Течет печка иж ода

Обновлено: 26.04.2024

Фото печки на иж фабула и на иж ода . Модернизация печки на ИЖ возможна, если тут вы посмотрите как устроена печка отопителя салона в ижах . Сама система отопления в иж фабула и иж ода проста, но нужно учесть положение заслонок, если дует горячий или холодный воздух в ноги или на лобовое стекло .

Управление печкой из салона через 2 рычага на торпеде. Также на фото можно посмотреть установка крана в радиатор печки .

Если плохо дует печка в салон в фабуле или в оде , нужно поглядеть заглушку под мотором стеклоочистителя, затем поглядеть герметичность самого моторчика, бывает что сам корпус чуть половинится и наружу выбрасывается поток воздуха, вместо того, чтобы ему дуть в печку.

Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя.

В салоне автомобиля с правой стороны корпуса отопителя.

Снятие радиатора отопителя Иж Ода

. пассатижами ослабляем хомут подводящего шланга отопителя.

Ослабляем хомут отводящего шланга отопителя.

Снятие радиатора отопителя Иж Ода

Снимаем оба шланга с патрубков радиатора отопителя.

Снятие радиатора отопителя Иж Ода

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления прижимной планки радиатора отопитеяя.

Снятие радиатора отопителя Иж Ода

Снимаем прижимную планку.

Снятие радиатора отопителя Иж Ода

Выводим радиатор вправо.

Снятие радиатора отопителя Иж Ода

. и вынимаем его из корпуса отопителя.

Для снятия патрубка.

Снятие радиатора отопителя Иж Ода

Снятие радиатора отопителя Иж Ода

Снимаем патрубок.

Снятие радиатора отопителя Иж Ода

. и резиновую прокладку.

Аналогично снимаем другой патрубок.

Устанавливаем радиатор в обратной последовательности, заменив поролоновые уплотнители.

ИЖ - 2126 \ Иж - 2126 \ ИЖ Ода (45Т). Печка: Кран отопителя ВАЗ ИЖ ОДА 2126 Доработка радиатора отопителя Установка радиатора от 2108 на ИЖ ОДА. Замена тосола и патрубков. Причина неисправности вентилятора

Другие материалы раздела

Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов

Корпус отопителя снимаем для замены при его деформации, повреждении заслонок и негерметичности соединений воздуховодов. Снимаем панель приборов (см.

Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя

Система вентиляции и отопления

Система вентиляции и отопления: 1 - левый дефлектор; 2 - левый боковой воздуховод; 3 - центральный воздуховод; 4 - центральные дефлекторы; 5 -.

Снятие крана отопителя

Кран отопителя на автомобилях с двигателями УМПО-331 и ВАЗ-2106 заменяется аналогично. Приподнимаем кран на шлангах возможно выше, чтобы не вытекала.

Описание конструкции

Система вентиляции и отопления: 1 - левый дефлектор; 2 - левый боковой воздуховод; 3 - центральный воздуховод; 4 - центральные дефлекторы; 5 -.

Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя

Снятие радиатора отопителя

Снятие воздуховода подачи воздуха в заднюю часть салона

я в печке ничего не менял, только осенью разбирал смазывал моторчик. Тоже неудовлетворен силой потока воздуха. Причем, такое ощущение, что на 4 скорости дует слабее чем на 3-й, а шум на 4-й сильнее. Такое чувство, что турбина внутри себя воздух гоняет. В сильный мороз даже стекло запотевает в районе козырька (писал уже об этом).
Потеплеет- буду разбирать.

и так печка заработала и задула как надо излечилось заменой моторчика ,как и предполагал предыдущий моторчик оказался с задней печки он слабей, так что дело не в термостате ,не за воздушной системы ,и тому подобное фигне которой пытался уверить уважаемы не фига незнающий LAZ )))))))))))

(и поскольку модератор такой же форумчанин и к нему также подходят правила, то получаете желтую карточку за неуважение в форумчанам и некорректные эпитеты, ничего личного. Каждый имеет высказывать свое мнение, даже если оно ошибочно. И никто не называет себя супер экспертом. А учитывать или нет чужое мнение -это уже право каждого форумчанина, но не обязанность!).

я говорил что моторчик не родной он контракный внешни они некак неоличается,и писал на каком расстоянии чувствуется или ли не чувствуется сила потока . закрыта

В городе НИКОГДА зимой не включались вентиляторы ни на одной машине. Видимо нет ваших пробок.


-Тут и ЛАЗу можно замечание сделать за излишнее цитирование,но " не фига незнающий LAZ"- это перебор.
Мы же здесь собрались не мерятся в знаниях, а помочь друг другу если знаешь. И если проблема возникла надо стараться описать её доступно для других. Так- мысли вслух.

да кстати почему не включаются у меня в включается зимой вентиляторы. ЛАЗ доказывал совсем не то что я спросил, и пытался убедить в этом

Комментарии • 33

Сомневаюсь, что вариант с переходником обладает большей надёжностью. В этом случае мы получаем 2 резиновые прокладки вместо 1й и +1 дополнительное соединение на болтах. В целом видео вполне хорошее, автор проделал большую работу испытав все возможные варианты решения проблемы. За это от меня лайк.

Правильно. По идее, для этого ВЕРХНЯЯ ручка-ползунок и предусмотрен, чтобы пускать поток воздуха МИМО радиатора отопителя (как во многих нынешних машинах).
Но по каким-то, видимо, конструктивным только Одовским(!) причинам, заслонка верхнего ползунка управления не перекрывает полностью путь воздуха через печку.

Подскажите пожалуйста, а если просто заслонкой направлять поток воздуха мимо радиатора отопителя, не поможет ли это сделать его прохладнее? Я присматриваюсь к ИЖ-2717, поэтому для меня эта тема актуальна.

Спасибо, Максим, за отзыв. Пока соединение ничем не беспокоит. Как установил, так с тех пор и забыл про это. А вот, как и писАл ранее, управлять ручкой краника приходится довольно часто: утро раннее - прохладно, днём - жарко. В общем, очень удобно)

а я голову себе не грел под капотом на обратке поставил кран да и делов то. летом закрыл осенью открыл. не важно где стоит кран циркуляции нет и все дела) но мыслит автор очень интересно надо сказать)))

Под капотом кран рулит!! Я тоже не парился.

у меня сантехнический под капотом стоит от отца ещё))))
надёжный - да
минус - он рвёт шланг, каждый год приходится его менять.

у меня они текли с завидной регулярностью. убрал его, поставил под капот водопроводный кран. потек радиатор😄😄😄😄😄

Согласен, что немного занудно, а тема ведь пустяковая. Ощущение что речь идет о доработки ядерного двигателя ракеты. )))))

Жаь только что работа проделана зря. вазовские краники очень не надежны, и самый лучший выход из ситуации это установка бмв клапана отопителя.

Возможно, это и самый лучший вариант. Я об этом не знал. Но именно для большей надёжности купил и поставил КЕРАМИЧЕСКИЙ кран печки. Хотя, честно говоря, за всю жизнь у меня с кранами ВАЗ никогда не было проблем; наверное, это мой частный случай и мне попросту везло).

У меня в далеке от дома на иж 2126 треснул пластиковый штуцер(что прикручивается к радиатору) и пришлось на разборки взять металлический штуцер с длинной трубкой от классики. Трубку укоротил, резиновые прокладки из автомобильной камеры, а по отверстиям в ушках все сошлось без доработок. В данный момент так и езжу. А автор утверждает что ушки что от классики нужно растачивать. Все влезло штатно от классики на радиатор иж-2126 и притянулось болтами.

Спасибо!) По сей день всё отлично работает, езжу часто. Всё супер!)) Доволен! И краном регулирую: всё чётко. Сколько времени уже прошло

и зачем надо было наступать на старые грабли?
завод от туда кран убрал, чтоб в салон не текло
в начале ролика были показаны варианты гораздо лучше этого

керамические краны появились относительно недавно (лет 10-15), да и керамические краны имеют свойство закисать, но это от загрязнённой системы охлаждения чаще происходит

кран был под тросик, как он управлялся я точно уже не помню, там одним тросиком управлялся кран печки и заслонка

Ну, если откровенно, опираюсь на собственный опыт, и в 2102, 21053, 21061, 2108, 21099 с кранами отопителя никогда проблем не было. Нет, вру, было на "пятёрке" раз: закис напрочь, меняли. И всё. Может, конечно, везло, но и от друзей/знакомых не слышал о "потёках".. Поэтому смело поставил в Оду керамический классический. Два года, - пока вообще без нареканий!

О как! Не знал. Интересно, а до 2000-х годов кран, если был на радиаторе, то, получается, под тросик-?, или этот же, в разрыв шлангов с "флажком"-?

Milin0915 кран печки на радиаторе отопления с завода был, и радиатор изначально был медный, в 2000м году медный радиатор заменили на алюминий, кран печки с радиатора убрали, по каким причинам, это уже другой вопрос

Народ на Жигулях избавляться от них так как они не надежные, а вы их ставите еще и такие сложные переделки.

Четыре с половиной года - "Полёт" нормальный!))
Вообще без каких либо претензий.
Я доволен!

А у нас на оде стаял кран цинковый поршневой на радиаторе отопителя, радиатор маде ин украина, ода была 2001года к 50 тыс пробега потек в 2007. То же гомырили от классики но потекло в итоге загерметизировали родной и старались его лишний раз не шевелить, комфорт регулировали заслонкой

На многих иномарках вообще там нету ни какого крана. У меня на форде так, там заслонка есть которая закрывается и гонит воздух минуя радиатор печки. А на оде когда купил (а покупал я её новую. ), подкпатом стоял кран от 41го. Который ничерта не держит. Убрал его, и поставил обычный водопроводный шариковый который. И вообще забыл что такое кран. На зиму открыл на всю. На весну можно на пол оборота открыть. На лето полностью закрываю и всё отлично по сей день работает

Всё правильно сказали: и про заслонку, и про кран!! Знал давно про вариант с заменой подкапотного крана. Но хотел иметь всё таки комфорт в использовании процессом регулирования, и в основном потому, что эта заслонка не перекрывала полностью, до конца, поток воздуха через радиатор отопителя((, хотя должна. Именно поэтому и установил кран с возможностью оперативного регулирования, у печки, как на ВАЗ. Задрало летом в тепло ехать, а из печки что ни делай все равно дует теплом((. Только раз, ненадолго, на пару дней, когда тросики переставлял и настраивал в блоке рычагов, заслонка полностью перекрывала воздух через отопитель, и потом всё быстро опять там расстроилось(((. И хорошо, что можно просто движком-рычагом закрывать кран!!

Вентиляционная установка и теплоснабжения: 1 — левый дефлектор; 2 — левый боковой воздуховодный канал; 3 — центральный воздуховодный канал; 4 — центральные дефлекторы; 5 — корпус отопителя; 6 — верхняя заслонка отопителя; 7 — отопительный прибор отопителя; 8 — воэдухонагнетатель; 9 — правый боковой воздуховодный канал; 10 — правый дефлектор; 11 — нижняя заслонка отопителя; 12 — воздуховодный канал воздушной подачи в тыльную часть салона; 13 — тяга управления верхней заслонкой отопителя; 14 — блок управления отопитвлем; 15 — тяга управления нижней заслонкой отопителя; I — прохладный воздух; II — подогретый воздух; III — подвод горячей жидкости к теплообменнику отопителя; IV — отвод жидкости от отопительного прибора отопителя

Вентиляционная установка — приточно-вытяжная. Во время движения автомобиля воздух нагнетается в салон настоящим напором через щель между капотом и ветровым стеклом. Для увеличения воздушной подачи можно опустить стекла дверей, а при невысокой скорости — включить электрический вентилятор воздухе нагнетателя, находящийся в моторном отсеке.

ИЖ — 2126 \


Электрический двигатель вентилятора — коллекторный, непрерывного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Скорость вращения вентилятора изменяется четырехпозиционным тумблером на приборной панели. В зависимости от подобранной скорости электрический двигатель подсоединяется к бортовой автомобильной сети прямо или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в иепь включены две спирали, вентилятор крутится на небольшой скорости, если лишь одна (0,23 Ом) — на средней. Подключенный прямо вентилятор крутится с самой большой скоростью. Скорость вращения вала электрического двигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха (25+10)°С — 4100±200 мин-1. Потребляемая сила тока при самой большой скорости вращения — не больше 14 А.

Электрический двигатель ремонту не подлежит (кроме зачисткл коллектора), при поломке его необходимо поменять в сборе с колесом вентилятора. Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электрического двигателя — можно нарушить его балансировку.

Воздушные потоки в салоне делятся воздушными каналами, размещенными в середине приборной панели и в кожухе пола. На ветровое стекло воздух поступает через верхние ще-левидные сопла на приборной панели, на боковые стекла — через левый и правый дефлекторы.

К ногам водителя и переднего пассажира воздух поступает через отверстия снизу корпуса отопителя, а к ногам пассажиров сзади — через воздуховодный канал в кожухе пола.

Для управления распределением потоков воздуха служит верхний рычажок управляющего блока, находящегося на консоли панели приборов, а еще направляющие центральных и боковых дефлекторов и их регуляторы. Верхний рычажок на центральной консоли управляет положением нижней заслонки отопителя, регулируя подачу воздуха к ногам.

Система обогрева — жидкостная, объединенная с охладительной системой мотора. Отопительный прибор отопителя поставлен в корпусе, расположенном в салоне автомобиля под панелью приборов. Подачу жидкости к теплообменнику регулируют краном отопителя, размещенным в моторном отсеке на отводящем шланге отопителя. Управление краном — ручное из отсека двигателя.

Воздух, поступающий из воздухонагнетателя, как правило проходит через отопительный прибор отопителя или минуя его, в зависимости от положения верхней заслонки отопителя, управляемой нижним рычажком на консоли панели приборов.

21. Вентиляционная установка и теплоснабжения

Гарантийное обслуживание и работа

Руководства ? Иж ? Хвала ()

Вентиляционная установка и теплоснабжения ИЖ 2126 Хвала

21. Вентиляционная установка и теплоснабжения

Вентиляционная установка и теплоснабжения: 1 — левый дефлектор; 2 — левый боковой воздуховодный канал; 3 — центральный воздуховодный канал; 4 — центральные дефлекторы; 5 — корпус отопителя; 6 — верхняя заслонка отопителя; 7 — отопительный прибор отопителя; 8 — воэдухонагнетатель; 9 — правый боковой воздуховодный канал; 10 — правый дефлектор; 11 — нижняя заслонка отопителя; 12 — воздуховодный канал воздушной подачи в тыльную часть салона; 13 — тяга управления верхней заслонкой отопителя; 14 — блок управления отопитвлем; 15 — тяга управления нижней заслонкой отопителя; I — прохладный воздух; II — подогретый воздух; III — подвод горячей жидкости к теплообменнику отопителя; IV — отвод жидкости от отопительного прибора отопителя

Вентиляционная установка — приточно-вытяжная. Во время движения автомобиля воздух нагнетается в салон настоящим напором через щель между капотом и ветровым стеклом. Для увеличения воздушной подачи можно опустить стекла дверей, а при невысокой скорости — включить электрический вентилятор воздухе нагнетателя, находящийся в моторном отсеке.

ИЖ Ода (45Т). Печка: Кран отопителя ВАЗ


Электрический двигатель вентилятора — коллекторный, непрерывного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Скорость вращения вентилятора изменяется четырехпозиционным тумблером на приборной панели. В зависимости от подобранной скорости электрический двигатель подсоединяется к бортовой автомобильной сети прямо или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в иепь включены две спирали, вентилятор крутится на небольшой скорости, если лишь одна (0,23 Ом) — на средней. Подключенный прямо вентилятор крутится с самой большой скоростью. Скорость вращения вала электрического двигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха (25+10)°С — 4100±200 мин-1. Потребляемая сила тока при самой большой скорости вращения — не больше 14 А.

Электрический двигатель ремонту не подлежит (кроме зачисткл коллектора), при поломке его необходимо поменять в сборе с колесом вентилятора. Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электрического двигателя — можно нарушить его балансировку.

Воздушные потоки в салоне делятся воздушными каналами, размещенными в середине приборной панели и в кожухе пола. На ветровое стекло воздух поступает через верхние ще-левидные сопла на приборной панели, на боковые стекла — через левый и правый дефлекторы.

К ногам водителя и переднего пассажира воздух поступает через отверстия снизу корпуса отопителя, а к ногам пассажиров сзади — через воздуховодный канал в кожухе пола.

Для управления распределением потоков воздуха служит верхний рычажок управляющего блока, находящегося на консоли панели приборов, а еще направляющие центральных и боковых дефлекторов и их регуляторы. Верхний рычажок на центральной консоли управляет положением нижней заслонки отопителя, регулируя подачу воздуха к ногам.

Система обогрева — жидкостная, объединенная с охладительной системой мотора. Отопительный прибор отопителя поставлен в корпусе, расположенном в салоне автомобиля под панелью приборов. Подачу жидкости к теплообменнику регулируют краном отопителя, размещенным в моторном отсеке на отводящем шланге отопителя. Управление краном — ручное из отсека двигателя.

Воздух, поступающий из воздухонагнетателя, как правило проходит через отопительный прибор отопителя или минуя его, в зависимости от положения верхней заслонки отопителя, управляемой нижним рычажком на консоли панели приборов.

Система вентиляции и теплоснабжение салона Иж 2126

Система вентиляции и теплоснабжение салона Иж 2126-062.

Рис. 1. Вентиляционная установка и теплоснабжения: 1 — Левый дефлектор; 2 — Левый боковой воздуховодный канал; 3 — Центральный воздуховодный канал; 4 — Центральные дефлекторы; 5 — Корпус отопителя; 6 — Верхняя заслонка отопителя; 7 — Отопительный прибор отопителя; 8 — Воздухонагнетатель; 9 — Правый боковой воздуховодный канал; 10 — Правый дефлектор; 11 — Нижняя заслонка отопителя; 12 — Тяга управления краником отопителя; 13 — Тяга управления верхней заслонкой отопителя; 14 — Блок управления отопителем; 15 — Тяга управления нижней заслонкой отопителя; I — Прохладный воздух; II — Подогретый воздух; III — Подвод горячей жидкости к теплообменнику отопителя; IV — Отвод жидкости от отопительного прибора отопителя.

Вентиляционная установка — приточно-вытяжная. Во время движения автомобиля воздух нагнетается в салон настоящим напором через щель между капотом и ветровым стеклом. Для увеличения воздушной подачи можно опустить стекла дверей, а при невысокой скорости — включить электрический вентилятор воздухонагнетателя, находящийся в моторном отсеке.

Электрический двигатель вентилятора — коллекторный, непрерывного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Скорость вращения вентилятора изменяется четырехпозиционным тумблером на приборной панели. В зависимости от подобранной скорости электрический двигатель подсоединяется к бортовой автомобильной сети прямо или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены две спирали, вентилятор крутится на небольшой скорости, если лишь одна (0,23 Ом) — на средней. Подключенный прямо вентилятор крутится с самой большой скоростью. Скорость вращения вала электрического двигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха (25+10)°С — 4100±200 мин-1. Потребляемая сила тока при самой большой скорости вращения — не больше 14 А. Электрический двигатель ремонту не подлежит (кроме зачистки коллектора), при поломке его необходимо поменять в сборе с колесом вентилятора. Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электрического двигателя — можно нарушить его балансировку.

Воздушные потоки в салоне делятся воздушными каналами 2 и 3, размещенными в середине приборной панели. На ветровое стекло воздух поступает через верхние щелевидные сопла на приборной панели, на боковые стекла — через левый 1 и правый 10 дефлекторы. К ногам водителя и переднего пассажира воздух поступает через отверстия снизу корпуса 5 отопителя. В связи с неповторимым кожухом тоннеля, отсутствует воздуховодный канал, подводящий приятный воздух к ногам пассажиров сзади.

Для управления распределением потоков воздуха служит нижний рычажок рычажок управляющего блока 14, находящегося на консоли панели приборов, а еще направляющие центральных 4 и боковых 1, 10 дефлекторов и их регуляторы. Нижний рычажок управляющего блока 14 управляет положением нижней заслонки 11 отопителя, регулируя подачу воздуха к ногам или на переднее стекло.

Блок управления — трёхрычажный от ВАЗ 2104/05. Боковые 1, 10 и центральные 4 дефлекторы от ВАЗ-2110. В связи и необычной панелью приборов изменена геометрия боковых и центральных воздушных каналов. А еще верх корпуса отопителя, от которого поступает воздушный поток к центральным дефлекторам 4.

Система обогрева — жидкостная, объединенная с охладительной системой мотора. Отопительный прибор 7 отопителя поставлен в корпусе 5, расположенном в салоне автомобиля под панелью приборов. Подачу жидкости к теплообменнику регулируют краном отопителя (от традиционных моделей ВАЗ), размещенным в моторном отсеке на отводящем шланге отопителя. Для управления краном применяется усредненный рычажок управляющего блока 14. Воздух, поступающий из воздухонагнетателя 8, как правило проходит через отопительный прибор 7 отопителя или минуя его, в зависимости от положения верхней заслонки 6 отопителя, управляемой верхним рычажком управляющего блока 14.

Читайте также: