Тахометр тэмп 4 руководство по эксплуатации

Обновлено: 02.07.2024

3 %
погрешность показаний

Возможности твердомера ТЭМП-4

Портативный твердомер ТЭМП-4 по функциональным возможностям представляет собой модифицированный вариант твердомера ТЭМП 3 и позволяет работать в зимних условиях (до -20°С).

Портативный твердомер ТЭМП-4 может быть использован в машиностроении, металлургии, энергетике и других отраслях промышленности, а также в ремонтно-монтажных организациях.

Объектами измерений может быть широкий спектр промышленного оборудования: сосуды давления различного назначения, трубопроводы, роторы турбин и генераторов, валки прокатных станов, коленчатые валы, шестерни, детали и узлы транспортных средств, рельсы, колеса вагонов, электро- и тепловозов, промышленные полуфабрикаты, (отливки, поковки, листы, трубы) и т.д.

Тахометр электронный ТЭМП-4

Тахометр электронный ТЭМП-4 предназначен для измерения частоты вращения деталей механизмов и времени наработки оборудования, машин и механизмов при испытаниях и обкатке.

Может быть использован в качестве счетчика импульсов и, в частности, при счете продукции на поточном производстве.

Возможности

  • Определение направления и скорости вращательного движения деталей и механизмов
  • Прямой, обратный или реверсивный счет импульсов; подсчет текущего или суммарного расхода
  • Вычисление времени наработки
  • Сохранение результатов счета при выключении питания
  • Формирование команды в виде замыкания (размыкания) контактов двух независимых реле при достижении заранее заданных параметров (установок)

Тахометр может комплектоваться датчиками разных типов для выполнения дополнительных функций в разных областях применения.

Портативный твердомер ТЭМП-4 сертифицирован в ГОССТАНДАРТах Украины, Беларуси, Казахстана и внесен в Государственные Реестры средств измерений этих государств.

Гарантийный срок эксплуатации твердомера ТЭМП-4 - 36 месяцев.

Технические характеристики твердомера ТЭМП-4

Диапазоны измерений твердости по шкалам

Бринелля, НВ 95 - 460;

Роквелла, HRC 22-68;

Виккерса, HV 95-950;

Шора, HSD 23 - 99,

а также резины (40-75 по Шору)

Погрешность показаний прибора не более, 3%

Число измерений, усредняемых прибором от 4 до 100

Минимальная масса контролируемого изделия- 2кг*

Рабочий диапазон температур, ° С от -30 до 70

Есть модель прибора с подсветкой индикатора

Время непрерывной работы прибора на 2-х

элементах типа А-316(по 1,5В) не менее- 600 час

Шероховатость контролируемой поверхности не более- Ra 2,5

Время до автоматического отключения- 1,5мин

Габаритные размеры, мм 30х65х135

Масса прибора- 0,22кг

* - возможны измерения на деталях массой меньше 2 кг, имеющих

плоскопараллельные поверхности для их притирки на массивную

плиту с помощью густой смазки.

Возможности твердомера ТЭМП-4

Портативный твердомер ТЭМП-4 по функциональным возможностям представляет собой модифицированный вариант твердомера ТЭМП-3 и позволяет работать в зимних условиях (до -20°С). Твердомером ТЭМП-4: - проводятся измерения твердости непосредственно в числах твердости (НВ, HRC, HV, HSD);

- усредняются результаты измерений;

- автоматически учитывается пространственное положение датчика;

- шкалы твердости программируются (и при необходимости корректируются) непосредственно с клавиатуры прибора;

- возможно измерение твердости чугунов, цветных металлов, резины и т.д. путем программирования двух дополнительных шкал НХ и НХ1.

Портативный твердомер ТЭМП-4 может быть использован в машиностроении, металлургии, энергетике и других отраслях промышленности, а также в ремонтно-монтажных организациях.

Объектами измерений может быть широкий спектр промышленного оборудования: сосуды давления различного назначения, трубопроводы, роторы турбин и генераторов, валки прокатных станов, коленчатые валы, шестерни, детали и узлы транспортных средств, рельсы, колеса вагонов, электро- и тепловозов, промышленные полуфабрикаты, (отливки, поковки, листы, трубы) и т.д.

Техническое описание

и инструкция по эксплуатации

Мп0.278.006 ТО

1.1 Настоящая инструкция содержит описание устройства тахометра, принци­па действия, а также технические характеристики и сведения, необходимые для правильной эксплуатации тахометра и поддержания его в постоянной готовности к работе.

2 НАЗНАЧЕНИЕ

2.1 Тахометр магнитоиндукционный ТЭ-4В предназначен для непрерывного дистанционного измерения частоты вращения вала двигателя в системах транспортных средств и машинах специального назначения.

Тахометр представляет собой комплект, состоящий из датчика и магнитоиндукционного измерителя.

2.2 Датчики и измерители соответственно взаимозаменяемы.

3 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

3.1 Погрешности показаний измерителя тахометра при температурах окружаю­щего воздуха (20 ±5) °С, (50 ±5) °С и минус (50 ± 5) °С не превышают значений, указанных в таблице 1.

Температура, 0 С

минус (50 ±5)

Погрешность показаний, об/мин

от 1000 до 4000

1 Для тахометров с коэффициентом 1:2 в диапазоне от 500 до 1000 об/мин допускается колебание стрелки не более ± 50 об/мин. Для тахометров с коэффициентом 2:1 в диапазоне от 125 до 250 об/мин допускается колебание стрелки не более ± 13 об/мин.

2 Отклонение стрелки измерителя от нулевой отметки допускается для тахометров с коэффициентом 1:2 в пределах ± 40 об/мин, для тахометров с коэффициентом 2:1 в пределах ± 10 об/мин.

3.2 Коэффициент тахометра 1:2 или 2:1 (отношение значения входной частоты враще­ния к значению частоты вращения, показываемой измерителем).

3.3 Измеритель устойчив к воздействию вибрации с ускорением 15 м/с 2 и частотой от 5 до 80 Гц, при этом колебание и смещение (увод) стрелки в диапазоне измерений от 1000 до 4000 об/мин не превышает ± 25 об/мин для тахометра с коэффициентом 1:2 и в диапазоне измерений от 250 до 1000 об/мин не более ± 6 об/мин для тахометра с коэффициентом 2:1.

3.4 Датчик выдерживает вибрационную нагрузку с ускорением 100 м/с 2 и частотой от 10 до 200 Гц.

3.5 Напряжение между каждыми двумя фазами датчика Д-4, нагруженного одним измерителем и датчика Д-5, нагруженного двумя измерителями, при 3000 об/мин по шкале измерителя 1:2 или 750 об/мин по шкале измерителя с коэффициентом 2:1 после работы в течение одной минуты, находится в пределах от 10,5 до 12,5 В.

3.6 Сопротивление изоляции электрических цепей тахометра относительно корпуса и между собой при температуре окружающего воздуха (20±5) °С и относительной влажности до 80 % не менее 20 МОм.

3.7 Электрическая изоляция тахометра при температуре окружающего возду­ха (20 ± 5) °С и относительной влажности до 80 % выдерживает в течение 1 мин напряжение 500 В переменного тока частотой 50 Гц.

3.8 Масса датчика не более 0,98 кг , измерителя не более 0,70 кг .

4.1 Комплект поставки соответствует таблице 2.

Розетка 2МРД18КУН4Г5В1

Для исполнения У2

Для исполнения Т2

Для исполнения У2

Розетка 2РМДТ18КПН4Г5В1

Для исполнения Т2

Винт М4-6 g х18.32.029

Шайба 4.32.029 ГОСТ 11371-78

Паспорт на измеритель ТЭ-4В

Паспорт на датчик Д-4

Паспорт на датчик Д-5

Техническое описание и инструкция по эксплуатации

Примечание – При поставке в один адрес партии тахометров прилагается одно техническое описание на 10 приборов.

4.2 Допускается раздельная поставка измерителей и датчиков.

4.3 Комплект поставки измерителя ТЭ-4В соответствует указанному в таблице 2а.

Таблица 2а

Паспорт на измеритель ТЭ-4В

Техническое описание и инструкция по эксплуатации

Винт М4-6 g х18.32.029 ГОСТ 17473-80

Шайба 4.32.029 ГОСТ 11371-78

Примечание – При поставке в один адрес партии измерителей прилагается одно техническое описание на 10 приборов.

4.4 Комплект поставки датчика Д-4 должен соответствовать указанному в таблице 2б.

Паспорт на датчик Д-4

Техническое описание и инструкция по эксплуатации

Примечание – При поставке в один адрес партии датчиков прилагать одно техническое и инструкцию по эксплуатации на 10 приборов.

4.5 Комплект поставки датчика Д-5 должен соответствовать указанному в таблице 2в.

Паспорт на датчик Д-5

Техническое описание и инструкция по эксплуатации

при заказе переходной

коробки (для исп. У2)

при заказе переходной

коробки (для исп. Т2)

Примечание – При поставке в один адрес партии датчиков прилагать одно техническое и инструкцию по эксплуатации на 10 приборов.

5 УСТРОЙСТВО И РАБОТА ТАХОМЕТРА

5.1 Конструкция датчиков Д-4 и Д-5

Датчики (рисунок 1) представляют собой трехфазный генератор переменного тока с постоянным магнитом-ротором 5.

Датчик Д-4 предназначен для работы с одним измерителем, а датчик Д-5 для работы с двумя измерителями.

Передача вращения от приводного вала двигателя на ротор датчика осуществляется при помощи хвостовика 1, вставленного во втулку 4 ротора и скрепленного с ней. Такой вал обладает достаточной гибкостью, хорошо противостоит скручивающим колебаниям, компенсирует небольшие перекосы, которые могут быть при монтаже датчика.

Между втулкой ротора и хвостовиком вставлен сальник 6, предотвращающий попадание смазки в полость датчика.

Ротор вращается в шарикоподшипниках 17 и 19, установленных в передней крышке 2 и обойме 16. Обойма армируется в заднюю крышку 7 при отливке. Шарикоподшипники смазываются смазкой ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-60.

Крышки посредством винтов 18 скрепляют статор 3 и ротор.

Подсоединение монтажных проводов, идущих от измерителя к датчику, осуществляется посредством наконечников 12 и колодки 14, вставленной в гнездо задней крышки и привернутой к ней двумя винтами.

5.2 Конструкция измерителя ТЭ-4В

Измеритель (рисунок 2) тахометра состоит из синхронного мотора и изме­рительного механизма, смонтированных в корпусе.

Синхронный мотор состоит из статора 11, представляющего собой трех­фазную обмотку 12, помещенную в пластинчатый пакет, ротора 18, выпол­ненного в виде трех постоянных крестовидных магнитов 19 и элемента за­пуска, состоящего из трех дисков гистерезиса 17, напрессованных на втулку 16.

Постоянные магниты посажены на вал 13 свободно и передают крутящий момент на него при помощи передаточной пружины 20. Опорой для вала служат шарикоподшипники 14, вмонтированные в экраны 15 и 21. Шарико­подшипники смазываются маслом смазочным 132-08 ГОСТ 18375-73.

р исунок 1 – Конструкция датчиков Д-4 и Д-5

р исунок 2 – Конструкция измерителя ТЭ-4В

Один конец вала проходит через отверстие экрана 21 и на нем крепит­ся магнитный узел 22, состоящий из двух плат с запрессованными в них постоянными цилиндрическими магнитами 23. Платы расположены таким обра­зом, что противоположные полюсы магнитов находятся друг против друга и концентрируют магнитный поток по периферии чувствительного элемента 24, закрепленного на оси 4 измерительного механизма. Чувствительный эле­мент расположен в воздушном зазоре магнитного узла между торцами цилин­дрических магнитов.

Стрелка 3, насаженная на конец оси, показывает по шкале 5 частоту вращения вала двигателя.

Таким образом, изменение электросопротивления чувствительного эле­мента и изменение индукции в зазоре практически сохраняют почти неизмен­ной величину вращающего момента чувствительного элемента, создаваемого магнитным узлом.

Измерительный механизм укреплен на трех стойках 8, на которых имеют­ся регулировочные гайки 10, предназначенные для выравнивания положения всего узла и регулирования зазора между чувствительным элементом и цилиндрическими магнитами.

Противодействующая пружина 7 прикреплена внутренним концом к втулке, напрессованной на ось, а наружным к поводку 25. К верхнему мостику 2 прикреплен демпфер 1. Демпфер представляет собой узел, аналогичный маг­нитному узлу. Между торцами магнитов расположен диск 6, укрепленный на оси измерительного механизма.

5.3 Принцип работы тахометра

Дистанционное измерение частоты вращения магнитоиндукционным тахо­метром основано на принципе электрической дистанционной передачи враще­ния вала двигателя валу измерителя и на принципе преобразования враще­ния вала в угловые перемещения стрелки магнитоиндукционного узла.

Принципиальная электрическая схема тахометра приведена на рисунке 3. В обмотке статора 1 датчика при вращении ротора 12 возбуждается трех­фазный ток с частотой, пропорциональной частоте вращения вала двигателя. Ток по трем проводам подводится к обмотке статора 2 синхронного мотора измерителя.

Частота вращения магнитного поля статора измерителя пропорциональна частоте тока в фазовых обмотках статора датчика и, следовательно, часто­те вращения вала двигателя.

Рисунок 3 – Принципиальная электрическая схема тахометра

Ротор мотора измерителя вращается с частотой, синхронной вращению магнитного поля статора. При вращении магнитного узла 9 в чувствитель­ном элементе 3 индуктируются вихревые токи. В результате взаимодействия вихревых токов с магнитным полем магнитного узла создается вращающий момент чувствительного элемента, пропорциональный частоте вращения маг­нитного узла.

Вращающему моменту чувствительного элемента противодействует момент спиральной пружины 4. Так как момент спиральной пружины пропорционален углу ее закручивания, то угол поворота чувствительного элемента пропор­ционален частоте вращения магнитного узла, и соответственно, частоте вращения вала двигателя. На конце оси чувствительного элемента укреплена стрелка 7, показывающая по равномерной шкале 6 измерителя частоту враще­ния вала двигателя.

Для повышения устойчивости стрелки и улучшения отсчета показаний применено демпфирование подвижной системы измерителя. При движении под­вижной системы магнитный поток магнитов 8 наводит в алюминиевом диске 5 вихревые токи. Вихревые токи взаимодействуют с магнитным полем магнитов, и в подвижной системе возникает тормозящий момент.

Ротор мотора измерителя состоит из постоянных магнитов 10 и гистерезисных дисков 11, соединенных вместе. Взаимодействие такого ротора с магнитным полем статора определяется взаимодействием магнитных полей постоянных магнитов и гистерезисных дисков.

С увеличением индукции вращающегося магнитного поля увеличивается индукция и вращающий момент гистерезиса и ротор входит в синхронный режим с вращающимся магнитным полем.

В синхронном режиме работы мотора измерителя при одинаковых оборо­тах ротора и поля статора магнитное поле обмотки статора взаимодействует с сильным потоком постоянных магнитов и потоком гистерезисных дисков, намагничиваемых полем статора.

С увеличением числа оборотов двигателя увеличивается напряжение питания обмотки статора мотора и индукция вращающегося магнитного поля статора, что повышает намагничивание гистерезисных дисков и увеличивает вращающий момент ротора.

При резких увеличениях частоты вращения магнитного поля статора воз­можен случай асинхронного режима работы мотора, когда полюсы постоянных магнитов вращаются с некоторым отставанием от полюсов поля статора. При этом гистерезисные диски помогают ротору следовать за магнитным полем статора и вводить постоянные магниты ротора в синхронную работу с полем статора.

Для облегчения взаимодействия постоянных магнитов с вращающимся маг­нитным полем, они насажены на вал так, что могут свободно поворачиваться вслед за вращающимся полем, не принимая нагрузки вала до тех пор, пока поводок ротора не воспримет на себя нагрузку от передаточной пружины, после чего магниты воспринимают тормозные нагрузки вала ротора.

Магниты успевают вступить во взаимодействие с вращающимся магнитным полем, следовать за ним, войти в синхронный режим до принятия нагрузки вала и преодолеть ее уже в режиме синхронной работы, когда они обладают значительным взаимодействием с магнитным полем токов обмотки статора.

6.1 Вставить хвостовик датчика в гнездо вала объекта, а кольцевой выступ на передней крышке датчика - в кольцевую впадину на объекте и закрепить датчик винтами, которые затем законтрить.

Габаритные размеры датчиков приведены на рисунке 4.

6.2 Вставить измеритель 2 (рисунок 8) в отверстие приборной доски 3 с обрат­ной стороны и ввернуть винты 4 в гайку 1. Допускается наклон измерителя к горизонтальной плоскости ± 15°.

Габаритные размеры измерителя приведены на рисунке5.

Соединить измеритель с датчиком электрическими проводами с сечением жилы не более 1 мм . Монтажные схемы тахометра (схемы соединения) при­ведены на рисунках 6 и 7. Присоединение проводов к измерителю производить посредством розетки соединителя (рисунок 9).

Для крепления проводов к гильзам 4 розетки необходимо:

1) отвернуть гайку 3, гайку 6 и ослабить два винта 9;

2) пропустить монтажные провода через уплотнительную втулку 7,
гайку 6 и патрубок 5. Концы проводов зачистить на длине 6- 7 мм , облу-
дить, вставить в гильзы розетки до упора и припаять.

Технотест

Динамический твердомер ТЭМП-4

Портативный динамический твердомер ТЭМП 4 - один из самых недорогих, удобных и надежных приборов для измерения твердости металлов.


Тип оборудования: Твердомер, измеритель твердости
Производитель твердомеров: Россия
Серия: ТЭМП
Модель: ТЭМП-4
Поверка: в комплекте, входит в цену.

Сертификаты на твердомер ТЭМП-4:

  • сталь,
  • чугун,
  • цветные металлы,
  • резина и др.

Отличительные особенности твердомера ТЭМП-4:

  • динамический метод измерения;
  • измерения твердости проводятся непосредственно в числах твердости (НВ, HRC, HV, HSD);
  • функция усреднения результататов измерений;
  • 7 программируемых шкал твердости;
  • пространственное положение датчика учитывается автоматически;
  • шкалы твердости программируются (и при необходимости корректируются) непосредственно с клавиатуры прибора;
  • возможно измерение твердости чугунов, цветных металлов, резины и т.д. путем программирования трех дополнительных шкал НХ, HZ и НХ1;
  • твердость деталей измеряют практически без ограничений по толщине, массе и уровню твердости: обечайки, трубы, листы толщиной от 2мм и выше; детали малой массы типа поршневых колец, тел вращения, сверл диаметром от 2 мм и выше и т.д.; изделий из материалов с низким уровнем твердости – баббит от 20 НВ, алюминий от 15 НВ и выше, резинотехнические изделия от 20 до 80 единиц по Шору и т.п.

Применение динамического твердомера ТЭМП-4

  • нефтегазовая и химическая промышленность,
  • машиностроение,
  • металлургия,
  • энергетика,
  • ремонтно-монтажные и другие работы.

Объекты измерений

  • сосуды давления различного назначения,
  • трубопроводы,
  • коленчатые валы,
  • роторы турбин и генераторов,
  • валки прокатных станов,
  • шестерни,
  • колеса вагонов
  • детали и узлы транспортных средств,
  • рельсы,
  • электро- и тепловозов,
  • промышленные полуфабрикаты (отливки, поковки, листы, трубы) и т.д.

Датчики для твердомера ТЭМП-4:

  • Датчик для твердомеров ТЭМП (удлиненный 107 мм или короткий 87 мм);
  • Датчик укороченный для твердомеров ТЭМП (75 мм);
  • Датчик для твердомеров ТЭМП для измерений на глубине (до 1000 мм);
  • Спецдатчик для измерений твердости, как на обычных изделиях, так и на деталях с труднодоступными местами (шестерни, сварные швы, пазы и т.д.).

Описание

Динамический твердомер ТЭМП-4

Портативный динамический твердомер ТЭМП 4 - один из самых недорогих, удобных и надежных приборов для измерения твердости металлов.


Тип оборудования: Твердомер, измеритель твердости
Производитель твердомеров: Россия
Серия: ТЭМП
Модель: ТЭМП-4
Поверка: в комплекте, входит в цену.

Сертификаты на твердомер ТЭМП-4:

Читайте также: