Subaru avcs принцип работы

Обновлено: 05.07.2024

Отличительной чертой Subaru считается симметричный полный привод. В 2003 году разработка японских инженеров приобрела официальное название – Symmetrical AWD. В самом начале своего существования специалисты компании Subaru сделали ставку на полный привод, несмотря на то, что в те времена его применяли далеко не на всех транспортных средствах. Вокруг это технологии постоянно идут споры, мол, как привод мог получить такое название, ведь в нем несимметричный межосевой дифференциал. Как же так получается? Если нет симметрии, то нет и гармонии. Говоря о симметрии, то в первую очередь инженеры Субару подразумевают геометрическую симметричность. Посмотрев на схему, действительно можно разглядеть симметрию: движок Subaru Boxer расположен продольно, левая и правая полуоси по длине идентичны. Идя дальше по списку, мы также сможет обнаружить полную симметрию.

В чем особенность AWD Symmetrical

Основные схемы

В случае прямолинейного движения муфта распределяет поступающий момент между передними и задними колесами в соотношении 60 на 40. За счет этого авто по характеру больше напоминает переднеприводное транспортное средство. Когда автомобиль проходит поворот и при прочих обстоятельствах процентное распределение момента может изменяться. Подобная схема обычно встречается на Subaru Forester, XV и Outback. Есть и другая принципиально отличающаяся схема, применяемая в WRX, она получила название Variable Torque Distribution.

Здесь реализован межосевой дифференциал несимметричного типа, который в нормальных условиях движения транспортного средства распределяет момент 45 на 55. В конструкции также имеется муфта блокировки дифференциала. Блокировка – вещь, безусловно, нужная и полезная, но практическое применение в Subaru она способна найти только в каких-либо экстренных ситуациях. Поскольку на всех моделях японского авто данного производителя задействована система курсовой устойчивости, острая необходимость в таком решении фактически отпала.

Преимущества такого решения

Сложные погодные условия существенно ухудшают управляемость машины с приводом на два колеса 2WD. Если одно колесо увязло, водитель практически обречен на поиск сторонней помощи. Полноприводная система Субару придает легковым авто качества, свойственные внедорожникам, при этом сохраняется высокий уровень управляемости. Когда одно из колес утрачивает сцепление с дорогой, происходит перераспределение момента, и машина продолжает свое движение.

Авто с несимметричным приводом по причине поперечного расположения ДВС склонны к заносам. Подобного недостатка автомобили Subaru лишены. За счет продуманного распределения массы авто и идеальной балансировки полный привод обеспечивает надлежащее сцепление всех колес и устойчивость машины на дороге.

Прочие преимущества:

  • отменные тяговые способности;
  • за счет того, что крутящий момент поступает на четыре колеса, подобная схема полного привода отлично сочетается с мощными и объемными силовыми агрегатами.

Полный привод Symmetrical AWD лишен всех недостатков, свойственных традиционной схеме. Большая масса авто – большой расход топлива. За счет продольного расположения двигателя и коробки передач в моделях Субару использованы облегченные компоненты системы, а это экономия на топливе.


Турбо:

  1. Настройка STAGE1 — сток конфигурации + ЧВН (чип, выхлоп, насос).
  2. Настройка STAGE2 (не сток турбина, выхлоп, насос, не родные форсунки).
  3. Настройка конфигурации STAGE3 (нестандартные турбина, впуск, выпуск, форсунки, доработанный ДВС).
  4. v1. Настройка Forester SG5 AT Turbo JDM. (Доработка мозга под прошивку и настройка сток конфигурации).
  5. v2. Настройка Forester SG5 AT Turbo JDM + MOD (Доработка мозга под прошивку c модами и настройка конфигурации на одно топливо + два режима наддува. Настройка вторых карт AFR/IGNITION/AVCS/Boost на любое другое топливо — оплачивается дополнительно).

Настройка возможна от 2001-2002гг и выше.

Турбо: Для электродроссельных авто (включая AG57x!) доступны модификации:

  1. Speed Density, управление по MAP/ДАД
  2. Launch-Control + Flat Floor Shift (с поддержкой Spark Cut)
  3. Моргание чеком по факту детонации
  4. Коррекция зажигания, топлива и вестгейта по передачам.
  5. Map Switch — Boost, wastegate, AFR, Ignition, AVCS (Переключение наборов карт — несколько прошивок )

Без проведения настройки возможны такие услуги как:*

  1. Снятие отсечки по скорости, сдвиг отсечки по оборотам.
  2. Программное отключение ошибок заднего кислородого сенсора (необходимо при удалении сенсора или его выходе из строя).
  3. Программное отключение ошибок клапана EGR (необходимо при удалении системы).
  4. Программное отключение ошибок системы подачи вторичного воздуха (необходимо при удалении системы).

*Только для Турбо или Атмо 3.0

Так же возможна удаленная-(offline) настройка , но для этого вам необходимо иметь при себе кабель OpenPort 2.0 для считывания и записи прошивки, а так же программу логгер(RomRaider, EcuExplorer, EcuEdit), для снятия логов.

Порядок настройки-(online):

Перед прошивкой необходимо убедиться в исправности ДВС.
Лучше заранее поменять старые свечи и топливный насос.
Иногда возможна настройка без замены топливного насоса, если пробег меньше 100000км.
При установке прямоточного выхлопа от турбины, желательно заранее обсудить управление наддувом, так как возможно понадобится установка 3-х портового соленоида.
Исправность датчиков и общую исправность авто мы выявим в ходе первичной диагностики, которая является первым и обязательным этапом.

После предварительной подготовки описаной выше, с ECU скачивается родная прошивка и делается резервная копия, которая дает возможность вернуть сток прошивку если потребуется.
Далее в калибровки прошивки вносятся нужные изменения.
Затем новая версия прошивки загружается в ECU после чего обкатывается со снятием логов. Повторяем до получения требуемого результата.
Настройка околостоковой конфигурации занимает в среднем 3-4 часа.
Иногда настройка происходит в несколько дней — 1 — 3 дня, дабы довести все до идеала более детально изучив логи каждого авто.
И помните, каждое авто и каждый ДВС индивидуальны. Не существует готовых универсальных прошивок с максимальным кпд именно под ваше авто.

В линейке FB горизонтально-оппозитных моторов с алюминиевым блоком, двухвальными ГБЦ и системами AVCS изменения фаз двигатель FB20 обладает средними характеристиками – 2,0 л, 197 Нм и 150 л. с. Силовой привод создавался производителем Subaru для автомобилей Forester и Impreza.

ДВС FB20

Технические характеристики FB20 2 л/150 л. с.

Производитель Subaru всегда тяготел к моторам с горизонтальным противоположным зеркальным расположением цилиндров, поэтому в двигателе семейства FB использован принцип взаимного уравновешивания горизонтальных и вертикальных сил для снижения вибраций. Оппозитная схема двигателя применяется автопроизводителями очень редко. Кроме Subaru, экспериментировали с подобной компоновкой Ferrari, Honda, BMW, Oltcit, Porsche и Volkswagen.

Блок цилиндров FB20

Первым поколением моторов Subaru Boxer считается серия EA (выпущено 4,1 млн. в период 1966 – 1989 г.), вторым – серия EJ (с 1989 по 2010 год произведено 7,6 млн.), третьим – FB серия.

Наличие соударения поршня/клапана является важной особенностью ДВС третьего поколения Boxer при обрыве цепного ГРМ привода, поэтому FB20 гнет клапана. Хотя официальный мануал производителя содержит информацию о том, что модификации EZ36, FB25, FA20, FB16 и FB20 не нуждаются в замене цепи и, даже периодическом ее осмотре, что не соответствует действительности.

Впускной тракт FB20

Производитель во второй версии FB20 семейства FB постарался увеличить мощность за счет следующих технических решений:

  • объем цилиндров увеличен до 1995 см3 (у первой версии FB16 он составляет 1600 см3);
  • облегчены поршни и шатуны;
  • диаметр цилиндра стал 84 мм, ход поршня 90 мм с сохранением степени сжатия 10,5 единиц и длинного хода;
  • использован механизм сдвига фаз газораспределения AVCS на обоих распредвалах (впускной и выпускной).

Разборный пластиковый впускной коллектор FB20

Технические характеристики FB20 соответствуют следующим табличным значениям:

смешанный цикл 8 л/100 км

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

Руководство пользователя содержит описание параметров ДВС, периодичность замены масла и прочих расходников, операции ремонта и обслуживания. К сожалению пользователей капремонт, операции ТО и форсировка силового привода по большей части недоступны для выполнения своими руками. Поскольку конструкция очень сложная, необходимы специальные приспособления и инструмент.

Особенности конструкции

Из-за постоянно ужесточающихся требований экологов автопроизводители, преимущественно европейские, идут на намеренное снижение литражности ДВС и уменьшение размеров деталей ГРМ, ШПГ для снижения трения. В том отношении Subaru повторяет их судьбу. Горизонтально-оппозитный атмосферный двигатель FB20 обладает следующими нюансами конструкции:

  • шатунные вкладыши без замков;
  • мотор длинноходный, так как отношение длины хода к диаметру поршня больше единицы 90/84 мм;
  • снижено давление внутри системы смазки;
  • алюминиевый блок с чугунными гильзами цилиндров открытого типа;
  • шатуны асимметричные;
  • головка блока цилиндров из алюминиевого сплава с каждой стороны оппозита;
  • система корректировки фаз газораспределения AVCS;
  • дроссельные заслонки TGV для повышения экологичности;
  • прямой выхлоп;
  • полимерный впускной коллектор;
  • нет клапанной крышки, вместо нее крышка распредвала;
  • опоры распредвалов вынесены в отдельный узел для повышения ремонтопригодности;
  • компактная камера сгорания, уменьшение угла развала между клапанами для повышения предела детонации.

Гидромуфта AVCS

Произведена модернизация некоторых систем, например, навесное оборудование претерпело изменения:

  • характеристики резонатора впускного тракта улучшены;
  • потери давления понижены за счет особой формы впускного трубопровода;
  • установлена активная система, управляющая впускными/выпускными клапанами;
  • длина патрубков выпускного тракта оптимизирована.

Выпускной коллектор FB20

Остаточная турбулентность камер сгорания улучшена, форсунки вынесены в ГБЦ. Важной особенностью являются выемки сложной формы на торцевых поверхностях поршней. За счет этого в цилиндрах образуются завихрения, увеличивающие скорость горения смеси.

Система охлаждения FB20

В сравнении с предыдущей серией EJ снижены объемы выпускного коллектора. Зоны, в которых ветви выпускных патрубков сходятся, стали меньше. Каталитический нейтрализатор служит дольше, справляется с продуктами сгорания более эффективно. Данные изменения отодвигают капитальный ремонт, но по-прежнему затрудняют его выполнение собственными силами, что характерно для большинства оппозитных моторов.

Перечень модификаций ДВС

Существует единственная разновидность FB20 – гибридный мотор FB20X Hybrid с электродвигателем, повышающим крутящий момент до 221 Нм на 200 мин-1 и мощность до 162 л. с. В этом силовом приводе использовано то же самое навесное оборудование, что и базовой версии.

Модификация FB20X Hybrid

Плюсы и минусы

Изначально устройство ДВС оппозитного типа обладает следующими недостатками:

  • высокая себестоимость мотора из-за слишком сложной его конструкции;
  • повышенный расход масла.

С другой стороны, некоторые эксплуатационные характеристики двигателя гораздо выше, чем у рядных и V-образных аналогов:

  • снижены вибрации и потери от трения;
  • повышен эксплуатационный ресурс;
  • понижен центр тяжести и улучшена система охлаждения;
  • впускной и выпускной тракт модернизированы;
  • обеспечены нормы Евро-4;
  • на малых и средних оборотах повышен крутящий момент;
  • увеличена жесткость блока цилиндров.

Модернизация клапанной крышки FB20

Автомобиль получает дополнительную устойчивость на поворотах, но обслуживание и ремонт силового привода обходится излишне дорого владельцу. Мало того, необходимы специализированные СТО, в которых нужный инструмент и приспособления имеются в наличии.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Производитель Subaru использовал мотор FB20 для комплектации следующих автомобилей:

  • Forester (Япония) – 3 и 4 поколение, полный привод, кузов SJ и SH, 2010 – н. в.;
  • Forester (Россия) – 4 поколение, полный привод, кузов SJ, 2012 – н. в.;
  • Impreza (Япония) – 4 и 5 поколение седан и хетчбэк, кузов GP и GJ, 2011 – н. в.;
  • Impreza (Россия) – 4 поколение седан, кузов GJ, 2011 – 2014 г.;
  • XV (Япония) – 1 и 2 поколение, полный привод, кузов GT и GP, 2012 – н. в.;
  • XV (Россия) – 1 и 2 поколение, полный привод, кузов GT и GP, 2012 – н. в.

Subaru Forester

В других машинах моторы этого поколения не применялись.

Регламент обслуживания FB20 2 л/162 л. с.

Чувствителен двигатель FB20 и к качеству бензина, и к качеству масла. В первом случае сохранится ресурс катализатора, во втором — ШПГ. Рекомендованные сроки ТО:

  • цепь ГРМ полежит замене через 100000 км;
  • рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов после прохождения 30000 пробега;
  • изготовителем крайне рекомендована очистка вентиляции картера через 2 года;
  • производитель рекомендует замену масла и масляного фильтра через 7500 км;
  • топливный фильтр нужно заменить после 30000 пробега;
  • согласно перечню производителя воздушный фильтр идет под замену ежегодно;
  • по требованиям завода антифриз меняют после 40000 км;
  • ресурс свечей системы зажигания этих движков составляет 20000 пробега;
  • начинают интенсивно прогорать стенки выпускного коллектора через 60 тысяч км.

Обслуживание FB20

В момент замены ГРМ цепи важно правильно выставить усилие натяжителя. Этот узел в FB20 гидромеханический, поэтому перетянутую цепь невозможно ослабить без частичной разборки мотора.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Кроме того, что мотор FB20 в момент обрыва или перескока звеньев цепи гнет клапана, имеются некоторые характерные неисправности:

2) поломка маслонасоса

3) отсутствие масла

Ремонт FB20

Для регулировки клапанов, замены/прочистки форсунок и свечей мотор приходится снимать из-за горизонтального расположения ГБЦ по бокам машины под капотом и отсутствия нормального доступа.

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель FB20 является избыточно термонагруженным силовым агрегатом, о чем свидетельствует специальная схема охлаждения блока цилиндров и ГБЦ. Расход смазки увеличен до 1 л/1000 км. С учетом этих особенностей тюнинг собственными силами и, даже специалистами ателье весьма затруднен.

Например, турбо тюнинг не выгоден экономически – существенной прибавки не получится, ресурс пар трения резко снизится. Иногда пользователями производится чиптюнинг:

  • только на автомобилях, где мощность была снижена искусственно со 150 до 145 л. с.;
  • устанавливаются агрессивные распредвалы;
  • с учетом оппозитной конструкции количество распредвалов увеличивается до 4 штук.

Тюнинг FB20

Результат также получается дорогим и малоэффективным.

Таким образом, мотор FB20 имеет оппозитную конструкцию, характеристики 2,0 л, 150 л. с. и 197 Нм. Из-за сложного обслуживания и ремонта, высокого расхода масла особой популярностью он не пользуется. Однако за счет высокого ресурса от 250 000 км пробега имеет оценку пользователей 4 балла.

В первую очередь мы должны отредактировать таблицы из первого списка. Остальное — как пойдет. Если хватит знаний — хоть всю прошивку с нуля…))
ПО редактированию каждой из обязательных таблиц напишу ниже:

Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание: Блог им. info: Какие таблицы нужно редактировать для увеличения мощности Subaru

Target Boost

В этой таблице вы сообщаете мозгам тот буст который вы бы хотели получить. Какое бы вы число не ввели — ECU будет пытаться вам помочь достигнуть нужного значения :)
Можно просто ввести 2 бара и радоваться? Ненене. Так нельзя.
ДА, ваша турбина теоретически может надуть вам 2 бара. Но. Это будет горячий, разряженный ненасыщенный кислородом воздух который мало того не добавить мощности, еще и приведет к детону и разрушит двигатель.
Поверьте, 0,5 бара ледяного воздуха намного лучше для мощности чем 1,5 бара горячего.
По этому если вы подняли стоковый буст до 1.2 (был 0.9-1.0) и не почувствовали никакого прироста — ваша турбинка жаааарит ) Пора ставить более производительный интеркуллер, желательно фронтальный )

Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание: Блог им. info: Какие таблицы нужно редактировать для увеличения мощности Subaru

Boost Control — Fuel cut

Простая табличка. Лимит буста по достижению которого мозг начнет урезать подачу топлива что первоначально приведет к забеднению смеси и повышению температуры процесса горения, что чревато самизнаетечем, а после к замедлению крыльчатки и уменьшению буста. Второе не страшно, первое — фатально :) Давайте просто добавим в каждое значение по 0.3 бар и не будем париться? Таблица конечно хорошая она спасает нас от случайного передува например когда у нас труба на ходу отвалится а машина полный сток и турбина внезапно прихереет и начнет выдавать чудеса на пределе возможностей тут то и оп и не раздуло движок до размеров беременного слона.
Поставлю-ка я вот такие значения, будет самое ололо.

Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание: Блог им. info: Какие таблицы нужно редактировать для увеличения мощности Subaru

Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание: Блог им. info: Какие таблицы нужно редактировать для увеличения мощности Subaru

Initial wastegate duty cycles

Таблица отвечает за открытие вестгейта в зависимости от оборотов и положения дросселя.
Это именно исходная таблица, кроме нее есть корректировки от различных условий но чтобы поднимать буст — надо менять базовое управление вестгейтом в этой таблице. Чем больше число в ячейке — тем больше газов пойдет через турбину — тем больше она надует давление.

Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание: Блог им. info: Какие таблицы нужно редактировать для увеличения мощности Subaru

Max wastegate duty cycles

Таблица максимальных значений вестгейта. Похожа на предыдущую таблицу. Отличия — сами понимаете. Выше — базовые значения. а в этой — максимальные.

Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание: Блог им. info: Какие таблицы нужно редактировать для увеличения мощности Subaru

Primary open loop fueling — топливные карты

Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание: Блог им. info: Какие таблицы нужно редактировать для увеличения мощности Subaru

Машина вялая и не резкая. Динамика — как у лады калины ))) Я бы не стал редактировать эту карту. Пригодится в первозданном виде
Base Timing — базовые моменты зажигания. Обсуждалось.
Timing Advance Maximum — адванс корректировка. Обсуждалось

За помощь в написании статьи спасибо: 0omm
Коллективные знания — добро!

Читайте также: