Tf 80sc awd масла аналоги масла вольво

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте! Автомобиль Volvo XC70 MY2011, АКПП TF-80SC второго поколения. Пробег пока 40056 км.
АКПП пока работает нормально (правда предыдущий владелец менял по гарантии соленоид). Есть вопросы по профилактике:

1. АКПП Aisin TF-80SC ВТОРОГО поколения. Порекомендовали делать более частые профилактические замены ATF на аппарате, вытеснением. Ибо якобы вечная "залитая на весь срок службы" ATF Volvo далеко не вечно, а когда запахнет жареным-будет поздно пить Боржом. Примерно каждые 20-25 тысяч км. Разумно ли это на Ваш взгляд?

2. На первое поколение этих самых очень распространенных Айсиновских TF-80SC шло масло JWS-3309 (Volvo p/n 1161640), потому оригинал прекрасно заменяют ATF Mobil 3309. Разница в цене очевидна - 250-300 р/л против 750-1000 р/л оригинала.

На второе поколение этих АКПП идет оригинальное масло Volvo 31256775 (более жидкое - у него более низкая, чем у JWS-3309 вязкость 5,6 сСт, шедшее на первое поколение TF-80, при +40С вязкость ~28,5-29 сСт), стоящее порядка 120$ за 4 л., а для замены вытеснением нужно не менее 12 л. Что все же несколько накладно, особенно при рекомендации трансмиссионщиков менять масло раз в 20 тысяч. В руководстве по эксплуатации по допуску трансмиссионной жидкости допуск AW-1.

Можете ли Вы порекомендовать аналог? Ведь не делают Тойота, ГМ, Вольво и прочие масло сами. Подойдут ли как заменители более доступные масла GM/Opel ATF AW-1, рекомендованное для Opel Insignia с аналогичной АКПП?

И ещё вопрос: если следовать логике замены масла в тойотовских АКПП, где рекомендуется замена с T-IV (оно же вроде JWS-3309) на T-WS (вроде оно же JWS-3324) в старом модельном ряду, то подойдет ли как заменитель АТФ типа Toyota-WS, например Ravenol ATF WS, Totachi ATF WS?

главное, что нехрен вообще его менять, соответственно и заменители не нужны
надеюсь 20 лет на одном авто кататься не собираетесь?

Не мусори в теме. Создай свою и в ней мусори. Может ещё если заявлено, что колодки служат 60 тысяч, хоть и сотрутся к 50, десять на чугунных остатках ездить будешь? Ездий. Я спросил конкретный вопрос по заменителям, а не по тому, что мне делать с моей машиной.

Сколько будет по душе - столько и буду кататься. На Москвиче до сих пор езжу, к слову, и удовольствия получаю не меньше, чем от Вольво.

Вот тут-то и собака зарыта. Оно у них в кавычках "неменяемое". А сами как раз на срок 60-100 тысяч рекомендуют замену у дилера при ТО. Но, коробочники и . сама компания Айсин дают именно такую рекомендацию - раз в 20 тысяч. Причем, коробочники приводят следующие доводы:
-нет щупа в АКПП, значит невозможно контролировать уровень и состояние масла в процессе эксплуатации
-т.к. состояние ATF не известно, могло быть перегрето, имеет внутри себя абразивную взвесь от фрикционов, то, чтобы из рабочей жидкости не делать гидроабразивную слизь менять стоит чаще. ATF должна быть в рабочем состоянии
-состояние ATF сильно влияет на работу гидротрансформатора и гидроагрегата - двух самых дорогих агрегатов в АКПП.

они не только масла сами не делают, но для многих моделей и коробки прикупают и другие агрегаты. Поэтому можно в аналогичное коробки заливать Opel ATF AW-1. Масло оно расчитано прежде всего для для агрегата с оглядкой на условия эксплуатации. По интервалу замены - пишите о перегреве масла в коробке. смоделируйте ситуацию, как можно перегреть? Разница моторного и трансмиссионного масла прежде всего возникла от условий эксплуатации. Моторка подвергается большему термическому воздействию, температура в камере сгорания достигает 300 градусов, в картере до 160 градусов (отсюда более быстрый "износ" присадок и окисление) и ещё химическому воздействию от попадания продуктов сгорания, остатков топлива, антифриза, воды и конденсата. Будем считать что механические включения попадают примерно одинаково в трансмисионные и моторные масла. Отсюда и интервал замены трансмиссионных масел 120ткм, 400 ткм и т.п. Менять трансмиссионые масла через 20 ткм это нонсенс, уж вообще какие то сверх экстремальные условия работы коробки.

Хм. А до 150С значит АТФ не нагревается в ГТФ. Или допрадиатор люди ставят потому что АТФ очень холодная? Нет-с. Её температура должна быть 100С. Не выше, но и не ниже 80. То есть примерно равной температуре ОЖ ДВС.

Как и у предыдущих 6-ступенчатых АКПП головной болью является работа гидротрансформатора. Главной грелки трансмиссии.

ЭБУ все-таки позволяет водителю экстремально нагружать ГДТ на низких оборотах, заставляя с проскальзыванием муфты сцепления напрямую передавать крутящий момент от двигателя и переключаться на нейтраль при каждом удобном случае, чтобы еще больше экономить топливо.

И гидротрансформатор очень интенсивно загрязняет масло пылью от фрикционной накладки.

Поэтому остается старый совет водителям, которые хотят как можно позже привезти коробку на капремонт: Избегайте чрезмерных форсажей на низких оборотах, особенно летом.

В TF-80SC применено трансмиссионное масло нового поколения (AW-1, 8l ), которое считается несменяемым (в том смысле, что ходит от капремонта до капремонта).

При чрезмерном загрязнении масла фрикционной пылью эта "ядерная" взвесь может съесть алюминий гидроблока, что может привести даже к перетокам масла между каналами гидроблока, и как следствие - к недостаточному давлению в линии и к масляному голоданию самых уязвимых узлов трансмиссии.

Многие дорогостоящие узлы не выдерживают даже уже ставшей "нормальной" (ок. 120 градусов) температуры (электрика - соленоиды, пластик, гидроплита. )

====> пруф на эту рекомендацию увидеть можно?

не найдет никогда
поскольку если Вольво говорит что масло на весь срок службы, то так решило не Вольво, а как раз Айсин, производитель коробок.

Вопрос в другом стоит, давайте не отвлекаться.

Производитель авто - не благотворитель. Ему надо, чтобы авто откатало гарантийный срок, а потом при ремонтах дилеры меняли агрегаты за кругленькие суммы.

скачайте за меня
я не верю в 20 тыс
и у меня айсин и тоже на весь "срок службы" по мануалк, а дилеры гундосят про рекомендацию в 60 тыс

Дилеры не заинтересованы в профилактике состояния авто. Потому гундосят для себя свои минимальные трудозатраты.

дилеры не хило зарабатывают на масле и самой замене
дать им волю так они на каждом ТО бы все жижи в авто меняли, а лучше даже сразу два раза, чтобы наверняка

Дилеры масло как раз не хотят менять. Со скрипом. И только оригинал.

Цитирую Aisin: "Recomended replacement at every two years or 20000 km (12500 miles) for optimal perfomance".

всё правильно вообще писали - но глянул ссылку на ойлклуб и задумался.
там - профан писал.
много ерунды, особенно по жидкостям.

если пробка сливная в поддоне есть ,то кмк частичной достаточно ,с таким интервалом.Так менял на своей AW40-80LS ,по мануала смена через 100к.

В АКПП заливается жидкость ATF. В АКПП Вольво XC 60 нужна жидкость с адаптивном пакетом присадок. ATF, которая отвечает самым жёстким требованиям производителей коробок, особенно при больших перепадах температур.

Допуск должен соответствовать DEXTRON 6 не ниже.

Согласно официальному подбору Liqui Moly заливать нужно Top Tec ATF 1800.

Если автомобиль до 2017 года выпуска: коробка TF-80SC - Масло трансмиссионное VOLVO 1161640 коробка TF-80SC AWD - Масло трансмиссионное VOLVO 31256775 коробка TF-80SD AWD - Масло трансмиссионное VOLVO 31256775 Если автомобиль после 2018 года выпуска: коробка TG-81SC | TG-81SC AWD - Масло трансмиссионное VOLVO 31256775 Если Вы точно не знаете маркировку АКПП. Читать далее


Автоматическая коробка переменных передач (АКПП), конечно, удобна и комфортна, упрощая управление автомашиной. Правда, за всё надо платить – автомат отличается сложным устройством. Ремонт коробки – дорогое удовольствие. Кроме того, нужно ещё найти грамотного специалиста, который выполнит эту работу без косяков. Некоторые производители не дают информацию о том, когда необходимо менять трансмиссионное масло (ATF). У Volvo такая информация есть.

Замена масла в АКПП Вольво ХС90 должна производиться после того, как авто проехало уже 50 тысяч км. Если добавить сюда сложные условия эксплуатации на российских дорогах, смазку желательно заменять каждые 25–30 тысяч км.

Модели АКПП и смазки к ним

Вышеупомянутая Volvo XC90 выпускается ещё с 2002 года. До этой поры на наших дорогах ездят уже два поколения таких автомобилей. Причём отличаются они как дизайном, так и техническим оснащением. В зависимости от модификации, а также объёма двигателя, на этих машинах установлены разные модели автоматических коробок от двух производителей – японского Aisin и американского General Motors. Ниже приведен перечень моделей и соответствие им оригинальных масел от Вольво.

  • АКПП Aisin AW50-42, AW42 AWD и General Motors 4T65 – оригинал Volvo 1161621 (4 л), а также 1161521 (1 литр).
  • Айсин AW50/55-50, AW50 AWD, 1-го поколения TF80SC – смазки Вольво 1161640 (4 л), 1161540 (1 л).
  • TF80SC 2-го поколения – смазочная жидкость 31256775, 31256774.



Из всех перечисленных моделей только одна от GM – 4T65, остальные выпускаются японской компанией. Опыт многолетней эксплуатации, а также многочисленные отзывы автовладельцев, позволяют определить все вышеперечисленные КПП как надёжные и долговечные. Самой удачной, доработанной и неприхотливой оказалась шестиступенчатая модель TF80SC. Её, а также остальные перечисленные выше КПП, успешно используют в других моделях автомашин Вольво.

Если своевременно и правильно ухаживать, каждая такая коробка передач служит от 7 до 10 лет, выдерживая километраж до 200 тысяч. Оригинальные масла АКПП от Volvo можно заменить аналогичным Mobil ATF 3309. Многие автомобилисты отдают предпочтение последнему, тем более что оно гораздо дешевле оригинальной масляной жидкости. Хвалят также японское трансмиссионное масло Aisin AFW+.

Варианты смены масла

На самом деле заменить масляную смесь, как в двигателе, не получится. Сольётся только половина жидкости. Вторая часть останется в радиаторе охлаждения, в районе гидротрансформатора, а также в блоке управляющих клапанов. Если долить туда новый масляный состав, это будет называться частичной заменой. В системе всё равно останется отработавшая жидкость, вместе с продуктами износа. Такой коктейль ничего хорошего для АКПП не сулит.

Некоторые СТО предлагают кардинальный метод решения проблемы – замена масла Вольво с использованием специального оборудования, например WYNNS Transerve II. Кроме замены трансмиссионной жидкости, установка полностью промывает коробку передач. Операция эта довольно дорогостоящая, к тому же не все приветствуют промывку специальными составами. Поэтому многие автомобилисты предпочитают менять смазку своими силами, методом полного замещения. Для этого требуется довольно много масляной жидкости – почти в два раза больше того, что залито в АКПП.

Подготовительный этап

Перед тем как приступить к работе, надо подготовить инструменты и материалы, чтобы всё было под рукой. В автомат залито около 7,5 литров смазывающего состава, поэтому для полного замещения следует приобрести около 12 литров ATF.

Покупать можно те составы, что упоминались выше, а также любое трансмиссионное масло, соответствующее спецификации Dextron III. Можно выбирать разных производителей, лишь бы характеристики совпадали с требуемыми. Также надо подготовить:


Меняем ATF своими руками

Работу выполняют 2 человека. Замена масла в АКПП Вольво модели XC90 проводится в определённой последовательности.

Все детали устанавливаются на своё место. После небольшого пробега нужно опять открутить контрольную пробочку, оттуда вытекут последние остатки масла. Машина готова к дальнейшим поездкам.


Покажем вам как правильно и быстро своими руками заменить масло в автоматической коробке переключения передач АКПП Aisin TF-80SC на примере автомобиля Volvo XC70 T6. Вначале идёт пошаговая фото инструкция, в конце видео урок.

Это первая замена масла в АКПП на этом автомобиле, пробег на данный момент 60 тыс.км. Фильтр в этой коробке не меняется при замене, только при ремонте АКПП. Было заранее приобретено 12 литров нового оригинального масла Вольво его артикул 1161640, комплект уплотнительных колец, на ноутбук установлена программа DICE, для диагностического разъёма было приобретено оборудование VIDA.

Поднимаем машину, можно это сделать при помощи специальных накатов, как у нас. Откручиваем защиту картера. Для удобного доступа к заливной пробке вытаскиваем корпус воздушного фильтра:


Головкой Torks-T55, используя длинный рычаг ослабляем заливную пробку:


Делаем это перед сливом масла, чтобы убедится, что с пробкой всё нормально и в гаражных условиях её можно открутить. Теперь переходим к сливной пробке, она комбинированная, состоит из двух частей, маленькая под Torks T40, большая под шестигранник на 17. Выкручиваем в начале маленькую пробку:


Она отвечает за уровень масла, подставляем тазик, куда будет сливаться отработка. До конца выкручиваем заливную пробку, чтобы масло лучше стекало. Шестигранником HEX 17 мм. откручиваем большую сливную пробку:


На маленькую сливную пробку было приобретено новое уплотнительное кольцо Black O-ring артикул 1233068. Под большую сливную пробку было куплено новое алюминиевое уплотнительное кольцо Washer is 30713220.

Закручиваем сливные пробки, делаем это пока без ключей, руками и заливаем первые 4 литра нового масла:


Закручиваем вручную заливную пробку, ставим обратном воздушный фильтр, заводим двигатель и размешиваем масло, держа коробку в каждом из режимов по 10 секунд. Снова сливаем масло и заливаем вторые 4 литра. Повторяем процедуру прогонки АКПП во всех режимах. Снова сливаем перемешанное масло. Ставим новое уплотнительное кольцо на большую сливную пробку, закручиваем большую пробку с помощью динамометрического ключа с усилием 35 Hm. На уровневой пробке кольцо пока не меняем, так как нам предстоит ещё выставление уровня. Заливаем последние 4 литра нового масла, при помощи ключа закручиваем заливную пробку, трогать мы её больше не будем. Заводим автомобиль, подключаем VIDA, их можно купить на Е-бай или Алиэкспресс, находим через компьютер показания температуры масла в коробке, нам необходимо выставить уровень при температура в 50-60 градусов. Делаем это при помощи софта DICE, который заранее необходимо установить в лаптоп.


Откручиваем маленькую сливную пробку, лишнее масло при этом выльется, автоматически выставится правильный уровень масла. Ставим новое уплотнительное кольцо на уровневую пробку, после того как стекут последние капли, закручиваем окончательно пробку. Очистителем тормозов или карбюратора счищаем все подтёки масла. Через программу аннулируем счётчик окисления масла в коробке:


Он подсчитываем сколько раз масло в АКПП перегревалось и на основе этих данных рекомендует проводить следующую замену. Двигатель при этом должен быть заглушен, зажигание стоять во втором положении. В процессе каждой замены мы сливали некоторое количества масла для образца, сейчас выливаем его на кухонную бумагу, чтобы вы могли оценить его состояние на каждом этапе:


Справа налево, первый слив это масло которое было в коробке с завода и прошло 60 тыс.км. пробега, далее идёт второй слив перемешанного масла, затем третий слив, предпоследнее пятно когда мы выставляли уровень, последнее новое масло из канистры.


Сегодня поговорим о замене масла в 6-ступенчатой японской коробке AISIN, хорошо известной французским автовладельцам по автомобилю Peugeot 508, однако устанавливалась на обширный ряд французов, а именно: Citroen C4, C4 Picasso, C5, C6, C8, Peugeot 307, 308, 3008, 407, 408, 508, 5008, 607, 807, Renault Espace IV, Vel Satis. Также ей были оснащены машины других автопроизводителей, например Ford/Mazda, Fiat, Opel, Land Rover, Volvo, Saab.

В целом, эта АКПП считается достаточно удачной и надежной, и при бережном обращении с ней ходит долго, однако при несвоевременнном обслуживании начинается лавинообразный процесс ухудшения её работы, что значительно сокращает ресурс коробки. И в первую очередь, это связано с тем, что автопроизводитель заявляет коробку необслуживаемой, вынуждая неискушенного автовладельца, рано или поздно производить ремонт или замену коробки. Вместе с тем, согласно рекомендациям компании AISIN производить замену масла в агрегате следует каждые 20 000 км или 2 года.


Рекламный буклет на английском языке от компании AISIN, сообщающий о рекомендациях производителя

В отличии от автопроизводителя, который с большой радостью продаст вам новую оригинальную АКПП, AISIN прекрасно знает, что коробка чувствительна как к грязному маслу, так и к износу тефлоновых колец, которые изготавливаются с микронными допусками. Эксплуатация АКПП с грязным маслом сначала приводит к сгоранию фрикционов, а затем и к проблемам с соленоидами и гидроблоком. Чрезмерно загрязненное фрикционной пылью масло быстро изнашивает алюминиевый сплав гидроблока, это приводит к сбою его работы, протечкам масла между его каналами и, как следствие — недостаточному давлению в коробке и масляному голоданию трансмиссии.

Мы советуем не пробовать коробку на прочность, и производить полную замену масла АКПП каждые 40-45 тысяч км или частичную каждые 20-25 тысяч км пробега. Также имеет смысл установить дополнительный радиатор охлаждения вместе с термостатом взамен, забитого (со временем) фрикционной пылью, теплообменника.

АКПП Aisin AM6 TS80-SC

Коробка оборудована штатным фильтром, однако он пластиковый с металлической сеткой и меняется только при переборке коробки. В некоторых модификациях коробки есть фильтры с фетровой тканью вместо сетки (TF70 и TF82), но они в замене пока встречаются реже. Также есть смысл установить в помощь штатному фильтру внешний магистральный фильтр тонкой очистки. Такой фильтр можно внедрить в трубки охлаждения в удобном, для последующей замены, месте. Зато он поможет держать масло чистым и уменьшить износ узлов трения.


Масло, на которое рассчитана эта коробка — качества Dexron-VI. Рекомендуемая автопроизводителем жидкость имеет стандарт JWS-3324. Это синтетическое масло, разработанное для соответствия современным трансмиссиям, требуемых высокоэффективный смазочный материал. Масел с таким допуском достаточно много и переплачивать за бренд нет необходимости. Мы всегда держим в наличии проверенные нами и временем, качественные жидкости от производителей Total и Eurol.

Total Fluidmatic MV LV

Toyota ATF WS

Полная(новая) заправка масла в АКПП TF-80SC составляет около 8 литров, и может слегка варьироваться от модификаций коробки.


Итак, при частичной замене нам достаточно будет 4 литра масла. Сливается примерно 3 литра масла, однако заливать нужно на 0,5 литра больше для проверки уровня масла в автомате. Стоимость работ составит 800 рублей.

Для полной замены потребуется от 10 до 12 литров масла. Обязательно потребуются прокладки под масляный теплообменник, стоимость которых составляет примерно 10000 рублей за 2 прокладки. Дополнительно рекомендуем использовать промывку для АКПП фирмы Magneti Marelli, которая стоит 846 рублей. Стоимость работы составит 2000 рублей. Указанные цены актуальны на момент написания статьи.




Наглядное сравнение между частичной и полной заменой масла в АКПП. Указанные цены актуальны на момент написания статьи.

После проведения работ следует сбросить счетчик старения масла. В ходе этой процедуры указывается новое значение счетчика. Можно как полностью сбросить его на нуль, так и поставить промежуточное значение при частичной замене масла. Для выполнения требуется подключить диагностический прибор, что стоит 850 рублей. Заодно, при желании, можно одновременно прочитать ошибки на машине. Не забудьте предупредить об этом мастера-приёмщика.

Читайте также: