Термостат меган 2

Обновлено: 05.07.2024

Система охлаждения двигателя жид­костная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширитель­ным бачком.

Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замер­зающей при температуре окружающей сре­ды до -40 °С.

Не рекомендуется заполнять систему охлаж­дения водой, так как в состав антифриза вхо­дят антикоррозионные и антивспенивающие

присадки, а также присадки, препятствую­щие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегай­те вдыхания ее паров и попадания на кожу.

Кроме радиатора, водяного насоса, рас­ширительного бачка и шлангов, в систему входят выполненная в отливке рубашка ох­лаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и га­зовые каналы в головке блока, а также ра­диатор отопителя салона автомобиля.

Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается авто­матически с помощью термостата в диапа­зоне 90-100 °С.

Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчатоленточной алюми­ниевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В левом бачке выполнены подво­дящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя.

0, 1 кгс/см г и пропускает воздух в расши­рительный бачок.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, устано­влен на передней поверхности блока ци­линдров и приводится во вращение зубча­тым ремнем привода газораспределитель­ного механизма. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не под­лежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заме­няют в сборе.


Водораспределитель со встроенным термостатом. Термостат с твердым термо­чувствительным наполнителем поддержи­вает нормальную рабочую температуру ох­лаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен на за­днем торце головки блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 88 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя ра­диатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 89 °С термостат начинает открываться, а при (99±2) °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жид­кости через радиатор.

Электровентилятор с пластмассовой шестилопастной асимметричной крыльчат­кой обеспечивает продувку радиатора воз­духом на небольшой скорости движения автомобиля в основном в городских усло­виях или на горных дорогах, когда встреч­ного потока воздуха недостаточно для ох­лаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе с напра­вляющим диффузором и прикреплен к не­му в трех точках. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору в четырех точках.

Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий ин­формацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлажда­ющей жидкости.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Одним из наиболее слабого места в системе охлаждения автомобилей Рено Меган является корпус термостата, выполненный из пластика. В случае, если на нем появляются трещины, начинается течь охлаждающей жидкости. Если проблема только в этом, то можно отдельно заменить корпус термостата Рено Меган 2. Замена неисправной детали довольно простая и может быть выполнена автовладельцем, не имеющим обширных знаний. Достаточно четко соблюдать определенный алгоритм действий, и работа будет выполнена быстро и не потребует больших усилий. Но стоит помнить, что не всегда проблема кроется именно в этом, иногда течь может дать неисправная прокладка.

Выбор запчастей.

1

Данная деталь чрезвычайно важна для нормального функционирования автомобиля. Поэтому, если есть возможность проверить термостат Рено Меган 2 при покупке, то лучше сразу это сделать. Так же одновременно с заменой основной детали лучше приобрести прокладку, чтобы быть уверенным в надежности на протяжении всей работы.

Меняем термостат.

Замена термостата Рено Меган 2 происходит одинаково на автомобилях с разным типом двигателя. Это объясняется тем, что моторы 1,6 и 2 литра сконструированы примерно одинаково и имеют схожую систему охлаждения. Поэтому достаточно выбрать запчасть и подготовить следующий набор инструментов:

  • Ключ на 8 и 10, желательно использовать ключ-трещотку и сменные головы
  • Набор отверток.

Перед тем как менять термостат необходимо проверить его работоспособность. Для этого нужно прогреть следить за температурой патрубков внешнего контура и попытаться примерно определить момент начала срабатывания устройства.

Далее начинается процесс подготовки. Даем двигателю остыть, не следует проводить работы на горячем моторе, поскольку есть риск получить ожоги. Затем можно слить из системы антифриз. В противном случае он выльется в процессе монтажа, но при этом может попасть на электронные блоки или проводку. Для слива лучше использовать специальную тару. Можно отсоединить патрубки идущие к радиатору и слить часть жидкости, в этом случае необходимо будет долить жидкость до отметки в расширительном бачке.

4

После проведения подготовительных работ переходим к самой детали. Термостат расположен в правой части авто, по направлению из салона. Устройство удерживается при помощи 9 болтов. Важно запомнить их расположение, поскольку верхние болты крепления имеют другую длину и нельзя их перепутать при установке.
После того, как все крепления откручены можно снять хомут с проводами. Теперь можно установить новую деталь на место. Одновременно с этим должна быть заменена прокладка термостата Рено Меган 2. В противном случае при повторном закручивании может быть повреждена ее целостность, появиться течь и в скором времени придется повторять все действия заново.

В 2016 году Маргоша отпраздновала свой 11-й день рождения. На спидометре 163 тысячи километров, но несмотря ни на что Маргоша по-прежнему бодра и весела. Иногда, правда, любит приболеть немного, но я ей быстро прописываю эффективное лечение и она снова в строю.

Прошедшие ноябрь и декабрь выдались на Урале очень холодными. Температура опускалась до -35… -40 градусов. И как раз в эти холода я начал замечать, что машина никак не могла прогреться. Стрелка температуры гуляла вперед-назад, мыкаясь между первым и вторым делениями. И даже когда на улице потеплело до -6 проблема не исчезла. Стало ясно, что термостат приказал долго жить — такие симптомы появляются, когда его клинит в открытом положении и охлаждающая жидкость постоянно крутится по большому кругу.

Несмотря на то, что Маргоша выпущена под знаком первой фазы, ей с завода достался пластиковый неразборный термостат (бытует мнение, что именно на первую фазу ставили силуминовые корпуса). Таким образом мне предстояло либо купить новый термостат, либо попытаться отремонтировать старый. В автомагазине озвучили цену на новый термостат от фирмы Гейтс — 4800 рублей. Оригинал стоил около 6 тысяч.

Угрюмо квакнув, внутренняя жаба направила мой взор в сторону сменных элементов термостата. Была куплена железячка за 900 рублей (в оффлайн-магазине получилось дороже, но ждать доставки из интернет-магаза было некогда). У Маргоши механическая КПП, поэтому температура открытия термоэлемента 89 градусов.

Про ремонт неразборного термостата на тематических сайтах написано много. Кто-то точит металлические кольца для стяжки, кто-то соединяет на саморезы. Мне понравился вариант со стяжкой на болты. Начитавшись чужого опыта, принялся формировать собственный. Выбрал перед новым годом погожий денек и принялся за работу.

Снимал термостат с машины прямо рядом с домом. Для начала открутил все, что мешалось.

Антифриз сливал через сам термостат.

Затем открутил "пациента". Антифриза пролилось совсем немного. Замечайте откуда какой болт вытащили, так как они разные. Отправил термостат мыться в горячей воде с фэйри, предварительно сняв датчик температуры.

Отмыв термостат, подул в патрубок и понял, что с диагнозом не ошибся. Термоэлемент был открыт и поэтому антифриз сразу шел по большому кругу, через радиатор, не позволяя двигателю нагреться до рабочей температуры.

Симптомы.
С наступлением тепла заметил, что часто включается вентилятор радиатора, а потом и стрелка датчика температуры поползла дальше второго деления. Патрубок на радиатор не грелся, — термостат не открывался. Спасала дополнительная помпа плюс включал печку на 27 градусов и максимальный обдув. Так проездил с открытыми форточками 3 дня до выходных.
Слил антифриз, промыл дистиллированой водой. Грязи особой небыло, только небольшое количество чёрных песчинок. Больше ничем чистить не стал, ни фантой, ни кока-колой, ни силит бенгом и прочими чистящими).

По решению проблемы есть три варианта:
1. купить новый оригинал за 3600 р. или аналог за 2700 р. (в корпусе с уплотнителем);
2. заказать с авторазбора из Москвы или Питера алюминиевый разборный термостат за примерно 1300 р. плюс прокладка 400 р. плюс доставка 350 р. (всего около 2000 р.);
3. отремонтировать по примеру изложенному в интернете:
xn--80adj3awb.xn--p1ai/auto/Termostat.php

Решил отремонтировать, как наиболее дешёвый и наиболее интересный для меня вариант. Люблю иногда что-нибудь поремонтировать).

Теперь сам ремонт.
Термостат купил логановский фирмы Automotor France (номер ATH 6789) за 300 р. (в Exist самый дешёвый 135 р.)
Сделал почти как по инструкции (по ссылки). Только не стал искать токаря для изготовления колец стяжки двух распиленных частей корпуса термостата. Тогда бы овчинка выделки не стоила.
На фото пояснения и отличия от кольцевого соединения.

Всё отлично работает, нигде не течёт!

Дополнение (Продолжение)
Потекло…))) Декабрь 2014 г. Пробег 172000. Т.о. пробег составил 15000 км. после ремонта.
Обнаружил течь между корпусом термостата и двигателем. Снял. Решил очистить от размазанного герметика, убрать старую лабиринтную прокладку и поставить новую, но оказалось что лабиринтные стенки корпуса у поверхности местами с трещинами и, в процессе чистки, местами выкрашивались и ломались. Корпус свой ресурс выходил. Но то соединение под термостат, которое было сделано разборным, оказалось в очень прочном и герметичном состоянии.
Поставил новый такой же корпус термостата.

Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

2. Проблемы с радиатором

3. Проблемы с термостатом

Что делать при перегреве

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

Профилактика

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

термостат (thermostats)

Отдельно заменить термостат Рено Меган 2 не получится. Его корпус сделан неразборным. Но народные умельцы давно научились выходить из положения. Для этого придётся попросить знакомого токаря изготовить две шайбы и проявить немного аккуратности и упорства во время ремонта.

Признаки выхода из строя

коррозия

Термостат с четкими признаками коррозии (Ссылка на источник фото)

Термостат Рено Меган 2 может выйти из строя по разным причинам. Чаще всего виновата коррозия, образующаяся на блокировочном штыре и цилиндре или некачественная охлаждающая жидкость. Замену испорченной детали на новую лучше не откладывать.

Если клапан заклинит в закрытом состоянии, то симптомы будут такими:

  • Рабочая температура двигателя Меган 2 выше нормальной, часто срабатывает вентилятор, есть риск перегрева или закипания антифриза.
  • Температура силовой установки почти не снижается на скорости и быстро повышается во время работы на холостых оборотах.
  • Индикатор на приборной панели сигнализирует о сильном нагреве, при этом нижний патрубок системы охлаждения остаётся холодным.

Когда термостат клинит в открытом положении, то признаки следующие:

  • Время прогрева мотора увеличивается.
  • Нижний патрубок становится тёплым уже через несколько минут после запуска двигателя.

Во всех случаях нарушается температурный режим силовой установки Megane 2. Это может привести к серьёзной поломке и дорогостоящему ремонту. Особенно опасно, когда термостат Меган 2 клинит в закрытом состоянии. Мотор может сильно перегреться. Как следствие — деформация ГБЦ, подклинивание или разрушение поршней.

Диагностика

Основой симптом, говорящий о том, что термостат Меган 2 вышел из строя — отсутствующая циркуляция жидкости в системе охлаждения. Из-за этого мотор сильно перегревается. Но лучше не дожидаться поломки и менять деталь через каждые 4 года одновременно с плановой сменой антифриза. Тем более, что стоит новый клапан не дорого.

picture-post-17-12-06-10-30-47-754-1c3b9ead-6489-42c0-9356-d43017fc6f9d-337436

(Ссылка на источник фото)

Всегда обращайте внимание на температурный режим работы двигателя Renault Megane 2 и время его прогрева. Когда термостат будет постоянно открыт, нагрев до рабочей температуры будет происходить медленно. Если постоянно закрыт, то прогрев может занять обычное количество времени, но потом стрелка индикатора нагрева будет быстро ползти в красную зону. В конце концов из-под капота Меган 2 начнёт вырываться пар, сопровождаемый булькающими или шипящими звуками. Последнее свидетельствует о закипании антифриза, а значит необходимо срочно заглушить двигатель и дать ему остынуть. При этом, лучше не открывать капот, не трогать расширительный бачок системы охлаждения и тем более не снимать с него крышку. Горячая жидкость в нём создаёт сильное давление и может вырваться наружу, ошпарив вам руки или того хуже лицо. Дождитесь, когда система остынет.

Артикулы

Теперь полный перечень того, что может понадобиться при замене термостата. Сначала про оригинальные детали:

  • прокладка водораспределителя — артикул RENAULT 7700-104129;
  • термостат оригинал — 8200-772985;
  • прокладка термостата Рено Меган 2 — 8200-267272.

Список аналоговых деталей для тех, кто желает сэкономить.

  • ASAM 33882;
  • FRANCECAR FCR220870.
  • ASAM 30403;
  • FREE-Z KT0201;
  • MOTORAD 305-88;
  • FEBI BILSTEIN 24028;
  • MOTORAD 305-88K;
  • FENOX TS018.

Неоригинальные прокладки термостата:

  • FRANCECAR FCR210223;
  • BGA CT5230K;
  • ASAM 32601.

Владельцы Рено Меган часто меняют ненадёжный пластиковый водораспределитель на металлический. 8200-3386-68 — артикул оригинального водораспределителя, аналоги найти не удалось. Кто заказывал, пишут, что в комплекте идёт пластиковый корпус термостата (8200-5614-20) и прокладка распределителя (7700-1041-29).

820

8200-3386-68 (Ссылка на источник фото)

Если ставить пластиковый корпус термостата не хотите, в продаже есть алюминиевый: Asam 32939. Но он не оригинальный и имеет лишний отвод, который придётся каким-то образом заглушить. Доработка сводится к нарезке резьбы внутри отверстия отвода и вкручивания туда болта с использованием герметика.

При заказе запчастей лучше заранее проверить, что входит в тот или иной комплект. Так с одной стороны вы приобретёте всё необходимое, с другой – не переплатите, заказав лишнее.

Замена корпуса водораспределителя Megane 2

Инженерами компании Рено не предусмотрена отдельная замена термостата. Меняется весь блок в сборе. Прежде чем приступать к демонтажу водораспределителя Рено Меган 2 необходимо слить антифриз из системы охлаждения двигателя. Дальнейшие манипуляции следующие:

  • Над подводящим патрубком расположен жгут с проводами, который надо убрать, чтобы не мешал. Для этого подденьте скобу, крепящую жгут, отвёрткой и откиньте её. Теперь провода можно отвести в сторону.
  • Пассатижами ослабьте и сдвиньте хомут, удерживающий подводящий патрубок радиатора.
  • Отсоедините патрубок от водораспределителя Меган 2.
  • Таким же образом отсоедините второй подводящий патрубок (идущий от отопителя).
  • Снимите датчик температуры антифриза Меган 2. Для этого надо отжать фиксатор на нём и потянуть на себя.
  • Водораспределитель Megane 2 крепится двенадцатью болтами. Все их надо вывернуть.
  • Теперь деталь можно свободно снять и вместо неё установить новую.
  • Осталось залить в систему свежий антифриз и удалить воздушные пробки из охлаждающей двигатель системы.

Ремонт термостата Меган 2

Водораспределитель в сборе на Renault Megane 2 стоит дорого, да и в наличии бывает редко. Умельцы научились выходить из ситуации, меняя термостат отдельно. Но в процессе придётся поработать ножовкой и напильником. Плюс к этому понадобится изготовить две шайбы, по представленным здесь чертежам.

чертежи

(Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

Отличие в диаметре отверстий и наличии резьбы в них на одной из шайб. Под эту резьбу надо подобрать болты подходящего размера и гроверы.

болты

  • Слейте охлаждающую жидкость и демонтируйте водораспределитель.
  • На корпусе термостата Меган 2 есть углубление. По нему и следует резать. Действуйте ножовкой аккуратно, делая пропилы по кругу, стараясь, чтобы он был ровным.
  • Разрезав деталь надвое можно добраться до самого термостата. Его фиксирует пластиковая прокладка, которую необходимо предварительно вынуть.
  • Далее вынимаем термоэлемент.

фото7

  • Теперь придётся поработать напильником. На корпусе надо сделать пропилы. Так чтобы можно было свободно вставить болты в надетое на деталь кольцо.
  • Установите новый термостат Меган 2 и прокладку.
  • Прикиньте на место крышку и проверьте, чтобы она плотно по всему диаметру прижималась к детали. При необходимости доработайте посадочное место тем же напильником.

фото9

  • Синим герметиком вклейте термостат Меган 2.
  • Стяните обе половины корпуса болтами.
  • Осталось установить обратно собранный водораспределитель. Не забудьте поменять прокладку на нём и смазать посадочное место тонким слоем всё того же синего герметика.

На первый взгляд такой ремонт Меган 2 выглядит сложным. К тому же важно всё сделать аккуратно, чтобы исключить протечки охлаждающей жидкости при дальнейшей эксплуатации. Но, если операция по замене прошла успешно, вы получаете ряд достоинств. Во-первых, больше не придётся покупать в сборе дорогой водораспределитель. Во-вторых, если термостат Меган 2 выйдет из строя в дороге, можно не тратить время на поиск целого узла, а приобрести подходящий термоэлемент в любом магазине запчастей и заменить его в ближайшем гараже.


Меняется антифриз каждые 90 000 пробега или раз в 4 года, смотря что наступит раньше.

Glaceol RX Type D Renault - 7711428132 (1 литр) концентрат, разбавляется 1 к 1

Для замены прокладки термостата требуется:

- антифриз для доливки

- прокладка термостата код оригинала: 82 00 029 741 или аналог: Elring 364.670 (Цены можно просчитать со скидкой по карте Renault-Drive )

Симптомы указывающие на замену прокладки термостата:

- течь антифриза на холодном двигателе в районе термостата

Процедура замены прокладки термостата на примере Renault Megane II

Для замены прокладки термостата на Мегане необходимо слить антифриз, для этого нужно остудить двигатель.

Открываем крышку расширительного бачка.

Снимаем защиту радиатора (снизу между бампером и защитой днища)

Обычно, для удобного слива антифриза снимается передний бампер.

Отсоединить патрубок и слить часть антифриза (весь он не сольётся)


Далее подставляем емкость в район термостата и сливаем антифриз через пробку для сброса воздуха на самом термостате (см. фото ниже), при этом сливаться будет медленно, но не придется ничего дополнительно разбирать. Пробку держите крепко в процессе откручивания.

Для более полного слива, а также промывки системы, собрать в обратном порядке, что разобрали и доливать дистиллированную воду, завести двигатель, слить и так несколько раз.

Также через этот штуцер можно слить лишний антифриз и стравить воздух после процедур при НЕзаведенном двигателе.


Далее снимаем термостат. Для удобства снимаем воздушный патрубок дроссельной заслонки. (2 хомута)


Снимаем разъем с датчика температуры антифриза


Снимаем два хомута


Откручиваем 9 болтов крепления корпуса термостата, снимаем его и заменяем прокладку.

Важный момент. Соблюдайте не только расположение болтов при обратной сборке (они разной длины), но и очередность затяжки болтов.

Схема очередности затяжки болтов:


Вид термостата с обратной стороны с новой прокладкой


Дальнейшая сборка в обратном порядке.

Заливаем термостат, при необходимости промываем систему с помощью дистиллированной воды, стравливаем воздух по окончании процедур.

Вид со снятым термостатом


На фото новая прокладка Elring 364.670 (стоимость мы не указываем, в связи с тем, что она часто меняется, цены можно просчитать со скидкой по карте Renault-Drive )



Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Слаженная работа всех систем автомобиля обеспечивает надежность и безопасность передвижения транспорта на дороге. Одним из самых проблемных узлов в системе охлаждения мотора Рено Меган является пластиковый корпус термостата. Выход из строя детали приводит к появлению течи охлаждающей жидкости. В некоторых случаях потребуется полная замена термостата на Рено Меган 2, 3 или 1 поколения, а также корпуса и прокладки. Чтобы сэкономить и не обращаться в специализированные точки ремонта, можно провести все работы своими руками. Главное условие – предварительная подготовка, включающая выбор нового изделия и всех необходимых инструментов.

Часто встречается появление трещин на корпусе термостата

Зачем и когда нужно менять термостат

Регламентированного срока эксплуатации у запчасти нет. Она работает до момента выхода из строя. О поломке детали автомобиль дает сигналы. Обратить внимание на состояние элемента необходимо в следующих случаях:

  • если замечен перегрев двигателя;
  • при медленном прогревании двигателя до рабочей температуры;
  • если в процессе работы мотора стрелка резко падает;
  • если отмечается быстрый перегрев нижнего патрубка.

Однако перед заменой термостата Рено Меган 3 (дизель) его необходимо тщательно проверить, чтобы удостовериться, что агрегат действительно вышел из строя.

Где находится термостат на Рено Меган 1, 2, 3 поколения

Термостат расположен в передней части автомобиля под капотом. Деталь находится в правой стороне (со стороны салона). Крепится термостат девятью болтами. При этом сама деталь — пластмассовая с внутренним механизмом.

Двухлитровые модификации автомобиля имеют некоторые конструктивные особенности. В них более плотная компоновка подкапотного пространства, из-за чего доступ к термостату и его последующий демонтаж несколько затруднены. Поэтому, чтобы заменить термостат на Рено Меган 2, понадобится несколько больше времени. Не стоит забывать и о том, что при выборе запасной части следует учитывать модификацию автомобиля. Изделия отличаются друг от друга в зависимости от поколения автомобиля Рено.

Какой термостат лучше поставить на Рено Меган 1, 2, 3

Процедура замены несложная, но для ее результативного проведения необходимо грамотно подбирать новую деталь. Основными факторами выбора являются надежность и доступность изделия. Оригинальную деталь не всегда можно приобрести, поэтому автолюбители пытаются приобрести качественную замену, которая не будет уступать изделию, выпущенному компанией Рено. Важно подбирать вариант надежного производителя. Дешевые китайские подделки хоть и доступны по цене, но их качество значительно сокращает срок эксплуатации системы.

Среди наиболее популярных аналогов стоит отметить следующие варианты:

  • Stellox 23-40151-SX;
  • Gates TH41389G1;
  • Mahle original TH 59 89
  • Motorad 610-89.

Они подходят по конфигурации и обеспечивают безотказную работу системы охлаждения.

Подбирать модель изделия следует в строгом соответствии с модификацией автомобиля

Как поменять термостат или прокладку корпуса на нем на Рено Меган 1, 2, 3 поколения

Для проведения работ по замене термостата Рено Меган 2 своими руками понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • ключи (на 8, на 10, трещотка);
  • набор сменных головок;
  • несколько отверток;
  • ветошь для вытирания загрязненных участков;
  • емкость для слива жидкости;
  • новое изделие (термостат).

Перед началом работ автомобиль устанавливают на ровной поверхности и подставляют под колеса упоры.

Дальнейшая последовательность работ включает следующие этапы:


  1. Сливают охлаждающую жидкость после полного охлаждения двигателя. Для полного освобождения системы придется сливать остатки через пробку самого термостата. Процесс займет некоторое время, но позволит избежать дополнительной разборки. Для этого нужно подставить емкость для слива жидкости.
  2. Затем отсоединяют клеммы от аккумулятора и снимают патрубки, ведущие к дроссельной заслонке. После чего откручивают пару болтов для обеспечения доступа к детали.
  3. Открывают крышку расширительного бачка.
  4. Снимают защиту радиатора для упрощения снятия бампера.
  5. Откручивают хомуты и снимают воздушный патрубок.
  6. Снимают разъем с температурного датчика и отсоединяют хомуты.
  7. Откручивают болты крепления корпуса детали и снимают ее. При этом меняют и прокладку.

В обратной последовательности проводят все операции после установки новой детали. Сначала закрепляют новый термостат. Затем подключают к нему патрубки и затягивают хомуты.

После установки детали и всех крепежей следует залить охлаждающую жидкость в систему. Затем нужно проверить систему на работоспособность и, в случае необходимости, долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

Как проверить термостат на Рено Меган 1, 2, 3

Перед тем как принять решение о покупке новой детали, следует проверить работоспособность изделия. В интернете есть много видео о замене термостата Меган 2, в которых можно ознакомиться с последовательностью действий.

Существует несколько вариантов проверки работоспособности термостата:

  1. Первый вариант предполагает запуск силового агрегата и его прогрев на холостых оборотах в течение трех минут. За этот период двигатель нагревается, а жидкость должна начать циркулировать по большому кругу. При этом радиатор должен быть отключен от системы охлаждения.
  2. Второй вариант заключается в касании ладони верхнего патрубка радиатора во время работы двигателя. Если он холодный, это означает, что клапан остается закрытым, а охлаждающая жидкость идет по малому кругу через двигатель и печку.
  3. Третий вариант предполагает проверку нагрева подводящего патрубка. Когда температурный датчик показывает разогрев до 90 °С, клапан термостата должен открыться, а жидкость пойти по большому кругу. В этот момент патрубок должен хорошо прогреться.

Все эти способы выполняют без демонтажа термостата.


Патрубки термостата – надежный сигнализатор неисправности изделия

Однако для более тщательной проверки следует снять деталь с двигателя. Демонтированный агрегат проверяют при помощи кастрюли и термометра. Этот способ можно использовать и для проверки новой детали для проверки ее работоспособности. В кастрюлю наливают воду и ставят на огонь. В нее кладут деталь таким образом, чтобы она не касалась стенок емкости. После этого при помощи термометра отслеживают изменение температуры. При достижении определенного нагрева термостат должен начать открываться (при этом слышен громкий щелчок). Если клапан открылся при температуре, указанной в маркировке изделия, это значит, что прибор исправен.

Заключение

Замена термостата на Рено Меган 2 не занимает более двух часов. Однако для ускорения работ следует предварительно подготовиться, ознакомившись с тонкостями проведения работ. Подготовив все необходимые инструменты, автовладелец экономит время. При грамотном подборе нового изделия и качественном проведении его замены система будет работать без сбоев и обеспечивать необходимое охлаждение двигателя.

не для артикула номер: 1924
необходимое количество: 1
Точка включения [°С]: 89
Материал: полимерный материал
Вес [г]: 220
Соблюдать сервисную информацию:
Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с термостатом
Температура открытия [°C]: 89
Вес [кг]: 0,22

Фланец охлаждающей жидкости FA7300

Фланец с-мы охлаждения Kangoo 1.5/1.9 dCi 01- 03119

не для артикула номер: 1689
Цвет: черный
Материал: полимерный материал
Дополнительный артикул / Дополнительная информация: без проладки
Вес [г]: 55
Вес [кг]: 0,055
Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: без термостата

Термостат CT5666

Термостат (с датчиком) Renault F8Q/F9Q с \01- T403645

не для артикула номер: 1924
необходимое количество: 1
Точка включения [°С]: 89
Материал: полимерный материал
Вес [г]: 220
Соблюдать сервисную информацию:
Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с термостатом
Температура открытия [°C]: 89
Вес [кг]: 0,22

Термостат с прокладкой TH6320.89J VERNET

Температура открытия [°C]: 89
Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой
Тип корпуса: Пластмассовый корпус

Термостат HYUNDAI;KIA;NISSAN;RENAULT (пр-во Vernet) TH6949.82J

Термостат 1.4/1.6 Clio/Fluence/Laguna/Megane/Modus/ Scenic 03- TH7159.89J

Температура открытия [°C]: 89
Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой
Тип корпуса: Пластмассовый корпус
Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с сензором
Количество присоединений: 2

Термостат RENAULT (пр-во MEYLE) 16-28 228 0003

Температура открытия [°C]: 83
Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой
Тип корпуса: Пластмассовый корпус

Термостат в сборе 410530.89D

Термостат Renault TI 38 89

Нет фото

Термостат TH23389G1 GATES

Термостат Renault Megane III/Scenic/Hyundai H-1/KIA Cee\d/Rio 1.2/1.4/1.6i 97- (82C) 647-82

Температура открытия [°C]: 82
Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой
Диаметр 1 [мм]: 54
диаметр 2 (мм): 40
Высота [мм]: 46

Температура открытия [°C]: 88
Диаметр 1 [мм]: 54
диаметр 2 (мм): 27,7
Высота 1 [мм]: 35
Спецификация: without jp

Фланец с-мы охлаждения Kangoo 1.6 16V 01-/1.9D 97-/1.5DCi 02- 03662

не для артикула номер: 1958
необходимое количество: 1
Точка включения [°С]: 89
Вес [г]: 176
Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с термостатом
Температура открытия [°C]: 89
Вес [кг]: 0,176

не для артикула номер: 2048
Вес [г]: 550
Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой
Температура открытия [°C]: 89
Вес [кг]: 0,55
Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с термостатом


Термостат Trafic/Vivaro 2.0dCi 06- 625-89

Температура открытия [°C]: 89
Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой
Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с сензором

Фланец системы охлаждения (03924) Metalcaucho

Термостат, охлаждающая жидкость CT5411K

Температура открытия [°C]: 89
Диаметр [мм]: 54
Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой
Диаметр 1 [мм]: 54

Термостат Renault Clio/Megane II/Scenic II 1.6 03- (83C) 610-83

Температура открытия [°C]: 83
Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой
Количество полюсов: 4
Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с сензором

Температура открытия [°C]: 89
Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с прокладкой кожуха
Количество полюсов: 4
Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой

Термостат, охлаждающая жидкость CT5429K

Температура открытия [°C]: 89
Диаметр [мм]: 53,5
Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой
Диаметр 1 [мм]: 53.5

Термостат MEAT&DORIA 92447

Термостат MEAT&DORIA 92539

Фланец с-мы охлаждения Kangoo 1.5/1.9 dCi 01- 8200561420

Термостат, охлаждающая жидкость 3304012 SASIC

Термостат с прокладкой TH6045.89J VERNET

Температура открытия [°C]: 89
Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой
Диаметр 1 [мм]: 53,5
Высота 1 [мм]: 23

Термостат с прокладкой TH6454.89J VERNET

Температура открытия [°C]: 89
Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой
Тип корпуса: Пластмассовый корпус

Термостат с прокладкой TH6666.89J VERNET

Температура открытия [°C]: 89
Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой
Тип корпуса: Пластмассовый корпус
Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с сензором

Термостат 16-28 228 0002 MEYLE

Температура открытия [°C]: 89
Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с датчиком температуры| с прокладкой
Тип корпуса: Пластмассовый корпус
Количество полюсов: 4

Термостат 028 289 0000 MEYLE

Термостат TH5108.83J VERNET

Температура открытия [°C]: 83
Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой
Диаметр 1 [мм]: 53,5
Высота 1 [мм]: 22,5

Термостат TH00188G1 GATES

Термостат TH23383G1 GATES

Термостат TH39995G1 GATES

Термостат TH40683G1 GATES

Термостат TH43182G1 GATES

Термостат с прокладкой VERNET TH6047.83J

Температура открытия [°C]: 83
Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой
Диаметр 1 [мм]: 50
Высота 1 [мм]: 23

Прокладка термостата ELRING 364.670

Материал: MVG (кремнийорганический каучук)
Сторона установки: головка цилиндра
Материал корпуса: полимерный материал
для оригинального номера: 82 00 453 422

Термостат DACIA LOGAN (пр-во Vernet) TH6047.89J

Температура открытия [°C]: 89
Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой
Диаметр 1 [мм]: 50
Высота 1 [мм]: 23

Термостат CITROEN ;OPEL; PEUGEOT; RENAULT; VOLVO; ВАЗ (пр-во Mahle) TX 88 88 D

Термостат DACIA; RENAULT; NISSAN; OPEL (пр-во Mahle) TI 217 89

Термостат DACIA; RENAULT; OPEL (пр-во FEBI) 24028

Точка включения [°С]: 89
Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с уплотнительным кольцом
Вес [кг]: 0,060
Соблюдать сервисную информацию:
необходимое количество: 1
Температура открытия [°C]: 89

Термостат NISSAN; RENAULT (пр-во Vernet) TH6703.83J

Температура открытия [°C]: 83
Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой
Тип корпуса: Пластмассовый корпус
Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с сензором
Количество присоединений: 4

Термостат Opel; Renault (пр-во FEBI) 24156

Материал: полимерный материал
Точка включения [°С]: 89
Вес [кг]: 0,230
Соблюдать сервисную информацию:
необходимое количество: 1
Температура открытия [°C]: 89

Термостат RENAULT (пр-во Mahle) TX 91 89 D

Термостат RENAULT (пр-во FEBI) 09337

Точка включения [°С]: 89
Вес [кг]: 0,09
Соблюдать сервисную информацию:
необходимое количество: 1
Температура открытия [°C]: 89

Фланец системы охлаждения 4000378

Термостат в корпусе 7.8710S

Термостат Renault Megane II/Scenic II/Suzuki Grand Vitara II 1.9dCi 02- TH6628.89J

Температура открытия [°C]: 89
Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой
Тип корпуса: Пластмассовый корпус
Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с сензором

Температура открытия [°C]: 83
Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с прокладкой
Тип корпуса: Пластмассовый корпус
Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с сензором
Количество присоединений: 2

Термостат DACIA; NISSAN; OPEL; RENAULT (пр-во Mahle) TX 100 89D

В продаже Термостат на другие модели Renault

Купить термостат на Рено Меган 1, 2, 3, 4 с двигателями: 1.2, 1.4, 1.5, 1.6, 1.8, 1.9, 2.0 с официальной гарантией от производителя, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2020 годов выпуска с оперативной доставкой по Киеву и Украине для таких моделей

  • Термостат Меган 1
  • Термостат Меган 2
  • Термостат Меган 3
  • Термостат Меган 4

Какие термостат лучше на Меган 1, 2, 3, 4

Для Megane лучшие производители по соотношению цена/качество это - термостат брендов bga, metalcaucho, stc, vernet, meyle

Существует несколько удобных способов, чтобы правильно подобрать термостат:

Читайте также: