Тойота ленд крузер 100 регулировка клапанов

Обновлено: 02.07.2024

Доброе время суток.
Подскажите порядок регулировки клапанов. Вроде за 2 приема они регулируются, а как именно, не найду нигде.
С уважением, Rostom.

Вопрос интересный я как взял машиу(сейчас собираю) у меня бензинка нет холостых думаю тоже из-за клапанов буду методом научного тыка пробывать ну думаю не сложнее чем на паджере или что то подобное попробую по вмт.

Олег14: Вопрос интересный я как взял машиу(сейчас собираю) у меня бензинка нет холостых думаю тоже из-за клапанов буду методом научного тыка пробывать ну думаю не сложнее чем на паджере или что то подобное попробую по вмт.

Дык на бензинке гидрокомпенсаторы стоят, нечего там регулировать, меняешь гидрики на новые и все, они сами регулируют зазор. А на дизеле пятаки стоят, если не ошибаюсь. В этом случае снимаем пятаки и подгоняем шлифовкой необходимый зазор впуск\выпуск соответственно. За два приема -для освобождения\вытаскивания пятаков из под кулчака р\вала и стакана, впускные\выпускные,те крутим за к\вал без снятия ремня ГРМ.

etc,T-Surf-91,M/T,2LT;T-RAV4-97,A/T,3S-FE
I-Bighorn-98,A/T,4JX1
M-ProceeDM-97 UV56R,A/T,G5E УАЗ Патриот-012 ЗМЗ 2,7i M/T, 4Х4

У меня машина заморожена я как бы плотно пока с таким мотором не ковырялся спасибо за информацию насчет компенсаторов буду к весне искать холостые в другом месте пока по ходовке всего дождусь и подготовлю

Олег14: У меня машина заморожена я как бы плотно пока с таким мотором не ковырялся спасибо за информацию насчет компенсаторов буду к весне искать холостые в другом месте пока по ходовке всего дождусь и подготовлю

etc,T-Surf-91,M/T,2LT;T-RAV4-97,A/T,3S-FE
I-Bighorn-98,A/T,4JX1
M-ProceeDM-97 UV56R,A/T,G5E УАЗ Патриот-012 ЗМЗ 2,7i M/T, 4Х4

На цепь непохоже движок как прогреется вроде начинает холостые держать да и после запуска цепь вроде затихает

Доброе время суток.
Не-е, парни, на дизеле не пятаки, а как на Жигулях-классике, законтренные болты. Поставил 1-й цилиндр в ВМТ, отрегулировал, потом провернул вал, отрегулировал. Вот какие именно клапана за эти два приема регулировать, и хотел узнать.
С уважением, Rostom.

Rostom
Наверное эти клапана.

Зазор клапанов - Зазор клапанов.JPG

Зазор клапанов - Зазор клапанов.JPG (40.37 КБ) 10064 просмотра

Доброе время суток.
Витус, спасибо, все на картинке понятно. Дождусь, когда доставят прокладку крышки, и буду регулировать.
С уважением, Rostom.

Витус

Подскажите кто-нибудь порядок регулировки клапанов на WL-T
на картинке очень плохо видно, цифры указывающие очередность вообще не различимы.

Доброе время суток.
gunsen, там ничего сложного. Снимаешь крышку, совмещаешь метки. Смотришь, если свободны (закрыты) клапана на первом цилиндре (или хотя бы один клапан, бывают зажаты), значит у тебя 1-й цилиндр в ВМТ. Регулируешь как на картинке: все клапана 1-го, оба выпускных 2-го, впускной 3-го, то есть те, что обозначены цифрой 1 на картинке, а потом поворачиваешь коленвал на 360, и регулируешь остальные: все 4-го, выпускные 3-го, впускной 2-го (на картинке они подписаны цифрой 2). Если плохо видно картинку, то цифра 1 нарисована сверху, цифра 2 - снизу. Справа это перед двигателя, к радиатору.
Если на первом цилиндре болты не свободны, то будут свободны на четвертом. Значит, сначала регулируешь цифру 2, потом, провернув вал, цифру 1. Крутить вал удобно, вставив в отверстия шкива два болта, и коротенькой монтажкой.
Я ставил зазор на всех клапанах 0,15мм. После регулировки движок узнал не сразу.
Удачи.
С уважением, Rostom.

Вот еще одна картинка

Регулировка зазоров клапанов - Клапана.jpg

Регулировка зазоров клапанов - Клапана.jpg (99.82 КБ) 9262 просмотра

У меня ни одного клапана из 12 не было с нормальным зазором. В основном зажаты (впускные все), часть болтались. После регулировки тарахтеть стал, как часики, на холостых - песня, первое время даже удовольствие получал. Очень ровно. Даешь нагрузку - спокойно и быстро ускоряется. Кстати, заводился и до регулировки хорошо, хоть зимой, хоть летом. Сейчас с полоборота.
Через годик еще раз порегулирую.
С уважением, Rostom.

Производство двигателей серии 1HD началось в начале 80х годов 20 века. Первой в линейке силовых агрегатов появился двигатель с маркировкой 1HD-T, это был мотор в основе которого лежал чугунный блок и чугунная ГБЦ, двигатель развивал мощность в 165 лошадиных сил и обладал внушительными показателями крутящего момента в 360 Hm. Объем цилиндров составлял 4,2 литра, двигатель имел длинноходную архитектуру — ход поршня равен 100 мм, а диаметр цилиндра 94 мм, такая конструкция позволила добиться оптимального расхода топлива и великолепной тяги в любом диапазоне оборотов, что делает передвижение максимально комфортным в самых сложных условиях. Чугунная ГБЦ основана на системе SOHC — в ней используется один распредвал и 12 клапанов — по 2 на каждый цилиндр.

Материал ГБЦ позволил добиться оптимальной прочности в любых режимах работы, благодаря ему двигатель не боится перегревов.

Привод ГРМ

Привод ГРМ 1HD-T осуществлен ремнем, двигатель оснащен 8 клапанами, используется 1 распредвал

После модернизации 1HD-T получил маркировку 1HD-FT, а также 24 клапанную ГБЦ, вместо прежних 12, а также более мощный ТНВД, который имеет ощутимо большую кулачковую шайбу. На двигатели устанавливалась турбина CT26, которая надувает 0,62 бара в моторе 1HD-FT вместо 0,48 в 1HD-T. Все эти доработки позволили получить прирост мощности в 10%, а крутящий момент вырос на 6%. Небольшой прирост обусловлен тем, что в годы производства 1HD-FT был введен стандарт ЕВРО 2 и японцам пришлось задушить двигатель, для того чтобы соответствовать новому экологическому стандарту. Однако если судить по мощностным графикам, то преимущество 1HD-FT, перед более старым собратом равно 20% в некоторых диапазонах оборотов.

Двигатель 1HD-FTE

1HD-FTE получил электронный ТНВД и другую турбину

Конечным двигателем в линейке стал 1HD-FTE, данный мотор был координально переработан — механический ТНВД был заменен электронным, также было доработано охлаждение ГБЦ, установлены поршни новой конструкции, которые позволили увеличить степень сжатия до 18,8 единиц. Еще двигатель оснастили новым распредвалом с фазой 224/246. Силовой агрегат получил другую турбину — CT20B. все это позволило достичь мощности в 202 лошадиные силы и получить огромный крутящий момент в 430 Hm, который доступен в диапазоне оборотов с 1200 до 3100 в минуту. Для того чтобы соответствовать экологическим нормам двигатели были оснащены системой EGR, которая нередко доставляла проблемы владельцам силовых агрегатов.

В целом двигатель получился очень надежным и не прихотливым, его мощностные показатели были достаточно внушительными для того времени, когда он производился, ресурс силовой установки составляет около 500 тысяч километров, хотя попадаются экземпляры которые прошли 700 000 км. без капремонта

Регламент обслуживания 1HD-FTE

Силовой агрегат считается одним из надежнейших дизелей компании Toyota, но для того, чтобы двигатель жил долго и счастливо, требуется своевременно производить техническое обслуживание двигателя в соответствии с регламентом, а также использовать качественные расходники и запчасти.

Одним из важнейших расходников является моторное масло, правильный выбор лубриканта позволит не только сохранить заявленный заводом производителем ресурс, но и увеличить его. Стоит отметить, что силовая установка прекрасно работает на маслах средней ценовой категории, таких производителей как Mannol, Castrol, Kixx, Лукойл. Какое масло лить в 1HD-FTE? В соответствии с мануалом в мотор требуется заливать синтетические или полусинтетические масла вязкости 5W-30, 5W-40, 10W-40 в зависимости от условий эксплуатации.

Регламент обслуживания 1HD-FTE представлен ниже:

  • Замену фильтрующих элементов требуется производить раз в 30 тысяч километров, если пренебречь этим, то работа двигателя может стать неровной — появятся вибрации, будут плавать обороты ХХ, а также если топливный фильтр забьется, то двигатель просто откажется заводиться. требует замены каждые 100000 километров, а лучше поменять его при отметке в 70 тысяч км., это обезопасит вас от массы неприятностей, ведь обрыв ремня ГРМ приведет к тому, что клапана встретятся с поршнем, ведь двигатель 2HD-FTE гнет клапана. В итоге обрыв ремня повлечет за собой полный ремонт ГБЦ, а худшем случае капремонт двигателя.
  • Регулировку клапанов рекомендуется производить каждые 40 тысяч километров, если этого не сделать, то могут появится проблемы с рокерами, а также пренебрежение этим правилом повлечет за собой нестабильную работу двигателя, а также очень громкий стук доносящийся из ГБЦ. Самым плохим вариантом будет прогар клапанов, это повлечет за собой ремонт ГБЦ с заменой несправных клапанов.
  • Замена масла производится каждые 10 тысяч километров, важно заливать в двигатель масло в соответствии с мануалом, объем заливаемого масла равен 11,4 литра. Если пренебрегать заменой масла, то двигатель обрастет нагаром, а также повысится износ всех пар трения.
  • Состояние приводных ремней следует просто контролировать, при необходимости нужно их менять. требует ежегодной проверки помпы и замену антифриза раз в 100 тысяч километров. Помпу нужно проверить на люфты, а каждые 50 тыс. км. рекомендуется ее менять.

Обзор неисправностей и способы ремонта

Силовая установка отличается надежностью и редко доставляет проблемы своим владельцам, но даже у таких прочных и продуманных двигателей есть конструктивные недочеты которые представлены ниже:

Одной из распространенных проблем силовой установки является износ оси рокеров и самих рокеров, это приводит к люфтам, стукам, рассухариванию клапанов и их выпадением в цпг, последствия очень плачевные, разбивает посадочные места клапанов, разбивает поршни, появляются задиры на гильзах цилиндров. Из-за этого потребуется полный капремонт двигателя или его замена. При очередной регулировке клапанов, следует проверить состояние оси рокеров и сами рокера, если все в порядке, то отрегулировать клапана и продолжить эксплуатацию, но если заметен люфт или неудовлетворительное состояние рокеров, то следует их заменить на новые, в противном случае неприятных последствий не избежать.

Неисправная ГБЦ

Головка блока цилиндров не редко доставляет проблемы своим владельцам

Также проблемы часто возникают с охлаждением турбины, т.к ее охлаждение осуществлено антифризом, то при воздушных пробках, которые возникают из за неисправной пробки радиатора, турбина перегревается и выходит из строя, в худшем случая происходит заброс масла во впуск. Двигатель может уйти в разнос, ведь любое масло, даже подсолнечное, может служить топливом для дизельных двигателей. Если силовая установка уйдет в разнос, то очень сложно будет его остановить. Для того, чтобы этого не произошло следует следить за состоянием турбины и проверять сухость впускного коллектора.

Маркировка турбины

Турбина с маркировкой CT20B устанавливалась на многие автомобили производимые Тоетой

Клапан ЕГР многие убирают по причине того, что при его неправильной работе, которая связана с неисправностями лямбды, неисправностью расходомера или вырезанными катализаторами, клапан засоряется сажей и нагаром и в последствии все это летит в поршневую, но ведь проще всего просто заглушить его, а не выяснять почему он работает не так как должен. Автолюбители, не хотят видеть грязь в поршневой и впуске и просто глушат клапан EGR.

Также при больших пробегах из за износа появляется масложор, чаще всего проблема кроется в маслосъемных колпачках и их замена помогает избежать расхода масла, но если данная процедура не помогла, то следует произвести капремонт двигателя, так как попадание масла в камеру сгорания, может закончится тем, что двигатель уйдет в разнос и ремонтировать будет уже нечего.

Варианты тюнинга 1HD-FTE

Силовой агрегат прекрасно поддается чип тюнингу, что позволяет добавить ему еще 30-40 лошадиных сил, увеличивается давление наддува. Также можно сделать портинг ГБЦ и увеличить степень сжатия путем фрезеровки головки блока цилиндров. Данный тюнинг не повредит двигателю — никак не отразится на ресурсе, только улучшит его мощностные показатели.

Тюнингованный двигатель 1HD-FTE

Тюнинг двигателя нередко производят энтузиасты — поднимают давление турбины, либо устанавливают турбокиты

Также можно установить уже готовые турбокит Gturbo, который позволит увеличить мощность до 400 л.с, а показатели крутящего момента могут достичь 1000 Hm, стоит понимать, что такой тюнинг плачевно отразится на ресурсе, для грамотной постройки такого мотора придется переработать практически все, начиная от топливной системы и заканчивая ШПГ и ЦПГ.

Список моделей авто, в которые устанавливался

В основном двигатель 1HD-FTE устанавливался на джипы компании Toyota:

Япония

Toyota Land Cruiser
(10.1989 — 12.1994)
suv, 9 поколение, J80

Toyota Land Cruiser
(04.2005 — 06.2007)
2-й рестайлинг, suv, 10 поколение, J100

Toyota Land Cruiser
(08.2002 — 03.2005)
рестайлинг, suv, 10 поколение, J100

Toyota Land Cruiser
(01.1998 — 07.2002)
suv, 10 поколение, J100

Россия

Toyota Land Cruiser
(01.1990 — 12.1995)
suv, 9 поколение, J80

Toyota Land Cruiser
(04.2005 — 12.2007)
2-й рестайлинг, suv, 10 поколение, J100

Toyota Land Cruiser
(08.2002 — 03.2005)
рестайлинг, suv, 10 поколение, J100

Toyota Land Cruiser
(01.1998 — 07.2002)
suv, 10 поколение, J100

двигатель 1HD-FTE


1HD-FTE под капотом

Технические характеристики силового агрегата 1HD-FTE:

  • блок цилиндров выполнен из чугуна,
  • годы массового выпуска – начало в 1989-м, конец – в 2007-м,
  • привод ГРМ – зубчатый ремень,
  • степень сжатия – 18,8,
  • точный объём – 4164 ,
  • диаметры цилиндров – 94 миллиметров,
  • ход поршня – 100 мм,
  • допустимый расход моторного масла – 1 литр,
  • используемое ДВС топливо – дизель,
  • клапанов на один цилиндр – 4 шт,
  • количество цилиндров – 6 шт,
  • крутящий момент (н/м) – 380,
  • мощность ДВС (л.с.) – 170+,
  • объем масла в (1ХД-ФТЕ) двигателе – 11,4 л,
  • периодичность полной замены смазки – 7 — 10 тысяч км,
  • рабочая температура – н.д.,
  • экологический класс – Евро-3.

примерный ресурс – 500+ тысяч км,

Расход топлива

Ленд Крузер 100. 1HD-FTE


Ленд Крузер 100

Перечислим, сколько потребляет дизель 1HD-FTE, учитывая его модификацию.

  1. Расход топлива (л/100 км) 1HD-FTE на Ленд Крузер 100 с постоянным полным приводом и 4АКПП, :
      в городе – 15.8;
  2. за пределами города – 10.8;
  3. в смешанном цикле – 12.6;
  4. У Ленд Крузер 100 с постоянным полным приводом, но 5МКПП, потребление дизеля (л/100 км):
      в городе – 14.1;
  5. за пределами города, на трассе – 10.8;
  6. в смешанном цикле – 11.1;

Модификации мотора

ДВС 1HD-FTE — последний представитель линейки тойотовских 1HD двигателей, агрегирован цифровым ТНВД, более качественно охлаждающейся ГБЦ, распределительным валом 224/246, а также турбиной CT20B.

Силовой агрегат 1HD-FT


Силовой агрегат 1HD-FT

Описание двигателя 1HD

Производство двигателей серии 1HD началось в начале 80х годов 20 века. Первой в линейке силовых агрегатов появился двигатель с маркировкой 1HD-T, это был мотор в основе которого лежал чугунный блок и чугунная ГБЦ, двигатель развивал мощность в 165 лошадиных сил и обладал внушительными показателями крутящего момента в 360 Hm. Объем цилиндров составлял 4,2 литра, двигатель имел длинноходную архитектуру — ход поршня равен 100 мм, а диаметр цилиндра 94 мм, такая конструкция позволила добиться оптимального расхода топлива и великолепной тяги в любом диапазоне оборотов, что делает передвижение максимально комфортным в самых сложных условиях. Чугунная ГБЦ основана на системе SOHC — в ней используется один распредвал и 12 клапанов — по 2 на каждый цилиндр.

Материал ГБЦ позволил добиться оптимальной прочности в любых режимах работы, благодаря ему двигатель не боится перегревов.



Привод ГРМ 1HD-T осуществлен ремнем, двигатель оснащен 8 клапанами, используется 1 распредвал
После модернизации 1HD-T получил маркировку 1HD-FT, а также 24 клапанную ГБЦ, вместо прежних 12, а также более мощный ТНВД, который имеет ощутимо большую кулачковую шайбу. На двигатели устанавливалась турбина CT26, которая надувает 0,62 бара в моторе 1HD-FT вместо 0,48 в 1HD-T. Все эти доработки позволили получить прирост мощности в 10%, а крутящий момент вырос на 6%. Небольшой прирост обусловлен тем, что в годы производства 1HD-FT был введен стандарт ЕВРО 2 и японцам пришлось задушить двигатель, для того чтобы соответствовать новому экологическому стандарту. Однако если судить по мощностным графикам, то преимущество 1HD-FT, перед более старым собратом равно 20% в некоторых диапазонах оборотов.



1HD-FTE получил электронный ТНВД и другую турбину

Конечным двигателем в линейке стал 1HD-FTE, данный мотор был координально переработан — механический ТНВД был заменен электронным, также было доработано охлаждение ГБЦ, установлены поршни новой конструкции, которые позволили увеличить степень сжатия до 18,8 единиц. Еще двигатель оснастили новым распредвалом с фазой 224/246. Силовой агрегат получил другую турбину — CT20B. все это позволило достичь мощности в 202 лошадиные силы и получить огромный крутящий момент в 430 Hm, который доступен в диапазоне оборотов с 1200 до 3100 в минуту. Для того чтобы соответствовать экологическим нормам двигатели были оснащены системой EGR, которая нередко доставляла проблемы владельцам силовых агрегатов.

В целом двигатель получился очень надежным и не прихотливым, его мощностные показатели были достаточно внушительными для того времени, когда он производился, ресурс силовой установки составляет около 500 тысяч километров, хотя попадаются экземпляры которые прошли 700 000 км. без капремонта

Технические особенности 1HD-FTE

Производство 1HD стартовало в 1990 году. Шестицилиндровый двигатель сменил старый 12H-T с аналогичной сборкой. Чугунный блок цилиндров у ДВС c ⌀цилиндра 94 мм оборудован коленвалом с ходом поршня в 100 мм. Объём двигателя приличный, и равен 4,2 л.

Чугунный блок цилиндров 1HD-FTE


Чугунный блок цилиндров 1HD-FTE

Накрывает цилиндры 1HD-T головка блока с 1 распредвалом . На каждый цилиндр 2 клапана. 8 — миллиметровые ножки клапанов, ⌀впускных– 42,5 мм, ⌀выпускных–36 мм. У более современных 1HD-FTE головка блока с двумя распредвалами, ножка клапана 7 мм, диаметр впускных 33 мм, выпускных — 30,5 мм.

ГБЦ 1HD-FTE


ГБЦ 1HD-FTE

На моторах серии клапана нужно регулировать каждые 40.000 км. На впуске зазоры равны 0.15-0.25, на выпуске – от 0.35 до 0.45 мм. На моторах FTE у впускных клапанов зазоры равны 0.17-0.23 мм, зазоры у выпускных равны 0.47-0.53 мм.

Плановая замена ремня ГРМ предусматривается через 100 тыс. км пробега. Если основной пробег городской, то через 80 000 км.

У дизелей 1HD стоит турбокомпрессор Toyota CT26, надувающийся 0,48 bar, и 0.62 bar – на FTE.

Турбокомпрессор Toyota CT26


Турбокомпрессор Toyota CT26

У двигателей 1HD-FTE– улучшенное охлаждение форсунок и новые седла у выпускных клапанов, турбина CT20B, степень сжатия 18,8, что на две десятых больше, чем у прородителя. Объём моторного масла увеличен, а механический ТНВД заменён на электронно-цифровой, крышка у клапанов изменена, а на место 224/246 начали ставить распределительные валы 216/246. В результате – более высокие показатели момента и мощности.

Рядные двигатели серии 1 HD выпускали до 2009 года, затем их сменили дизеля 1VD.

история, технические характеристики и показатели.

Внедорожники Toyota под именем Land Cruiser выпускаются достаточно давно и насчитывает несколько поколений. Поначалу на джипы устанавливались силовые агрегаты с рабочим объемом до 3,0 литров. И только с появлением 80 серии на внедорожник начали устанавливаться моторы с объемом 4,2 литра, среди которых и 1HD-T.

Двигатель 1HD-T устанавливался на Land Cruiser с начала поступления джипа в продажу в 1988 году и до 1995 года, после чего на его смену пришел более совершенный агрегат 1HD-FT. Двигатель Toyota 1HD-T зарекомендовал себя как очень надежный и неприхотливый. Он с легкостью может работать на всех видах дизтоплива. Но у него также имеются и недостатки. Самыми слабыми местами у него являются турбонаддув и привод газораспределительного механизма.

Характеристики

При создании ДВС 1HD-T применялись технологии, которые присущи только двигателям японского производства, что дало возможность несколько улучшить технические характеристики и показатели мотора. Сам двигатель обладает 6 цилиндрами, расположенными в ряд. Суммарный объем рабочих камер составляет 4,164 куб. см. Максимальная мощность данного агрегата достигается при 3600 об/мин и составляет 162 л.с. Максимальное значение крутящего момента в 361 Нм достигается при 1400 об/мин. Топливо в цилиндры поступает при помощи непосредственного впрыска.

Объем4.2 л. (4164 см.куб.)
Мощность162 л.с.
Крутящий момент361 Н*м при 1400 об/мин
Степень сжатия18.6:1
Диаметр цилиндра94 мм
Ход поршня100 мм

Особенности

Особенностью двигателя является использование не раздельных крышек коренных подшипников, а изготовленных в виде общей плиты. Направлено это на увеличение жесткости блока цилиндров.

Дизельный двигатель Toyota 1HD-T

Система питания имеет механический привод и оснащена турбонаддувом. На каждый цилиндр приходится по 2 клапана. Интересным у этого двигателя является привод ТНВД и ГРМ. Чтобы снизить нагрузку на ремень ГРМ, конструкторы пошли нестандартным путем. Привод ТНВД осуществляется от коленчатого вала через шестерню, а газораспределительный механизм приводится в работу ременной передачей от ТНВД.

Несмотря на свою надежность, этот двигатель очень требователен к качеству масла. Применение некачественного масла может вызвать преждевременный выход из строя двигателя.

Данный двигатель устанавливался не только на Toyota Land Cruiser 80 серии, но также и на среднеразмерные городские автобусы Toyota Coaster.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?

Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.
motorist.expert

Обслуживание

Дизель Тойота 1HD-FTE относится к самым надёжным силовым агрегатам этой компании. Но для максимального продления срока его службы требуется использование качественных запчастей и расходников.

двигатель 1HD-FTV


Оригинальное масло Тойота 10W-40

Моторное масло – одно из самых важных. Его адекватный выбор не только сохраняет, но и увеличивает ресурс двигателя. Особенность данного двигателя – он ровно работает на средних по цене маслах, в т.ч. российского производства. В зависимости от реальных условий эксплуатации, ему подходят масла (синтетика, полусинтетика) с вязкостью 10W-40, 5W- 30 или 5W-40.

Перечислим регламент сервиса двигателя 1HD-FTE:

  1. Масло меняется каждые 10,000 км, при этом в двигатель заливается 11,4 литра.
  2. Фильтрующий топливный элемент нужно менять каждые 30,000.
  3. Воздушный фильтр лучше менять раз в 20,000.
  4. Ремень ГРМ меняется через 100,000 км, а лучше – через 70,000.
  5. Регулировка клапанов каждые 40,000.
  6. Приводные ремни периодически осматриваются и меняются по мере необходимости. Антифриз меняется каждые 100 тысяч км, а система должна проверяться ежегодно.
  7. Плановая замена помпы – через каждые 50 000.

1HD-FTE. Ремень ГРМ


1HD-FTE. Ремень ГРМ

Главные преимущества двигателя



1HD-FTV 4.2 литра

Основным плюсом данного силового агрегата является поддержание добрых традиций серии. ДВС 1HD-FTE, используя дизель в качестве топлива, не доставляет своим владельцам никакого дискомфорта в эксплуатации. Заводясь при любых температурах и в любых условиях, ДВС может обеспечить огромный ресурс и отсутствие необходимости частого ремонта.

Лестные отзывы о работе агрегата позволяют вывести следующие преимущества его использования:

  • ресурс свыше 500 000 километров;
  • исправлены неполадки с подачей топлива, которые присутствовали в прошлом поколении;
  • турбина придает тяги с самых низких оборотов;
  • двигатель подлежит капитальному ремонту по истечении ресурса.

Это большие преимущества, ведь новое поколение двигателей Toyota данных плюсов лишены. Одним из недостатков мотора, о котором говорят многие российские водители, является сложная регулировка клапанов, а требуется она здесь достаточно часто. Учитывая качество топлива, которым заправляют у нас большинство данных агрегатов, этот минус естественный.

Недостатки и слабые места

Перечислим основные минусы и слабые места ДВС 1HD-FTE:

ТНВД 1HD-FTE


Электронный ТНВД на двигатель 1HD-FTE

Основные преимущества и недостатки двигателя

Среди преимуществ можно выделить огромный потенциал эксплуатации, достаточно показательную тягу, подхват с самых малых оборотов. Автомобиль, оснащенный ДВС 1HD-FT, приятно эксплуатировать, ведь с любой передачи можно выйти на отличное ускорение, а поведение двигателя на высоких оборотах вовсе не похоже на дизельные повадки.

Также дизель обладает хорошим расходом топлива. Даже агрегаты, которые прошли больше 500 тысяч километров, не увеличивают расход топлива. Тем не менее, отзывы владельцев выделяют несколько негативных моментов силового агрегата:

  • определенная нежность системы ТНВД и необходимость ее постоянного обслуживания,
  • достаточно частая регулировка клапанов на двигателях с большим пробегом,
  • при серьезных поломках ремонт неуместен – необходим новый агрегат.

Но это неполадки и неприятности происходят уже на второй половине миллиона километров пробега. У некоторых водителей счетчики пробега прошли больше миллиона делений, а двигатель все еще не нуждается в капитальном ремонте.

Тюнинг

Чип-тюнинг 1HD-FTE возможен, и добавляет момента до 100 Нм и мощности до 50 лошадиных сил. Это заметно меняет характер машины. Кому этой добавки мало, может обратить внимание на Gturbo турбокит. При правильной настройке крутящий момент увеличивается до 1000+ Нм, а мощность возрастает до 400 лошадиных сил.

Турбокит GTurbo Grunter Vortex


Турбокит GTurbo Grunter Vortex

Варианты тюнинга 1HD-FTE

Силовой агрегат прекрасно поддается чип тюнингу, что позволяет добавить ему еще 30-40 лошадиных сил, увеличивается давление наддува. Также можно сделать портинг ГБЦ и увеличить степень сжатия путем фрезеровки головки блока цилиндров. Данный тюнинг не повредит двигателю — никак не отразится на ресурсе, только улучшит его мощностные показатели.

Тюнингованный двигатель 1HD-FTE


Тюнинг двигателя нередко производят энтузиасты — поднимают давление турбины, либо устанавливают турбокиты

Также можно установить уже готовые турбокит Gturbo, который позволит увеличить мощность до 400 л.с, а показатели крутящего момента могут достичь 1000 Hm, стоит понимать, что такой тюнинг плачевно отразится на ресурсе, для грамотной постройки такого мотора придется переработать практически все, начиная от топливной системы и заканчивая ШПГ и ЦПГ.

Два года назад было установлено ГБО (КМЕ ) на ТОYOTA Land Cruiser (2002г. 4.7 v8). До недавнего времени все было нормально. Потом машину стало подколачивать на ХХ. После диагностики обнаружили значительно заниженную компрессию в трех цилиндрах! Вскрытие показало что прогорели клапана. Машина прошла до установки газа 270тыс. и на газу 80тыс. Как оказалось на этой машине нет гидрокомпенсаторов а зазоры регулируются шайбами. Моторист сказал нужно было после установки газа увеличить зазор. Можно ли на машины у которых нет гидрокомпенсаторов ставить ГБО не изменяя зазора в клапанном механизме? Сейчас есть клиент на BMW 545 (4.7 V8) но очень беспокоится за движок. Какие аргументы ему првести в пользу газа в плане безопасности для двигателя? Если кто ставил на такую машину какие тонкости при установке?

Vlad77

Ну дык на Таёте клапана такие же, как и не на таёте.

Аргументы в плане безопасности? Ну.. взрывается он. громко. Горит газ в двигателе долго, как не регулируй - клапана сгорят. Но клапана полбеды. Вы седла гляньте при сильном увеличении.

Vlad77, на моей памяти за этот год сгорели клапана на Subaru Tribeca и Suzuki Grand Vitara (SL-7). Так что пусть твой клиент не жлобится и ездит на бензине или купит Матиз.

Mozart

ептить, народ скоро будет покупать Инфинити и ставить на него эжекторное ГБО (карбюраторное, оставшееся с 2106), в целях экономии. Менталитет.

aviacop

Я внес предоплату за новый Туарег, придет только в сентябре. Но уже сейчас чую - горючку жрать будет так, что разорит нах! Какое ГБО поставить подешевле? Подойдут ли обычные газовые баллоны с дачи?

И как рассчитать иканомию? В год наматываю целых 5-6 тыс. км!

За 7 лет работы на памяти только одно Шевроле Таха ДВС ВАРТЕК с сгоревшими клапанами, авто прашло под 200 000 в режимах близких к кик-дауну (такой у чела стиль вождения), он всё время просил расход поменьше, ещё поменьше и ещё . Нормально сбалансированая смесь, щадящий режим эксплуатации и ДВС кузов переживёт. Видел я годовалый ПРАДО с оборваным впускным клапаном, газа в машине нет.

Cotman

rokkk

На бэшке 525 погрело половина клапанов. Вместе с сёдлами, а газа она отродясь не видала. Но это наверняка оттого, что назаправках бензин и газ заправляют на соседних колонках. Заправки-то совмещённые, газ по воздуху или под землёй просачивается в бензин, и вот клапана горят. А ещё помниться на фольце каком-то распрадвал пополам сломался, не иначе за Газелью газифицированной ехал.

Кстати, на впрысковом ГБО, например на Digitronic, задаются максимальные обороты для работы на газе. Например выставляется 4.500 об/мин, и ниже 4.500 двигатель работает на газе, а когда хотите понасиловать немного двигатель, он незаметно переводится на бензин и так же незаметно обратно на газ при снижении оборотов меньше заданного порога.

Олег_Б

Vlad77

И про них же и продолжаем, всё по теме.
Экономия начинается со стиля езды. Плавный разгон-торможение, скорость не более 100/час. Можно ещё немало съэкономить на другом виде топлива.
А когда ставят газ, а потом соревнуются со всеми попутными телегами, чтоб никто не обогнал (это ж так обидно, когда тебя тазик обходит :cry
Зачем тогда газ ставили? Впрочем, это извечная беда России

Олег_Б

Прогары железа головы, моторесурс ДВС, тех. состояние авто - всё начинается с стиля вождения. На СТАГе и ЗЕНИТе ограничение ставим 4200 объясняем клиенту для чего и все довольны.

Cotman

А если бензина НЕТ?

Олег_Б

На моем авто это 85-97 км/ч :hoop

Помнится, лет 7-8 назад два попа Волгу притащили. На галстуке - мёртвая. Газа на машине не было никогда, а спасла отцов 20-литровая канистра бензина, которую мы им залили в бак.
С каменным выражением лица клиентам расказали, что сделали диагностику, поменяли свечи, ". и у Вас немножко бензин закончился, но мы долили 20 литров".
На впрысковом ГБО не заведётся. По крайней мере на импортном, а про ГИГ не знаю.

Олег_Б

Олег_Б, Ну хорошо, есть бензин. Завелась. Едем. Томчем педаль - 4000 - переключилось на бенз. Отпустили - снова на газ. На 33-м обгоне топнули на педаль - 4000, газ отрубился, а бензина - НЕТ. вот я про чо. :-)

А Камаз на встречке удивляется. Типо - чего это ты так замешкался? А так как он вместо положенных 8 тонн везет 40, то останавливаться он будет 10 километров.

Олег_Б, Ну хорошо, есть бензин. Завелась. Едем. Томчем педаль - 4000 - переключилось на бенз. Отпустили - снова на газ. На 33-м обгоне топнули на педаль - 4000, газ отрубился, а бензина - НЕТ. вот я про чо.

Ну. это совсем крайний случай От таких клиентов никто не застрахован, а производитель ГБО о такой ситуации даже не подозревает

gasmaster

А по теме аргументы вот какие в пользу газа- не смывает масляную плёнку(+ дя ЦПГ), обладает более высокой детонационной стойкостью,гораздо меньше зозьность- это то что приносит пользу для всего ДВС. Минусы- высокое октановое число,низкий коэф. наполнения цилиндра,большее время горения и как следствие более высокая температурная нагрузка на выпускные клапана и сёдла. Правильное и правильно настроенное гбо, хорошо отстроенный двс и как правило проблем не бывает. ДВС желательно со степенью сжатия не ниже 10.

MMAGS

Так кто газ ненавидит - тот на нём и не будет ездить. Никогда!
А другие готовы даже на мотороллер поставить. Экономия!

Ну и масло чернеет гораздо позже, значит дольше сохраняет всякие антиокислительные и востановительные свойства, присадки дольше работают.

Да знают все про это. Должны знать.

Олег_Б

Ну хорошо. Едем на бензина, газа нет ваще. Ситуация аналогичная. На 333-м обгоне заканчивается бензин. И чо?
Камаз продожает удивляться.

rokkk

Помнится, лет 7-8 назад два попа Волгу притащили. На галстуке - мёртвая. Газа на машине не было никогда, а спасла отцов 20-литровая канистра бензина, которую мы им залили в бак.
С каменным выражением лица клиентам расказали, что сделали диагностику, поменяли свечи, ". и у Вас немножко бензин закончился, но мы долили 20 литров".
На впрысковом ГБО не заведётся. По крайней мере на импортном, а про ГИГ не знаю.

Авто переоборудованное для работы на ГСН всегда должно иметь в баке бензин, его отсутствие приводит к необратимым последствиям, например- выход из строя дорогих частей и агрегатов автомобиля, созданию аврийной обстановки на дороге, нарушению приемлимого алгаритма работы ДВС, и т.д. Часть инстуктожа водителя, под которым он ставит свою подпись. А дальше если он идиот то добро пожаловать под КАМАЗ.

Cotman

Так то ж аварийного. Если ты прое"ал отсутствие в баке бензина, то заведясь по-аварийному только на газу, держи в голове, что бензина нет и не лезь на рожон. Хотя бы до ближайшей бензозаправки.

Часть инстуктожа водителя, под которым он ставит свою подпись. А дальше если он идиот то добро пожаловать под КАМАЗ.

rokkk

А ещё помниться на фольце каком-то распрадвал пополам сломался, не иначе за Газелью газифицированной ехал.

Юрий Петрович

Два года назад было установлено ГБО (КМЕ ) на ТОYOTA Land Cruiser (2002г. 4.7 v8). До недавнего времени все было нормально. Потом машину стало подколачивать на ХХ. После диагностики обнаружили значительно заниженную компрессию в трех цилиндрах! Вскрытие показало что прогорели клапана. Машина прошла до установки газа 270тыс. и на газу 80тыс. Как оказалось на этой машине нет гидрокомпенсаторов а зазоры регулируются шайбами. Моторист сказал нужно было после установки газа увеличить зазор. Можно ли на машины у которых нет гидрокомпенсаторов ставить ГБО не изменяя зазора в клапанном механизме? Сейчас есть клиент на BMW 545 (4.7 V8) но очень беспокоится за движок. Какие аргументы ему првести в пользу газа в плане безопасности для двигателя? Если кто ставил на такую машину какие тонкости при установке?

вот ведь получается (удалено модератором) какоето оказывается за 270 тыс.не кто так и не понял есть гидро компенсаторы или нет не надо винить газ прежде чем ставить ГБОсначало сдеай нормальую диагностику двигателю и не надо умничать с компом тестируя исправность датчиков иподушек безопасности проверяй железо будет все внорме 270 тыс и на газу проходит и не слушай умников что газ губит двигло все это бред диагностов и мотаристов что кроме как искать виноватых ни . я не делают.

В процессе эксплуатации автовладельцу нужно обратиться за профессиональной помощью для регулировки зазора клапанного механизма. При его увеличении теряется динамика, а при уменьшении — к ней добавляются такие неприятные явления, как перегрев и прогорание. Данный материал частично посвящён процессу регулировки (вернее, с него тот и начинается).

Прежде всего наш механик проводит проверку зазоров клапанного механизма, чтобы выявить проблему.

Регулировка двигателя 2UZ-FE на Toyota Land Cruiser Prado 100 - фото 1

Регулировка двигателя 2UZ-FE на Toyota Land Cruiser Prado 100 - фото 2

Регулировка двигателя 2UZ-FE на Toyota Land Cruiser Prado 100 - фото 3

Работы предусматривают демонтаж распределительного вала двигателя.

Регулировка двигателя 2UZ-FE на Toyota Land Cruiser Prado 100 - фото 4

После этого нужно снять толкатель.

Регулировка двигателя 2UZ-FE на Toyota Land Cruiser Prado 100 - фото 5

Далее проводится снятие регулировочной шайбы и становятся видны прогоревшие клапаны.

Из-за особенностей конструкции двигателя, чаще всего прогорают выпускные клапаны: они сильно нагреваются из-за процессов горения бензина. Что касается впускных клапанов, то они подвергаются термическим воздействиям намного меньше за счёт охлаждения входящей топливно-воздушной смесью.

Известны случаи, когда в процессе монтажа ГБО клапаны частично прогорали и проваливались в седло, уменьшая компрессию.

Регулировка двигателя 2UZ-FE на Toyota Land Cruiser Prado 100 - фото 6

Регулировка двигателя 2UZ-FE на Toyota Land Cruiser Prado 100 - фото 7

Читайте также: