Throttle sensor toyota 89452 12060 регулировка

Обновлено: 03.07.2024

Опишу несколько способов доскональной проверки датчика положения заслонки дросселя мультиметром и автосканером, которыми может воспользоваться простой автолюбитель.

Добрый день, дорогие друзья. Выход из строя датчика положения дросселя может приводить к неприятным последствиям: неровной работе мотора на холостых оборотах, потеря мощности и повышенный расход топлива. О признаках неисправности ДПДЗ я подробно писал в этом обзоре , рекомендую прочесть .

Диагностика автосканером

Первый вариант

Подключаем ELM к диагностическому разъему. Включаем зажигание, подключаемся к ЭБУ. Я буду использовать OpenDiag. В других программах последовательность действий одинаковая, название параметров не должно сильно отличаться от моего примера.

При не нажатой педали газа и не заведенном двигателе, заслонка должна быть закрытой, то есть, показывать 0%. Если они будут сами по себе изменяться без вашего участия – датчик неисправен.

Ремонт датчика ДПДЗ, дребезг контактов IDL-E2, фотоотчет

Стал пробывать настроить ДПДЗ, повесил тестер на контакты IDL-E2 и стал крутить его, заслонка в закрытом состоянии, выставляю датчик, где между IDL-E2 есть проводимость, пробую открыть-закрыть заслонку, заслонка закрыта, сопротивление на контактах плавает, то есть, то нет, мысль что датчик стоит в крайнем положении, смещаю еще, 100% замыкание контактов должно быть, сопротивление то есть-то нет. Откручиваю датчик от блока заслонки. Снятие датчика у многих проблемный, я использовал разводные пассатижи с мелкой насечкой, чтобы стронуть болты с места, потом спокойно откручиваешь крестовой отверткой.

Все фотографии внизу темы. все делаем аккуратно, без всякой матери и какого либо лома, за все эксперименты несете отвественность Вы сами. Поехали. Открутил датчик, срезал бортик, до крышки.

снял верхнюю крышку, осторожнее, там есть резинка, не повредить ее

под крышкой находится плата, на которой нанесены дорожки, дорожки в идеальном состоянии, плата держится на 5-ти зажимах, один сверху, 2-ва снизу ближе к контактам, 2- сбоку, осторожно отжимаем и поднимаем плату вверх, контакты которые подходят к плате пластичные, хорошо гнутся.

вид сверху, плавающие контакты

далее подгибаем немного контакты в сторону платы и чистим контак IDL (контак имеет небольшую выработку), стоящий отдельной площадкой на плате (на 3-ей фотографии он крайний слева) , ватой проходим по дорожкам, чтобы убрать пыль, можно немного смазать дорожки вазелином или селиконом, хуже не будет. осторожнее с плавающими контактами, т.к. каждый контакт, это 4-ре проволочки. собираем назад, в обратной последовательности, защелкиваем плату в зажимы, ставим крышку, очень аккуратно с резинкой, чтобы не повредить и не топорщилась, если будет где либо топорщится, крышка плотно не ляжет.

собранный датчик, капаем суперклеем в несколько мест по крышке, где прилегает к корпусу датчика, я посадил на 7-мь точек, прижимаем плотнее на 15-30 секунд, чтобы посадить крышку по месту

заливаем по краю резиновым клеем, чтобы создать герметичность, дабы вода не попадала в датчик, не забываем обезжирить края спиртом (причем не тонким слоем перегара, на кануне выпитого).

проверяеем на устойчивый контакт датчика между контактами IDL-E2, проверяем плавность изменения сопротивления между контактами VTA-Vc, сушим и устанавливаем по месту на воздушную заслонку, регулируем зазоры и углы, относительно описания в книге.

для наглядности схема ДПДЗ

датчик, используемый и рассматриваемый здесь, именуется - 89452-22090, 198500-3011, denso, стоимость по EXIST от 2000 рублей

сопротивление между контактами IDL-E2 стало стабильное, не дребезжащее, около 25 ом

Датчик положения дроссельной заслонки (Throttle Position Sensor) - TPS, практически на всех моделях машин ( Toyota, Nissan, Mitsubishi и так далее ) расположен с противоположной стороны рычага управления дроссельной заслонки.
Он предназначен для определения угла открытия дроссельной заслонки: закрыта она или открыта и, если открыта, то на какой угол .
ECM ( "Electronic Control Module" или "электронный блок управления двигателем") на основании этой информации, путем сравнения "полученных" от TPS данных и имеющихся, то есть "зашитых" в его память, управляет работой форсунок (инжекторов) и другого электронного оборудования. Если машина оборудована АКПП, то её работой управляет свой ECM, который так же использует выходные напряжения TPS.
Именно этот узел ( TPS ) и рекомендуется регулировать по приборам, но ни в коем случае - "на слух или на нюх", потому что тем самым мы просто-напросто "вводим в заблуждение" ECM, и Блок Управления в лучшем случае начинает корректировать работу двигателя "отталкиваясь" от неправильных показаний TPS, а в худшем - исключает из своей работы показания TPS и зажигает на панели приборов лампочку "CHEK". И то, и другое не добавит резвости вашей "ласточке", наоборот - "что-то будет не так", почувствуете Вы, но что именно…
Такое часто происходит после того, как машина побывает в руках не слишком сведующего мастера, для которого "коробочка" TPS - просто еще "какой-то прибамбах".
Сложного в регулировке и проверке TPS ничего нет. Надо просто знать - "что это такое и с чем его едят". И правильно регулировать. Вот об этом наша статья.
TPS представляет собой "обыкновенный" потенциометр (тонкопленочный переменный резистор изготовленный по особой технологии, хотя, точнее было бы его назвать просто* пленочный*) , который при изменении положения дроссельной заслонки должен "выдавать" на ECU изменяющийся по напряжению сигнал, который "снимается" с подвижного контакта TPS. Его еще можно - назвать "реостатным" или "резистивным", потому что именно с этого " среднего" контакта ECM получает точную информацию о положении дроссельной заслонки: при ее открывании напряжение должно плавно возрастать. И наоборот.
Посмотрим схематично - что же это такое.

Общая принципиальная схема выводов и подключения TPS к блоку управления ( ECM) на Toyota (см выше).
Необходимое примечание: следует помнить, что расположение выводов TPS отличаются друг от друга. И не только по маркам машин, но и даже у Toyota контакт "E2", например, может располагаться как и внизу разъема,так и вверху его. Все требует проверок и "правильного" нахождения данных контактов. Но об этом - чуть ниже.
Посмотрев на рисунок N1 мы увидим, что всеми своими выводами TPS "завязан" только на блок управления (ECM) , но в случае, если машина с АКПП - то и на блок управления автоматической коробки передач.
Это - обязательное условие!
На рисунке (см выше схему) приведено "внутреннее" устройство TPS.
Как и для кажого электронного устройства, так и TPS требуется и "питание" и "минус".
Это контакты Е2 (минус) и Vc (+12v).
Нажимая на педаль "газа", мы приводим в действие дроссельную заслонку и одновременно, через ось - внутри TPS происходит перемещение "ползунка".
Начинают "работать" два контакта : IDL и VTA.
Контакт IDL - это так называемый "контакт холостого хода". Он размыкается и блок управления (ECM) получает первоначальный сигнал о том, что дроссельная заслонка "начала работать".
Контакт VTA - это и есть наш "потенциометр". Чем далее мы будем нажимать на педаль "газа", тем более будет изменяться сопротивление и на основании этого блок управления (ECM) начинает корректировать работу всех электронных систем.
Вроде бы все просто?
В принципе, как говорится - "ДА". Однако некоторые "нюансы" все-таки надо знать. И главное здесь - правильно отрегулировать начальное положение контакта IDL, то есть - "контакта Холостого Хода".
Варианты "на слух и на нюх" сразу же отбрасываем, берем мультиметр и "мануал" - руководство.
На большинстве моделях машин Toyota (да и не только на них) регулировка "исходного" положения контакта IDL производится путем выставления определенного зазора между самой дроссельной заслонкой и ее упорным винтом(обычно это болтик без "головки",законтренный гайкой "на 8").
Для Toyota, двигатель 3S-FE он составляет, например, 0.51мм.
Настолько - ли важно для нас "выставлять" данный зазор ?
Ведь в принципе - это "мелочь"?
Однако, однако…
Давайте попробуем посмотреть, для чего все это необходимо и почему нам весьма желательно "прислушиваться" к этому "совету специалистов".
Нажимая на педаль "газа" мы вместе с дроссельной заслонкой начинаем передвигать и "ползунок" внутри TPS.
Сейчас работает два контакта: IDL и VTA.
Информация от "VTA" "говорит" блоку управления о том, что дроссельная заслонка начинает приоткрываться и, значит, возрастает количество воздуха, поступающего в цилиндры: надо "добавлять топлива".
Информация от "IDL" "говорит" блоку управления: "режим работы на холостом ходу закончен".
Но если эти "две информации" поступят в блок управления одновременно, то двигатель ( может быть и такое ) - "споткнется", не успеет "вытянуть", потому что приходится учитывать "замедленность срабатывания электронно-механической части", то есть инжекторов, например.
Пока они еще "раскачаются"…
Вот для этого и определен для каждого типа двигателя, для каждого типа машины свой - "родной" зазор для контакта IDL.
То есть: какое время должно пройти после того, как водитель нажмет педаль "газа", что бы блок управления "понял", что можно выключать систему холостого хода и "переходить" на режим работы "мощностной".
Регулировка TPS на "дизеле" Toyota 3C-T
От правильной регулировки TPS ( Throttle Posicion Sensor ) на двигателе 3C-t зависит "правильная" работа как и системы EGR, так и турбины ( имеется в виду сам момент начала турбонаддува).
Регулировку TPS желательно проводить на полностью "холодном" двигателе для того, что бы клапан прогрева не "смазывал" всю картину. Если же регулировка производится на "горячем" двигателе, то предварительно надо вручную установить шток блока прогрева в исходное состояние.
Включаем зажигание. Находим на разъеме TPS красный провод с черной полосой вдоль (цвет проводов на различных моделях может быть разным). Прокалываем его. Откручиваем два винта TPS и начинаем его поворачивать до тех пор, пока прибор не начнет показывать 3.9 вольта. Фиксируем TPS и для проверки полностью нажимаем педаль газа. На табло прибора должно появиться 1 вольт. Все, регулировка закончена.
Неисправности машины из-за неправильной регулировки или неисправности TPS
"неуверенный" или затрудненный запуск двигателя повышенный расход топлива увеличенные обороты холостого хода "провалы" при наборе скорости на машине с АКПП : "дергания" при переключении передач,невключение или затрудненное включение повышенной передачи.
Ну, а теперь самое время начать разбираться с TPS поближе…
Начать, наверное, надо с того, что TPS относится к таким электронным устройствам, при неисправности которых блок управления (ECM) сразу же сигнализирует водителю об этом "зажиганием" лампочки "CHEK" на приборной панели. То есть - это один из основных датчиков всей автомобильной электроники.
…и это естественно, что показания TPS для блока управления ( ECM ) являются одними из основных .
И для расчета топливной смеси,подаваемой в цилиндры двигателя,и для коррекции момента зажигания, и для "правильной" работы АКПП, и для работы системы EGR и так далее, и так далее…
Однако, не будем забывать, что возможности системы самодиагностики все-таки ограничены.
То есть, "уповать" на систему самодиагностики "как на Господа Бога" все-таки не следует. И почему: если и "покажет" самодиагностика "неисправность TPS", то это будет означать только одно: "обрыв или замыкание цепи" или внутри самого датчика (что является довольно редким случаем), или между датчиком и блоком управления ( ECM).
А уж о регулировках TPS ( о правильных регулировках, о правильной работе датчика) нам никакая система самодиагностики не расскажет…
Исключение, пожалуй, могут составлять системы самодиагностики на автомобилях выпуска 2000 и далее года. Но и здесь следует оговориться: даже вот такие "навороченные и продвинутые" системы самодиагностики ничего вам не "скажут" о регулировках TPS. Только смогут "подсказать", что TPS, например, "выставлен" неправильно.
Как правильно проверять и регулировать TPS :
Начнем с того, что включим зажигание и посмотрим на панель приборов : как там себя "чувствует" лампочка "CHEK"?
Если она не горит,не показывает нам какую-то неисправность - открываем капот и "подбираемся" к датчику положения дроссельной заслонки.
Для измерений лучше всего пользоваться мультиметром.
Первое, что нам надо проверить - "есть ли минус".
Не включая зажигания прокалываем поочередно каждый провод и находим "массу".
Уже хорошо.
Далее нам надо удостовериться в том, что на TPS "приходит питание".
Примечание : на разных типах и моделях машин "питание" для TPS может быть разным - как и 5 вольт, так и напряжение АКБ, то есть 12 вольт.
Включаем зажигание и таким же способом,прокалывая поочередно каждый провод находим "питание".
Второе "хорошо".
Ну а теперь надо выяснить две достаточно важные вещи:
происходит ли размыкание контактов холостого хода ( IDL )
состояние "пленочного переменного резистора", то есть, нет ли на "дорожке" TPS обрывов,потертостей или чего-то подобного, что будет искажать "картину" работы TPS для блока управления ( ECM ).
Контакт IDL (контакт холостого хода) обычно располагается или вторым сверху или вторым снизу на разъеме TPS.
"Садимся" на него щупом мультиметра и начинаем осторожно вручную двигать дроссельную заслонку.
При правильно отрегулированном TPS, сразу же после начала движения заслонки напряжение на шкале приборе резко изменится - от "0" до напряжения АКБ.
Значит, контакт IDL работает ( о его регулировках чуть ниже).
И самое последнее - "плавность" работы TPS и, значит - правильность работы TPS.
…как мы уже говорили - блок управления ( ECM ) это обыкновенное электронное устройство, которое не может "ни думать,ни мыслить".
Оно только "перерабатывает" полученную информацию.
Так и здесь: в "ячейках памяти" "зашиты" еще на заводе-изготовителе те показания TPS, которые являются "правильными". И получив от TPS сигнал "напряжением…вольт", блок управления "понимает", на какой угол открыта дроссельная заслонка, какую информацию ему "передать" в блок управления АКПП, сколько топлива "дать" на инжектора и так далее.
Но все это - только в том случае, если при открытии дроссельной заслонки напряжение возрастает плавно, без "скачков и провалов". То есть, если расположенный внутри TPS "пленочный переменный резистор" не имеет потертостей,обрывов и так далее.
И эту позицию мы проверяем просто: "садимся" щупом мультиметра на оставшийся провод,включаем зажигание и начинаем медленно-медленно двигать дроссельную заслону, одновременно наблюдая за показаниями мультиметра.
Напряжение должно возрастать очень плавно:
0.65…0.66…0.67…0.68… и так далее.
То есть, не должны наблюдаться "ни провалы, ни скачки" по напряжению.
Если же они присутствуют - блок управления будет "получать" неправильную информацию и в результате - двигатель будет работать "некорректно". То есть , будет иметь все те неисправности (или какие-то из них) , о которых написано выше.
Об устранении таких неисправностей TPS будет рассказано чуть позже.
Регулировка TPS
Как ни странно покажется, но регулировку TPS надо начинать со снятия гофрированной трубки, по которой воздух поступает во впускной коллектор.
Как правильно ее назвать, эту "гофрированную трубку"?
И первым делом посмотреть состояние дроссельной заслонки: закрыта ли она или ей мешают грязь, смолистые отложения?
И что бы долго не думать, надо взять чистую ветошь, немного "насытить" ее бензином, а потом"насухо и начисто" протереть как и заслонку, так и канал впускного коллектора.
Далее все делаем "пошагово".
Шаг 1 - начальная регулировка дроссельной заслонки.
Для этого "отпускаем" ее упорный винт, "взводим" заслонку до предела и резко отпускаем.
Слышим щелчок удара заслонки об упор.
Далее начинаем подкручивать упорный винт дроссельной заслонки и с каждый таким подкручиванием - "щелкаем" заслонкой, проверяя тем самым такой важный момент: когда дроссельная заслонка перестанет "закусывать". Как только это произошло - "контрим" упорный винт дроссельной заслонки стопорной гайкой и переходим к следующему пункту.
Шаг 2 - установка IDL .
То есть, в "этом шаге" мы должны правильно выставить такое положение датчика положения дроссельной заслонки, при котором будет происходить "правильное" размыкание (замыкание) контактов IDL непосредственно внутри самого TPS.
Для этого "отпускаем" винты TPS ( мультиметр уже подсоединен к контакту IDL ) и вставляем щуп толщиной "N" между дроссельной заслонкой и ее упорным винтом.
И осторожным поворотом самого датчика дроссельной заслонки добиваемся такого момента, когда при открывании дроссельной заслонки стрелка прибора начинает свое движение.
Фиксируем винты.
Все - это и есть "истинный момент начала отсечки холостого хода".
Теперь немного о "щупе толщиной N".
Для разных машин и разного года выпуска толщина его будет разной.

_________________
была Toyota Сarina E 93, 1.6, 4A-FE, МКПП С52, XLI, не LB, седан, бензин+газ LOVATO(комплектовалось на заводе), японка
была Toyota Crown 92, 3.0, 220 лошадок, АКПП, полный фарш

Изображение

есть Toyota Rav-4 II 2002 2.0, АКПП, 150 лощадок, зеленый жираф, газовое оборудование IV поколения
Toyota Avensis I 1998 1.8 МКПП 110 серебро ГАЗ IV поколения

Поймать сигнал. Что такое Yaw rate sensor, и как с ним бороться

Фото 1

Фото 1

Трудности перевода

Фото 2

Фото 2

Фото 3

Фото 3

Существует два варианта установки Yaw-датчика. На части автомобилей он встроен в блок управления АБС/СКС, т.е. является интегрированным в схему ЭБУ. На других авто этот датчик является отдельным устройством, устанавливается отдельно от блока управления и связан с ним посредством высокоскоростной CAN-шины. Такая идеология позволяет разместить данный датчик максимально близко к центру кузова автомобиля, что необходимо для точной и корректной работы всей системы. Именно с таким вариантом мы и имеем дело в нашем случае. Датчик установлен под сиденьем водителя, и не просто под сиденьем, он максимально смещен вправо, к оси продольной оси симметрии кузова (фото 2). К датчику подходят всего четыре провода, два из которых – это масса и 12-вольтовое питание. Оставшиеся два провода являются шинами высокого (High) и низкого (Low) уровней высокоскоростной CAN-шины.

Фото 4

Фото 4

Шаг за шагом

Поскольку подменного датчика у нас нет, проверять проводку придется однозначно. Как известно, если датчик не получает питания, работать он не будет. Поэтому первым делом проверяем наличие напряжения между массовым и питающим выводом разъема датчика при включенном зажигании. Напряжение имеется. Идем дальше – измеряем напряжение на проводах Hi и Low CAN-шины относительно массы. Как следует из фото 3 и 4, и здесь нет никаких отклонений. Как и положено, на обоих проводах имеются почти одинаковые потенциалы, примерно по 2,5 В. Таким образом, к целостности ни одного из четырех проводов, подходящих к датчику, претензий нет, а CAN-контроллеры всех участников шины не искажают заданные потенциалы.

Фото 5

Фото 5

Фото 6 Экран 1

Германия vs Венгрия

Экран 2

Экран 2

Экран 3

Экран 3

Экран 4

Экран 4

Экран 5

Экран 5

89452-12060 ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ TOYOTA купить carmarka.com

TOYOTA ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 89452-12060 новая запчасть Оригинал .
Широкий выбор авто аксессуаров и запастей в наличии!

  • Доставка по всему миру
  • Низкие цены на запчасти
  • Оплата кредитной картой

Вы можете купить TOYOTA ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 89452-12060 с ДОСТАВКОЙ ПО ВСЕМУ МИРУ.
DHL, FEDEX, UPS, ARAMEX, EMS и другие экспресс грузоперевозчики!

Диагностика неисправностей

Расположение и виды диагностических разъемов

Автомобили японского производителя Toyota оснащались двумя видами разъемов, позволяющих провести диагностику – DLC1 и DLC2. В более современных моделях используется разъем DLC3 (стандартный OBD-II).

DLC1 выполнен в виде прямоугольника, расположенного с левой стороны моторного отсека (в большинстве автомобилей этой марки). На пластиковой крышке этого разъема нанесена маркировка Diagnostic.

Разъем под капотом

  • В случае обнаружения неисправностей в работе двигателя, на приборном щитке загорится индикатор Check Engine.
  • А вот если поломка произошла в АКПП, на панели засветится индикатор O\D OFF.
  • Лампочка SRS свидетельствует о неисправности в системе пассивной безопасности (подушки, преднатяжители ремней безопасности).
  • Индикатор ABS загорается в случае появления ошибок в работе антиблокировочной системы торможения.
  • При поломке антипробуксовочной системы на щитке приборов загорится лампа TRC.

Диагностический разъем DLC2 почти во всех автомобилях этого производителя расположен под торпедой с водительской стороны. Внешне он отличается от первого. Одна из особенностей такого разъема – возможность диагностики автомобиля на ходу.

Разъем для диагностики Тойота

В более ранних моделях Toyota разъем для диагностики установлен в моторном отсеке. Как правило, он имеет круглую форму и окрашен в желтый цвет. Нередко его можно найти возле аккумуляторной батареи.

Самодиагностика – пошаговая инструкция

В таких случаях на помощь приходят методы самостоятельной диагностики. Необходимы лишь базовые навыки, поэтому разобраться смогут даже новички в этом деле. Например, для проверки работы двигателя процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Открыть капот и найти разъем DLC1 с пластиковой крышкой (ищите надпись Diagnostic). Открыть или открутить крышку и найти маркировку контактов на обратной стороне. Замкнуть с помощью скрепки или куска проволоки выводы TE1 и E1.

Если в вашем автомобиле используется разъем DLC3, надо замкнуть контакты TC и CG.

  1. Включить зажигание и следить за индикаторами приборного щитка. Лампочки Check Engine и O\D должны моргать. Если они засвечиваются и гаснут с интервалом около 0,5 секунды 11 раз или больше, ошибок в работе двигателя и автоматической трансмиссии не обнаружено. На некоторых автомобилях индикатор Check Engine может многократно загораться и гаснуть с промежутком в 4,5 сек., это также признак нормальной работы всех систем ДВС.
  2. Если вы обнаружили, что индикатор информирует об ошибках, необходимо перейти к следующему разделу.

Диагностический разъем в салоне

Считывание кодов осуществляется по количеству вспышек лампочки Check Engine с включенным зажиганием и замкнутыми контактами TE1-E1 диагностического разъема DLC1 в моторном отсеке или TC-CG в DLC3 под передней панелью.

Код ошибки и расшифровка:

  • 12 / P0335 – некорректный сигнал датчика положения коленчатого вала (ДПКВ);
  • 14 / P1300 или P1315 – ошибка системы зажигания – катушка 1 или 4;
  • 15 / P1305 или P1310 – ошибка системы зажигания – катушка 2 или 3;
  • 16 – сбои в работе системы контроля автоматической коробки передач;
  • 18 / P1346 – неисправность системы изменения фаз газораспределения двигателя (VVT-i);
  • 19 / P1120 / P1121 – некорректный сигнал датчика положения педали акселератора;
  • 21 / P0135 – неисправность лямбда-зонда;
  • 22 / P0115 – неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • 24 / P0110 – неправильные данные с датчика температуры впускного воздуха;
  • 25 / P0171 – лямбда-зонд – обедненная смесь;
  • 27 – лямбда-зонд №2;
  • 31 / P0105 / P0106 – неисправность датчика абсолютного давления;
  • 34 – дефект системы турбонаддува;
  • 35 – неисправность датчика давления турбины;
  • 36 / P1105 – неисправность датчика давления в камере сгорания цилиндра №1 (CPS);
  • 39 / P1656 – неисправность в системе VVT-i;
  • 41 / P0120 / P0121 – неправильный сигнал датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • 42 / P0500 – неисправность датчика скорости;
  • 43 – отсутствует сигнал стартера;
  • 47 – неправильные данные с датчика положения дополнительной заслонки дросселя;
  • 49 / P0190 / P0191 – некорректные данные с датчика давления топлива;
  • 52 / P0325 – ошибка датчика детонации;
  • 53 – неправильный сигнал датчика детонации;
  • 55 – ошибка второго датчика детонации;
  • 59 / P1349 – неправильный сигнал системы изменения фаз газораспределения;
  • 71 / P0401 / P0403 – неисправность системы рециркуляции выхлопных газов (EGR);
  • 97 / P1215 – проблемы с топливными форсунками.

Индикатор Check Engine

Неисправности и расшифровка:

  • 12 – неправильный сигнал ДПКВ;
  • 13 – проблема с датчиком частоты вращения;
  • 14 – неисправность клапана изменения угла опережения впрыска;
  • 15 – поломка сервопривода дроссельной заслонки;
  • 17 – некорректный сигнал блока управления;
  • 18 – проблемы в работе электромагнитного перепускного клапана;
  • 19 – неисправность датчика положения педали акселератора;
  • 22 – неправильный сигнал датчика температуры жидкости в системе охлаждения ДВС;
  • 24 – неисправность датчика температуры впускного воздуха;
  • 35 – выход из строя датчика давления турбонаддува;
  • 39 – неправильный сигнал датчика температуры топлива;
  • 42 – некорректные данные с датчика скорости;
  • 96 – выход из строя датчика положения EGR-клапана.

Коды неисправностей АКПП Toyota

Для считывания кодов необходимо подсчитать количество загораний лампочки O/D OFF с включенным зажиганием и замкнутыми выводами TE1-E1 в DLC1-разъеме (в моторном отсеке) либо TC-CG в разъеме DLC3 (в салоне). Проверьте, что переход на повышающую передачу не запрещён (индикатор O/D OFF не должен гореть).

Коды и расшифровка:

  • 11 – все показатели в норме;
  • 37 / Р1705 – неисправность датчика частоты вращения входного вала трансмиссии;
  • 38 – неправильный сигнал датчика температуры жидкости коробки передач;
  • 42 / Р0500 – датчик скорости либо датчик частоты вращения выходного вала;
  • 44 – поломка датчика частоты вращения заднего выходного вала либо датчика скорости;
  • 46 / Р1765 – выход из строя соленоида контроля давления гидравлического аккумулятора;
  • 61 – неисправность датчика частоты вращения переднего выходного вала либо датчика скорости;
  • 62 / Р0753 – проблемы с первым соленоидом;
  • 63 / Р0758 – проблемы со вторым соленоидом;
  • 64 / Р0773 – неисправность соленоида блокирующей муфты гидротрансформатора;
  • 67 – некорректные показания датчика частоты вращения входного вала трансмиссии;
  • 68 – поломка соленоида блокирующей муфты гидротрансформатора;
  • 73 – неисправность соленоида блокирующей муфты межосевого дифференциала.

Ошибки системы ABS

Ошибки системы ABS

Считывание неисправностей (разъем DLC1):

  • включить зажигание;
  • установить перемычку между контактами ТС и E1;
  • снять перемычку с контактов WA и WB;
  • через 4 секунды посчитать количество загораний сигнальной лампы;
  • убрать перемычку с контактов ТС и E1;
  • установить перемычку на контакты WA и WB.

Сброс ошибок (разъем DLC1):

  • включить зажигание;
  • установить перемычку между контактами ТС и E1;
  • нажать на педаль тормоза минимум 8 раз в трехсекундном интервале;
  • сигнальная лампа должна мигать два раза в секунду (подтверждение нормально работающей системы);
  • выключить зажигание;
  • убрать перемычку с контактов ТС и E1;
  • убедиться в том, что на панели приборов не горит лампочка ABS.

Считывание неисправностей (разъем DLC3):

  • установить перемычку между контактами ТС и CG;
  • включить зажигание;
  • через 4 секунды посчитать количество загораний сигнальной лампы;
  • убрать перемычку с контактов ТС и CG.

Сброс ошибок (разъем DLC3):

  • установить перемычку между контактами ТС и CG;
  • включить зажигание;
  • нажать на педаль тормоза минимум 8 раз в трехсекундном интервале;
  • индикатор должен мигать два раза в секунду (подтверждение исправности системы);
  • убрать перемычку с контактов ТС и CG.

Ошибки и расшифровка:

  • 11 – повреждение цепи реле электромагнитного клапана;
  • 12 – короткое замыкание в цепи реле клапана;
  • 13 – повреждение цепи реле электрического насоса;
  • 14 – замыкание в цепи реле насоса;
  • 21/22/23/24 – обрыв либо замыкание в электромагнитном клапане одного из колес;
  • 31/32/33/34 – некорректный сигнал датчика частоты вращения колеса (ПП- переднее правое / ПЛ – переднее левое / ЗП – заднее правое / ЗЛ – заднее левое) ;
  • 41 – недопустимое напряжение АКБ;
  • 43/44 – повреждение цепи датчика замедления;
  • 49 – повреждение цепи выключателя стоп-сигналов;
  • 51 – повреждение либо замыкание цепи питания насоса;
  • 71/72/73/74 – некорректный сигнал датчика вращения колеса (ПП/ПЛ/ЗП/ЗЛ, соответственно);
  • 75/76/77/78 – ошибка в коррекции сигнала от датчика частоты вращения колеса (ПП/ПЛ/ЗП/ЗЛ, соответственно);
  • 79 – выход из строя датчика замедления;
  • 98 / C1200 – поломка датчика разрежения вакуумного усилителя тормозов.

Считывание кодов осуществляется с включенным зажиганием по количеству загораний лампы SRS. В разъеме DLC1 надо замкнуть контакты TC и E1, а в DLC3 перемычка устанавливается между выводами TC и CG.

Неисправность SRS

Стирать коды ошибок необходимо при выключении зажигании. В случае сохранения кодов в памяти выполните следующие действия:

  • подключите два провода к контактам TC и AB;
  • включите зажигание и подождите минимум 6 секунд;
  • по очереди, 1 раз в секунду, замыкайте на массу контакты TC и AB с интервалом между замыканием не более 0,2 сек;
  • после третьего замыкания лампочка TC на панели должен быстро замигать, что является подтверждением удаления кодов из памяти.
  • 11/12/13/14 – замыкание или разрыв в цепи воспламенителя подушки безопасности водителя;
  • 15/16 – замыкание либо разрыв в цепи передних датчиков SRS;
  • 31 – выход из строя блока управления системой безопасности;
  • 51/52/53/51 – замыкание или разрыв цепи воспламенителя пассажирской подушки безопасности;
  • 61/62/63/64 – замыкание или разрыв цепи преднатяжителя водительского ремня безопасности;
  • 71/72/73/74 – замыкание или разрыв цепи преднатяжителя пассажирского ремня безопасности.

Ошибки в работе системы 4WS

Для считывания ошибок необходимо подсчитать количество вспышек лампы 4WS. При этом зажигание должно быть включено, а в контакты TC и E1 в разъеме DLC1 – замкнутыми.

Расшифровка основных ошибок:

  • 11 – выход из строя ЭБУ 4WS;
  • 12 – поломка основного электромотора заднего рулевого механизма;
  • 13 – выход из строя привода управления рулевым механизмом;
  • 21 – короткое замыкание в цепи основного электрического мотора;
  • 22 – разрыв цепи в системе питания основного электромотора;
  • 23 – неисправность блокировки основного электромотора;
  • 24 – поломка основного электромотора;
  • 31 – повреждение системы электромотора заднего хода;
  • 32 – поломка в работе электромотора заднего хода;
  • 41 – выход из строя датчика частоты вращения переднего левого колеса;
  • 42 – поломка датчика системы 4WS;
  • 43 – некорректный сигнал датчика системы 4WS.

Помощь наших специалистов

Читайте также: