Tcs в автомобиле kia sportage что это такое

Обновлено: 07.07.2024

TCS - Traction Control System - система управления тягой (антипробуксовочная)

Для чего она нужна, наверное, понятно каждому, а вот что она дает на практике – знают немногие. Когда колесо буксует, как и в случае его блокировки, оно скользит, т.е. теряется сцепление с поверхностью дороги. Автомобиль при этом не способен ни эффективно разгоняться, ни сохранять курсовую устойчивость. Происходит это потому, что скользящее колесо, независимо от направления вращения, перемещается на дороге туда, куда под действием различных сил (в результате воздействия бокового ветра, центробежной – силы инерции) стремится двигаться автомобиль. ПБС исключает пробуксовку и соответственно скольжение, чем избавляет автомобиль от вышеперечисленных недостатков и, кроме того, создает благоприятные условия для уверенного троганья на льду и на дорогах с неоднородным покрытием – лед-асфальт.

TCS

Каждый автомобилист заботится о своей машине, ее общем состоянии, обновлений систем, каждой отдельной части и т. д. Естественно, исправность всех систем очень важна для нормального функционирования авто, а особенно важны некоторые детали, которые не раз выручат в дороге и продлевают срок эксплуатации транспортного средства. Особенно в плохую погоду, когда безопасность снижается в несколько раз.

TCS: для чего это нужно

Что это такое ‒ TCS, или же Traction control system, – в автомобиле, наверное, знает не каждый владелец машины. Это система противобуксировки автомобиля, проще говоря ‒ это специальная система, которая улучшает сцепление колес автомобиля с дорогой.

Исправность Traction control system в автомобиле позволит обезопасить себя от многих опасных и неприятных происшествий:

  • стирание верхнего слоя колеса при резком старте;
  • проблемное ускорение;
  • занос при гололеде или мокрой дороге;
  • занос автомобиля при резком повороте, перестроении или развороте.

Что же означает TCS в автомобиле? TCS позволяет предотвратить огромное количество дорожно-транспортных происшествий. Почти в каждом автомобиле эта система отключаема, но этого делать не стоит, особенно для передвижения по городу.

История появления антибускировочной системы

История создания системы TCS берет свое начало еще в XIX веке. Изобреталась она, по большей части, для железнодорожного транспорта, а, точнее, для больших грузовых паровозов. Первоначальная система противостояния буксировке была рассчитана на то, чтобы исключить возможность буксировки паровоза на путях при начале движения, поворотах и ускорениях, что случалось довольно часто и могло закончиться крайне плачевно.

Ее работа заключалась в том, что она приравнивала скорость, с которой вращались бегунковые и движущиеся колесные пары, учитывая их диаметры. Когда колесные пары, которые двигались, начинали буксовать, двигаться с большей скоростью, не ускоряясь, срабатывал центробежный механизм и открывался клапан, продувающий цилиндры, таким образом, уменьшая давление от пара.

Спустя некоторое время, системы TCS начали применяться и на электровозах, а в начале XX века уже и на автомобилях. Правда, в те годы она была особо актуальной, потому как сама тяга машин была мала, да и рисунок протекторов не давал возможности буксировки. И только с появлением более современных авто, которые имеют высокую мощность и автоматическую коробку передач, система Traction control обрела славу и востребованность.

Как она работает

TCS

Принцип работы Traction control system основывается на том, что специальные угловые датчики отслеживают, с какой скоростью вращается каждое колесо. Когда какое-либо колесо начинает резко набирать скорость, то теряет сцепление с дорогой, датчики начинают реагировать и в принудительном порядке изменяют силу тяги.

Существует несколько способов принудительного изменения тяги:

  • в один или несколько цилиндров подается меньше топлива;
  • изменяется угол опережения зажигания;
  • регулятор прохождения канала для жидкостей прикрывается;
  • в нескольких или одном из цилиндров двигателя прекращается образование искр.

Для того чтобы восстановить потерянное сцепление и привести в норму крутящийся элемент, также притормаживается колесо актуаторами электрогидравлического типа.

Чем она поможет в дороге и что представляет собой в различных автомобилях

Traction control system, или TCS, незаменима в долгом пути, поездках по городу, на плохом дорожном покрытии. Особенно в плохую погоду или зимой, когда сцепление колес с дорогой значительно снижается, и появляется вероятность пробуксировки.

Если говорить об этой системе в различных марках и моделях автомобилей, например, что это такое TCS в автомобиле Мазда? То можно быть уверенными, что почти во всех современных автомобилях она почти не отличается. Это система, которая предотвращает буксировку, потерю сцепления ведущих колес путем принудительного притормаживания, или же снижая крутящийся момент, подаваемый от двигателя.

Составляющие TCS

В общем, датчики системы TCS очень схожи с датчиками антиблокировочной системы ABS, используемой при резком торможении. Но существуют и определенные различия:

  • более чувствительные датчики;
  • определение изменения скоростей вплоть до 1-2 км/час;
  • возможность выполнения своих прямых обязанностей и функций ABS;
  • при скорости до 60 км/час наблюдается повышение давления жидкости в тормозных колесных камерах.

Сама TCS состоит из таких элементов:

  • частотные датчики, определяющие вращение колес;
  • циркуляционный насос;
  • клапаны, регулирующие тормозную жидкость, а, точнее, ‒ ее давление во всех видах цилиндров на ведущих колесах;
  • электронная блокировка крутящегося момента.

Использование данной системы в автомобиле поможет обезопасить себя и свой транспорт от ДТП или быстрого износа камер колес. Эта система незаменима в дождь и гололед, а также сможет предотвратить заносы на резких поворотах. Она, как и многие другие вспомогательные системы, рассчитана улучшить маневренность, безопасность и управление транспортом. Поэтому чаще всего она сразу установлена в автомобиле, если же нет, то рекомендуется это сделать. Владельцы автомобилей уже с TCS имеют возможность ее отключать за ненадобностью или по личным предпочтениям.

Почти каждый современный автомобиль оборудован этой системой, для того чтобы снизить количество несчастных случаев на дороге и максимально обезопасить водителей. Работа TCS абсолютно не вредит машине и не изнашивает ее запчасти, а скорее, наоборот. К примеру, во время резкого старта может произойти буксировка колес, стирая их покрытие, а если это будет происходить очень часто, то в скором времени придется их менять. Поэтому Traction control system ‒ не прихоть, а необходимость.

Текущее время: 12 янв 2022, 00:41

[Sportage KM]различие esp tcs?

[Sportage KM]различие esp tcs?

Всем привет объясните мне в чем разница между esp и tcs в книжке написано что они делают одно и то же :"при попадании на скользкий участок срабатывает система esp и индикатор начинает мигать" — тоже самое написано и про tcs.
Где находится индикатор esp и esp off(в книжке на приборке надписи esp нет),и где находится выключатель esp(рядом с кнопкой блокировки есть кнопка tcs и регулятор света)?


Может и есть,я еще не знаю(авто на днях забираю),продавец говорит,что есть.Так где кнопка должна быть и лампочка?

Mult002 , если есть кнопка ТСЦ то ЕСП точно нет

DJEM писал(а): если есть кнопка ТСЦ то ЕСП точно нет


Получается двух кнопок ТСЦ и ЕСП одновременно не бывает? И если на кнопке написано ТСЦ то это просто антипробуксовочная система,а если ЕСП то это система курсовой стабилизации в которую входит ТСЦ?
Смотрел несколько "спортов" и у всех было ТСЦ.


ну.. у меня есть… а шо?
и кнопка слева — есп называет и на приборке есп офф…
надписей тсц нет, и шо логично — быть не должно.

Serg123 писал(а): ну.. у меня есть… а шо?
и кнопка слева — есп называет и на приборке есп офф…
надписей тсц нет, и шо логично — быть не должно.

У меня ESP.
Мне понравилось !
Вкратце:
ТСЦ — (я так понял ABS) работает когда на тормоз давишь — не дает в занос уйти, отпускает заблокированное колесо (когда одно в грязь или на лед попадает).
А вот ESP — работает всегда, т.е. например одним колесом наехал на лед — вот оно само раскручиваться не будет, а будет поддерживаться в том же режиме как и остальные три. Поэтому когда преодолеешь ледяной кусочек — машину не бросит от внезапного сцепления с дорогой. Она едет ровно — так, что ты и узнать о таком участке можешь только по моргнувшему индикатору на панели.

Изображение

Ну выглядеть это должно так или у 10-го года по другому

Изображение

Опять ни фига не понял,вот что вычитал из книги по "тушкану и спорту(издательство "Монолит" 2008г.)":
Система контроля тягового усилия(TCS)-переменная система,предназначенная для регулировки тягового усилия при разгоне или движения в повороте.Система управляет движением автомобиля,подтормаживая какое-либо из колес автомобиля или подавляя избыточную мощность двигателя,благодаря чему автомобиль не входит в занос и сохраняет курсовую устойчивость.
Из этой же книги:
Электронная программа устойчивости ESP(контроль динамики автомобиля) представляет собой систему с обратной связью,которая помогает сохранить курсовую устойчивость во время движения автомобиля.Она объединена с тормозной системой и силовой передачей.Система ESP упреждает "опережение" или "запаздывание" поворота автомобиля во время его управления.
Преймущества ABS и TCS развиваютя системой ESP путем повышения активной безопасности движения во время управления автомобилем.

Так в чем разница, и то и это притормаживают колеса и душат мотор?Или ESP может еще руль подкручивать,упреждая "опережение" или "запаздывание" поворота автомобиля?


Честно — такого не замечал. Может потому, что в поворотах и "резком" старте руль, по привычке, крепче держу.

Изображение

Мда, писака из "монолита" явно в автоэлектронике ни бум-бум… должно быть так:

Система контроля тягового усилия(TCS)- система,предназначенная для регулировки тягового усилия при разгоне или в движении …Система управляет движением автомобиля, подтормаживая какое-либо из колес автомобиля и или подавляя избыточную мощность двигателя, при проскальзывании колес на ведущей оси…

Электронная программа устойчивости ESP- представляет собой систему ,которая помогает сохранить курсовую устойчивость автомобиля во время движения или в повороте.Система ESP конролирует "опережение" или "запаздывание" поворота автомобиля во время его управления при заносе всего автомобиля…

Cистема ESP в отличии от TCS имеет дополнительный датчик поворота руля и подтормаживанием одного или несколько колес не дает машине уйти в занос.

Это все версии одного и того же, ESP более продвинутая. В Top Gear, по крайней мере, все их называют трекшен контрол

Думаю болтовню можно прекратить…а Дмитрию неплохо бы почитать теорию и задавать вопросы по существу и конкретно по электронным системам спорта, например где находиться блок ESP, или при каком угле поворота авто срабатывает ESP …


На Sportage/Tucson в стоке есть довольно интересная система, которая отличает её от той же Нивы — TCS, Traction Control System. Суть системы — с помощью датчиков ABS обнаружить и подавить пробуксовку колес. Однако корейцы пошли дальше, и сделали хоть и небыструю, но рабочую электронную блокировку межколесных дифференциалов. Сегодня наконец нашел где протестировать и сделал короткое видео:

Правые колеса на льду, левые в сугробе. После нескольких секунд пробуксовки, правые колеса притормаживаются, и крутящий момент передается на левые, что позволяет выехать. Таким образом автомобиль, в отличие от той же Chevrolet Niva не боится диагональных вывешиваний. Конечно, на Niva есть самоблокирующиеся дифференциалы стороннего производства, но мне кажется, что из-за этой системы в стоке проходимость Sportage превосходит Chevrolet Niva.

Описание и принцип работы противобуксовочной системы TCS

Активированная TCS не дает ведущим колесам автомобиля буксовать при начале движения, резком ускорении, поворотах, плохих дорожных условиях и быстром перестроении. Рассмотрим принцип действия TCS, ее составляющие и общее устройство, а также плюсы и минусы ее эксплуатации.

Принцип работы TCS

tcs

Общий принцип работы Traction Control System довольно прост: датчики, входящие в состав системы, регистрируют положение колес, их угловую скорость и степень проскальзывания. Как только одно из колес начинает пробуксовывать, TCS моментально устраняет потерю сцепления с дорожным покрытием.

Противопробуксовочная система справляется с проскальзыванием следующими способами:

  • Подтормаживание буксующих колес. Тормозная система задействуется при невысокой скорости – до 80 км/ч.
  • Уменьшение крутящего момента двигателя автомобиля. При скорости более 80 км/ч задействуется система управления двигателем, которая меняет величину крутящего момента.
  • Комбинирование первых двух способов.

Устройство и основные компоненты

TCS с ABS

Traction Control System основывается на элементах антиблокировочной системы. Система предотвращения пробуксовки колес использует электронную блокировку дифференциала, а также систему управления крутящим моментом двигателя. Основные компоненты, необходимые для реализации функций антипробуксовочной системы TCS:

  • Насос подачи тормозной жидкости. Этот компонент создает давление в тормозной системе автомобиля.
  • Переключающий электромагнитный клапан и электромагнитный клапан высокого давления. Каждое ведущее колесо оснащено такими клапанами. Данные компоненты управляют торможением в пределах заданного контура. Оба клапана являются частью гидравлического блока ABS.
  • Блок управления ABS/TCS. Осуществляет управление противопробуксовочной системой с помощью встроенного ПО.
  • Блок управления двигателем. Взаимодействует с блоком управления ABS/TCS. Противопробуксовочная система подключает его к работе, если скорость машины более 80 км/ч. Система управления двигателем получает данные от датчиков и посылает управляющие сигналы исполнительным механизмам.
  • Датчики частоты вращения колес. Каждое колесо машины оснащено данным датчиком. Сенсоры регистрируют скорость вращения, а после передают сигналы в блок управления ABS/TCS.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества Traction Control System:

  • уверенный старт автомобиля с места на любом дорожном покрытии;
  • устойчивость автомобиля при прохождении поворотов;
  • безопасность движения в различных погодных условиях (наледь, мокрое полотно, снег);
  • снижение износа шин.

Отметим, что в некоторых режимах движения противопробуксовочная система снижает производительность двигателя, а также не дает полностью контролировать поведение автомобиля на дороге.

Применение

Широкое распространение данной системы позволило существенно повысить уровень безопасности автомобиля при движении за счет непрерывного контроля сцепления с дорожной поверхностью и улучшения управляемости при наборе скорости.

TCS в автомобиле Hyundai, Мазда, Kia: что это такое

Каждый автовладелец транспортного средства заботится о безопасности своих пассажиров, поскольку старается передвигаться на автомобиле максимально осторожно на скользком дорожном покрытии.


При неблагоприятных условиях на пути водителю помогает преодолеть контроль устойчивости ТСS – активная антипробуксовочная система, устанавливаемая на моделях транспортных средств, таких как: Hyundai, Мазда, Kia. В нее входят комплексные механизмы и электронные компоненты безопасности, которые предотвращают проскальзывание колес

Принцип работы системы

В основу ТСS входят датчики, которые регулируют состояние и расположение колес, их скорость и уровень проскальзывания.

При буксировании колеса электронный контроль исключает потерю сцепления и преодолевает проскальзывание несколькими способами:


  • подтормаживает с помощью буксирующих колесных опор при скорости до 80 км/час;
  • уменьшает крутящий момент двигателя автомобиля при скорости более 80 км/ч, где действуют элементы управления двигателя, изменяя уровень вращения;
  • комбинирует первые два варианта.

В ТСS устранения пробуксовки колес входят компоненты для работоспособности электронного управления:

  • насос подачи жидкости в тормозной системе;
  • переключаемый электромагнитный клапан;
  • клапан высокого давления.

Преимущества ТСS

Плюсы антипробуксовочной системы:

Читайте также: