Утечка антифриза шкода рапид

Обновлено: 02.07.2024

Если без явно заявленной рекламации клиента в рамках технического обслуживания будут обнаружены следы охлаждающей жидкости в области насоса системы охлаждения двигателя, необходимо выполнить описанные далее мероприятия.

На приводе насоса системы охлаждения видны высохшие следы ОЖ (аналогично показанным для примера на иллюстрации на снятом насосе системы охлаждения).

Стрелками обозначены места нахождения обоих дренажных отверстий насоса, из которых происходит утечка ОЖ.

Насос системы охлаждения двигателя установлен герметично относительно вала привода с помощью торцевого уплотнения. Для предупреждения работы уплотнения в режиме сухого трения конструктивно необходим незначительный выход ОЖ для смазывания уплотнения. Избыточное количество охлаждающей жидкости может вытекать наружу через оба дренажных отверстия (см. стрелки на иллюстрации).

В течение длительной эксплуатации автомобиля эта вытекающая ОЖ высыхает, в результате чего образуется застывшая корка. Насос системы охлаждения, показанный на иллюстрации, принадлежит автомобилю с пробегом приблизительно 60 000 км и возрастом примерно два года. Этот насос в соответствии со спецификацией находится в исправном состоянии и не является причиной повышенного расхода охлаждающей жидкости.

Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке снижается, а также обнаруживаются следы охлаждающий жидкости в области вала привода насоса системы охлаждения, выполнить следующие рабочие операции:

Создать в контуре системы охлаждения двигателя давление 1,5 бар и проверить область насоса системы охлаждения на следы выхода свежей охлаждающей жидкости.

Удалить следы высохшей охлаждающей жидкости подходящим чистящим средством.

Выполнить пробную поездку, чтобы прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры.

После пробной поездки снова создать в контуре системы охлаждения двигателя давление 1,5 бар и проверить область насоса системы охлаждения на наличие следов выхода свежей охлаждающей жидкости.

Если из дренажных отверстий постоянно капает или вытекает охлаждающая жидкость, заменить корпус насоса системы охлаждения.

Если свежих следов охлаждающей жидкости не видно, замена насоса системы охлаждения к устранению неисправности не приведёт. В этом случае причину утечки охлаждающей жидкости следует искать в другом участке системы охлаждения.

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.


Машине почти 4 года, решил поменять антифриз. Цвет антифриза уже не тот, который был изначально, какой то мутный.
Прикупил 2 шт. по 1,5 л. антифриз VAG G013A8JM1. и 15 л. дистиллированную воду.
Процесс замены:
— открываем крышку бачка антифриза;
— на нижнем патрубке, которая соединена в нижний часть радиатора, разжимаем зажим, отодвигаем;
— отодвигаем патрубок и сливаем в подготовленную тару антифриз, сольется около 3 л. (полный объем 5,6 л. входит);


— заливаем дис. воду чуть выше уровня; при заливе смотрим нижний снятый шланг, как вода потечет сразу одеваем на место, это нужно чтоб не образовалось воздушная пробка, или хотя бы чтобы было меньше; зажим не одеваем пока что;
— заводим двиг, по пути доливаем дис.воду и ждем пока не сработает вентелятор;
Примечание: при работе двигателя, для долива воды, крышку открываем осторожно, из за воздушной пробки уровень антифриза может подняться и вытечь наружу.

— после опять сливаем и опять заливаем дис.воду, заводим, ждем и так несколько раз, пока вода полностью не будет прозрачная;
— после того как вода стала прозрачная, опять сливаем и заливаем только антифриз оба канистра; почему не смешиваем водой, т.к. в самом движке уже 2,5-3л. дис.вода остается;
— заводим, смотрим за уровнем антифриза, если не хватает, доливаем дис.воду.

Итог: работает все хорошо, во время замены проблем не было, повлиял ли на печку и охлаждение двигателя? конкретно не могу сказать, т.к. у нас уже тепло, печкой не пользуюсь.
Процесс замены может быть еще и подругому проводят, забыл элек.книжку по обслуживанию двигателей cfna в другом городе.
Дата: 12.05.18
Дополнение: нашел элек.книжку, смотрите на фото.

Не секрет, что двигатель автомобиля в процессе работы сильно нагревается и требует охлаждения. Создатели первых автомобилей над этим вопросом не сильно задумывались, так как моторы автомобилей позапрошлого века не были закрыты и при движении машины со всех сторон обдувались воздухом, что и обеспечивало их непрерывное охлаждение.

Что нужно знать, когда требуется замена антифриза на Шкода Рапид: преимущества водяной системы охлаждения мотора


Кстати, первые системы охлаждения автомобильных двигателей были как раз воздушными. Причем, для небольших по объемам и не особенно мощных моторов они работали весьма эффективно, как, например, на легендарном Фольксвагене Жуке или не менее легендарном нашем Запорожце. Основное преимущество воздушной системы состоит в предельной простоте ее конструкции и минимальных трудо и материальных затратах на ее обслуживание. Владельцу автомобиля необходимо лишь регулярно менять воздушные фильтры двигателя, которые стоят копейки, и все. Зато все остальные качества такой система – сплошь недостатки:

  • Недостаточная эффективность;
  • Сильная зависимость последней от времени года и температуры воздуха;
  • Невозможность создания хорошей системы звукоизоляции автомобиля.

Поэтому для двигателей более мощных, нежели у Запорожца с его сорока л/с, подобные системы охлаждения не годятся. Водяная система является куда более эффективной, хоть и значительно более сложной. Сегодня подавляющее большинство моторов и легковых, и грузовых автомобилей оснащены системами охлаждения именно этого типа. Другое дело, что водяной эту систему можно называть с большой долей условности, так как в качестве основного рабочего элемента в ней используется не вода, а специальная жидкость, обладающая пониженной температурой замерзания и повышенной температурой закипания – антифриз. Со временем он, как и любой другой расходный материал, вырабатывает свой ресурс, так что замена антифриза на Шкода Рапид требуется регулярно, даже если его общее количество в системе не снизилось в результате протечки.

Профессиональная замена охлаждающей жидкости Шкода Рапид

Замена охлаждающей жидкости Шкода Рапид – процедура не такая простая, как это может показаться на первый взгляд. Начать с того, что прежде, чем в систему будет залит новый антифриз, старый необходимо слить. На разных авто эта процедура осуществляется по-разному. То есть, отверстие для слива антифриза может находиться в разных местах. На большинстве двигателей, которыми оснащаются Рапид, это отверстие располагается слева от радиатора охлаждения. Чтобы начать слив, необходимо аккуратно, дабы не испачкаться и не обжечься, открутить соответствующую крышку.

После того, как отработанный антифриз будет слит, нелишним станет промывка всего рабочего контура ОЖ. Казалось бы, он герметичен, так откуда взяться в нем загрязнениям? Тем не менее, на практике их оказывается там предостаточно – это и твердые частицы, попавшие в систему через щели в крышке расширительного бачка, и сгустки самой ОЖ, и фрагменты изношенных сальников и резиновых уплотнителей. Накапливаясь в патрубках и, что хуже всего, в радиаторе, такие загрязнения могут привести к частичной или даже полной непроходимости этого агрегата, что, как минимум, отрицательным образом скажется на эффективности работы системы в целом.

Промывка системы охлаждения в условиях сервиса


Промывка системы охлаждения мотора заключается в том, что сквозь рабочий контур, по которому циркулирует антифриз, под давлением пропускается специальный моющий раствор. Для этого система полностью этим раствором заполняется и осуществляется запуск мотора. По окончании промывки впитавшая в себя загрязнения чистящая жидкость сливается точно так же, как и отработанный антифриз. При необходимости эта процедура может быть повторена несколько раз.

В процессе промывки системы добросовестный мастер обязательно проведет ее осмотр на предмет обнаружения в ней мест возможных протечек. Сделать это лучше в условиях автосервиса, нежели обнаружить, что система подтекает, когда новая ОЖ будет уже залита. А еще правильнее заменить наиболее подверженные износу ее детали – сальники и уплотнители – в превентивных целях, если на тех появились первые признаки износа, то есть деформация и мелкие трещинки.

Как часто требуется замена антифриза Шкода Рапид

Замена охлаждающей жидкости Skoda Rapid производится в следующих случаях:


  • В случае явного снижения эффективности работы системы охлаждения мотора, когда на приборной панели автомобиля то и дело загорается лампочка, сигнализирующая о перегреве двигателя;
  • При закипании антифриза, что говорит о выработке им своего ресурса (если это закипание не сопровождается перегревом мотора);
  • При обнаружении протечки ОЖ, так как для ее устранения в большинстве случаев придется старый антифриз слить. Отыскать место протечки самостоятельно непросто, так как для этого используется ультрафиолетовый излучатель, в лучах которого даже мельчайшие потеки и капли ОЖ, а также следы их становятся видимыми. Но даже если ремонт системы оказывается возможным и без полного слива ОЖ, лучше заменить ее полностью, чем просто долить до требуемого уровня, так как из-за контакта с окружающей средой она могла ухудшить свои рабочие характеристики;
  • В профилактических целях при прохождении автомобилем очередного штатного ТО. В ответе на вопрос, насколько часто следует проделывать эту процедуру, мнения специалистов расходятся. Кто-то рекомендует менять антифриз раз в год, кто-то считает, что делать это можно раза в два, а то и три реже, а кто-то вообще убежден в том, что если система исправно функционирует, так и что-то менять в ней незачем.

Как показывает практика, средний срок службы ОЖ (а мы говорим о современных жидкостях, имеющих достаточно высокий ресурс) составляет около двух лет. Причем, он определяется именно годами, а не количеством пройденных автомобилем километров, так как на свойства жидкости влияет не только интенсивность ее использования, но и сезонные перепады влажности и температур. Но одно можно утверждать определенно точно: чем экстремальнее условия, в которых охлаждающей жидкости приходится работать, тем чаще осуществлять ее замену. Поэтому замена антифриза Шкода Рапид должна осуществляться, как минимум, раза в полтора чаще, чем на Рапидх с атмосферными двигателями. И не важно, бензиновый мотор это или дизельный. Дело в том, что сам факт присутствия в нем турбины увеличивает рабочую температуру мотора, что влияет и на ресурс ОЖ, и, кстати, на ресурс силового агрегата в целом.

Выбор антифриза: советы специалистов


Еще один немаловажный вопрос, который рано или поздно встает перед каждым автовладельцем, это какую именно ОЖ выбрать. Большинство современных антифризов состоят из четырех основных компонентов:

  1. Очищенной деминерализированной воды;
  2. Технического спирта или глицерина, что обеспечивает низкую температуру замерзания ОЖ;
  3. Пакета присадок, придающих жидкости антикоррозийные, очищающие и прочие дополнительные свойства;
  4. Красителя – зеленого, красного или желтого. Он необходим для того, чтобы внешне отличать антифризы с различным набором присадок. Поэтому ОЖ разных цветов лучше не смешивать, ведь зачастую их рабочие свойства от этого могут серьезно ухудшаться.

Не вдаваясь в технические подробности, скажем, что на сегодняшний день существует три типа антифризов: карбоксилатные, лобридные и гибридные (внешне они различаются по цветам). У них различный набор дополнительных свойств, главные же – температуры замерзания и закипания и текучесть – у них примерно одинаковые. Поэтому у разных автовладельцев, равно как и специалистов автосервисов, на этот счет существуют свои предпочтения.

Производить замену охлаждающей жидкости Шкода Рапид следует только на остывшем не работающем двигателе, а перед запуском двигателя не забудьте закрыть пробкой расширительный бачок.

Для начала, перед заменой антифриза на Шкода Рапид устанавливаем автомобиль на горизонтальной площадке без уклона.


Отворачиваем пробку расширительного бачка Шкода Рапид.

Сливаем жидкость из системы. Для этого вынимаем шланг с патрубка радиатора. Ослабляем хомут, сдвигаем его и снимаем подводящий шланг с патрубка. Ждем, когда сольется весь антифриз.


Теперь охлаждающую систему Шкода Рапид нужно промыть от остатков охлаждающей жидкости.

Это можно сделать водой. Надеваем шланг обратно на патрубок. Затем заливаем систему охлаждения автомобиля водой.

Заводим и ждем момента срабатывания вентилятора. Это означает что все контуры открыты, и вода прокачала всю систему.

Теперь необходимо слить воду.

Смотрим на воду, если вода мутная повторяем процедуру. И так до получения нужного результата.

После промывки заливаем охлаждающую жидкость до максимума и закрываем пробку расширительного бачка.


Запускаем, ждем начала работы вентилятора. Глушим мотор. Ждем, когда он остынет. Снова проверяем уровень антифриза на Шкода Рапид, если он уменьшился доливаем до максимума.

При проведении всех работ, связанных с запуском и работай двигателя контролируйте данный процесс по индикатору на приборной панели. Если все нормально, то датчик сработать не должен и индикатор на панели не загорится. Если индикатор загорелся при неработающем вентиляторе, включите печку и проверьте теплый ли воздух. Если воздух холодный значит в системе образовалась пробка. Для ее удаления двигатель нужно заглушить. Ждем, когда он остынет. Снимаем пробку радиатора. Затем заводим двигатель и даем ему поработать при открытой крышке 3 минуты. Затем закрываем.

2. Откройте капот двигателя. Расширительный бачок системы охлаждения находится в левой части моторного отсека, независимо от конфигурации двигателя, которым оснащен автомобиль.

Расположение расширительного бачка системы охлаждения двигателя Skoda Rapid

Предупреждение:

Система охлаждения - под дав­лением! Не открывайте пробку расширительного бачка для ох­лаждающей жидкости при горя­чем двигателе - опасность ожога!

3. Уровень жидкости холодного дви­гателя должен варьировать в пределах отметок "MIN" и "MAX". У нагретого двигателя уровень жидкости может на­ходиться чуть выше отметки "MAX".

Метки граничных уровней антифриза в расширительном бачке Skoda Rapid

Предупреждение:

Антифриз и вся охлаж­дающая жидкость вредны для здо­ровья. Избегайте любого контак­та с охлаждающей жидкостью. Ис­парения охлаждающей жидкости тоже вредны для здоровья. Поэтому храните антифриз всегда в ори­гинальных емкостях на безопасном месте, прежде всего недоступном для детей - опасность отравления! При попадании жидкости в глаза (сразу их промойте чистой водой) или в пищева­рительный тракт, немедленно обратитесь к врачу.

4. Долейте необходимое количество жидкости в бачок и доведите ее уровень до нормативного. Закройте плотно крышку бачка.

Примечание:

Охлаждающая жидкость допуск VAG TL-774G G12 Plu Plus или G13 VAG G012A8GM1 VAG G013A8JM1

Антифриз Шкода Рапид VAG G012A8GM1, VAG G013A8JM1

Используйте только рекомендуемые производителем жидкости. Неподходящие по составу хладагенты могут существенно осла­бить антикоррозионную защиту и привести к повреждениям и к утечке охлаждающей жидкости и, тем самым, к серьезному поврежде­нию двигателя.

В нормальных эксплуатационных условиях система охлаждения авто­мобиля не нуждается почти ни в каком уходе. Охлаждающая жидкость образо­вана водой, в которой содержится 40% антифриза. Эта смесь не только являет­ся морозостойкой до температуры -25 ’С, а также защищает от коррозии си­стему охлаждения и систему отопления автомобиля. Помимо этого, она препят­ствует отложению накипи и повышает точку кипения охлаждающей жидкости.

По этой причине нельзя уменьшать концентрацию антифриза в охлажда­ющей жидкости добавлением воды, даже не в летнее время или же при эксплуатации автомобиля в странах с жарким климатом. Концентрация анти­фриза в охлаждающей жидкости долж­на составлять по крайней мере 40%.

Если в условиях холодного климата понадобится повышенная морозостой­кость, то можно увеличить концентра­цию антифриза в охлаждающей жид­кости, но всего лишь до 60% (что со­ответствует морозостойкости пример­но до -40 °С) Более высокие концен­трации антифриза ослабляют морозо­стойкость и к тому же ухудшается ох­лаждающее действие.

Конструкция автомобильных обогревателей практически идентична. Конечно, между моделями есть различия, но принцип работы очень похож. Поэтому проблемы, вызывающие поломки, имеют схожую природу. Однако не все мы интересуемся автомобилями, внимание привлекает скодарапид, плохой обогреватель, тому есть несколько причин.

Печка Skoda Rapid не нагревается - варианты решения проблемы

Принцип работы отопителя

Во время работы силового агрегата он сильно нагревается. Этот процесс происходит, когда поршень трется о стенки цилиндра и сжигает топливо и другие смеси. Если двигатель не охладить, поршни заклинит, и двигатель сломается за короткое время. Чтобы этого не произошло, автомобиль оснащен сложной системой охлаждения. Он состоит из труб, трубок, шлангов, вентиляторов и радиаторов. Все это направлено на охлаждение двигателя.

Эта система содержит охлаждающую воду и передает тепло от двигателя в систему отопления. Вентилятор, соединенный с радиатором, обеспечивает высокий уровень эффективности работы отопительного прибора. Вентилятор имеет несколько режимов работы и может с разной интенсивностью дуть на нагретые радиаторы.

Отопитель моего Skoda Rapid не греет - варианты устранения неисправностей

Как видите, система отопления сложна и состоит из множества частей. Это означает, что при возникновении проблем в его работе сложнее выявить и устранить причину.

Причины неисправного отопителя

Мы выбрали основные причины, по которым обогреватель не нагревается совсем или работает недостаточно хорошо. Для того чтобы вернуть ваш нагреватель в нормальное состояние, вам необходимо изучить каждую из рассмотренных нами причин.

Неисправный вентилятор

Эта причина — самая мирская из всех существующих причин. Первое, что нам нужно проверить, это работу этого механизма. Если вентилятор не работает, это означает, что радиатор не продувает воздух и тепло от радиатора не передается в автомобиль. В этой ситуации часть тепла передается отопительному прибору, но недостаточно для надлежащего обогрева салона автомобиля.

Если вентилятор неисправен, его необходимо демонтировать, разобрать и найти причину неисправности. В качестве альтернативы вы можете установить новый вентилятор без особых хлопот. Проблема может заключаться не в самом вентиляторе, а в электронике, управляющей его работой. Имеет смысл исследовать предохранители, которые выходят из строя с завидной регулярностью.

Отопитель моего Skoda Rapid не греет - решение проблемы

Мало жидкости в системе

Уровень охлаждающей жидкости может быть снижен из-за утечек из радиатора или трубопроводов. Если уровень охлаждающей жидкости опускается ниже допустимого уровня, то нагретая охлаждающая жидкость подается в систему отопления в недостаточном количестве. Решение этой проблемы простое: долейте охлаждающую жидкость до необходимого уровня, указанного на расширительном бачке.

Добавление охлаждающей жидкости не является проблемой, но найти источник утечки сложнее. Чудес не бывает, и уровень жидкости не падает внезапно. Кроме того, добавление жидкости в этой ситуации может привести к образованию воздушной пробки, что является серьезной проблемой для оператора.

Если вы внимательно посмотрите на расширительный бачок, то увидите информацию о типе жидкости, используемой в автомобиле: Skoda Rapid заправляется охлаждающей жидкостью G13 красноватого цвета; для модели 1.2 MPI требуется 4,2 литра жидкости. Для других автомобилей с бензиновым двигателем требуется 7 литров. Для автомобилей с дизельными двигателями для заполнения бачка требуется 6,5 литров.Антифриз G13 выдерживает температуру не выше -35°C.

Чтобы проверить уровень, подождите, пока двигатель полностью остынет; между двумя внешними метками находится нормальный уровень охлаждающей жидкости Skoda Rapid оснащена системой, которая автоматически проверяет и предупреждает водителя о низком уровне охлаждающей жидкости. На приборной панели загорится предупреждающая лампочка.

А может быть, радиатор забит?

Эта причина встречается довольно часто. Если радиатор заблокирован, нагреватель может работать неправильно. Существует несколько причин засорения радиатора. Например, это может быть связано с неправильным выбором охлаждающей жидкости: добавление неоригинальной жидкости, такой как G13 или G11, приведет к образованию осадка в радиаторе. Это густое вещество может засорить патрубки радиатора и затруднить прохождение охлаждающей жидкости.

Отопители в Skoda Rapid не греют - Поиск и устранение неисправностей

Второй причиной засорения радиатора является вода, заменяющая охлаждающую жидкость. Вода вызывает образование ржавчины и накипи на внутренних стенках радиатора.

Использование герметика для устранения утечек также может стать причиной засорения. Если этот материал остается, он может попасть в патрубки радиатора и сильно затруднить циркуляцию охлаждающей жидкости.

Все эти причины устраняются одинаково: чистка, промывка и замена радиатора. Первые два метода более сложные и трудоемкие, но менее дорогостоящие.

Проверяем термостат силового агрегата

Все вышеперечисленные ситуации относительно просты. Но что делать, если обогреватель и вентилятор работают нормально, но количество тепла, поступающего в помещение, очень мало? Может возникнуть проблема с термостатом в блоке питания.

Этот элемент отвечает за контур охлаждения. Когда автомобиль заводится, охлаждающая вода движется по кругу и охватывает двигатель и отопитель. Это движение жидкости позволяет автомобилю быстро прогреваться. Когда охлаждающая жидкость нагревается, открывается больший круг и захватывает больше деталей.

Отопители в Skoda Rapid не греют - Поиск и устранение неисправностей

Если термостат неисправен, жидкость будет двигаться либо всегда по большим кругам, либо по малым кругам, перемещаясь постепенно. В этом случае единственным вариантом является немедленная установка нового термостата.

Проверяем помпу на двигателе

Насос можно сравнить с насосом, задача которого — перекачивать нагретую жидкость в систему отопления. Насос выглядит как металлический цилиндр с крыльчаткой внутри. Охлаждающая вода проходит через этот металлический цилиндр. Вращение крыльчатки толкает жидкость и поддерживает ее движение по системе. Без насоса двигатель будет работать очень недолго из-за плохого охлаждения.

Существует несколько возможных причин выхода насоса из строя, но решение все равно одно: заменить насос на новый.

Проверяем прокладку на головке двигателя

Силовой агрегат не является монолитом, это сложная структура. Одним из элементов, составляющих этот сложный узел, является блок и головка. Они соединены между собой специальной прокладкой. Эта прокладка должна быть целой и не иметь отверстий. В противном случае охлаждающая жидкость может попасть в цилиндр или выйти через выхлопную трубу. В последнем случае из глушителя будет выходить густой белый дым.

Прокладку следует немедленно заменить. Жидкость из системы отопления всегда будет заканчиваться, вызывая перегрев двигателя.

Мы перечислим все основные причины поломки обогревателя и даже покажем, как вернуть его в нормальное состояние. Не отчаивайтесь, мы тщательно рассмотрим каждый вариант.

Количество воздуха, проходящего через систему вентиляции в салоне автомобиля, просто невообразимо. Воздух в этих

Немногие автовладельцы готовят свои сани к лету, проверяя отопители заблаговременно до наступления холодов, имея

Современные автомобили используют тепло наружного воздуха для обогрева салона. Воздух всасывается электрическим вентилятором, нагревается

Читайте также: