Стук при повороте руля до упора киа

Обновлено: 05.07.2024

Опишу проблему, может кто сталкивался.
Где то на 30 тыс. начал закусывать руль. Пока ездили, думали, искали, застучал руль. Появился такой глухой стук при повороте руля. Поменяли рейку на FFF, ушло закусывание, а стук остался. Причём стук этот только на месте и когда медленно выезжаю с парковку. При езде никаких характерных стуков нет, но в целом ощущение, что рулевое при езде на мелких неровностях поигрывает. Последний визит закончился заменой резинки по отзывной в ЭУРе. Пока крутили после замены на сервисе почти ничего не наблюдалось. Думал, что решили, но не тут то было. Проехал до центра города и все по новой. ОД заявляет, что кардан никогда по гарантии не меняли и вообще навряд ли он. ЭУР и да и нет, но видно, что туго что то с заменой по гарантии. Обещали написать письмо в КМ. Пока обсуждаем что делать будем. Ещё показали инструкцию по которой рейка с ЭУР имеет особенности и допускает на месте небольшой стук, который пропадает при движении. Но почему тогда после замены рейки ситуация не изменилась. В общем, сплю и вижу когда проблему решу. Сил нет.

1 3

0 1

Если я правильно понимаю золотник составляющая часть рулевой рейки. Странно, что не прошло после замены.

1 3

0 1

13 1

Опишу проблему, может кто сталкивался.
Где то на 30 тыс. начал закусывать руль. Пока ездили, думали, искали, застучал руль. Появился такой глухой стук при повороте руля. Поменяли рейку на FFF, ушло закусывание, а стук остался. Причём стук этот только на месте и когда медленно выезжаю с парковку. При езде никаких характерных стуков нет, но в целом ощущение, что рулевое при езде на мелких неровностях поигрывает. Последний визит закончился заменой резинки по отзывной в ЭУРе. Пока крутили после замены на сервисе почти ничего не наблюдалось. Думал, что решили, но не тут то было. Проехал до центра города и все по новой. ОД заявляет, что кардан никогда по гарантии не меняли и вообще навряд ли он. ЭУР и да и нет, но видно, что туго что то с заменой по гарантии. Обещали написать письмо в КМ. Пока обсуждаем что делать будем. Ещё показали инструкцию по которой рейка с ЭУР имеет особенности и допускает на месте небольшой стук, который пропадает при движении. Но почему тогда после замены рейки ситуация не изменилась. В общем, сплю и вижу когда проблему решу. Сил нет.

У меня также, я уже забил на эти стуки. Рейку поменяли недели две назад, полтора месяца назад поменяли шестеренку в ЭУРе. Возможно, что в опорных подшипниках дело.


V.I.P.Optimaclub ( 52952 )

1,060 1,563

Решение проблемы на сегодня, это продажа данного авто. Этот стук есть у всех, замена рейки, ЭУРа в сборе проблему не решит, это уменьшит сам звук на короткое время.
Ищите решение, найдете, благодарны будут все.

При быстром вращении руля возникает стук.Когда руль поворачивается близко к упору.Стук проявляется как при вращении вправо.Так и влево. Что может быть?Записался к ОД на диагностику.

При быстром вращении руля возникает стук.Когда руль поворачивается близко к упору.Стук проявляется как при вращении вправо.Так и влево. Что может быть?Записался к ОД на диагностику.


Также в крайних положениях имеются стучки в рулевом при вращении руля. Дилер упорно не может найти причину на протяжении полугода. Плюнул и поехал в простой автосервис. За 10 минут определили и продемонстрировали люфты в рулевых тягах. При прощупывании через манжету пальцами и подергивавши колеса четко слышно и чувствуется стучок.

Я сегодня оставил машину у ОД со стуками в рейке, но не наконечники точно, так как перед ОД заезжал к знакомым, все проверили - сказали что стук идет из рейки, сейчас жду результата диагностики.

Вообще представитель ОД подтвердил что стук идет из рейки, а не от опорных подшипников, сказал попробуют подтянуть, если не получиться будут согласовывать гарантийную замену с КМР, но что бы до рейки добраться, как сказал сервисмен, надо подрамник снимать. По крайней мере стоиммость работ со мной не стали согласовывать, значит гарантийный случай.

Были поменяны втулки в рейке.Рулевые наконечники.Стук остался.Эксперименты пока прекратил.Жду тепла.Стук проявляется на летней резине.На зимней нет.А колеса туда сюда лень переставлять.Про опорники сразу говорил ОД.Но говорят,что стук в рулевом.Еще по гарантии будут менять какую-то з/часть в электроусилителе.Может эта замена поможет.Стук услышал когда пробег был примерно 13000 км.

KORSHUN
Сегодня забрал машину, стуков нет, денег не взяли, но сказали что в дальнейшем это будет платной операцией, так как регулировочные работы, но не суть. В общем была проведена подтяжка рулевой рейки.

Cтук при повороте руля без движения

Для начало купил в ноябре 2014 года, 2.4, акпп, бензин. 3 дня назад заметил что при не резком повороте руля вправо влево появляется стук, иногда отдается в педаль тормоза. Сегодня съездил ОД, морочили голову, потом серьезно поговорил , после осмотра сказали гарантийный случай, но что именно только при разборе, оставил на 1 день (жалко что пол переда снимут, но все равно при гарантии надо было бы снимать на камеру им). Говорят либо кардан или рулевая рейка (тогда гарантия, если регулировка рейки за свой счет. Буду держать в курсе

Сегодня ОД дал ответ, замена рулевой рейки по гарантии. Подготовили письмо на завод написали "Незначительный люфт в рулевой рейки, необходима замена". Через 3 дня дадут ответ при положительном закажут деталь и замена.

Сетевой Бомж писал(а): Сегодня дали ответ, замена рейки в сборе по гарантии. В отчете на завод написали "незначительный люфт рейки, необходима замена"

Два дня назад ездил с похожим диагнозом, сказали что стучал карданчик, а не рейка, по гарантии подтянули. Вроде все. А насчет негарантийного случая при регулировке - это не правда, рейка у нас не регулируется, она либо стучит, из-за увеличенных зазоров либо не стучит, когда все нормально. В первый раз, описывал выше, регулировали по гарантии. Сказали что если опять регулировка, то платно, но это спорный вопрос, если первый раз по гарантии отрегулировали, а потом сделали развал, значит и по второму разу обязаны сделать будут по гарантии, ни один мастер на себя не возьмет гарантийный ремонт рейки без подтверждения от КМР, а раз мне сделали, значит такие случаи уже были.

блинский, стук появился, и начинает беспокоить все больше и больше. сначала стук был при поворотах, а теперь и по гребенке, и в послденее время кажется,что машина как ведро с болтами , гремит мама не горюй!

dimasimal
Да что ж за драндулет то такой. Это ж у вас только 14-й год ? Может пока только наконечники?

исключено, когда переобувался бесплатно смотрели подвеску по акции. хотя я уже ничему не удивляюсь. пробег почти 19. драндулет- вот првильное слово для моей подвески сейчас!







1584 6878


Ремонт

Залог безопасности при езде на автомобиле – исправность его рулевой системы. Правила дорожного движения запрещают управление машиной, имеющей неполадки в главном узле, который задает направление движения.

На наличие проблем указывает стук при повороте руля, как на месте, так и во время, когда происходит движение автомобиля.

Причины стука при повороте руля

Основной причиной постукивания при повороте руля машины является образование зазоров в различных сопряжениях механизмов.

Стук при повороте руля может возникать у любого автомобиля, независимо от его класса и стоимости. Такой неисправности подвержены, как такие распространенные марки, как ВАЗ 2114, Лада Калина, Лада Приора, Шевроле Лачетти, Лада Гранта, так и более редкие и дорогие.

Даже легкий стук при повороте руля может свидетельствовать о неисправности механизма. Если при покачивании руля слышен стук, то необходимо найти причину и устранить ее до совершения очередной поездки.

Стук в руле может быть вызван различными причинами и неисправностями механизмов, из которых состоит автомобиль. Например, проблемами с ГУР. Стук при качании руля может проявляться при повороте, как в одну из сторон, так и в обе сразу.

Необходимо определить характер появившегося звука. Глухой стук при повороте может иметь другую причину, чем звонкий. Четкий и звонкий звук появляется при ударе металла о металл. Более приглушенный звук раздается при соприкосновении металла с пластиком. Также следует установить, с какой стороны раздается звук, и какой поворот наиболее в этом смысле опасен – правый или левый.

Стук при повороте руля

Необходимо поэкспериментировать, и определить, раздается ли стук при повороте руля в движении автомобиля, или также имеет место стук при повороте руля на месте.

Если стук раздается только в процессе езды, то надо разобраться на большой или маленькой скорости это появляется. Состояние дороги, по которой перемещается автомобиль. Возникает ли стук сразу после того, как происходит оборот руля или при его сильном развороте. Насколько плавным был совершен поворот руля.

Чтобы проверить, появляются ли стуки при повороте руля на месте в неподвижном автомобиле, следует слегка покачать руль и прислушаться, возникает ли стук в этом случае.

Виновниками появления этого явления могут быть следующие узлы:

  1. Шарнир равных угловых скоростей.
  2. Наконечники рулевых тяг.
  3. Рулевая рейка.
  4. Рулевой кардан.
  5. Стойки амортизатора.
  6. Опорные подшипники.
  7. Стойка стабилизатора.

Также нельзя исключать различные нестандартные ситуации, например, неисправность подрамника.

Шарнир равных угловых скоростей

ШРУС

ШРУС, как сокращенно именуют шарнир равных угловых скоростей, обеспечивает передачу крутящего момента при повороте руля от двигателя на ведущие колеса автомобиля. Стуки при повороте руля в движении могут свидетельствовать о неисправности этого механизма. Хотя ШРУС рассчитан на весь срок службы машины, он может служить причиной преждевременного выхода ее из строя.

Стук при повороте руля должен насторожить автовладельца и заставить проверить, все ли в порядке с этим механизмом. Наиболее частой причиной поломки шарнира является отсутствие герметичности пыльников, которые в процессе эксплуатации могут получать различные повреждения. Причиной также могут быть длительные экстремальные нагрузки, на которые этот автомобиль не рассчитан.

На сильный износ шарнира равных угловых скоростей может указывать стук с присутствием хруста.

Восстановить нормальную работу ШРУСа можно попытаться, сняв его, промыв и заложив свежую порцию смазочного материала. Поврежденный пыльник подлежит замене.

Рулевые наконечники и рулевые тяги

Наконечники рулевых тяг или иначе рулевые наконечники представляют собой шарниры в виде шара, которые передают усилия от рулевых тяг поворотным кулакам, что обеспечивает поворот колес машины.

Неисправность наконечников рулевых тяг увеличивает свободный ход руля вследствие образования люфта шарнира. Это является причиной возникновения стука при повороте руля. Для устранения неисправности потребуется замена этого узла.

Глухой частый стук во время проезда по неровностям дороги может свидетельствовать о продольном люфте пальца. Эта деталь подлежит восстановлению или полной замене.

Для проверки работы наконечников рулевых тяг следует поместить автомобиль на ровное место. Затем начать качать колесо от себя и к себе. Если начнет ощущаться люфт, то это будет свидетельствовать о неисправности рулевого наконечника.

Рулевая рейка


Рулевая рейка является важной деталью управления автомобилем. С ее неисправностью связано возникновение посторонних звуков при повороте рулевого колеса. Это может появляться, как во время движения транспорта, так и если происходит качание или даже легкое покачивание руля автомобиля, стоящего на месте.

Рулевая рейка представляет собой сложный механизм, состоящий из нескольких узлов, каждый из которых может являться причиной возникновения такого явления, когда при повороте руля слышен стук.

Чтобы предотвратить стук в рулевой рейке необходимо периодически осматривать состояние сальников. Их негерметичность может привести к потере смазочной жидкости, вследствие чего начнется быстрое изнашивание механизма.

Издавать стук рулевая рейка может начать и по другим причинам:

  • недостаточно надежное закрепление;
  • поломка опорной втулки;
  • пластмассовая опорная втулка значительно износилась;
  • подшипники вала рейки имеют люфт;
  • износ антифрикционной прокладки.

Слишком большой зазор между зубьями рейки может вызвать глухой стук при вращении руля на месте.

Диагностику необходимо проводить при заглушенном двигателе машины, зафиксировав его ручным тормозом. Это как бы отсечет посторонние постукивания. Неисправная рейка будет издавать скрип при повороте руля в разные стороны.

Рулевой кардан

Рулевой кардан

Конструкция рулевого управления большинства современных автомобилей включает в себя карданную передачу. Это позволяет осуществлять регулировку угла наклона рулевой колонки и вылет руля. Возможность передачи вращения под углом обеспечивается рулевым валом.

Несмотря на более щадящий по сравнению с валами трансмиссии режим, рулевой кардан также может выходить из строя. Это объясняется тем, что постепенному износу подвержены подшипники крестовин и шлицевые соединения. Люфт, возникший в шлицевых соединениях, может сделать машину полностью неуправляемой. Износ крестовин способен привести к заклиниванию карданного вала в одном положении.

Негативное воздействие оказывает вращение руля и, соответственно, колес при включенном тормозе, а также езда по бездорожью.

Стук при покачивании руля на месте, а также при движении автомобиля, может быть вызван неисправностью карданного вала. Это является характерным для российских автомобилей марки ВАЗ. Частично это можно объяснить плохими дорогами. При этом происходит увеличение зазора шлицевого соединения.

Если при поворачивании руля раздается стук из рулевой колонки, то в этом может быть виноват кардан. Рулевая колонка может начать стучать вследствие того, что разбита крестовина кардана. Признаком неисправности рулевого кардана служит отсутствие самостоятельного возврата руля в среднее положение.

При проведении диагностики одной рукой необходимо удерживать карданный механизм, а второй вращать руль в разные стороны.

Стойки амортизатора и или опорные подшипники

Шаровая опора

Повреждения стоек амортизатора автомобиля или опорных подшипников относятся к неисправностям подвески. В этом случае стук руля будет усиливаться при резких поворотах, особенно, если автомобиль двигается с большой скоростью, поскольку на детали машины будет действовать дополнительная нагрузка.

Разница в креплениях стоек сзади и спереди обусловлена тем, что в передней части амортизатор должен крутиться вокруг своей оси совместно с передним колесом. Это приводит к необходимости наличия опорного подшипника. Через его центр проходит шток амортизатора.

Опорный подшипник, как и любой другой, имеет свой ограниченный ресурс. Губительными для него являются пыль, песок, грязь на дороге. Защититься от них полностью не представляется возможным. Опорный подшипник со временем выходит из строя.

Стойка амортизатора представляет собой узел подвески, назначением которого является гашение колебаний и положение колеса в пространстве. Амортизатор является частью стойки. Его задача – гасить колебания, направленные вдоль его оси.

Стук в передней подвеске при повороте руля машины, находящейся в движении, может свидетельствовать о том, что ее составные части достигли предела своей выработки. Проблема с подвеской становится явной, когда стучит при повороте руля при движении, а во время стоянки транспортного средства этот звук отсутствует.

Для проверки амортизаторов и опорных подшипников на наличие в них люфтов придется демонтировать колеса автомобиля.

Стойка стабилизатора

При проектировании автомобиля необходимо найти компромисс между комфортом и устойчивостью при его перемещении и обеспечением безопасности движения. Решением этого вопроса является наличие стабилизатора.

Стойка стабилизатора является частой причиной стука спереди. Если при повороте руля слышен стук, то этот звук может исходить от неисправной стойки стабилизатора автомобиля. На это могут указывать и дополнительные сигналы:

  • наклоны кузова машины при поворотах;
  • самопроизвольное изменение траектории движения при езде по неровной дороге;
  • ощущение движения подвески при разгоне машины и ее торможении.

Приведение шарниров, расположенных внутри стойки стабилизатора, в негодность происходит постепенно, но дефект этот постоянно прогрессирует.

При повреждении стоек стабилизатора не рекомендуется продолжать эксплуатацию автомобиля без соответствующего ремонта. Эта неисправность может привести к аварии. А постоянный стук, который производит подвеска, отвлекает водителя, мешая ему управлять транспортным средством.

Подрамник и другие нестандартные ситуации

Любой автомобиль состоит из множества узлов и механизмов. Неисправность любого из них может служить причиной появления постороннего неприятного звука. Этому способствует некачественная сборка транспортного средства. Район поисков значительно будет уменьшен, если прислушаться, какая сторона машины издает этот звук.

Имеют место необычные причины появления стука при вращении руля автомобиля.

Часто виной этой неисправности служит подрамник – элемент, придающий кузову дополнительную жесткость во время крена машины. Во время движения автомобиля в подрамнике может застрять камешек. При попадании на посторонний предмет в виде камня элементы рулевого привода смещаются. После возвращения колес в нейтральное положение происходит соскакивание деталей с камешка, что сопровождается появлением стука. Для устранения этой неисправности достаточно убрать из подрамника попавший туда камень.

Спровоцировать посторонний звук может неудачный ремонт, вызывающий стук в подвеске при повороте. К примеру, источником возникновения стука может стать передний рычаг, который задевает подрамник при повороте колеса. Кроме стука присутствуют удары и скрежет. В этом случае необходимо приподнять подрамник с помощью монтировки.

Еще одна нестандартная ситуация – когда слышный при езде стук вызван болтом подрамника, его поломкой или ослаблением затяжки. На поворотах этот звук становится еще более громким. Чтобы устранить стук болт заменяют или сильнее затягивают.

Стук в руле

Также можно с легкостью убрать стук, появляющийся при повороте руля, который вызван ослаблением крепежа гаек механизмов к корпусу машины. Необходимо крепко их затянуть.

На некоторых моделях автомобилей нередко возникают случаи, когда раздается стук при повороте руля на месте, когда транспортное средство является неподвижным. Случается и так, что если повернуть руль в одну сторону, например, при повороте налево, раздастся характерный звук, а правая сторона такого эффекта не даст. Это является признаком неисправности ходовой.

Причиной стука при повороте руля влево или вправо может быть и такая банальная причина, как ухудшение пластиковой защиты на арках для колес. Это может вызвать стучащий звук. Следует убедиться в надежности крепления защитных подкрылков из пластика. Может так случиться, что саморезы, которыми они крепятся к кузову, выпадают, вследствие чего подкрылок отходит в сторону, начинает при езде цепляться за левое или правое колесо, что вызывает появление стука.

Причиной появления стука может быть отсутствие смазки или попадание грязи в шарниры, которыми снабжена рулевая тяга или рулевой наконечник.

К возникновению стука может привести расслоение резины сайлентблоков. В этом случае он будет слышан постоянно при перемещении автомобиля, а не только при его поворотах.

Одной из нестандартных причин появления стука является износ сальника коленвала. В нем используются два уплотнителя – передний и задний. Уплотнители бывают изготовлены из резины или силикона. При протечке смазка будет вытекать наружу.

Перед тем, как начать искать неисправности, следует тщательно обследовать тормоза транспортного средства и измерить давление в его шинах. Неравномерное давление может быть причиной появления непонятных звуков и стуков.

Если во время поездки, особенно при поворотах руля влево вправо и резком рывке с места наблюдается появление стука, то это свидетельствует о неполадке в шарнире равных угловых скоростей.

Стук и шум в рулевой колонке может возникать вследствие деформации отдельных деталей и ослаблении их крепления.

Профилактика появления стуков при повороте руля

Рекомендуется регулярно обращаться в СТО для проверки и регулировки углов развала-схождения.

Проверку состояния рулевых наконечников можно осуществить, расшатав с помощью монтировки рулевую тягу. Если сильно люфтит или появляется стук, то это означает, что рулевой наконечник изношен и подлежит замене.

Ямы на дорогах

Перед поездкой следует проверить крепление к кузову автомобиля. Причиной появления посторонних звуков может служить ослабление хомутов. Устранение производится затяжкой гаек крепления.

Чтобы избежать неприятностей в пути следует регулярно производить осмотр пыльников ШРУСов, как внутренних, так и внешних. Даже при незначительном подозрении на негерметичность, следует тщательно отмыть шарниры от загрязнений и заменить пыльники на более качественные.

В качестве профилактики появления стуков при повороте руля следует позаботиться о продлении жизни рулевым наконечникам. Срок их службы продлит специально предназначенная для этого смазка.

Наконечники рулевых тяг прослужат дольше, если при вождении по плохой дороге уменьшать скорость. Ямы, выбоины и колдобины следует тщательно объезжать, не заезжать на бордюр с поворотом руля. Надо избегать активного вращения руля на неподвижно стоящем автомобиле. Осматривать пыльник шарнира в профилактических целях следует не реже, чем один раз в год.

С точки зрения безопасности самым опасным является звук в самом рулевом механизме. Для проверки автомобиль необходимо поместить на эстакаду. Начинать проверку следует с состояния рулевых наконечников. При их неисправности должна последовать замена, которая не приведет к большим финансовым издержкам.

Читайте также: