Типовые параметры эбу м73

Обновлено: 05.07.2024

Этот блок по своему определяет нагрузку на двигатель (прочитал на каком-то сайте).
Проблема: после слесарных работ расход воздуха и параметр нагрузка по диагностике двигла - увеличился. После замены на бош 7.9.7 - показатели приходят в норму. Разве есть какая-нибудь микросхема в блоке, отвечающая за эти параметры?
PS: я не электронщик, в м/с не понимаю.

Думаю, ремонт ЭБУ тут нипричём
После каких слесарных работ? Собрали правильно? Или что там делали?
Отдайте машину толковым диагностам, а не тем кто ошибки читает.

Прикольно))) Я - диагност. Клиент с радостью бы нашёл лучше, но почему-то не хочет)). ВСе работы описавать пока не стану. Проблема в том, что с М73 - расход вырос до 18л по бк и ощушениям владельца, а меняя мозг на 7.9.7 - всё становится нормально (и расход падает до 11л через 100км - опять же по бк) По МТ тоже видны отличия и по впрыску и по ДМРВ и нагрузке на двигл. Так отсюда вопрос: что в мозге может сломаться? Может в М73 какая-то м\схема?

Прикольно))) Я - диагност. Клиент с радостью бы нашёл лучше, но почему-то не хочет)). ВСе работы описавать пока не стану. Проблема в том, что с М73 - расход вырос до 18л по бк и ощушениям владельца, а меняя мозг на 7.9.7 - всё становится нормально (и расход падает до 11л через 100км - опять же по бк) По МТ тоже видны отличия и по впрыску и по ДМРВ и нагрузке на двигл. Так отсюда вопрос: что в мозге может сломаться? Может в М73 какая-то м\схема?

Учитыавя раздел в котором ты запостил, возникает вопрос : тебя интересует, что "там" может "сломаться" или ты просишь помощи в ремонте ? Если все-таки второе, то пробегись по цепочке сигнала MAF в ЭБУ через делитель и ограничитель. а после того как "упрешься" в АЦП или порт проца с этой функцией, я думаю, неизбежно, обретешь решение "первой" загадки. а решение второй приблизится, только после того, как ты решишь первую
З.Ы. : Это только мое мнение.

Прошу пояснить что это за блок такой. И его типовые параметры.
P.S:Проблема такая! Ваз14, глохнет и сразу можно завести без поблем.

Bendix пишет: Прошу пояснить что это за блок такой. С 2007 года начат выпуск блоков управления на базе процессора ST 10- (Январь 7.2+, М73)
М 73 блок управления для автомобилей с нормами токсичности Евро-3 - аналог Bosch 7.9.7+
Программное обеспечение блоков управления М73 и Январь 7.2+ несовместимо.
Устанавливаются на автомобили:
С конца 2007года - передний привод,
С 2008 года - классика,
С 2009 года - Калина, Приора

Bendix пишет: И его типовые параметры. Типовые параметры такие же, как для Bosch 7.9.7 с нормами Евро-3

Bendix пишет: P.S:Проблема такая! Ваз14, глохнет и сразу можно завести без поблем. При каких условиях глохнет автомобиль?
Датчик скорости, сигнализация и тд.

Перечеслять параметры нет смысла, они в норме новое авто пробовал менять эбу эфект одинаков, ошибок нет, пользуюсь "сканматиком"
давление топлива 3.8 датчики все поменял для подстраховки. не пробовал проверять давление топлива и работу насоса на ходу.
сигнализацию не отключал. едешь несколько раз дёрнется и заглохнет, буквально сразу заводишь, заводится без проблем. и дальше ситуация повторяется.

Bendix пишет: едешь несколько раз дёрнется и заглохнет, буквально сразу заводишь, заводится без проблем. и дальше ситуация повторяется. Последнее время очень распространенное явление - неисправный датчик скорости.
По спидометру на приборном щитке, проявлений нет, но с диагностического оборудования видны скачки
до 250км/час.
На М73 стоит ограничитель по скорости.
Если датчик с названием "ПАСВ" - однозначно контрафакт.

Если прошивак в блоке I317da02 то в ней есть такой заводской косяк глохнет
лечится перешивкой тока нельзя путать прошки ителму тока в ителму
автел в свой блок иначе проц помрёт

Юрик пишет: Если прошивак в блоке I317da02 то в ней есть такой заводской косяк глохнет Раскажите подробнее. При каких условиях.

Условия на этих блоках просты пробой ВВ проводов или свечи без резисторов
блок определяет повышенный ток и считает неисправность системы зажигания
рубит искру, должны присутствовать ошибки множественные пропуски зажигания
и пропуски в каком либо целиндре

Юрик пишет: Условия на этих блоках просты пробой ВВ проводов или свечи без резисторов
блок определяет повышенный ток и считает неисправность системы зажигания
рубит искру, должны присутствовать ошибки множественные пропуски зажигания
и пропуски в каком либо целиндре А причем тут заводской косяк?

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них. На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?
1. Двигатель остановлен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1 , январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В - нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

Теперь рассмотрим подробнее, как на практике ведут себя эти параметры. Поскольку для диагностики я пользуюсь программой SMS Diagnostics (Алексею Михеенкову и Сергею Сапелину привет!) , то все скриншоты будут оттуда. Параметры сняты с практически исправных автомобилей, за исключением отдельно оговоренных случаев.
Все изображения кликабельны.

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

Ваз 2110 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 5.1
Здесь немного подправлен коэффициент коррекции СО в связи с небольшим износом ДМРВ.

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

Ваз 2107, блок управления Январь 5.1.3

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

Ваз 2115 8ми клапанный двигатель, блок управления Январь 7.2

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

Двигатель Ваз 21124, блок управления Январь 7.2

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

Ваз 2114 8ми клапанный двигатель, блок управления Bosch 7.9.7

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

Приора, двигатель Ваз 21126 1,6 л., блок управления Bosch 7.9.7

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

Жигули Ваз 2107, блок управления М73

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

Двигатель Ваз 21124, блок управления М73

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

Ваз 2114 8ми клапанный двигатель, блок управления М73

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

Калина, 8ми клапанный двигатель, блок управления М74

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ.

Нива двигатель ВАЗ-21214, блок управления Bosch ME17.9.7

И в заключении напомню, что приведенные выше скриншоты сняты с реальных автомобилей, но к сожалению зафиксированные параметры не являются идеальными. Хотя я и старался фиксировать параметры только с исправных автомобилей.скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Методика настройки холостого хода на Bosch M7.9.7 и М73.

Замечено, что если на исправном двигателе хотя бы немного обогатить смесь на ХХ, то он выравнивается и начинает работать ровно и стабильно. Но для того, что бы можно было произвольно устанавливать состав смеси на ХХ, необходимо вывести режим холостого хода из зоны лямбда – регулирования.

Рассмотрим подробно процесс настройки на конкретном примере, с использованием программы-редактора ChipTuningPro:


1. Итак, для начала поднимем совсем немного обороты холостого хода, до 880 об/мин-1.

2. Далее, необходимо немного расширить диапазон, который будет считаться зоной холостого хода. Делается это для того, что бы при эксплуатации автомобиля гарантировано не было включений лямбда-регулирования при закрытом дросселе – положении ДПДЗ от % до 1.17%.


3. Устанавливаем смесь, которую желаем видеть на ХХ. Для моторов в хорошем состоянии достаточно задать .93 – .95. Но, если результат не устаивает, при, например, изношенном двигателе, вполне можно забогатить и до .85:


4. Теперь выключаем лямбда регулирование на ХХ: Калибровку «Условие выхода из регулирования (ISS=1) устанавливаем в максимальное значение 143.3, т.е моделируем ситуацию, при которой лямбда-регулирование не наступит никогда:




Классика Евро‑3 с ЭСУД М73

Принцип применим к любым системам и двигателям, но лучший результат получается на доисторических классических двигателях, которых заставляют выполнять нормы Евро‑3. Далее рассмотрим применение данной методики на примере классического двигателя с блоком управления М73.

Как и в случае с М7.9.7, сначала немного приподнимаем обороты ХХ. Оптимально для классики 880 об/мин-1. Для их установки в М73 есть целых две таблицы.





И, наконец, самое главное, запрещаем лямбда-регулирование на ХХ, задав программе невыполнимые условия для включения регулирования на ХХ.


Все, цель достигнута.

Назначение контактов ЭБУ М7.9.7 / Январь 7.2

Синим цветом обозначены контакты, используемые в системах с 2‑мя ДК (Euro III)Красным цветом обозначены контакты, используемые в 16 кл системах 21124

Типовые параметры работы инжекторных двигателей ВАЗ

Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей. Поскольку наиболее распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то и начнем именно с них.

На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?

1. Двигатель остановлен.1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1 , январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек

Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

Теперь рассмотрим подробнее, как на практике ведут себя эти параметры. Поскольку для диагностики я пользуюсь программой SMS Diagnostics (Алексею Михеенкову и Сергею Сапелину привет!) , то все скриншоты будут оттуда. Параметры сняты с практически исправных автомобилей, за исключением отдельно оговоренных случаев.

Диагностика Лады Калины 1, 2 своими руками

Для профи — 4 из 5

Для самостоятельного проведения компьютерной диагностики Лады Калина через ноутбук или смартфон достаточно подключится к OBD2 разъему диагностическим адаптером и автосканером. В 90% процентах случаев комп. автодиагностика сводиться к тому, чтобы считать данные с ЭБУ, но как это правильно сделать, знает далеко не каждый водитель.

Расшифровка заводской маркировки прошивок ВАЗ

ПО современных ЭБУ маркируется изготовителем алфавитно – цифровым кодом, разделенном на 5 групп.

V – автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110; N – семейство автомобилей с полным приводом ВАЗ;

Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J5V26L52 и пр.

третья группа – две цифры обозначает условный номер комплектации (00…99); для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера:

03 – нормы токсичности Евро‑2, 8‑ми клапанный 1.5л двигатель; 05 – нормы токсичности Евро‑2, 16-ти клапанный 1.5л двигатель; 07 – нормы России, 16-ти клапанный 1.5л двигатель; 13 – нормы России, 8‑ми клапанный 1.5л двигатель. 26 – нормы России, 8‑ми клапанный 1.45л двигатель. Задний привод (классика). четвертая группа – буква, обозначает порядковый уровень ПО (A…Z), чем дальше буква в алфавите, тем новее уровень ПО;

пятая группа – две цифры, обозначает версию калибровки (00…99), чем больше номер, тем новее калибровки.

ЭБУ Bosch M7.9.7, М10, Январь 7.2/7.2+

В них первая группа – одна буква – код производителя

I – ИтэлмаB – BoschА – Автэл

вторая группа – одна цифра – модель контроллера

1 – M10 1 – M7.9.72 – Январь 7.2

третья группа – 3 знака (цифро-буквенный код) – условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации.

03Е – проект 2111, Евро II18E – проект 2111, Евро III04D – проект 21114, Евро II18D – проект 21114, Евро III05D – проект 21124, Евро II08D – проект 21124, Евро III20E – проект 21214, Евро II21E – проект 21214, Евро III22H – проект 21214, Евро III01C – проект 11183, Евро II C02 – проект 11183, Евро III02C – проект 11183, Евро III73C – проект 11184, Евро III73D – проект 21126, Евро III C02 – проект 11183, Евро III26F – проект 21067, Евро II26E – проект 21067, Евро II

четвертая группа – 1 буква – версия ПО.

пятая группа – 2 цифры – номер калибровки

Попытка классификации обозначений тюнинговых прошивок

Назначение контактов ЭБУ Bosch ME17.9.71

В таблице приведено назначение контактов контроллеров 21230 – 1411020-50.Колодка

Блок управления двигателем Лады Калина

Возможности проведения автодиагностики зависят от типа и марки ЭБУ (электронного блока управления, ECU). Тип ЭБУ зависит от года выпуска авто и двигателя (экологичность и номер двигателя).

На автомобилях Калина 1, 2 чаще всего установлены:

  • Двигатель 21116 — ЭБУ М74
  • Двигатель 21126 — ЭБУ Bosch Me17.9.7 или М75 (с шиной CAN или без неё).
  • Двигатель 21127 — ЭБУ М74 — 638 (аналог М74 с изменённой платой).
  • ЭБУ Январь и Ителма ставились на автомобили до 2008 года.

Располагается ЭБУ у Лады Калины под центральной панелью, и чтобы рассмотреть номер и тип ЭБУ следует демонтировать (приподнять панель).

Блоки управления двигателем в свою очередь имеют определённую прошивку, но для диагностики через OBD2 разъем влияет только наличие CAN шины. При наличии СAN необходимо подбирать соответствующий диагностического адаптер с поддержкой этого протокола.

ВАЖНО: Если установлены ЭБУ без поддержки CAN шины, то необходимо использовать KKL VAG адаптер

Диагностику ECU рекомендуется осуществлять раз в 10 000 км пробега, или каждое ТО. На примере показан блок Bosch с прошивкой b173CR03 (серийная прошивка) без CAN.

Коротко о прошивке ЭБУ:

Прошить (перепрошить) блок управления Bosch Me17.9.7 на автомобилях ВАЗ возможно только череp K-Line адаптер, которые поддерживают передачу данных по соответствующей шине.

Серийные прошивки ВАЗ Bosch M7.9.7+

Bosch M7.9.7 новая аппаратная реализация (M7.9.7+) Идентификатор ПО Номер ВАЗ Примечание B103EQ12 2111 – 1411020-80 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B103ER12 2111 – 1411020-80 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B104DQ17 21114 – 1411020-30 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B104DR17 21114 – 1411020-30 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B105DQ09 21124 – 1411020-30 1 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B105DR09 21124 – 1411020-30 2 Серийная версия для новой аппаратной реализации, нормы Е2 B105DR10 21124 – 1411020-30 3 Серийная версия для новой аппаратной реализации

Читайте также: