Тайкан или тесла что лучше

Обновлено: 05.07.2024

В 2018 году Cadillac впервые за послевоенную историю перестал быть самым популярным национальным премиум-брендом на американском рынке — его обогнала Tesla. Электромобили Илона Маска приобрели 191 627 американцев, а Cadillac — всего 154 702 покупателя. И речь не об электромобилях или гибридах, а обо всех моделях и модификациях некогда славной марки. Более того, лишь четыре премиум-бренда оказались популярнее Tesla: Mercedes-Benz (около 325 тысяч проданных машин), BMW (около 311 тысяч), Lexus (около 298 тысяч) и Audi (около 223 тысяч). Причем в отдельные месяцы Tesla входила в тройку по популярности.

Хуже того — все премиум-бренды, кроме Genesis, предлагают в США куда более широкую модельную линейку, в то время как у Tesla пока всего три модели: S, X и 3. Успех американской марки связан главным образом с запуском полномасштабного производства Model 3, которая быстро стала самым популярным премиальным автомобилем на рынке. В сегменте легковых автомобилей Tesla уже вышла в лидеры премиум-рынка, а отставание от Mercedes-Benz, BMW, Lexus и Audi обусловлено наличием в модельной гамме лишь одного кроссовера.

Выход на рынок в конце 2020 года компактного кроссовера Model Y, скорее всего, позволит Tesla опередить Audi и максимально приблизиться к тройке лидеров. Пусть на других крупных рынках дела у Tesla идут пока не столь успешно, электрическая угроза заставляет классические автомобильные бренды в ускоренном режиме готовить свой ответ.

Первые ласточки

Эти проблемы не удавалось решить на протяжении почти столетия. Область использования электромобилей оставалась очень узкой: гольф-кары, машины для работы под землей и в помещениях. Прорыв мог случиться лишь с появлением нового типа аккумуляторов. Например, электромобиль General Motors EV1, выпускавшийся с 1996-го по 1999 год, со свинцово-кислотным аккумулятором мог проехать на одной зарядке не более 160 километров даже в идеальных условиях, в реальности же выходило меньше 100. Но с никель-металл-гидридной батареей запас хода вырос уже до 160-230 километров.





Tesla Roadster по сути представляла собой электрическую версию Lotus Elise. Журналисты хвалили машину за отличную управляемость и выдающуюся динамику, но ругали за то, как быстро уходит заряд при активной езде. Электромоторы разных версий выдавали 252 и 292 лошадиные силы, а запас хода составлял 320 километров. Именно личный Roadster Илона Маска отправился в космос на ракетоносителе Falcon Heavy.

Фото: Paul Sakuma / AP

Однако реальная цена за компактный автомобиль была столь высока (80-100 тысяч долларов), что его сдавали в лизинг по цене от 394 до 574 долларов в месяц. В долларах 2019 года стоимость машины составляла бы 105-130 тысяч, а ежемесячный платеж — 520-750 долларов. Тем не менее шум EV1 поднял большой. Стало ясно — интерес к электромобилям, по крайней мере в Калифорнии, есть. И люди готовы платить за них большие деньги. Нужен лишь больший запас хода, а следовательно — аккумулятор нового типа.

Tesla вступает в игру

В действительности батареи нового типа уже существовали — Sony представил первый литий-ионный аккумулятор еще в 1991 году в видеокамере CCD-TR1. На протяжении всех 1990-х и начала 2000-х годов емкость литий-ионных аккумуляторов росла, а сами они потихоньку завоевывали мир. Свои версии таких батарей представили Panasonic, Samsung, LG, Sanyo и многие другие. Их появление в автомобилях было лишь вопросом времени. Удивительно, но прорыв удалось совершить не автомобильному гиганту, а маленькому стартапу из Кремниевой долины.

В июле 2003 года Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг создали компанию Tesla Inc., которая должна была ни много ни мало совершить революцию в разработке электромобилей. В феврале 2004 года они нашли первого крупного инвестора — создателя платежной системы PayPal южноафриканца Илона Маска, который вложил в проект 6,5 миллиона долларов. Стоящая за Tesla идея была до гениального простой: если электромобиль стоит дорого в силу своей конструкции — значит, его и продавать нужно за большие деньги. Поэтому производство электромобилей в виде компактных городских машин не имеет смысла — такое задорого не продашь. Стратегия Tesla предполагала постепенный приход в массовые сегменты с соответствующим наращиванием объема выпуска.

Начали с небольшого спорткара тиражом в несколько сотен экземпляров. Следующим шагом должен был стать полноразмерный автомобиль, затем большой кроссовер и только после этого — по-настоящему массовый автомобиль. Второе важное отличие Tesla от других электромобилей — специально разработанная платформа, которая преобразовывала бы врожденные минусы конструкции таких машин в плюсы.

Наконец, третьим и самым важным отличием Tesla от всего, что было до нее, стал аккумулятор. И дело даже не в том, что американцы с самого начала отдавали предпочтение литий-ионным аккумуляторам, а в их принципиально новой форме: вместо больших батарей, ограничивающих варианты компоновок, в Tesla использовали состоящие из небольших цилиндрических ячеек блоки. Батареи поставлял японский гигант Panasonic, а за разработку собственно автомобиля отвечала британская компания Lotus — в основе первой Tesla Roadster лежала ее модель Elise.




Tesla традиционно рано представляет близкие к серии прототипы, но потом долго и трудно запускает их в производство. Roadster нового поколения показали еще в ноябре 2017 года, но производство должно начаться только в 2020 году. Roadster будет стоить около 250 тысяч долларов и развивать скорость до 400 километров в час, что сделает его быстрейшим электромобилем в мире

Фото: Polaris / East News

Таким образом, дебютировавший в 2008 году родстер стал первым электромобилем с литий-ионными аккумуляторами и первым электромобилем с запасом хода более 200 миль (320 километров). При цене 98 950 долларов Roadster был прекрасной игрушкой для обеспеченных калифорнийцев за вполне адекватные деньги.

В это время автопроизводители продолжали гнуть свою линию и засовывать массивные аккумуляторы в компактные машины, лишая их багажников и загоняя цену в небеса. Пока Tesla выпускала нишевый Roadster, на нее особо не обращали внимания, но когда в июне 2012 года публике был представлен хэтчбек Model S, всем стало не до смеха.

Революция свершилась

Если Tesla Roadster использовала платформу уже существующего автомобиля, изначально разработанного под двигатель внутреннего сгорания (ДВС), то Model S с первого скетча создавался именно как электромобиль. От предшественников его отличало несколько решений, ныне ставших нормой для всей отрасли. Во-первых, состоявшая из компактных ячеек плоская батарея Panasonic была размещена под полом, что обеспечивало низкий центр тяжести и, как следствие, отличную управляемость.

Во-вторых, компактные электромоторы размещались непосредственно на осях автомобиля, под полом двух багажников — переднего и заднего. Благодаря этому салон и пространство для багажа у Model S были не меньше, чем в автомобилях с ДВС аналогичного размера, как это бывало у других электромобилей, а наоборот — больше. Model S оказалась очень дорогой машиной — за 92,4 тысячи долларов в 2012 году можно было купить Mercedes-Benz S-Class. Но американский хэтчбек был электромобилем, а конкуренты предлагали максимум гибриды — большие аккумуляторы, необходимые для обеспечения большого запаса хода, просто негде было размещать в существующих платформах.

Проблемой крупных автопроизводителей стало отсутствие гибкости: разработка новой платформы занимает три-четыре года, причем одну платформу используют для множества разных моделей, входящих в тот или иной концерн брендов. И главной новинкой начала 2010-х годов в индустрии стали так называемые модульные платформы, у которых фиксированным было по сути лишь подкапотное пространство. Первенцем стала архитектура MQB (Modularer Querbaukasten — модульная поперечная матрица) концерна Volkswagen. На ней были созданы десятки моделей — от компактного Volkswagen Polo до огромного кроссовера Terramont. Впоследствии свои модульные платформы представили почти все ведущие автомобильные концерны.

Модульные платформы позволили сильно снизить издержки, быстро создавать новые модели и легко менять их на конвейерах заводов. Вот только у них было два больших минуса. Во-первых, они не предполагали создание электромобилей по образу и подобию Tesla — с батареей в полу и электромоторами на осях. Так, у созданного на платформе MQB Volkswagen e-Golf электромотор был расположен под капотом, на месте ДВС, а батареи разместили в багажнике и под задним диваном. Их емкость из-за этого не поражала воображение, а объем пространства для поклажи уменьшился. Но была у модульных платформ и другая беда — большая цена. Компания Volvo потратила на свою модульную платформу SPA около десяти миллиардов долларов, а Volkswagen — все двадцать миллиардов.

После заморозки данного стартапа представители Tesla могли бы выдохнуть, но инженеры Porshe решили посоревноваться с организацией Илона Маска.

В 2018 году, люксовым брендом Porshe был анонсирован выход электрического седана Taycan. Интересно то, что машину начнут производить только с середины следующего года, но, несмотря на это, машина уже побила все рекорды и стала лидером по предзаказам.

В Лос-Анджелесе, генеральным директором Porshe USA Клаусом Зельвером, было заявлено, что, если все те, кто оформил предзаказ, купят данный автомобиль, то они будут распроданы в течение первого года. Продажи данного электрокара не ограничиваются только рынком штатов.

Первоначально компанией планировалось произвести 20 тысяч машин за год, но позже масштабы производства были увеличены до 30 тысяч машин. На предзаказ автокара пришло уже множество заявок, только из Норвегии поступило около трёх тысяч предзаказов.

Клаус Зельвер поделился информацией о том, что многие люди приходят к ним от других брендов, но Tesla все ещё остаётся номером один.

Taycan: что это?


На данный момент об этой машине известно очень мало информации. Судя по распространенной информации, немецкие инженеры хотят повторить успех Tesla Mode S. Немцы собираются создать электрокар со схожими характеристиками и опередить Илона Маска, создав новую технологию и более мощный аккумулятор. Инженеры Porshe обещают создать самую быструю зарядку среди конкурентов.

По словам инженеров, в новом автокаре будут использованы мощные зарядное устройства, благодаря которым машина будет заряжаться до 80 процентов за 15 минут. И всего за 4 минуты будет способна зарядиться и набрать запас хода до 100 км.

Для сравнения, зарядное устройство в электромобиле Tesla способно зарядить аккумуляторную батарею до 80% только за 40 минут.

Машины будет находиться примерно в одном ценовом диапазоне. Новый электрокар Taycan в Германии обойдётся от $86 000 до $104 тысяч.

Вытеснит ли Porshe Tesla?


Но, Tesla стоит ожидать удара от Volkswagen, которые планируют выпускать свой конкурентный электрокар, но со стоимостью, не более $23 тыс.

Битва титанов. В сети сравнили электрокары Porsche Taycan и Tesla Roadster

Электрокар от компании Tesla все еще не выпустили, поэтому объективно сравнить два транспортных средства очень сложно. Но независимые дизайнеры решили подойти к этому делу необычно и смоделировали авто на компьютере.

Битва титанов. В сети сравнили электрокары Porsche Taycan и Tesla Roadster 3

Что касается Taycan, то запас хода у него более, чем в 2 раза меньше, - всего 450 километров. Первые 100 км/ч транспортное средство набирает за 2,8 секунды.

Пока что неизвестно, когда выйдет Tesla Roadster. Автомобиль может появиться на рынке не раньше 2022 года.

Версии Porsche Taycan


По умолчанию на базовый седан установлена батарея емкостью 79,2 кВт·ч и два мотора с суммарной отдачей в 530 л. с. Но в наших руках ключи от версии 4S Performance Plus, под полом которой расположилась тяговая батарея на 93,4 кВт·ч (такая же, как у Turbo-модификаций). По официальным данным, отдача силовой установки здесь составляет 571 л. с., а крутящий момент — 650 Н·м. Важно отметить, что максимальную мощность двигатели могут развивать только в спортивных режимах и лишь на протяжении пары секунд. Постоянная отдача установки составляет 490 л. с. (у самой простой версии — 435 л. с.).


Модель Porsche базируется на архитектуре PPE (Premium Platform Electric), разработанной вместе с Audi для премиальных электромобилей. Говорят, такую же платформу получит серийный Audi e-tron GT. Кстати, у кроссовера Audi e-tron архитектура другая — PPE не успели подготовить к старту выпуска этого SUV.


Батарея Taycan, состоящая из 396 ячеек, плотно интегрирована в силовую структуру кузова. Ближе к земле постарались разместить и вспомогательные узлы. Результат работы инженеров — рекордно низкий центр тяжести: он у новинки находится в 420 мм от дороги. Для сравнения, у Porsche 911 — на 2 см выше.



Больше похож на 4-дверный 911, чем Panamera

Интуитивно Taycan хочется воспринимать как электрическую версию Panamera. На самом же деле стилистика новинки больше напоминает 911. Присмотритесь — с любого ракурса силуэт кузова модели имеет общие черты с 2-дверным спорткаром! Как и у Tesla, ручки здесь прячутся в дверь и высовываются наружу только во время посадки/высадки. Если суровой зимой силы электромоторчиков, выталкивающих данный элемент, не хватит, чтобы проломать лед на двери, ее (ручку) можно поддеть пальцами. Практично! Доводчиков дверей нет.



На выпуклых колесных арках спереди разместились зарядные устройства. Слева — разъем для зарядки исключительно переменным током. Справа — универсальная зарядка CCS (на 150 кВт). При наличии быстрой станции с нуля до 80% батарея Porsche зарядится за 40 минут.

Даже базовый Taycan 4S оснащен пневмоподвеской с двумя режимами — низко и очень низко (108 и 150 мм).

Вам уют или функциональность?


Когда пересаживаешься с Tesla в Porsche, возникает ощущение, что ты только что сменил iPhone на Nokia Symbian. Правда, у Nokia вместо одного большого экрана — четыре крохотных. Установить телевизор в каждую вертикальную поверхность передней части салона — весьма смелое и спорное решение. Дисплеи все равно оказались маленькими и на контрасте с устаревшей Tesla выглядят еще более устаревшими.


Единственный дисплей, который не вызывает нареканий, — это изогнутая приборная панель. Картинка у нее яркая, и даже отсутствие козырька не мешает считывать информацию в солнечный день. Дизайнеры хитро расположили иконки таким образом, чтобы пухлая баранка не скрывала их от глаз водителя (экран приборной панели значительно шире руля).



Джойстик переключения режимов езды найдешь не сразу — он расположен за рулем и не имеет фиксируемых положений. Режим Parking активируется отдельной клавишей. Клавиша Start-Stop находится по левую руку от водителя. Традиции!



Подогревы кресел и руля у новинки идут уже в базе, а вот обогрева лобового стекла нет даже в опциях. Зато у машины два багажника. Задний намного меньше, чем у любой Tesla. Спереди — сопоставим с американскими EV.


Коробка передач?

Модификация 4S независимо от мощности силовой установки разгоняется до сотни за 4 секунды. Передний электромотор у всех версий Taycan одинаковый, а вот задний у 4S слабее, чем у Turbo-сестриц. В любой момент времени пара двигателей у Performance Plus развивает 490 л. с. Если ячейки тяговой батареи нормально прогреты, а водитель активировал режим Sport или Sport+, при быстром старте открывается краткосрочный Overboost, добавляющий автомобилю 80 л. с. на 2,5 секунды.



Для кого машина?



Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Илон Маск / Elon Musk (Tesla, SpaceX, Neuralink)

Илон Маск / Elon Musk (Tesla, SpaceX, Neuralink)

Илон Маск / Elon Musk (Tesla, SpaceX, Neuralink) запись закреплена

В Porsche признают заслуженным успех Tesla на мировом рынке

В попытке выпустить на рынок свой собственный электромобиль, Porsche с восхищением смотрит на успех Tesla, считая его удивительным, в особенности, что касается объемов продаж, их формата продаж и цен.
Главный исполнительный директор Porsche в Северной Америке Клаус Целмер искренне восхищается тем, как одной компании удалось добиться такого уровня продаж, не имея при этом реальной торговой дилерской сети или чего-то близкого по формату.

Так что немного непонятно, кто, если не Tesla является конкурентом Porsche? Впрочем, в электромобильной отрасли, ориентиры действительно немного смещены и вопрос вероятно нужно ставить иначе — сможет ли Porsche составить конкуренцию Tesla?

Читайте также: