Стук в акпп при нажатии на газ

Обновлено: 04.07.2024

Pentagon

Покоритель Гондураса

Рассчитываю на "дистанционную" консультацию сотрудников "Катаны" (из Киева я не смогу приехать для диагностики на ваше СТО).

В моей СГВН иногда слышны звонкие посторонние одноразовые стуки из трансмиссии, проявляющиеся при разгоне (или трогании с места) и при торможении. И что-то мне подсказывает, что звуки эти явно не безобидные.
Я описывал свою проблему и в соответствующем разделе форума , но пока мало толковой информации.Чешу репу.

Источник этих стуков, на мой слух, откуда-то из АКПП или раздатки - ориентировочно они слышны в районе ручки селектора коробки.
Естественно речь идёт не про звуки реле, которые слышны (и даже чувствуются телом) при торможении (наверное эти реле управляют лампами стоп-сигнала и чем-то в АКПП).
Если ранее я описывал эти посторонние звуки как удары металлического шарика о стенку металлической емкости, то сейчас пришёл к выводу, что звук больше похож на удары какой-то металлической насадки (шкива), которая перемещается по горизонтальному валу и стукается об ограничители. Звук слышится как негромкое звонкое цокание, а не глухой стук.

Создаётся впечатление, что при ускорении авто этот "шкив" по инерции скользит по какому-то валу назад и ударяется о задний ограничитель, издавая металлический стук (одноразовое цокание). А потом, при торможении, этот "шкив" по инерции перемещается по валу вперёд и стукается о передний ограничитель.
Задержка между моментом ускорения (торомжения) и появлением металлического стука - где-то 0,5 секунды. И помоему, чем динамичнее разгоняешься или тормозишь, тем этот звук громче (по крайней мере его громкость не одинаковая).
Но, что обидно (для диагностики причины), в отдельные дни эти стуки слышны практически при каждом трогании и торможении, а в отдельные дни их нет совсем!! Соотношение 1/5 - т.е. чаще их не слышно, но в те дни, когда они проявляются, это не временное явление - они слышны часами, при ускорении-томожении (к примеру, при длительной поездке по городу).
При движении на большой скорости этих стуков не слышно - скорее всего звуки проявляются при движении не выше 2-й передачи.

Для лучшей классификации стука добавлю - описанные стуки проявляются ОДНОРАЗОВО. Т.е. если я трогаюсь с места, то слышно НЕГРОМКОЕ звонкое цокание снизу, и вновь этот звук может появиться только при торможении (на маленькой скорости - судя по всему, на 1,2 передаче) или большем ускорении. Так и при торможении - если стук и появляется, то только один раз при нажатиии на торомоз. А потом он появитя при нажатии на газ (в те дни, когда это что-то "цокает").
В те дни, когда стуки проявляются, наиболее хорошо их слышно при движении в пробках, когда скорость невелика и часто происходят трогания-торможения - тогда на каждое нажатие педалей газа и тормоза проявляется этот стук (но, вновь замечу - не каждый день проявляется).
На скорости более 50км/ч я не помню появления таких стуков (при ускорении) - а при торможении с 40 км/ч может появиться.
Ещё добавлю, что иногда эти стуки-щелчки проявляются при движении по неровностям - когда машина раскачивается, то этот мифический шкив-маятник издаёт такие же звонкие стуки.

На официальном СТО один раз уговорил мастера проехаться со мной, но, как назло, эти "стукающие" звуки тогда не проявились. В итоге мне порекомендовали добиться "устойчивого" стука, что-бы можно было идентифицировать проблему. Но я опасаюсь, что если стук станет постояннным, то проблема потребует не профилактики, а серьёзного ремонта.

Понимаю, что проблему о "звуках-стуках" в трансмиссии сложно идентифицировать на расстоянии, но вдруг вы сталкивались с подобной проблемой в NSGV и можете подсказать пути решения.

Заранее спасибо.
Авто - НСГВ 2,0л, АКПП, 2006 г.в., пробег 90 тыс. км

Предистория такова. На прошлой неделе ехал ночью домой, и где-то между Ростовом и Воронежем почувствовал стук спереди, усиливавшийся при увеличении тяги или сбросе газа. Очко сыграло, постарался ехать осторожнее, не отжигая. Постепенно стук усиливался, и вот он уже не зависит от тяги, подаваемой на колеса, а присутствует всегда, иногда сильнее, иногда слабее, причем независимо от того, включено ли сцепление/передача. Стук чувствую на педалях, на полу, на руле. Рычаг КПП при этом так колбасит, аж жуть, понятно, значит агрегат весь прыгает. Машину при этом тоже трясет, причем как будто поперечно. Осмотрел все, что можно осмотреть в дорожных условиях. Подвеска вся в порядке.
Машина была шибко груженая, килограм 350+я (120). Переложил часть груза вперед, вроде как стало намного лучше. Так потихоньку доехал до дома (около 1000 верст).
Дома, когда разгрузил автомобиль, попка поднялася, и дефект как будто пропал. Однако на следующий день опять проявился, когдая на скорости 110 резко поддал газу. Осмотр на подъемнике ничего не дал, кроме "слегка гудит левый передник подшипник и маслица в коробке маловато, потеют сальники дифференциала". По стуку никто ничего конкретно сказать не мог, т.к. проявляется он не всегда.
За месяц до поездки я поменял передние стойки с пружинами, которые были сломаны. Перед при этом поднялся примерно на 5-6 см. Думал сперва на переднюю подушку (она у меня плоховата), но проявление стука при движении накатом и его периодичность отмело эту мысль.

Только что бросил в багажник 5 мешков картошки. И вот он опять, тут как тут.
Купил все сальники, масло, подшипник, а вот по существу вопроса не знаю, что и думать. Не может ли это быть из-за шрусов (они у меня походе, родные 270тыс.км.), особенно после значительного подъема?


любитель 2




Старожил


Erlaha87



adik




почти местный


Erlaha87



adik




почти местный


Реклама партнёров


любитель 2




Старожил


Erlaha87



Petrovi4-68



Erlaha87



adik




почти местный

А ты давно на АКПП ездишь? Если резко нажать на газульку, то АКПП "думает" секунды 1,5-2 прежде чем сорваться. Не о этом речь? Это её нормальная работа.


Erlaha87



Реклама партнёров


Erlaha87


В общем после работы залил 98 бенз литров 15 и машинка поехала как надо, нашел и причину стука при детонации, это воздушный фильтр. Менял я его недели три назад. Видимо не совсем качественный, он оказывается хлопает внутри при резком нажатии на газ, так как чуть свободно сидит и есть люфт. Но сидит все плотно, хотел найти старый свой фильтр и проверить на люфт и не нашел. В общем сложилось такое впечатление что воздуховод забит чем то и машина нормально не дышит. Как решить данную проблему не могу и ума приложить. Кстати детонация так и осталась.


adik




почти местный


Автомобили, в которых присутствует АКПП (автоматическая коробка передач), сегодня получили широкое распространение. Повальной покупкой АКПП автолюбители ясно высказали свое мнение: механическая трансмиссия должна уступить место автоматической.

Почему появляется стук в АКПП?

  1. из-за невыставленного в коробке передач уровня масла;
  2. из-за неправильно отрегулированных расстояний между тормозами и пакетами муфт;
  3. из-за провисания некого клапана в гидроблоке АКПП, или в ее мехатронике;
  4. из-за нерабочего соленоида;
  5. из-за ненастроенного регулятора давления;
  6. из-за необходимости замены старого жгута проводов;
  7. из-за неисправного электронного блока,
  8. из-за подушек двигателя, которые сильно износились

Откуда растут ноги, или почему стучит АКПП?

Давайте попробуем исследовать данный вопрос максимально глубоко. Для начала, поразмышляем над следующим утверждением: в классической АКПП (когда производится сама процедура переключения) появляются стуки или удары. Откуда они?

Когда переключаются передачи в АКПП, угловое ускорение выходящего валика (передающего, как вы понимаете, крутящий момент на ведущий мостик) является постоянным. Благодаря этому передачи сменяют друг друга, а угловая скорость насосного колесика, а также турбинного колеса гидравлического трансформатора меняется. Коленчатый вал также изменяет частоту своего вращения.

Почему стучит АКПП Киа — полезное видео о причинах и проблемах

Все, что происходит, находится под постоянным контролем электроники, работа которой также отличается некоторыми интересными особенностями.

Удары в АКПП а ошибки отсутствуют — почему?

Большинство автолюбителей, обращаясь к специалистам с просьбой провести автотехническую экспертизу, озвучивают наличие проблем с АКПП. В то же время, коды неисправности, которые должны бы отображаться в блоке управления автоматической трансмиссией, у них отсутствуют. Дилеры в подобных случаях не спешат искать призрачную неисправность, а делают логический вывод, что раз система выдает отсутствие ошибок, значит и неполадок в АКПП нет.

Происходит это по следующим причинам. Наличие стука при переключении – свидетельство о присутствии явных проблем в системе, соответственно, переключения. То есть, неполадка по факту, проявляющая себя стуком в кузове существует, но при сканерной диагностике не подтверждается кодами неисправностей. К сожалению, производители автоматических трансмиссий на данный момент не реализовали возможность контролировать процессы, происходящие в АКПП, в которых присутствовал бы прибор, измеряющий ускорение. Подобный датчик смог бы отслеживать стуки и анализировать причины их возникновения. Но пока что автолюбителям приходится обходиться без него.

Вибрация и стук в АКПП при включении задней скорости

Итак, подобная сила может появиться лишь при наличии накопленной энергии, которая из-за переключения АКПП перераспределяется, перемещая агрегат. На передаче, которая предшествует процессу переключения, копится немалый объем энергии. Это, по сути, инерция турбинного колеса. У всех же в детстве была юла, или волчок? Вспомните, просто ли было поменять ось его вращения, или же просто остановить движение этой игрушки? Так и здесь. Именно из-за смены угловой скорости турбинного колеса (при переключении передач) и происходит стук (или удар). Интересно, что если изменить временной промежуток переключения передач, то качество их переключения также будет меняться.

Чем выше угловая скорость турбинного колеса гидротрансформатора, тем больший объем энергии вырывается на свободу. А если угловая скорость меняется не так, как задумывалось производителем, то, естественно, плохо контролируемое высвобождение энергии влечет за собой некорректное переключение, сопровождающееся неприятным стуком.

Любой стук в АКПП, независимо откуда он возникает, является прямым следствием нарушения одного-единственного процесса – не в полной мере контролируемого изменения угловой скорости (того самого волчка) турбины гидротрансформатора. Причем это изменение происходит в то мгновение, когда переключаются передачи. В результате, водитель слышит некомфортные постукивания.

Думается, многие диагносты, после получения данной информации, припомнят многочисленные случаи подобных поломок, происходившие с одной из немецких автомобильных моделей. В ее автоматической трансмиссии именно гидротрансформатор стал причиной некорректных переключений, если быть точнее, то причиной была муфта блокировки данного агрегата. Из-за нее угловое ускорение турбинного колеса происходило недостаточно плавно.

Будем надеяться, нам удалось вкратце объяснить настоящие причины проблемного переключения передач в автоматической трансмиссии. Благодаря осознанию глубинной первопричины этих процессов, и простые автолюбители, и профессиональные механики смогут лучше развить свои навыки в ремонте автомобилей, и без посторонней помощи выявить даже самые скрытые неполадки, затем грамотно устранить их.

Тема: Стук и толчки в АКПП

Опции темы
Поиск по теме

Стук и толчки в АКПП

Самый главный вопрос, куда можно обратиться с такой бедой, чтобы качественно и по-человечески сделали?

опоры АКП и мотора проверялись .

К тому же, это проявляется только на хорошо прогретом двигателе, если бы виной этому были опоры, думаю проблема была бы всегда. Или я не прав?

я бы все таки не спешил. Официалы не боги.
Начни все таки с опор двигателя и коробки (!) в нормальном сервисе. Хотя бы Андрея с Беговой например.

это не официалы, Алексей работает сам по себе.

mazik
да я не про Алексея.
У него и ремонт в 2 раза дешевле заявленной суммы. Но к нему все таки рановато ехать имхо. Ибо стучать там просто нечему.

он когда сам проедеться, сразу диагноз поставит, по его это части или нет.

Я думаю надо проверять опоры двигателя и коробки и внутренние шрусы (триподы). Просто у меня таже байда, причем особенно начинает проявлятся на горячую. Приговорили внутрений левый шрус.

Ага, еще в самом дифе может быть проблемка.

Gogarius, у меня такая же проблема с момента покупки машины.

За 2 года, что я на ней езжу, были поменяны все опоры мотора (3 шт.) и коробки (2шт.) на оригинал. Причина замены — повышенная вибрация кузова на холостых. Работу проводили официалы. Тряска на холостых пропала. На описанной тобой проблеме это не сказалось никак.

Также по причине вибрации при переключении передач был сделан капремонт АКПП. Выла произведена полная разборка и дефектовка узлов АКПП. Все, что требовало замены — поменяли. Делали в Тахо. Вибрация при переключении передач исчезла. Описанная тобой проблема — живет себе и дальше.

Вообще, здесь была недавно тема про поднятую тобой проблему. Симптомы были описаны очень витиевато, так что найти поиском вряд-ли кому-то удастся. Но итог у обсуждения был такой: это встречается сплошь и рядом. Что делать — народ не в курсе. Надо ездить и не обращать внимания.

Так что, на мой взгляд, нужно ездить, не париться и планомерно собирать денюжку на другую машину – новую. И будет нам всем счастье!

Так как долго долблюсь со своими тараканами в коробке, вплотную следил за ее работой.
Думаю, здесь опоры не при чем. Если обороты менее 2000 и бросаешь педаль, коробка скорее всего выключает скорость и дает докатываться на нейтрали, затем, тыкаешь в педаль и получаешь удар при включении пониженной. Если обороты выше, коробка на выключает скорость — накат это полезная вещь. Соответственно, при нажатии на педаль переключения передач не происходит, нет и толчка.
ИМХО, само собой.

Gogarius, у меня такая же проблема с момента покупки машины.

За 2 года, что я на ней езжу, были поменяны все опоры мотора (3 шт.) и коробки (2шт.) на оригинал. Причина замены — повышенная вибрация кузова на холостых. Работу проводили официалы. Тряска на холостых пропала. На описанной тобой проблеме это не сказалось никак.

Также по причине вибрации при переключении передач был сделан капремонт АКПП. Выла произведена полная разборка и дефектовка узлов АКПП. Все, что требовало замены — поменяли. Делали в Тахо. Вибрация при переключении передач исчезла. Описанная тобой проблема — живет себе и дальше.

Вообще, здесь была недавно тема про поднятую тобой проблему. Симптомы были описаны очень витиевато, так что найти поиском вряд-ли кому-то удастся. Но итог у обсуждения был такой: это встречается сплошь и рядом. Что делать — народ не в курсе. Надо ездить и не обращать внимания.

Так что, на мой взгляд, нужно ездить, не париться и планомерно собирать денюжку на другую машину – новую. И будет нам всем счастье!

Читайте также: