Установка ксенона в туманки авенсис

Обновлено: 02.07.2024

Использование ксенона в качестве источников освещения в ПТФ все более и более популярно среди водителей. Данный вид ламп светит ярче, служит дольше и имеет ряд других преимуществ, однако далеко не в каждую машину его разрешат установить на законных основаниях.

Какой нормативный акт регулирует порядок эксплуатации газоразрядных ламп, можно ли монтировать их в противотуманки и каким образом происходит инсталляция оборудования? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Ксенон в ПТФ – это законно?

Наказание по данной статье весьма суровое – лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев с изъятием неправомерно оборудованного освещения. Опытные владельцы транспортных средств знают, что вышеобозначенная статья сформулирована довольно размыто и при должной аргументации строгое наказание в виде лишения прав можно переквалифицировать на небольшой штраф в 500 рублей (с части 3 ст. 12.5 на часть 1). Однако предугадать заранее, на чью сторону встанет суд нельзя, поэтому желающим ездить с ксеноном в ПТФ лучше обеспокоиться получением соответствующего допуска.

Есть ли смысл в установке?

Итак, существуют два вида разрешения на эксплуатацию ксеноновых линз в противотуманных фарах:

  • Газоразрядные лампы в ПТФ являются частью заводской комплектации машины;
  • Установленные на автомобиле туманки специально предназначены для оснащения их именно ксеноновыми лампами.

Очевидно, в первом случае от водителя, в принципе, ничего не зависит, так как не он решает, какой будет конструкция транспортного средства, выпущенного производителем. Вообще, вариант того, что в качестве штатных фар вмонтируют ПТФ с ксеноном, крайне маловероятен – ни один производитель в мире на постоянной основе этим не занимается. Причина довольно проста – большое количество мощности не всегда хорошо, зачастую лучи светят слишком рассеянно, ослепляя встречные автомобили. Однако, по мнению автомобилистов-сторонников газоразрядных ламп, такой эффект возможен лишь в том случае, когда линзы неправильно установлены (например, вставлены в штатные фары неподходящего типа). Если же дополнительно пользоваться специально предназначенной для этого оптикой, то никаких препятствий для встречных водителей ксенон не создаст. Нужно понимать, что подобный процесс далеко не самый простой, и если ПТФ будут неправильно отрегулированы – видимость только ухудшится.

Выбор и установка

Выбирать ксеноновые линзы для ПТФ следует, исходя, из предпочтений и потребностей водителя. Например, очень многие берут ксенон только ради того, чтобы просто покрасоваться, но, реально не задумываясь: улучшится ли видимость дороги. Существует несколько типов газоразрядных ламп, которые различаются в первую очередь по своей цветовой температуре – от 3000К до 12000К. Если рассматривать эксплуатацию именно для противотуманок, то наиболее оптимальным вариантом будет маркировка в 4300К – она излучает белый свет с желтым оттенком и достаточно мощная.

Ксеноновые линзы

Кроме того, немалую роль играет и выбор производителя. Ведь оборудование от давно известных и зарекомендовавших себя фирм (HO-ME, XENOTEX, APP Digital Ultra Slim), как правило, гораздо надежнее и качественнее, чем их китайские клоны, которыми сейчас завалены рынки.

Сам процесс установки несложен и может производиться как в автосервисе, так и собственноручно. Порядок действий следующий:

  1. С машины снимается передний бампер;
  2. Блок розжига крепится на саморезах в специально отведенное место;
  3. На крышке ПТФ высверливается отверстие для газоразрядной лампы (диаметр 25 мм);
  4. Провода из блока питания противотуманных фар соединяются с ксеноновыми линзами, результат тестируется;
  5. Ксеноновая лампа просовывается в сделанное ранее отверстие на крышке ПТФ (осветительный прибор можно брать в руку только в перчатках);
  6. Клеммы противотуманки подсоединяются и изолируются, в лампу вставляется цоколь, и все это дело крепится специальными зажимами;
  7. Крышка ПТФ закрывается, контакты подключаются к разъемам, бампер крепится обратно на автомобиль.

Заключение

Если противотуманные фары авто предназначены специально для ксенона, проблем с сотрудниками ГИБДД возникнуть не должно, они не смогут квалифицировать наличие данного типа линз как нарушение. Установить ксенон можно как в автосервисе, так и самостоятельно, следуя четкой инструкции.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки обязательно должны находиться в транспортном средстве в момент его эксплуатации. В первую очередь эти .

Неотъемлемый атрибут любого транспортного средства – ремень безопасности – достаточно часто игнорируется водителями и пассажирами, несмотря на то, что .

Биксеноновые линзы получили широкое распространение и достаточно популярны у автолюбителей, но вместе с тем законность значительной части из них стоит .

  • Тонировка
  • Лишение прав и штрафы
  • Новый закон о тонировании
  • Налог на тонировку
  • Правила проверки сотрудниками ГИБДД
  • Предписание об устранении
  • Ксенон
  • Штрафы и лишение прав
  • Требования к установке по ГОСТ
  • Разрешен ли биксенон?
  • ГОСТы и разрешение тонировки
  • ГОСТ по тонированию передних стекол
  • Почему запрещена тонировка?
  • Атермальная тонировка и ГОСТ
  • Как получить разрешение?
  • Проценты светопропускаемости
  • Страховой портал.ру
  • ШТРАФЫ
  • Выбор и установка ксенона в противотуманные фары

Страховой портал.РУ 2011-2022 © - Незаконное копирование и републикация запрещены!

Вся информация, представленная на сайте, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой

Вместо штатных галогенок в противотуманках (форестер 2007 г.) хочу установить ксенон. Подскажите, пожалуйста, как это лучше сделать самому? Как до противотуманок добраться, что нужно и не нужно снимать? И с какими трубностями по замене-монтажу могу столкнуться? Спасибо!

Всем добрый день!

Вместо штатных галогенок в противотуманках (форестер 2007 г.) хочу установить ксенон. Подскажите, пожалуйста, как это лучше сделать самому? Как до противотуманок добраться, что нужно и не нужно снимать? И с какими трубностями по замене-монтажу могу столкнуться? Спасибо!

За чем тебе это балавство?
Посмотри форум - уже обсуждалось.
И линзы ставили (шоб стекла не трескались)

Чтобы поставить надо снять бампер - 6 пистонов сверху, пара в крыльях и несколько снизу. По поводу слепоты - слепят не больше штатного ксенона.

как человек с установленным ксеноном в противотуманки хочу высказаться. настоятельно не рекомендую этого делать, так как в сильный снег или туман вы будете ехать перед белой стеной неизвестности. противотуманки должны иметь желтый свет, а ксенон все засвечивает

основная проблема в том, что парабола отражателя ПТФ изготовлена под галогеновый источник света, то есть под размер спирали галогенки.
У ксеноновой лампы дуга имеет гораздо больший размер, и более того, для нее нужен отражатель с другой точкой фокуса.
Таким образом , при установке ксеноновой лампы в галогеновую ПТФ ( да и в любую другую лампу предназначенную для галогенки ), не совпадает точка дуги ксеноновой лампы с точкой фокуса параболы ПТФ и соотвественно ПТФ выдает несфокусированный пучок света, который засвечивает все вокруг.

В итоге имеем ослепление встречных водителей, а в дождь, снег, туман - просто белую стену впереди себя.

Subaru Forester клуб. Казахстан.

Друзья Московского Forester Club

Созрел я таки поставить себе преусловутый ксенон. Некоторое время с другом почитал интернет и из различных тестов понял, что особо нагружать комплект деньгами не стоит пока. Потестируем бюджетный ксенон Sho-me с лампами GS 5000К. Всё это добро я купил в ксенон.ру за 4895 рублей. В комплекте два балласта (блоки розжига), две лампы в пластиковых прозрачных колбах, два крепления балластов и два провода питания этих балластов.

Открыв капот бегло пробежался (простите за тафталогию) глазами по подкапотному пространству и понял, что ставить блоки снаружи некуда. Продположил, что их можно будет поставить под фару и мои предположения подтвердил Пчёл, за что ему отдельное СПАСИБО!
Дождавшись выходных, запасшись пивом, инструментами и шашлыком, со всем этим барахлом поехал на дачу.

Как снимается фара смотрим в мануале на страничке о замене ламп ближнего света.
Вот так выглядит всё это без фары:

posted image

Красным я обвёл свободное пространство, которое там имеется. Там десяток этих блоков можно опустить.

Небольшое отступление от процесса инсталяции.

posted image

На этой фотке выдны, помимо разъёма самой фары (1), ещё два разъёма. Я предполагаю, что (2) - это при штатном ксеноне автокорректор фар, а (3) - управление омывателями фар. Поле для дальнейших фантазий!

Вернёмся к инсталяции.

posted image

Под фарой есть три точки крепления (по всей видимости) штатных блоков розжига. Используем только два, они отмечены на фото.

posted image

Примерно так это выглядит с балластом. Стрелкой отмечена пористая резинка. При креплении балласта, в силу особенностей конструкции фары, крепление не достаточно хорошо удерживало балласт и я подложил эту резинку.

Отщёлкиваем 4 фиксатора крышки и снимаем её. Вынимаем лампу и на её место ставим ксеноновую. Так сказать примеряем. Её всё равно надо будет вытащить потом.

posted image

Так это выглядит.
Далее. в крышке сверлим отверстие 23мм, как написано в инструкции по установке, и со внутренней стороны вставляем резинку, через которую проходят провода от балласта внутрь фары.

posted image

Так крышка выглядит в почти готовом виде.
От провода включения балласта отрезаем клему (только правильную клему отрезайте! ) и протаскиваем два провода с наружней части крышки. На фото это провода (1).

posted image

Далее обжимаем кримпером эти провода клемами и изолируем термокембриками. На фото не правильно сделал, потом переделывал. Свободным от кембрика должно остаться примерно 0.5мм клемы. Тоесть, только та часть, которая будет вставлена в "маму" штатного внутреннего разъёми фары.

posted image

Не забываем о полярности. Коричневый - минус, белый - плюс!

Подключаем "папы" к "мамам", убираем клему глубже в фару и с усилием одеваем крышку до защёлкиваний всех четырёх фиксаторов. Не забудте оставить свободным провода от балласта внутри фары. Иначе могут быть проблемы с регулировкой пучка света.

posted image
posted image

Так выглядит фара в готовом виде.
На установку ксенона на первую фару у меня ушло часа полтора. На вторую потратил 35 минут.

Минус в установке ксенона мной был замечен лишь один - пришлось сверлить крышку фары, но это неизбежно. В случае деинсталяции эту дырку можно будет заклеить при помощи куска пластика и двухстороннего скотча.

Плюсы. не пришлось делать хирургического вмешательства в штатную проводку авто, что может положительно отразиться на его гарантии. И опять же. в случае деинсталяции, за 10 минут на каждую фару, можно вернуть штатный свет обратно.

противотуманные фары шкода фабия 2

При помощи дополнительных источников света владельцы транспортных средств стараются увеличить дальность и силу световых потоков, чтобы улучшить видимость в условиях непогоды и темного времени суток. Противотуманные фары Шкода Фабия как раз и призваны решить подобные задачи. Сегодня мы поговорим о том, как осуществить их установку своими руками. Наличие или отсутствие ПТФ зависит от комплектации

Где крепить противотуманки

На самом деле, задача упрощается еще изготовителем, который уже предусмотрел места в бампере под противотуманки, так что даже выпиливать в бампере ничего не потребуется. Таким образом, вся суть наших работ будет сводиться к тому, чтобы надежно закрепить корпуса фар в предназначенных гнездах, а затем грамотно провести электрическую цепь.

противотуманные фары шкода фабия

Перед тем, как мы перейдем к процедуре монтажа, хотим напомнить, что существуют строгие требования, которые касаются установки противотуманок и других источников освещения со стороны правил дорожного движения. Поэтому, чтобы не вызывать праведный гнев сотрудников ГИБДД, крепите противотуманные фары на Шкода Йети и других моделях в штатных посадочных гнездах. Стоит придерживаться штатных мест установки ПТФ

Установка фар

  • снимаем с защелок центральную решетку;
  • как только открылся доступ к заглушкам, подденьте их осторожно отверткой и извлеките наружу;
  • теперь достаем наши фары и вставляем в них лампочки Н8;
  • разъемы для Н8 соединяем с удлиненной предварительно проводкой;
  • можно вставлять фару в предназначенное под нее гнездо, как показывает видео в этой статье и закреплять ее.

Основные нюансы электрических работ

Можно переходить к электрической части установки противотуманок. Не забывайте перед всеми подобными работами отбросить минусовую клемму вашей АКБ. Старайтесь соблюдать требования, которые предлагает написанная инструкция, поскольку любой брак может впоследствии стать причиной короткого замыкания. О других моделях читайте в статье противотуманные фары Октавии А5. Иллюстрированная схема электрооборудования Шкоды модели Фабия 2

ксенон в противотуманные фары шкода октавия

Кабель с обеих фар нужно собирать и связать вместе и уже одним общим проводом тянуть в салон автомобиля. Это делается с той целью, что именно там располагается блок с предохранителями, переключатель режимов освещения и блок, отвечающий за работу световых приборов. Используйте только качественные разъемы

Важно! Противотуманные фары на Шкоду Фабия подключайте только к центральному блоку управления. У Фабии I и II это предусмотрено самим алгоритмом блока. В то время как противотуманные фары на Шкоду Октавия А7 требуют смены блока. Производитель рекомендует питать противотуманки к контакту №38.

противотуманные фары на шкода октавия тур

Поэтому из указанного контакта требуется извлечь пины и обжать в них свободную часть проводки. Если свободных пинов у вас не окажется – их придется дозаказать отдельно. Для установки отдельной кнопки придется вырезать отверстие

Другие возможные сложности

  • острая отвертка понадобится нам, чтобы поддеть посадочный ободок;
  • теперь можно извлечь его из гнезда, освободив защелки;
  • отключаем от разъема колодки;
  • новый блок легко и просто вставляем на место прежнего благодаря идентичности крепежа;
  • теперь можно утапливать его в приборку.

Обратите внимание! На автомобилях Шкода предусмотрены некоторые полезные функции, в том числе и по контролю за перегоревшими лампочками. Если та либо иная лампа выходит из строя, это будет отражено с помощью специального индикатора. То же самое случится, если вы подключите фары неправильно.

Основные виды работ уже проделаны, осталось не забыть про то, что существует изготовление наклеек на фары, что дает возможность продлить им срок эксплуатации. Можно подключать питание к аккумулятору и приступать к проверке работоспособности наших соединений. Согласно требованиям, противотуманки должны зажигаться совместно с ходовыми огнями.

Есть комплектации и модели автомобилей, оснащенные датчиком дождя. В таком случае, противотуманные фары на Шкода Октавия Тур включаются вместе с включением датчика.

Что понадобится для подключения противотуманок на Шкоду

  • две противотуманных фары;
  • гофрошланг для защиты проводки;
  • 10 метров проводки диаметром 0,75 мм;
  • пара лампочек Н8 и штекеры к ним;
  • пара соединительных колодок;
  • реле;
  • усовершенствованный переключатель.

Важно! Обращайте внимание на маркировку фар, чтобы не перепутать левую с правой – у каждой из них изготовителем нанесен собственный номер. Выбирая проводку, уделяйте внимание ее качеству. Цена такого изделия будет выше, но это обычно связано с более лучшими характеристиками.

противотуманные фары на шкоду октавия а7

Минимальный набор на Фабию

Дополнительная опция в виде ксенона в ПТФ

Некоторым владельцам Шкода даже такой модернизации кажется недостаточно, и они стремятся оснастить свои ПТФ ксеноном. Конечно, его установка имеет ряд преимуществ перед галогенами. Это увеличение освещенности обочины и дороги, яркость света и площадь освещаемого участка.

Такие фары позволяют раньше заметить препятствие или человека на обочине и особенно помогают при вхождении в повороты, в так называемую слепую зону. Выбирая ксенон в противотуманные фары Шкода Октавия или Фабия, определяйтесь в первую очередь с температурным режимом их работы.

  1. 4300К (белый свет с желтизной),
  2. 5000К (белый) или 6000К (белый, но с голубым отливом).

Внешний вид с ксеноном

Более высокий температурный режим не рекомендуется, поскольку это приведет уже к ухудшению видимости. Не менее важно правильно выбрать блоки розжига (см. фото). Внешний вид с ксеноном

Лучше, если это будут изделия с длинным высоковольтным кабелем, что облегчит их установку. Тогда их можно будет разместить в местах, защищенных от прямого попадания влаги. Довольно часто приходится столкнуться с трудностями слишком тонкой штатной проводки. Недостаток напряжения будет влиять на разгораемость ксенона и его мерцание. В таком случае придется самостоятельно установить проводку с более толстым сечением.

В завершение

Надеемся, что предложенный материал поможет вам в установке ПТФ на Фабию. Если вы ставите ксенон в дополнительные противотуманные фары, убедитесь в том, чтобы проводка была подходящего сечения. Это позволит в будущем избежать описанных выше сложностей. Удачи на дорогах.

Если водитель хоть раз использовал ксенон в тёмное время суток, то он уже не захочет возвращаться к обычным галогеновым лампам. Прежде всего, установка ксенона в противотуманные фары позволяет снизить количество ДТП в дорогах, разница в яркости заметна практически сразу.

Самостоятельная установка ксенона в противотуманные фары: как?

Что надо учесть перед началом установки ксенона?

Производители часто говорят о том, что для установки ламп надо обращаться только к специалистам в крупных сервисах. Но можно решить проблему и собственными силами. Это совсем не сложно для того, кто постоянно стремится что-то улучшить в автомобиле, понять его конструкцию.

Но есть европейские правила, которые предъявляют определённые требования к таким транспортным средствам. Например, обязательным становится наличие омывателя и автоматического корректора фар, если ставится газоразрядная ксеноновая лампа. 48 ЕЭК ООН – текст закона, где можно найти данное требование. Это связано с тем, что световой пучок от ксеноновой фары очень сильный.

Передок автомобиля будет подниматься, если корректор фар отсутствует. Встречные водители будут ослеплены ярким светом.

Как правильно выбрать ксеноновую лампу?

Но без классического цоколя никто приобретать лампы не будет. Иначе придётся переделывать саму фару. Можно и переделать конструкцию, но после сложно будет получить пучок света, обладающий необходимыми характеристиками.

Что ещё необходимо учитывать?

Самостоятельная установка ксенона в противотуманные фары: как?

За самой большой цветовой температурой гнаться определённо не стоит. Иначе в дождливую погоду она будет слепить всех, кто окажется на той же дороге. Кроме того, в этой ситуации цвет приобретёт оттенок фиолетового, перестанет быть просто белым.

Обычному пользователю хватит 6-7 K, когда он приобретает ксенон Sho Me. Купить вообще можно изделие максимум на 8 тысяч K.

Читайте также: