Тахометр стоимость с установкой

Обновлено: 30.06.2024

[sc:ads1]
Измеритель оборотов является неотъемлемой частью большинства современных мотоциклов. Прибор позволяет следить за нагрузкой на двигатель, что очень важно при выборе скорости и передачи на отдельном участке дороги.

Установка тахометра на модели, базовая комплектация которых не предусматривает его наличие — вполне реальное и часто практикуемое действие среди владельцев отечественной мототехники.

Подключение тахометра на мотоцикл отечественного производства Наиболее подходящим устройством для этой цели является тахометр ТХ-193, входящий в базовую комплектацию автомобиля ВАЗ-2106. Удобный, точный, малогабаритный и экономичный, прибор выдерживает тряску, вибрацию и прочие особенности передвижения по нашим дорогам. Не меньшим преимуществом является и его низкая стоимость относительно специализированных мотоциклетных вариантов.

Подключение тахометра на мотоцикл начинается с установки устройства в предварительно закрепленный на приборной панели слот от нерабочего или ненужного спидометра. В случае его отсутствия используются такие подручные материалы, как аккуратно обрезанная банка из-под кофе и т.п. Тахометр при этом должен сидеть ровно, так, чтобы провода свободно проходили через приборную панель и не были придавлены самим устройством.

Установка детали предполагает соответствующее обрезание корпуса прибора и перенос контрольных лампочек подсветки, однако большинство владельцев отечественной техники предпочитают заменять стандартные лампочки светодиодами. Данные источники света над обычными лампами накаливания имеют ряд следующих преимуществ:

  • Высокая яркость.
  • Большой угол рассеивания.
  • Малые размеры.
  • Длительный срок службы.
  • Низкая стоимость.

Назначение и принцип действия тахометра

Тахометр – это устройство, которое измеряет количество оборотов двигателя мотоцикла за одну минуту и отображает эту информацию на приборной панели (в удобно читаемом виде). Показания этого прибора необходимы мотоциклисту (особенно начинающему) для:

  • своевременного переключения скорости на коробке передач: как только обороты двигателя увеличиваются до определенного значения, необходимо переключаться на повышенную передачу и наоборот;
  • предотвращения эксплуатации силового агрегата мотоцикла на предельных режимах (об этом сигнализирует красный сектор тахометра);
  • экономии топлива в том случае, если работа двигателя осуществляется на оптимальных оборотах (наиболее соответствующих включенной передаче, нагрузке на мотоцикл и дорожным условиям).

Тахометр измеряет обороты двигателя

Тахометр / счетчик моточасов для мототехники



инструкция Выносной бесконтактный индуктивный цифровой тахометр со встроенной функцией счетчика моточасов и отсчета времени до сервисного обслуживания ТС-011 Установка режимов работы

Модели, производители и цены

Модельный ряд тахометров, предназначенных для установки на мотоциклах, мопедах и скутерах, весьма разнообразен как по цене, дизайну, исполнению (со стрелкой или цифровым дисплеем), так и по количеству производителей, изготавливающих продукцию данного назначения.

Китайские тахометры

Тахометры со светодиодными дисплеями

Дорогие тахометры

Как подключить счетчик моточасов на мотоцикл

Рассмотрим еще один вариант крепления счетчика моточасов на питбайк или мотоцикл. Можно сделать крепления с помощью стяжек. В этих случаях нам не понадобятся саморезы, которые идут в комплекте, да и просверливать лишние дырки я считаю, нет надобности, потому что есть масса вариантов, как подключить счетчик моточасов. Затем протягиваем провод от катушки, который идет к свече. А дальше необходимо намотать от трех до пяти витков провода (некоторые наматывают и больше). Все зависит от длины самого провода. И так же стяжками можно закрепить провод, что бы он не болтался.

как поставить счетчик моточасов на питбайк, как установить счетчик моточасов, как подключить датчик моточасов

И так мы разобрались как подключить датчик моточасов на питбайк. Если у вас возник вопрос как подключить счетчик моточасов на мотоцикл, то схема точно такая же, крепим на бронепровод который идет от катушки к свече. Надеюсь вам была полезна данная статья.

Установка и подключение

Монтаж тахометров, дополнительно устанавливаемых на мотоцикл, довольно прост. Кронштейн, закрепленный на корпусе изделия, позволяет легко установить прибор на один из болтов крепления руля к вилке.

Тахометр крепим к болту вилки

Установить изделия на руль в наиболее удобном для обзора месте позволит применение специальной крепежной муфты для установки дополнительного оборудования. Ее можно без труда приобрести за 200÷300 рублей в любом магазине аксессуаров для мотоциклов. Некоторые модели тахометров имеют такие крепежные приспособления уже в комплекте поставки.

Муфта для крепления тахометра

Некоторые производители в составе с самим измерительным прибором поставляют полный набор самых различных крепежных элементов и проводов для подключения.

Полный комплект тахометра для мотоцикла

Электрическая схема

Важно! Провода подключения тахометров американских и европейских производителей имеют другую расцветку. Но в отличие от китайских поставщиков в комплекте обязательно присутствует схема подключения устройства.

Схема подключения тахометра к мотоциклу

схема подключения тахометр на мотоцикл

Двухцилиндровый агрегат с одноканальным зажиганием должен быть оборудован выпрямителем. К его выходу подключается АКБ, питающая тахометр. При прямом подключении ТХ-193 к генератору, устройство выйдет из строя в самый короткий срок.

В случае с двухканальным зажиганием, для передачи импульсов с обоих цилиндров необходимо создать идентичную входную линию тахометра. Просверлив дополнительное отверстие в днище, подключите провод к клемме прибора.

Трехцилиндровые мотоциклы, как правило, оснащаются трехканальными системами зажигания. Подключение к тахометру в данном случае производится из любых двух катушек. Таким же образом осуществляется и подача импульсов у многоцилиндровой техники, но здесь целесообразней использовать модели, предназначенные для данного типа двигателя.

Подключение тахометра к одноцилиндровому агрегату производится чуть сложнее. Здесь необходимо отрегулировать резистор R7, отвечающий за чувствительность измерительного устройства. При необходимости (недостатке мощности), следует удвоить мощность конденсатора C5, после чего произвести повторную регулировку резистора.

Тахометр на мотоцикл

Владельцы мотоциклов всегда стремятся к тому, чтобы сделать свою мототехнику лучше и интересней. Для этого применяется большое количество приспособлений. Одним из них является тахометр. Это приспособление устанавливается и на отечественные и на иностранные мотоциклы.
Тахометр обладает привлекательным внешним видом и делает приборную панель более функциональной. Как известно, на мотоциклах обычно на приборной панели не имеется такого большого многообразия приборов для наблюдения за основными показателями техники. Именно поэтому многие мотоциклисты разрабатывают новые методы для увеличения функциональности своего байка.

Как самому установить тахометр на мотоцикл

Дата публикации: 01 декабря 2020 . Категория: Мототехника.

Выбор тахометра

Тахометры используются преимущественно в автомобилях. Они устанавливаются для контроля работы двигателя.

Для того чтобы определение работы двигателя было максимально точным необходимо позаботиться о том, как правильно выбрать тахометр.

Многие опытные мотоциклисты, которые имеют большой опыт в тюнинге мотоциклов, предлагают использовать отечественные тахометры. Это связано с тем, что они практически не вызывают трудностей во время установки. К тому же немаловажным фактором в пользу выбора отечественного тахометра является стоимость. Она очень низкая и приемлемая.

Многие мотоциклисты считают, что лучше всего выбрать тахометр импортного производства. Считается, что он обладает более точными показаниями. К тому же он отлично подходит на мотоциклы импортного производства.

Как самому установить тахометр на мотоцикл

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Самосвал с тахографом

Тахограф - специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель - предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

В этой статье Вы узнаете:

Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов - приказ министерства транспорта Российской Федерации "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства", приложение №2 "Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами".

Для чего нужен тахограф?

Тахограф предназначен для того, чтобы фиксировать время, которое водитель затратил на управление автомобилем, другие работы и перерывы. Данный прибор сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов.

То есть в целом тахограф нужен для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителем.

На какие автомобили нужен тахограф?

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Все автомобили категории C (тяжелее 3,5 тонн), принадлежащие юридическим лицам и ИП;
  • Только грузовые автомобили категории С (тяжелее 3,5 тонн), принадлежащие физическим лицам.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы. С 1 января 2021 года данный перечень распространяется только на транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако с 20 ноября 2017 года эти транспортные средства не входят в список исключений.

Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

В данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.

Нужен ли тахограф на самосвал?

Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, - это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.

С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.

С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?

Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.

Нужен ли тахограф на личный грузовик?

До 1 ноября 2019 года установка тахографов была обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частникам тахограф бы не нужен.

Однако с 1 ноября 2019 года в закон "О БДД" добавлен следующий пункт:

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:
.
обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

Таким образом, с 1 ноября 2019 года тахограф нужен в том числе на личные грузовые автомобили категории С и личные автобусы.

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Начиная с 1 ноября 2019 года вопрос решается довольно легко, т.к. тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D. То есть не имеет значения, кто является собственником.

Кроме того, в описанной выше ситуации водителю грозит и наказание за другое нарушение - осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица -

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой?

Начиная со 2 марта 2018 года использование аналоговых тахографов не допускается. Их нужно заменить на цифровые, имеющие в своем составе блок СКЗИ.

Сроки установки тахографов с СКЗИ

Транспортные средстваСрок установки тахографов
Автобусы, кроме пригородных и городских1 июня 2014
Пригородные автобусы1 июня 2018
Городские автобусы1 июля 2021
Грузовики для перевозки опасных грузов1 апреля 2014
Грузовики тяжелее 15 тонн для междугородных перевозок1 июля 2014
Грузовики тяжелее 12 тонн1 сентября 2014
Грузовики тяжелее 3,5 тонн1 апреля 2015
Грузовики и автобусы, оснащенные аналоговыми тахографами1 июля 2016
Грузовики и автобусы, оснащенные цифровыми тахографами без СКЗИ1 января 2018

Штраф за отсутствие тахографа

Штрафы за отсутствие тахографа подробно рассмотрены в отдельной статье. Их размеры:

  • 3 000 - 5 000 рублей - для водителя.
  • 7 000 - 10 000 рублей - для должностного лица.
  • 15 000 - 25 000 - для индивидуального предпринимателя.
  • 20 000 - 50 000 - для юридического лица.

Введена ли отмена тахографов до 2021 года?

Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2021 или 2022 года. Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации. В настоящее время установка тахографов является обязательной, а все исключения перечислены в рамках данной статьи.

Если у Вас остались вопросы по поводу установки тахографа на транспортные средства, то в дополнение рекомендую изучить следующую инструкцию:


Изначально, поездив пару месяцев на пятерке, я для себя определил, что тахометр в автомобиле — прибор обязательный, поскольку на слух настраивать карбюратор, да и крутить мотор до высоких оборотов без отсечки было страшно.

Как-то зимой этого года я прикупил по очень приятной цене б/у тахометр, к слову оригинальный немецкий VDO. Состояние очень хорошее как внешне, так и технически.


Долгое время я думал и размышлял над тем, как расположить данный девайс. Вариант установки над рулевой колонкой мне не нравился, так как перекрывался вольтметр, да и сама ножка кожуха тахометра имела небольшой люфт. В итоге решил поставить его взамен штатного вольтметра (по диаметру подходит один в один).

Тогда же всплыл вопрос о переносе вольтметра. Я заметил, что в ранней приборной панели в области расположения контрольных ламп всего 3 индикатора из 4х. Соответственно, разобрав данный элемент, я убедился, что есть одно свободное место, которое можно занять вольтметром.


Затем заказал с Али самый маленький по размерам автомобильный вольтметр, который по факту вписался туда идеально.


Следующим шагом я снял пластиковую лицевую панель блока контрольных лам (снимается она просто, установлено все в пазах, ковырять и силу прикладывать не нужно) и начал размышлять как бы туда его установить. Клей использовать я как обычно не хотел, чтобы конструкция оставалась разборной и при необходимости демонтируемой. Пришлось подпилить слегка ушки на вольтметре, чтобы он плотно влез в свободное "окошко", а с тыльной стороны я подложил пенопласт.


Такой предварительный результат получился, после чего закрыл лицевой панелью. Ничего внутри не шевелится и не болтается, вольтметр сидит на своем месте очень плотно и надежно.


С обратной стороны пришлось все таки просверлить небольшое отверстие в Венрегской плате, чтобы вывести два провода питания вольтметра, но тем не менее, выглядит все очень опрятно и аккуратно. На концы проводов припаял две тонких клеммы папа.

Затем пришлось докупить 4х контактный разъем (идентичный штатному разъему вольтметра в косе), несколько метров провода сечения 0.75 кв.мм, а так же хомут и клеммы.


Далее я сплел небольшую косу с разъемом, который будет монтироваться в штатный выход вольтметра в приборной панели. На выходе из разъема получилось по три провода на "+" и по три на "-" (т.е. попарно для питания тахометра, его подсветки и вольтметра). Делал как обычно по красоте и технологии, пропаивая каждое соединение и грамотно изолируя.


Подключив проводку к приборной панели уже начинается виднеться результат. Элемент получился болт-он совместим с заводской проводкой и при желании демонтируемый.


Ну и для тех, кто не догадался: хомут служит для крепления самого тахометра в отверстии штатного вольтметра. Хоть и по диаметру они идентичны, хомут является стопором и надежным фиксатором заветного девайса в нужном положении.

Последним шагом осталось провести провод передачи показаний оборотов от выхода "К" на катушке зажигания БСЗ к самому тахометру.


Тонкий синий провод с красной меткой (на фото расположен сверху), который снимает показания с катушки зажигания.


Итоговый результат представлен на фото ниже.



Со включенным зажиганием и габаритами. Фото на сделано с выдержкой, поэтому такое яркое и насыщенное)) По факту же, глаза вольтметр не режет, а светит приятным, но в то же время ярким и слегка растушеванным светом (из-за своеобразной лицевой прозрачной панели блока контрольных ламп)

Подводя итоги, хочу отметить, что данный немецкий тахометр фирмы VDO оказался технологичнее тех же баянистых и широко известных Equus'ов и Таховаров, поскольку показания он передает действительно с высокой точностью (проверено с цифровым вольтметром), и самое приятное, что на кочках не трясется стрелка, как можно часто видеть у наших кандидатов. Взамен штатного вольтметра он вписался превосходно, подсветка не выделяется, а только подчеркивает этот тахометр, при этом удалось сохранить эстетический вид и заводской функционал приборной панели.


Изначально, поездив пару месяцев на пятерке, я для себя определил, что тахометр в автомобиле — прибор обязательный, поскольку на слух настраивать карбюратор, да и крутить мотор до высоких оборотов без отсечки было страшно.

Как-то зимой этого года я прикупил по очень приятной цене б/у тахометр, к слову оригинальный немецкий VDO. Состояние очень хорошее как внешне, так и технически.


Долгое время я думал и размышлял над тем, как расположить данный девайс. Вариант установки над рулевой колонкой мне не нравился, так как перекрывался вольтметр, да и сама ножка кожуха тахометра имела небольшой люфт. В итоге решил поставить его взамен штатного вольтметра (по диаметру подходит один в один).

Тогда же всплыл вопрос о переносе вольтметра. Я заметил, что в ранней приборной панели в области расположения контрольных ламп всего 3 индикатора из 4х. Соответственно, разобрав данный элемент, я убедился, что есть одно свободное место, которое можно занять вольтметром.


Затем заказал с Али самый маленький по размерам автомобильный вольтметр, который по факту вписался туда идеально.


Следующим шагом я снял пластиковую лицевую панель блока контрольных лам (снимается она просто, установлено все в пазах, ковырять и силу прикладывать не нужно) и начал размышлять как бы туда его установить. Клей использовать я как обычно не хотел, чтобы конструкция оставалась разборной и при необходимости демонтируемой. Пришлось подпилить слегка ушки на вольтметре, чтобы он плотно влез в свободное "окошко", а с тыльной стороны я подложил пенопласт.


Такой предварительный результат получился, после чего закрыл лицевой панелью. Ничего внутри не шевелится и не болтается, вольтметр сидит на своем месте очень плотно и надежно.


С обратной стороны пришлось все таки просверлить небольшое отверстие в Венрегской плате, чтобы вывести два провода питания вольтметра, но тем не менее, выглядит все очень опрятно и аккуратно. На концы проводов припаял две тонких клеммы папа.

Затем пришлось докупить 4х контактный разъем (идентичный штатному разъему вольтметра в косе), несколько метров провода сечения 0.75 кв.мм, а так же хомут и клеммы.


Далее я сплел небольшую косу с разъемом, который будет монтироваться в штатный выход вольтметра в приборной панели. На выходе из разъема получилось по три провода на "+" и по три на "-" (т.е. попарно для питания тахометра, его подсветки и вольтметра). Делал как обычно по красоте и технологии, пропаивая каждое соединение и грамотно изолируя.


Подключив проводку к приборной панели уже начинается виднеться результат. Элемент получился болт-он совместим с заводской проводкой и при желании демонтируемый.


Ну и для тех, кто не догадался: хомут служит для крепления самого тахометра в отверстии штатного вольтметра. Хоть и по диаметру они идентичны, хомут является стопором и надежным фиксатором заветного девайса в нужном положении.

Последним шагом осталось провести провод передачи показаний оборотов от выхода "К" на катушке зажигания БСЗ к самому тахометру.


Тонкий синий провод с красной меткой (на фото расположен сверху), который снимает показания с катушки зажигания.


Итоговый результат представлен на фото ниже.



Со включенным зажиганием и габаритами. Фото на сделано с выдержкой, поэтому такое яркое и насыщенное)) По факту же, глаза вольтметр не режет, а светит приятным, но в то же время ярким и слегка растушеванным светом (из-за своеобразной лицевой прозрачной панели блока контрольных ламп)

Подводя итоги, хочу отметить, что данный немецкий тахометр фирмы VDO оказался технологичнее тех же баянистых и широко известных Equus'ов и Таховаров, поскольку показания он передает действительно с высокой точностью (проверено с цифровым вольтметром), и самое приятное, что на кочках не трясется стрелка, как можно часто видеть у наших кандидатов. Взамен штатного вольтметра он вписался превосходно, подсветка не выделяется, а только подчеркивает этот тахометр, при этом удалось сохранить эстетический вид и заводской функционал приборной панели.

Читайте также: