Страховая телематика starline как отключить

Обновлено: 02.07.2024

Приобретая автомобиль на вторичном рынке с установленной сигнализацией StarLine, новый владелец неизбежно столкнется с неприятной проблемой. Модуль GSM регистрируется на телефонный номер прежнего владельца, поэтому управление системой с телефона нового хозяина невозможно. Чтобы получить доступ, потребуется сброс настроек GSM модуля StarLine до заводских параметров с последующей перерегистрацией на свой номер.

Проблема пароля

Многие автовладельцы думают, что если разобрать блок сигнализации и установить туда новую купленную СИМ-карту, то все пойдёт в штатном режиме. Но после замены СИМ-карты и попытки связаться с ней через свой телефон, система затребует пароль, находящийся у прежнего владельца, с которым не всегда можно связаться. Поэтому требуется сброс GSM модуля StarLine, чтобы ввести собственные пароли и управлять системой непосредственно через собственный телефон. Сделать это можно несколькими способами.

Найти предыдущего владельца

Чтобы обнулить GSM модуль Старлайн, нужно найти предыдущего владельца автомобиля или хотя бы знать его телефон. Если он неизвестен, номер можно узнать самостоятельно, для чего потребуется проделать такие действия:

Сброс GSM модуля без участия прежнего владельца

Часто случается так, что прежний владелец сменяет номер, теряет телефон, в результате чего выйти с ним на связь не получается. В этом случае обнуление GSM модуля StarLine проводится другим способом. Это можно сделать в домашних условиях после демонтажа модуля или непосредственно в автомобиле.

Сброс настроек модуля на демонтированной сигнализации

Если плата сигнализации снята с автомобиля, требуется убедиться, что она отключена от питания. После чего снимается GSM модуль, для чего достаточно небольшого усилия и извлекается СИМ-карта.

модуль GSM

Питающая контактная группа состоит из четырех контактов, два из них это масса, один выходит на постоянное напряжение 12 В, второй зажигание.

контакты модуля GSM

Чтобы произвести сброс, необходимо проделать следующие операции:

  • Заготавливается три провода с тонкими клеммами, которые можно воткнуть в элементы контактной группы. Один понадобится для массы, другой для зажигания и третий для питающего плюса на 12 В. Причем нужно сделать так, чтобы питающие контакты подключались одновременно, но провод зажигания мог размыкаться. Это необходимо, чтобы можно было отсоединить провод зажигания, оставив питание подключенным.
  • Провода подключаются к контактной группе по схеме, при этом одна ножка массы остается незадействованной.
  • Провод массы подключается к минусовой клемме аккумулятора, соединенные провода питания и зажигания тоже подключаются к аккумулятору на плюсовую клемму.
  • Через определенное время требуется отключить провод зажигания, разомкнув его, оставив провод основного питания. Время, через которое нужно размыкать зажигание зависит от модели модуля GSM и версии программного обеспечения. Его можно узнать из таблицы. Версия модуля прописана на плате под СИМ-картой.
  • Через 20-30 секунд требуется отключить основное питание модуля (провод на 12 В).

Чтобы проверить, сбросился ли GSM модуль, нужно просто вставить СИМ-карту, после чего подключить питание. Далее пытаемся дозвониться на модуль по номеру карты, если StarLine запрашивает новый пароль, значит, сброс произошел, производим смену владельца Старлайн путем перерегистрации на свой телефон.

Иногда временной интервал, указанный в таблице, не подходит для сброса. Тогда нужно увеличивать его на 5 секунд, пока не произойдет сброс. То есть пробовать размыкать провод зажигания на 10, 15, 20, 25, 30 секундах, пока не произойдет нужная операция.

Обнуление GSM модуля в автомобиле

Отключить код авторизации владельца Старлайн непосредственно в автомобиле, понадобится найти блок сигнализации и отключить его питание. Это лучше сделать, вытащив предохранитель с питающего провода красного цвета.

Далее на задней стенке откручивается 4 винта, чтобы снять крышку блока, вынимается СИМ-карта. Контакты GSM модуля вытаскиваются из платы, чтобы они не вернулись на место, лучше подложить кусочки картона. При этом питающая контактная группа должна остаться на месте.

предохранитель Старлайн

Поворачивается ключ в замке зажигания, после чего подается питание на модуль, вставив предохранитель на место. Нужно подождать 10, 15, 20, 25, 30 секунд, согласно таблице, затем отключить зажигание. Питание при этом должно остаться включенным.

На следующем этапе нужно подождать около 30 секунд, затем вынуть предохранитель, отключив питание на схеме.

Чтобы проверить модуль, убираются картонные ограничители, и модуль устанавливаем обратно в плату сигнализации, СИМ-карта ставим обратно на посадочное место. Предохранитель вставляется обратно, в результате чего подключается питание на плату сигнализации.

Обратите внимание, что смена владельца GSM Старлайн может производиться только после того, как настройки модуля сброшены до заводских. Поэтому операция сброса является ключевой для нормальной работы ранее установленной сигнализационной системы.

Видео: Как обнулить GSM модуль StarLine | Смена владельца | Сброс на заводские установки | Часть 4

Заключение

При покупке автомобиля на вторичном рынке, следует сразу поинтересоваться, какой тип сигнализации на нем установлен. Если это популярная система Старлайн, то нужно быть готовым к перерегистрации GSM модуля на свой телефон.

Идеальный вариант договориться с предыдущим владельцем и попросить его просто ввести с его телефона код обнуления после срабатывания сигнализации. Далее можно спокойно приступать к перерегистрации и введению новых паролей.

Если этот момент ускользнул от вашего внимания, ничего страшного, есть два простых способа самостоятельно обнулить модуль GSM, для чего не потребуется сложного оборудования и специальных знаний. При этом сделать процедуру можно, даже не снимая блок сигнализации с автомобиля, что бывает не очень удобно. В этом случае лучше снять блок и провести его обнуление в более комфортных условиях.

Автомобильный рынок каждый год пополняется различными техническими новинками и изобретениями. Владельцам автомобилей предлагают испробовать новые или усовершенствованные приборы и услуги, среди которых не последнее место занимает телематика.

Что такое телематика и как она должна работатьПреимущества и недостаткиДля водителяДля страховых компанийВидео: что такое страховая телематика Насколько телематика снижает цену страховки — пример расчётаКто в России работает с телематикойПочему телематика не работает в России нормальноВидео: телематика в Россииvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Что такое телематика и как она должна работать

Телематика — это техническое средство с широкими функциональными возможностями, призванное помочь водителю на расстоянии. Особенно актуальна она для тех автовладельцев, которые ценят собственную безопасность и берегут своё транспортное средство.

Знаете ли вы? Первые телематические устройства появились в США ещё в 60-х годах ХХ века. Они нашли применение в военной технике.

отслеживание движения автомобиля (дистанционно можно определить его местонахождение, направление движения, скорость);навигация на дороге;удалённая диагностика автомобильных систем;оповещение об аварийной ситуации, что даёт возможность получить быстрее необходимую помощь в случае чрезвычайного происшествия.

Преимущества и недостатки

Телематика — не просто техническое устройство. Её установка на транспортное средство позволяет значительно снизить стоимость автомобильного страхования. Внедрение и распространение телематики приносит значительную выгоду страховым компаниям. Но, если детально разобраться, у этого вида услуг есть свои позитивные и негативные стороны.

Если водитель изъявляет желание, то к диагностическому порту машины подключают маленький прибор. Когда автомобиль движется, он собирает данные, определяющие характеристику вождения клиента. Оценка производится по 10-балльной шкале. К собранной информации имеет доступ не только страховая компании, но и водитель. Для просмотра своих результатов ему нужно установить специальное приложение на смартфоне. Владелец автомобиля, заботясь о конфиденциальности, при помощи настроек может сам определять круг доступа к собранным данным.

Основываясь на результатах мониторинга, при покупке страхового полиса автовладельцу возвращается определённый процент суммы, потраченной на КАСКО. Таким образом, если автомобилист примерный и получил хорошие результаты, он может рассчитывать на скидку при приобретении полиса до 50%. Кроме того, ему выгодно будет использовать другие полезные функции телематики, упоминаемые выше.

Телематические устройства будут очень полезными и владельцам автопарков: они смогут взять под постоянный контроль каждый рабочий автомобиль, умножая на нет все нечестные действия своих сотрудников.

Важно! Сам телематический прибор, подключённый к автомобилю, фиксирует показатели спидометра, одометра, считывает параметры работы двигателя, а также получает данные из других блоков машины. Будут замечены все небезопасные манёвры движения, а это резкие торможения, повороты и ускорения. Также подвергнуться дополнительному анализу показатели превышения скорости.

Для страховых компаний

Наличие телематических устройств в автомобилях очень выгодно страховым компаниям. Известно, что есть много факторов, которые учитываются при расчёте стоимости страхового полиса: это модель транспортного средства, год его изготовления, водительский стаж его владельца, общий пробег, наличие ДТП и т. д. Страховикам важна информация о том, насколько конкретный клиент аккуратно водит машину, склонен ли превышать он скорость, делать резкие ускорения и обгоны, много ли ездит, часто ли нарушает правила дорожного движения, бережно ли относится к авто.

Видео: что такое страховая телематика

Если владелец автомобиля имеет положительные характеристики, то это снижает риски для страховой компании, а она, идя навстречу, может сделать скидку при приобретении водителем страхового полиса. Если на автомобиль устанавливается телематическое мониторинговое устройство, то это стимулирует автовладельца ездить более спокойно и размеренно. При таком вождении его шансы попасть в ДТП уменьшаются, а значит, страховой компании вряд ли придётся компенсировать ущерб.

Насколько телематика снижает цену страховки — пример расчёта

Методы оценки эксплуатации транспортного средства и тарифообразования в каждой компании существенно разнятся. К наиболее используемым методикам расчёта тарифа можно отнести:

Важно! Предложения страховой компании, с которым подписывается договор, необходимо детально изучить. Следует быть предельно внимательным, вникать во все детали договора и выбирать, какой вид страховки будет выгоден именно вам.

Одни страховые компании с помощью телематического прибора будут тестировать водителя месяц, а другие — целый год. На автомобили отдельных моделей вообще не рекомендуется приобретать страховку с телематикой и ограничениями, так как установленный автоматический ускоритель обеспечит потерю скидки и самого устройства.

Можно привести такой пример произведения расчёта стоимости страхового полиса.

Водитель Hyundai Solaris после соответствующих расчётов стоимости КАСКО должен был заплатить суму, что составила 52 600 рублей. Сначала он уплатил половину, то есть 26 300 рублей. Автовладелец устанавливает телематический прибор на три месяца. Через этот период водитель оплатил следующие 50% стоимости телематики. Компания, после анализа стиля вождения, предоставляет на второй год скидку в размере до 30–50%. Допустим, по результатам скидка получилась 35%, значит, водитель должен уплатить 43 400 рублей, а на следующий период стоимость КАСКО страховки ему выльется в 34 200 рублей.

Кто в России работает с телематикой

Перечислим наиболее известные из них:

Почему телематика не работает в России нормально

Телематика стала очень популярной во всём мире. Большинство североамериканских и японских автопроизводителей оснащают свою продукцию широким спектром телематических услуг. В Северной Америке и Европе водители уже давно активно используют эти устройства. Растёт спрос на телематические приборы в таких странах, как Япония, Индия, Китай, Австралия.

Несколько лет назад на портале РБК был проведён опрос на эту тему. В нём взяли участие 3355 водителей.



Практически все страховые компании стараются повысить уровень безопасности на дорогах. Безаварийная езда выгодна не только водителям со скидками на полис ОСАГО, но и СК, которые таким образом оптимизируют выплаты.

Российские страховые компании стараются не просто научить водителей аккуратной езде, но и помогают экономить деньги на покупке полисов КАСКО и ОСАГО.

Каждая страховая компания использует собственную систему поощрения безаварийных водителей:

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

  • Корректировка стоимости страхового полиса происходит после истечения срока страхования. В течение года страховщик анализирует стиль вождения автомобилиста, после чего принимается решение о величине скидки на страховку.
  • Стоимость страховки корректируется во время действия договора. Если автомобилист показал хороший уровень вождения, то в течение срока действия договора ему вернут часть от полной стоимости страховки (как правило: около 20% от полной суммы).
  • Снижение стоимости страховки при оформлении полиса. В таком случае автомобилист получает скидку после установки телематического устройства. Соответственно, страховая компания дает скидку “авансом”, не обладая при этом информацией о манере вождения.

Кто в России работает с телематикой

. На сайте компании можно найти страницу, где говорится, что если в вашем авто уже есть телематическое оборудование, компания готова предоставить скидку на полис КАСКО (размер скидки не указан). Но на самом деле этой услуги больше нет – в последний раз она была активна в 2021 году.

. 7 ноября 2021 года . В настоящее время эта услуга не предлагается.

Условия страхования

Установку телематического устройства оплачивает страховая компания. Выглядит это следующим образом:

  • страхователю предлагается установить прибор в автомобиль;
  • автомобилисту передается устройство и инструкция по подключению;
  • специалисты осуществляют установку телематического устройства.

Телематическое страхование имеет не только положительные, но и отрицательные стороны (для нарушителей ПДД и водителей, рискующих попасть в ДТП). За счет телематического устройства страховщик получает возможность оценить вероятность повреждения конкретного автомобиля. Таким образом, СК заранее принимает меры к минимизации риска наступления страхового случая.

— Какова вероятность, что он попадет в ДТП?

Первыми отвечать на эти вопросы (а точнее, делать это качественно) начали в Италии более 15 лет назад, и на сегодняшний день разработанная там технология – лучшая в мире. Россия, из-за своей любви изобретать колесо, испытала много технологических потрясений. До того, как начать работать с нормальной технологией, местные страховые компании вытерпели немало дилетантства телематических операторов и поставщиков оборудования. К счастью, рынок пережил и это, а теперь он движется к телематике на полной скорости.

— Инновации – наше будущее! – провозгласило государство, а бизнес начал транслировать это из каждого утюга.

Нет. Задача системы – не заставить водителя ездить медленно, а оценить насколько он опасен для участников дорожного движения, и насколько высока вероятность, что клиент страховой компании спровоцирует ДТП.

Как это работает?

При вычислении скорингового балла выделяют пять основных параметров: резкое ускорение, резкое торможение, резкое перестроение, резкие повороты и превышение скорости над разрешенной ПДД. Расчеты дополняются данными о дорожном покрытии, времени суток, дне недели, времени года, назначении трассы и пр. В итоге, по индивидуальному скоринговому баллу формируется тариф Каско под каждого конкретного водителя.

Благодаря этой же технологии, водитель может получить автоматическую помощь на дороге (FNOL — first notification of loss).

Для страхователя это важно, потому что, попадав в ДТП, нет необходимости самому дозваниваться в страховую компанию, просить о помощи и нервничать из-за лишних проволочек.

Второй потребитель – это сам страхователь. Именно ему, то есть вам самим, важна подробная информация о поездках. Дело в том, что всем хочется знать, с чем связана скоринговая оценка и в зависимости от чего она становится лучше или хуже. Такой интерес оправдан расчетом на получение будущей скидки, как награды за хороший скоринговый балл.

Доброго времени суток всем, кого судьбинушка занесла в мой БЖ, а именно в эту тему!

Лева был куплен мной у предыдущего хозяина с уже установленной сигнализацией Starline A94 2CAN Slave с GPS и всеми плюшками. Сам хозяин мне рассказал, что есть возможность привязать к сигналке свой номер телефона (и не один) и управлять ей с помощью специального приложения Starline для мобильных устройств, ему приложение настраивал кто-то другой, поэтому, на мой вопрос — как это сделать, он ответить не смог.

Когда пришло время и желание попробовать, что же это за приложение и как оно работает, начались косяки)) И вот, вчера, убив пару часов времени, иззвонившись в службу поддержки Starline, с горем пополам, приложение всетаки заработало.

2)После того как номер успешно привязан может подстерегать следующий косяк, на сике, установленной в машине может быть отрацательный баланс. При прохождении шагов добавления устройства в мобильном приложении, вым должны приходить смс от сигналки с определенной информацией. В моем случае они не приходили, позвонив в службу поддержки, узнал что это может быть из-за отрицательного баланса, пополнил с помощью сбербанк-онлайн и, о чудо, сигналка стала отвечать на мои смс.

3)Далее меня подстерегал следующий косяк, в ходе настройки приложения, необходимо включить в сигналке GPRS, это делается с помощью смс-команды 00551, которая посылается автоматически на одном из шагов настройки мобильного приложения, GPRS не включался и сигналка присылала мне ответное смс с отказом. Очередной звонок в техподдержку и что мне там сказали? А сказали что скорей всего косяки с мобильной сетью, и такое бывает, сказали что нужно перепарковать машину минимум за 1,5 км от того места где она сейчас, чтобы быть уверенным, что симка сигналки подключилась к другой базовой станции. естественно я не побежал перепарковываться, подождал минут 20, попробывал включить GPRS еще раз и, снова о чудо! Все получилось.

Добрый день! Пришла смс о том, что калибровка страховой телематики выполнена, но в приложении данные не отображаются. Как сделать эту опцию рабочей?







Что такое сервисный режим?

Итак, сервисный режим Старлайн с96 — это, простыми словами, временная блокировка или приостановка охранных функций сигнализации.

Сервисный режим Starline s96 рекомендуется включать, когда машину передают на техническое обслуживание или ремонт. Когда система активирует данную программу, на мониторе брелока загорается гаечный ключ.


Включение сервисного режима Starline s96 возможно только если автомобиль снят с охраны. То есть, сделать это может только хозяин тачки, который имеет доступ к Сим карте GSM модуля сигнализации, носит при себе метку, а также может авторизоваться в личном кабинете через приложение или на официальном сайте производителя сигналки.

Какие функции приостанавливают действие при активации данной программы?

Что в итоге?

Подобных примеров можно найти немало. И как бы ни хотелось верить в статистику именитых исследовательских компаний, в России есть определенные факторы, которые мешают распространению телематики в страховании. Даже если отбросить факторы плохих дорог и неадекватных датчиков, главное, что останавливает автовладельцев от покупки КАСКО – стоимость. России нужны принципиально новые продукты, с выгодным для клиента тарифообразованием и не пытающиеся сильно ограничить водителя. Только тогда 10 миллионов российских автомобилистов, отказавшихся от добровольного страхования, захотят застраховать свое авто снова.

Телематика и страхование в цифрах




Что касается Северной Америки, то компания Berg Insight собрала статистику и спрогнозировала, что в 2021 году страны этого региона продадут более 40 миллионов полисов телематического страхования.



Прогноз по Азиатско-Тихоокеанскому региону подготовила компания Future Market Insights. Правда, в ее цифрах содержатся данные не конкретно о страховании, а обо всем рынке автомобильной телематики. Он принесет странам этого региона ежегодный доход в $50 млрд. Прогноз по темпам роста можно назвать сдержанным, но этого не скажешь о цифре дохода.



Если смотреть на рынок страховой телематики глобально, то J’son & Partners Consulting считает, что он будет расти в среднем на 81%. Она прогнозирует, что в 2021 году услугами такого страхования будет пользоваться 107 миллионов человек по всему миру. Что касается страховых премий, рассчитанных при помощи телематики, то они также покажут существенный прирост.

Старлайн A93 упакованный

Принцип работы

Модуль GSM сигнализации StarLine A93 позволяет записать в память 4 телефонных номера, участвующих в управлении комплексом. Первый имеет высший приоритет и позволяет передавать и принимать все коды, предусмотренные системой, без ввода пароля. Остальные номера являются дополнительными и участвуют в работе при невозможности связаться с основным телефоном.

В устройстве реализована процедура первичной настройки, которая автоматически активируется при соединении с модулем. После соединения пользователь должен последовательно ввести пароли (ПИН-коды) доступа PS и PW, которые имеются в документации устройства.

Список команд

Старлайн комплект

Основные команды

Перечень включает в себя команды, которые могут выполняться охранным комплексом.

КодНазначение
10Отключить охранную функцию
11Включить охранную функцию
12, 13, 14, 15Включить сигнализацию с отключением датчиков удара, наклона и дополнительных сенсоров
20Остановить двигатель
21Запустить двигатель
31Включить режим антиограбления
41Данные о состоянии автомобиля
50Отключить служебный режим
51Включить служебный режим

Функция антиограбления отключается сервисной кнопкой с вводом персонального шифра-идентификатора.

Информационные команды

КодНазначение
01(…)Показать записи из истории команд; (…) количество — 01…08
02(…)Записи из журнала событий; (…) количество — 01…08
07Номера телефонов из памяти модуля
08Время и координаты
09Сведения о качестве сигнала GSM, напряжении АКБ, версии программы модуля, LBS

В ответе на шифр 08 будут отображены данные о количестве видимых спутников GPS, точное GMТ-время по Гринвичу и координаты места расположения в децимальном формате.

Настройки GSM

StarLine A93 команды с телефона

Обновление программного обеспечения занимает несколько минут, в течение которых модуль не выполняет никаких функций, кроме обновления ПО.

Переключение SIM-карт

Код командыXY00Номер телефона

  • код команды для М1 — 0001;
  • X — голосовое оповещение;
  • Y — СМС-уведомление.

При наборе текста оповещения Х и Y заменяют на: 1 — оповещение включено; 0 — отключено. Номер записывается в формате: + (код страны) (код оператора связи) (номер). Не допускается заносить 1 номер под разными именами.

Читайте также: