Вольво 850 неисправности и их устранение

Обновлено: 05.07.2024

Так как все иномарки, не исключая Volvo 850, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Вольво 850 - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Вольво 850. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Volvo 850, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Volvo.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Вольво 850;
  • Напряжение в бортовой сети Volvo 850;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Вольво 850;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Volvo 850;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Вольво 850;

1. Для диагностики двигателя Вольво 850 в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Вольво 850 от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Volvo 850, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Вольво 850. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Вольво 850 имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Вольво, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Volvo 850 образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Вольво 850 выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Вольво, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Вольво 850 дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Volvo 850, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Вольво 850? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Вольво 850. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Volvo 850 расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Вольво 850, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Вольво 850 по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Volvo 850, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Вольво 850. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Volvo 850 в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Вольво 850 (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Вольво 850 открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Вольво 850, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Volvo 850. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Вольво 850 и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Вольво 850 проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Господа Знатоки, подскажите,пжлста!
Машина стала глохнуть несколько раз за день. Приходится выключать зажигание и ждать минуту.Только потом заводится. Минуту можно коротать под истошные крики из машин сзади :-))) (если заводить раньше, то стартер крутит,но не схватывает движок.Впечатление,что нет бензина).
Мотор глохнет также,если постоять на холостых минут 10.
Проверка на фирменном сервисе ничего не дала.Компьютер не показывает какие-либо неисправности. Даже поменяли сенсор скорости вращения распред валов. Что интересно,что после этого мотор не глох месяц. А потом снова.
Что это может быть? Да,кстати,коробка-автомат. Может какая система холостого хода-поддержания оборотов. Может включение бензонасоса. Там реле есть на бензонасос около радиатора.Тоже пробовали менять на новое. Никак. Короче бяда. :-)

Это все заслуживает отправки в ФАК :) : . может стоит задуматься о контактах в разъемах.
>>>ибо, ну, очень похожие мытарства претерпел в прошлом годе. Глохла в самый непредсказуемый момент и также непредсказуемо заводилась. И "машину вокруг несколько раз обходили" :) (релюхи там какие-то пропаивали, и "колеса пинали" :)(датчики положения каких-то там валов чистили-меняли) - и все пришло в норму. На полгодика примерно.
Намедни вновь намеки появились. Прошли по "пути боевой славы" - не то! На сей раз - сигналка, точнее, кривой какой-то иммобилайзер, установленны йпрежним хозяином. После ампутации проблема исчезла. Любопытно, кода возникнет вновь, и что на сей раз будет причиной :).
З.Ы. Про бензонасос - молчу-ууу ;)))

Я ж конечно не специалист, и 850 у меня нет /+/ Но на 740 такая хрень была из-за датчика положения коленвала, совсем холодная заводится, если в пути заглох то надо ждать минут 10 потом заводиться (дрыгатель ессно за это время остыть не успевал). Ессно ХХ иногда глюкавил.

Проверь сигнализацию, у меня было подобное когда ослабло крепление печатной платы в блоке, где сирена установлена.
Похоже на то,что она "потеряла" питание, потом вновь "нашла" и в момент инициализации иммобилайзер отрубил бензонасос.
Извиняюсь за корявость изложения, но надеюсь идея понятна :)))
Алексей

ИМХО это не электрическая проблема. Контакт или есть или нету, если нету - ни через минуту, ни через час не запустилась бы. Вряд ли столько раз он где-нибудь пропадал, а ровно через минуту находился бы.

Почему? А классическая "сопля" где-то? : Контакт или есть или нету, если нету - ни через минуту, ни через час не запустилась бы. Вряд ли столько раз он где-нибудь пропадал, а ровно через минуту находился бы.

Это не происходило бы так регулярно и по графику;-)) Чётко через минуту после того, как мотор заглох. ;-)

Оказывается такое бывает (много) У меня плата болталась и контакт именно то был, то нет.
Нашел совершенно случайно, тоже в такое не верилось.
А проявлялось так: при относительно резком ускорении машина несколько раз дергалась, а потом либо глохла, либо нормально ехала дальше. Я искал очень долго, т.к. прямой зависимости не было. Чистил бензобак, менял фильтр, бензонасос, бегунок и крышку трамблера, свечи, собирался провода менять, а тут отключилась сигналка и я стал в ней ковыряться. Вот и обнаружил.
Алексей

Еще раз про дренаж Если дело в нем, то должен быть такой эффект - с полным баком глохнуть должна "охотнее", чем с пустым.

А дренаж бензобака проверял ? Тут как то народ описывал похожий эффект, когда забивалась вентиляция бензобака. По выработке бензина падает давление в баке, и просто бензин перестает поступать.

Прежде всего советую найти обратку, дождаться эффекта, и по дороге когда "начнется" - скинуть обратку и посмотреть производительность насоса.

: Господа Знатоки, подскажите,пжлста!
: Машина стала глохнуть несколько раз за день. Приходится выключать зажигание и ждать минуту.Только потом заводится. Минуту можно коротать под истошные крики из машин сзади :-))) (если заводить раньше, то стартер крутит,но не схватывает движок.Впечатление,что нет бензина).
: Мотор глохнет также,если постоять на холостых минут 10.
: Проверка на фирменном сервисе ничего не дала.Компьютер не показывает какие-либо неисправности. Даже поменяли сенсор скорости вращения распред валов. Что интересно,что после этого мотор не глох месяц. А потом снова.
: Что это может быть? Да,кстати,коробка-автомат. Может какая система холостого хода-поддержания оборотов. Может включение бензонасоса. Там реле есть на бензонасос около радиатора.Тоже пробовали менять на новое. Никак. Короче бяда. :-)

Вольво 850 GLT Если грешишь на электрику, проверь для начала главное реле.
Оно стоит под капотом, если его откроешь ,на рамке радиатора охлаждения с слевой стороны (серого цвета). Попроси кого нибудь включить и выключить несколько раз зажигание ,а сам приложи ладонь к корпусу реле , если щелкает должно быть все нормально с реле. Тогда почему-то нет топлива в магистрали или комп форсунки не открывает или искры нет. Иммобилайзер есть ?
На топливопроводе никаких клапанов электромагнитных завод не ставил ,если только умельцы сигнализаторщики, сигналку смотреть тоже надо если есть.
При включении зажигания (стартер еще не крутим) должен прослушиваться шум насоса, но это Вы наверное уже проверили.
Следующий этап отключить от одной свечи провод и проверить через контрольную свечку есть ли искра при попытке запустить двигатель.
Чего еще предположить. все зависит от результата поисков.
Что касаемо АКПП тут я ни чегошеньки не знаю.
Удачи
Сергей!

Сергей, извини если память меня подвела, но не ты тут народ по "ящикам" консультировал? Если да, то проблема. У матушки Панас старенький (еще из "Березки"). Кадровая развертка "то потухнет, то погаснет". Сам еще не видел, но по ее рассказам корелляции с прогревом нет. Может после включения поработать, а потом "того", а может и минуты 2-3 после включения горизонтальную полосу показывать, а потом вдруг завестись на некоторое время. Ласковые постукивания по корпусу не помогают. Модель, увы, не помню. Завтра гляну.
Стоит ли заморачиваться, или сразу в морг?
Тож Сергей.

В морг. Хоть техника и надежная, но больше все одноразовая. Ремонтировать, конечно, можно, и работать какое - то время будет, но смысл. Я сам до сих пор жалею, что в свое время отремонтировал цветной рекорд - стоит на кухне, рука выбросить не поднимается.

Проблема в твоем случае - в дешевом гетинаксе, трескается, зараза, от времени. Если аккуратно пропаять - скорее всего заработает.

: не ты тут народ по "ящикам" консультировал? Если да, то проблема. У матушки Панас старенький (еще из "Березки"). Кадровая развертка "то потухнет, то погаснет". Сам еще не видел, но по ее рассказам корелляции с прогревом нет. Может после включения поработать, а потом "того", а может и минуты 2-3 после включения горизонтальную полосу показывать, а потом вдруг завестись на некоторое время. Ласковые постукивания по корпусу не помогают. Модель, увы, не помню. Завтра гляну.
: Стоит ли заморачиваться, или сразу в морг?
: Тож Сергей.
:

Топливный фильтр давно меняли? А сеточку бензоприемника в баке чистить не пробовали? А дренаж б-бака проверялся? Давление и производительность насоса меряли? Да и мало-ли что еще..

К сож-ю впрыск на 850 с трудом представляю, но пусть глянут еще датчик положения дроссельной заслонки (и проводку к нему). Тоже похожие вещи давать может. Про клапан ХХ уже даже и не говорю. На него обычно в первую очередь пальцем показывают.
Но то, что после "минуту постоять" заводится нормально - уж больно на дренаж похоже. Мож попробовать с неплотно закрытой пробкой б-бака поездить?
Это все я написал исходя из общих соображений о конструкции впрыска. Мож есть и специфические для 850 причины - мне о них не ведомо (у меня 940).
Ну и завтра сюда загляни. Мож еще чего подскажут.
ЗЫ. А что это за "фирменный сервис"?

Дизайн

850 ремонт своими руками

Рождение монстра

После увеличения проходимости потребовалось усилить защищенность двигателя и КПП – начали разрабатывать защиту. Процесс был непростым, многоэтапным. Делались различные варианты, обкатывались на Дмитровском автополигоне, бились о препятствия, продувались в аэродинамической трубе, поскольку были опасения, что защита может помешать охлаждению передних тормозных дисков.

В результате получился действительно достойный образец – с ним машина на высокой скорости в крошку разносила барьер из кирпичей без малейшего ущерба для мотора и самой защиты, а в глубокой колее, где автомобиль со штатным оснащением садился на брюхо, на нашей защите удавалось проскользнуть, как на лыжах, преодолев проблемный участок!

006

007

При этом по салону машина никаких существенных изменений практически не претерпела, оставшись классической 850-й, дизайн которой выглядит приятным глазу любого рационалиста и по сей день.

Следующим этапом экспериментов стали работы по силовому агрегату. Подъем мощности и динамики был необходим – как с практической, так и с маркетинговой точки зрения. Поэтому родной 170-сильный атмосферник 2,4 литра был заменен на турбированный 2,3, 225 л. с., 300 Нм от Volvo 850 T5.

Через какое-то время и мотора от T5 показалось мало – начали поднимать его мощность, параллельно тщательно отслеживая ресурс двигателя, – продолжает Евгеньич. – Сперва поставили обманку на датчик давления турбины, чтобы вручную регулировать давление. Затем сделали на каждую передачу по отдельному клапану, который можно было регулировать именно под эту передачу. Клапаны стояли в вакуумном тракте управления турбиной и включались автоматически – при включении соответствующей скорости. Для этого на туннеле пола, а именно вокруг рукоятки переключения передач, установили кольцо с герконами, а на рукоятку – магнит. С чиповкой, измененным алгоритмом работы турбины, а также с распредвалами, которые мы привезли из Швеции от спортсменов, занимающихся кольцевыми гонками, мощность перевалила за 300 сил, время разгона до сотни сокращалось почти на 2 секунды по отношению к стандарту для мотора Т5 (7,3 секунды).

019

В отсеке для мелких вещей, между магнитолой и пепельницей, притаилась странная коробочка явно кустарного вида. Это и есть тот блок управления клапанами регулировки давления наддува, благодаря которому на каждой передаче турбина работает с оптимальной отдачей.

022
023

И хотя экстремальная подготовка по полной программе была все же рассчитана не на повседневную эксплуатацию, а на демонстрацию уровня инжиниринга, благодаря впечатлению от заряженной 850 сотни владельцев Volvo обзавелись фирменной обуховской подвеской, защитой и чиповкой.

Надежность кузова

вольво 850 ремонт

Технические характеристики

Под капотом шведского седана могли располагаться как бензиновые, так и дизельные моторы. Начнем с первых. Так, базовой модификацией является 2.0 10V. Данный автомобиль укомплектовывается 5-цилиндровым атмосферным мотором мощностью в 126 лошадиных сил. Крутящий момент – 170 Нм. Немного позже шведы выпустили 20-клапанную модификацию данного двигателя. При этом возросла мощность до 143 лошадиных сил, а крутящий – до 184 Нм. С этим мотором автомобиль устремлялся до сотни за 10,5 секунд. Максимальная скорость – 203 км/ч. В качестве КПП предусматривалась безальтернативная механика на пять ступеней.

вольво 850 ремонт руками

вольво 850 ремонт своими

вольво 850 своими руками

Ходовая часть

вольво 850 руками

Надежность подвески

Но стоит отметить, что рычаги идут в сборе с шаровой опорой, поэтому меняется все в комплексе. Задняя подвеска требует внимания ближе к 200 тысячам км. Определить ее износ можно по характерным глухим постукиваниям на неровностях.

Как производится капитальный ремонт двигателя Volvo?

В первую очередь производится первичная диагностика, включающая диагностику посредством компьютера, а также замеры компрессии и проверка всех систем, задействованных в работе двигателя. Далее производится непосредственно ремонт, состоящий из нескольких этапов:

  1. Бережное снятие двигателя с транспортного средства.
  2. Разборка с учетом характерных для данной марки особенностей.
  3. Дефектовка, осмотр имеющихся неисправностей, консультация с клиентом с целью согласования оптимального варианта ремонта.
  4. Чистка деталей и замена тех, которые износились сверх положенной нормы.
  5. Сборка двигателя.
  6. Испытания и диагностика готового агрегата.
  7. Установка на автомашину и передача заказчику.

Капитальный ремонт двигателя Вольво осуществляется профессиональными автомастерами с применением оригинальных деталей высокого качества и специального оборудования.

Стоимость капитального ремонта определяется только после диагностики и дефектовки двигателя.

При сильных повреждениях мотора можем предложить замену мотора на контрактный.

Стоимость капитального ремонта

В нашем сервисе Вы сможете выполнить работы по ремонту двигателя по оптимальной цене, сэкономив не только на стоимости запчастей, но и на самих работах по ремонту.

Снятие и установка мотора от 16 000 руб

Двигатель 2.5 турбо

Комплексная переборка блока при снятом двигателе 35000 руб.

Данные цены применимы ко всем пятицилиндровым бензиновым двигателям.

Двигатель 2.4 турбо дизель

Двигатель 2.9 турбо

Двигатель 2.8

Двигатель 1.6

Двигатель 2.0

На заслуженный отдых!

Двигатель 2.3л, 225 л. с., 300 Нм от Volvo 850 T5

Все же за пару десятков лет российские дороги заметно улучшились, ушел жесткач бандитской эпохи, стали строже требования к конструктивным изменениям автомобиля. А современные Volvo уже с завода зачастую обладают всеми мыслимыми характеристиками и функционалом, который прежде достигался нештатной доработкой.

029

Подводим итоги


Интересное

Данная статья посвящена небольшим, но полезным секретам, которыми делятся на форумах владельцы автомобилей Volvo. Конечно, не все функции, описанные ниже, будут входить комплектацию различных моделей данной марки автомобиля, но будет совсем неплохо, если даже малая часть автовладельцев сможет воспользоваться полученной информацией и использовать ее на практике.

Включение диагностического меню DTCS (Diagnostics Trouble Codes) на автомобилях Вольво

Меню точно работает на автомобилях volvo S60 и volvo ХС90.

Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво

Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.

Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:

  • Ключ зажигания в положение I;
  • Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;
  • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;
  • Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;
  • После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.

Самозакрывание замков на автомобилях Volvo

Включить функцию самозакрывания замков при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч можно следующим способом:

  • Сесть в машину и захлопнуть двери;
  • Повернуть ключ в положение II;
  • Зажать и держать кнопку, запирающую водительскую дверь.

На дисплее высветится надпись ***** off или on, означающая, что автозапирание выключено или включено.

Опция включается следующим способом:

Необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ, затем отвести на себя левый подрулевой переключатель. При этом включается ближний свет, время горения которого можно установить через меню. Этого времени достаточно для того, чтобы выйти из машины, закрыть ее и дойти до подъезда (парадного). Свет выключается автоматически.

Закрываем автомобиль с работающим двигателем

Удобная функция, когда необходимо ненадолго выйти из автомобиля (например, за газетой или сигаретами), особенно в зимнее время. Чтобы запереть автомобиль таким образом, нужно изнутри закрыть все двери, выйти из машины и, не закрывая водительскую дверь, нажать и держать у топленной кнопку запирания двери в течение трех секунд. После чего дверь можно закрыть и отправляться по своим делам.

Важный момент: открыть двери запертого таким образом автомобиля может только человек, у которого находится брелок. Так что, не стоит оставлять его в закрытой машине.

Запоминание положения водительского кресла

Компьютер запоминает настройки водительского кресла для каждого ключа-брелока. Для этого:

  1. Открываем дверь первым ключом;
  2. При включенном зажигании настраиваем кресло и зеркала и заводим в память бортового компьютера;
  3. Выключаем зажигание и с помощью пульта ДУ на ключе закрываем машину;
  4. Повторяем процедуры с другим (другими) ключом.

Компьютер запоминает настройки для каждого из ключей (пультов ДУ) и автоматически ставит кресло и зеркала в положение, зависящее от ключа, которым открыт автомобиль.

Сброс ошибок на автомобилях Volvo

  • Ключ в положение I, затем назад в нулевое положение;
  • Нажать кнопку сброса суточного пробега и одновременно повернуть ключ в первое положение;
  • Дождаться звукового сигнала или мигания какого-либо индикатора на панели приборов;
  • В левом табло через запятую отобразятся ошибки, которые должны сброситься.

Проблемы с сигнализацией

Вместо заключения еще несколько полезных для некоторых владельцев Вольво мелочей.

На отдельных моделях устанавливается компас, который можно активировать через отверстие, расположенное в салонном зеркале сзади.

Можно отключить сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Делается это при заглушенном двигателе и поставленном в положение II ключе зажигания. Необходимо вставлять и вытаскивать скобу ремня в замок до тех пор, пока не раздастся пикающий звуковой сигнал, после чего сигнализация будет отключена.

Читайте также: