Течет радиатор сверху лачетти

Обновлено: 04.07.2024

На автомобиле Шевроле Лачетти на всех типах кузова и на всех типах двигателя используется система охлаждения одного вида: жидкостного охлаждения, с принудительной циркуляцией, закрытого типа.

Система охлаждения лачетти - mychevi.ru

1 — отводящий шланг радиатора; 2 — радиатор системы охлаждения; 3 — пароотводящий шланг; 4 — электровентилятор; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — крышка термостата; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 9 — подводящий шланг радиатора отопителя; 10 — отводящий шланг радиатора отопителя; 11 — наливной шланг; 12 — расширительный бачок; 13 — подводящая труба насоса системы охлаждения.

Предназначен для контроля уровня охлаждающей жидкости также для её доливки. Горловина расширительного бачка закрывается специальной крышкой желтого цвета (артикул 94539597), которая оборудована клапаном, для сброса избыточного давления в системе. Которое образуется в результате нагрева антифриза и, следовательно, его расширения. Чтобы не случился разрыв патрубков, радиатора, трубок и других элементов системы охлаждения нам и необходима данная крышка. Для контроля за уровнем жидкости на бачке нанесены 2 отметки: MIN и MAX. Уровень ОЖ контролируют на остывшем двигателе, он должен быть в диапазоне между этими метками. В идеале: немного не доходить до отметки MAX. Если уровень ниже отметки MIN — жидкость нужно долить.

За регулировку температуры двигателя отвечает термостат (артикул 96835286). На холодном двигателе, термостат находится в закрытом состоянии. И антифриз циркулирует по малому кругу системы охлаждения. При прогреве двигателя, когда охлаждающая жидкость достигает температуры в 87 градусов, термостат открывает путь жидкости к основному радиатору. А по мере достижения температуры жидкости в 102 градуса, термостат открывается полностью и пропускает ОЖ через всю систему охлаждения.

Циркуляции антифриза осуществляется с помощью насоса системы охлаждения (артикул для двигателя 1.4 и 1.6 96352650), который приводится в действие зубчатым ремнем системы ГРМ. Насос центробежный, металлический, лопастного типа.

Основной радиатор (артикул 96553378 для двигателя 1.4 и 1.6) на Шевроле Лачетти по устройству ни чем не отличается от других радиаторов. Установлен он по сути за передним бампером. Он является самым важным теплоотводящим элементом всей системы. Представляет он из себя толстую алюминиевую пластину прямоугольной формы, с теплоотводящими трубками и сотами. Соединены они между собой пластиковыми бачками, которые имеют отверстия для подсоединения патрубков системы сверху (артикул 96553267) и снизу (артикул 96553249). Радиатор ремонтируется в редких случаях. В основном с помощью запаивания трубок или пластмассовых бачков. Сливается охлаждающая жидкость через специальное отверстие в нижней части радиатора. Артикул сливной пробки радиатора 96413313.

Мне радиатор поменяли по гарантии, продержался год и 11 месяцев, примерно 44 000 км. Машина закипела в пробке, так так не было охлаждающей жидкости - вытекла. Надо было под капот чаще заглядывать. Отчего была течь не сказали, новый привезли через неделю, заставили расписаться, что до замены радиатора - эксплуатация не рекомендована (или запрещена(не помню)). Все равно пришлось доливать антифриз и ездить. А у вновь поставленного оказались замяты пластины, в сервисе сказали - все такие приходят.




Группа: Заблокированные

Плохо греет печка Шевроле Лачетти

Система отопления салона Шевроле Лачетти подвержена некоторым поломкам. Широкое распространение получила неисправность, когда температура обогрева в правой части салона отличается от температуры в левой части.

Артикул радиатора печки Шевроле Лачетти:

Бывает, что на водителя Chevrolet Lacetti подается из воздуховода хороший жар, вто время как пассажира обдувает холодный поток воздуха . Но может быть и наоборот.

Радиатор печки Шевроле Лачетти

Диагностика радиатора печки Шевроле Лачетти

Водители умеренной климатической зоны и северных широт не понаслышке знают, как важна надежная и безотказная работа печки. Ведь переохлаждение в автомобиле, даже кратковременное, чревато проблемами со здоровьем .

Если левая и правая части воздуховода Шевроле Лачетти обеспечивают воздух разной температуры, то нужно будет проверить техсостояние салонного нагревателя. В данном случае, когда из воздуховода идет разная температура, поломка может заключаться в следующем:

  1. Сломалась внутренняя перегородка радиатора печки
  2. Забился проток
  3. Отходит заслонка внутри воздуховода

При неправильной работе печки не стоит спешить на СТО. Ведь осуществить диагностику можно и своими собственными силами. Это не так уж и сложно.

Как проверить радиатор печки Лачетти

При неправильном или неравномерном нагреве салона мастеру следует проверить температуру на входящем и выходящем патрубках печки.

Проверить температуру на входящем и выходящем патрубках печки

  • При нормальной работе печки, когда обогрев салона Шевроле Лачетти полностью исправен, входящий патрубок будет горячий, а температура отводящего патрубка будет намного ниже. Отводящий патрубок печки должен быть просто теплым.

Разница температур между патрубками печки свидетельствует о том, что теплообменник справляется со своей задачей и понижает температуру антифриза.

  • Если при проверке патрубков обнаружится, что горячими являются как входящий, так и выходящий рукава, то можно сделать вывод о том, что теплообменник не работает должным образом.

В данном случае налицо нарушение протока внутри радиатора печки. Такое может по 2 причинам:

  1. Сгнила перегородка внутри теплообменника
  2. Часть теплообменника засорилась или закупорилась воздухом
  • В случае с повреждением внутренней перегородки, горячий антифриз начинает течь не змейкой, а напрямую.

При уменьшении длины циркуляционного контура охлаждающая жидкость банально не успевает нагревать теплообменник. То есть снижается эффективность теплового обмена.

Если перегородка радиатора печки Шевроле Лачетти прогниет посредине радиатора, то из разных частей воздуховода будет идти воздух разной температуры .

  • Касательно закупорки протока радиатора печки, какая-то часть теплообменника может оказаться изолированной. То есть в нее не будет поступать горячий теплоноситель.

Теплообменник может либо засоряться механической взвесью (окалиной, осадком и пр.), либо закупориваться воздухом.

Промывка радиатора печки Шевроле Лачетти

Точно определить характер неисправности радиатора печки бывает порой невозможно. Разумеется, замена теплообменника сможет решить все проблемы, связанные с нарушением протока внутри радиатора.

Но замена радиатора печки Шевроле Лачетти является дорогим удовольствием. Ведь для замены теплообменника необходимо снимать всю приборную панель. Данная работа связана со множественными рисками и техническими сложностями.

Схема промывки радиатора печки

Иногда при восстановлении протока радиатора печки получается обойтись малой кровью . Вначале необходимо попробовать промыть или продуть радиатор. Данный метод эффективен примерно в 30% случаях от общего количества поломок радиатора печки.

  • Отключаем патрубки от печки. Вниз желательно поставить емкость для сбора антифриза.

Отключаем патрубки от печки

  • Подключаем к радиатору печки Chevrolet Lacetti внешний контур циркуляции.

Автономный циркуляционный контур состоит из следующих компонентов:

Схема подключения контура циркуляции весьма проста. Насос из ведра закачивает по первому шлангу жидкость во вход радиатора. Из выхода радиатора жидкость по второму шлангу поступает обратно в ведро.

Объем жидкости для промывки должен составлять не менее 6-7 литров. На такое количество воды следует развести 200 (г) лимонной кислоты. Предварительно воду нужно довести до кипения.

Насос должен создавать давление в пределах 3 (бар). Если давление будет больше, то теплообменник может попросту повредиться . Это замечание особенно актуально для радиаторов печки с большим пробегом.

  • Включаем насос и промываем циркуляционный контур радиатора печки Шевроле Лачетти.

Включаем насос и промываем циркуляционный контур радиатора печки Шевроле Лачетти

Продолжительность промывки в среднем должна составлять не менее 30-40 минут. Если в процессе промывки радиатора из теплообменника начали активно выходить засоры, то нужно будет произвести замену рабочей жидкости.

Если промывка печки не дала результатов, то придется производить замену радиатора на новый аналог.

Неисправность заслонки воздуховода Шевроле Лачетти

Бывает и такое, что плохой обогрев салона вызван не поломкой радиатора, а неисправностью воздушной заслонки. В данном случае заслонка воздуховода не перекрывает канал притока свежего воздуха.

Нагретый поток банально разбавляется холодным воздухом, что не позволяет нормально прогреть салон Шевроле Лачетти.

При неисправной заслонке воздуховода отводящий рукав от радиатора печки будет еле теплым. Это значит, что теплообменник справляется со своей задачей, проблема находится в воздуховоде .

Проверить техсостояние заслонки можно без демонтажа воздуховода. Это делается следующим образом:

  • Снимаем бардачок. Вещевой ящик держится на паре нижних саморезов и боковых фиксаторах.

Снимаем бардачок

  • Смотрим на привод заслонки. Привод должен находиться в своем рабочем положении, соответствуя режиму переключателя блока управления.

Смотрим на привод заслонки

​​

Трос привода заслонки обогревателя салона Шевроле Лачетти должен находиться под натяжкой.

Дополнительная информация

Плохая работа печки Шевроле Лачетти может быть спровоцирована и многими другими факторами:

Многие водители жалуются, что печка разогревается медленно. Такое обычно происходит из-за проблемной работы термостатического клапана. В данном случае антифриз начинает сразу циркулировать по большому кругу, что заметно увеличивает время прогрева двигателя .

Течет антифриз

Антифриз или тосол является рабочей жидкостью, которая предназначена для циркуляции в контуре жидкостной системы охлаждения двигателя. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), существенная потеря ее свойств, попадание воздуха в систему и другие неисправности приводят к тому, что двигатель не работает в оптимальном для силового агрегата температурном режиме.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается антифриз от тосола. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях данных типов ОЖ для системы охлаждения.

Появление течи антифриза является распространенной проблемой, которая требует немедленного решения. Дело в том, что даже незначительное подтекание способно неожиданно перерасти в серьезную течь. В результате двигатель может быстро перегреться, что приводит к серьезным последствиям для мотора. По указанной причине важно найти место протечки и устранить течь антифриза в системе охлаждения. В этой статье мы рассмотрим, откуда может течь антифриз, поговорим о том, как найти течь антифриза, а также ответим на вопрос, при помощи чего можно устранить протечки.

Почему течет антифриз

Течь антифриза или тосола причины

Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз в системе является смесью воды и концентрата в определенных пропорциях. По мере нагрева ДВС температура охлаждающей жидкости тоже повышается, сама ОЖ находится в системе под определенным давлением. Вполне очевидно, что любые дефекты отдельных узлов, связанные с герметичностью, будут являться причиной протечек. Неполадки могут возникнуть как с самими элементами, так и с патрубками. Добавим, что в ряде случаев водитель может столкнуться с тем, что течет антифриз на холодную, появление утечек возникает после прогрева ДВС, протечка может быть интенсивной или малозаметной (антифриз уходит медленно или быстро) и т.д.

Причиной утечек ОЖ может оказаться естественный износ элементов, механические повреждения, ошибки при сборке во время проведения ремонтных работ в подкапотном пространстве, грубые нарушения правил эксплуатации автомобиля, которые привели к поломкам или разгерметизации системы охлаждения.

Одним из первичных признаков, который указывает на наличие проблемы, является уровень ОЖ в расширительном бачке. Если отмечено его постоянное снижение, тогда это указывает на неполадки. Исключением можно считать то, что в процессе эксплуатации авто уровень в бачке незначительно понижается естественным образом. Это не является неисправностью. Например, в морозы охлаждающая жидкость имеет свойство несколько уменьшаться в объеме. На исправном моторе после прогрева уровень должен прийти в норму. В летний период, когда система охлаждения работает на пределе, вода в составе ОЖ испаряется. В таком случае осуществляется долив. Если же уровень в бачке понижается более интенсивно, тогда система нуждается в диагностике.

Откуда течет антифриз и как найти место протечки

Откуда течет тосол или антифриз

Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.

  • Прежде всего, виновником может оказаться расширительный бачок. Также не исключено, что антифриз течет из-под крышки. В этом случае ОЖ будет выпариваться через щели и различные трещины, которые появляются на корпусе бачка или крышке. Визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и/или крышку лучше поменять.

Внимание! Перед началом работ, которые связаны с системой охлаждения и ее проверкой, двигателю необходимо дать время остыть. Игнорирование данного правила может привести к серьезным ожогам и травмам.

  • Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть патрубки и места соединений. В этом случае обнаружить утечку проще. Многие автолюбители используют простой способ, который заключается в том, что нужно положить под автомобиль лист бумаги. Если на машине стоит защита двигателя, тогда лист кладется на защиту. Затем автомобиль ставится на стоянку. Появление пятен ОЖ является поводом к осмотру патрубков, шлангов, а также мест их соединения с радиатором системы охлаждения. Отдельного внимания заслуживает и прокладка термостата, так как течь антифриза из-под термостата достаточно распространена. Неисправным может оказаться и корпус термостата. В подобной ситуации устройство меняют.

Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда. Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания. Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно. Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.

Также следует добавить, что проблема может быть не в самих резиновых патрубках, а в местах их соединения. Другими словами, следует проверить надежность затяжки хомутов в месте соединения патрубка со штуцерами. Часто помогает их более сильная затяжка.

Кстати, многие автолюбители интересуются, чем устранить течь антифриза из радиатора или патрубков, как убрать протечки в местах соединения патрубка и штуцера. В случае с радиатором охлаждения или радиатором отопителя, элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения. Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента. Отметим, что также возможно использование специального герметика, но это всего лишь временная мера. После нанесения герметика в местах соединений, с учетом температурных перепадов (расширение при нагреве и сужение при остывании) данный способ также не отличается надежностью. Получается, для радиатора герметик подойдет, а вот для патрубков уже нет.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать герметик для системы охлаждении двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора и эффективности популярных составов.

  • Если с патрубками и бачком все нормально, тогда следующим шагом становится проверка помпы (водяной насос системы охлаждения). На практике случаи, когда с помпы течет антифриз, встречаются достаточно часто. Протечка охлаждающей жидкости возникает по причине того, что сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Антифриз вытекает по штоку помпы, после чего происходит его разбрызгивание. При визуальном осмотре это хорошо видно, так как расположенные рядом детали будут на поверхности иметь следы ОЖ. В ситуации, когда течет антифриз из-под помпы, лучше сразу провести диагностику и заменить водяной насос. Дело в том, что на многих авто помпа приводится в действие ремнем ГРМ. Заклинивание помпы может привести к обрыву ремня, в результате чего высока вероятность загиба клапанов.
  • Скрытой причиной утечки тосола или антифриза также может быть радиатор печки. Указанный радиатор может протекать не сильно, в результате чего ОЖ начинает выпариваться из системы. Явными признаками можно считать сильное запотевание ветрового стекла, а также сладковатый запах антифриза в салоне. Более серьезные протечки проявляются в виде того, что под ногами (зачастую, под передним пассажирским креслом) появляется охлаждающая жидкость.
  • Также в списке неисправностей системы охлаждения необходимо выделить течь антифриза из-под головки блока цилиндров. Такие утечки могут быть признаком трещин в БЦ или ГБЦ, а также указывают на пробой прокладки головки блока.

Чаще встречается проблема с прокладкой, прогар или пробой возникает на машинах, пробег которых зачастую превышает показатель около 100 тыс. пройденных километров. Дело в том, что прокладка испытывает серьезные нагрузки. На срок службы элемента также влияет и материал изготовления (паронит или металлическое изделие).

Более серьезной проблемой являются трещины блока или головки блока. Следует отметить, что утечка антифриза в случае наличия трещин или проблем с прокладкой не всегда означает, что ОЖ выходит наружу. Если дефект затрагивает каналы системы смазки и охлаждения, тогда возможно попадание ОЖ в цилиндры ДВС, происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. В результате не только падает уровень антифриза, но и смазка теряет свои свойства. Для двигателя это может иметь серьезные последствия, силовой агрегат сильно изнашивается, заклинивает и выходит из строя.

Чтобы исключить или подтвердить диагноз достаточно поверить уровень масла, а также провести осмотр на предмет эмульсии. Если уровень повысился, а также на щупе просматривается характерная коричневато-белая пена, это укажет на попадание ОЖ в смазочную систему ДВС. Еще в процессе проверки можно выкрутить свечи и осмотреть их. Если замечены белые пятна, тогда это тоже признак антифриза в масле. Еще одним признаком считается белый выхлоп, который указывает на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.

Что в итоге

В том случае, если водитель отметил утечки антифриза, но самостоятельно не удается обнаружить причину, тогда можно посетить сервисную станцию. Проверка на сервисе обычно представляет собой повышение давления в системе охлаждения при помощи специального оборудования, после чего система тщательно проверяется.

Также отметим, что поиск малозаметных протечек, например, незначительную течь антифриза из-под впускного коллектора, можно облегчить путем использования антифризов, в составе которых находятся специальные флуоресцентные красители. Добавим, что указанные красители имеются в продаже отдельно, так что их можно добавлять в бачок с уже имеющимся антифризом.

Напоследок еще раз следует напомнить, что в холодное время года крайне не рекомендуется доливать в антифриз обычную или дистиллированную воду в случае снижения уровня в бачке. Дело в том, что долив воды, особенно частый, может привести к тому, что рекомендуемое соотношение воды и концентрата будет нарушено, ОЖ начнет замерзать в системе. В результате значительно повышается риск серьезных повреждений системы охлаждения или даже самого двигателя.

Герметик системы охлаждения двигателя

Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.

Проверка помпы системы охлаждения

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Тосол в цилиндрах двигателя

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Лучший герметик для двигателя автомобиля

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Читайте также: