Пробник автоэлектрика avm 1 схема

Обновлено: 07.07.2024

Несмотря на высокую надежность автоэлектрики современных автомобилей, все равно приходится сталкиваться с ее ремонтом. Чаще всего перестают работать световые приборы, фары, габаритные огни или указатели поворота. Причиной неисправности может быть, как сама лампочка, так и токоподводящие контакты или предохранитель. Возможно возникновение сразу всех трех неисправностей. Из-за плохого контакта в патроне или колодки лампочки она может перегореть. В момент перегорания в самой лампочке возникает дуга, укорачивающая нить накала, что приводит к резкому увеличению в цепи тока. При перегорании лампочки часто перегорает и предохранитель.

Разобраться в причине поломки без приборов не простая задача. Придется подставлять заведомо исправные детали. Неисправность можно определить с помощью стрелочного тестера или мультиметра, но не у каждого есть такой прибор и в автомобиле не очень удобно с ним работать, особенно в плохую погоду. Гораздо удобнее искать неисправность простейшим универсальным автомобильным тестером-пробником, сделанным своими руками.

Автомобильный тестер-пробник

Автомобильный тестер-пробник можно сделать из любой шариковой ручки, удалив из нее пишущий стрежень и разместив в ее корпусе всего один светодиод любого типа и токоограничивающий резистор. Соединяются детали между собой по ниже приведенной электрической принципиальной схеме. Как видите, проще схемы не бывает. Такой пробник может своими руками смастерить любой автолюбитель, не имеющий опыта изготовления электронных устройств.

Электрическая принципиальная схема Автомобильного тестера-пробника.

Для надежного электрического контакта при касании щупом и возможности прокола изоляции проводов при поиске неисправностей, конец щупа выполнен виде стального острия. Чтобы сделать такой конец из пишущего стержня нужно извлечь пишущий узел и со стороны поступления пасты вставить в него тонкую швейную иголку. Иголка выдавит шарик, и острый ее конец выйдет из пишущего узла. Если ее вставить со значительным усилием, то она будет крепко зафиксирована. К самой иголке припаивается проводник, идущий к светодиоду.

Острие щупа Автомобильного тестера-пробника.

Пишущий стержень надо брать с латунным пишущим узлом и большим шариком (ручки с такими стержнями оставляют широкую линию), иначе иголка может не достаточно войти в пишущий узел, и не будет выступать в достаточной мере, на 1,5-2 мм.

Проводник, для подключения автомобильного тестера к минусу аккумулятора или корпусу автомобиля можно припаять непосредственно к выводу резистора R1. Но для возможности смены проводника в случае его обрыва или если потребуется провод большей длины, я сделал присоединение его на резьбе.

Проводник Автомобильного тестера-пробника для подключения к минусу аккумулятора.

Для этого достаточно отрезок трубки с внутренней резьбой вплавить, разогрев паяльником в подготовленное отверстие в корпус авторучки, предварительно припаяв к ней проводник необходимой длины.

Светодиод-индикатор в Автомобильном тестере

Светодиод установлен на боковой стороне корпуса автомобильного тестера, но можно его установить на торце корпуса, а минусовой провод вывести сбоку.

Как пользоваться тестером

Приведу на примерах как можно выполнить проверку тестером исправность аккумулятора, предохранителя, лампочки накаливания и электромагнитного реле.

Как проверить аккумулятор

Для проверки наличия напряжения на выводах аккумулятора, нужно зажимом крокодил подсоединиться к отрицательному выводу аккумулятора, а концом щупа тестера прикоснуться к положительной клемме.

Проверка тестером аккумулятора


Warning: include(ad_blocks.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/clients/ydoma_ftp1/domains/ydoma.info/html/samodelki/samodelki-ehlektronnye/avtomobil-avtomobilnii-tester-probnik.html on line 94

Warning: include(ad_blocks.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/clients/ydoma_ftp1/domains/ydoma.info/html/samodelki/samodelki-ehlektronnye/avtomobil-avtomobilnii-tester-probnik.html on line 94

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'ad_blocks.php' for inclusion (include_path='.:/opt/php/php-5.3.29/share/pear') in /home/clients/ydoma_ftp1/domains/ydoma.info/html/samodelki/samodelki-ehlektronnye/avtomobil-avtomobilnii-tester-probnik.html on line 94

Как проверить предохранитель

Для проверки автомобильного предохранителя, нужно одним концом вывода предохранителя прикоснуться к положительному выводу аккумулятора и концом щупа тестера прикоснуться ко второму его выводу.

Проверка тестером предохранителя

Если светодиод на тестере засветился, значит, предохранитель исправен. В противном случае потребуется его замена или ремонт.

Как проверить лампочку накаливания

Для проверки тестером лампочки накаливания, нужно одним выводом цоколя лампочки прикоснуться к положительному выводу аккумулятора, а ко второму выводу лампочки прикоснуться щупом тестера.

Проверка тестером лампочки накаливания

Если светодиод засветится, то лампочка исправна. Если в лампочке две нити накала, например лампочка для фар автомобиля, то нити накала проверяются по очереди.

Как проверить автомобильное реле

Автомобильное реле кроме обмотки электромагнита имеет еще и контакты, которые со временем выгорают и могут перестать коммутировать электрические цепи. С помощью тестера можно проверить как целостность обмотки, так и исправность контактов.

Проверка тестером автомобильного реле.

Стандартное автомобильное реле имеет ниже приведенную электрическую схему. Выводы 85 и 86 сделаны от обмотки реле. Вывод под номером 30 выполнен от подвижного контакта, 87а от нормально замкнутого контакта с подвижным контактом 30 и 87, это вывод от контакта, с которым соединяется подвижный контакт 30 при подаче на обмотку напряжения питания.

Схема автомобильного реле

Для проверки обмотки реле, нужно одним из его выводов 85 или 86 прикоснуться к плюсовой клемме аккумулятора, а ко второму выводу прикоснуться щупом тестера. Если светодиод засветился, значит, обмотка целая. Исправность контактов проверяется касанием вывода подвижного контакта 30 к клемме аккумулятора, а щупа к выводу 87а. Таким же способом легко проверить любые выключатели и микропереключатели.

Как пользоваться тестером
при ремонте электропроводки автомобиля

На практике при поиске неисправности электрооборудования автомобиля нет необходимости извлекать предохранители и лампочки. Как известно, отрицательный вывод аккумулятора подключен к корпусу автомобиля и все электрооборудование в автомобиле одним выводом тоже подключено к корпусу. Таким образом, удалось в два раза уменьшить количество проводов электропроводки и повысить ее надежность. Исключение составляют только активаторы для замков дверей автомобиля, так как на них нужно подавать напряжение разной полярности в зависимости от необходимости отрыть или закрыть замок двери.

Например, если не светит лампочка одной из фар. Неисправность может быть в одном из элементов подачи напряжения на лампочку – включатель в салоне, реле, предохранитель или неисправность самой лампочки. Вероятнее всего перегорела сама лампочка, с нее и надо начинать проверку.

Для этого нужно зажимом крокодил тестера зацепиться за любую оголенную металлическую деталь кузова автомобиля или отрицательный вывод аккумулятора. Проверить качество контакта, прикоснувшись иглой щупа к плюсу аккумулятора. Светодиод должен светить. Включить неработающую фару и концом щупа по очереди коснуться всех контактов подключения лампочки. Если такой возможности нет, то можно иглой щупа проколоть по очереди каждый провод и если напряжения ни на одном нет (светодиод пробника не засветился) значит, лампочка цела, и нужно проверить предохранитель.

По схеме смотрите, где он установлен и проверяете его, даже не вынимая из колодки. Для этого достаточно коснуться сначала к одному его выводу, а затем к другому. Светодиод тестера должен засветиться каждый раз. Если светит только при прикосновении к одному из выводов, то предохранитель перегорел. Если к выводам предохранителя не подобраться, то нужно его вынуть и проверить, как описано в статье выше.

По такой методике проверяются любые провода электропроводки и контакты в автомобиле.

как то давно, бороздя просторы вселнн блин всемирной сети Интернет, надыбал схему индикатора.
собрал и так привык, что работать без него не могу.
очень удобная вещь. самое важное он потребляет малый ток а значит не опасно тыкать на провода цифровой шины CAN та и если попадем на шину то будут мигать оба светодиода.

вот собсна схемка


1 если в точке 12в то горит красный
2 если масса то зеленый
3 если обрыв то ничего не горит
4 если цифровая шина то перемигиваются зеленый с красным иногда с такой частотой, что глаз думает типа они светят постоянно

контролькой кстати шину перегрузить раз плюнуть та и от этого может вылететь не дешевый блок какой нить.

следует заметить, индикатор на лампочке я тоже иногда использую
например при установке мгновенно горит предохранитель. вместо него ставим индикатор на лампе и ищем где замкнуло, если нашли и устранили лампа гаснет

желаю удачи всем

Комментарии ( 12 )

индикатор на лампочке я тоже иногда использую
например при установке мгновенно горит предохранитель. вместо него ставим индикатор на лампе и ищем где замкнуло, если нашли и устранили лампа гаснет

ага знаю такои прикол
обычно когда импульсники чиню
вместо предохранителя лампу на 100ватт ставлю
что бы в защиту не уходил
а так лампочка светит

сделал пробник на светодиодах от гнезда прикуривателя давно им пользуюсь красный загорается значит плюс , зеленый минус. Светодиоды соединены в одну точку пробника, но когда щуп пробника не касается плюса или минуса, то светодиоды светятся впол накала.Умные дядьки подскажите как сделать чтобы при касании щупом + горел красный, а - зеленый и не светилиськогда ничего не касаешся.
Т к. видел такой же пробник и работал он как положено

патриот

VoRoNoK

подскажите как сделать чтобы при касании щупом + горел красный, а - зеленый и не светилиськогда ничего не касаешся

Миниатюры:

патриот

На входе пробника делается потенциал 0,5 измеряемого напряжения с помощью резисторов, а светодиоды должны загораться при потенциалах менее 0,1 и более 0,9 измеряемого напряжения. если логику проверять, то 0,3 и 0,6

Олег_Б

сделал чтото похожее как на фото КММ , только вместо батареек поставил в штекер рпикуривателя стабилизатор 78L05 все работает

патриот

патриот

lolka

Хорошо получается в корпусе штеккера для прикуривателя. Вместо предохранителя - батарейки для часов, по месту. Вместо центрального контакта толстая срывная заклёпка, затянуть, но не срывать, торец заточить. Остальное навесным монтажем. Вместо двух светодиодов можно поставить один двухцветный. На выходе провод с крокодилом.

mihalych

lolka

Татарин

lolka

Пробник с маломощной лампочкой накаливания - это как ложка для супа - никто никогда не придумает более надёжного и универсального прибора

Олег_Б

Сколько и каких только контролек не переделал, но лучше лампочки 4вт в шприце на 2 кубика и с иголкой на выходе, не встречал.

Лександрыч

Татарин

Это хорошо логические цепи проверять таким пробником, уровни только другие поставить, да вместо просто светодиодов индикатор поставить, чтоб 1 и ноль высвечивал. А лампочка тем хороша, что она нагрузка. Понятно, что не 10 ампер ток пропускаем, но всё же пару сотен милиампер, а это лучше чем доли милиампера у тестера. Малейший закисленый контакт - и тестер показал 12 вольт. А тут и реле на месте можно проверить, не боясь чего-нибудь спалить, то есть на управление и на массу лампочку - реле сработало и насос или вентилятор включились. И так далее.
Короче слава, слава лампочке-контрольке!

С помощью данного устройства-контрольки,которая применяется в автоэлектрике,можно узнать где плюс и минус не переключая контакты,есть ли обрыв по цепи питания,прозвонить цепь,и есть ли в цепи сопротивление.

Пробник выполнен на двух светодиодах-красном и синим,двух кнопок без фиксации,лампе накаливания 12В на 10 Вт и два резистора сопротивлением по 1 кОм.Кнопки должны выдерживать ток,который будет потреблять лампа накаливания.

Пробник подключается к аккумулятору 12 В как показано на схеме,при этом два светодиода должны светить.Если дотронуться щупом к плюсу,погаснет синий светодиод а красный будет светить.Если дотронуться щупом к минусу,красный светодиод погаснет а синий будет светить.Если в цепи будет обрыв,светить будут два светодиода,при этом можно нажать поочередно на кнопки и лампа светить не будет.Также цепь можно прозвонить,нажав при этом одну из кнопок,если в цепи не будет сопротивления лампа будет светить в полный накал.Если в цепи будет сопротивление,лампа будет светить менее ярче,что говорит о том,что это слаботочная цепь.


Автовладельцы как отечественных машин, так и иномарок, время от времени могут сталкиваться с проблемой неработоспособности электрики. Одни автолюбители, решая такие неисправности, обращаются к специализированным электрикам, другие пытаются избавиться от проблемы своими силами. Одним из основных устройств, использующихся для тестирования проводки, является пробник. Как сделать пробник автоэлектрика своими руками и какие инструменты должны быть в арсенале специалиста — читайте ниже.

Основной набор инструментария и оборудования автоэлектрика

Самодельный пробник из медицинского шприца, гвоздя и лампочки

Инструмент автоэлектрика включает в себя такие компоненты и устройства:

  1. Пробник автоэлетрика с лампой. На первый взгляд может показаться, что такие девайсы уже отжили свое, однако на практике с их помощью можно решить множество вопросов. Предназначение устройства заключается в диагностике наличия тока в электроцепи, поэтому такой пробник может использоваться для многих задач.
  2. Более мощный пробник, как видно по фото, в нем используется мощная лампочка, по сравнению с вышеописанным устройствам. Предназначение у него аналогичное, только благодаря использованию более мощной лампочки этот инструмент автоэлектрика позволяет проверять не только наличие напряжение на участке цепи, но и выявлять плохие контакты, а также возможные короткие замыкания.
  3. В арсенале каждого электрика должен быть длинный кабель, использующийся для подвода питания к поврежденному участку. Крокодил провода подключается к положительному выводу АКБ, такое устройство используется для поиска короткого замыкания в электросети. Чтобы обеспечить надежную работу тестера, провод должен быть защищен предохранительным элементом.
  4. Профессиональный инструмент автоэлектрика — мультиметр. Если вы решили заняться ремонтом проводки, то можно купить тестер начального уровня, он позволяет измерять параметры сопротивления, постоянного напряжения и тока. При этом величина измерения постоянного тока должна быть не меньше 20 ампер, в более дешевых приборах этого не будет. Если вы покупаете устройство китайского производства, то со временем, вероятнее всего, столкнетесь с необходимостью установки новых щупов. Поскольку стандартные, как показывает практика, работают недолго.
  5. Также инструмент автоэлектрика должен включать в себя прочий инструментарий, в частности, паяльник с расходными материалами, плоскогубцы, отвертки, гаечные ключи, изоленту и т.д.

Инструкция по изготовлению тестера

Если вам нужно устройство для измерения наличие напряжения в бортовой сети, то необязательно тратиться на дорогой тестер. Для начала можно попытаться соорудить свой простейший автомобильный пробник на светодиодах или с обычно лампочкой накаливания. Мы расскажем о том, как сделать простой тестер из лампочки и шприца, как на фото вначале статьи (автор видео — Вячеслав Чистов).

Этапы

Процедура изготовления устройства выглядит следующим образом:

Цена вопроса

Как в домашних условиях соорудить светодиодный пробник из подручных материалов — подробная и наглядная инструкция приведена на видео ниже (автор ролика — Автоэлектрика и различная электроника).

Читайте также: