Течет волга реченька волга матушка

Обновлено: 04.07.2024

Цель: Формирование представлений о реке Волге как самой крупной и красивой реки Волге, и бережном к ней отношении.

Расширить представления детей о природном разнообразии и богатстве России, о Волге как главной реке страны. Познакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать элементарные навыки экологической культуры

Закрепить понятие исток и ввести в словарь детей выражение «Волга-матушка Волга – кормилица.

Социально - коммуникативное развитие

Побуждать учить детей восхищаться красотой реки Волги, воспитывать чувство гордости за то, что мы живём на Волге.

Содействовать возникновению эмоционального настроя в процессе восприятия картин и стихов о Волге.

Развивать мелкую моторику рук.

Наглядные. Картины, иллюстрация презентация.

Материал: 2 аквариума с водой один чистый (грязный), стаканы на каждого ребенка бинт, вата, воронки, фильтр с камнями, фильтр для питья, фартуки, чепчики для головы, удочки ведерки 2 штуки рыбки для игры (краски, кисточки, ниткография, тряпочки, пластилин, клеёнка, цветные карандаши все по выбору детей).

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом красивом селе. Как называется наше село?

Дети: Ягодное.

Ребенок: Наше село лучше всех на свете.

Стоит на берегу реки.

По Волге ходят пароходы,

И ловят рыбу рыбаки.

Воспитатель: Мы любим своё село и гордимся тем, что здесь живем.

Я – Ягодинская, а ты?

Дети: Ягодинские.

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу рассказать вам о реке Волге

Примерный рассказ воспитателя о реке Волге:

Волга – одна из красивейших и самая большая река в Европе. Великая русская река. Для России Волга не просто река, не просто вода. Волга – это основа нашего русского государства и русской культуры. Писатели говорят о ней, как, о живой, приписывают ей человеческие качества, сравнивают с Родиной-матерью. Волга – символ свободы, простора, широты и величия духа русского народа. Про красавицу Волгу писали стихи, народ сочинял о ней песни, художники писали картины. Волга радует нас своей красотой. Летом тысячи людей спешат к Волге, чтоб отдохнуть, поплавать, позагорать, насладиться ее красотой. Полюбуйтесь на нашу красивую Волгу и как нарисовали картины известных художников. (Слайды про Волгу.)

Волга берет начало (показ на карте) у деревни Волговерховье Тверской области.

Вот отсюда, именно отсюда,

Из глубин лесного родника,

Выбегает голубое чудо –

Русская великая река…

И не только берега крутые,

И не только тучи - облака,

В Волге, словно в зеркале России,

Судьбы отразились и века.

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы вы знаете о Волге?

Волга – всем рекам мать.

Каждая река к морю течет.

Пока есть хлеб да вода, все не беда.

Волга – добрая лошадка: все свезет.

Воспитатель: Ребята, а как называют Волгу в народе?

В Волге очень много рыб назовите, каких вы знаете рыб? (Окунь, камбала, судак, щука, ёрш, лосось, карп, карась сом, лещ.)

Воспитатель: На берегах Волги живет много птиц, зверей, растут леса. Всех их поит река Волга. Ребята, подскажите, что растет в лесу? (ответы детей) Деревья, грибы, ягоды.

Береза, дуб, ёлка, земляника

Крыжовник, вишня, смородина, опята

Сорока, воробей, синица, утка

Корова, волк, медведь, лиса

Собака, кошка, лошадь, кабан

Боровик, сыроежка, подосиновик, мухомор.

Воспитатель: Волга – помощница людей, река труженица. Вниз и вверх везут баржи различные грузы: лес, нефть, щебень. Это трасса для водных путешествий. Вдоль волжских берегов построено много городов, заводов. Волга поит горожан, крутит турбины электростанций, дает свет, защищает от зноя в жаркие дни.

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко зубы щеткой трем.

Моем шею, моем уши

После вытремся по суше.

Люди привыкли к Волге, не замечают, что загрязняют ее. Из сточных труб заводов текут в реку грязные потоки, люди бросают в нее разные ненужные вещи: банки, пакеты, бутылки, моют в ней машины. (Показ слайдов.)

Страдают птицы, животные, рыбы, растения.

Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое здоровье опасности: в настоящее время в воде выявлено много различных видов загрязнений, вызывающи серьезные болезни.

Волга в опасности! Как можно помочь реке? Чтобы вы сделали для очищения Волги? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня на столе стоят два аквариума с водой.

Давайте сравним. В чем отличие? В какой воде могут жить рыбы, водные животные, а в какой нет, и почему? (Ответы детей.)

Предлагаю сходить в нашу лабораторию и проделать опыты. (Дети одевают фартуки, и на голову шапочки.)

Берем банку трехлитровую на неё ставим фильтр и наливаем воду минеральную и сравниваем. Какая была вода минеральная, с (пузырьками), и как она прошла через фильтр. А теперь посмотрите, что стало с водой минеральной, какая стала?

Опыт второй: Фильтр через камни.

Берем кувшин с водой, наливаем воды, наша вода побежала через камни пока она фильтруется, мы с вами проведем третий опыт.

На столах у ребят стоят по два стаканчика один стакан пустой, а другой с грязной водой, и у каждого бинт. Бинт ребята скручивают в трубочку и один конец кладут в грязный стакан с водой, а другой конец в чистый стакан без воды. Посмотрите, в бинт будет впитываться грязная вода, а другой пойдет чистая вода. Пока наши опыты все про фильтруются, я предлагаю вспомнить правила поведения на Волге, чтоб сохранить её чистой. (Защита знаков детьми.)

Воспитатель: Опыты проводим с водой. Вода, делает много доброго для человечества и окружающей среды.

Ребенок: Вы, слыхали, о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, в океане

И в водопроводном кране.

Ребенок: Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника – пищит.

Ребенок: Без неё нам не умыться,

Не помыться, не напиться!

Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить!

Воспитатель. Я предлагаю очистить грязную воду с помощью фильтра, чтобы она опять стала чистой. (Дети сливают грязную воду в пустой стаканчик через фильтр. Когда вода вся очиститься, сравнить ее с водой в чистом стаканчике.) А если нет фильтра, через что можно очистить? то через марлю и вату.

Воспитатель: Одним из главных богатств на Земле является вода. Поэтому ее надо беречь. Продолжим работу над своими картинами о Волге, изобразим её каждый по-своему.

Воспитатель: Молодцы! хорошо поиграли. А теперь посмотрите вода, наша прошла через все фильтры она стала прозрачной, чистой, такую воду можно пить, а грязную нет.

Выводы: Для питья нужно использовать очищенную воду. Воду нужно беречь! Беречь воду – значит беречь природу. Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее.

Ведь на самом деле Волга,
Широка река, глубока,
Вниз она когда стекает,
Только силу набирает.

Начинается в Тверской:
Ржев, зубцов, там день деньской,
Бьют ключи с земли водой,
В Старице, Твери, такой,

Путь он только начался,
В Конаково принялся,
В Кимрах, уже чуть пошире,
Вы в Калязине, забыли?

Как читали про купца,
Было дело, два бойца,
Раззудись рука младая,
Снег, о с каплей красным станет.

В Дубне Вога побывает,
Волга матушка течёт,
В Углич тоже, вот идёт,
Теплоход уже по Волге,

Дно достаточно глубоко,
Мышкин, рыбинск и Тутаев,
Был Романово-Борисоглебск кто знает,
Кто тех трёх святых помянет,

Благоверных принимает,
Князь, он человек такой,
Он в Руси один, другой,
Тысячу он лет стоит,

Бог Христос его хранит.
Вот, в начало мы вернёмся,
В Ярославле окунёмся,
И поедем в Кострому,

Волгореченск, я пойму,
Именем реки он назван,
Понимает каждый, важен,
Путь речной, пусть теплоход,

Вниз по речке той идёт.
Плёс, прославлен Левитаном,
Здесь музей, и здесь тот главный,
Кто пейзажи так писал,

Чуть пониже, кто не знал,
Наволоки, Кинешма, Заволжск,
Юрьевец, в Пучеж придёшь,
Теплоход себе идёт,

Не в обиду, так плывёт,
Через Чкаловск, здесь Валерий,
Через полюс пролетел, он первый,
В США его встречали,

На руках у нас качали.
Вот Заволжье, Городец,
Роспись есть, он как венец,
Промыслом прославлен город,

Мы в России, мы есть чтобы,
Знать что Новгород есть Нижний,
Там бывал святой подвижник,
Врач Лука, его там ждали,

Мощи там его бывали,
Лишь четыре дня они,
Я не знал, но вот шепни,
Рифма словом подсказала,

В интернете, храм не малый,
Александр, он Невский был,
Там святой и погостил.
Ну а мы свой путь продолжим,

Побывает вниз, в поволжье,
Вдоль по стрелке, что течёт,
Вниз по Волге теплоход.
Балахна и Бор, и Кстово,

Также, ниже есть Лысково,
В Марий - Эл река прйдёт,
Через Волжск она придёт,
В Чебоксары и в Посад,

Мариинский, не театр,
Вот, идёт здесь теплоход,
Вдоль Козловки он пройдёт,
В Татарстане побывает,

Вы в Казани не бывали?
Там красиво, даже очень,
Что увидишь, не захочешь,
Ты из памяти терять,
Красота - ласкает взгляд.

Есть Болгар, и есть Тетюши,
Есть Ульяновск, раньше - лучше,
Раньше, лучше называли,
Был Симбирск, такой слыхали?

Но теперь Ульяновск новый,
Вот Сенгилей, знакомы.
Димитровград, Тольятти знаем,
Чьи машины покупаем?

В Жигулёвске пиво есть,
Но мы меру знаем? Честь!
Не Тамара, а Самара,
Мощи тоже там бывали,

А потом уже и в Нижний,
Но мы к Астрахани ближе.
Новокуйбышевск, Октябрьск,
Октября наелись "всласть",

Как корабль мы назовём,
Так на нём и поплывём.
Сызрань, тоже мне знакома,
Город старый, но и новый,

И Хвалынск и Балаково,
Теплоход "устал", хоть новый,
Через пол России Волга,
Больше нет её в Европе.

Вольск, но также есть и Маркс,
Больше в профиль, мало в фас.
Наконец уже Саратов,
Город он большой, не малый,

Самый длинный мост в Европе,
Не пешком устанешь топать.
Есть традиции и слава,
Православный, значит правый,

Но и Энгельс тоже есть,
Слава Богу, что не здесь.
Во Камышин, Николаевск,
Скоро в море побываем,

С Николаем чудотворцем,
Он наш покровитель, Солнце,
Вспомнишь, и блестит,
В путешествиях хранит.

Вот Дубовка, вот и Волжский,
Волгоград, вот как далёко,
Как далёко мы зашли,
Через пол России шли,

Вот Краснослободск, он город,
Будет нам теперь знакомый,
Скоро в Астрахань придём,
По Атубинску идём,

Попадём и в Нариманов,
В Астрахань мы прибываем,
Астраханский арбуз знаем,
Он как сахар во рту тает,

Витаминов к нам придёт,
Только ты пошире рот!
Красный, больше нам пригожий,
Будет нам здоровье тоже.

Вот каспийские разливы,
Если лето, в садах сливы.
Здесь не только сливы съесть,
Здесь всего, что не приесть!

Здесь рыбалка говорят.
Только кур здесь не доят,
Здесь тепло, ведь здесь есть Солнце,
Цвет поставишь на оконце,

Он так скоро зацветёт!
Вот и яблокам черёд,
Наедимся до отвала,
Надо бы другим оставить,

Но ведь мы здесь в первый раз!
Жаль мы не были сейчас,
Только в мыслях побывали,
Города не пропускали,

Как читали, так и лыли,
Пару - тройку упустили,
Но уж в меня простите,
Что я пропустил - найдите,

Прочитайте, полистайте,
"Побывайте" и узнайте,
Вдоль по волге вы шагайте,
Три пятьсот км, вы знайте,

Вдоль по матушке реке,
Начинали на легке,
Но вливалось столько рек,
Как апостолов, ответ.

Мы в России, здесь ведь главно,
Соблюдать нам веру праву,
Православие тут есть,
Окажите Богу честь,

Чтобы с верой в душе жить,
Нужно мир в себе открыть,
Он невидимый такой,
Он нетленный, он другой.

Он из всех семи цветов,
Взгляд он любящий, не вновь,
Мы основы спросим, знаем,
Соблюдаем, мы познаем,

Яко по суху шагаем,
Вдоль по матушке реке,
С рюкзаком, но на легке,
Всё, что нужно в рюкзаке,

Чайник, кружка, вилка, ложка,
Вот и подошли немножко,
Мы читали, изучали,
Долго шли, и пусть шагали,

Только в мыслях, в понарошку,
Ты готовь к обеду ложку,
Ну а мне уж поздно кушать,
А вообще, как скажут, слушать,

Нужно больше послушанья,
Будут нам тогда и знанья,
Что не знаем, то мы спросим,
Если что хотим, то попросим,

Скажем мы, что всем знакомо,
Ведь волшебное есть слово,
Мы забыли про него,
Если вспомнили его.

Вы спасибо не сказали,
Много вы сейчас узнали,
Волга реченька бежит,
Начинает путь родник,

Кто вникает, принимает,
Яко по суху шагает,
Всё по вере будет нам,
Знаем пусть и по слогам,

Мы найдём, не потеряем,
С божьей помощью узнаем,
Ну а как же тот писал,
Как же всё это узнал?

Тут и рифма есть, и знанья,
Правильные есть познанья,
Крест наложим - будет щит,
Слава Богу! Будем жить! (22.00 - 23.35) 29.10.2018г.
с ред. при печати 02.11.2018г.

Примечание: Кто хочет проверить названия городов,
достаточно набрать в интернете, что и было сделано, это просто.
А вот почему когда я писал о Нижнем Новгороде, мне пришла мысль,
(так было по рифме), что там находятся мощи святого подвижника,
решил проверить, кто же именно? А вдруг я ошибся?
Но к моему удивлению, он действительно там был, но только "проездом".
Это путешествовал по Росси св. Лука Крымский, о нём я и написал, уже
точно зная, кто и когда. Но признаюсь, я был слегка ошарашен тем,
что мне пришла в голову фраза: . Знать что Новгород есть Нижний,
там лежит святой подвижник.
Единственная неточность, это четыре дня. Всего четыре дня назад
мощи святого увезли дальше "путешествовать" по России.
Всего четыре дня. Больше о мощах в Новгороде нет ни слова,
хотя какие то мощи есть наверняка, возможно мощи местных святых.
Если кто мне напишет, тот кто знает. Мне будет это интересно,
да и не только мне думаю, но то, что я узнал, было не менее
интересно. Да и вообще, когда я написал этот черновик, я немного
обалдел, примерно как в фильме "Такси. ", когда мимо полицейских
пронёсся этот автомобиль, прозвучала фраза: "Что это было?".
Примерно такое же состояние было и у меня, ведь за час с небольшим,
на почти что трёх страницах, в рифме и с небольшими сносками было
перечислено примерно 64 города (пару пришлось пропустить, никак не
шли по рифме), когда печатал, добавлять и проверять уже не стал.
Уж не до такой степени я буквоед, всё должно быть в меру,
в стихах тоже. ведь это не диссертация, а всего лишь детское
стихотворение, по крайней мере оно так задумывалось и начиналось.
А что получилось и для какого возраста? Наверное с 10 - 12 плюс.
Но дети ваши, вам виднее. Все люди разные, дети тоже.
Извините за собственное моё мнение, у меня особое отношение к
революции, точнее к великому перевороту.
Примечательно, что именно накануне очередной кровавой годовщины,
написано это стихотворение.
Случайностей не бывает. Остаётся придумать название.
В 95 % случаев, название придумывается после того как.
Всего хорошего, с наступающим днём примирения и единства!
(00.30) 03.10.2018г.

Замечательная тема путешествий, и столько Вам удалось охватить, - целую Реку со всеми её основными городами!) Интересно, насколько сложно такой маршрут организовать в реальности) Всех благ!!

Рад что вам понравилось, всё получилось как то само собой,
почти случайно, именно так обычно у меня бывает.
Конечно бывают и исключения, но в основном - так.
В реальности конечно всё намного сложнее, но это действительно интересно.
Как то лет 10 назад, я действительно ехал на теплоходе вниз по Волге,
но до Нижнего не доехал, не такой далёкий маршрут.
Только до Чкаловска (из Ярославля) заняло кажется дней пять туда и обратно.
Впечатления конечно очень приятные, необъятная даль в сочетании с проплывающим
пейзажем, сменяющиеся ландшафты берегов и притоков, всё это здорово!
Тут и свобода и есть на что посмотреть одновременно, да ещё и комфорт,
романтика в придачу, в общем сколько в одном? Много, а если ещё и отдых добавить,
экскурсии. Самому захотелось.
Но главную тему, описать главную реку российской равнины, точнее где она протекает, через какие города, да ещё в стихах, это действительно. Сам не понимаю, как это получилось. Точнее немного понимаю, просто если я слышу Бога, то Он меня - тем более. На то Он и Бог. Как же он бросит нас на произвол?
Это не по христиански, против всяких законов.
С одной стороны я немного привык к этому, а с другой. разве можно к этому привыкнуть? Особенно уже в середине жизни, ведь мы привыкли к другому.
Но я отошёл от темы.
На машине конечно гораздо проще, но нет шири и дали реки, того спокойствия, которое она даёт, красоты наконец, так, что это не вариант, ездить "волнами" от
города к городу, обычное автопутешествие, в любую сторону.
Почему я так подробно? Мне самому стало интересно. Да и задан вопрос, надо отвечать. я привык как то более основательно, и всё что я пишу, проверено с такой же скрупулёзностью, ведь искушения отводили от Бога, и я потихоньку снова приставал "к привычному берегу".
Если действительно есть такая мысль, то совсем необязательно с самого начала и до конца, можно просто выбрать наиболее подходящий маршрут и по удобству, и по количеству дензнаков. Когда хорошего слишком много, это тоже плохо. Приестся.
А то и надоест. Всё таки это немного однообразно, так что не стоит, это же не спортивный интерес, любой ценой, а потом на "лаврах. ".
Вполне достаточно недели-двух. Посмотреть, где вам интереснее, и сделать свой выбор.
Думаю первая мысль, найти соратников и "сложится", не имеет смысла.
Мы же не Конюховы, у нас ещё и работа есть. Это у него путешествия работа, в отличие от нас.
Если когда нибудь соберётесь и осуществите, пишите, можно и фото как то обыграть в стихотворение.(почему бы нет?).
Только вот я компьютером плохо, но вариант возможен.
Чем дольше будет идея в голове, в мыслях, тем больше и ближе она близка к осуществлению.
Сам не ожидал, кажется опять красиво получилось, хоть публикуй где нибудь в прозе. Но. это как Бог даст.
Всего хорошего, повторяться я не буду, вряд ли это будет интересно.
Придёт в голову что нибудь ещё, новенькое, тогда и написать можно будет.
На то и голова дана, не только "переносная вешалка для шапки", да ещё и самоходная. Ведь если не по барабану, значит по уму, ведь именно он должен находиться под шапкой. Но это уже как Бог даст, а кто то и сам отказывается.
Что тут поделаешь, свобода, тоже должна быть в меру. Иначе будет анархия,
что хочу, то и ворочу, а наворочать мы можем, вот только разгребать кто будет?
На том с вами попрощаюсь. Всего вам хорошего, только аккуратней со сладким.
У вас уже часть этого вещества есть, (я про фамилию).
Искренне ваш. Николай. Всех благ.
(не глядя, закончил также, каки вы, наверное "случайно", по привычке. ).

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Цель: Формирование представлений о реке Волге как самой крупной и красивой реки Волге, и бережном к ней отношении.

Расширить представления детей о природном разнообразии и богатстве России, о Волге как главной реке страны. Познакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать элементарные навыки экологической культуры

Закрепить понятие исток и ввести в словарь детей выражение «Волга-матушка Волга – кормилица.

Социально - коммуникативное развитие

Побуждать учить детей восхищаться красотой реки Волги, воспитывать чувство гордости за то, что мы живём на Волге.

Содействовать возникновению эмоционального настроя в процессе восприятия картин и стихов о Волге.

Развивать мелкую моторику рук.

Наглядные. Картины, иллюстрация презентация.

Материал: 2 аквариума с водой один чистый (грязный), стаканы на каждого ребенка бинт, вата, воронки, фильтр с камнями, фильтр для питья, фартуки, чепчики для головы, удочки ведерки 2 штуки рыбки для игры (краски, кисточки, ниткография, тряпочки, пластилин, клеёнка, цветные карандаши все по выбору детей).

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом красивом селе. Как называется наше село?

Дети: Ягодное.

Ребенок: Наше село лучше всех на свете.

Стоит на берегу реки.

По Волге ходят пароходы,

И ловят рыбу рыбаки.

Воспитатель: Мы любим своё село и гордимся тем, что здесь живем.

Я – Ягодинская, а ты?

Дети: Ягодинские.

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу рассказать вам о реке Волге

Примерный рассказ воспитателя о реке Волге:

Волга – одна из красивейших и самая большая река в Европе. Великая русская река. Для России Волга не просто река, не просто вода. Волга – это основа нашего русского государства и русской культуры. Писатели говорят о ней, как, о живой, приписывают ей человеческие качества, сравнивают с Родиной-матерью. Волга – символ свободы, простора, широты и величия духа русского народа. Про красавицу Волгу писали стихи, народ сочинял о ней песни, художники писали картины. Волга радует нас своей красотой. Летом тысячи людей спешат к Волге, чтоб отдохнуть, поплавать, позагорать, насладиться ее красотой. Полюбуйтесь на нашу красивую Волгу и как нарисовали картины известных художников. (Слайды про Волгу.)

Волга берет начало (показ на карте) у деревни Волговерховье Тверской области.

Вот отсюда, именно отсюда,

Из глубин лесного родника,

Выбегает голубое чудо –

Русская великая река…

И не только берега крутые,

И не только тучи - облака,

В Волге, словно в зеркале России,

Судьбы отразились и века.

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы вы знаете о Волге?

Волга – всем рекам мать.

Каждая река к морю течет.

Пока есть хлеб да вода, все не беда.

Волга – добрая лошадка: все свезет.

Воспитатель: Ребята, а как называют Волгу в народе?

В Волге очень много рыб назовите, каких вы знаете рыб? (Окунь, камбала, судак, щука, ёрш, лосось, карп, карась сом, лещ.)

Воспитатель: На берегах Волги живет много птиц, зверей, растут леса. Всех их поит река Волга. Ребята, подскажите, что растет в лесу? (ответы детей) Деревья, грибы, ягоды.

Береза, дуб, ёлка, земляника

Крыжовник, вишня, смородина, опята

Сорока, воробей, синица, утка

Корова, волк, медведь, лиса

Собака, кошка, лошадь, кабан

Боровик, сыроежка, подосиновик, мухомор.

Воспитатель: Волга – помощница людей, река труженица. Вниз и вверх везут баржи различные грузы: лес, нефть, щебень. Это трасса для водных путешествий. Вдоль волжских берегов построено много городов, заводов. Волга поит горожан, крутит турбины электростанций, дает свет, защищает от зноя в жаркие дни.

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко зубы щеткой трем.

Моем шею, моем уши

После вытремся по суше.

Люди привыкли к Волге, не замечают, что загрязняют ее. Из сточных труб заводов текут в реку грязные потоки, люди бросают в нее разные ненужные вещи: банки, пакеты, бутылки, моют в ней машины. (Показ слайдов.)

Страдают птицы, животные, рыбы, растения.

Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое здоровье опасности: в настоящее время в воде выявлено много различных видов загрязнений, вызывающи серьезные болезни.

Волга в опасности! Как можно помочь реке? Чтобы вы сделали для очищения Волги? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня на столе стоят два аквариума с водой.

Давайте сравним. В чем отличие? В какой воде могут жить рыбы, водные животные, а в какой нет, и почему? (Ответы детей.)

Предлагаю сходить в нашу лабораторию и проделать опыты. (Дети одевают фартуки, и на голову шапочки.)

Берем банку трехлитровую на неё ставим фильтр и наливаем воду минеральную и сравниваем. Какая была вода минеральная, с (пузырьками), и как она прошла через фильтр. А теперь посмотрите, что стало с водой минеральной, какая стала?

Опыт второй: Фильтр через камни.

Берем кувшин с водой, наливаем воды, наша вода побежала через камни пока она фильтруется, мы с вами проведем третий опыт.

На столах у ребят стоят по два стаканчика один стакан пустой, а другой с грязной водой, и у каждого бинт. Бинт ребята скручивают в трубочку и один конец кладут в грязный стакан с водой, а другой конец в чистый стакан без воды. Посмотрите, в бинт будет впитываться грязная вода, а другой пойдет чистая вода. Пока наши опыты все про фильтруются, я предлагаю вспомнить правила поведения на Волге, чтоб сохранить её чистой. (Защита знаков детьми.)

Воспитатель: Опыты проводим с водой. Вода, делает много доброго для человечества и окружающей среды.

Ребенок: Вы, слыхали, о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, в океане

И в водопроводном кране.

Ребенок: Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника – пищит.

Ребенок: Без неё нам не умыться,

Не помыться, не напиться!

Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить!

Воспитатель. Я предлагаю очистить грязную воду с помощью фильтра, чтобы она опять стала чистой. (Дети сливают грязную воду в пустой стаканчик через фильтр. Когда вода вся очиститься, сравнить ее с водой в чистом стаканчике.) А если нет фильтра, через что можно очистить? то через марлю и вату.

Воспитатель: Одним из главных богатств на Земле является вода. Поэтому ее надо беречь. Продолжим работу над своими картинами о Волге, изобразим её каждый по-своему.

Воспитатель: Молодцы! хорошо поиграли. А теперь посмотрите вода, наша прошла через все фильтры она стала прозрачной, чистой, такую воду можно пить, а грязную нет.

Выводы: Для питья нужно использовать очищенную воду. Воду нужно беречь! Беречь воду – значит беречь природу. Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее.

КНИГИ 412640 АВТОРЫ 126376 СЕРИИ 42806 ЖАНРЫ 504 ГОРОДА 1127 ИЗДАТЕЛЬСТВА 16346 ТЕГИ 322156 СТАТЬИ 574

ОЙ ТЫ, ВОЛГА, ВОЛГА-РЕЧЕНЬКА

Русские песни. Иллюстрация № 46

ЛЕН-ЛЕНОЧЕК

Русские песни. Иллюстрация № 47

БЕЛЫМ СНЕГОМ

Русские песни. Иллюстрация № 48

ЭХ, НЕ САМА МАШИНА ХОДИТ

Русские песни. Иллюстрация № 49

ЗАНЯЛАСЯ ЗАРЯ РАСПИСНАЯ

Русские песни. Иллюстрация № 50

Редактор А. Савенков

Литературный редактор И. Лешкевич

Художник Л. Эрман

Худ.редактор Е. Гордиенко

Техн. редактор А. Мамонова

Корректор Н. Маковская

Подп. к печ. 22/I 1970 г. А-01650 Форм. бум. 60х90 1 /16 Печ. л. 4,0 Уч.-изд. л. 4,0

Тираж 100 000 экз. Изд. № 1290 Т. п. 69 г.—№ 278 Зак. 751 Цена 40 к. Бумага № 2

Москва, набережная Мориса Тореза, 30.

Московская типография № 6 Главполиграфпрома Комитета по печати при Совете Министров СССР

Читайте также: