Стук в коробке шкода октавия

Обновлено: 07.07.2024

Skoda Octavia — авто из тех, которые считаются одними из самых неприхотливых, надежных и в целом подходящих для наших дорог. Потому в нашей (и не только в нашей) стране пользуются заслуженной популярностью и уважением у водителей.

Но, разумеется, даже Octavia требует к себе внимания и должного ухода. Впрочем, как и любое другое транспортное средство. Потому расскажем немного о некоторых нюансах эксплуатации этой модели.

Посторонние шумы, возникающие в ходе движения, хороший водитель, как известно, замечает сразу. В том числе и когда двигатель работает нормально, но на его фоне появляется еще что-то непонятное и явно ненужное. Один из самых распространенных тому примеров — стук при повороте.

С места водителя такой звук не заметить сложною, но почти всегда кажется, что он исходит от колес. А вот с этим не все так однозначно, поскольку стук такой может возникать и в системе рулевого управления. Так или иначе, но проблема, безусловно, стоит того, чтобы снизить скорость, найти удобное место и остановить. А затем внимательно осмотреть автомобиль и попытаться определить причину стука.

Что может стучать при повороте у Skoda Octavia?

Начинаем с простого:

Для неопытного водителя это может показаться странным, но если шины накачаны неравномерно и/или в одной давление упало (прокол, пропускает золотник и пр), то на поворотах колеса будут шуметь или даже стучать. Сложной данная проблема, само собой, не является и устраняется путем простой подкачки шин и выравнивания давления в них, согласно норме. Либо, если имеет место быть прокол, то установкой запасного колеса и ремонтом прокола в ближайшем шиномонтаже.

При движении автомобиля по плохой дороге на эти детали подвески приходится значительная, а иногда и критическая нагрузка. Стойки стабилизаторов изнашиваются сравнительно быстро и ремонтируются в большинстве случаев только путем полной замены. Отметим также, что если стойки стабилизаторов изначально некачественные и/или имеют дефекты, то показателем этого может быть в том числе и стук в подвеске при повороте руля. Но устраняется эта проблема, опять же, путем замены стоек.

В отличие от ШРУС-ов, данная неисправность диагностируется не только в условиях мастерской. Но является более сложной и категорически не отменяет скорейшего визита на СТО. Тем не менее, если есть возможность, то:

Признаки и причины неисправностей коробок Шкоды на примере Октавии А7

Механическая коробка переключения передач

  • Пришли в негодность шестерни, а также муфты синхронизатора. На данную проблему указывают такие симптомы как: не происходит включение передач, они выбиваются при езде. В результате может случиться аварийная ситуация.
  • Протечка смазочной жидкости, это приводит к масляному голоданию, трение усиливается. Хуже всего, если уровень смазки падает резко, это приведет к тому, что МКПП выйдет из строя, отремонтировать ее не получится, придется покупать новую коробку.
  • Изношен сателлит дифференциала. На данную неисправность указывают пощелкивания и посторонние звуки в момент переключения передач. Чтобы устранить поломку, придется заменить испорченные детали.
  • Вышел из строя подшипник первичного вала из-за высоких механических нагрузок. Определить это можно следующим образом: из МКПП доносится гул, воющий звук.

Автоматическая коробка переключения передач

Почему может сломаться АКПП на данной модели авто:

  • Коробка перегрелась, поскольку в течение длительного периода не заменяли масло.
  • Вышли из строя детали АКПП, на это указывает появляющийся при переключении передач гул.
  • Когда водитель переключает скорости, машина начинает дергаться.

Автоматическая коробка переключения передач

Данная коробка-гибрид сконструирована достаточно сложно. Поэтому отремонтировать ее весьма проблематично.

Какие проблемы могут возникнуть с этой коробкой:

  • Сломалось сцепление в результате сильного перегрева КПП.
  • Из-за перегрева во время переключения акселератора коробка толкается и пробуксовывает.
  • Неправильно функционирует преселективный автомат поскольку уровень смазки слишком низкий.
Рекомендуем

Прежде всего необходимо слить смазку из МКПП. Для этого нужно открутить привод и снять механическую коробку, чтобы продиагностировать ее.

Для выполнения работы вам потребуются: молоток, плоскогубцы, трещетка, ключ на 10,торцевик. После того как вы отполовинили коробку, можно приступить к дефектовке узлов.

Обнаружили металлическую стружку на магните в нижней части МКПП? Этот симптом указывает на серьезную неполадку, если металлической пыли достаточно много. Теперь необходимо найти перекаты в подшипниках первичного и вторичного валов, посмотреть, есть ли задиры на внешней обойме подшипника дифференциала. Снимаем первичный, а также вторичный валы, они соединены с помощью блока подшипников.

Многие автомобилисты интересуются, нужно ли устанавливать полностью все новые подшипники в МКПП? Специалисты отвечают: да, это сделать необходимо, особенно учитывая тот факт, что по сравнению с общей ценой за ремонт стоимость подшипников небольшая. Только если их заменить, можно будет гарантировать, что коробка не сломается снова.

Затем следует установить первичный и вторичный валы механической КПП обратно, вернуть на место с обратной стороны крышку 5-ой передачи, заменив резиновую прокладку.

Теперь необходимо установить новый выжимной подшипник, поскольку старая деталь уже изношена и требуется ее замена.

Чтобы отремонтировать коробку-автомат на данной модели авто, потребуется крупная сумма. Если в ваши планы не входит оплата капитального ремонта, следует перебрать АКПП.

  • Ремонтируем гидроблок автоматической коробки.

Последовательность действий следующая:

  • Прогреваем коробку-автомат. Для этого заводим мотор, ждем некоторое время, затем поочередно включаем каждую передачу. Помните о том, что в этот момент нужно нажать педаль тормоза.
  • Располагаем автомобиль над смотровой ямой, заглушаем ДВС.
  • Далее снимаем поддон коробки передач, очищаем загрязнения с него. Помните о том, что нужно удалить металлическую стружку с магнитов.
  • Снимаем фильтр, вместо него необходимо установить новый расходник.
  • Отсоединяем от разъемов провода, датчики температуры и оборотов от клапанов гидравлического блока.
  • Снимаем болты, на которые крепится гидроплита коробки-автомата с внутренней частью АКПП, вытаскиваем ее.
  • Осторожно разбираем гидроблок. Обязательно помечаем пружинки, жиклеры, а также болты. Это необходимо, чтобы не перепутать их, когда будем собирать АКПП.
  • Промываем детали в бензине, ждем, пока они просохнут. Устанавливаем новые соленоиды вместо вышедших из строя. Проверить, как они работают, можно на специальном стенде в автосервисе.
  • Выполняем сборку гидроплиты в обратной последовательности, устанавливаем ее в коробку.
  • Заменяем фильтр, а также уплотнитель для поддона. С помощью клея-герметика устанавливаем поддон ко дну коробки-автомата.
  • Заливаем трансмиссионную жидкость в том объеме, который вылился, затем прогреваем авто. Необходимо проехать около 10 км, а затем снова посмотреть уровень смазки. В случае необходимости доливаем мало.
Рекомендуем
  • Что делать, если АКПП перегрелась.

Когда коробка-автомат перегревается, быстро выходят из строя фрикционные диски и прокладки. Эти элементы выполнены из резины либо бумаги, поэтому они плавятся, частички бумаги забивают фильтрующий элемент, попадают между зубьями фрикционов, на лопасти насосного колеса и турбины. Из-за того что сальники иссыхают, образуется протечка.

  • Как восстановить планетарную передачу.

Данная поломка может случиться, если АКПП перегрелась либо когда уровень смазки недостаточный. Чтобы устранить неисправность, придется перебирать коробку-автомат.

Планируете выполнить эту работу своими руками? Тогда необходимо установить новые фрикционы, стальные диски, прокладки на фрикционные диски. Также может потребоваться замена тормозной цепи, либо будет достаточно ее подтянуть.

Важно! Если вы залили новое масло в АКПП, необходимо выполнить корректировку тормозной ленты, чтобы вождение было комфортным. В противном случае появятся толчки в трансмиссии. Если вы полностью перебрали коробку-автомат, важно отрегулировать положение тормозной ленты в обязательном порядке.

  • Как отремонтировать гидротрансформатор.

При помощи болгарки гидротрансформатор разрезаем на две половины. Теперь элемент нужно разъединить и провести осмотр насосного колеса, турбины, реакторного колеса. При обнаружении поломки следует заменить детали.

Теперь собираем гидротрансформатор, завариваем, чтобы добиться герметичности. В автосервисе обычно выполняется проверка бублика на специальном стенде.

1. Меняем сцепление DSG 7

Возможно ли устранить неполадку? Необходимо заменить корзину сцепления, провести адаптацию, чтобы можно было ездить на авто. Если пропустить этот шаг, машина будет работать неправильно, и даже после выполненного ремонта коробка все равно выйдет из строя.

Какие ошибки появляются, если изношено сцепление:

  • P177D – двойная фрикционная муфта – момент большой (Dual clutch: Torque too high).
  • Проблемы с адаптацией муфты (Clutch Adaptive Learning at Limit):
  • P189A – фрикцион 1 – недостаточный зазор (clutch 1: Clearance too small).
  • P189B – фрикцион 2 – недостаточный зазор (clutch 2: Clearance too small).
  • P177B – фрикцион 1 – превышена допустимая граница допуска (Clutch 1: Tolerance Limit Reached).
  • P177C – фрикцион 2 – превышена допустимая граница допуска (Clutch 2: Tolerance Limit Reached).
  • P1898 – фрикцион 1 – работа ограничена (Clutch 1: Function Restriction).
  • P1899 – фрикцион 2 – работа ограничена (Clutch 2: Function Restriction).
  • P2787 – Муфта перегрелась (Dual clutch: overheating).

2. Требуется отремонтировать либо заменить мехатроник DSG 7.

Чтобы обнаружить эту поломку, специалист использует специальную программу.

Какие ошибки появляются, если неисправен мехатроник DSG 7:

Рекомендуем

3. Механическая часть ДСГ 7

Почему могут пропадать передачи? Происходит это из-за вилок переключения передач. Чаще всего пропадает задняя передача, это значит, что неисправна вилка 6-R. За функционирование вилок отвечает мехатроник, одновременно он подключает диски сцепления. Из-за повышенной нагрузки выходят из строя подшипники вилок. Чтобы заменить вилки, придется выполнить разборку коробки, установить новые элементы вместо вышедших из строя. Во время проведения этой работы корпус и детали очищаются с помощью специального средства, затем проводится проверка хода штоков. Важно определить, насколько изношены валы.

Механическая часть ДСГ 7

Нечасто можно встретить следующие поломки: изношенный дифференциал, обычно такое происходит на моторах, объем которых 1.8 TSI. Объясняется это тем, что они испытывают повышенные нагрузки. Также может выйти из строя первичный вал, поскольку изношен игольчатый подшипник.

Какие ошибки появляются, если есть поломки в механической части DSG 7:

  • P1731 – датчик хода 3 переключателя передач – электрическая неисправность.
  • P173A – датчик хода 1 переключателя передач – недостоверный сигнал (Position Sensor 1 for Gear Selector – Implausible Signal).
  • P173B – датчик хода 2 переключателя передач – недостоверный сигнал (Position Sensor 2 for Gear Selector – Implausible Signal).
  • P173C – датчик хода 3 переключателя передач – недостоверный сигнал (Position Sensor 3 for Gear Selector – Implausible Signal).
  • P1732 – датчик хода 4 переключателя передач – недостоверный сигнал (Position Sensor 4 for Gear Selector – Implausible Signal).
  • Можно ли откладывать поездку в автосервис?
  • Ремонтировать или установить контрактную коробку?

Чтобы отремонтировать КПП на данной модели авто, необходимо найти опытного механика, который сможет правильно выполнить эту работу. Кроме того, затраты на восстановление трансмиссии будут высокими. Чтобы не расходовать свой бюджет на капитальный ремонт коробки, бережно относитесь к автомобилю, регулярно заливайте новую смазку в КПП. Тогда транспортное средство будет находиться в исправном состоянии в течение многих лет.


Skoda славится любовью к максимально практичным решениям в автомобилях: удивительно просторные салоны, всякие ниши-полочки-бардачки, скребок для стекла, заботливо спрятанный в бензобак. Но ведь главное - чтобы весь этот Simply Clever еще и не ломался! Как с этим обстоят дела у седана Octavia?


Стучит, вибрирует и даже отдает в педаль - таковы в общих словах признаки разнообразных "болезней", с которыми могут столкнуться владельцы Skoda Octavia в кузове A7. Насколько эти болезни серьезны и актуальны ли они вообще, нам рассказали в российском офисе чешской марки.

Стук опор радиатора


"Пробег 300км, слышны неприятные звуки спереди, как будто подвеске хана. На Приоре ездил - лучше было. Завтро радиатор пошатаю. ", - пишет пользователь под ником Nadat в социальной сети Drive2.

Источников неприятного стука, как мы знаем, великое множество. Чаще всего владельцы лезут искать истину в подвеску, однако у Skoda Octavia неприятные звуки при проезде неровностей следует искать чуть повыше - под капотом: нередко случалось так, что у автомобилей буквально начинал стучать радиатор, "гуляя" на опорах.

"Действительно, были отмечены такие случаи. Причина данного стука заключается в повышенной вибрационной нагрузке, которая возникает вследствие интенсивной езды по плохим дорогам. Сервисная кампания не проводилась, однако мы выпускали сервисные бюллетени. При обращении клиента мы в рамках гарантии производим замену на опоры новой конструкции", - рассказали в российском офисе Skoda.

Стук на холостом ходу (версии с механикой)


Жалобы на стуки, пропадающие при выжиме педали сцепления, встречаются довольно часто, особенно - на версиях с двигателем 1,4 литра. Есть даже технический бюллетень, в соответствии с которым владельцам в случае обращения производят замену комплекта сцепления, а причина стука заключалась в том, что сам диск сцепления был недостаточного размера. Согласно бюллетеню, демпфер диска сцепления не полностью гасил вибрации двигателя, и из-за этого вибрации передавались на движущие части коробки передач. В российском представительстве марки успокоили, что никаких проблем за этими звуками не кроется. Ну а если с коробкой действительно что-то не то, то вопрос может быть решен в рамках гарантии.

"Акустические явления связаны с нормальной работой трансмиссии: вращением входного вала и шумами от сопряженных элементов (шестерней, синхронизаторов и т.д.). При обнаружении нехарактерных шумов производилась диагностика и, при отсутствии признаков неправильной эксплуатации, проблема устранялась в рамках гарантии", - отмечают специалисты Skoda.

Выход из строя термостата


Довольно многим владельцам Octavia в кузове А7 знакома ситуация, когда двигатель их автомобиля отказывается прогреваться, или же температура начинает падать на глазах во время движения без всяких видимых на то причин.

Симптомы классические, и говорят они, как правило, о выходе из строя термостата - его подклинивает в открытом положении, из-за чего температура начинает падать. Как оказалось, на определенной партии "Октавий" действительно встречалась проблема с термостатами.

"Были отмечены случаи выхода из строя термостатов системы охлаждения. Причиной является дефектная партия термостатов. При обращении в сервисный центр производится замена на новые детали", - заверили в представительстве.

Стук стоек задних амортизаторов


Классическая история: что-то бухает, брякает и стучит в задней подвеске. Стучащие амортизаторы - это своеобразный аналог ОРВИ среди автомобилей: болезнь крайне распространенная и уже даже обыденная. Причины появления - всегда разные: бывает, что грязь попадает под пыльники, бывает - бракованная партия амортизаторов. У Octavia - своя история и свой повод для стуков, о котором над и рассказали в представительстве. Оказалось, что виной всему - плохие дороги. Точнее, адаптация под эти дороги подвески автомобиля.

"Такая особенность наблюдалась в автомобилях в некоторых комплектациях. Выпускались сервисные бюллетени. Нарекание возникает из-за особенностей конструкции амортизаторов, входящих в пакет для плохих дорог, связанных с функцией демпфирования. При подтверждении рекламации в рамках гарантии проводится замена на новые амортизаторы", - рассказали специалисты российского офиса Skoda.

Скапливается вода в боковых зеркалах


Временами владельцы Skoda Octavia могут обратить внимание, что после мойки в корпусах боковых зеркал скапливается вода и не очень-то торопится вытекать. Точнее, вытекать начинает уже во время движения, оставляя на чистой двери разводы. Не то чтобы серьезная проблема, но особенность неприятная, и методы ее решения порой весьма радикальны: некоторые владельцы сверлят маленькие отверстия в корпусах, чтобы все излишки воды вытекали сразу. Еще один нюанс - из-за этой конструктивной особенности внутри корпуса постепенно скапливается грязь и песок.

Впрочем, судя по всему, к серьезным проблемам это не приводило - по крайней мере, в российском представительстве Skoda сообщили, что о подобной проблеме еще не слышали.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.


Ребят, владельцы механической коробки, а точнее 6 ступки 1,8. Вопрос к вам, было ли у кого при включении задней передачи толчок или удар? Последнее время переодически появляется такое явление. Т.е выжимаю сцепление включаю заднюю передачу — удар. Если на нажатой педали сцепления переключать по всем передачам, а потом опять включить заднюю то норм, до того момента пока опять не отпустишь и заново не нажмёшь на сцепу. Еще заметил, если тихонько медленно втыкать передачу то тоже нормально. Че за х?!

Читайте также: