Тесла едет без водителя

Обновлено: 02.05.2024

Через год автомобили Tesla смогут в режиме автопилота доехать от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса без участия водителя, пообещал в среду основатель компании Илон Маск. Это позволяет новое поколение автономной системы вождения, которые компания теперь устанавливает на все выпускаемые модели. По словам Маска, она будет в 10 раз безопасней, чем обычный водитель.

Представленный в 2014 году автопилот Tesla работает только на подходящих трассах, а водитель должен следить за дорогой все время — это вспомогательная система, а не полноценный автопилот. Теперь машина сможет ехать без участия водителя, и не только по отдельным трассам, но и в городах с плотным движением, распознавая светофоры и пешеходов.

Когда компания запустит программное обеспечение, ради которого устанавливается новое оборудование, точно неизвестно. Все зависит от законодательства и результатов испытаний. В четверг Маск заявил, что проехать через всю страну без участия водителя машина Tesla сможет в конце следующего года.

Выпуск полностью автономного автомобиля позволит Tesla значительно обогнать своих конкурентов, которые работают над такими же проектами. Ближе всех к разработке системы автономного вождения подошли BMW, Nissan и Ford, которые обещали выпустить такие машины в 2021 году.

Маск отдельно подчеркнул, что система автономного вождения не будет называться автопилотом, поскольку не подразумевает участия водителя.

В Техасе произошла крупная авария с участием Tesla — автомобиль ехал без водителя, столкнулся с препятствием и загорелся, сообщает портал The Verge.

По предварительным данным, машина ехала на большой скорости и не успела войти в поворот, из-за чего съехала с дороги и врезалась в дерево, в результате погибло два человека. Один из погибших находился на переднем пассажирском сидении, второй сидел сзади.

При этом за рулем никого не было.

Была ли в момент аварии включена новая функция полного автопилота [или FSD— full-self driving] — неизвестно.

На текущий момент Национальное управление безопасности дорожного движения США расследует по меньшей мере 23 аварии с автомобилями Tesla, в которых был включен автопилот. Однако ранее не было зафиксировано ни одного ДТП, где на водительском сидении машины не было человека.

Также подверглось нападкам и многообещающее название функции.

Сама корпорация не раз предупреждала своих клиентов о том, что FSD не является автономной системой вождения, и водитель по-прежнему должен обращать внимание на дорогу. Автомобиль следит за внимательностью водителя при помощи датчика, который находится на руле.

Многие спрашивают (на самом деле, нет), как это - ездить в России на Тесле. Поэтому сделаю тредик, в котором расскажу о своём опыте за полгода.

Как это - ездить в России на Тесле? Tesla, Опыт, Длиннопост

Чтобы не казаться совсем уж тесла-боем (а другим покупать эту машину нет совершенно никакого смысла), начну с плохого:

Во-первых, Россия не входит в список официально поддерживаемых Теслой стран. Это было бы пофиг с любой другой машиной но не с этой.

Проблема номер один - вы нормально не купите машину. Нужно либо гнать из Европы (американская не подойдёт по МНОГИМ параметрам), дико геморроясь и платя дикую пошлину, либо ищите местного серого дилера. Поскольку конкуренции нет, сервис дилеров соответсвующий

Проблема номер два - в России не работает встроенная тесла-навигация, главный плюс которой - при прикладывании маршрута подсчитывается остаток заряда батареи.

То есть считать вам придётся в уме, и огромный 17-дюймовый экран (гордость и слава Теслы) будет простаивать без дела большую часть времени. Будете играть на нем в игры атари.

Ещё проблема: в России нельзя нормально скачать официальное приложение Теслы. С его помощью можно открыть/закрыть машину без ключа, удаленно управлять кондиционером и заставить машину проехать несколько метров, если например, она была припаркована в луже.

Машина не будет автоматически скачивать новые прошивки, даже если она всё время висит на вайфае. Нужно будет или писать в поддержку, чтобы они зафорсили апдейт удаленно, или ехать в серый сервис.

А обновлять прошивку вы обязательно захотите - это ОЧЕНЬ круто. Обновляется интерфейс, появляются новые фичи, причём даже хардварные - может даже увеличиться дальность хода на одной зарядке.

Или вот к примеру в последнем апдейте (9.0) появилась революционная возможность превратить встроенную фронтальную камеру в виделрегистратор. Не понимаю, почему такого не сделали ещё буквально все автопроизводители.

Но главное - в России всего в одной локации (Сколково) есть суперчарджер. Это такая красивая пижня, которая заряжает батарею Теслы всего минут за 40-60, и без которой зарядка будет занимать у вас минимум 5-6 часов, или даже сутки (от обычной розетки, в которую вы втыкаете айфон)

Возникает вопрос. Все так плохо? Совсем наоборот. Лучшая машина в моей жизни!

Ситуация как с первым айфоном - он был залочен на иностранного оператора, он джейлбрейкнут, его не обновить без плясок с бубном. Но. Это настолько лучше всего, что было раньше, что прямо не верится.

Что хорошего. Во-первых, как она едет. Принято сравнивать это с троллейбусом, и если рвать с места без задержки с линейным ускорением - это троллейбус, то да.

У меня Model X в версии на 7 сидений, и это самый крутой в мире сейчас семейный автобус (у самого Маска куча детей, он знает, что нужно большим семьям):

Главное отличие от конкурентов - у Теслы всё что заявлено действительно работает и этим действительно круто пользоваться каждый день, а не только на тест-драйве (я уже сравнивал с айфоном, и вот опять удобный момент)

Тесловский автопилот (ну ладно, пусть пока будет драйв ассист) работает с 0 км/ч, ведь нет коробки передач, и машина трогается без проблем - это супер-удобно в пробках. Верхняя планка скорости, когда можно не трогать руль и педали - 150 км/ч

На этой скорости машина держит полосу даже при сильных изгибах, сама перестраивается (нужно включить поворотник), оттормаживается в пол при необходимости и ведёт себя в заносе лучше чем любой из нас.

При этом все Теслы собирают биг дату и обучают настоящий автопилот, который в отдельных штатах США уже может даже перекрёсток сам проехать. Когда-нибудь скоро раскатают его по всем машинам, я лично очень жду .

Автопилот отлично чувствует себя в сильный дождь и непроглядный туман (8 камер и 12 ультразвуковых сенсоров), гораздо лучше чем я сам. Но почти бесполезен в снег.

Вообще, езда на автопилоте оставляет очень странные ощущения, и это то к чему видимо придёт автовождение так же как пришли самолёты. Пилот основное время просто следит за приборами и контролирует ситуацию (и пишет в твиттер). Это уже не водитель, а оператор Теслы.

Часто спрашивают (на самом деле): а не страшно? Я вам скажу, что гораздо страшней садиться в такси к рандомному чуваку, который хз как водит, и хз, не заснёт ли за рулём.

Кроме того, что это красиво, открывающиеся вверх двери - это ещё и удобно. Особенно (и это контринтуитивно) когда мало места. Чтобы полностью открыться, птичьим крыльям нужно буквально 30-40 см, и потом вы сразу можете входить в салон как король, не склонив головы.

Передние двери тоже с камерами, и это не даёт открыть их в стену или в дверь соседней машины. Автоматика не блокирует их совсем, так что преодолев небольшое сопротивление можно открыть как хочешь - на свой страх и риск.

Все двери и багажники можно закрыть-открыть с дисплея. Очень эффектно когда кого-то ждёшь, и она такая подходит, а дверь открывается сама. Главное чтоб не багажник, где всякий хлам.

Можно настроить так, что водительская дверь будет распахиваться при вашем (то есть ключа в вашем кармане) приближении. Глупо, конечно, но почему-то радует. Как будто собака вам рада и хвостом машет

Вообще, Тесла состоит из таких крутых необязательных мелочей. Вот, например, дворники - они утоплены в кузов так, что их совсем не видно, пока они не работают. И прямо в дворниках форсунки разбрызгивающие омывайку. И есть подогрев дворников, а не только стекла.

Можно привязать настройки клиренса к геолокации. Типа, подъезжаете к загородному дому тёщи, там грязь-глина, и машина автоматом поднимает подвеску повыше.

Или такая вот мелочь (которая совсем не мелочь, особенно если надо будет менять из-за скола) - панорамное лобовое стекло. Оно уходит водителю почти за спину, так что сидишь как в вертолете. Гораздо круче чем с панорамной крышей.

А ещё в Тесле нет карданного вала (каждое колесо крутит отдельный электродвигатель), и пол в салоне ровный - ничего не мешает сидеть сзади по центру. Плюс панорамное стекло. И комфортный доступ в салон из-за супер-дверей. Идеальная машина не только для водителя, но и пассажиров

Ещё из крутых мелочей - вы не поверите, но козырьки от солнца. Поскольку лобовое стекло панорамное, при стандартном размещении они бы портили всю красоту. В итоге это произведение инженерного искусства с магнитным креплением.

Тесла, как и любой электромобиль, при торможении использует рекуперацию - это, если на пальцах, преобразование лишней энергии кручения колёс обратно в электричество для подзарядки батареи. Поэтому, например, тормозные колодки служат дольше (хотя сам я ещё не успел убедиться)

Можно ещё и другие штуки настраивать - например, отпустив педаль тормоза, будете ли вы стоять или тихонечко поедете.

Так, теперь о важном. Сколько можно проехать на одной зарядке. По документам моя модель 100d должна ехать 565 километров, что выглядит внушительно. Но это так если ехать со скоростью 85 км/ч и без резких движений. Что, конечно, невозможно себе представить.

В реальных условиях на скоростном шоссе больше 200 километров проехать вряд ли получится. Это стало для меня очень неприятным сюрпризом. Причём по пути из Москвы в Европу.

Приходится постоянно выбирать - ехать быстро, но недалёко, чтобы потом долго заряжаться, или медленно подальше и заряжаться пореже. Получается точь в точь как в той поговорке. Зато точно не заснёшь за рулём, потому что регулярно делаешь долгие остановки.

А в условиях города это вообще не проблема - жги на все деньги, только потом не забудь на ночь поставить на зарядку, как айфон, часы и всё остальное.

А вот ещё штука, которая меня поразила. У Теслы нет кнопки старт. Дырки для ключа тоже нет. Она просто включается, когда вы внутри, и выключается, когда вышли. Это вообще похоже на идеологию компании: ничего не надо делать, всё само работает.

Ещё мне нравится, как аккуратно Тесла уводит дизайн от автомобильных стандартов. У первого поколения Model S была даже фальш-решетка радиатора, чтобы подчеркнуть, что это такая же машина как все. А в Model 3 уже отказались от приборной панели. Такие изменения нельзя делать резко.

А знаете, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТРАШНО? На полной скорости на автопилоте решить перезагрузить бортовой компьютер (на самом деле, только экраны, но звучит не так эпично).

С чёрными экранами вообще не можешь понять, а машина всё ещё контролирует ситуацию? видит полосу? а скорость какая? а если я нажму тормоз, он сработает или тоже ушёл в перезагрузку?

Это я так решил проблему с отваливающимся блютусом (строго по мануалу, который выводится прямо на главный дисплей). Я же говорил, что Тесла как айфон - так что иногда что-нибудь зависает и надо перезагрузить. Странно только, что машина даёт делать это прямо на ходу.

Я уже говорил, что можно не рулить самому? Так вот, думал, что на трассе мне останется хотя бы переключать свет с дальнего на ближний и обратно. Но нет, и это происходит автоматом.

Чтобы водитель не заснул, автопилот регулярно просит подержаться за руль. Если этого не сделать даже после настойчивых напоминаний, автоматика аккуратно оттормаживает машину и отключается. Снова включить автопилот можно только после полной остановки (и перерыва на сон)

С этим связана одна смешная практика среди тесловодов. Если между спицами руля засунуть апельсин, то машина считает как будто вы все время держитесь. Сам я не проверял, но в последних версиях такое уже не должно работать - руль недостаточно просто держать, нужно слегка качнуть.

Много спрашивают про езду в снег, но с этим все хорошо. Плохо - когда дрись. Все камеры залеплены говном, от этого задние двери не видят нормально, есть ли место чтобы открыться, и открываются по-минимуму. И ещё с них стекает грязь как с козырька подъезда.

Автопилот, собака, сам соблюдает скоростной режим. Настроить допустимое превышение можно не больше чем на 10 км/ч. Причём, насколько я понимаю, ограничения не только прописаны в навигаторе, но Тесла ещё палит камерами реальные знаки. Хорошо, что в России это почти не работает!

Как-то в Штатах брал такую же Теслу напрокат, и наша машина шла в потоке из 5 что ли других Тесл, которые идеально входили друг за другом в поворот с идеально ровными растояниями между машинами. Скоро так будет везде. Я надеюсь.

В России почти нет льгот для электромобилей - ввозной тариф конский, транспортный налог стандартный, налоговых вычетов никаких нет (вы вообще представляете, что это такое?). В Москве есть пара фишек: бесплатная муниципальная парковка и бесплатные (пока) зарядки по всему городу.

Говорят, что есть специальные парковочные места только для электромобилей, но я их ни разу не встречал. Самое крутое, что обсуждают сейчас депутаты из возможных льгот - езда по выделенке.

Самое далёкое, куда я ездил на своей Тесле - Юрмала. Это порядка тысячи километров, но на дорогу вместо одного дня ушло два. Заряжался в Вязьме, Смоленске, Минске, Вильнюсе. Очень размеренное медитативное путешествие.

Тем не менее, повторять такое не хочется (ещё раз гулять 5 часов по Смоленску? нет, спасибо). Поэтому в следующий раз погрузим машину в скоростной поезд до Хельсинки, и - гуляй рванина жги резину.

Тесла ездит бесшумно. Не полностью, но достаточно тихо, чтобы её не слышали пешеходы. Когда едешь по дворам, постоянно плетёшься за какой-нибудь бабкой как дурак, ведь сигналить грубо, а порычать двигателем не получится.

Я опять про мелкую херню, но это прикольно: на тесловском чарджере есть кнопка, которая удпленно открывает порт зарядки в машине. Это как если бы на заправке люк бензобака открывался сам, когда вы подносите шланг.

Кстати, это мигание при зарядке не просто так - чем ближе к полной зарядке, тем мигает медленнее, а при полном заряде просто горит зелёным. Другие цвета говорят о том, что не до конца вставлен штекер, поврежден провод, нет напряжения в сети и тд.

А какие реально важные кнопки нужно на ощупь нажимать во время движения? Подогрев жопы? Музыку? (это кстати осталось на руле) Что там ещё в вашем Порше натыкано по всему салону, чтобы он стал похож на кокпит сверхзвукового истребителя?

Короче, если вы можете набирать смс за рулём (а вы можете), то справитесь и с тем, чтобы управлять кондиционером с экрана. Как переход с кнопочных телефонов к тачскринам - сначала немного неудобно, а потом круто, и уже не понимаешь, как могло быть по-другому.


Два человека погибли при аварии в ехавшем на автопилоте без водителя электромобиле Tesla в штате Техас, США. Об этом сообщила The Wall Street Journal со ссылкой на полицию округа Харрис.

Авария произошла в субботу, 17 апреля. Электромобиль на высокой скорости врезался в дерево, не вписавшись в поворот. После этого Tesla загорелась, пожар тушили около четырех часов.

В результате два человека погибли, при этом одна жертва находилась на переднем пассажирском сиденье, вторая — сзади.

Производитель Tesla не ответил на просьбу газеты прокомментировать случившееся.

В марте 2017 года два автомобиля Tesla Model S сгорели на территории зарядной станции Supercharger в Шанхае. Воспламенение произошло в одной из машин, после чего огонь перекинулся на другой электромобиль, припаркованный рядом.


Электромобиль Tesla Model S попал в дорожно-транспортное происшествие в американском штате Техас в результате чего оба человека в салоне погибли, сообщает местный телеканал KHOU. Прибывшая на место происшествие полиция осмотрела сгоревший после столкновения автомобиль и пришла к выводу, что на момент аварии ни один из погибших не был за рулем, а свидетели утверждают, что они собирались проверить работу автопилота. В то же время глава Tesla Илон Маск утверждает, что автопилот не был включен на момент аварии.

Одно из главных отличий электромобилей Tesla от большинства других автомобилей заключается в системе продвинутой системы помощи водителю (ADAS), добавленной в виде программного обновления в 2015 году. Изначально по функциям она представляла собой адаптивный круиз-контроль, но постепенно разработчики расширяли возможности программного обеспечения и осенью 2020 года начали рассылать некоторым аккуратным водителям бета-версию полного автопилота, способного самостоятельно ездить по городским улицам.

Но несмотря на широкие технические возможности, юридически автопилот Tesla остается лишь системой помощи водителю и компания обязывает водителя постоянно следить за дорогой и держать руки на руле, в отличие от аналогичных систем от Cadillac, Nissan и Ford, которые следят за вниманием водителя через камеры, или Honda, которая единственной среди автопроизводителей предлагает автопилот, позволяющий в некоторых ситуациях вовсе не следить за дорожной ситуацией. При этом в публичных заявлениях Tesla всячески преподносит свой автопилот как более совершенную систему, чем она есть на самом деле, и официально называет ее Full Self-Driving Capability, а система слежения за водителем реализована слабо, основана на обнаружении давления на руль и легко обходится. В результате часть водителей воспринимает Tesla с включенным автопилотом как полностью самостоятельный беспилотный автомобиль, что периодически приводит к авариям, в том числе смертельным.

Полицейские отметили, что ни один из погибших не находился за рулем: один был на переднем пассажирском сиденье, а второй на заднем. Специалисты по реконструкции обстоятельств дорожно-транспортных происшествий осмотрели салон и по расположению тел сделали вывод, что погибшие не могли переместиться на пассажирские сиденья от удара или самостоятельно и однозначно были не за рулем во время столкновения.

После случившегося глава Tesla Илон Маск заявил в твиттере, что компания изучила логи с автомобиля и пришла к выводу, что автопилот не был включен на момент аварии. Кроме того, у нее не была приобретена функция Full Self-Driving Capability (это один из двух вариантов ADAS в автомобилях Tesla наравне с Autopilot, имеющая по сравнению с ней больше возможностей, например, поддержку смены полосы и съезда с трассы на другую дорогу. Однако оба варианта позволяют автомобилю ехать самостоятельно). Помимо этого, Маск отметил, что функцию Autopilot можно включить только на дороге с разметкой, а на улице, где произошла авария ее не было. Но это не противоречит выводам специалистов по реконструкции: водитель мог активировать автопилот на улице с разметкой и в таком случае автомобиль продолжил бы ехать самостоятельно на участке без разметки.

Стоит отметить, что заявление Маска не согласуются с заявлениями полицейских: местный глава полиции отметил, что за несколько минут до происшествия свидетели слышали, что владелец автомобиля планировал показать другу, что автомобиль может ехать самостоятельно без человека за рулем.

Читайте также: