Suzuki intruder 1500 lc слабые места

Обновлено: 03.07.2024

Владимир Богоявленский

Человек В-Шлеме

Другие публикации

Chief*

Спортбайк Ducati 1098 — особенности модели и оснащение
Спортбайк Ducati 1098 — особенности модели и оснащение
Спортбайк Ducati 1098 — особенности модели и оснащение
Спортбайк Ducati 1098 — особенности модели и оснащение
Спортбайк Ducati 1098 — особенности модели и оснащение
Спортбайк Ducati 1098 — особенности модели и оснащение

Спортивный мотоцикл Ducati 1098 был выпущен в 2007 году в качестве замены устаревшей модели 999. Итальянскими инженерами было решено разработать совершенно новый байк, который станет визитной карточкой бренда.


Пластиковые элементы, в отличие от…


Спортивный мотоцикл Ducati 1098 был выпущен в 2007 году в качестве замены устаревшей модели 999. Итальянскими инженерами было решено разработать совершенно новый байк, который станет визитной карточкой бренда.


Пластиковые элементы, в отличие от прошлых моделей, стали более обтекаемыми и четко очерченными, при этом дизайн передней части мотоцикла вернулся к классической схеме с двумя горизонтально расположенными фарами. Спортбайк получил большой успех и впоследствии на его базе были созданы более поздние модели 848 и 1098 R. Сегодня мы поближе познакомимся с флагманом компании Ducati и узнаем в чем секрет его популярности.

Особенности двигателя и КПП

Конструкция двигателя была полностью проработана и оптимизирована, благодаря чему удалось добиться такой высокой мощности и эффективности. Соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня 104 х 64,7 мм было подобрано путем многократных испытаний и доработок для получения максимально отзывчивого и моментного двигателя. Также были установлены новые головки цилиндров, что позволило уменьшить вес мотора на три кг.

Характеристики подвески и тормозной системы

В первой версии байка стоит 43 мм телескопическая вилка перевернутого типа Showa с регулировками. Трущиеся узлы передней подвески покрыты оксидом титана. Ducati также была выпущена версия спортбайка 1098 S, которая отличается перевернутой 43 мм вилкой от Ohlins с нитрид-титановым покрытием.


Сзади стоит односторонний алюминиевый маятник с полностью регулируемым моноамортизатором Showa для базовой версии и более спортивным Ohlins для S-версии.


Ducati 1098 стал первым серийным спортбайком, на который устанавливали моноблочные тормоза Brembo. Передний тормоз состоит из двух полуплавающих дисков 330 мм с четырехпоршневыми скобами Brembo Monobloc. На заднее колесо устанавливается один 245 мм диск с двухпоршневой скобой.

Стоимость

Найти новый Ducati 1098 сейчас практически невозможно, поэтому в РФ можно купить модель с пробегом только у частных лиц или заказать мотоцикл из США, Азии или Европы. Стоимость подержанной Ducati 1098 и 1098S начинается от 420 000 рублей и зависит от пробега, местоположения и состояния техники.


Отрицание японской школы чопперостроения само по себе иррационально. В случае с Suzuki Intruder мы можем наблюдать, как технари из Страны восходящего солнца одновременно смогли угадать с концепцией и стилем, а также внести частичку собственного колорита.

Японцы никогда особенно не были законодателями мод среди чопперов и круизеров, но трудолюбия им не занимать. Рисовые инженеры достаточно быстро растащили все удачные идеи и стилистические приёмы, скорректировав их под собственное понимание о прекрасном. Такая техника с точки зрения тручоппера в двух случаях из трёх форменное безобразие – всё чересчур продумано и выверено, вибраций и грохота ноль, харизмы тоже. грусть, одним словом. Однако поклонников у надёжных и неприхотливых мотоциклов нашлось достаточно.



Первое поколение (1985–2004 гг.)

VL 125, VL 250, VS 400, VS 600, VS 700, VS 750, VS 800

VS750

VS800





Desperado

Desperado

Suzuki VZ 800 Desperado



Intruder Volusia

Volusia



VL 800 Volusia выполнена в стиле ретрокруизер: пузатый объёмный бензобак, глубоко посаженные крылья, массивное водительское сиденье, спицованные колёса и два глушителя с одной стороны. По сути это яркий представитель мотоциклов, не безуспешно заискивающих перед американской школой. Из сильных технических сторон – передний тормозной диск 300 мм, жидкокристаллический экран в составе приборной панели на бензобаке. Модель без изменений просуществовала на конвейере с 2001 по 2011 годы, по сути перешагнув из одного поколения в другое.

Marauder

Marauder

VS 1400

VS1400



Suzuki VS 1400 Intruder , как и все мотоциклы того времени, весь железный, удивительно крепкий, надёжный и достаточно динамичный (один из самых быстрых чопперов середины 90-х). Тюнинг данному мотоциклу не сильно показан, в основном из-за собственной самодостаточности и удивительной красоты уже в стоке.

VL 1500

VL1500



Изменённая концепция и компоновка позволили сделать обслуживание более человечным. Сложная и капризная система питания с двумя разнесёнными карбюраторами и двумя воздуховодами в прошлом. В случае с 1500-м карбюраторы стоят бок о бок в развале цилиндров, что делает синхронизацию несложной и вообще выполнимой. Под новую систему питания пришлось перенести бензобак (без резервной части) под сиденье и добавить к нему топливный насос. Объёмный шестилитровый эйрбокс занимает всё пространство над двигателем, фальшкорпус воздушного фильтра по правой стороне содержит лишь некоторые вспомогательные компоненты. Вытесненный со своего места внутри рамы аккумулятор переехал в отдельный ящик перед двигателем. Чтобы освободить место для заднего колеса, пришлось на 13 мм наружу сместить карданный вал. Компоновочный ад продолжается! К чести разработчиков, изменения в расположении узлов и агрегатов сказались на управлении в лучшую сторону, мотоцикл стал стабильнее почти во всех режимах движения.







Что интересно, модели VS800 и VS1400 с минимальными изменениями выпускались в США до 2009 г. В модельном ряду после 2005 г. они называются Suzuki Boulevard S50 и Suzuki Boulevard S83 соответственно.



Ахиллесова пята





Подобный нестандартный подход к проектированию системы питания и не только легко объясним. Это отнюдь не эксперименты любознательных инженеров и поиски нестандартных решений. Всё гораздо проще – японцы вначале сделали очень ладный, компактный и стильный мотоцикл, а уже потом, как могли, решали вопросы компоновки.

Другая беда, так же являющаяся фамильной для тяжеловесных чопперов, захватила всё семейство за исключением Boulevard – это недостаточная для тяжёлых мотоциклов энергоёмкость подвески. Наибольший дисбаланс, естественно, заметен на наиболее кубатурных модификациях. Владельцы часто жалуются, что при активной езде ходовая перестаёт адекватно справляться со своими функциями. Лечение очевидно – поиграть вязкостью масла, настройками подвески и компонентами тормозной системы.

Краш-тесты

Тюнинг



Заключение

Единожды нащупав весьма жизнеспособную и интересную конструкцию не свойственного на тот момент азиатскому мотопрому аппарата в американском стиле, инженеры Suzuki сразу начали палить из всех стволов по потребителям со всех рынков. Прелесть такого широкого ассортимента для конечного пользователя в многообразии выбора форм, габаритов и расцветок. В момент своего дебюта чопперы и круизеры от Suzuki едва не перекрыли кислород всем возможным конкурентам.





Продолжение следует…


Серия круизеров Suzuki Intruder 1500 начинает свою историю с 1998 года, когда рынку была представлена модель Suzuki VL1500 Intruder LC в роли основного конкурента Kawasaki VN 1500 Vulcan, который на тот момент продавался уже 2 года. С 2005 г. произошло разделение линейки Intruder на Boulevard (для американского рынка) и Intruder (для рынка Европы). Теперь серия Suzuki Intruder 1500 имела следующие модели:

  • Suzuki Boulevard C90 - США
  • Suzuki Intruder C1500 (VL1500) - Европа

С 2009 г. в линейку добавились muscle-модификации мотоцикла - они уже не были похожи на классические круизеры, а представляли собой мотоциклы в дрэг-стиле. Главной причиной их появления стало желание Suzuki предложить рынку более дешевую и легкую версию, максимально похожую на флагман

  • Suzuki Boulevard M90 - США
  • Suzuki Intruder M1500 (VZ1500) - Европа

За основу серии Suzuki Intruder 1500 был взят 2-цилиндровый V-образный двигатель воздушно-масляного охлаждения, объемом 1462 куб.см., выдающий 67 л.с. мощности и 115 Нм крутящего момента. Несмотря на казалось бы одинаковый двигатель на всех моделях линейки Intruder 1500, он таковым не является и существенно отличался на каждой из представленных моделей. В частности, двигатель Suzuki Boulevard C90 (Intruder C1500) отличается от двигателя Suzuki VL1500 Intruder LC наличием электронного впрыска топлива, моторы Boulevard M90 (Intruder M1500) отличаются от моторов Boulevard C90 (Intruder C1500) углом развала цилиндров (54 градуса против 45), жидкостным охлаждением, 4-клапанной ГБЦ (вместо 3-клапанной), наклоном седла клапанов и диаметром впускных клапанов, степенью сжатия (9,5 против 8,5), конструкцией клапанных крышек (на M90 выполнены отдельно от крышки распредвала), обработкой поверхности цилиндров (на M90 - технология SCEM), системой впрыска (на M90 - двойные инжектора 42 мм, на C90 - одинарные 36 мм), передаточными числами КПП (на M90 более длинные передачи). Данные изменения позволили существенно повысить максимальную мощность и крутящий момент мотоциклов Boulevard M90 (Intruder M1500) - до 106 л.с. и 136 Нм.

Основные конкуренты Suzuki Intruder 1500 в классе:

  • Honda VTX 1300
  • Kawasaki VN 1500 Vulcan / Kawasaki VN 1600 Vulcan
  • Yamaha XV1600A / Yamaha XV1700 Warrior / Yamaha XVS1300A

Краткая история модели

  • 1998 г. - начало производства и продаж Suzuki VL 1500 Intruder LC (Legendary Classic).
  • 2002 г. - модель Suzuki VL 1500 Intruder LC получает двойной дисковый тормоз спереди и увеличенный до 15,5 л топливный бак (вместо 13 л).
  • 2004 г. - модель Suzuki VL 1500 Intruder LC получает интегрированный переключать аварийного светового сигнала с переключателем ближнего/дальнего света; гидравлическое сцепление, гидрокомпенсаторы, мультирефлекторные поворотники и ограничитель обратного крутящего момента.
  • 2005 г. - модель Suzuki VL 1500 Intruder LC заменяется на Suzuki Intruder C1500 (VL1500) в Европе и Suzuki Boulevard C90 в США. Главное отличие - наличие электронного впрыска топлива вместо карбюраторов.
  • 2009 г. - появление моделей Suzuki Intruder M1500 (VZ1500) и Suzuki Boulevard M90.
  • 2013 г. - стандартная версия Suzuki Boulevard C90 больше не производится (но еще есть в продаже). Официально производятся только версии Suzuki Boulevard C90T (туринговая) и Suzuki Boulevard C90 B.O.S.S. (классическая). Воздушно-масляный двигатель заменяется на жидкостный от M90. Меняется дизайн колес, передние тормоза становятся однодисковыми. Более подробные изменения представлены ниже, в таблице "Технические характеристики".

Технические характеристики

Технические характеристики серии Suzuki Intruder 1500 (VL, C90/C1500, M90/M1500):

Модели Suzuki VL 1500 Intruder LC Suzuki Intruder C1500 (VL1500) / Suzuki Boulevard C90 Suzuki Intruder M1500 (VZ1500) / Suzuki Boulevard M90
Рама стальная
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем 1462 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 96 х 101 мм
Степень сжатия 8,5:1 8,5:1 (с 2013 г. - 9,5:1) 9,5:1
Охлаждение воздушно-масляное воздушно-масляное (с 2013 г. - жидкостное) жидкостное
Количество клапанов на цилиндр SOHC, 3 клапана на цилиндр SOHC, 3 клапана на цилиндр (с 2013 г. - 4 клапана) SOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюраторы, 2x Mikuni BDSR36 инжектор, одинарные форсунки 36 мм (двойные дросселя SDTV) инжектор, двойные форсунки 42 мм (двойные дросселя SDTV)
Тип зажигания электронное
Максимальная мощность 67 л.с. при 4800 об/мин 66 л.с. при 4800 об/мин (с 2013 г. - 77,8 л.с.) 106 л.с. при 4800 об/мин
Максимальный крутящий момент 114 Нм при 2300 об/мин 115 Нм при 2800 об/мин (с 2013 г. - 130 Нм) 137 Нм при 2700 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода кардан
Размер передней шины 150/80-16 150/80-16 (с 2013 г. - 130/80R 17M/C) 120/70ZR18
Размер задней шины 180/70-15 180/70-15 (с 2013 г. - 200/60R 16M/C) 200/50ZR17
Передние тормоза 2 диска, 300 мм, 2-поршневые суппорта (до 2002 г. - 1 диск) 2 диска, 300 мм, 2-поршневые суппорта (с 2013 г. - 1 диск 320 мм, 4-поршневой) 2 диска, 290 мм, 2-поршневые суппорта
Задние тормоза 1 диск, 180 мм, 2-поршневой суппорт 1 диск, 180 мм, 2-поршневой суппорт (с 2013 г. - 1 диск 260 мм) 1 диск, 274 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка 41 мм телескопическая вилка (с 2013 г. - 45 мм) 43 мм вилка перевернутого типа, ход - 130 мм
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход - 108 мм
Максимальная скорость 165 км/ч 190 км/ч
Разгон до 100 км/ч n/a 4,6 сек
Емкость бензобака 15,5 л (до 2002 г. - 13 л) 14 л (с 2013 г. - 18 л) 18 л
Масса мотоцикла 292 кг - сухая 303 кг - сухая (с 2013 г. - 343 кг - снаряженная) 328 кг - снаряженная

Расход топлива

Средний расход топлива на мотоциклах серии Suzuki Intruder 1500, по отзывам владельцев, составляет от 4,88 л до 7,35 л на 100 км пути.

Цена на модели серии Suzuki Intruder 1500 с пробегом по РФ начинается от 250 000 руб.

Видео

Максимальная мощность двигателя составляет 69 лошадиных сил, а крутящий момент — 114 нМ. В остальном же конструкция мотоцикла эксплуатирует отработанную и проверенную годами схему — карданный привод, карбюратор, пятиступенчатая трансмиссия, стальная рама. Правда, нашлось место и технологиям — так, спереди у Suzuki Intruder 1500 установлены вентилируемые тормозные диски с оппозитно расположенными двухпоршневыми скобами. Сзади разместился более скромный одиночный тормозной диск с однопошршевой скобой. Впрочем, всей этой системы вполне достаточно, чтобы эффективно останавливать весящий хорошо за три центнера мотоцикл.

Что касается подвески, то она типична для большинства современных круизеров, тяготеющих к классическому стилю. Спереди установлена массивная вилка телескопического типа, готовая принять на себя все дорожные неровности, а сзади Suzuki Intruder 1500 установлен маятник и моноамортизатор. Надо сказать, что подвеска вполне справляется со своей задачей, она действительно очень мягкая и потому очень комфортная. Правда, у этой мягкости есть и обратная сторона — резкие маневры порой даются Intruder VL 1500 с некоторым трудом, особенно на высокой скорости.

Исходя из всего вышесказанного, можно не удивляться, что этот мотоцикл пришёлся по вкусу чопперистам, любящим дальние путешествия. Массивный, тяжёлый, комфортный и мягкий, обладающий к тому же значительной мощностью, Suzuki Intruder 1500 на шоссе чувствует себя уверенно и непринуждённо. Он способен покрывать ежедневно многие сотни километров дороги без ущерба для себя и для комфорта восседающего на нём мотоциклиста, а 15,5-литрового бензобака вполне хватит для того, чтобы не задумываться о заправках слишком часто. Да, Suzuki Intruder VL 1500 LC — это отличное сочетание классического стиля, высочайшего уровня комфорта и отличных технических характеристик. В конце концов, не всем по вкусу двухлитровые монстры вроде Kawasaki VN 2000 Vulcan или Yamaha Stratoliner. Полтора литра объёма многим будет в самый раз.


Посадка

Приборы

Коробка

Кста, привод в Интрудере карданный, но при таком объеме особой потери мощности ощутить не удалось :). Впрочем, как и недостаточной мягкости и что там еще приписывают карданам.

Двигатель

На ходу

Внешний вид

В общем и целом внешне Интрудер меня купил. Если другие мотоциклы я фоткал больше для проформы, то тут хотелось взять в руки зеркалку и сделать полноценный фотошут. А так как любая такая покупка в первую очередь — это выбор эмоциональный, то в списке кандидатов Сузуки быстро взлетел вверх.

Выводы

Послесловие

Читайте также: