Технология покраски дисков порошковой краской

Обновлено: 30.06.2024

Покраска дисков своими руками. Что важно знать, прежде чем приступать?

Порошковая покраска дисков – высокотехнологичный метод нанесения полимерного красителя, применяемый при реставрации или тюнинге цельнолитых автомобильных дисков из легких сплавов. В отличие от других способов покраски, порошковая технология позволяет создать прочное, стойкое к атмосферным и механическим повреждениям покрытие, за все время службы практически не меняющее своих свойств.

Срок службы такого типа покрытия зависит от ряда факторов:

  • проведения на этапе подготовки к покраске всех необходимых процедур, в том числе очистки и шлифовки всех поверхностей;
  • тщательности фосфатирования и последующего обезжиривания обрабатываемой поверхности;
  • исправности применяемой для грунтовки и покраски аппаратуры;
  • качества красителя;
  • опыта оператора;
  • типа, а также особенностей устройства печи, применяемой для полимеризации краски.

Красим и сушим диски в подвешенном состоянии

Если вы задумались о покраске дисков своими руками, обращаем ваше внимание на нецелесообразность приобретения всего необходимого оборудования для разовой работы. Практичнее и дешевле в таком случае будет доверить покраску профессионалам.

Для того чтобы самостоятельно овладеть ремеслом нанесения порошковой краски, вам понадобится следующий комплект оборудования и расходных материалов:

  • устройство для пескоструйной очистки абразивом;
  • оборудование для шлифовки поверхности;
  • подходящая по размерам емкость и реактивы для фосфатирования;
  • микрофибра и обезжириватель;
  • минимальный набор оборудования и красителей для бокса покраски;
  • камера обжига.

Однако исходя из средней по Москве цены на покраску дисков, в 9 из 10 случаев дешевле будет поручить работу автомастерской. Если только вы не собираетесь открыть свой сервис, специализирующийся на покраске.

Но если начистоту, покупать все оборудование вовсе не обязательно. Большую часть необходимого инструментария можно смастерить самостоятельно, руководствуясь инструкциями, приведенными в Сети.

Готовим диски к покраске. 5 условий, повышающих адгезию и срок эксплуатации краски

Порошковая краска для дисков синего цвета

Если нанесение краски будут осуществлять мастера, убедитесь в том, что они ответственно подходят к процессу подготовки дисков. Если вы проводите подготовку самостоятельно, следуйте инструкции:

  1. тщательно очистите поверхность дисков от старой краски с помощью пескоструйного аппарата, осмотрите изделия на предмет наличия повреждений или мест, нуждающихся в коррекции и шлифовке;
  2. обработайте проблемные места с помощью шлифовальной машинки – работа продолжается до тех пор, пока поверхность не лишится всех изъянов и не станет абсолютно гладкой;
  3. если обнаружили очаги окисления или коррозии, обработайте их соляной или фосфатной кислотой;
  4. проведите фосфатирование всех поверхностей, используя реактивы, наиболее подходящие для материала, из которого изготовлены диски; по окончании работ не забудьте убрать излишки массы;
  5. просушите диски с помощью строительного фена; обезжирьте их и снова просушите.

Художественная покраска литых автомобильных дисков

Несколько слов о важности грунтовки

Все автоцентры, занимающиеся покраской литых дисков в Москве, применяют многослойное грунтование деталей как последний шаг подготовки к покраске. Для порошковых красок следует подбирать термостойкую эпоксидную или эпоксидно-цинковую грунтовку. Приступая к ее нанесению, обратите внимание на ряд нюансов:

  • сначала обрабатывается внутренняя поверхность дисков;
  • оптимальным считается нанесение в 4-5 слоев;
  • после нанесения каждого слоя следует выдерживать время до полного высыхания, указанное производителем.

Широкий выбор вариантов для порошковой покраски дисков

Нанесение грунтовки не только повышает адгезию порошковой краски, но и предотвращает появление очагов коррозии.

Как грамотно выбрать краску?

Перед этапом покраски литых дисков следует определиться с типом используемого покрытия. Базовыми компонентами, используемыми в порошковых красках, являются:

  • силиконы – покрытые ими поверхности обладают повышенной стойкостью к воздействию высоких температур;
  • полиуретановые соединения – краски на их основе особенно стойки к воздействиям нефтепродуктов, растворителей и абразивных частиц;
  • эпоксидные смолы – повышают стойкость покрытия к воздействиям щелочей и кислот;
  • полиэфирные компоненты – используются, если необходима повышенная сопротивляемость атмосферным воздействиям и коррозии.

Покраска дисков в желтый цвет

На российском рынке представлены продукты десятков производителей, предлагающих огромный выбор красок всевозможных расцветок в матовой и глянцевой фактуре. Большинство производителей краски для дисков работают в цветовой гамме RAL, хотя встречаются и исключения.

Выбирая краску, следует меньше прислушиваться к мнению продавца и больше внимания уделять поиску информации о ее реальных свойствах и эксплуатационных качествах.

Приступаем к покраске

Прежде чем приступать к работе, убедимся, что вам понятны принципы нанесения порошковой краски.

Порошок напыляется исключительно в условиях подготовленной красочной камеры, защищенной от пыли. Рабочий инструмент заряжает порошок положительным зарядом, в то время как на деталь подается отрицательный. Возникающий в итоге эффект электростатики или трибостатики удерживает краску на поверхности детали.

Для создания достаточного напряжения потребуется мощный генератор постоянного тока. Если вы решили собрать его своими руками, обратите внимание на сечение всей проводки.

Приступая к работе, обязательно используйте средства защиты верхних дыхательных путей. Независимо от типа и производителя краски покрасочный стенд должен быть оборудован принудительной вентиляцией и системой сбора и рециркуляции отработанного порошка.

Уникальные расцветки для ваших автомобильных дисков

Покраска автомобильных дисков осуществляется аналогично их грунтованию. После нанесения порошка избегайте соприкосновений с обработанной поверхностью.

Печем диски

В зависимости от типа красителя и основного компонента, входящего в его состав, требуемая температура запекания колеблется в пределах от 175 до 220°С. Для полимеризации краски на небольших поверхностях подойдет строительный фен. Для надежного закрепления красителя на дисках любого диаметра необходима сушильная камера, обеспечивающая равномерный прогрев детали и поддержание требуемой температуры в течение всего времени запекания (от 10 минут до полутора часов).

На рынке представлен широкий ассортимент сушильных шкафов для порошковой краски, а в Интернете можно найти еще больше инструкций от народных умельцев, описывающих устройство и процесс пошагового изготовления сушильных печей.

Матовая покраска дисков порошковой краской

Для соблюдения температурных нормативов и требований к длительности термической обработки используют электронные блоки управления. Именно они обеспечивают наивысшую точность измерений и мгновенно реагируют на изменения условий внутри камеры.

Охлаждение дисков с полимеризованным покрытием происходит самотеком – такой способ позволяет избежать повреждения краски.

Что почем?

Конечная стоимость покраски дисков будет зависеть от целого ряда факторов, начиная с диаметра изделия и заканчивая типом печи, используемой для полимеризации краски.

Использование самодельного оборудования позволит вам сэкономить, но негативно скажется на качестве покрытия и длительности его эксплуатации, поэтому актуально оно только для мелкосерийного производства. В связи с нерентабельностью покраски одиночных изделий самодельное оборудование частного бокса для порошковой покраски можно использовать только на начальном этапе вашего предприятия. По мере роста вашего мастерства назреет необходимость в приобретении профессионального оборудования для работы с порошковыми красителями.

Красивые диски синего цвета

Покраска колесных дисков в доверенной автомастерской – это экономия средств, сил и времени. Сама процедура редко занимает больше пары суток, а гарантия от профи достигает пяти лет, включая заверения о неподверженности покрытия выгоранию на солнце.

порошковая покраска дисков

Наиболее популярный способ по восстановлению внешнего состояния автомобильных дисков — это использование технологии порошковой покраски дисков. Такой метод ощутимо меняет экстерьер машины за счет оригинального дизайна колесных дисков, а качественное нанесение покрасочного слоя защитит металл от незначительных повреждений.

Покраска колесных дисков сопряжена с немалыми затратами финансовых средств. Это стоит учитывать, особенно если покрасочные работы планируется производить в профессиональной автомобильной мастерской. Главная причина большой стоимости порошковой покраски заключается в применении дорогостоящего оборудования.

В качестве альтернативного варианта осуществить порошковую покраску возможно собственноручно. Этот процесс, в общем-то, выполнимый, однако он сопряжен с некоторыми сложностями. Помимо требующегося оборудования понадобится специальное помещение и, конечно же, голова на плечах.

Подготовка помещения и оборудования для покраски

Успех запланированной работы напрямую зависит от правильности подготовки помещения и оборудования. В данном случае именно подготовка, а не само нанесение порошковой краски, представляет сложность. Чтобы самостоятельно организовать рабочее место, можно воспользоваться одним из двух способов:

  1. Позаботиться о создании полнофункциональной камеры.
  2. Провести обустройство гаражного помещения.

Прежде всего стоит определиться с размерами деталей, подлежащих покраске. От этого будет зависеть подготавливаемая площадь камеры или гаража. Если предстоит порошковая покраска литых дисков, тогда вполне подойдет пространство размером 3 на 3 метра.

Самодельная камера представляет собой закрытое помещение, площадь которого позволяет комфортно проводить покрасочные работы. При этом необходимо, чтобы отопление и вентиляция были ее неотъемлемыми компонентами. Подача краски и ее распределение осуществляются компрессором с помощью покрасочного пистолета — составляющими частями профессионального оборудования.

В том случае, если покраска проводится в гаражном помещении, важно уделить внимание его чистоте. Технологический процесс порошковой покраски очень чувствителен к любого рода пыли и грязи. А потому игнорирование этого совета может негативно сказаться на результате покраски.

Поскольку технология порошковой покраски требует большого количества электроэнергии (основной расход представляет процесс сушки), следует убедиться в надежности электропроводки. Окрашенные детали необходимо качественно прогреть. Для этого можно воспользоваться такими вариантами:

  • — при кустарном методе сушки используются мощные электрообогреватели;
  • — при профессиональном — специальные печи для сушки деталей, окрашенных порошковой краской.

Используя первый вариант сушки, важно помнить о правильности применения бытовых электрических обогревателей. Невнимательность в этом вопросе может привести к короткому замыканию и пожару. Работающая техника всегда должна быть под присмотром.

Если подходить к делу более профессионально, тогда стоит рассмотреть вариант приобретения специализированного оборудования в виде печей для сушки. На рынке они представлены в большом многообразии, отличаясь по габаритам и цене. Хотя, если есть знания в этой области, вполне возможно сделать такую печь самостоятельно, на что и решаются некоторые умельцы. В этом случае важно соблюсти подходящий температурный режим, который не должен превышать 300°.

Выбор порошковой краски для дисков

порошковая краска для дисков

Окончив подготовку рабочей зоны и необходимых инструментов, можно приступать к не менее ответственному делу — выбору порошковой краски. На данный момент производителями выпускается множество порошковых красителей разных видов, марок и оттенков. Для самостоятельного окрашивания колесных дисков используются:

  • эпоксидные,
  • силиконовые,
  • полиуретановые,
  • полиэфирные краски.

Каждая из разновидностей порошковых красок обладает некоторыми особенностями:

  • Эпоксидные образцы устойчивы к щелочам и кислотам.
  • Краски на основе силикона отлично выдерживают очень высокую температуру.
  • Стойкость к абразивам и растворителям свойственна полиуретановым краскам.
  • Полиэфирные — препятствуют образованию коррозии.

Наибольшую популярность обрели краски таких производителей, как:

  • Infralit,
  • Pulverit,
  • Beckers,
  • Inver,
  • Bichon,
  • Flycoat,
  • ТФК,
  • Радар.

Эти образцы позволяют собственными силами создавать эксклюзивный дизайн колесных дисков. Также есть возможность выбирать не только цвет порошковой краски и фактуру (матовая или глянцевая), но и структуру покрытия:

Занимаясь порошковой покраской в бытовых условиях, необходимо подготовить специальную защитную одежду. Первостепенное значение имеет приобретение респиратора, защитных очков и перчаток.

Процесс порошковой покраски дисков

В технологию порошковой покраски входит процесс полимеризации покрытия при воздействии высокой температуры. На деталь наносится краска с помощью покрасочного пистолета методом напыления. Вся работа производится в несколько этапов:

  1. С окрашиваемой поверхности удаляется грязь, масло, ржавчина и старая краска. При первичной очистке применяется металлическая щетка, наждачка, щелочной раствор. Удалить оставшееся загрязнение можно растворами различных кислот (соляной, серной), но помня при этом о мерах предосторожности. Затем поверхность обрабатывается фосфатом железа, хрома или марганца. Это улучшит соединение краски с поверхностью. Далее диски промываются и сушатся.
  2. Поверхность дисков покрывается порошковым грунтом. Такая мера усиливает антикоррозийные свойства металла и повышает адгезию краски. Обычно в этих целях используются эпоксидные грунты.
  3. Распыление красителя производится с помощью покрасочного пистолета. Его распылитель-аппликатор наносит краску по электростатическому принципу. Сжатый компрессором воздух распыляет порошкообразный краситель по окрашиваемой поверхности, а сама краска остается на металле за счет электростатического напряжения.
  4. Последний шаг — это полимеризация (процесс, при котором происходит оплавление краски). Именно для этого потребуется печь или мощные бытовые обогреватели. Температурный режим должен составлять приблизительно около 210°, после чего окрашенные автомобильные диски следует охладить.

Как видно, подобную покрасочную работу нельзя назвать легкой. При бытовой покраске дисков чаще всего применяют акриловую краску, которую распыляют из баллончика. В этом случае краска наносится в два слоя. Временной промежуток между нанесением слоев краски составляет около 2-3 часов, после чего изделие лакируется.

В этой статье мы хотим вам рассказать наиболее подробно и доступно о технологическом процессе порошковой покраски, в нашем случае — автомобильных дисков. Что же это такое, и как это происходит?

Целью написания этой статьи послужило множество вопросов о том, что так порошковая покраска. Как показывает частота задаваемых в этой области вопросов, немного людей представляют, что такое порошковая покраска. Подтверждение тому, один из наиболее часто задаваемых вопросов: будут ли блестеть мои диски после покраски?

Так что же такое порошковая краска?

Порошковая краска в ассортименте

Порошковая краска визуально представляет из себя порошок, который состоит из мелких частиц. Пигментация этих частиц придает им тот или иной окрас. Особенность порошковой краски состоит в том, что приобретает она свои качества после термостатической обработки в печи при температуре приблизительно 200°С.

Отличительными свойствами данной краски является ее надежность, устойчивость к внешнему воздействию окружающей среды, а так же равномерность слоя и полноту осаждения на изделие во время нанесения.

Теперь разберемся, как происходит сам процесс покраски.

Во-первых, следует сказать, что порошковая покраска делится на несколько этапов.

Первый, очень немаловажный, а также один из самых трудоемких этапов — это пескоструйная обработка диска. Служит этот этап для снятия лакокрасочного покрытия старой краски с дисков, а также снятия коррозии, если она присутствует, и приданию шагрени на поверхности диска, что позволяет достичь более высокой адгезии порошковой краски с диском.

Как это происходит?

Диски помещаются в специальную камеру пескоструйного аппарата, где под напором смеси из сжатого воздуха и песка, либо какого-то иного абразива сбивается старое лакокрасочное покрытие. Данная процедура может очень сильно варьироваться по времени в зависимости от наличия или отсутствия грунта на диске, а так же от его толщины.

Пескоструйный аппарат
Диски в пескоструйной камере
Диски после пескоструйной обработки

Первый важный этап пройден. Переходим ко второму, который носит название — фосфатирование.

Фосфатирование — это обработка поверхности диска, с целью создания на ней устойчивого антикоррозийного слоя, толщиной в несколько микрон.

Следующий этап — это обезжиривание поверхности диска.

Поверхность диска обезжиривается любым щелочесодержащим средством, либо обезжиривателем и помещается в печь приблизительно на 10-15 минут. Такой процесс носит название дегазации и служит для удаления газов с поверхности металла, которые в последующем могут отрицательно сказаться на качестве покраски.

После того, как диски остыли после обжига в печи, можно наносить порошковый грунт.

Лучше всего использовать порошковый грунт с содержанием цинка, так как наличие цинка в грунте защищает диск от дальнейшей коррозии при его эксплуатации. Наносится порошковый грунт, как в общем то и порошковая краска, при помощи специального трибоскопического, либо импульсного пистолета. Порошковый грунт и порошковая краска представляют собой порошок, частицы которого заряжаются электромагнитным импульсом при нанесении пистолетом и, таким образом, оседают на диск, как бы намагничиваются. После нанесения соответствующего слоя грунта диски помещаются в печь, где при температуре 200°С выдерживаются в течении некоторого времени.

Электромагнитный пистолет
Термостат для термопечи

Как правило 10-15 минут достаточно для полимеризации грунта. Диски достаются из печи и осматриваются на предмет ровности всех поверхностей. Нередки случаи, когда на поверхности диска встречаются неровности. Видимо, заводы-производители подобных дисков допускают для себя такие изъяны, прибавляя, тем самым, нам немало работы.

Обработка неровных поверхностей диска
После обработки

Ведь любая неровность проявляет себя после покраски в значительной степени. Пока не нанесена порошковая краска, все эти изъяны и неровности должны быть в обязательном порядке выведены. То есть, происходит работа работа с выравниванием поверхности посредством обработки слоя грунта. Если неровности оказались значительны и во время обработки грунт был сточен до металла,происходит повторное покрытие поверхности грунтом.

Порошковый грунт после полимеризации
Покраска дисков порошковой краской

Остается последний этап, нанесение порошковой краски. Этот этап практически ничем не отличается от нанесения порошкового грунта. Выбирается цвет порошковой краски, засыпается в пистолет и наносится на уже подготовленную поверхность диска. После нанесения порошковой краски, диск помещается в печь для полимеризации. Это процесс занимает от 15 до 20 минут. Диски достаются из печи, остывают, и уже готовы к использованию.

Порошковая краска

Похожие материалы:

Скидка 50% на хранение шин при заказе покраски дисков или шиномонтажных работ (только для Перерва и Лавочкина).

Колесные диски подвержены быстрому износу и, со временем, теряют первоначальный внешний вид. На них образуются царапины, места, пораженные коррозией и другие дефекты. Для восстановления первоначального вида дисков, специалисты рекомендуют использовать порошковую краску. Ниже, пойдет речь об обязательных этапах при порошковой покраске дисков.


Подготовка

Процесс разделен на два обязательных этапа:

  • Тщательное очищение от старого покрытия. Для этого применяется пескоструйный аппарат;
  • Шлифование. Обработке подвергаются все участки диска. В итоге, должна получиться ровная и гладкая поверхность, без видимых дефектов.

Проверка

После проведения всех ремонтных работ по исправлению дефектов и перед началом покраски, необходимо провести еще несколько процедур:

  1. Обработать места обнаружения ржавчины и коррозии соляной или фосфорной кислотой;
  2. Провести процесс фосфатирования всей поверхности колесного диска. Состав подбирается, исходя из материала изготовления. В результате, образуется прочная защитная пленка, способная уберечь металл от дальнейшего образования коррозии;
  3. Просушить, используя для нагрева строительный фен. Обезжирить специальным средством (уайт-спиритом, керосином или обезжиривателем на сложных спиртах)и снова просушить;
  4. Тщательно прогрунтовать поверхность. Лучше выбрать термостойкую эпоксидную или эпоксидно-цинковую грунтовку. Минимальное количество слоев – 3, максимальное – 5. Каждый последующий должен наноситься после полной просушки предыдущего.

Покраска

На этом этапе важную роль играет оборудование и необходимое оснащение места проведения работ. Наносить порошковую краску можно только в специальной камере, с помощью электростатического пистолета. Принцип его работы основан на притяжении заряженного красящего порошка нейтральной поверхностью диска, где удерживается за счет действия электростатического притяжения. Получившийся в результате эффект электростатики или трибостатики хорошо удерживает красящий порошок на поверхности.

При работе, обязательно использование защитного костюма, перчаток и маски, закрывающей дыхательные пути и глаза. В помещении должна присутствовать принудительная вытяжка и система сбора отработанного порошка. Важно помнить, что после нанесения краски прикасаться к дискам – запрещено.

Запекание

Температура запекания колеблется, в зависимости от типа красящего порошка и основного компонента в его составе. Примерный диапазон составляет 170-220 градусов. При небольших поверхностях обработки, для запекания можно использовать строительный фен. При больших объемах – используется сушильная камера, именно она необходима для запекания диска. Длительность термической обработки составляет от 10 до 90 минут.

Важная особенность запекания – для качественного нагрева вряд ли подойдет самодельная сушильная машина. Оптимальная температура и равномерность нагрева достигается при помощи электронного блока управления. Изготовить его в домашних условиях – под силу не каждому мастеру.

После запекания, диски охлаждаются естественным путем, так краска не повреждается от резких перепадов температуры.

Покраска дисков порошковой краской – трудоемкий и сложный процесс, для проведения которого потребуется специальное оборудование. Такую покраску лучше доверить профессионалам. Самостоятельная покраска оправдана лишь при больших объемах и регулярном выполнении таких работ.

Читайте также: