Температура на логане не поднимается выше двух делений

Обновлено: 05.07.2024

Камрады доброго.
стало периодически на табло температура двигателя скакать с 2х делений на 4 и обратно. раньше стабильно 4 дел. были. Печка работает как обычно и прогревается вроде так же. вентилятор радиатора тока стал реже слышать кстати. Менять датчик температуры?

Камрады доброго.
стало периодически на табло температура двигателя скакать с 2х делений на 4 и обратно. раньше стабильно 4 дел. были. Печка работает как обычно и прогревается вроде так же. вентилятор радиатора тока стал реже слышать кстати. Менять датчик температуры?

Ставь от нексии-шевроле на 92 и забудь,менял 2 ориг.термоса и датчик ориг,толку небыло ,2 недели быстрый прогрев ни намека на 2 палки.

я год или 2 назад ставил термостат оригинал Лады - была реношная коробочка с наклейкой Лада, брал у официалов по старым ценам.
антифриз Shell LongLife Ultim. Protect G12+ тоже год назад поменян..кстати похоже датчик непричем - воздух стал менее горячим
Вот счас и думаю - чозанафик, почему так быстро сдох??

я год или 2 назад ставил термостат оригинал Лады - была реношная коробочка с наклейкой Лада, брал у официалов по старым ценам.
антифриз Shell LongLife Ultim. Protect G12+ тоже год назад поменян..кстати похоже датчик непричем - воздух стал менее горячим
Вот счас и думаю - чозанафик, почему так быстро сдох??

придется.
только сска как же упало качество з/ч если оригинал так быстро сдох - тысяч 40-50 наверное отработал((

придется.
только сска как же упало качество з/ч если оригинал так быстро сдох - тысяч 40-50 наверное отработал((

Ставь от нексии-шевроле на 92 и забудь,менял 2 ориг.термоса и датчик ориг,толку небыло ,2 недели быстрый прогрев ни намека на 2 палки.

Вот этот термостат Vernet TH4898.92J. уважают.Но ставить надо с оригинальной Логановской резинкой и уплотнителя мотнуть на тарелку.Иначе течет.Он меньше

Да нет, разъем на месте, контакты киснут, сколько он в грязи болтался открытый. Надо новый датчик купить и не мучиться, хорошо бы ещё фишку, что на проводе.

Приветствую. Такой вопрос: Когда открываю задние двери, свет в салоне не включается, раньше не обращал на это внимания, это так и должно быть в Логане?

Приветствую. Такой вопрос: Когда открываю задние двери, свет в салоне не включается, раньше не обращал на это внимания, это так и должно быть в Логане?

Камрады доброго.
стало периодически на табло температура двигателя скакать с 2х делений на 4 и обратно. раньше стабильно 4 дел. были. Печка работает как обычно и прогревается вроде так же. вентилятор радиатора тока стал реже слышать кстати. Менять датчик температуры?

привет. решил проблему?а то у меня точно такая же хрень. два дня назад взял первого логана 2007г 1.4 тоже показывает то 2 палки,то 4 .а то вообще не одной палки .хотя ехал на нем минут 15-20 .

Парни подскажите. Купил логана 2007 года. 1.4 посмотрел на яме-масло малость подкапывает на стыке коробки и двс .Как узнать,с коробки это капает или с двигателя?

должен ли гореть значок открытых дверей на панели? у меня не горит.

Тут выше писали про свет ,когда передняя дверь открыта. Для того что б горел свет при открытой двери-надо ли ,предварительно,включить выключатель на плафоне(фонаре) салона?

Куда заливается масло в МКПП ? отверстие уровня масла я нашел(в смысле откуда оно должно вытекать при переливе),а куда заливать не увидел. и какое масло рекомендуется заводом?

Еще тут прочитал про то ,как воздух выпускать при замене термостата,если попадет воздух в систему охлаждения.Там какаета приблуда есть?типа пробки резьбовой ? если да-то где она находится?


Извиняюсь, послюнявил палец, прислонил к двигателю. Продержаться смог около секунд.


Слюна высыхала, а не закипала. Ожога не. Значит температура двигателя была 80 градусов. Но скачки меня напрегают.

Как узнать температуру двигателя Рено Логан 2

Чем выше становится температура, тем сильнее открывается термостат и тем больше жидкости отправляется охлаждаться в радиатор набегающим потоком ветра или электровентилятором. Если же двигатель охладился сверх меры и температура рено логан температура упала, то термостат должен закрыться и позволить двигателю снова нагреться до нужной рено логан температура.

Параметр начала открытия термостата подбирается конструкторами в зависимости от характеристик двигателя.


Как же это нехитрое устройство может сломаться? Самый рено логан температура вариант — заклинить. Хуже всего, когда термостат заклинивает в закрытом положении. В таком случае добраться до дома или мастерской будет проблематично — двигатель очень быстро начнет закипать.

скачет температура ОЖ на табло

Но это все же редкость, куда чаще термостат заклинивает в открытом положении. Как следствие — плохой прогрев двигателя и салона, а также увеличившийся расход топлива.


Диагностировать такую поломку несложно. Самый простой рено логан температура — внимательно наблюдать за показаниями шкалы температуры двигателя. Перед этим, правда, нужно исключить возможную неисправность со стороны датчика температуры охлаждающей жидкости.

Информация об этом выходит за рамки данной статьи, но ее нетрудно найти на форумах логановодов.

Температура двигателя два деления Renault Logan I

Чувство температуры у всех разное и это не самый надежный способ, рено логан температура его в большинстве случаев хватает. Печка хорошо будет работать только на прогретом двигателе — это аксиома.


Кроме того, при неисправном термостате будет заметна определенная логика показаний шкалы. На современном инжекторном моторе Рено Логан придется вам ждать от 2 до 7 минут, а то и. Все рено логан температура от погоды за бортом.


Стоять ожидая, когда появится четыре деления шкалы уже бесполезно. Гнать сразу лошадей не следует из-за того, что остальные жидкости и детали не прогрелись.


Например, амортизаторы, масло коробки. Причиной долгого прогрева двигателя может служить вышедший из строя термостат.

Renault Logan (Рено Логан) ремонт и обслуживание

Проверка системы охлаждения

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.

1. Остановите двигатель.


2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.


3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира и определите, нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.



4. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего шланга, соединяющего радиатор с двигателем. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

5. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход из строя вентилятора.



6. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Если он не включается, то причинами могут быть неисправное дополнительное сопротивление, перегоревший предохранитель, неисправные реле включения, окислившиеся контакты в колодке жгута проводов или сгоревший электродвигатель.

7. Замените предохранитель 2 в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если вентилятор после замены предохранителя так и не начал работать, замените реле 1 и 3 в этом же монтажном блоке. Если после замены предохранителя и реле вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.


Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.

1. Остановите двигатель.


2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.


3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира и определите, нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.



4. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего шланга, соединяющего радиатор с двигателем. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

5. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход из строя вентилятора.



6. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Если он не включается, то причинами могут быть неисправное дополнительное сопротивление, перегоревший предохранитель, неисправные реле включения, окислившиеся контакты в колодке жгута проводов или сгоревший электродвигатель.

7. Замените предохранитель 2 в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если вентилятор после замены предохранителя так и не начал работать, замените реле 1 и 3 в этом же монтажном блоке. Если после замены предохранителя и реле вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Шкала температуры двигателя рено логан

Мы надеемся, что большинство читателей имеют представление, для чего нужен термостат в автомобиле, но для других кратко расскажем. Термостат соединяет два круга охлаждения двигателя: малый, в котором находятся сам силовой агрегат и печка, и большой – с радиатором. Когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры, термостат открывается и подключает к циркулированию большой круг. Чем выше становится температура, тем сильнее открывается термостат и тем больше жидкости отправляется охлаждаться в радиатор набегающим потоком ветра или электровентилятором. Если же двигатель охладился сверх меры и температура антифриза упала, то термостат должен закрыться и позволить двигателю снова нагреться до нужной температуры. Параметр начала открытия термостата подбирается конструкторами в зависимости от характеристик двигателя.


В общем, неисправный термостат определить несложно, особенно в зимнее время. Летом двигатель и так неплохо прогревается и поломка не бросается в глаза, но зимой, когда нужно часть тепла пустить на обогрев салона, становится особенно заметной.

Поменять сам термостат и прикрутить назад корпус несложно. Затем перелить из бывшей пятилитровой бутыли жидкость (лучше ее при этом процедить через марлю) и выгнать воздушную пробку с помощью клапана на патрубке печки. Вот и все. Даже у того, кто эту процедуру выполняет в первый раз, она вряд ли займет больше получаса.


Езда с неисправным термостатом несмертельна, но крайне неприятна. 500-800 рублей и полчаса времени того явно не стоят. Немного обидно, что на Logan менять термостат приходится довольно часто, но доступность запчасти и простота ее замены компенсируют этот недостаток.

Деления температуры рено логан


Логан -Клуб Всероссийский клуб любителей Renault Logan. Пациент Рено логан 1,6 г.в., кондиционер, бортовой компьютер. С недавних пор начала скакать температура палки, по БК градуса.

Клуб Рено Сандеро > Renault Sandero > Renault Sandero (первое поколение) > Двигатель, топливная система У себя заметил такую штуку: температура скачет первые примерно минут езды, потом начинают постоянно гореть 4 деления.

Температура на приборке скачет, то два деления, то четыре, вентилятор не включается. RENAULT Logan Ambiance-1,6 + кондей+ПТФ.

Правила конференции Календарь FAQ Карта раздела Мобильная версия. Спасибо, я уже с Autoua. Авто, Дачия Логан 1. Симптомы: Двигатель завелся, работает, дошел до рабочей температуры. Начали движение, температура упала на 2 кубика индикация температуры — скорость небольшая была. Остановились на светофоре — температура ушла опять на 2 кубика вверх и стала нормально рабочей — то есть 4 кубика.

Индикатор температуры опять показал снижение ее на 2 кубика то есть якобы двигатель недогрет. Потом уже при скорости около такая трабла не вылазила-т. И опять же, как только скорость снизилась до Индикатор температуры опять показал снижение ее на 2 кубика то есть якобы двигатель недогрет. Далее уже ехал в пробочном режиме — температура на индикаторе была в норме. Потом на проспекте победы поехал стабильно чтоб повторить траблу — вроде все ок. Предположения: — термостат залипает или его подклинивает на холодную — датчик температуры.

По поводу датчика температуры — где он находится тот датчик с которого берутся данные для отображения на индикаторе? Как проверить его исправность? Где находиться датчик температуры ОЖ — на основании которого включается вентилятор? С этого ли Датчика берутся данные для показания на индикаторе. В ответ на: По поводу датчика температуры — где он находится тот датчик с которого берутся данные для отображения на индикаторе? Проверить — кинуть в нагревающуюся воду и мерять сопротивление.

Скорее всего недозакрывается клапан термостата. Сколько минут в движении греется двигатель до 4-х палок? У нового Логана Рено минуты Еже проверь после запуска — выходящий из радиатора патруботк греется сразу вместе с мотором? Если хоть немного да — замена клапана термостата, ну или всего термостата, не разбирался еще с Логаном, на Форде менялся только клапан за 40 грн В ответ на: Думаю датчик тут не при чем.

Если хоть немного да — замена клапана термостата, ну или всего термостата, не разбирался еще с Логаном, на Форде менялся только клапан за 40 грн. Описание проблемы: Не было ли у кого проблемы с показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости. Иногда машина нормально прогревается до 4 отметок, а затем падает до 2-х и подскакивает до 4-х только кратковременно при пробке, например при перегазовках на низких передачах.

Чаще бывает что изначально с холодной прогревается до 4 нормально, но стоит заглушить, дать остыть до 2 отметок, опять заводишь и уже до 4-х не подымается или подымается кратковременно.

Подскажите, если кто встречал такую напасть, сплю плохо! Может клин с электрикой какой или еще что нибудь? Одно из решений: [q] Все решилось — заклинил спусковой клапан крышки расширительного бачка. Спустил воздух — все работает чудесно, от четырех шашечек аж душа радуется. Век живи, век учись. Датчик около грн. В ответ на: не разбирался еще с Логаном, на Форде менялся только клапан за 40 грн. Тут тоже тока клапан-3 болта открутить В ответ на: — термостат залипает или его подклинивает на холодную скорее всего.

Autos & Fahrzeuge

  • Am 29 Mär 2013 veröffentlicht
  • Машина долго греется до рабочей температуры ( четыре деления на индикаторе) зимой. После непродолжительной поездки на скорости, зимой, индикация опять выдает 2 деления. Летом, немного, но уходит антифриз. Видны следы вытекания антифриза из расширительного бочка.
    Все эти проблемы мне удалось решить довольно просто, правда уже после того как я перепробовал ряд бесполезных вещей.
  • Autos & Fahrzeuge

KOMMENTARE • 125

Единственный верный совет. Все грамотно и по полочкам. Без лишней воды. Однозначно лайк !

Прям четко! Как сказал про датчик, поехал поменял и реально проблема ушла! У меня реально был заклиневший термостат , на открытом постоянно гонял (грелся долго) поменял терсостат и начались скачки то 2 то 4, щас 2 года так проездил ,увидел этот видос ,не поверил что датчик надо поменять, поехал купил , удивился реально помогает! Щас стабильно 4 деления, на улице -45! Всем привет с Якутии! Спасибо чувак😀👌

там проблема еще в том, что датчки не просто показывает температуру на панели, оне еще посылает сигнал в блок управления, что бы тот уже включал обдув радиатора. Если датчик показвает низкую температуру, то вентилятор не включается, машина перегревается, создается повышенное давление в системе охлаждения, жидкость выкипает.

С тех пор как я поменял датчик, жидкость больше не уходит. Думаю, что не стоит брать ваш автомобиль как эталон. У многих моих знакомых новые авто разных марок, ни кто ничего не доливает. Если не считать бензин :)

Спасибо за совет, у меня ситуация точь в точь, тоже планировал менять термостат, а тут вот ясность появилась, буду пробовать.

А на расходе как то отразилось? Когда был неисправен?

Попробуйте просто позвонить в официальный сервис и спросить. Там точно должны знать, нормально это или нет.
Я вчера специально заглянул уровень жидкости посмотрел. На прогретой машине уровень чуть не доходит до верхнего показателя. 7 месяцев я не доливал жидкость, проехал около 10 000 км.

спасибо за совет!

У меня жидкость выходила прямо через клапан расширительного бочка. Посмотрите нет ли там подтеков. Если бочек в пыли то подтеки очень хорошо заметны.

В автосервисе тоже мозг лепили,у вас то и это.У меня всё как в вашем кино,надо открыть капот,и самой МЛЯ, разобраться с датчиком о/ж.

У меня Сандеро 11 года тоже в один день стала очень долго нагреваться до 4 палочек. Заменил термостат поставил аналог стал прогреваться немного быстрее.но не так как раньше. Купил оригинал ьный термостат поставил и проблема исчезла.

благодарю за подсказку и публикацию

При недогреве я менял термостат, недорогой SCT, хватало на год. Поменял 3.
Купил оригинальный и о проблеме забыл. Да, дорого, зато 1 раз.

на пару лет хватает термостата, потом как-будто раньше начинает открываться, за четыре года уже дважды на своем менял. после замены - норм - в мороз 4 деления показывает

у меня тоже самое, но я туда не лезу. зима прошла и всё нормально.

а выкипает всегда я думаю)

как влияет работа двигателя

А какая у вас катушка зажигания, и как она работает?

А причём здесь датчик и выкипающий антифриз? Если он выкипает то причина в термостате и позднем его открытии.

@Кирилл К так и надо было в первую очередь смотреть через обд на скольких градусах включается или нет вентилятор

так вентилятор включается от датчика

я недавно менял помпу и облазил все стыки, все патрубки нет пятен, значит жидкость не уходит. После замены я залил по максимум, Через 200 км все встало по середине, через 2200 км я проверил, уже ближе к минимуму встало. Сейчас долил, проехал еще 260, ни чего не ушло. Следовательно течей нет.

должна, у многих логанов и у себя на симболе это подтверждалось. Прмерно за 2000 км уходит грамм 100

Постоянно и летом и зимой 2 деления, летом в жару в пробке до 4х поднимается, в очень сильную жару если в пробке час толкаться, то 6 делений выходит.
Ничего не выкипает, печка греет (но в сильный мороз ИМХО слабовато, километров через 7 по городу более менее тепло становиться), это норма?

Ну проблемы с датчиком у Логана , это ясно. Он двухконтурный. И часто глючит. Это все ясно. А антифриз чё выкипал то.

Когда все работает, то при всех режимах и окружающей температуры, должно быть 4 деления. Моя проблема : два деление постоянно. Все по схеме. Сначала по малому кругу, затем включается большой, спустя время иногда включается вентилятор, но на табло 2 деления. Печка греет. Буду искать причину. Если кто имел опыт с подобной проблемой, пожалуйста подскажите.

@Sergei Yurievich Я описывал о проблеме с показанием на дисплее. О работе второго резистора и мозгов, я не упоминал. Единственное, что мне пришлось сделать, так успокоится, сделав диагностику температурного режима движка на станции обслуживания. Теперь я точно знаю, что движок работает в нормальном режиме, проблема только в показании на дисплее. Я не любитель этих дискретных приборов. Другое дело стрелка - все наглядно и информационно.

@Юрий Кузнецов так а я вам про що? А мозгам іде інфа правельна з іншого резистора.

@Sergei Yurievich , если все работает как положено, то при номинальном прогреве двигателя, на дисплее 4 деления. Так должно быть, так было все 9 лет эксплуатации моего логана. То, что в датчике два терморезистора и ежу понятно. Один работает на мозги, второй работает на табло. При разогреве двигателя, резисторы уменьшают свое сопротивление. И величина сопротивления падает примерно до 200 ом. В силу того, что резистор , работающий на табло, имеет контакт с корпусом датчика, а второй идет на схему табло. При малом сопротивлении терморезистора, любой плохой контакт с корпусом, добавляет дополнительное сопротивление, отсюда неверные показания табло.

@Юрий Кузнецов жалко що сюди не можна кидать фото. Я за свій базар відповім 13 років на логані

@Sergei Yurievich очень серьезно ! Странно, что элементарные вещи вызывают сомнения

Это походу единственная машина каторая все дёшево и быстро наити и движок хороший

Тоже мучаюсь с такой проблемой, заменил термостат все равно 2 деления, заметил ,что 4 деления только в пробках, и когда появляется 4 деления сразу включается вентилятор, печка дует чуть тёплым воздухом, неужели это этот самый датчик?

У меня на Приоре-печка обжигает руки(только не первом режиме).В основном отопитель вообще выключен-просто обдув в красной зоне и всё

у меня симбол 2002 года , очень долго греется, только на ходу, сейчас этим все ино страдают, экономия)




В автомобиле Рено Логан используется два варианта двигателей, которые отличаются лишь объемом двигателя 1,4 и 1,6 литра. Оба двигателя оснащены инжектором и являются довольно надежными и неприхотливыми. Как известно для работы электронного впрыска топлива (инжектора) применяется множество различных датчиков, которые отвечаю за работу всего ДВС.

У каждого двигателя имеется своя рабочая температура, которая должна поддерживаться. Для определения температуры охлаждающей жидкости используется специальный датчик, о котором кстати наша сегодняшняя статья.

В данной статье рассказывается о датчике температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Рено Логан, а именно о его назначении (функциях), расположении, признаках неисправности, способах замены и многом другом.

Назначение датчика


Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для определения температуры двигателя, а так же он участвует в формировании топливной смеси, и включает вентилятор охлаждения. Как можно заметить в таком маленькой устройстве хранится множество функций, но на самом деле, он лишь передает показания на блок управления двигателем, в котором показания с ДТОЖ обрабатываются и посылаются сигналы на электрооборудование двигателя.

Работу датчика можно заметить, когда автомобиль только запущен на холодную, то наблюдаются более высокие обороты холостого хода. Это обусловлено необходимостью прогрева двигателя и более обогащенной бензином топливовоздушной смеси.

Калибровка

Так как мы скидываем клемму с аккумуляторной батареи на продолжительное время, ЭБУ обнуляет калибровочные значения регулятора ХХ.

Если не выполнить калибровку, обороты двигателя будут плавать.

Провести калибровку датчика можно 2 способами: с помощью дилерского оборудования на СТО или вручную. Рассмотрим подробнее второй вариант.

ЭБУ двигателя автомобиля обновляет положения калибровки запорных элементов датчика ХХ при каждом запуске силового агрегата и по достижении машиной скорости 50 км/ч при равномерном ускорении.


Процесс калибровки заключается в полном втягивании запирающего элемента и последующем выпуске его до момента полного закрытия клапана. Проще говоря, для калибровки клапана ХХ Рено Логан авто достаточно не спеша разогнаться до скорости чуть более 50 км/час.

Есть альтернативный способ, при котором машину разгонять не нужно:

  1. Подключаем обратно к аккумулятору минусовую клемму.
  2. Включаем зажигание, выжидаем 10-15 секунд, не запуская двигатель. Шток регулятора отходит в крайнее положение.
  3. Заводим машину. В этот момент двигатель работает на повышенных оборотах.
  4. Ждем 1-1.5 минуты и глушим двигатель. Шток регулятора ХХ переходит в крайнее положение.
  5. Повторяем пункты 3 и 4 пять раз.
  6. Опять заводим автомобиль, даем ему поработать на холостом ходу около 5 минут. Обороты ХХ сами придут к нужному значению.

Конструкция датчика

ДТОЖ выполнен из термостойкого пластика и метала, внутри него находится специальный термоэлемент, который меняет свое сопротивление с изменением температуры. Датчик передает показания на ЭБУ в Омах, а блок уже обрабатывает эти показания и получает температуру охлаждающей жидкости.

Ниже на картинке можно увидеть датчик температуры охлаждающей жидкости Рено Логан в разрезе.


Признаки неисправности

Когда датчик температуры жидкости охлаждения выходит из строя на автомобиле могут наблюдаться следующие признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается на горячую, либо на холодную;
  • При пуске на холодную необходимо нажимать на педаль газа;
  • Не работает вентилятор охлаждения двигателя;
  • Неправильно показывает шкала температуры ОЖ;
  • Наблюдается черный дым из выхлопной трубы;

Если на вашем автомобиле появились такие проблемы, то это свидетельствует о неисправностях в ДТОЖ.

Проверка

Проверку датчика можно произвести с помощью специального диагностического оборудования, либо самостоятельно с помощью градусника, кипятка и мультиметра или промышленного фена.

Проверка оборудованием

Для проведения проверка датчика таким способом его демонтаж не требуется, так как диагностическое оборудование подключается к шине диагностики автомобиля и считывает показания с ЭБУ обо всех датчиках в авто.

Существенным недостатком данного метода является его стоимость, так как практически никто не имеет в наличии диагностическое оборудование, поэтому провести диагностику можно только на станции технического обслуживания, где это процедура стоит около 1000 рублей.


Так же можно приобрести китайский сканер ELM 327 и проверить свой автомобиль с помощью него.

Проверка с помощью фена или кипятка

Данная проверка заключается в нагревании датчика и слежкой за его параметрами. Например, с помощью фена демонтированный датчик можно нагреть до определенной температуры и смотреть за изменением его показаний, в момент нагрева к датчику должен быть подключен мультиметр. Так же и с кипятком, датчик помещается в горячую воду, а к нему должен быть подключен мультиметр, на экране которого должно менять сопротивление с нагревом датчика.

Устранение плавающих оборотов на холостом ходу Рено Логан

Устранение подобных неисправностей по плечу даже начинающим, поэтому этапы ремонта рассмотрим в деталях:



Выверните по одному винту слева и справа от воздухофильтра (со стороны щита моторного отсека).




















Замена датчика

Замену можно произвести двумя способами: со сливом охлаждающей жидкости и без ее слива. Рассмотрим второй вариант, так как он более экономичный в плане времени.

Итак, приступаем к замене.

Внимание!

Замена должна проводиться на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов от охлаждающей жидкости.

Замена должна проводиться на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов от охлаждающей жидкости.

  • Снимаем шланг воздушного фильтра;
  • Снимаем разъем с датчика;
  • Откручиваем датчик с помощью ключа;
  • Как только датчик будет вынут, затыкаем отверстие пальцем;
  • Подготавливаем второй датчик и быстро устанавливаем его на место старого, чтобы пролилось как можно меньше охлаждающей жидкости;
  • Далее собираем все в обратной последовательности и не забываем долить ОЖ до необходимого уровня;




Калибровка

После установки нового элемента для его качественной работы необходима калибровка. Если её не выполнить, то это отразится на функционировании авто — обороты снова гуляют, при нажатии газа их интенсивность не меняется, машина плохо заводится и т. д. Такую процедуру можно выполнить двумя способами:

В первом случае стоимость проведения работ может вылиться в круглую сумму. Второй вариант рассмотрен ниже:

  • Минусовая клемма аккумулятора устанавливается на место, а данные калибровки нового устройства должны быть обнуленными;
  • Запускается двигатель (при этом обороты могут плавать);
  • Мотор глушится (вращение штока РХХ переводит его в другое положение);
  • Процедура повторяется несколько раз;
  • В конце двигатель следует запустить и хорошо прогреть.

После такой калибровки обороты встанут на своё место, и мотор станет работать плавно и эффективно.

Читайте также: