Ток утечки киа сид

Обновлено: 02.07.2024

авто не засыпает и постоянно сажает аккомулятор током 330ма. Сразу скажу дело не в сигналке.
Путем вытаскивания предохранителей, выяснил что утечка пропадает при вытаскивания предохранителя в салоне под номером 13. Предохранитель освещения салона, но полистав схемы увидел помимо лампочек от него провода идут еще в приборку, BMC,IPS и климат.при откидывании приборки потребление падает и становится 100ма. запустил приборку на столе, потребления нет. далее откинул B-can от приборки, снова потребление упало до 100ма, соединяю все обратно. Опять смотрю схемы. B-can соединяет приборку, BCM и IPS. Откидываю BCM, теперь вместо 330ма имеем 300.Далее откидываю фишку IP-E с B-can от IPS, потребление пропало и стало 40 ма как и со снятым предохранителем

😢

Так сейчас модные новые приблуды меряют ёмкость и сразу видно диагноз, неужели у дилера нет?! Вот простую нагрузочную вилку нигде не купить

Валерьян

SoulStar

Вячеслав2

Член клуба

Евгений

Член клуба

IMG_20200202_123108.jpg

Включил подогрев двух передних сидений и руля, холостые обороты, при этом ток заряда упал до 0.5А

IMG_20200202_123359.jpg

Дополнительно включил обогрев лобового стекла, обороты холостые, при этом аккум теперь стал разряжаться током 11,6А

IMG_20200202_123615.jpg

Вкючил дополнительно еще обогрев заднего стекла, обороты холостые, ток разряда аккума увеличился до 22,3А.

С включеными обогревами передних сидений, руля, лобового стекла и заднего стекла аккум на холостых оборотах хорошо разрежается, это происходит когда утром много времени стоишь в пробках как раз на холостых оборотах. Измерял при включеных этих подогревах, т.к. это стандартный набор который я сейчас включаю каждое утро когда еду на работу.
Забыл при замерах еще включить ближний свет и музыка была выключена. Так что реально еще немного больше должен ток разряда быть.

IMG_20200202_123818.jpg

Теперь картина как это всё вытягивает генератор. Увеличив обороты до 950 видим, что аккум уже не разряжается, а заряжается током 8,8А.

Так что при движении, даже с небольшими оборотами, генератор спокойно вытягивает электрооборудование.

Если у вас быстро разряжается аккум, то тут четыре возможных варианта:
1. На холостых оборотах постоянно гоняете кучу электрооборудования (думаю это маловероятно)
2. Большой ток утечки (ситуация возможна, нужно обязательно это проверить)
3. Не исправна система зарядки автомобиля (ситуация маловероятна и элементарно проверяется)
4. Дохлый аккум (более вероятная ситуация)

У меня до этого был киа сид 15 года комплектации премиум, так вот на нем я три года мучался с аккумом, неделю простоит и всё аккум в ноль. Зарядишь аккум и всё равно если машина стоит через неделю простоя аккум в ноль. Ездил к дилеру на дигностику, они говорили, что ток утечки нормальный, проблема с аккумом. Пока я не попросил мне показать, что ток утечки в норме и при мне они не смогли этого показать. Он оказался под 400мА и это приводило к быстрому разряду аккума. Оказалась у сигналки доп каналы были не корректно настроены. Перенастроили и всё с аккумом больше проблем не было. Главное тут когда дилер, что то проверяет его нужно обязательно контролировать иначе скажут, что с машиной всё нормально, просто аккум надо чаще заряжать.

Давно ничего не писал об автомобилях. Но вот появился повод. Расскажу о странном поведении моего автомобиля, с которым пришлось столкнуться на днях. Может быть этот рассказ будет полезен кому-нибудь из владельцев автомобилей KIA CEED SW дорестайл, которые как и я, будут удивляться глюкам электроники своего авто. Кстати, пишу еще и потому, что на профильных форумах описания и, тем более, решения данной проблемы не обнаружил. Итак, после тёплого и бесснежного Декабря 2016 года, в Москву пришли хорошие морозы. Многие автолюбители сразу столкнулись с проблемой — как завести свой автомобиль. Основная причина, по которой многие автомобили подводят своих владельцев в морозы — это старый, отработавший свой ресурс, или просто разряженный аккумулятор. В первом случае требуется замена аккумулятора, а во- втором, обычная зарядка.

Вот и в этот раз, при морозе -20°С я, как обычно, открыл двери машины со штатного брелка, сунул ключ в замок зажигания и повернул его. Машина завелась без особых проблем, хотя чувствовалось, что аккумулятору уже сложновато крутить загустевшее на морозе масло в двигателе. При повороте ключа стартер провернулся не так бодро, как обычно. По лампочкам приборной панели было хорошо видно, какую просадку по напряжению дал аккумулятор.

Двигатель заработал, холостые обороты пришли в норму. Дальше — стандартные и привычные процедуры: включение обогрева сидений, включение обогрева лобового стекла, включение подогрева зеркал и заднего стекла… И тут опа! А обогрев зеркал и заднего стекла оказывается не работает! Дальше — интереснее. Оказалось, что не работает подсветка приборов, не работают габариты и подсветка номерного знака сзади, не работает центральный замок с консоли, в том числе машина не встает на сигнализацию со штатного брелка и не запирает двери, не работают стеклоочистители. Со стеклоочистителями вообще ситуация интересная — задний не работает совсем, а на лобовом стекле стеклоочистители работают только на второй и третьей скорости. при этом вполне нормально работает климат контроль, магнитола, ближний свет, аварийка, поворотники.

Глушу машину, лезу в блок предохранителей под капотом. На улице темнота, холодрыга. Малоприятно копаться в недрах промёрзшей машины, подсвечивая себе телефоном вместо фонарика и орудуя в руками в толстых перчатках, без которых руки жутко стынут. Внешний осмотр ничего не даёт — все основные предохранители с виду целые. Лезу в блок предохранителей, находящийся в салоне, слева от руля, на торце приборной панели. Тут уже хочешь не хочешь, а приходится снять перчатки, иначе предохранители не вытащить даже специальными щипчиками, которые закреплены изнутри крышки блока предохранителей, того, что под капотом. Переткнул и проверил все предохранители. Всё вроде целое (на сколько можно различить в темноте при тусклом свете фонарика).

Да, на работу сегодня мы явно не едем, подумалось мне. Так как машиной пользуюсь не только я, но и супруга, которая без автомобиля на работу не может попасть в принципе (работает за городом), я лихорадочно соображаю, что машину нужно срочно ремонтировать. На улице только восьмой час утра, дилеры еще спят. Пойду-ка я пока домой, погреюсь чайком с мороза и подумаю, что делать дальше.

Ах да… чтобы пойти домой, надо закрыть машину. А она того… не того — Не закрывается! Центральный замок ведь не работает! И багажник у неё вдобавок не открывается, так как на нем стоит электрический замок, который тоже отказывается работать. Замок багажника конечно можно открыть изнутри, но очень нетривиальным способом. Да еще и попасть в багажник можно только опустив предварительно задние сиденья, а потом нужно протиснуться в зимней одежде между спинкой сиденья и барахлом, лежащим в багажнике. И всё это на недетском морозе и в темноте. Я помнил, что когда-то читал в инструкции про способ механической блокировки дверей, однако у меня не было времени изучать в темноте на морозе инструкцию, поэтому я… закрыл ключом передние двери, а задние оставил не заблокированными. Поднимаюсь домой, пью чай, завтракаю, а потом напрашиваюсь на сервис к ближайшему дилеру KIA, который находится буквально под носом, но у которого я никогда ранее не обслуживался по ряду причин.

Приезжаю на сервис, сдаю машину на парковке перед сервисным центром. Приёмщик видит, что часть электроприборов не работает. Машина грязновата, поэтому её сначала загоняют на мойку, и только потом, после 40 минут ожидания — в бокс. Прежде чем меня позвали в ремзону, мастера втихую меняют мне крепления бензобака к днищу, так как оказалось, что моя машина по VIN номеру подходит под программу отзыва автомобилей KIA с возможным заводским дефектом. Причём процедуру эту сделали бесплатно, якобы по требованию KIA Motors. Я не против, спасибо KIA!

В ремзоне я оказался примерно через час после того, как сдал машину. Мастер показал мне рукой на мой заведённый автомобиль и предложил показать неисправность. Я было заикнулся про габариты, но… ВСЯ электроника автомобиля работала как ни в чём ни бывало. Работало всё! Габариты горели, дворники тёрли по стеклу, подсветка номера работала, центральный замок с щелчком закрывался. В недоумении я взирал на автомобиль, который всего лишь час назад прикидывался больным, а теперь бодр, как огурец!

Оставив машину на парковке перед домом я отправился на работу. Вернувшись с работы вечером, я сразу метнулся к автомобилю. Погода не изменилась, было всё также холодно, поэтому я внутренне уже был готов к очередному сюрпризу, который последовал незамедлительно. Автомобиль помигал лампочками приборной панели, покряхтел и… не завелся, потому что аккумулятор не смог прокрутить стартер, сев окончательно. Снимаю аккумулятор с машины (первый раз за 6 с половиной лет) и несу его домой на зарядку. Всю ночь аккумулятор успешно заряжается, затем утром я его отключаю от зарядки, проверяю напряжение на клеммах аккумулятора (всё ок, примерно 13,7 вольта) и несу в машину.

Машина заводится достаточно легко, чувствуется, что зарядка аккумулятора прибавила ему бодрости. Но… опять повторяется та же картина с электрооборудованием. Один в один те же самые симптомы. Всё уже совсем не смешно, я начинаю нервничать от того, что не понимаю причин и не могу не то, чтобы устранить неисправность, не могу эту неисправность обнаружить. Ладно, решаю, что поиском неисправности снова займусь вечером, закрываю машину… вот блин, она опять не закрывается с центрального замка. Ну вот как закрыть KIA CEED, если у автомобиля не работает центральный замок и неисправен аккумулятор? Что же делать? Опять оставлять на целый день машину открытой?

Нет, так дело не пойдёт. Лезу в книжку по эксплуатации KIA CEED в уверенности, что производитель автомобиля должен был предусмотреть такую возможность. К счастью, быстро нахожу раздел, где описывается способ блокировки дверей. Не с первого раза, но втыкаю, как заблокировать задние двери. Способ очень простой, штатно предусмотренный производителем, однако не зная его, сам не догадаешься никогда.

Привожу здесь этот способ в надежде, что он кому-нибудь пригодится. Значит так: если открыть заднюю дверь, то в её торцевой части расположен замок двери. Внутри замка под собачкой есть небольшой пластиковый винт, в шляпку которого нужно вставить ключ зажигания и повернуть. Торец ключа зажигания идеально подходит к этому винту по размеру. После поворота винта можно просто захлопнуть дверь. Разблокировать после этого дверь можно стандартным образом из салона.

Как заблокировать заднюю дверь KIA CEED снаружи

Как заблокировать заднюю дверь KIA CEED снаружи

Ну вот, двери закрыты и я ухожу на работу, а машина целый день мёрзнет во дворе в ожидании моего прихода. Вечером, возвращаясь с работы домой я уже знал, что я буду делать в первую очередь. Я буду менять аккумулятор. Проходя мимо нашего автомобиля, я решил для интереса попробовать открыть его с ключа. И двери открылись! Я сел в машину, завел её, проверил электрику. Всё замечательно работает! Чудеса какие-то. Тут я сделал вывод, что проблема не связана с морозом как таковым. Ведь сегодня было также холодно, как и вчера и машина простояла на морозе долгое время. Но, тем не менее, нормально работает, а глюк себя ни как не проявляет. Может быть дело в том, что при отключении аккумулятора по бортовой сети проходит некий импульс, из-а чего какой-то электронный блок ненадолго попадает в коматоз. А потом, когда отойдет от этой помехи — снова функционирует нормально? Или блок начинает барахлить при пониженном напряжении бортовой сети из-за старого разряженного аккумулятора? Как бы там ни было, раз я принял решение менять аккумулятор, то надо его выбрать и купить.

Выбор аккумулятора — это отдельная история, возможно даже тема отдельной статьи. Может и не надо было так сильно заморачиваться с покупкой аккумулятора для автомобиля, но мне хотелось детально разобраться в этом вопросе. В KIA CEED с завода стоит корейский аккумулятор емкостью 45 ампер. Меня это всегда удивляло. Я не понимал, как такой большой машине хватает такого маленького аккумулятора? Даже в Жигулях стояли блоки по 55-60 ампер-часов. В итоге я выбрал аккумулятор TITAN Euro Silver 63 ампер-часа с обратной полярностью.

Аккумулятор курьер привез в этот же день, поздно вечером, аккурат в Старый Новый год в 23.55. Мы даже поздравили друг друга с праздничком… Копаться с заменой в этот день я уже не стал, закинул аккумулятор в багажник (центральный замок ведь заработал) и ушел спать. Рано утром я на машине рванул на работу, решив, что заменю аккумулятор вечером на стоянке у офиса. Я не знал, что меня там ждут еще дополнительные приключения.

После окончания рабочего дня на улице уже темно, восьмой час вечера. Я бодро подошел к авто, открыл капот, достал из салона ключ на 10, снял клеммы с аккумулятора (ВНИМАНИЕ, сначала снимаете минусовую клемму, только потом плюсовую, а подключаете новый аккумулятор наоборот — сначала плюсовую, затем минусовую — НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ, иначе можно спалить электронику машины. ). Всё отлично. Теперь надо открутить аккумулятор от площадки, для чего нужен ключ на 13… который лежит в багажнике, который на электрозамке, который не откроется без аккумулятора… Возвращаю клеммы обратно и… ага! Центральный замок привычно не работает. Да уж… ступил я не по детски. Ну, делать нечего. Лезу в багажник через салон, с трудом достаю из багажного органайзера ключ (ведь на крышке органайзера стоит НОВЫЙ тяжеленный аккумулятор.

Короче, снимаю я старый аккумулятор, корейский Solite, ставлю новый Titan? прикручиваю его к площадке. Этот недорогой аккумулятор идеально встал по размеру на аккумуляторную площадку, при чем еще 1-2 мм габаритов, и он бы там не поместился. То есть габариты аккумулятора 242*175*190 — для Kia ceed — это максимум. Больший по размеру аккумулятор туда просто не влезет или не закрепится на площадке.

Не смотря на то, что в KIA CEED SW нужен аккумулятор с азиатскими клеммами, к евроклеммам CEED тоже можно подключить (говорю лишь про дорестайлинговую модель образца 2007 года, как в других — не знаю). Пришлось немого помучиться, так как силовые провода в Сиде короткие и очень жёсткие, пришлось какое-то время загибать и подгонять их, что на морозе, да еще без молотка сделать оказалось непросто, но всё в итоге подцепилось более менее нормально. На аккумуляторе TITAN Euro присутствует пластиковая ручка для переноски (что, кстати, очень удобно по сравнению с с корейским штатным аккумулятором), но когда оденешь провода на клеммы, эта пластиковая ручка полностью не опускается, клеммы теперь мешают. Впрочем, это не мешает закрыть крышку капота (остается маленький зазор), поэтому я не парюсь.

Итак, всё подключено, убраны инструменты, кое-как очищены от грязи и смазки отмороженные на морозе руки. Сажусь в машину, с замиранием сердца поворачиваю ключ. Фррр… машина завелась легко и непринуждённо. Я рад! Я несказанно рад, что поду домой на машине, а не на метро :). И всё бы ничего, если бы не старая проблема: половина электрики опять не работает. Ходь МКАД и освещён, но ехать ночью без задних ГАБАРИТОВ и подсветки номерного знака очень хреново. А до дома, если что, по МКАДу мне ехать более 50 км! Хорошо хоть СТОП сигналы работают. Может задние противотуманки включить? Блин, они тоже не работают. Ну, делать нечего, ехать надо. Сажусь и еду! Еду аккуратно, равномерно, стараясь не перестраиваться без необходимости из ряда в ряд, держу дистанцию, смотрю в зеркало дальнего вида, приближающимся сзади машинам обозначаю себя лёгким нажатием на педаль тормоза. А в голове мысль — ничего страшного, завтра с утра машина уже будет в норме, оклемается от замены аккумулятора.

Доехал я до дома без приключений, а утром моё предположение сбылось. Все временно утраченные функции по электрике восстановились. Даже система курсовой устойчивости, которая после замены АКБ горела на панели желтым огоньком, заработала нормально, лампочка погасла. Вот уже более 2-х месяцев всё нормально с электрикой.

В итоге я сделал вывод, что действительно, проблема была в каком-то электронном блоке, который начинал капризничать после снятия клемм с АКБ. Может какой-то конденсатор разряжался, может какой-то транзистор в микросхеме запирался, может какая другая электроника глючила, только после стоянки под напряжением от АКБ в течение нескольких часов всё приходило в норму. Ну и ладно. Пока аккумулятор я снимать не собираюсь, буду ездить так. Ведь поиск такой неисправности может оказаться гораздо более сложным и дорогостоящим занятием, если обратиться в сервисный центр. Буду считать это просто глюком и вариантом нормы для наших замечательных автомобилей. Как ни крути, а KIA CEED даже с такими странностями — замечательный автомобиль!

Следующим шагом визуально проверяю:

не остаются ли включенными лампы, которые находятся в дверях и зажигаются при открытии двери;

подсветка багажного отделения;

подсветка перчаточного ящика;

подсветка косметических зеркал в противосолнечных козырьках;

не включена ли зарядка для телефона;

не остается ли включенным салонной свет.

Увы, результат отрицательный.

poisk utechki

И вот первая удача, вынув очередной предохранитель на 7.5 А видим, потребление тока упало на 15 мА.

Ищу дальше. Буквально через несколько секунд, вынув предохранитель на 40 Ампер, вижу, утечка равна нулю. Смотрим в руководстве по эксплуатации, за что отвечает данный предохранитель. Там коротко, но ясно указано – АСС. АСС это аксессуары, т. е ничего конкретного.

Хорошо. Ставим на место предохранитель на 7.5 А. Потребление – ноль!

Идем дальше. Проверяю что не работает в авто при отсутствии предохранители на 40 А.

Сначала на включая зажигания, затем включив. Список небольшой, но интересный.

В- третьих – родная сигнализация (центральный замок).

В-четвертых - регулировка зеркал.

Утечка ф

Следующий шаг. Снимаем обшивку с водительской двери и нашему взору предстает следующее:

Проверяю утечку – те же 240 мА. Ищем дальше.

В результате всех этих действий я пришел к такому выводу:

Несколько месяцев назад с машины сняли сигнализацию, новую хозяин ставить не пожелал и тот мастер, который снимал сигналку, все аккуратно сделал. Убрал все лишние провода в салоне, но не стал разбирать дверь и провода, идущие в дверь к кнопке управления замками оставил. Когда эти провода были соединены с сигнализацией - проблем не было, все прекрасно работало.

Ну что ж еще одна проблема решена – клиент доволен. Я тоже. До новых встреч.

Читайте также: