Свист шкода октавия а5

Обновлено: 05.07.2024

Трудно не обращать внимание на странные звуки, которые стал внезапно издавать автомобиль. Нередко, причиной возникновения странного шума может являться износ деталей двигателя. Рассмотрим причины, которые с наибольшей вероятностью вызывают неприятные звуки и шум. Под капотом вашего автомобиля есть множество деталей, соединенных с помощью ремня. Именно ремень или шкивы, которые он обвивает, могут начать скрипеть или визжать, если они повреждены или изношены.

Причины, по которым возникает свист под капотом:

Шум генератора
Генератор с ременным приводом, который находится под капотом, со временем изнашивается. Его задача - использовать мощность, вырабатываемую двигателем, и преобразовывать ее в электричество, используемое для электрооборудования автомобиля и для подзарядки автомобильного аккумулятора. Если внутренние подшипники изнашиваются, генератор может издавать пронзительный вой. Если в автомобиле есть неправильно заземленные провода, можно услышать вой генератора через стереосистему. Если слышится постоянный пронзительный вой, который влияет на стереосистему автомобиля, может потребоваться замена подшипников генератора или полностью новый генератор.

Изношенный приводной ремень
Генератор с ременным приводом, который находится под капотом, со временем изнашивается. Его задача - использовать мощность, вырабатываемую двигателем, и преобразовывать ее в электричество, используемое для электрооборудования автомобиля и для подзарядки автомобильного аккумулятора. Если внутренние подшипники изнашиваются, генератор может издавать пронзительный вой. Если в автомобиле есть неправильно заземленные провода, можно услышать вой генератора через стереосистему. Если слышится постоянный пронзительный вой, который влияет на стереосистему автомобиля, может потребоваться замена подшипников генератора или полностью новый генератор.

Изношенные подшипники шкива
Если сам ремень не виноват, то причиной свиста может быть износ подшипников шкива. Любое повреждение этих деталей может вызвать громкий свист, так как эти детали быстро вращаются при работе двигателя.

Чтобы изношенные подшипники шкива снова начали работать тихо, их необходимо заменить. Некоторые детали под капотом автомобиля также имеют ременной привод, такие как водяной насос, насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор кондиционера.

Износ натяжителей ремня.
В некоторых автомобилях периодически нужно регулировать натяжение ремня, поскольку со временем они растягиваются. Следует поддерживать правильное натяжение ремня, чтобы детали работали плавно и бесшумно. Современные автомобили оснащены автоматическими натяжителями ремней. Когда ремень начинает растягиваться, натяжитель автоматически сжимается для компенсации. По прошествии достаточного времени эти натяжители также могут изнашиваться. Если ремень и шкивы работают должным образом, но все еще слышен свист, мы рекомендуем проверить натяжители и заменить их. Особенно если они дребезжат, свистят или воют.

Если вы вдруг услышите свист или визг из-под капота автомобиля, доверьте устранение подозрительных шумов нашему техцентру.

В эти выходные заметил, что при включенном кондее, в момент трогания или разгона с малых оборотов, появляется краткий свист (очевидно приводной ремень проскальзывает). Если кондей выкючить - такого не происходит.

Что не так, куда смотреть?

на муфту компрессора и потом уже ремень учитывая наличие автоматического натяжителя ремня навесных агрегатов - скорее всего ничего там не проскальзывает со стороны ремня, если, конечно, ремню не 180К пробега и шкивы не убиты - тогда может

ремни нормальные вполне, нечо наговаривать авто должен ездить просто.


> Да нет там муфты. Ничего там не услышишь.
--------
хм компрессоров море вроде и все DENSO, где муфты действительно не видать.


типа только шкив отдельно.

но вот это тогда что и от чего

если учесть , что оно для оригинального номера компрессора 1K0820808AX, а?

Свист на холодном двигателе

Свист на холодную может быть вызван следующими причинами — проскальзыванием ремня привода навесных агрегатов, снижением количества смазки в отдельных подшипниках или роликах элементов силового агрегата. Однако бывают и более редкие случаи, например, попадание грязи в ручейки шкива генератора. Зачастую для устранения свиста на холодном двигателе достаточно выполнить некоторые манипуляции, а не покупать новый ремень или ролик.

Почему слышен свист на холодную

Проблема с ремнем генератора

Самая частая причина того, что слышен свист при запуске двигателя на холодную, кроется в том, что проскальзывает ремень генератора в двигателе автомобиля. В свою очередь это может быть вызвано одной из следующих причин:





Как устранить свист ремня генератора

Почему свистит ремень генератора и как с этим бороться. 5 основных причин свиста навесного ремня (ремня генератора, ГУРа, помпы, компрессора кондиционера). Причины свиста ремня и советы по устранению.
Подробнее

Аналогичные рассуждения справедливы и для других ремней, используемых в автомобиле. В частности, ремень кондиционера и ремень гидроусилителя руля. При длительном простое при холодной температуре они могут задубеть и издавать свистящие звуки до того момента, пока не разогреются в результате своей работы. Аналогично они могут свистеть и по причине слабой натяжки и/или из-за их сильной изношенности.



В редких случаях на морозе может значительно загустеть смазка в подшипнике вала генератора. В этом случае сразу после запуска возможно проскальзывание ремня, поскольку двигателю нужно приложить большее усилие для раскручивания вала генератора. Обычно после того, как смазка приобретет более жидкую консистенцию, проскальзывание ремня, а соответственно и свистящие звуки, пропадают.

Также в редких случаях ремень может свистеть и проскальзывать по причине того, что на его внутренней поверхности (прилегающей к приводным шкивам) конденсируется влага. Например, при длительной стоянке машины в условиях очень высокой влажности (на мойке, в условиях морского жаркого климата). В этом случае после запуска двигателя влага по естественным причинам испариться и свист пропадет.

Подобно влаге на ремень могут попадать различные технологические жидкости. Например, моторное масло, антифриз, тормозная жидкость. В этом случае длительность свиста будет зависеть от того, какое количество жидкости попало на ремень, и как быстро она удалится с его поверхности. В этом случае кроме оценки состояния ремня и его натяжки нужно обязательно диагностировать, почему та или иная технологическая жидкость попадает на ремень. И выполнить соответствующие ремонтные меры. Они будут зависеть от причины.

Изношенность натяжного ролика



Также нужно оценить его общее состояние. Для этого нужно демонтировать ролик с его посадочного места. Далее нужно осмотреть его изношенность и легкость вращения подшипника. Обязательно следует проверить ролик (подшипник) на наличие люфта, причем в разных плоскостях. Вместе с диагностикой ролика нужно проверить и состояние ремней.

Выход из строя водяного насоса



Помпа, или другое название водяной насос, также может издавать свист при заводе двигателя на холодную. На некоторых старых автомобилях помпа приводится в движение дополнительным ремнем от шкива коленчатого вала. У современных же машин она крутится ремнем ГРМ. Поэтому зачастую на старых автомобилях приводной ремень помпы также может со временем растянуться и проскальзывать. Дополнительным источником неприятных звуков может быть и изношенный шкив насоса. Ремень будет проскальзывать по нему и свистеть.

Зачастую при нагреве ремня свист пропадает, поскольку, если ремень не сильно растянут, то он перестает проскальзывать и, соответственно, свистящие звуки уйдут по мере разогревания силового агрегата.

Аналогично, как и с генератором, у водяной помпы может загустеть смазка подшипника, а то и полностью вымыться антифризом из своей рабочей полости. При этом будет небольшой свист при запуске двигателя на холодную. Однако если смазки не будет вовсе, то зачастую свистящие звуки будут слышны не только на холодную, но и во время движения автомобиля по дороге.

Как устранить свист при запуске двигателя

Методы устранения будут зависеть от непосредственно самой причины свиста при запуске на холодном двигателе. Так может понадобиться:



  1. Натянуть ремень.
  2. Очистить ручейки в шкиве коленвала либо генератора.
  3. Заменить вышедшую из строя деталь, которой может быть помпа, ролик, подшипник.
  4. Выполнить замену навесного ремня.

В случае, когда ослабла натяжка ремня, его необходимо подтянуть. Обычно это делается при помощи соответствующего ролика либо регулировочного болта (зависит от конструкции конкретного автомобиля и его двигателя). Если же механизм натяжки не предусмотрен, то в таком случае необходимо выполнить замену растянувшегося ремня на новый.

Чтобы определить что свистит ремень или ролик, поскольку издаваемые ими звуки очень похожи между собой, можно воспользоваться специальными защитными аэрозолями — размягчителями резины. Чаще всего для этого используют кондиционеры ремней, реже силиконовую смазку либо популярное универсальное средство WD-40. В частности, необходимо брызнуть указанный аэрозоль на внешнюю поверхность ремня. Если он изношенный, растянутый и/или очень сухой, то такая временная мера позволит на некоторое время устранить свист.

Некоторые автолюбители вместо замены указанных ремней (как кондиционера, так и генератора) используют специальные средства — размягчители резины или усилители трения (в составе есть канифоль). Однако, как показывает практика, подобные средства можно использовать лишь как временное решение проблемы. Если же ремень имеет значительный пробег, то его лучше заменить на новый.

Проверяя ремень обратите внимание и на канавки шкивов. Не поленитесь снять ремень и пройтись по шкиву КВ и генератора металлической щеткой, а также очистителем тормозов дабы смыть всю грязь.

Если удалось что свистит не ремень, а ролик, то стоит его поменять. Когда же писк исходит от подшипников помпы либо обгонной муфты генератора — деталь также под замену.

А вот если писк издает резонирующий ДПКВ, как это случается на Ладах, то достаточно подложить под него небольшую прокладку в соответствии с размером датчика. Так вырезав небольшую прокладку из фольги установите ее между ним и корпусом двигателя. В зависимости от величины зазора прокладка будет иметь три-четыре слоя фольги. Основная задача прокладки — обеспечить механическое усилие на датчик сверху вниз.

При выполнении аналогичных работ на других автомобилях размер прокладки и место ее установки может отличаться. Для выяснения, в каком именно месте нужно устанавливать прокладку необходимо большим пальцем механически понажимать на корпус датчика положения коленчатого вала. То есть, можно нажимать как сверху вниз, так и снизу вверх, или вбок. Так опытным путем можно найти положение, при котором звук полностью пропадет либо станет значительно тише.

Причины и способы устранения свиста из-под капота

Множество неисправностей в автомобиле можно определить по звуку. Когда появляются какие-то сторонние шумы в виде непонятного стука, скрежета, воя или свиста, то это может сигнализировать о поломке одного из узлов авто. Некоторые неисправности довольно легко устраняются вместе с сопутствующими симптомами в виде надоедливых и противных звуков. Но есть определённые признаки поломок, которые проявляются наиболее часто. Чаще всего при запуске двигателя слышен свист, причиной которому может служить ряд факторов. При этом подобные неприятные звуки могут быть и при уже работающем моторе. Далее мы расскажем о причинах таких явлений и способах их устранения.

Открытый капот

Свист двигателя при его запуске и работе

Причиной того, что при работе двигателя слышен свист, может стать ряд различных неисправностей в двигателе автомобиля. Обычно это не настолько опасный знак, насколько надоедающий. Хотя если мотор начал издавать такие посторонние звуки и двигатель свистит всё сильнее, то затягивать с устранением этой проблемы явно нельзя. Некоторые проигнорированные неисправности могут привести к дорогостоящему ремонту и массе проблем.

Ремни

Одной из основных причин свиста при запуске двигателя являются ремни всевозможных приводов в подкапотном пространстве автомобиля. Плохое натяжение и их износ влечёт за собой появление того самого назойливого свиста, который может усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя. А может, наоборот, исчезать при нажатии на педаль газа. В любом случае звук, издаваемый ремнями, очень хорошо слышно и не заметить его невозможно.

Приводный ремень

При появлении свиста первым делом нужно проверить натяжение приводных ремней

Первым делом нужно проверить натяжение всех приводных ремней в двигателе. Если какой-то из них ослаблен, то возможны его проскальзывания, что приводит к свисту при работе двигателя. В этом случае нужно натянуть ремень до допустимых пределов, чтобы оставить у него нормальный свободный ход. Ещё одной причиной проскальзывания ремней могут стать попавшие на них грязь и масло. В этом случае его нужно тщательно очистить, а лучше всего заменить на новый.

Чаще всего неприятности в плане издаваемого шума доставляет ремень генератора. Появляется свист при запуске двигателя и исчезает при повышении оборотов двигателя, так как ремень входит в одну амплитуду с роликами и шкивами. Грозить это может недостаточным зарядом аккумулятора и всеми вытекающими отсюда проблемами. Бывает и так, что двигатель свистит, а потом внезапно перестаёт издавать этот звук. При этом сразу никаких изменений не наблюдается. А причиной этому может стать обрыв ремня генератора. После того как он обрывается, зарядка аккумулятора при работающем моторе прекращается. Об этом обычно сигнализирует специальная лампочка на панели приборов, но не все водители замечают её и придают этому какое-то значение. Такие невнимательные автовладельцы рискуют остаться где-то в безлюдном месте с севшим аккумулятором.

Ещё одной наиболее частой причиной возникновения свиста из подкапотного пространства автомобиля является ремень ГРМ. Тут последствия игнорирования проблемы могут быть куда серьёзнее, чем в предыдущем случае. Проблема здесь не столько в ремне, сколько в подшипнике, но обратить внимание на это стоит обязательно. За обрывом ремня ГРМ может последовать капитальный ремонт мотора из-за загиба клапанов, стоящий больших денег. Поэтому на всякого рода свисты при работе двигателя нужно своевременно реагировать и не доводить ситуацию до крайностей. Это касается не всех типов моторов, однако настоящая проблема широко распространена.

В большинстве случаев свист в двигателе на холодную вызван всё теми же ремнями. Если при прогреве мотора он исчезает, то причина однозначно в них. В холодное время года есть шанс, что консистентная смазка в подшипнике ремня генератора может сильно загустеть и ремень будет не способен прокрутить шкив генератора, попросту проскальзывая. Решением такой проблемы может стать замена этой смазки и натяжение ремня генератора. Но перед этим нужно убедиться, что шкив генератора вообще крутится сам по себе и его не заклинило. Поэтому, как вы видите, свист на холодном двигателе устраняется довольно легко.

Если вы слышите какой-то свист при запуске двигателя и впоследствии при его работе, то в первую очередь обратите внимание на натяжение всех ремней в двигателе автомобиля и проверьте их состояние. Возможно, что некоторые из них нуждаются в натяжении или в замене.

Ролики и подшипники

Неисправности впускной системы

Если при работе двигателя слышен свист, а вы уже убедились, что причина не кроется в чём-то другом, то, скорее всего, во впускной системе двигателя появилась какая-то неисправность. Это может быть или дроссельная заслонка, которая периодически заклинивает и создаёт специфические завихрения воздуха, или впускной клапан PCV, отвечающий за рециркуляцию картерных газов.

В первом случае свист при работе двигателя устраняется тщательной промывкой дроссельной заслонки. Но для того чтобы хорошо очистить её от грязи, необходимо полностью снимать этот узел, о чём не нужно забывать.

Промывка дроссельной заслонки

Неисправности турбины

Турбина в дизельном двигателе

Что делать при появлении свиста из-под капота?

Skoda Octavia › Бортжурнал › Что за свист на холодную 1.6mpi

Приветствую!
У моей октавии новые приключения. Ниже привожу видео снятое только что. Звук проявляется на холодном двигателе, гудит 2-3 минуты, за тем как будто что-то отключается и звук плавно затихает (как будто что-то раскрутили, оно загудело, его перестали раскручивать гул пошел на спад плавно до полно становки. Дальше мотор работает нормально и ровно). Видео короткое и не до конца звука.

Свист отопителя может привести к серьезным повреждениям, если не принять меры на ранней стадии. Принятие ранних мер по устранению свиста может быть достигнуто при небольших затратах средств и времени. Однако, кроме двигателя, существуют и другие причины шума, поэтому обычная чистка не поможет. Для успешного ремонта необходимо провести диагностику всего нагревателя, а затем приступить к ремонту неисправной части.

Устранение визга вентилятора печки в Skoda Oktavia A5

Диагностика

Если вентилятор отопителя в автомобиле Skoda Oktavia a5 издает характерный свистящий звук, возможно, его необходимо отремонтировать. Залогом успешного ремонта является качественная диагностика. Чем точнее вы сможете определить причину неисправности, тем больше вероятность того, что весь ремонт пройдет успешно. Для проведения такой диагностики вам не потребуется дорогостоящее оборудование или квалифицированные специалисты. Для того чтобы поставить диагноз, вам необходимо

  1. Включите двигатель нагревателя в таком положении, чтобы свистящий звук был отчетливо слышен.
  2. Затем включите циркуляцию воздуха.
  3. Как только свист исчезнет, увеличьте обороты до максимальных, и если не слышно никаких необычных шумов, значит, с двигателем все в порядке и проблема в перегородке.
  4. Если вы все еще слышите шум, это связано со свистом вентилятора.

Ремонт

Как только мы узнаем причину неисправности, ее легче устранить, поскольку нам не придется разбирать (и снова собирать) ненужные детали. Это также позволяет нам понять, можем ли мы сделать это сами или нам нужна профессиональная помощь.

Снятие свистка вентилятора отопителя на автомобиле Skoda Oktavia A5

Во-первых, рассмотрим наиболее распространенный случай, когда проблема заключается в самом вентиляторе. Система устроена таким образом, что воздух проходит сначала через крыльчатку, а затем через салонный фильтр. В результате в вентиляторе остается много пыли, что негативно сказывается на работе электродвигателя. Ремонт включает в себя очистку и смазку двигателя путем

  1. Снимите боковую панель со стороны пассажира на перегородке.
  2. Снимите перчаточный ящик со стороны пассажира.
  3. Затем снимите пластиковую крышку, закрывающую салонный фильтр, предварительно ослабив крепежные винты.
  4. Теперь у вас есть свободный доступ к двигателю. Чтобы снять его, нужно потянуть фиксатор вниз и повернуть мотор против часовой стрелки, чтобы освободить его. На нем будет много пыли, поэтому необходимо следить за тем, чтобы не загрязнить ею интерьер.
  5. Просто снимите клеммы, и двигатель будет свободен.
  6. Приступаем к очистке. Лучше всего использовать компрессор, но можно и щетку. Главное — не сломать его и ничего не повредить. Не сломайте его и не повредите балансировочный груз.
  7. После очистки приступайте к смазке. Смажьте все поверхности трения. Для этой цели подходит смазка на силиконовой основе.
  8. После завершения очистки и смазки соберите все в обратном порядке.

Устранение скрипа вентилятора противотуманных фар в автомобиле Skoda Oktavia A5

Если диагностика выявит неисправность заслонки, вы все равно сможете провести профилактическое обслуживание электродвигателя, описанное выше, так как для получения доступа необходимо снять перчаточный ящик. Это не займет много времени, но обеспечит возможность использования машины в течение многих лет. Для того чтобы отремонтировать заслонку, необходимо выполнить шаги 1-3 выше. После этого можно переходить к следующему шагу.

Устранение скрипа вентилятора шлема в автомобиле Skoda Octavia A5

Таким образом, диагностика и ремонт могут быть успешно проведены без какого-либо опыта. После этого вы можете наслаждаться бесшумной работой нагревателя в любом положении заслонки. Смазанные и чистые детали также служат дольше и реже ломаются.

Свист отопителя может привести к серьезным повреждениям, если не принять меры на ранней стадии. Принятие ранних мер по устранению свиста может быть достигнуто при небольших затратах средств и времени. Однако, кроме двигателя, существуют и другие причины шума, поэтому обычная чистка не поможет. Для успешного ремонта необходимо провести диагностику всего нагревателя, а затем приступить к ремонту неисправной части.

Устранение визга вентилятора печки в Skoda Oktavia A5

Диагностика

Если вентилятор отопителя в автомобиле Skoda Oktavia a5 издает характерный свистящий звук, возможно, его необходимо отремонтировать. Залогом успешного ремонта является качественная диагностика. Чем точнее вы сможете определить причину неисправности, тем больше вероятность того, что весь ремонт пройдет успешно. Для проведения такой диагностики вам не потребуется дорогостоящее оборудование или квалифицированные специалисты. Для того чтобы поставить диагноз, вам необходимо

  1. Включите двигатель нагревателя в таком положении, чтобы свистящий звук был отчетливо слышен.
  2. Затем включите циркуляцию воздуха.
  3. Как только свист исчезнет, увеличьте обороты до максимальных, и если не слышно никаких необычных шумов, значит, с двигателем все в порядке и проблема в перегородке.
  4. Если вы все еще слышите шум, это связано со свистом вентилятора.

Ремонт

Как только мы узнаем причину неисправности, ее легче устранить, поскольку нам не придется разбирать (и снова собирать) ненужные детали. Это также позволяет нам понять, можем ли мы сделать это сами или нам нужна профессиональная помощь.

Снятие свистка вентилятора отопителя на автомобиле Skoda Oktavia A5

Во-первых, рассмотрим наиболее распространенный случай, когда проблема заключается в самом вентиляторе. Система устроена таким образом, что воздух проходит сначала через крыльчатку, а затем через салонный фильтр. В результате в вентиляторе остается много пыли, что негативно сказывается на работе электродвигателя. Ремонт включает в себя очистку и смазку двигателя путем

  1. Снимите боковую панель со стороны пассажира на перегородке.
  2. Снимите перчаточный ящик со стороны пассажира.
  3. Затем снимите пластиковую крышку, закрывающую салонный фильтр, предварительно ослабив крепежные винты.
  4. Теперь у вас есть свободный доступ к двигателю. Чтобы снять его, нужно потянуть фиксатор вниз и повернуть мотор против часовой стрелки, чтобы освободить его. На нем будет много пыли, поэтому необходимо следить за тем, чтобы не загрязнить ею интерьер.
  5. Просто снимите клеммы, и двигатель будет свободен.
  6. Приступаем к очистке. Лучше всего использовать компрессор, но можно и щетку. Главное — не сломать его и ничего не повредить. Не сломайте его и не повредите балансировочный груз.
  7. После очистки приступайте к смазке. Смажьте все поверхности трения. Для этой цели подходит смазка на силиконовой основе.
  8. После завершения очистки и смазки соберите все в обратном порядке.

Устранение скрипа вентилятора противотуманных фар в автомобиле Skoda Oktavia A5

Если диагностика выявит неисправность заслонки, вы все равно сможете провести профилактическое обслуживание электродвигателя, описанное выше, так как для получения доступа необходимо снять перчаточный ящик. Это не займет много времени, но обеспечит возможность использования машины в течение многих лет. Для того чтобы отремонтировать заслонку, необходимо выполнить шаги 1-3 выше. После этого можно переходить к следующему шагу.

Устранение скрипа вентилятора шлема в автомобиле Skoda Octavia A5

Таким образом, диагностика и ремонт могут быть успешно проведены без какого-либо опыта. После этого вы можете наслаждаться бесшумной работой нагревателя в любом положении заслонки. Смазанные и чистые детали также служат дольше и реже ломаются.

Читайте также: