Suzuki marine 4t sae 10w 40 аналоги

Обновлено: 05.07.2024

Высококачественное синтетическое моторное масло для четырехтактных мотоциклетных двигателей.

SAE 10W-40
API SN
• JASO MA-2
1 литр

Высококачественное полусинтетическое моторное масло для четырехтактных двигателей мотоциклов и скутеров.

OEM 15688B
SAE 10W-40
API SN
• JASO MA-2 (JASO T903: 2006)
1 литр

Высококачественное моторное масло для четырехтактных мотоциклетных двигателей.

OEM 15688C
SAE 10W-40
API SN
• JASO MA-2 (JASO T903: 2011)
4 литра

Качественное моторное масло для четырехтактной мототехники с хорошими вязкостными показателями.

OEM 15689A
SAE 20W-50
API SN
• JASO MA-2 (T903:2016)
1 литр

Высококачественное синтетическое моторное масло для четырёхтактных двигателей мотоциклов.

OEM 159ECE
SAE 10W-40
API SL
• JASO MA-2
1 литр

Полностью синтетическое моторное масло для двигателей внедорожных мотоциклов.

OEM 151296
SAE 10W-50
API SL
• JASO MA / MA2
1 литр

Полностью синтетическое моторное масло для двигателей внедорожных мотоциклов.

OEM 151297
SAE 10W-50
API SL
• JASO MA / MA2
4 литра

Моторное масло для четырёхтактных двигателей скутеров и мопедов.

OEM 150796
SAE 10W-40
API SJ
• JASO MA • JASO MA2
1 литр

Моторное масло для применения в подвесных четырёхтактных лодочных моторах.

OEM 740296
SAE 10W-40
API SM
• JASO MA • NMMA FC-W
1 литр

Качественное моторное масло для четырехтактных двигателей квадроциклов с водяным или воздушным охлаждением двигателя.

OEM 7540
SAE 10W-40
API SN Plus
• JASO MA2
1 литр

Качественное моторное масло для четырехтактных двигателей квадроциклов с водяным или воздушным охлаждением двигателя.

OEM 7541
SAE 10W-40
API SN Plus
• JASO MA2
4 литра

Высококачественное моторное масло для четырехтактных двигателей квадроциклов с воздушным и водяным охлаждением, эксплуатируемых в экстремальных условиях.

OEM 20737
SAE 5W-50
API SN
• JASO MA2
1 литр

Высококачественное моторное масло для четырехтактных двигателей квадроциклов с воздушным и водяным охлаждением, эксплуатируемых в экстремальных условиях.

OEM 20738
SAE 5W-50
API SN
• JASO MA2
4 литра

Моторное масло для применения в четырехтактных двигателях лодок и катеров с воздушным и водяным охлаждением.

OEM 25022
SAE 10W-30
API SM
• NMMA FC-W Catalyst Compatible • Volvo Penta • Honda Marine • Suzuki Marine • Evinrude Marine • Mercury Marine • Yamaha • Tohatsu • Selva
1 литр

HC-синтетическое моторное масло для двигателей лодок и катеров с воздушным или водяным охлаждением.

OEM 25012
SAE 10W-40
API CI-4 / SL
ACEA A3 / B4 / E7
• Mack EO-N • Renault RLD-2 • Volvo VDS-3 • Caterpillar ECF-1-a/ECF-2 • Cummins CES 20071/CES 20072/CES 20076/CES 20077/CES 20078 • Detroit Diesel • Deutz DQC III-10 • MAN M 3275-1 • MTU Typ 2 • Suzuki Marine • Evinrude Marine • Mercury Marine
1 литр

Минеральное моторное масло для четырехтактных двигателей лодок и катеров.

OEM 25027
SAE 25W-40
API SM
• NMMA FC-W • Volvo Penta • Honda Marine • Suzuki Marine • Evinrude Marine • Mercury Marine
5 литров

HC-синтетическое моторное масло для четырехтактных двигателей мотоциклов эксплуатируемых в условиях бездорожья.

OEM 3055
SAE 10W-40
API SN PLUS
• JASO MA2
1 литр

HC-синтетическое моторное масло для четырехтактных двигателей мотоциклов эксплуатируемых в условиях бездорожья.

OEM 3056
SAE 10W-40
API SN PLUS
• JASO MA2
4 литра

Качественное моторное масло для четырехтактных мотоциклов с воздушным и водяным охлаждением двигателя.

OEM 7609
SAE 10W-40
API SL
• JASO MA-2
1 литр

Качественное моторное масло для четырехтактных мотоциклов с воздушным и водяным охлаждением двигателя.

OEM 7512
SAE 10W-40
API SL
• JASO MA-2
4 литра

Высококачественное моторное масло для четырехтактных двигателей шоссейных мотоциклов различных марок.

OEM 2555
SAE 15W-50
API SL
• JASO MA2
1 литр

Минеральное моторное масло для четырехтактных низкооборотных двигателей шоссейных мотоциклов.

OEM 7632
SAE 20W-50
API SN PLUS
• JASO MA2
1 литр

Минеральное моторное масло для четырехтактных низкооборотных двигателей шоссейных мотоциклов.

OEM 1696
SAE 20W-50
API SN PLUS
• JASO MA2
4 литра

HC-синтетическое моторное масло для четырехтактных двигателей скутеров и другой мототехники с воздушным и водяным охлаждением.

OEM 7522
SAE 10W-40
API SN PLUS
• JASO MA-2
1 литр

Синтетическое моторное масло для применения в четырехтактных двигателях мотоциклов и другой мототехники с сухим сцеплением и со сцеплением в масляной ванне.

OEM 20754
SAE 10W-40
API SN PLUS
• JASO MA-2
4 литра

Полностью синтетическое моторное масло для четырехтактных двигателей мотоциклов и другой мототехники эксплуатируемой в условиях бездорожья.

OEM 3051
SAE 10W-50
API SN PLUS
• JASO MA-2
1 литр

Полностью синтетическое моторное масло для четырехтактных двигателей мотоциклов и другой мототехники эксплуатируемой в условиях бездорожья.

OEM 3052
SAE 10W-50
API SN PLUS
• JASO MA-2
4 литра

Высококачественное синтетическое моторное масло для четырехтактных двигателей мотоциклов с воздушным и водяным охлаждением.

OEM 3982
SAE 10W-50
API SN
• JASO MA-2
1 литр

Высококачественное синтетическое моторное масло для четырехтактных двигателей мотоциклов с воздушным и водяным охлаждением.

OEM 7508
SAE 10W-50
API SN
• JASO MA-2
4 литра

Минеральное масло для 4-х тактных двигателей садовой техники с воздушным и водяным охлаждением.

OEM 7594
SAE 30
API SJ
600 мл

Минеральное моторное масло для 4-х тактных двигателей газонокосилок и другой садовой техники.

OEM 8037
SAE 10W-30
API SG / SH / SJ / CF
ACEA A3 / B3
1 литр

Синтетическое моторное масло для четырёхтактных двигателей мотоциклов с воздушным и водяным охлаждением.

SAE 10W-40
API SN / SM / SL / SJ / CC / CD
ACEA A3
• JASO MA-2
946 мл

100% синтетическое моторное масло для современных гоночных мотоциклов с четырехтактными двигателями.

SAE 10W-40
4 литра

Полностью синтетическое моторное масло для современных мощных бензиновых 4-х тактных двигателей квадроциклов и спортивных мотовездеходов.

OEM 105897
SAE 5W-40
API SN / SM / SL / SJ
• JASO MA
1 литр

Полностью синтетическое моторное масло для современных мощных бензиновых 4-х тактных двигателей квадроциклов и спортивных мотовездеходов.

OEM 105898
SAE 5W-40
API SN / SM / SL / SJ
• JASO MA
4 литра

Высококачественное моторное масло с улучшенными эксплуатационными характеристиками, для 4-х тактных бензиновых двигателей квадроциклов.

OEM 105938
SAE 10W-40
API SM / SL
&bull: JASO MA2
1 литр

Высококачественное моторное масло с улучшенными эксплуатационными характеристиками, для 4-х тактных бензиновых двигателей квадроциклов.

OEM 105939
SAE 10W-40
API SM / SL
&bull: JASO MA2
4 литра

Минеральное моторное масло для 4-х тактных бензиновых двигателей мотовездеходов и квадроциклов.

OEM 105878
SAE 10W-40
API SL / SJ
1 литр

Минеральное моторное масло для 4-х тактных бензиновых двигателей мотовездеходов и квадроциклов.

OEM 105879
SAE 10W-40
API SL / SJ
4 литра

Высококачественное моторное масло для 4-х тактных бензиновых подвесных лодочных моторов.

OEM 106453
SAE 10W-30
• NMMA FC-W.
1 литр

Высококачественное моторное масло для 4-х тактных бензиновых подвесных лодочных моторов.

OEM 106447
SAE 10W-30
• NMMA FC-W.
5 литров

Высококачественное моторное масло для подвесных двигателей водной техники, где предписано использовать масло с вязкостью SAE 10W40.

OEM 106354
SAE 10W-40
• NMMA FC-W
5 литров

Моторное масло для четырехтактных двигателей скутеров с большим и малым объемом двигателя (от 50 до 650 см. куб.).

OEM 105960
SAE 10W-40
API SM / SL / SJ
• JASO MA
1 литр

Высококачественное синтетическое моторное масло для применения в четырехтактных двигателях современных скутеров и мотороллеров.

OEM 105958
SAE 5W-40
API SN / SM / SL / SJ
• JASO MA
1 литр

Моторное масло для четырехтактных мотоциклетных двигателей, производится по технологии Technosynthese.

OEM 104068
SAE 10W-40
API SG / SH / SJ / SL / SM
• JASO MA2
4 литра

Моторное масло для четырехтактных мотоциклетных двигателей, производится по технологии Technosynthese.

OEM 104066
SAE 10W-40
API SM / SL
• JASO MA2
1 литр

100% синтетическое моторное масло для четырехтактных мотоциклов.

OEM 104091
SAE 10W-40
API SN / SM / SL
• JASO MA2
1 литр

100% синтетическое моторное масло для четырехтактных мотоциклов.

OEM 104092
SAE 10W-40
API SN / SM / SL
• JASO MA2
4 литра

100% синтетическое моторное масло с высоким классом вязкости, для применения в четырехтактных мотоциклетных двигателях.

OEM 104104
SAE 20W-50
API SG / SH / SJ / SL / SM / SN
• JASO MA2
4 литра

Полусинтетическое моторное масло для четырехтактных двигателей мотоциклов, скутеров и квадроциклов.

OEM 862061
SAE 10W-40
API SL
• JASO MA / MA-2
1 литр

Моторное масло высокого качества для четырехтактных навесных лодочных моторов YAMAHA.

OEM 90790BS40200
SAE 10W-40
API SJ
4 литра

Высококачественное минеральное масло для четырехтактных подвесных лодочных моторов. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей.

OEM 157C5B
SAE 10W-30
1 литр

Полностью синтетическое моторное масло для четырехтактных современных спортивных мотоциклов.

OEM 157E4A
SAE 10W-50
API SL
• JASO MA-2
1 литр

Полностью синтетическое моторное масло для четырехтактных современных спортивных мотоциклов.

OEM 157E4C
SAE 10W-50
API SL
• JASO MA-2
4 литра

Высококачественное синтетическое моторное масло для четырёхтактных двигателей мотоциклов.

OEM 159ECF
SAE 10W-40
API SL
• JASO MA-2
4 литра

Качественное моторное масло для мотоциклов с четырехтактными двигателями.

SAE 10W-40
API SJ
• JASO MA2 (T 903:2011)
1 литр

Качественное моторное масло для мотоциклов с четырехтактными двигателями.

SAE 10W-40
API SJ
• JASO MA2 (T 903:2011)
4 литра

Моторное масло с хорошими вязкостными характеристиками, для четырехтактных двигателей мотоциклов.

SAE 10W-50
API SL
• JASO MA2 (T 903:2011)
1 литр

Моторное масло с хорошими вязкостными характеристиками, для четырехтактных двигателей мотоциклов.

SAE 10W-50
API SL
• JASO MA2 (T 903:2011)
4 литра

Качественное полусинтетическое моторное масло для четырехтактных двигателей мототехники и скутеров.

SAE 10W-40
API SL
ACEA A3
• JASO MA / MA2
1 литр

Моторное масло для четырёхтактных двигателей мотоциклов, скутеров и квадроциклов.

OEM FF6206-1ME
SAE 10W-40
API SL
1 литр

Оригинальное масло для бензиновых четырехтактных двигателей мотоциклов HONDA.

OEM 08C35-A14W0M
SAE 10W-40
API SJ
• JASO MA T903
946 мл

Качественное полусинтетическое моторное масло для четырехтактных скутеров всех типов.

SAE 10W-40
API SL
• JASO MB
1 литр

Моторное масло для применения в четырехтактных двигателях лодок и катеров с воздушным и водяным охлаждением.

OEM 25023
SAE 10W-30
API SM
• NMMA FC-W Catalyst Compatible • Volvo Penta • Honda Marine • Suzuki Marine • Evinrude Marine • Mercury Marine • Yamaha • Tohatsu • Selva
5 литров

Высококачественное моторное масло для четырехтактных двигателей шоссейных мотоциклов различных марок.

OEM 1689
SAE 15W-50
API SL
• JASO MA2
4 литра

Полностью синтетическое моторное масло для применения в четырехтактных двигателях снегоходов.

OEM 2261
SAE 0W-40
API SN / CF
ACEA A3 / B4
4 литра

100% синтетическое моторное масло для современных гоночных мотоциклов с четырехтактными двигателями.

SAE 10W-40
1 литр

100% синтетическое моторное масло для спортивных четырехтактных мотоциклов, производится по технологии двойных эстеров.

SAE 5W-40
1 литр

100% синтетическое моторное масло для спортивных четырехтактных мотоциклов, производится по технологии двойных эстеров.

SAE 5W-40
4 литра

Высококачественное моторное масло для 4-х тактных бензиновых подвесных лодочных моторов.

OEM 106446
SAE 10W-30
• NMMA FC-W
2 литра

Высококачественное моторное масло для подвесных двигателей водной техники, где предписано использовать масло с вязкостью SAE 10W40.

OEM 106397
SAE 10W-40
• NMMA FC-W
1 литр

Высококачественное моторное масло для подвесных двигателей водной техники, где предписано использовать масло с вязкостью SAE 10W40.

OEM 106368
SAE 10W-40
• NMMA FC-W
2 литра

Моторное масло для современных 4-х тактных бензиновых двигателей гидроциклов.

OEM 105874
SAE 10W-40
API SJ
4 литра

100% синтетическое моторное масло на основе сложных эфиров, для применения в четырехтактных двигателях снегоходов.

OEM 105891
SAE 0W-40
API SL
1 литр

Масло для четырехтактных мотоциклетных двигателей, производится по технологии Technosynthese.

OEM 104062
SAE 10W-30
API SG / SH / SJ / SL / SM
• JASO MA2
1 литр

Масло для четырехтактных мотоциклетных двигателей, производится по технологии Technosynthese.

OEM 104063
SAE 10W-30
API SG / SH / SJ / SL / SM
• JASO MA2
4 литра

100% синтетическое моторное масло для четырехтактных бензиновых двигателей мотоциклов, в частности марки HONDA, где производителем рекомендовано заправлять масло с вязкостью SAE 10W30.

OEM 104090
SAE 10W-30
API SN / SM / SL
• JASO MA2
4 литра

Полностью синтетическое моторное масло, производится по технологии сложных эфиров (эстеров) для применения в четырехтактных двигателях мотоциклов.

OEM 104100
SAE 10W-60
API SL / SM / SN
• JASO MA2
1 литр

100% синтетическое моторное масло с высоким классом вязкости, для применения в четырехтактных мотоциклетных двигателях.

OEM 104103
SAE 20W-50
API SG / SH / SJ / SL / SM / SN
• JASO MA2
1 литр

100% синтетическое моторное масло для четырехтактных бензиновых двигателей высокотехнологичных мотоциклов, в частности BMW, KTM и MV AGUSTA.

OEM 104086
SAE 5W-40
API SL / SM / SN
• JASO MA2
1 литр

Полностью синтетическое моторное масло для снегоуборочной техники.

OEM 1151105-001
SAE 5W-30
API SM / SL
ACEA A5 / B5
• Ariens • Briggs&Stratton • Caiman • Canadiana • Craftsman • CubCadet • HONDA • Husqvarna • McCulloch • MTD • Murray • Partner • Snapper • Stiga • Swisher • TORO • White • Outdoor • Yard-Man
1 литр

Оригинальное масло для четырехтактных навесных лодочных моторов марки SUZUKI.

OEM 99000-79N12-M00
SAE 10W-30
API SL
• NMMA FC-W
1 литр

Полусинтетическое моторное масло для четырехтактных подвесных лодочных моторов SUZUKI.

OEM 99000-79N12-M03
SAE 10W-40
API SL
• NMMA FC-W
1 литр

Полусинтетическое моторное масло для четырехтактных подвесных лодочных моторов SUZUKI.

OEM 99000-22B35-4T5
SAE 10W-40
API SL
• NMMA FC-W
5 литров

Полностью синтетическое моторное масло для 4-х тактных двигателей мотоциклов, скутеров и другой мототехники.

OEM 862066
SAE 10W-40
API SN
• JASO MA / MA2
1 литр

Полностью синтетическое моторное масло для 4-х тактных двигателей мотоциклов, скутеров и другой мототехники.

OEM VE14007
SAE 10W-40
API SN
• JASO MA / MA2
4 литра


В большинстве случаев, покупая ПЛМ, сталкиваешься с ситуацией, когда фирма-дистрибьютор настоятельно рекомендует применять вполне определённое масло для лодочного мотора. При этом, чем дороже двигатель – тем более конкретная марка. Правильно ли это? Может, дешевле будет заливать стандартное? Ведь предлагаемое на порядок дороже. Если честно, то однозначно ответить на этот вопрос сложно. Завод-производитель продвигает то масло для лодочного мотора, которое ему выгодно. Но с другой стороны именно с ним проводилось тестирование двигателя и именно в такой комбинации он может давать гарантию. Почти всегда, если Вы используете что-то отличное от рекомендованного, то бесплатного сервиса Вы лишаетесь. Другое дело, если срок гарантии истёк, тогда Вы можете экспериментировать, особо ничего не теряя. И всё же прежде чем заливать масло подешевле, стоит разобраться в данном вопросе детальнее.

Синтетика или минералка?

Итак, минеральное масло для лодочных моторов. За основу берётся то, что остаётся после крекинга нефти. То есть, берут нефть, добывают из неё бензин, керосин, ещё чего-то, а из оставшегося получают смазочные материалы, сырье для нефтехимической и просто химической промышленности, может ещё чего-то. Это значит, что, в зависимости от вида нефти основа может обладать разными свойствами, может содержать разное количество серы, быть разной вязкости и вообще отличаться очень сильно. Чтобы как-то уравнять эти свойства, в неё добавляются разные вещества – так называемые, присадки. Эти присадки могут разниться от партии к партии, в зависимости от густоты первоначальной основы. Также ними подгоняют другие свойства до нужных параметров (морозостойкость, температура кипения и тому подобное). Проблема этих присадок в том, что, под действием температуры, они быстро изнашиваются и масло для лодочного мотора меняет свои свойства. Когда присадки распадаются, оно теряет вязкость, когда накапливаются продукты распада, вязкость опять возрастает. При этом она всегда находится в допустимых пределах (в соответствии с требованиями SAE (Society of Automotive Engineers – общество автомобильных инженеров)) – от 12,5 до 16 сантистокс. Правда о стабильности минерального масла для лодочного мотора, можно сказать лишь то, что она в допустимых пределах.

Полусинтетические масла для лодочных моторов. Мне кажется, уже всем понятно, что это смесь синтетики и минералки. Синтетической основы здесь приблизительно 20-30% — она улучшает свойства нефтяной. Качество тоже среднее между двумя видами. Можно сказать, что это дешёвый и менее качественный вариант синтетического масла для лодочных моторов.

Некоторые параметры

Если Вы живёте в широтах, где бывает достаточно холодно, то возможно Вам будет интересно знать про температурные режимы работы смазочных материалов. Правда, на маломерных суднах достаточно редко выходят при очень низких температурах, поэтому масла для лодочного мотора этот вопрос может не коснутся вовсе. В любом случае, мне кажется, его стоит осветить – хотя бы для удовлетворения любопытства.

Температурный коэффициент. ТК вычисляется следующим образом: разность вязкостей при температурах 0 и 100˚С делится на вязкость при 50 градусах. Следовательно, чем меньше это число, тем более стабильно проявляет себя смазочный материал при перепадах температур. У нефтяных всесезонок это обычно 5-8, у синтетики – 4-6.

Индекс вязкости. Характеризует диапазон температур, в котором масло для лодочного мотора может обеспечить нормальную работу двигателя. Единиц измерения не имеет. Для нефтяных основ он колеблется между 85 и 100, для минералки с присадками и синтетики – 120-150. У высококачественной синтетики может достигать 200. То есть для использования при низких температурах, дороговизна синтетики себя оправдывает.

Предельная температура проворачивания. Минимальная температура, при которой двигатель способен вращаться. К примеру, у самого распространённого масла для лодочных моторов (четырёхтактных) 10W40 при 100 ˚C вязкость порядка 14 сСт, а при -18 ˚C около 3500 сСт – разница больше, чем в 200 раз! При температуре -25 ˚С провернуть коленчатый вал уже не представляется возможным, так как масло застыло покрепче бетона.

Масло для четырёхтактных двигателей. Классификация по вязкости.

На деле же, человеку, покупающему масло для лодочного мотора, не нужно знать всех его характеристик, ему достаточно знать систему классификаций вязкости и качества. Вязкость обычно классифицируется по SAE. Разделяют 6 зимних и 5 летних классов. Зимние обозначаются буквой W (winter – зима) и их основное различие в минимальной температуре прокачиваемости и проворачиваемости, а также вязкости при 100 ˚C. Есть зимние классы 0W (-35˚C), 5W (-30˚C), 10W (-25˚C), 15W (-20˚C), 20W (-15˚C), 25W (-10˚C) – в скобках указана гарантированная температура проворачивания и, соответственно, минимальная температура, при которой производитель гарантирует запуск двигателя. Температура прокачивания у всех масел для лодочного мотора на 5 ˚C ниже.

Также есть летние классы, они обозначаются числами от 20 до 60 без дополнительных символов и отличаются вязкостью при температуре 100 ˚C. Покупать масло для лодочного мотора нужно той вязкости, которая рекомендована производителем. Слишком низкая вязкость приведёт к ускоренному износу трущихся частей, а слишком высокая к повышенному расходу топлива, также двигатель может начать глохнуть в режиме холостого хода или плохо заводиться с электронного стартера.

Менять смазку из сезона в сезон дорогостоящее удовольствие. Да и удовольствия в этом мало, так как это не очень занимательный процесс. Поэтому сезонные масла постепенно вытесняются с российского рынка всесезонными. Их вязкость маркируется последовательным написанием зимнего и летнего показателя, причём именно в таком порядке. Показатели могут быть написаны через дефис, слитно либо через слэш, например, SAE 10W-40, SAE 10W/40, SAE 10W30. Масло для лодочного мотора с четырьмя рабочими тактами обычно имеет вязкость SAE 10W-40 или SAE 10W-30.

Классификация по эксплуатационным свойствам.

По сути есть 2 основные классификации масел для лодочных моторов по качеству – API (American Petroleum Institute – Американский нефтяной институт) и ACEA (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles — Ассоциация европейских производителей автомобилей). Есть ещё классификация CCMC (Committee of Common Market automobil Constructors – Комитет общего рынка автомобильных производителей), но она уже отживает свое, так как этот комитет прекратил своё существование в 1996 году. Хотя на этикетах до сих пор можно её встретить, поэтому рассмотрим её вкратце.

CCMC. Смазочные материалы разделены на 3 категории: G(gasoline) – для бензиновых двигателей, D(diesel) – для дизельных грузовых автомобилей и PD – для легковых дизельных. Так как для лодочного мотора масла применяются только категории G, то другие мы рассматривать не будем. В зависимости от качества, выделили 5 категорий. Первые 3 уже не используются вообще, а G4 и G5 можно применять. Как уже, наверное, понятно, G5 —более высокого качества.

API. Американский институт нефти тоже делит смазки на категории для бензиновых двигателей “S” (servise) и дизельных “C” (commercial). Опять жедля лодочных моторов масла категории С не применяются. Категория S делится на классы A,B,C,D,E,F,G,H,J,L,M с возрастанием качества. Принадлежность к какому-то определённому классу определяется рядом испытаний моющих, антикоррозийных, антиокислительных, противоизносных, диспергирующих, защитных и некоторых других свойств. Классы ниже F не рекомендуется использовать, если это не указано производителем двигателя. Применять масло для лодочного мотора желательно рекомендованное производителем. Можно классом выше, правда оно обойдётся дороже. Ниже нельзя – ускорится износ двигателя и пропадёт гарантия.

ACEA. Разработана вместо CCMC и введена с 01.01.1996 г. В 1998 году была доработана. Тоже различает 3 категории – A,B,E – для бензиновых, дизельных малой мощности и дизельных большой мощности соответственно. Нас интересуют масла для лодочных моторов – то есть категории А. Они делятся на пять типов: А1-96, А1-98, А2-96, А3-96, А3-98 – по порядку возрастания качества. Если в Вашем моторе не указан конкретный тип, то можно использовать любое, так как их основные отличия ощутимы только при высоких нагрузках, высоких температурах, высоких скоростях.

Трансмиссионное масло.

Скорее всего, Вы в курсе, что в редуктор и в двигатель заливаются разные смазочные масла. Да это и понятно, ведь у них разные режимы работы, разные нагрузки и разные предназначения. Тем не менее, вязкость трансмиссионных масел для лодочных моторов также классифицируется по SAE. Различают 3 типа зимних и 3 летних. Зимние типы различаются по минимальной температуре, при которой сохраняется динамическая вязкость в 150 Па∙с: 75W (-40˚C), 80W (-26˚C), 85W (-12˚C). Летние типы различаются по кинематической вязкости при температуре 100˚C: 90 (13,5 мм2/с), 140 (24 мм2/с) и 250 (41мм2/с). Так же, как и среди масел для двигателей, есть всесезонные, которые набирают всё большую популярность. Мне кажется очевидным, что, если зимние параметры ещё можно как-то самостоятельно оценивать, то вязкость при 100˚C должна соответствовать той, которую требует производитель. Вообще лучше покупать масла для лодочных моторов, рекомендованные заводом-изготовителем.

Масло для двухтактного подвесного лодочного мотора.

Для двухтактных ПЛМ всеми рекомендуется стандарт TC-W3. Этот стандарт предложен National Marine Manufacturers Association и чтобы получить сертификат масло для лодочного мотора должно пройти целый ряд испытаний для определения разных характеристик (например, нагар на поршне или износ колец). В принципе, любое масло, соответствующее стандарту TC-W3 – хорошее. Только одни дороже, другие дешевле. Многие фирменные масла превосходят по большинству параметров предложенный стандарт, просто более требовательного стандарта пока ещё нет. Всё дело в добавляемых присадках – разные масла для лодочных моторов, сертифицированные NMMA, могут содержать разные присадки, например, антикоррозийные, красители (чтобы готовая смесь отличалась от чистого бензина), растворители, моющие присадки, полиизобутилен (снижает дымность). Так что, если Вы хотите приобрести масло для лодочного мотора подороже, то, вероятнее всего, в этом есть смысл и это продлит жизнь Вашего двигателя и облегчит ему работу.

Если Вы переходите с одного масла на другое, то обязательно промойте двигатель специальными маслами. Да и просто при смене масла можно это делать.

Читайте также: