катушки зажигания, замена вихревого клапана, замена форсунок - типичный путь владельца "Оптимы", которому не повезло с качеством топлива на ближайшей заправке.

Ну и где-то каждый двадцатый отзыв представляет собой описание случившейся катастрофы - капитального ремонта двигателя. Проблема известная и комплексная. Известно, что в основе корейских бензиновых агрегатов 2.0 и 2.4 отличный мотор Mitsubishi, который во время переделки под современные стандарты корейцы умудрились ухудшить.

Проблемы касаются склонности к перегреву и той самой капризности к эксплуатационным жидкостям. Подлили масла в огонь темпераментные и не очень заботливые владельцы - одним не хватило мощности, вторым внимания. В результате кому-то повезло и мотор успели поменять по гарантии, а вот кому-то пришлось расхлебывать проблемы самостоятельно - стоимость восстановления двигателя Kia Optima, кончина которого может настигнуть и на 100 тыс.км пробега, составляет в среднем от 120 до 170 тысяч рублей. Такие в отзывах пишут о том, что Kia больше не купят никогда…


Почему заглохла машина и загорелась лампочка давления масла?

Здравствуйте. Ехал по трассе. В очередной раз пошел на обгон. Машина заглохла. Загорелись лампочки давления масла. Остановился на обочине. Проварачиваю зажигание табло загорается. Дальше не малейшего шевеления. Открыл капать все сухо. Клеммы на месте. Киа оптима 2013 года, 2.4. АКП

Можно использовать автоодеяло на Kia Optima 2018?

Слышен свист ремня генератора на Киа Оптима. Какие причины?

Здравствуйте подскажите пожалуйста на Киа Оптима после побега 150-200 км с периодичностью в 2 -3 дня слышен свист от ремня генератора. Натяжной ролик с одной стороны сменил цвет со стального на жёлтый .Помпа может издавать такой свист .Пробег на Киа 16000.Спасибо большое

Стоит ли покупать toyota camry xv70?

ребят стоит ли покупать toyota camry xv70 или лучше за те же деньги купить optima gt line ? камри очень нравится но и батя механик советует сamry говорит хорошая машина

KIA Optima III

Автомобиль KIA Optima III не продается в салонах официальных дилеров KIA.

Технические характеристики KIA Optima III

Модельный год 2013
Тип кузова Седан
Длина, мм 4845
Ширина, мм 1830
Высота, мм 1455
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 505
Страна сборки Россия

Модификации KIA Optima III

KIA Optima III 2.0 AT

Максимальная скорость, км/ч202
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.6
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1998
Мощность, л.с. / оборотах150/6500
Момент, Н·м / оборотах196/4800
Расход комби, л на 100 км 7.6
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

KIA Optima III 2.0 MT

Максимальная скорость, км/ч210
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1998
Мощность, л.с. / оборотах150/6500
Момент, Н·м / оборотах196/4800
Расход комби, л на 100 км 7.0
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

KIA Optima III 2.4 AT

Максимальная скорость, км/ч202
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 2359
Мощность, л.с. / оборотах180/6000
Момент, Н·м / оборотах230/4000
Расход комби, л на 100 км 8.1
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Одноклассники KIA Optima III по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев KIA Optima III

KIA Optima III, 2012 г

Достоинства : сногсшибательный и потрясающий дизайн внутри и снаружи. Удобная эргономика. На трассе стоит хорошо. Удобен для дальних поездок.

Недостатки : немного шумная подвеска.

KIA Optima III, 2012 г

Недостатки : пока не заметил.

KIA Optima III, 2015 г

Достоинства : шумоизоляция. Энерговооруженность. Управляемость. Плавность хода. Работа АКПП. Работа подвески. Богатая комплектация.

Недостатки : слышен резиновый скрип в задней подвеске при движении на маленькой скорости по грубым неровностям.

Читайте также: