Стук при включении кондиционера шкода фабия

Обновлено: 18.05.2024

Сначала необходимо выяснить причины возникновения шума. Таковыми являются: погодные условия, скорость автомобиля, включенная какая-либо передача или нейтральная передача, температура двигателя или другие специфические условия. Возникающие при работе кондиционера шумы часто могут ввести в заблуждение. Например, шум, подобный звуку от неисправного переднего подшипника или стуку шатуна, может быть вызван ослаблением крепления болтов, гаек, кронштейнов либо ослаблением (повышенным износом) муфты компрессора кондиционера. Проверьте также натяжение ремней привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Неправильно отрегулированное натяжение ремней привода вспомогательных агрегатов при включении муфты компрессора кондиционера может вызвать шум, источник которого можно спутать с шумом компрессора кондиционера, а при выключении муфты компрессора кондиционера – незначительный шум (или его отсутствие). Шум от ремней привода зависит от частоты их вращения. Следовательно, в зависимости от натяжения ремня на различных частотах вращения двигателя ремни привода могут издавать посторонние шумы, которые часто ошибочно принимают за звуки неисправного компрессора.

1. Для проведения испытания выберите тихое место. По возможности более полно повторите условия возникновения посторонних шумов. Для четкого выделения звука работающего компрессора несколько раз включите и выключите его. Для воспроизведения высокогорных условий ограничьте расход воздуха через конденсор. Установите измерительный коллектор в сборе, чтобы контролировать давление нагнетания, которое не должно превышать 2070 кПа.

2. Затяните все болты крепления компрессора, болт крепления муфты компрессора кондиционера и отрегулируйте натяжение ремня привода компрессора. Проверьте надежность установки обмотки электромагнитной муфты (отсутствие вращения или шатания).

3. Проверьте, что отсутствует касание или трение шлангов системы кондиционирования о соседние детали, что может вызывать посторонние шумы.

На полностью прогретой машине, если остановиться, то отчетливо слышен ТЫР ТЫР ТЫР (как будто на дизеле работает). При выключении климата стук пропадает. Это нормально? Без разницы включен на охлаждение или обогрев.

Супер-модератор

Неа. Поиграться A/C on/off. Если дырчит помпа кондея - то разбираться с ней (в режиме ON как раз и будет дырчать), если нет - то в вентилятор гадость могла попасть или подшипник кончиться у вентилятора печки

СтарНик

Member

На полностью прогретой машине, если остановиться, то отчетливо слышен ТЫР ТЫР ТЫР (как будто на дизеле работает). При выключении климата стук пропадает. Это нормально? Без разницы включен на охлаждение или обогрев.


Было такое у меня на КИА Спртаж в конце пятилетней гарантии. Только звук был стуканувшего мотора и вибрация по кузову при включении кондиционера климата. При включении только вентилятора печки - всё нормально. Была развалившаяся муфта привода компрессора. Заменили компрессор по гарантии. Кстати, штучка дорогая - около 70 тыр.

Belarus

Well-known member

СтарНик

Member

Чем лопасти могут загрязниться? И при чём здесь стук? Для начала нужно открыть капот, Вдвоём - один включает-выключает А/С, другой слушает, где появляется стук или шум. Ест-но, при заведенном движке. Два варианта: двигатель вентилятора, или компрессор. Кстати, вентилятор можно крутануть и рукой на незаведенном, но стук от него маловероятен.


Пардон, не сразу врубился, что уважаемый Belarus имеет в виду вентилятор печки. Я понял из вопроса, что стук идёт когда включается кондиционер.

Belarus

Well-known member

IgorSml

Active member

СтарНик

Member

:smile: Если бы лопасти вентилятора не загрязнялись, приводя к нарушению баланса вращающейся детали и стуку, их бы и не чистили.
Странно, что вы никогда не слышали о такой проблеме и способе ее решения.


Я уже ответил выше и извинился за некорректность. Впрочем, нужно всегда уточнять что имеется в виду. В данном случае "лопасти вентилятора радиатора" имеются и на основном радиаторе, и они также крутятся как на перегретом движке, так и на холодном при включении А/С.

Игорь 71

New member

Если вы заметили, то все "баги", которые были у меня постепенно проявляются у всех, вы как бы догоняете.
Жаль, что в своё время, многие скептически относились к моему опыту.

СтарНик

Member

Если вы заметили, то все "баги", которые были у меня постепенно проявляются у всех, вы как бы догоняете.
Жаль, что в своё время, многие скептически относились к моему опыту.


У меня такое же мнение (пост№3) на 99,9%. Однако, автор темы утверждает, что стук есть как при включенном кондиционере, так и без него.Компрессор кондиционера всегда включается при нажатии кнопки А/С. При этом электромагнитная муфта включает привод компрессора, который при не включенной кнопке просто не вращается и греметь не может. Ещё раз рекомендую автору проверить как рекомендовано мною в посте№5.

IgorSml

Active member

Однако, автор темы утверждает, что стук есть как при включенном кондиционере, так и без него.Компрессор кондиционера всегда включается при нажатии кнопки А/С.

Leximun

New member

Стук может говорить о том, что подшипник на вентиляторе охлаждения радиатора начинает разваливаться.Появляется люфт крыльчатки и дисбаланс при вращении,отсюда и звук как от трактора.Отремонтировать можно, заменив вентилятор на новый или заменив подшипник,возможно смазать его.Я решил починить т.к.новый вентилятор ждать долго,снял вентилятор с машины,но не смог снять крыльчатку.Если есть спецы по вентиляторам буду благодарен за инфу.

IgorSml

Active member

Я с этой машиной сойду с ума. В кашкае случайно нет никаких датчиков приближения к ОД? Около дома / на трассе / за 300 км от ближайшего дилера езжу как на тракторе с кондееем. В 100 метрах от дилера ДЫХ ДЫХ ДЫХ превращается в тишину. Проблема на дилере упорно не хочет проявляться, а уровень шумности прогрессирует. Раньше было еле еле слышно при включенной музыке, сейчас отчетливо слышен тракторист под капотом.

PS в общей сложности уже больше 200 000 ремонт обошелся (запчасти + работа), а реально около 300 000. Еще до полного комплекта нужно сдохнуть вариатору и официально стоимость ремонта перевалит за 50% стоимости авто.


Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.

К онечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.

Свист и гул

Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?

В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.

Close up shot of car engine

Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.

Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.

Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.

На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.

Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.

Что-то стучит

Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.

По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.

Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.

Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.

Что-то трещит

Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.

Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.

Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.

Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.

Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.

Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.

Слишком звонко и слишком глухо

Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.

Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.

Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.

Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.

Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.

Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.

Гул при включении кондиционера

Может кто знает. При включении кондиционера начинается гул из панели приборов, похожий на гул износившегося подшипника вентилятора. При выключении кондея гул пропадает, снова включаешь - появляется. Кондиционер перезаправлял - не помогает. Что может быть?

Alex_2008 писал(а): Может кто знает. При включении кондиционера начинается гул из панели приборов, похожий на гул износившегося подшипника вентилятора. При выключении кондея гул пропадает, снова включаешь - появляется. Кондиционер перезаправлял - не помогает. Что может быть?

Если кондей заправили качественно, то скорее всего компрессор. Дедовский способ, палку один конец к уху второй к компрессору. Думаю все услышишь.

При вкл. кондиционера, включается и вентилятор. Т.к перегородка хреново шумоизолирована, отсюда и гул по всей панели.

Изображение



RUM 1.6 АКПП.

Тоже появился гул при включении кондиционера, причём после того, как ОД сделал чистку с дозаправкой. Гул увеличивается при увеличении оборотов двигателя. Подшипник? И почему проявился именно после регламентных работ? Гарантийный случай? У кого какие мысли, кто ещё сталкивался?

Изображение


Octavia A5 FL 1.4 TSI + МКПП антрацЫт

Был я в Героне, был в Злате, с Барановым правда не общался. Так что у тебя вызывало посторонние шумы, как устранили?

Изображение


Octavia A5 FL 1.4 TSI + МКПП антрацЫт

Вот засада, у меня тоже при включении кондея какой-то гул появился, особенно заметно на первой передаче, если добавлять оборотов, то он увеличивается. На скорости не заметно, шум движка заглушает.
У кого тоже такое было, отпишитесь, в чем причина и как устраняли.

Читал московский сайт октавия-водов А7, там тоже засада с климатом, далеко не единичные случаи, народу по гарантии меняют кому расширительный клапан, кому датчик давления хладагента, запросы в Чехию шлют, пока однозначно не могут выявить причины, но есть определённая массовость этой проблемы у VAGа. Пишут, что замена компрессора проблему не решает. Вот их тема гудит климат контроль, если интересно.

Изображение


Octavia A5 FL 1.4 TSI + МКПП антрацЫт

Читайте также: