Заменить штатный галоген на штатный ксенон

Обновлено: 05.07.2024

замена галогеновых фар на штатные ксеноновые

Обмен опытом по обслуживанию и ремонту автомобиля…

замена галогеновых фар на штатные ксеноновые

Lew335 Вт, 13 ноя 2012, 13:51

Много езжу ночью. галогеновые фары в дождь не очень то хороши при встречных машинах. "Колхозить" ксенон в галогеновые не хочется. Возникла мысль заменить фары на штатные ксеноновые. Какие будут мнения по таким позициям:
1. Ощутимо ли лучше ксеноновый свет на ма6ке по сравнению с галогеновым?
2. подходят ли по креплениям штатные ксеноновые на место галогеновых фар.
3. Какие переделки в электрике
4 . Обязателен ли автокорректор или достаточно штатной крутилки и омывателя (Туринг+ комплектация)
5. Какие затраты

Seny0812 Вт, 13 ноя 2012, 14:15

Lew335 Вт, 13 ноя 2012, 14:35

Yokel Вт, 13 ноя 2012, 16:49

potap Вт, 13 ноя 2012, 17:27


небюджетно ни разу. одна фара по экзисту стоит около 45 рублей. с разбора 12-15 рублей. плюс автокорректор. иначе возвращаемся практически к тому же что писал Yokel ,

Олег 105 Вт, 13 ноя 2012, 19:02

Установка штатных ксеноновых фар всеж намного лучший вариант, чем колхозить суррогаты. Даже при отсутствии автокорректора вариант наиболее приемлемый

Lew335 Ср, 14 ноя 2012, 08:22

"Колхозный" ксенон я уже ставил. Светит однозначно лучше, правда китайские ксеноновые лампочки светят не лучше галогеновых, пришлось поменять на те которые с колбами "Филлипс", понятно, что тоже китай, но светят реально лучше просто китайских и галогена. Потом проблемы с ТО и я их снял, поставил лампы галоген Н9 (65 ВТ) + поставил дополнительные реле, запитав лампы непосредственно от аккумулятора ( добавляет примерно 0,3 В). Свет лучше, чем при стандартном галогене, но уступает "колхозному" ксенону с лампами "Филлипс". То, что вариант не бюджетный это понятно, но все-таки сколько это может обойтись, реально ли с технической точки зрения (будут ли слишком сложными проблемы с разъемами, подключением автокорректора и какой взять автокорректор и самое главное стоит ли овчинка выделки.

potap Ср, 14 ноя 2012, 08:47

Lew335 писал(а): реально ли с технической точки зрения (будут ли слишком сложными проблемы с разъемами, подключением автокорректора и какой взять автокорректор и самое главное стоит ли овчинка выделки.

реально. разъемы все должны быть в наличии. помимо стоимости фар и автокорректора нужно будет еще ставить датчик автоуровня ксеноновой фары: GS1F-51-21Y от 15 до 31 тыр. и вот такой датчик около заднего правого колеса: GS1F-51-22YB стоит 20,5 тыр.
вот и считай если все в магазине брать то выходит примерно тысяч 130. если с разбора то в 50 уложишься наверное. но это с условием что с разбора и датчики все возьмешь и они рабочие будут.
вывод: овчинка выделки не тоит. свет не настолько лучше станет насколько затратно все. ИМХО

з.ы. лампочки AFS в новых фарах будут нерабочими. чтобы их заставить работать нужны будут еще затраты

potap Ср, 14 ноя 2012, 08:48

Lew335 , можно поставить дорогой галоген осрам или филипс. есть там у них лампочки с плюс 30% светом. чуть в синеву отдают. самое приемлемое я думаю. и не затратно и свет качественный и встречных не беспокоишь.

haus Ср, 14 ноя 2012, 09:02

potap писал(а): Lew335 , можно поставить дорогой галоген осрам или филипс. есть там у них лампочки с плюс 30% светом. чуть в синеву отдают. самое приемлемое я думаю. и не затратно и свет качественный и встречных не беспокоишь.

светит хуже, чем штатный галоген-проверено несколько раз на разных машинах. в дождь вообще ничего не видно.

potap Ср, 14 ноя 2012, 09:11

замена галогеновых фар на штатные ксеноновые

Ilya.S. Ср, 14 ноя 2012, 09:32

Как насчет варианта с заменой линз? На би-ксенон? Тоже колхоз, но свет намного лучше чем просто воткнуть "Филипс" . Сам задумываюсь сейчас. Бюджет около 10т. И автокоректор Hella около 10т.

Lew335 Ср, 14 ноя 2012, 09:50

Рotap, спасибо за исчерпывающее разъяснение, чувствуется хороший специалист. Такие затраты явно не разумны, добавив еще столько же можно машину поменять на новую и с ксеноном. Надеялся обойтись малой кровью, т.е. заменить фары (причем б/у), подключить к имеющемуся ручному корректору, ближний на ксенон, дальний так, чтобы срабатывала шторка, ну и может быть какой - либо автокорректор поставить. Без AFS обойтись легко, противотуманки осветят. Спасибо, что уберег от глупых затрат. "Колхозить" ксенон все равно не буду.

Yokel Ср, 14 ноя 2012, 10:59

Если поставить хороший комплект ксенона, 4300К + настроить свет, никого он слепить не будет, конечно если обрезать задние пружины, и поднять свет чтоб он в космос светил то да. а если по путнему сделать нормально будет. ИМХО

potap Ср, 14 ноя 2012, 11:34


кушайте на здоровье и за добавкой приходите
вот Ilya.S. , предлагает замену линз и автокорректор сторонний. можно тоже рассмотреть хоть и колхоз, но если автокорректор срабатывать будет так же шустро как и в штатной системе то можно заморочится. но по большому счету все это не доделка будет.при большом желании лучше уж целиком авто поменять. причем времена ксенона потихоньку уходят. светодиоды наступают.

Lew335 Ср, 14 ноя 2012, 11:45

Рotap. Если уж затронул тему про светоды. Есть новинка от Хелла светодиодные модули, Свет даже ярче ксенона (на фотке), а как с точки зрения законности установки? Так же как и "колхозный "ксенон или эта установка допустима

potap Ср, 14 ноя 2012, 12:13


ну тут спорный вопрос. по идее на автомобиле должны стоять только лампочки предусмотренные под конкретную фару. с другой стороны когда авто сертифицировался светодиодных лампочек не было. так что тут можно с гайцами спорить долгоооо. где проходила инфа что светодиодные модули взамен штатных ламп не дают должного эффекта. другое дело целиком фара. но там у разработчиков тоже проблема была - на морозе они замерзали. вроде решили. но пока не для наших авто

Олег 105 Ср, 14 ноя 2012, 18:55

Yokel писал(а): Если поставить хороший комплект ксенона, 4300К + настроить свет, никого он слепить не будет, конечно если обрезать задние пружины, и поднять свет чтоб он в космос светил то да. а если по путнему сделать нормально будет. ИМХО


"Хороших" комплектов ксенона с цоколями под галоген не бывает. Бывает гавно и полный отстой. И слепить он будет полюбому, хоть ты обрегулируйся. Толку его регулировать, если из-за разных по конструкции линз и отражателя в фаре будет куча паразитных засветок?

Lew335 Чт, 15 ноя 2012, 10:42

Олег 105. Прав отчасти. Полный отстой или не совсем полный судить трудно. Я ездил 1,5 года с "колхозным" ксеноном и не разу никто не мигнул, что я его ослепляю. Паразитные засветки есть и у других типов фар. особенно умиляет конструкция фар на приорах и калинах, после вазовских семерок они имеют такие паразитные засветки с галогеном, что на проекционных фарах ма6ки колхозный ксенон кажется сущим пустяком. И как только сертификацию прошли? Вполне соглашусь с тем, что засветка фар с колхозным ксеноном явно выше чем на родных, т.к. в конструкцию фары закладываются параментры под конкретную лампу, в частности для обеспечения подсветки дорожных знаков. Световой поток ксеноновой лампы вдвое выше и подсветка превращается в засветку для встречных. Не моргали мне, думаю из-за того, что в общем потоке калин и приор с их идиотскими фарами мои не выделялись

KUM56 Чт, 15 ноя 2012, 11:20

Lew335 писал(а): Не моргали мне, думаю из-за того, что в общем потоке калин и приор с их идиотскими фарами мои не выделялись


а че вам толку моргать-то? вы совсем свет бы выключили ночью? А днем мне плевать какие фары на тазах-глаз легче воспринимает свет

Ксеноновые фары — это атрибут любого современного автомобиля, который ездит по дорогам, но не все автомобили оборудованы таким типом света.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Ведь он сильно отличается от другого освещения, поскольку очень требователен к техническому устройству, в котором монтируется, а также требует дополнительных разрешений на эксплуатацию.

Выходом может стать ксенон, который изначально предназначен для использования в конкретной машине и установленный с завода.

Поэтому важно рассмотреть, что такое штатный ксенон в 2020 году, и в чем его преимущества, так полюбившиеся водителям.

Общая информация

Автомобильные фары — это важнейший элемент автомобиля, ведь именно они обеспечивают хороший обзор водителя и не позволяют ему попасть в ДТП.

Причем не менее важной является и лампа, установленная в фаре, поскольку благодаря ее характеристикам обеспечивается должное свечение и пробивная способность, а это, в свою очередь, может сыграть большую роль в плохих погодных условиях или необходимости быстро среагировать в экстренной ситуации.

Поэтому следует выбирать наилучший тип фар и лампочек для них, чтобы чувствовать себя на дороге максимально уверенно.

Наиболее благоприятной ситуацией будет та, при которой ксеноновый свет уже установлен в фары, он будет считаться штатным.

Также могут быть нюансы, связанные с отсутствием лампочки такого типа с завода, но теоретической совместимостью с ксеноном, о чем может свидетельствовать маркировка на осветительном приборе.

Но нужно понимать, что хорошего в штатном ксеноне, и как можно поменять тип света, если такая потребность возникнет.

Первоначальные данные

Ксеноновые лампы работают благодаря электрическому импульсу, который зажигает газ, находящийся в колбе, проходя через него.

Их свет схож с дневным, поэтому глаза водителей наиболее привычны именно к такому типу и могут различать даже мелкие детали.

В отличие от других фар, ксеноновые также имеют довольно четкие границы распространения, а также направлены точно на дорогу, если их правильно отрегулировать, это исключает вариант ослепления встречных и впереди едущих водителей, а также не дает права оформить нарушение инспектору ГИБДД.

Если ксенон не предусмотрен в штатной комплектации, но водителю хочется оборудовать им свой автомобиль, то ему придется собрать много документов и потратить более месяца жизни, чтобы получить разрешение на переоборудование машины в установленном законом порядке.

В перечень необходимых для этого действий также входит осмотр автомобиля экспертами, как ГИБДД, так и независимыми, а также переоформление документов, в которых в итоге появится отметка о законной установке фар.

заявление на переоборудование ТС - 1

заявление на переоборудование ТС - 2

Что входит в его комплектацию

Ксенон всегда используется с дополнительными техническими средствами, без которых не получится обеспечить нормального и правильного функционирования всей системы.

Так, кроме ксеноновых ламп в комплект входит блок розжига, обеспечивающий горение лампы, система линз, собирающих свет в пучок и направляющих непосредственно на дорогу, а из предметов, не входящих в состав самой фары, есть автокорректор и омыватель фар.

Первый помогает подстраивать фары под положение автомобиля на дороге, то есть его подъем, а омыватели очищают фары при загрязнении, поскольку любая посторонняя частица на них может стать причиной сильного искажения лучей, и как правило, привести к ослеплению водителей встречных автомобилей.

Таким образом, к ксеноновой лампе в комплект добавляется устройство, отвечающее за работу самих лампочек, корректирующее и очищающее оборудование и линзы, которые фокусируют свет.

С завода свет поставляется в полном комплекте включая лампы, но впоследствии их нужно будет менять, подбирая по конкретному типу, указанному в самой фаре.

Если же возникает необходимость менять фары на ксеноновые, нужно выбирать именно то оборудование, которое подходит к самому автомобилю так работа будет более надежной.

Действующая законодательная база

Правила использования ксенона оговариваются в Правилах эксплуатации автомобиля, согласно которым машина, участвующая в процессе дорожного движения, должна соответствовать правилам безопасности, предъявляемым к автомобилям.

Это означает, что все системы, в частности фары, должны быть исправными и правильно отрегулированными, а оборудование должно быть таким, которое предусмотрено конструкцией самого автомобиля, если же выяснится, что это требование не соблюдается, то водителю будет назначено наказание.

Само взыскание за использование не предусмотренных конструкцией ксеноновых фар оговаривается в Кодексе об административных правонарушениях и его статье 12.5.

В ней говорится, что если водитель управляет машиной с фарами или лампами, которые не соответствуют указанным в техпаспорте, либо же их цвет или регулировка отличаются от нормативных, то автомобилист должен понести ответственность, согласно закону она предусматривает лишение прав на срок до года, а вот штраф нештатный ксенон не предусматривает и санкция всего одна.

Установка штатного ксенона

Штатный ксенон устанавливается обычно на заводе, что гарантирует высокое качество работ и надежность осветительных приборов.

Об этом можно узнать при покупке автомобиля, но даже невооруженным глазом можно увидеть, как установлен ксенон, если блоки розжига вставлены аккуратно, к фаре прилагается хотя бы автокорректор, а свет ровный, и соответствует нормативам, то установка была проведена правильно.

Если же водитель хочет сделать ксенон штатным, поменяв фары на подходящие, ему надо вначале получить одобрение у независимых экспертов и в ГИБДД, чтобы исключить незаконность действий.

После разрешения необходимо сдать машину в специализированный сервис или сделать работу самому, но нужно учитывать, что настройка и правильный монтаж фар во втором случае полностью на совести водителя.

После того, как все обязательно сертифицированное оборудование установлено, снова проходится проверка у экспертов, а в ГИБДД получаются обновленные документы с отметкой о замене света.

Как узнать является ли он таковым

Чтобы узнать, могут ли считаться ксеноновые лампы штатными в конкретном автомобиле, нужно открыть капот и снять заднюю крышку любой фары.

Там должна быть маркировка с буквой D, под которой подразумевается, что осветительный прибор предназначен для использования ксеноновой лампы и это не будет противозаконным действием.

К тому же, можно заглянуть и в саму фару, где ксенон будет штатным, если присутствует шторка, ограничивающая попадание света на встречную полосу, а сами лампы подключены к блоку розжига, представляющему собой достаточно неповторимое устройство.

Но надежнее всего будет маркировка, и если она присутствует, то использовать ксеноновый свет однозначно можно.

По какому принципу работает

Штатный ксенон представляет собой лампу, которая заполнена ксеноновым газом. Его качества таковы, что при прохождении электричества от блока розжига, лампочка загорается белым светом с возможной голубизной.

Кроме самой лампочки, обязательным в этой цепочке устройством является сам блок розжига, который обладает отдельной мощностью, влияющей на качество свечения и его интенсивность.

Кроме того, чтобы обеспечить нормальную работу ксенонового света, нужно позаботиться о выносливой проводке, поскольку на нее осуществляется значительная нагрузка.

У машин, в которых ксенон предусмотрен с завода, проблем с этим нет, и провода полностью соответствуют техническим требованиям, а вот если ксенон ставится в ходе переоборудования, то поменять провода конечно будет нужно в процессе переработки.

Что следует учесть при выборе блока розжига

При подборе конкретного блока розжига нужно обязательно учитывать потребности водителя в свете.

Есть две разновидности блока — на 35 Ватт и на 50 Ватт, первый дает приемлемый свет, которого хватит для осторожного вождения без происшествий, второй же делает свет и его яркость больше, но если регулировка будет выполнена неправильно, то он будет попросту слепить водителей.

Если есть планы использовать постоянно лампочку на 35 Ватт, то необходимости в мощном блоке нет, так как он не даст ожидаемого результата, и наоборот, если лама будет иметь мощность 50 Ватт, а блок — 35 Ватт, то лампа просто не будет работать в полную силу, что как и в случае с повышенной нагрузкой, не будет для нее хорошим моментом.

Как осуществляется переделка фар

В некоторых случаях водителей не устраивают фары, которые находятся у них в автомобилях. Причины могут быть разными — оборудование плохо светит, слепят водителей или не подходят глазам.

Наклейки на фары под ксенон

Зачем нужны наклейки на фары под ксенон смотрите в статье: наклейки на фары под ксенон.

Интересует вопрос, можно ли сдать экзамен ГИБДД онлайн, читайте здесь.

В таком случае нужно будет поменять фары целиком, ведь ксеноновые варианты достаточно сильно отличаются от прочих, в них особое стекло и набор технических устройств, поэтому другие лампочки в них будут светить не так как надо и скорее всего, ослеплять других водителей. А вот установка линзованного ксенона в штатные фары переделкой считаться не будет.

На светодиоды

Чтобы сменить фары на светодиодные, необходимо менять конструкцию автомобиля, поскольку конструктивно они различаются в мелочах, и их использование в ксеноновой фаре может быть чревато последствиями.

Но к слову, если обратиться к мастерам, вместе с ними подобрать максимально совместимые фары и подогнать их, отрегулировав на стенде, то вполне возможно, что они не будут слепить.

Но все же лучше приобрести изначально предусмотренный для светодиодов комплект освещения, чтобы избавить от проблем несовместимости и конечно не создавать аварийных ситуаций.

Галоген

Чтобы поставить галогенные фары вместо ксеноновых, нужно будет однозначно менять конструкцию машины, если конечно, они не являются штатными и для галогеновых ламп.

Первой стадией будет обращение к независимым экспертам, которые осмотрят машину и определят, может ли проводиться оборудование, результатом осмотра станет письменное разрешение, с которым нужно поехать в ГИБДД, где автомобиль повторно осмотрят и выдадут резолюцию на переоборудование, либо же запретят его.

Далее следует обратиться в специализированную мастерскую, стороннее СТО или сделать замену фар своими руками.

В двух последних случаях нужно лично озаботиться наличием сертификатов на фары и подтверждением их качества, а также проверить правильность работы, фиксируя их в заявлении-декларации и на фото, что впоследствии предъявляется экспертам.

Они снова оценивают работу, проверяют характеристики света, после чего резюмируют, все ли было сделано правильно.

заявление-декларация - 1

заявление-декларация - 2

Водителю остается только заехать в ГИБДД, предъявить документы и получить новые, чтобы управлять машиной с качественным светом без нарушений законодательства.

Видео: сравнение BiLED и штатного ксенона

Законно ли его ставить в противотуманки

Если ксенон установлен в противотуманные фары, то они должны быть для этого предназначены, о чем свидетельствует маркировка.

Если таковой нет, то нужно будет попросту сменить фары, пользуясь для этого вышеописанной информацией.

Ведь противотуманные фары светят интенсивнее обычных, а в сложных погодных условиях ослепление других водителей может привести к самым плохим результатам.

Прямого же запрета на ксенон не существует, и ответственность используется только для тех, кто сделал из машины колхоз.

Преимущества и недостатки

У штатного ксенона есть как плюсы, так и минусы, влияющие на работу:

  • совместимость с ксеноновыми лампами;
  • соответствие стандартам, установленным в Российской Федерации;
  • в документах по умолчанию указана поддержка ксенона
  • высокая стоимость ксеноновых ламп;
  • при желании выбрать другой свет нужно будет менять все фары;
  • если инспектор выявит факт использования нештатного ксенона в фарах другого типа, он лишит водителя прав

Можно ли ставить ксенон в туманки по закону

Можно ли ставить ксенон в противотуманки узнайте из статьи: можно ли ставить ксенон в туманки по закону.

О замене ксенона на галоген, читайте здесь.

Какая будет цена на замену ксенона на галоген, смотрите здесь.

Штатный ксенон сейчас достаточно распространен и представляет собой современное освещение, которое позволяет видеть дорогу без причинения неудобств другим водителям.

Ксеноновые фары должны правильно эксплуатироваться, а также снабжаться дополнительными техническими устройствами, которые позволят избежать неправильной работы.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Отсутствие нити накаливания и подвижных деталей делает его надежным и устойчивым к механическим воздействиям, ломаться там почти нечему. К тому же, они не боятся низких температур. Первые поколения светодиодов имели слабый световой поток. Сейчас применяются диоды третьего поколения. При наличии специального блока стабилизации (драйвера), они способны излучать световой поток, практически равный ксеноновому. Энергопотребление у светодиодов ниже, чем у ксенона или галогенок, а значит, нагрузка на генератор практически отсутствует. Установка диодных ламп простая и не требует переделок фары. Они бывают любых типоразмеров — от H1 до H11, а блок драйвера поместится внутрь корпуса. Лампочка становится на место штатной, нужно только откусить разъем питания и соединить его с проводом, идущим к блоку.

По личным ощущениям, световой поток LED-лампы сильнее обычных галогенок. Визуально почти не отличается от ксенона по яркости, но практически не слепит. Свет диодов мягкий и немного рассеянный, хорошо освещает пространство перед автомобилем. Это поможет при плохих погодных условиях — в туман или дождь. Ксеноновые лампы, как и светодиодные, я выбрал с температурой цвета 5100К. Это мягкий белый цвет с синим оттенком. Цена комплекта из двух LED-лампочек сопоставима с аналогичным комплектом газоразрядных ламп. Я приобрел комплект фирмы S7 типоразмера H1 за 30 долларов на алиэкспресс.


Минусы светодиодов

Установка диодов

Прочитав много информации о LED-лампах, я решил установить их в линзу вместо ксенона. Единственная сложность, возникшая в процессе установки, несмотря на то, что диод был такого же типоразмера, как и ксеноновая лампа, мне пришлось немного увеличить посадочное место у линзы.


Причина этого вот в чем — линза в фаре не штатная, а рассчитанная на ксеноновую лампу, колба которой немного уже чем LED. Решение о покупке именно диодов S7 было обусловлено наличием гибкого радиатора охлаждения. Его можно удобно расположить в корпусе фары. Больше монтаж сложностей не вызвал. Все поместилось внутри фары и было подключено к штатной проводке.


Выводы

Покатавшись несколько дней, я сделал такие выводы:

  • свет от LED-ламп, установленных в линзу, немного уступает ксенону;
  • диодные лампы идеально подойдут для установки в противотуманные фары или в обычный отражатель небольшого размера.

Надеюсь, что в ближайшее время появятся доступные по цене более мощные диоды. Тогда можно будет заменить все лампочки на LED. На данный момент для себя я решил: в линзы нужен ксенон, а в противотуманки и дальний свет — LED-лампы.

Нередко по той или иной причине ксеноновые фары не устраивают водителя. В этом случае наиболее подходящим вариантом для замены станут галогенные лампочки. В этой статье мы узнаем, какими достоинствами и недостатками обладают эти источники света, а также выясним, как снять ксенон и на его место поставить обычную лампочку.

Стоит ли менять ксенон на галоген — преимущества и недостатки

Прежде чем решать этот вопрос, выясним, чем ксенон отличается от галогена. В первую очередь принципом работы – он у этих ламп абсолютно разный. Галогенная лампа, по сути, обычная лампочка накаливания. У нее такая же спираль (тело накала), как и у лампочки Ильича. Ток эту спираль раскаляет, и она начинает ярко светиться. От окисления спираль защищает колба, заполненная инертным газом.

Сравнение стоимости ксеноновых ламп и обычных

Дабы не быть голословными, сравним реальную стоимость галогенных и ксеноновых ламп разных производителей.

  • Philips X-tremeVision Gen 2 D4S, без блока розжига (1 шт.) – 5 300 руб .;
  • Osram XENARC ORIGINAL, 35 Вт, D1S, с блоком розжига (1 шт.) – 3 500 руб .;
  • Philips Xenon Vision 85126VIC1, D2R, без блока розжига (1 шт.) – 2 400 руб .;
  • ClearLight Xenon Premium +150%, без блоков розжига (2 шт.) — 1 690 руб .

Таким образом, средняя стоимость ксенона примерно в 10 раз выше стоимости галогенного источника света. Добавим сюда еще цены на блоки розжига, которые тоже ломаются, и тот факт, что ксенон надо менять парами, даже если сгорела одна лампочка.

Какие галогенные лампы светят, как ксенон

Обычно ксеноновые лампы имеют более холодный, чем у галогенок, свет с синевой. Можно ли получить такой же эффект с галогенной? Оказывается, можно. Достаточно провести небольшой тюнинг — купить галогенную лампочку с синей колбой и маркировкой Blue, примеры таких ламп мы привели выше (Osram Cool Blue Intense, Philips BlueVision и пр.).

Процесс замены

Если ксеноновые лампы были установлены в нарушение всех норм в фары для галогена, то замена исключительно проста и сводится к следующему:

Ну и последняя обязательная операция – регулировка фар, которую можно провести на любом СТО или самостоятельно, отрегулировав положение световых приборов при помощи корректора или специальных регулировочных винтов.

Вот мы и выяснили, как заменить ксеноновые лампы галогенными и стоит ли вообще это делать.

За какой светотюнинг вас оштрафуют и где прописаны все запреты.


Замена ламп в фарах на более мощные и яркие — один из самых распространённых видов тюнинга автомобилей в нашей стране и в целом в СНГ. Эпидемия установки недешёвого и капризного ксенона проходит, и сейчас в топах рейтингов более простые решения — светодиодные лампы. Вынул галоген, поставил диод. Делов-то!


И то и другое незаконно. Почему? Галоген, ксенон и диоды — каждая из этих ламп светит по-разному. И под каждую производитель вынужден делать иную конструкцию фары, чтобы они светили правильно и не слепили встречных. Всё это влияет на безопасность. Существуют требования Технического регламента, в частности пункт 3.8.2 приложения № 8, где говорится, что маркировка фар дальнего, ближнего света, а также противотуманных, и классы установленных в них источников света должны соответствовать. Если вы меняете галоген на диоды, даже с одинаковым цоколем, то уже несоответствие.

Подробнее о маркировке фар

Если на корпус или отражатель нанесена маркировка HС (ближний свет), HR (дальний свет), устанавливать ксеноновые лампы в них нельзя. Это фары для галогена. Для ксенона предназначена оптика с индексом D.


Cимволы DC и HR на маркировке означают, что в ближнем свете установлены ксеноновые лампы, а в дальнем галогенные

Источник света не должен отличаться ни мощностью, ни цветовой температурой от тех, что предусмотрены производителем. То есть светодиодные лампы тоже отпадают. Как, впрочем, и набирающая популярность установка RGB-диодов, которые могут менять цвет. В этом случае нарушается ещё одно требование регламента — цвет огней в передних фарах должен быть белого цвета. Не голубого, не жёлтого…

Другое дело, что выявить установленный диод в фаре сложнее — и свечение у него не как у ксенона, и нет блока розжига под капотом. Поэтому случайным проверкам на дороге машины с диодными лампами подвергаются редко. Перед техосмотром тоже поменять лампы можно в два счёта.

А в противотуманках? Они же не являются основными фарами? Да, но для них тоже предусмотрены свои лампы, и ослепить они могут не хуже. Если автопроизводитель разрешает установку ксенона в противотуманки, то на них должна быть маркировка F3.

Как узаконить ксенон и диоды

Если не городить колхоз, вставляя линзы под ксенон в фару для галогена, существует один законный способ установки — замена фары на ксеноновую целиком. Под диодный свет тоже нужна своя фара, которую, впрочем, не просто найти — для большинства моделей они ещё не предусмотрены. Заводской диодный свет в настоящее время самый дорогой среди всех современных.

Помимо недешёвой покупки самой оптики, есть ещё два но. Большинство ксеноновых и LED-ламп имеют номинальный световой поток более 2 тысяч люменов, а это, согласно примечанию к пункту 3.8.3. приложения № 8 к Техническому регламенту, означает, что фары должны быть оснащены омывателем и корректором.


Фары этого Mitsubishi Lancer не предназначены для установки ксенона. Более того, на машине нет омывателей

Стоит понять, что более яркое свечение, которое владелец видит, глядя на включённую с диодом фару, ещё не говорит о том, что оптика будет выполнять свою функцию — светить куда надо и не слепить встречных.

А что с дневными ходовыми огнями (ДХО)?

Установка ДХО не запрещена, но после монтажа светотехнику нужно узаконивать, так как это переоборудование. Важно учесть несколько моментов. Мощность ДХО не должна быть выше, чем у ближнего света штатных фар, а также ставить их можно на определённой высоте от земли и по отношению к габаритам машины.


Как должны быть установлены ДХО? На высоте 25 см — 1.5 м от уровня грунта, по бокам — не более 4 см от края габаритной ширины авто, расстояние от левого до правого огня — от 40 до 60 см (40 см у транспортных средств небольшого размера, если ширина авто менее 130 см).


В каком случае установка ДХО не считается переоборудованием

Монтаж ДХО не является переоборудованием, если вы меняете фару целиком. Ставите её от такой же модели, но уже с дневными огнями. Допустим, от машины с более богатой комплектацией или после рестайлинга. Также без оформления можно поставить сертифицированное для конкретного автомобиля ДХО у официального дилера марки.

Автор: Виктор Сухоруков

Фото: Юлия Дербичева

Данная статья написано для Казахстана. Так как тех. регламент одно, думаю для стран СНГ правила един.

Машина Honda CR-V RD5 праворульный японец
Итак задумал поменять штатные ксеноновые праворульные фары на гологеновые с евросветом. Столкнулся с такой проблемой
для подключения галогенных фар , согласно схеме из мануала используется 3 провода: красно\желтый (основной) , красно\синий (на дальний), красно\белый (на билжний)
и действительно, красно\желтый и красно\синий провода - присутствуют (используются для подключения дросселя штатного биксенона), и если к ним подключить лампочку, работает. А вот с ближним- засада. Нет красно\белого провода
ксеноновой лампой управляют провода: черный и красно\желтый (что по схеме соответствует управлению разными габаритными огнями передними и задними)

http://bestpics.ru/full/capture1-9.jpg

схема CR-V с галогеном

http://bestpics.ru/full/capture4-1.jpg

схема с HID правдо нашел только для фита, но они вроде похожи

Значит у тебя просто постоянно горит ближний - типа как в Европе принятьо. Завел - фары загорелись.
Полагаю что на всех перечисленных проводах присутвует в активном состоянии плюс. Т.е.масса отдельно.
Тогда красно\желтый - питание нитки ближнего
красно\синий - питание нитки дальнего.
Теоретически надо вообще то красно\желтый пускать через нормально замкнутые контакты реле на нить ближнего. А с нормально разомкнутого контакта на нить дальнего. А обмотку реле включать между массой и красно\синим. Тогда при переходе на дальний ближний будет выключаться. Иначе в режиме дальнего сразу обе нити гореть будут. Не криминал, но как то не аккуратненько

Если подключить провода от дроссела ксенона эксперементы проводил на левой фаре
как это есть по схеме: красно\желтый на центральный контакт лампы, касно\синий на дальний - притакой схеме дальний работает корректно, моргает и включается , но стоит подключить чёрный провод на ближний , как начинаются глюки, постоянно гарит индикатор дальнего на панели приборов.
По схеме должен присутствовать на билжний - красно\белый провод , идущий от подрулевого переключателя :(

> По схеме должен присутствовать на билжний - краснобелый провод , идущий от подрулевого переключателя :(
+
++ Вот и смотрите на подрулевом - есть контакт на ближний? Возможно, он и есть, просто не подключен, или подключен, но проводка от него до фар не доходит, а оканчивается в каком ни будь разъёме - тогда просто протащить этот провод.
Если подрулевой без этого контакта, и менять нет возможности/желания - скоммутировать лампы через реле, чтобы при включении дальнего, нить ближнего отключалась.

1. Сине-красный (питание) подаём на общий контакт лампы H4 и на обмотку дополнительно установленного 5-контактного реле.
2. Общий (переключаемый) контакт доп. реле подключаем на чёрный (массу).
3. Нить ближнего света лампы соединяем с нормально замкнутым контактом реле.
4. Нить дальнего соединяем с нормально разомкнутым контактом реле.
5. Второй вывод обмотки реле подключаем к красно-синему проводу (от переключателя), ранее шедшему на соленоид HID-лампы.
6. Проделываем так же для второй фары.

Читайте также: