Температура включения вентилятора киа спектра

Обновлено: 05.07.2024

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться "дедовским" способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве "контрольки". Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к "+" клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем "чирк" на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Симптомы: перегрев охлаждающей жидкости (уходит выше нормального уровня стрелка на термоментре на панели приборов), закипание охлаждающей жидкости. Если в автомобиле есть кондиционер, то он начинает дуть ощутимо влажным и теплым воздухом.

Расположение предохранителей Kia Spectra

Расположение предохранителей Kia Spectra

Не срабатывает реле запуска вентилятора. При неисправном реле вентилятора радиатора при получении от блока управления двигателем сигнала на запуск питание на вентилятор не будет подано.

Если данные простые шаги не смогли выявить проблему, необходимо проверить работу электронного блока управления, и в случае его исправности прозвонить проводку.

Вентилятор охлаждения двигателя

Отказ от постоянного вращения вентилятора с помощью ременного привода позволил сократить время прогрева двигателя. Электрический привод, который состоит из мотора, реле, датчика включения и аккумулятора, позволяет включать вентилятор лишь тогда, когда температура двигателя превышает оптимальное значение. Благодаря такому подходу система охлаждения двигателей внутреннего сгорания стала более эффективной. Периодическое включение вентилятора позволило снизить расход топлива, ведь сократилось время прогрева мотора и исчезли потери мощности на постоянное вращение лопастей.

Как работает и где находится датчик включения вентилятора

Основа датчика – биметаллическая пластина, которая с ростом температуры меняет свою форму. Когда температура охлаждающей жидкости превышает указанное на корпусе датчика значение, изгиб биметаллической пластины приводит к замыканию контактов датчика. Электрический ток, который проходит через контакты датчика, включает силовое реле, управляющее двигателем вентилятора.

Место установки датчика на радиаторе автомобиля

Датчик расположен сбоку радиатора. На одних моделях он расположен сверху, на других посередине. Распознать его несложно. Он похож на крупную латунную гайку, к которой подходят два (реже три) электрических провода. Собираясь менять датчик включения вентилятора, учитывайте следующее. Чем ниже температура срабатывания датчика, тем ниже его устанавливают относительно уровня охлаждающей жидкости. Температура включения датчиков, которые устанавливают внизу радиатора, не превышает 85 градусов. Температура датчиков, устанавливают в середине радиатора 90 – 95 градусов.

Как проверить датчик включения вентилятора

Необходимость в проверке датчика возникает после перегрева мотора или подозрении на плохую работу системы охлаждения. В первую очередь необходимо проверить не датчик, а провода и реле, включающие вентилятор. Для этого снимите провода подходящие к датчику и замкните их, если проводов не два, а три, то нужно поочередно замкнуть средний и каждый из крайних. Вентилятор должен включиться на низкой и высокой скорости, в зависимости от того, какие контакты замкнуты. Если вентилятор включился, значит, провода и реле исправны и можно приступать к проверке датчика, если нет, необходимо найти и устранить неисправность (обрыв проводов, плохой контакт, перегоревший предохранитель, сгоревшие реле или мотор вентилятора).

Проверка температуры срабатывания датчика включения вентилятора

Убедившись, что реле, мотор и провода исправны, приступайте к проверке датчика. Для этого вам понадобится тазик для охлаждающей жидкости, ключ на 30, термометр до 100 градусов, кастрюля с водой, печка и мультиметр. Снимите клемму с аккумулятора и подставьте тазик под автомобиль таким образом, чтобы охлаждающая жидкость из радиатора выливалась не на землю, а в него. Дождитесь, когда радиатор остынет до 45 – 50 градусов, после чего выкрутите сливную пробку (она расположена в нижней части радиатора с левой или правой стороны). После того как жидкость стечет, вкрутите пробку на место. Снимите провода с датчика (если их 3, то пометьте каждый, чтобы при установке нового датчика не перепутать их), после чего ключом на 30 выкрутите датчик.

Налейте в кастрюлю воды, чтобы она покрыла рабочую часть датчика (до гайки) и поставьте на печку. Контролируйте температуру воды с помощью термометра.

С помощью мультиметра проверяйте срабатывание контактов датчика. Для трехконтактного желательно использовать два мультиметра. Включите мультиметр в режим измерения сопротивления со звуковым сигналом и подключите к выводам датчика. Когда биметаллическая пластина замкнет контакты, мультиметр начнет пищать. Выключите печку и дождитесь выключения мультиметров. Сравните показания термометра в момент срабатывания и выключения контактов датчика. Если отклонение от написанных на корпусе датчика значений свыше 5%, желательно заменить его. Если отклонение свыше 10%, или датчик вообще не сработал, его необходимо заменить. Установка проходит в следующем порядке – вкручивание датчика, заливка охлаждающей жидкости, подключение аккумулятора.

Видео - Замена и диагностика датчика включения вентилятора

Как подобрать новый датчик

Чтобы правильно подобрать датчик, необходимо знать оптимальную температуру охлаждающей жидкости, при которой он должен включаться и выключаться. Для автомобиля ВАЗ 2110 это 92 и 87 градусов. Оптимальная температура срабатывания датчика для другого автомобиля указана в инструкции по ремонту и эксплуатации машины. Покупайте датчик только в крупных магазинах и обязательно берите чек. Перед установкой датчика на автомобиль, проверьте его, как описано выше. Если разница между температурой, указанной на корпусе датчика и той, при которой он реально срабатывает, превышает 5%, замените его. Работа мотора при температуре, отличающейся от оптимальной, сильно снижает его ресурс.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно – за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте сразу двигатель! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.



2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира – нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

4. Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (как правило, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

5. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать с открытым капотом как минимум 30 мин.





6. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термостата с радиатором. Если шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

7. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя (на фото электровентилятор снят с автомобиля для наглядности). Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

8. Если вентилятор не включается, проверьте исправность и при необходимости замените реле включения вентилятора системы охлаждения двигателя в монтажном блоке.

9. Если после замены реле вентилятор не заработал, проверьте исправность электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Для этого отсоедините колодку с проводами от жгута проводов электровентилятора. Возьмите два провода и подайте питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

10. Если электродвигатель начал работать.



В пробке заливной горловины радиатора установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 81,4–108,0 кПа (0,83–1,1 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 200 кПа (2 кгс/см 2 )], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.



Поэтому раз в год промывайте пробку заливной горловины радиатора проточной водой, а клапан проверяйте на отсутствие залипания нажатием тонкой отверткой. При наличии сомнений замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Прохлада в салоне между 10 и 20 градусами Цельсия не дает покоя. Если ваш KIA Spectra имеет хорошую систему отопления, это не должно быть проблемой. Однако от поломок не застрахован никто, особенно если ваш автомобиль имеет приличный возраст. Сегодня мы рассмотрим основные неисправности, которые приводят к нарушению работы системы в вашем автомобиле Spectra.

Автомобиль Kia Spectra

Причины, почему печка Kia Spectra дует прохладным воздухом

Если после 5-10 минут прогрева двигателя при низких температурах из дефлекторов по-прежнему дует холодный воздух, значит, с отопителем все в порядке. Что может быть причиной грубого нарушения работы отопителя Kia Spectra?

Разборка радиатора Kia Spectra

Диагностика неисправностей отопительного прибора

Рассмотрим наиболее распространенные варианты:

  • Падение уровня охлаждающей жидкости. Причины могут быть разными, если утечка незначительна, не всегда удается вовремя выявить проблему. Последствия предсказуемы — в магистрали циркулирует недостаточно антифриза, печка Kia Spectra плохо нагревается и двигатель перегревается. Правильное решение — найти место снижения давления (это может быть даже прокладка головки блока цилиндров) и устранить утечку;
  • Наконец, одной из наиболее распространенных причин ухудшения отопления кабины является засорение радиатора отопителя. Использование низкокачественного антифриза, смешивание охлаждающих жидкостей при заправке, использование водопроводной воды летом — основные причины образования накипи на внутренних стенках камер, препятствующей нормальному движению жидкости. Результат — отопитель Kia Spectra начинает дуть холодным воздухом. Однако даже если вы никогда не делали всего этого, невозможно добиться идеальной чистоты антифриза в системе охлаждения. Так что это неизбежная судьба, вопрос в том, в какое время. Проблема решается промывкой специальными жидкостями, но не всегда и не надолго. Радикальным и самым надежным способом является замена радиатора на новый.
  • Засоренный салонный фильтр. Она излечивается путем замены, что относительно просто. Однако есть две особенности. Во-первых, на Spectra есть два фильтра одновременно, что редко встречается. Во-вторых, вы можете обнаружить, что в вашем автомобиле вообще нет салонного фильтра — корейцы уже давно не дополняют модель SF, хотя и предусмотрели место для его установки;
  • Вентилятор сломан. Диагностировать такую неисправность легко — в этом случае воздух не будет выдуваться из дефлекторов или его давление будет минимальным. Следовательно, отопитель Kia Spectra не будет нагреваться. Причиной может быть перегоревший предохранитель, короткое замыкание или обрыв в электрической цепи, повреждение щеток или колеса вентилятора. В последнем случае вентилятор следует заменить;
  • Отказ насоса может привести к снижению давления охлаждающей жидкости в системе. Результат — отопитель не нагревается и двигатель перегревается. В случае с Kia Spectra, начиная с 2006 модельного года, качество водяного насоса оставляет желать лучшего — часто случается, что насос перестает работать после 30-40 000 км пробега. Как и термостат, он не подлежит ремонту и должен быть заменен;
  • неисправный термостат. Схема его довольно проста и состоит из шпинделя, который приводит в действие флип-флоп, переключающий с большого круга циркуляции охлаждающей жидкости на малый. Именно этот стержень начинает заедать в результате загрязнения, а по мере увеличения его размера и уплотнения он может вообще перестать двигаться. Если он застрянет в таком положении, когда антифриз циркулирует только по большому кругу, радиатор будет выделять мало тепла. Единственным разумным решением в таких случаях является замена термостата;

Салонный фильтр в Kia Spectra

Установите новый салонный фильтр

Снятие радиатора отопителя — одна из самых сложных ремонтных операций, поскольку для получения доступа к этому узлу необходимо снять переборку. Мы не рекомендуем делать это самостоятельно новичкам, но если у вас есть желание и кривые руки, почему бы не попробовать?

Вентилятор радиатора в Kia Spectra

Двигатель отопителя Kia Spectra

Демонтаж радиатора печки своими руками

Прежде чем приступить к работе, отсоедините положительную клемму аккумулятора, а затем следуйте инструкциям:

  1. Начните с моторного отсека: снимите пластиковую крышку двигателя. Выкрутите четыре винта.
  2. Снимите кронштейн, удерживающий пластиковую крышку двигателя.
  3. Получите доступ к шлангам радиатора отопителя. Открутите фланцы и поднимите шланги вверх, чтобы антифриз не вылился, зафиксируйте их в таком положении.
  4. Открутите пластину, крепящую шланги отопителя к крышке двигателя, снимите ее вместе с резиновой прокладкой.
  5. Переходя к салону Kia Spectra, приступайте к снятию торпедо. Сначала снимите нижнюю крышку обшивки, расположенную со стороны водителя (есть три самореза и одна трещотка).
  6. Снимите рамку приборной панели с помощью плоской отвертки.
  7. Приступайте к снятию центральной панели. Она крепится с помощью саморезов, спрятанных снизу и сбоку под декоративными колпачками. Откручиваем держатель рычага переключения передач, в подстаканнике находим еще одну крышку, под которой находится саморез. Открутите и его. В большом отсеке откручиваем два винта ключом на 12 мм.
  8. Чтобы открутить винты в рулевой колонке, вам понадобится головка с удлинителем 12 мм. По завершении операции опустите колонну вниз.
  9. Освободите торец перегородки и найдите под ним треугольные декоративные заглушки и винты.
  10. Сдвиньте панель в сторону салона.
  11. Отсоедините все клеммы проводки, затем вы можете вытащить перегородку и положить ее на заднее сиденье.
  12. Это открывает доступ к нагревателю. Открутите крепление корпуса нагревателя и вытащите его как можно осторожнее.
  13. Остается открутить два самореза и снять радиатор для визуального осмотра, по результатам которого будет сделан вывод о целесообразности его ремонта или промывки.

Сборка, как обычно, выполняется в обратном порядке.

Если у вас не работает Kia Spectra и вы решили удалить его самостоятельно, операция займет около 4 часов. А из инструментов вам понадобятся только две отвертки, плоская и крестовая, и 10/12 гаечных ключей (желательно головка с удлинителем и трещоткой).

Замена радиатора отопителя в автосервисе начинается от 4000 рублей, цена нового радиатора отопителя — от 4500 рублей.

Все по теме Электросхема включения вентилятора охлаждения KIA Spectra

рекомендую срывать не ключём трещёткой, а воротоком или просто накидным, а далее уже трещеточкой. это конечно больше действий, но жизнь ключа продлеваете)

Автор полный . люди не слушайте этого . течет не сальник,а чуть выше и левее на блоке есть технологическая пробка,она на резьбе. Вот она течет,мне лично ее делали на 30 т. Сальник в 99 из 100 случаев не пришло не причем.

Сколько ты уже таким маслом заправляешь.? Какой раз льёшь,и как оно на машине отражается,как расход топлива,поменялся? А вообще говорят оригинальное такое корейцы заливают 5w20. И в паспортах корейских написанное такое 5w20

Извини, но вообще то нужно скинуть провода с катушек и крутануть двигателем, так накачается хоть немного масло в насос Гура, а то не далеко и до ремонта насоса попасть. Он же ведь получается на сухую работает.

эти моторы прям с салона так работают замедлено откликаются на педаль газа. так что это нормально для таких моторов

Я совсем не профи в ремонте авто, и хотел спросить, если передний сб на смазку посадить, он не будет проворачиваться при работе подвески. Ведь здесь расчет на деформацию резины сб, а значит в наружней обойме рычага сб должен сидеть насухую.

С начала бвло смешно.как в фильмах ужассов а когда появился автор меня вобще порвало. молодец?разжевал понятно и красиво!

Подскажите пожалуйста,можно ли узнать кол-во шлицов не разбирая шрус.По вин-коду дает 22x56x28,(киа шума 2001;1,6 мех.)но продавец говорит что у него брали на спектру по винкоду 24x56x28 и не подошло.Так что код не дает 100% гарантии.

Доброго, коробка перестала переключаться выше 2-й передачи, в аварийный режим практически не встает, диагностика ничего не дала. Проблема появилась с пустого места, буквально стояли на перекрестке и коробка рубанулась. Масло в норме. При вывешенных колесах коробка включается в штатном режиме и разгоняется до 200км. А6, с5, 2.4., акпп 5 НР. Также, педаль тормоза стала ватная, схватывает только в конце, в чем может быть проблема?

а можно починить если дворники очень слабо тянет моторчик. обычно покупают новый.но он не дешевый. дворники работают но очень медленно. думаю многим знакомо

добрый день, Евгений, много подчерпнул из ваших видео, у меня вопрос: шевроле Круз, 1.6 мотор f16d3. у этого мотора болезнь плавающих холостых оборотов, в ютубе ролике есть, у меня тоже самое. На холостых они гуляют в пределах 200-300. Дооссельную заслонку чистил, форсунки мыл, свечи менял, никакого результата, официалы говорят, что особенность мотора и сделать ничего нельзя. Подскажите, в чем причина с вашей точки сзрения


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами


Несколько дней назад, проездив пол дня по городу заметил, что двигатель стал "тупить", температура за бортом была около 30, по этому ехал с кондёром, потолкался в пробке и приехав домой, оставил машину, из окна дома заметил что "потекла".

Открыл капот, горячий воздух, горячий движок, немного капель антифриза от пара.


Вентиляторы включаются работают, температуру показывает в норме.


Подумал что совсем забит радиатор или неисправен датчик, решил промыть и за одно заменить возможные детали, для этого купил:

1. Крышка радиатора (артикул 0K2C615205A) (0.9 bar)
2. Термостат (артикул 0K2C015171A)
3. Прокладка термостата (артикул KB62115173A)
4. Датчик температуры охлаждающей жидкости (артикул 0K50F18840)
5. 7-минутная промывка системы охлаждения двигателя (артикул HG9017)
6. Антифриз AGA-Z40 (5 + 1 кг.)

В выходные снимал радиатор промывал, всё достаточно просто.
Слил антифриз, снял радиатор, промыл шампунем для бесконтактной мойки соты (под давлением из мойки высокого давления) ничего не загнуло струёй. Песка и грязи вымыл много. Сменил термостат и датчик, для этого снял вв-катушку. Также промыл с пеной и конденсор. Собрал всё в обратной последовательности. Залил воды. Прогрел двигатель, долго прогревал, стрелка температуры долго не поднималась до среднего значения и вентилятор не включался (возможно из-за совсем холодной температуры воды). Затем долил промывку, гонял 5 минут и потом ещё 5 минут с включенной печкой. Слил всё это. Залил свежий антифриз.

Прогрев радиатора идёт вот так.


Вроде всё в норме, много поездить не было возможности проверить, а сегодня ехал 100 км по трассе и потолкался в пробках по городу до дома (с кондёром), температура за бортом 22, приборы показывают температуру в норме.
Остановившись у дома, открыл капот, слышу антифриз булькает, движок огненный. WTF?!

Почитал статью 10 причин перегрева мотора
Масло у меня не кушает (заменил на новое), антифриз не уходит, термостат заменил, датчик заменил, радиаторы промыл. Могла ли это спровоцировать замена ремня ГРМ? Детонации вроде нет, движок работает ровно, даже в пробке после всего проделанного не тупил.
Подскажите что делать, что проверять?

PS: прошу прощения нет фото своих, посеял фотик где-то.

UPD1:
Сегодня поездил в пробках постоял, проблема вроде ушла, скорее всего после промывки и заливки была воздушная пробка, хз.
Загнал на горку, открыл крышку, прогрел, по газовал, побулькало, вылилось немного.
Машина греется до 88 градусов, открывается термостат, начинает греться до 93 градусов, и держится (это всё на холостых оборотах). Вентилятор не запускается, затем поддаю газу и при нагреве до 96 запускается. Уровень жидкости увеличивается, вытекает немного. Остывает до 93, вентилятор отрубается.
При использовании кондиционера падает до 90 градусов.


UPD2:
Всё равно мне не нравиться как стал вести себя дрыгатель, что-то не то, будем посмотреть позже.

Читайте также: