Замена масла jeep cherokee kl

Обновлено: 08.05.2024

КОМЕНТАРІ • 56

Спасибо Вам за видео и статью! Очень полезная информация.

Всегда пожалуйста, Андрей.

Добрый день! одно осталось не понятно, щуп вставлять на заведённом двигателе, или глушить и потом измерять?

Добрый день. В описании есть ссылка на статью, почитайте ради интереса ;) А вообще измерять нужно на заведённом двигателе.

Спасибо за полезную информацию. Скажите замена масла только в поддоне(частичная замена) достаточна? По идее в каналах,бублике,радиаторе остается старое масло.

@Anry_od если скучно и руки чешутся. По факту лишнее.

Я не имел в в виду аппаратную замену,а прокачка чистым маслом с поддона,отключая шланг от радиатора.

Если вы перфекционист и понимаете все риски, можете поехать на аппаратную замену. Ряд машин после такого скоропостижно уезжают в ремонт АКПП. Хотите спокойно спать? Можете делать замену масла каждые 30 тысяч. Этого достаточно для счастья.

Добрый день. Очень полезное видео, как раз планировал замену масло АКПП. Хотел спросить по поводу обновлений software. Проверил по вин коду выдаёт recall V69. Могу ли обновить прошивку своими силами. Также есть обновление uconnect на моё авто, это совсем другое или новая версия uconnect решить прошивку АКПП? Заранее благодарен.

Добрый день.
1. Вы можете обновить своими силами только если у вас под рукой есть оригинальный сканер и оплаченный онлайн доступ ;) Все отзывные бесплатны для владельца, езжайте к дилеру, он всё сделает. Заодно и прошивку обновите для основных блоков. И лучше не шутить с этой отзывной, машина может сама уйти в нейтралку в движении.
2. Uconnect это магнитола, с АКПП они никак не связаны.

Через Контрольнозалевную входит нужный уровень если авто поддомкратить! Верхняя пробка была слизана горе мастерами. Ну и до неё очень не просто добраться!

До верхней легко добраться если вывернуть руль. В описании к видео есть ссылка на статью, где подробно всё указано. Через боковую долго, неудобно и очень маленькое температурное окно для проверки.

добрый день. подскажите, при замене пыльника ШРУС переднего внешнего нужно ли сливать масло из АКПП? Или это все делается без слива масла?

Масло в редукторе Джип Чероки меняют либо по регламенту, привязанному к пробегу, нагрузкам и времени эксплуатации, либо после жёсткого бездорожья, когда автомобиль преодолевал водные преграды. Причём это должны быть не эпизодические лужи до трети колеса, а суровые броды с полным погружением. Если сапуны не выведены повыше, вода проникает внутрь узлов и смешивается с маслом, из-за чего оно теряет свои свойства.

Снимаем для доступа к пробкам

Защита переднего редуктора Джип Чероки

Загоняем автомобиль на подъёмник, снимаем защиту картера и подбираемся к сливной пробке под шестигранник в нижней части редуктора.

Пробка сделана под шестигранник

Сливная пробка переднего редуктора

Контрольная пробка, она же заливная, расположена со стороны правого привода. В отличие от нижней, она сделана под квадрат. Подставляем маслоприёмную бочку, откручиваем обе пробки и дожидаемся прекращения самотёка.

Пробка сделана под квадрат

Сливная пробка переднего редуктора

Закручиваем нижнюю, берём в руки шприц для заправки и заливаем в него подходящее масло. Спереди стоит редуктор 186 FIA (Model 30). Инструкция советует залить 1,2 литра масла SAE 80W-90 с артикулом 04874468 или его эквивалент. Для низких температур имеет смысл заменить его на 75W-90.

Занимает считанные минуты

Дожидаемся прекращения самотёка

Задний редуктор Джип Чероки идёт с пометкой 8,25 или 8 1/4. Сливная пробка не предусмотрена, поэтому откручиваем болты по периметру и аккуратно поддеваем крышку снизу. Не забываем заранее подставить тару.

Сливная пробка отсутствует

Крышка заднего редуктора крепится на герметике

Изнутри вместо уставшего, но относительно прозрачного масла, начала выливать субстанция глинистого цвета. Явный признак того, что в редуктор попало вода, из-за чего получилась эмульсия – смесь двух несмешивающихся жидкостей.

Сразу видно, что внутрь попала вода

Сливаем масло из заднего моста

Масло от такого соседства теряет свои свойства и начинает пениться, что сводит на нет все его смазывающие свойства.

Пена препятствует полноценной смазке деталей

Эмульсия образуется из-за попавшей внутрь воды

Стекать всё это добро будет долго, поэтому отправляемся к верстаку приводить в чувство крышку редуктора.

Видна масляная ватерлиния

Крышка заднего редуктора, вид изнутри

Как вы помните, держится она исключительно за счёт болтов и нанесённого герметика. Очищаем последний при помощи металлической щётки. Отлично работает радиальная насадка для дрели или шуруповёрта.

Полируем и обезжириваем

Очищаем привалочную поверхность от герметика

Проходим до тех пор, пока не уберём всю грязь. Откладываем в сторону до этапа сборки, а сами перемещаемся обратно к автомобилю.

Нужно ещё раз пройтись вокруг болтов

Состояние крышки после первого захода

Эмульсия добровольно не покинет недра редуктора, ей нужно будет усиленно помогать вращением колёс, сжатым воздухом и щедрой струёй очистителя. Повторяем до тех пор, пока не будет даже намёка на грязь. Увы, вымыть абсолютно всё вряд ли выйдет, поэтому через время не помешает приехать на повторную замену масла, чтобы всё было наверняка.

А точнее от эмульсии, скопившейся в полостях

Отмываем редуктор от старого масла

Обезжириваем корпус редуктора и поверхность задней крышки, наносим герметик на последнюю и возвращаем на законное место. Дожидаемся начала первичной полимеризации, после чего заливаем масло. Для обычного режима эксплуатации требуется SAE 75W-90, оригинальный артикул 05010320AA , для трейлеров и прицепов Крайслер рекомендует перейти на SAE 75W-140 под номером 04874469 или эквивалент. В нашем случае это Castrol – отличный производитель горюче-смазочных материалов по доступной цене. Заправочный объём 1,6 литра.

Выбор зависит от нагрузок на автомобиль и стиля вождения

В заднем редукторе Джип Чероки используют два типа масла

Выставляем уровень, замываем заливные пробки, ставим на место защиту и отпускаем автомобиль в свободное плавание.

Регулярные и частые смены двигательного масла и масляного фильтра являются наиболее важной профилактической процедурой текущего обслуживания автомобиля, лежащей в компетенции механика-любителя. Важность ее определяется тенденцией моторных масел к разжижению с течением времени, что приводит к преждевременному износу внутренних компонентов двигателя.

Несмотря на то, что некоторые источники рекомендуют производить смену масляного фильтра лишь каждую вторую смену масла, составители данного Руководства, основываясь на незначительности стоимости нового фильтра и относительной простоте выполнения процедуры, а также принимая во внимание значительность приносимой пользы, советуют менять фильтр каждый раз при смене двигательного масла.

Приготовьте все необходимые для выполнения данной процедуры материалы и инструменты.

Инструменты и материалы, необходимые для выполнения смены двигательного масла и масляного фильтра.

1 — Сливная емкость - должна быть неглубокой, но достаточно широкой для вмещения всего объема сливаемого масла и предотвращения его пролива
2 — Резиновые перчатки - При отвинчивании сливной пробки и масляного фильтра масло неизбежно попадает на руки (перчатки помогут избежать ожогов)
3 — Ворот - В некоторых случаях сливная пробка с большим трудом поддается отдаванию и ворот в сочетании со сменной головкой призван облегчить выполнение процедуры
4 — Сменная торцевая головка - В сочетании с воротом или храповым приводом используется для отдавания сливной пробки (должна соответствовать ей по размеру - предпочтительно использование 6-ти дюймовой головки)
5 — Ключ для свинчивания масляного фильтра - Такой, ленточного типа ключ требует наличия достаточного свободного пространства вокруг фильтра
6 — Ключ для свинчивания масляного фильтра - Ключ данного типа одевается на дно фильтра и может вращаться с помощью ворота или монтировки (под разного размера фильтры выпускаются ключи различного диаметра)

Для сбора проливаемого масла под рукой необходимо иметь под рукой достаточное количество ветоши, старых газет или бумажных полотенец. Доступ под автомобиль существенно облегчится после вывешивания последнего с помощью лебедки, установки на эстакаде или над смотровой ямой, или фиксации в поднятом состоянии с помощью подпорок.

Ни в коем случае не производите никакие работы под автомобилем, зафиксированном в поднятом состоянии лишь посредством домкрата(ов)!

Если Вы собираетесь приступить к первой в своей жизни самостоятельной смене масла и фильтра, предварительно ознакомьтесь с расположением всех имеющих отношение к предстоящей операции компонентов (масляного фильтра и сливной пробки). В процессе проведения работы двигатель и секции системы выпуска будут разогреты до значительных температур, поэтому следует заранее продумать каждое движение во избежание прикосновения к горячим поверхностям.

  1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Время, необходимое для прогрева двигателя разумно потратить на приготовление к работе всех необходимых материалов и инструментов. Требуемый сорт масла для реально имеющих место условий может быть подобран с помощью информации, приведенной в подразделе Рекомендуемые смазки и жидкости в начале данной Главы.
  2. После того, как двигательное масло окажется достаточно прогретым (в разогретом состоянии оно легче вытекает из двигателя и лучше вымывает весь скопившийся в картере шлам), поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Помните, что безопасность - превыше всего!
  3. Разместите все необходимые материалы, ветошь, газеты и инструменты под автомобилем. Установите приготовленную емкость под сливное отверстие в поддоне картера. Располагая емкость помните, что в начале масло будет вытекать под определенным напором, но по мере убывания его количества, струя будет постепенно ослабевать, изменяя соответственно свою траекторию.
  4. Стараясь не прикасаться к разогретым поверхностям системы выпуска, воспользуйтесь накидным или торцевым ключом для отдавания сливной пробки, находящейся в низшей точке поддона картера. В зависимости от того, насколько сильно разогрето масло, Вы можете воспользоваться или нет на завершающей стадии вывинчивания пробки защитными перчатками.

Сливная пробка находится в нижней части поддона картера двигателя и должна вывинчиваться при помощи сменной торцевой головки или накидного ключа - НЕ применяйте для вывинчивания пробки рожковый ключ - это чревато скруглением углов головки пробки.

  1. Дайте маслу полностью стечь в сливную емкость. Возможно, по мере ослабевания напора струи потребуется немного переместить емкость.
  2. После того, как масло прекратит вытекать из картера протрите сливную пробку чистой ветошью. В противном случае, налипшие на пробку мелкие металлические опилки приведут к немедленному загрязнению свежего масла.
  3. Протрите поверхность вокруг сливного отверстия и установите на место пробку, прочно затянув ее ключом. Если в наличии имеется динамометрический ключ, затяните пробку с требуемым усилием.
  4. Переместите сливную емкость под масляный фильтр.
  5. Для выворачивания фильтра воспользуйтесь одним из типов специальных ключей (см. иллюстрацию). Использование ключа цепного или ленточного типа может привести к необратимому разрушению фильтра, однако это не имеет особого значения, так как он в любом случае подлежит замене.
  6. Полностью снимите старый фильтр. Будьте осторожны - он будет наполнен маслом. Слейте масло из фильтра в емкость.
  7. Путем сравнения удостоверьтесь в соответствии типов старого и нового фильтров друг другу.
  8. Чистой ветошью протрите посадочную поверхность под фильтр на блоке двигателя, удалив с нее все следы масла и налипших грязи и шлама. Осмотрев снятый фильтр, удостоверьтесь, что его резиновая прокладка не осталась прилипшей к блоку двигателя. Если это произошло, снимите прокладку с блока (воспользуйтесь для упрощения процедуры фонариком).
  9. Смажьте прокладку нового фильтра тонким слоем чистого двигательного масла.
  10. Следуя инструкциям изготовителя, приведенным на упаковке нового фильтра, установите последний на двигатель. Большинство изготовителей предупреждают против использования для закручивания фильтра какого-либо типа ключей во избежание повреждения уплотнительной прокладки вследствие затягивания с чрезмерным усилием.
  11. Извлеките из-под автомобиля все инструменты, ветошь, газеты, сливную емкость, стараясь не расплескать из последней масло, затем опустите автомобиль на землю.
  12. Переместитесь в двигательный и отыщите крышку горловины залива масла.
  13. Во избежание разбрызгивания, заливайте масло в горловину через воронку.
  14. Залейте в двигатель около 4 (3,7) л масла. Обождите несколько минут, дав маслу стечь в поддон, затем проверьте его уровень по измерительному щупу (Раздел Проверки уровней жидкостей (каждые 400 км (250 миль) пробега или еженедельно)). Если уровень масла находится выше отметки ADD (Долить), запустите двигатель, обеспечив циркуляцию по нему свежего масла.
  15. Дайте двигателю поработать в течение около 1 минуты, затем выключите его. Сразу загляните под автомобиль и удостоверьтесь в отсутствии следов утечек масла в районе сливной пробки и масляного фильтра. В случае необходимости подтяните компоненты.
  16. После того, как новое масло проциркулировало по двигателю и заполнило фильтр вновь проверьте его уровень по щупу. При необходимости произведите долив.

Во время первых нескольких поездок после смены двигательного масла как можно чаще уделяйте внимание наличию признаков утечек и регулярно проверяйте уровень масла.

Старое масло, слитое с двигателя в его теперешнем состоянии повторному употреблению не подлежит и должно быть сдано в утилизацию. Специальные утилизационные пункты и мастерские автосервиса обычно принимают отработку, которая после рафинирования может быть использована далее. После того как слитое масло остынет оно должно быть перелито в подходящую, желательно герметично закрываемую тару для транспортировки в приемный пункт.

9-ти ступенчатая коробка поперечного расположения ZF 9HP48 (Аналог для Америки. 948TE ) для фронтального привода делается с 2011 года сходу на 2-ух заводах. в Саарбрюкене для Европы (LandRover Discovery Спорт, Range Rover Evoque) и 948TE Крайслером в Кокомо (США) для японских и американских машин Honda и Крайслера.

Обе модификации имеют значимые различия по расходникам и главным узлам, так как Крайслер занес в собственный вариант (конфигурации больше приметны в части гидроблока и поддона\фильтра) достаточно много конфигураций. Обкатывалась на южноамериканском рынке и встречались в главном трудности с опциями компьютера и электрикой.

ZF9HP48 рассчитана на передачу вращающего момента от мотора до 480 Нм, но как все автоматы с поперечным расположением еще наименее вынослива чем автоматы продольного расположения к предельным нагрузкам.

Для остывания масла в конструкции неких моделей использовали теплообменник, надеясь, что шофер будет впору поменять масло.

Масло. синтетика типа ZF Lifeguardfluid 9 или аналог Mopar ZF 8 9. Меняют масло или при капремонте или по мере загрязнения, если хочется отсрочить капремонт с переборкой. В этом автомате мастера рекомендуют менять масло после 60 ткм в гарантийный период и через 40 ткм в послегарантийный. Теплобменник (в некоторых модификациях) здесь капризный и быстро забивается грязным маслом, а промывка его малоэффективна. В большинстве этих автоматов устанавливается внешний радиатор с байпасом.

Замена масла самостоятельно затруднена и требует опыта мастеров АКПП. Проверка уровня масла на европейских коробках производится через переливную пробку при температуре масла 35-45ºС. Фильтры ( 188010 ) имеют различие для американских авто. ширина заборника у них 60 мм и меняются только при полной разборке автомата.

При заведенном холодном двигателе, по достижении 40° масло начинает вытекать из переливного отверстия. По его прозрачности определяют остаточный ресурс ATF до замены. К уровню и качеству масла эта коробка довольно капризна. Американские коробки могут иметь щуп для проверки уровня масла.

При переборке перегретых автоматов (запах горелого масла) обязательны к замене все фрикционы и резиновые детали гидроблока.

Переборка автомата производится Ремкомплектом прокладок и сальников (ОверолКит). 188002.

Ремонт гидроблока помогает решить проблемы с переключениями и задержками. Меняют резиновые и пластиковые расходники.

Длительная езда с грязным маслом и изношенными уплотнительными кольцами приводит к быстрой выработке ресурса этого надежного автомата, Но чтобы убить соленоиды и гидроблок нужно большое желание и время. Соленоиды успешно промываются, надежный гидроблок успешно ремонтируется.

Ремонт джип чероки kl замена масла АКПП.

От перегревов дубеет уплотнительный силикон сепараторной пластины ( 188741 ) и прокладок гидроблока. После любой переборки гидроблока требуется адаптация АКПП согласно пошаговой инструкции, доступной на сайте производителя.

При полной переборке меняют комплект фрикционов — 188003 и реже. комплект стальных дисков ( 188004 ).

Износ дисков даже до половины приводит к увеличенным зазорам и излишним вибрациям на горячем масле и проскальзыванию на непрогретом.

На высоких оборотах масло уходит от первичного вала к фрикционам и начинает страдать от масляного голодания сам вал, тефлоновые уплотнения изнашиваются и начинается цепная реакция потери давления в пакетах и сцепления шестерни вала.

Тефлоновые кольца ( 188199 ) проверяются и меняются в первую очередь. Также всегда проверяют вал на износ и затертости.

Наличие в масле металлической крошки размером св. 1мм или запах горелого масла считаются показателем для капремонта АКПП даже, если автомат работает без нареканий.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Замена масла АКПП Джип Чероки KL – Transmission Oil Change Jeep Cherokee KL 9HP48 (948TE)

Актуальную цену и наличие. можно узнать, нажав номер детали.

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Контрольно-заливная пробка

замена, масло, акпп, jeep, cherokee

Снимаем переднее левое колесо

Работать будет не сильно удобно, зато без дополнительных манипуляций под капот как у того же Land Ровера с этой же коробкой.

Заливная пробка АКПП Джип Чероки KL

На задней части коробки есть небольшая площадка и пробка под торкс. Она одновременно является и заливной, и контрольной.

Она одновременно является и контрольной

Вооружаемся шприцем и заливаем масло в АКПП Джип Чероки.

Оригинальное масло от ZF

Точно выставить уровень поможет щуп с артикулом 2064600210 или 10323B. В нём нет ничего технологичного и за рубежом даже сняли видео как проверить уровень при помощи размеченного куска пластика подходящей формы.

Щуп для измерения уровня масла в АКПП Джип Чероки KL

Заводим двигатель, коробка при этом в паркинге. Доводим температуру рабочей жидкости до пятидесяти градусов по Цельсию. Это минимальная температура, при которой измерения будут достоверными, а масло хоть как-то достанет до щупа. Машина при этом должна стоять на ровной поверхности.

Уровень масла увидеть тяжело даже глазами

График размечен в диапазоне от 50 до 100 градусов, причём указаны не только крайние значения, но и нормативные.

Зависимость уровня масла от температуры

Для удобства восприятия и работы с конкретными цифрами Крайслер свёл всё к простой таблице. Фаренгейты мы выбросили за ненадобностью. В первой колонке Цельсии, в остальных – привычные миллиметры.

ТемператураМинимумНормаМаксимум
50 13 16 19
55 13,5 17,5 20
60 16 20 23
65 18 21,5 24
70 19 22,5 25
75 20 24 27
80 21 25 28
85 22 26 29
90 24 27,5 31
95 25 29 32
100 27 30,5 34

Сложности добавляет очень тонкая масляная плёнка, которую образует рабочая жидкость. Блестящий щуп блестящее масло = боль в глазах диагноста. Осталось выставить уровень, вернуть на место пробку и выдать автомобиль.

Особенности и несостыковки

Стоит внимательно осмотреть коробку и можно найти ещё одну пробку возле левого привода. Крайслер молчит как рыба об лёд, зато на помощь приходит Land Rover.

Контрольная пробка возле левого привода

У них эта пробка служит контрольно-переливной. Давайте посмотрим что говорит британская инструкция на этот счёт.

  • Подключите сканер, запустите двигатель, машина работает на холостых, кондиционер и прочие потребители выключены.
  • Все измерения проводят в диапазоне от 35 до 45 градусов Цельсия.
  • Нажимаем и удерживаем тормоз, переводим в заднюю, ждём 10 секунд.
  • Переходим в драйв, вручную выбираем первую передачу, ждём 10 секунд.
  • Выбираем вторую передачу, опять ждём 10 секунд, после чего возвращаемся в паркинг.
  • Раскручиваем двигатель до 2000 оборотов в минуту и держим их 30 секунд, после чего сбрасываем до холостых.
  • В диапазоне 35-45 градусов масло должно еле течь из контрольной пробки.

Если перейти по ссылке в начале статьи и пролистать в самый низ, мы увидим очень похожую процедуру для коробок 8HP45 и 8HP70. Крайслер, видимо, решил свести риск ошибки к минимуму и свёл всё к щупу. Для жаркого климата это очень удобно, так как летом можно несколько часов ждать, пока коробка остынет до контрольной температуры. Со щупом таких ограничений нет, при этом процедуру может сделать один человек без посторонней помощи.

Есть ещё ряд интересных моментов, на этот раз связанных с маслом. В разделе спецификаций объём масла для АКПП Джип Чероки указан 6 литров, при этом в разделе обслуживания прописаны 4,5 литра для сухой коробки, включая гидротрансформатор. К первой цифре доверия больше. И вот тут выплывает вопрос что именно заливать внутрь. ZF говорит, что для коробок 8HP подходит жидкость ZF LifeguardFluid 8 с артикулом S671 090 312, а для 9HP – ZF LifeguardFluid 9 под номером AA01.500.001. При этом обе жидкости совместимы с BMW ATF 3, артикул 83222289720. Как так? Коробки-то разные, а масло, получается, одинаковое?

И это очень сильно похоже на правду, так как Крайслер на мелочи не разменивается и для 8HP и 9HP выпускает только один артикул 68218925AA, на котором крупно выведено 89 Speed ATF. При этом внутри ссылается, что можно использовать Shell L12108 или иные эквивалентные жидкости. Для особо интересующихся ZF даже выложил в открытый доступ документ по маслам и коробкам.

Слив масла

Заводская защита двигателя и коробки

Мы уже видели, что происходит с коробками 8HP45 и 8HP70 на пробегах 100-120 тысяч километров. Подобную картину можно наблюдать тысяч на двадцать-тридцать раньше при агрессивном вождении, так что рекомендованные сто пятьдесят вполне могут прийти уже вместе с ремонтом коробки. Прогресс не стоит на месте, однако вечные жидкости и подвижные элементы ещё не изобрели.

В защите предусмотрены служебные лючки

Загоняем машину на подъёмник, коробка при это разогрета до рабочей температуры. Снизу нас ждёт защита из фетра и пластика. От серьёзных бед не защитит, но от пыли, грязи и мелких камней вполне себе прикроет. Стоит отдать должное пластиковым лючкам, которые облегчают плановое обслуживание – к масляному фильтру и сливной пробке можно подобраться без проблем.

Сливная пробка расположена по центру коробки снизу

Сливная пробка расположена снизу возле стыка коробки. Подставляем мерную тару, откручиваем пробку и сливаем масло. Если под рукой нет лейки, вполне сгодится обрезок пластиковой бутылки.

Подставляем тару для сбора старого масла

ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП, ПОЛНАЯ ИЛИ ЧАСТИЧНАЯ? Как вы убиваете коробку автомат! (выпуск 27)

Пока масло сливается, проводим плановый осмотр АКПП. Крайслер известен своей болезнью, при которой из-под завальцовки начинает течь рабочая жидкость. Надеемся, что он её наконец-то победил. Герою обзора шесть лет и в коварном месте по прежнему сухо.

Надеемся, что Крайслер решил проблему текущей завальцовки

Пластиковая крышка-поддон на передней части коробки прикрывает блок клапанов. Надеемся, что вам туда забираться не понадобится.

За пластиковой крышкой прячется блок клапанов

Тем временем масло прекратило течь и в таре оказалось ровно три литра. Маловато будет! (с)

Слилось всего три литра масла

Обычно сервисный объём находится в районе четырёх литров, есть подозрение на недолив, из-за которого коробка периодически пиналась.

Замена масла АКПП Джип Чероки KL 9HP48

Замена масла АКПП Джип Чероки KL довольно спорный вопрос с точки зрения пробега и нагрузки. Регламент Крайслера не предусматривает её обслуживание, про коробку нет упоминания ни для одного из рынков. ZF утверждает, что их автоматические коробки передач не требуют специального ухода за счёт специально разработанных полусинтетических масел ATF. Однако из-за множества факторов, влияющих на срок службы трансмиссии при эксплуатации, ZF рекомендует замену масла через 150 000 километров. При высоких температурах и повышенных нагрузках этот интервал следует сократить. Расплывчатая формулировка, не так ли?

  • Слив масла.
  • Контрольно-заливная пробка.
  • Особенности и несостыковки.
  • Сливные и контрольные пробки.

Сливные и контрольные пробки

Не так давно мы меняли масло в аналогичной АКПП у Джип Ренегат и механик не смог открутить верхнюю пробку, через которую вставляется щуп. Подобраться к ней без съёма коробки проблематично, так что мы пошли по пути Land Rover и махнули масло через боковое отверстие. Обратите внимание, что при снятии привода масло не вытекает из коробки, при подобных работах заранее сливать его не требуется.

Контрольно-заливная пробка по версии Land Rover

На будущее нужно будет всё вернуть в норму, ибо замена по щупу быстрей, проще и надёжней – она позволяет не ждать пока коробка остынет. В каталоге Крайслера есть всего один артикул 06510052AA. По фотографиям в интернете на ней чётко просматривается шестигранник, но в нашем случае там кто-то явно побывал с торксом.

Контрольная пробка по версии Крайслера

Вот только пробок у АКПП Джип Чероки там намного больше, даже сверху возле пластикового поддона притаилась одна. Крайслер, конечно же, молчит зачем она нужна и стыдливо обходит стороной как несуществующую.

Заливная пробка в верхней части АКПП Джип Чероки

Land Rover куда более подготовлен, он выпускает полный ремкомплект заглушек под номером LR049876. Внутри шесть пробок на все случаи жизни, лишь бы резьба внутри самой коробки не пострадала.

Как заменить масло в коробке АКПП Jeep Cherokee

Функции масла ATF в АКПП Джипа Чероки:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.

Цвет ATF масла для АКПП Jeep Cherokee позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР. имеет красный оттенок, антифриз. зеленый, в двигатель. желтоватый.

Причины протечки масла из АКПП в Джипа Чероки:

  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

Низкий уровень масла в АКПП Jeep Cherokee – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Джип Cherokee сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Jeep Cherokee:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.

Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Джипа Cherokee. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.

Проверить уровень масла в АКПП Джипа Cherokee можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

Читайте также: