Не работает стеклоподъемник на сааб 9000

Обновлено: 30.06.2024

Стеклоподъемник – это неотъемлемая часть современного автомобиля. Сегодня даже бюджетные версии авто снабжают автоматическими механизмами подъема стекол. Но и автоматика может начать сбоить или вовсе сломаться. Рассмотрим основные причины поломок данного узла.

Панель управления стеклоподъемниками

Принцип работы системы стеклоподъемников

Автоматический стеклоподъемник – это электромеханическое устройство, которое позволяет закрывать или открывать окна автомобиля. Основной принцип работы – передвижение стекла при помощи передачи усилия с редуктора устройства на само стекло.

В основе конструкции узла лежат четыре основных составляющих:

  1. Редуктор, он же – приводной механизм. Обеспечивает создание усилия для передвижения стекла в двери. Работает в паре с зубчатой или червячной передачей. Такая компоновка позволяет открывать окно на нужную высоту. При этом оно не падает и не опускается.
  2. Устройство включения и выключения. Проще говоря – кнопка, которая регулирует вылет стекла по высоте.
  3. Непосредственно стекло.
  4. Подъемный механизм. Устройство, которое передает усилие с редуктора на стекло. Данный механизм может иметь разный принцип работы:
  • передача усилия через реечную систему;
  • подъем стекла посредством тросов;
  • передача усилия через систему рычагов.

Элементы стеклоподъемника

В зависимости от используемой системы передачи усилия, говорят о реечном, тросовом или рычажном механизме стеклоподъемника. В современных автомобилях чаще всего можно увидеть два последних варианта.

Несмотря на простоту конструкции, узел может начать работать некорректно или вовсе выйти из строя.

Справка! Первые стеклоподъемники появились в США в 1940 году на автомобилях марки Packard 180. Уже спустя год компания Lincoln комплектовала новым узлом свои семиместные седаны.

Причины неисправности

Мелкие неисправности или поломки могут возникнуть по разным причинам:

  1. После ДТП. Если удар пришелся в боковую дверь. Может проявляться как в некорректной работе стеклоподъемника, так и в полном отказе в работе данного узла.
  2. При попадании влаги или сырости. Конечно, дверь автомобиля достаточна герметична. Но в некоторых случаях происходит замыкание электрических компонентов стеклоподъемника из-за конденсата или долгого пребывания машины в глубокой воде.
  3. Установка некачественных или бракованных компонентов.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы.

Сбои в электрике

  1. Плохого контакта на кнопке/реле управления открывания. Чаще всего это наблюдается при недостаточном контакте в устройстве включения. Окислившиеся или стертые площадки питания на плате не проводят ток в цепи. Стеклоподъемник начинает дергаться, либо вовсе выходит из строя.
  2. Замыкания проводов. В двери есть подвижные элементы. Проводка в этих местах может перетереться или оборваться. Питание пропадает и стекло перестает подниматься и опускаться.
  3. Перегорание предохранителя. При резком скачке в цепи автомобиля может сгореть предохранитель, которые стоит в цепи стеклоподъемника.
  4. Неисправность мотора/редуктора. Здесь может быть много причин: от выгорания и залипания щеток, до окисления контактной группы на моторчике.

При любом типе неисправности стоит провести диагностику в специализированном СТО. Но сначала стоит проверить предохранители стеклоподъемников. Чаще всего причина поломки кроется в этом месте.

Предохранители

Информация! Механизм стеклоподъемника рассчитан на 30 000 циклов открывания и закрывания. Это около 10 лет работы при среднем уровне использования. Спустя это время узлы и компоненты системы могут начать выходить из строя.

Механические дефекты механизма

Дефекты в механике возникают намного чаще, чем электрические. Они также могут стать причиной поломки стеклоподъемника. Наиболее часто встречающиеся поломки механизмов:

Перечисленные дефекты можно починить только на разобранной двери. При этом потребуется докупать испорченные или поломанные компоненты.

Разборка двери

Прочие причины поломки стеклоподъемников

Иногда стекло перестает нормально открываться по непонятным на первый взгляд причинам. Это может произойти из-за:

  1. Сильного мороза. В теплом салоне образовывается конденсат. Ночью машина остывает, и в морозную погоду скопившаяся влага образует лед на местах примыкания стекла к двери. Также ледяная корка может образоваться внутри подъемного механизма. Все это приводит к затруднениям в работе стеклоподъемников.
  2. Попадание инородного предмета в щель между стеклом и дверью. В этом случае происходит заедание стеклоподъемника.

В 80% случаев любую механическую, а также электрическую неисправность устраняют на разобранной двери.

Как устранить поломки стеклоподъемника?

Первично нужно сделать предварительную диагностику, чтобы определить причину поломки:

  1. Проверьте предохранитель на стеклоподъемнике.
  2. Попробовать поднять стекло с индивидуальной кнопки, а также с основного блока управления стеклоподъемниками. Если с блока сигнал проходит – проблема в кнопке.
  3. Внимательно послушать, работает мотор или нет. Звук работающего редуктора есть, а стекло не поднимается – значит нужно разбирать дверь. Скорее всего неисправен подъемный механизм.

Данные действия помогут сэкономить время и силы. Если же поломка произошла внутри двери, значит вам предстоит ее разборка. Для этого нужно выбрать свободное время и найти деньги на покупку новых деталей.

Замена кнопки стеклоподъемника

Начнем с самого простого – замена кнопки управления. Для этого не потребуется снимать всю обшивку двери. Чаще всего достаточно снять верхнюю пластиковую накладку кнопки, которая обнажит электрический механизм с подведенными проводами.

Замена кнопки

Для снятия заглушек пользуйтесь острым ножом. Аккуратно подденьте пластиковую накладку и снимите ее. После чего осмотрите контактную группу кнопки. Проверьте провода, возможно они просто отпали с контакта.

Не торопитесь покупать новую кнопку, сначала прозвоните испорченный элемент мультиметром. Если ток проходит по цепи, то причина может крыться в окисленной контактной группе. В этом случае стоит просто почистить контакты и перепаять провода.

Инструкция по замене электродвигателя

Замену электродвигателя можно осуществить только на разобранной двери. Чтобы аккуратно снять обшивку, придерживайтесь данной последовательности:

  1. Снимите питание с аккумулятора, для предотвращения короткого замыкания.
  2. Снимите ручки, колпачки замыкания дверей и декоративные накладки при помощи острого ножа. Не торопитесь. Приподнимайте по очереди края накладок, чтобы определить места крепления клипс или защелок.
  3. Открутите или снимите накладки динамиков двери.
  4. Осторожно снимите оставшуюся часть дверной обшивки, постепенно поддевая ее край по всему периметру. Действуйте двигаясь в одну сторону направления: по часовой или против часовой стрелки.
  5. Отсоедините дополнительные провода от динамиков или лампочек порога, идущие к обшивке.

Процесс замены элетродвигателя

В образовавшемся проеме можно увидеть полную конструкцию стеклоподъемника.

Проверьте мотор мультиметром. Если он не подает признаков жизни, смело снимайте все навесные компоненты: шестерни и рычаги. Скрутите мотор с крепежных болтов, после чего ставьте новый. Не забудьте обработать места стыка шестерни с новым мотором маслом или специальной смазкой.

Важно! Чтобы разобрать дверь наверняка, без сколов и царапин, пользуйтесь специальной литературой по модели вашего авто. Такие справочники продают в магазинах автозапчастей, а также их можно найти на тематических форумах и сайтах в интернете.

Устраняем механические поломки стеклоподъемников

Механические поломки устраняются также на разобранной двери. Наиболее часто встречающиеся поломки и способы их устранения:

Как снять стеклоподъемник и установить новую деталь?

Для полного демонтажа стеклоподъемника придерживайтесь следующей последовательности:

Как только все крепления демонтированы, достаньте стеклоподъемник, через специальное отверстие. В процессе демонтажа, контролируйте надежность фиксации стекла. После завершения работ, верните все детали на место, по обратному алгоритму.

Как усилить прижатие дворников к лобовому стеклу. Сделай Сам!

В отсутствии данного моторчика к бывшей тогда Audi 100, прошлось такой же тросик заменить. Сказать что намучился, это ничего не сказать. А материться в эфире не привык. И да, двери имели точь в точь такую же конструкцию.

Как снять тросик ручки передней двери Порш Кайен PLANETALZYA SENYKAY

Расположение предохранителей и реле на Мицубиси паджеро(mitsubishi pajero) второго поколения

Кнопка стеклоподъёмника Мерседес Спринтер W906,Фольксваген Крафтер

Замена штатного блока кнопок киа церато 2

Адаптация стеклоподъемников или как обучить стеклоподъемники на 99% автомобилей | АвтоПисковик

ОБУЧЕНИЕ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ

Разбор двери hyundai sonata 2007 и ремонт стеклоподъёмника

Не работает стеклоподъемник Пежо 206 ремонт своими руками

Привет, ты какие подъемники туда установил? долго делал? хочу себе тоже сделать у меня Premio 2002 г думаю там все практически одинаково.

у меня во дворе стоит Ford Exploer можете приехать и двери открыть? Желательно ближе к ночи) Хотелось бы, чтобы подробнее по стеклоподъемнику на saab порекомендовал бы…

Приветствую. А не подскажете, как открыть если слетел трос с наружной ручки и внутренняя не реагирует(пасса жирская передняя дверь). Снял верхнюю часть обшивки и молдинг, опустил стекло и не понятно за что поддернуть крючком что бы открыть. Остальные все открываются нормально. Такое ощущение что не отщелкивает собачка.

Это интересно как она закрылась? Вот у меня в италии ключи в багажнике закрылись, я бы посмотрел как они с удовольствием приехали. Совет всем прячте сервисный ключ где нибудь снаружи всегда может пригодится.

Правильный ремонт -это полная замена жгутов проводов дверей. Например на Elparts 51277082 ремкомлект проводки Astra-H

Привет всем а также Автору. У меня 2.5 CRD 2002 года живу в Германии. Где можно этот Sensor холостого хода. У дилера стоит новый около 500E

Периодические геморрои с стеклоподъемником это еще что ) при подьеме или опускании стекла- рычит. не пойму где - движок или редуктор?

прикольно с цепью придумано, у меня как раз левый ремень сгнил, буду колхозить:) Трубки 2 года назад менял на медные. На митрофаневском без опускания бака

Эта машина еще проще открывается. просто накладка на которую он изоленту клеил отдирается (она на клипсах) там 2 болта держат заднее стекло, их выкручеваем, стекло отгибается и рукой можно достать до затвора двери

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Снятие колпака крыши на ниве фора.

Комментарии по теме Электросхема стеклоподъемников Saab 9000

Владлена написал(а)
Здравствуйте,подс кажите пожалуйста. У меня Ауди а4 б5,поменял пружины заказал на экзисте. На старых не было цветных меток,заказал на угад. Поставил их и колесо не в арке,жопу задрало. Старые дурак выкинул. Как быть не знаю,смотрел какие должны быть о задних пружинах не нашёл информации. Может вы что посоветуете?

Gara написал(а)
Александр СПАСИБО. Очень просто и понятно. И не обращайте внимание на супер умных 6 вольтовых ЧУБАЙСОВ)

Груенко Талгат написал(а)
Голос бархатный. Фильмы озвучивать,и слова за кадром. Супер. Приятный человек

Шахида написал(а)
Есть ещё установка доп.фар. Тоже польза будет. Есть аккуратненькие прямоугольные галагеновые рефлекторные фонари под лампу H4 с подфарником российского производства и в том же корпусе с гладким стеклом- польского и овальчики не помню чьи. То есть свет ближний Цена пары около 2800. Подфарники можно зацепить к штатному преду- мощность их в рамках стат. погрешности (1.5-3Ватт) Дополнительно понадобится допилить проводку от бл.упр.освещения до управляющих контактов реле, силовую проводку на сами фары, 2, или 4 реле (чтоб их номинал соответствовал паре или одной нити), пару предохранителей и выключатель о четырёх контактах (один щёлк на ближ и дальн) на панель, если нужно в городе их отключать для экономии топлива, или просто за ненадобностью при искусственном освещении. После включения всё работает от штатного подрулевого переключателя. Возможно придётся по ломать голову при поиске мест крепления фар, или дуги под них. Плюсы: удобство и доступность замены ламп, регулировки и доработки под что угодно, очевидное улучшение видимости ночью, многие машины ещё и в эстетике выигрывают от такой доработки, но не все). Минусы: эстетисески- 'но не все'), повышенное энергопотребление. У нас(в России) это теперь попадает под 'тюнинг' и карается, если рейд на 'тюнинх'. Тут рубильничек будет весьма кстати. Лично мои 4 ближние на морде и 6 дальних на крыше ни кого ещё ни разу не интересовали, но тогда подфарники лучше не подключать, или подключить через рубильничек, ток теперь уже 6-контактный, или отдельный (эт если надо, чтоб в городе красиво тлели допки). У меня на рубильнике только основной свет. Удачи в начинаниях, комрады.)

3? Плохо открывается, закрывается стекло в авто

Комментарии по теме Снятие моторчика стеклоподъемника Saab 9000

Франко написал(а)
Автор, ты бы еще на свалке нашел какой-нибудь автомобиль и также сделал обзор. Если не умеешь ухаживать за автомобилем, то это твои проблемы. Тебе какую машину не дай, все в говно превратишь. Лови заслуженный дислайк.

Форд написал(а)
а новая цепь будет греметь еси не поменять гидронатяжитель? ведь цепь будет новая не растянутая и соответственно натягивать ее и не нада . или это не так?

Ролан написал(а)
Это очень интересный видеоролик, надо обязательно мужу показать, ему эта информация будет особо интересна, так уже была такая проблема!

Дакар написал(а)
Нюхайте, дышите, наслаждайтесь звуком, поднасрите позади идущим авто, и в итоге угарите!

Collyer написал(а)
Нам очень нравиться ваш канал, вы молодцы, так держать, посмортите пожалуйста наш новый канал 'Лиза Каприза' и оцените его если вам не трудно. Можете поставить палец вверх и подписаться) спасибо большое. Мы на вас подписались. И отписываться не собираемся как некоторые не честные каналы(ДОБРО ВОЗВРАЩАЕТСЯ!!

Чингиз написал(а)
Всё равно медленно поднимается. Надо чтоб вниз вверх была одинаковая скорость. Похоже просто моторчик говно, слабый. У меня такая же история. Ниже чувак отписался, надо попробовать через реле пустить.

Лидман Ерасыл написал(а)
спасибо автору видио,такая же проблема была,на тойота аурис 07 год водит.дверь закрывалась только с ключа.Разобрал моторчик,почистил, щетки подогнул,наждачкой нулевкой потер малек,собрал и работает.

Док написал(а)
У МЕНЯ ТОЖЕ ТАКАЯ СИТУАЦИЯ В ЗЕРКАЛЕ ЗВУК И НЕ ЗАКРЫВАЕТСЯ ВАШ ВИДЕО ПОНРАВИЛОСЬ НО САМОМУ ДЕЛАТЬ НЕ МОГУ

Ходателев Амед написал(а)
Мастер своего дела, молодец снимает полезные видео. Сам при помощи вашего видео перебрал двигатель на GS300. Спасибо вам.

Баги написал(а)
много лишнего поотключал,прежде чем отключать нужно разобраться,какая коса идет на самой торпедо,какие фишки к ней подключаются,панель приборов,регули ровки печки,панель с торпедо можно не снимать

Spyridon написал(а)
Вы уж извените автор - но по диодным лампам опыта у вас = 0. При заявленных 30 тыс часов они мало какие 300 часов отхаживают. Сами занимаемся фарами и переделками фар И наш вердикт - все современные светодиоды - говнище неимоверное и летят они быстрее чем паршивый галоген - даже когда драйвером их ток и напряжение преднамеренно ограничиваешь на 10-20 процентов. Лампы готовые светодиодные на основе диодов Cree быстро выгорают под матрицей и светят но не освещают - яркость их падает в 5-10 раз всего за 50 часов работы.

Читайте также: