Тонировка авто пдд 2020 изменения

Обновлено: 06.07.2024

Десять лет назад наказание за чрезмерную тонировку подняли со 100 до 500 рублей, добавив снятие номерных знаков. Через три года на фоне волны краж номеров с машин их разрешили изготавливать без уведомления ГИБДД, и последняя санкция утратила смысл. К тому времени и 500 рублей, оказавшись минимально возможным размером штрафа, мало кого пугали: тонированные автомобили снова начали появляться на дорогах.

Давно обсуждается инициатива ужесточить ответственность за повторное выявление запрещенной тонировки. Рецидивом, напомним, в России считается то же нарушение, совершенное в течение года после первого случая. В проекте нового КоАП, готовящегося Минюстом, предусмотрена для этого отдельная статья со штрафом в размере 3000 рублей.

Пока наказание остается неизменным с 2010 года: 500 рублей по статье 12.5.3.1 КоАП РФ. В новом кодексе номер статьи изменится на 21.5.5, но штраф для попавшихся впервые тот же.

Однако у автоинспекторов есть и иные инструменты. Полицейский вправе требовать прекратить совершение правонарушения. То есть удалить тонировку. Тронулся с ней после получения первого протокола — тут же можешь получить следующий. И так до бесконечности. Многие водители признают вину и снимают пленку на месте. Потом, правда, приходится отмывать оставшийся на окнах слой клея.

Возможен и другой сценарий. Патруль не требует отодрать тонировку, а выдает нарушителю требование о приведении машины в состояние, соответствующее правилам в области обеспечения безопасности дорожного движения. За его невыполнение в течение 10 суток по статье 19.3.1 КоАП РФ можно получить штраф в размере от 500 до 1000 рублей или попасть под административный арест на срок до пятнадцати суток.

Напомним, что светопропускание заднего и задних боковых стекол российские законы не регламентируют. Их можно тонировать или оборудовать шторками. Ветровое и передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% света. Измерение производится прибором, но на практике патрули имеют его обычно при проведении специальных рейдов. Чаще они апеллируют к очевидности нарушения, однако подкрепить требуемыми по закону доказательствами не могут. Санкций вроде задержания автомобиля или изъятия водительских прав действующим законодательством не предусмотрено и на перспективу не обсуждается.

Для многих автомобиль не просто транспорт, а целый мир, и водители стремятся модернизировать его под свои предпочтения. Большое внимание уделяют аксессуарам и элементам тюнинга. Тонировочная пленка — один из таких элементов. Она помогает затемнить штатные стекла и скрыть салон от посторонних глаз. Пленка получила популярность еще за то, что позволяет уберечься от яркого солнца и минимизировать риск выгорания обивки внутри салона.

Водители стали пользоваться тонировкой еще в 80-х гг прошлого столетия, и сегодня ее можно нанести практически в любом сервисе. Однако чрезмерное затемнение стекол на личном автомобиле запрещено в России, и в случае нарушения требований закона инспектор ГИБДД может выписать штраф.

С сильной тонировкой боролись и раньше, угрожая арестом и изъятием номеров. Сегодня ограничиваются лишь наложением административной ответственности. В этой статье вы узнаете о том, какой размер штрафов за использование тонировочной пленки действует в 2022 году и можно ли его избежать.


Разрешенная тонировка

Содержание

Какая тонировка разрешена?

Светопропускная способность передних и задних стекол на автомобиле регламентирована требованиями ГОСТ 32565-2013 и ГОСТ 33997-2016. В этих стандартах прописан максимальный процент затемнения для разных окон транспортного средства. В частности, указана разрешенная тонировка для передних и боковых стекол автомобиля, определен размер полосы цветной пленки, наносимой на верхний край. За нарушение этих требований водителю грозит штраф, установленный частью 1 п.5 ст.12 КоАП РФ [6] .

Какая тонировка разрешена

Если вы решили использовать тонировочную пленку на лобовом или заднем стеклах, помните, что элементы с эффектом зеркального отражения полностью запрещены. Также ГОСТ не разрешает проводить затемнение и окраску лобового стекла. Допускаемое снижение светопропускной способности предусмотрено для покрытия разницы, создаваемой за счет особенностей заводского материала.

Допустимая тонировка стекол по ГОСТу


Разрешенная тонировка 2022 года предусматривает разный уровень светопропускной способности для отдельных стекол автомобиля. При выборе плотности пленки нужно помнить о требованиях ГОСТа, а также о том, что даже в новом авто стоят стекла не 100-процентной прозрачности. Если машина уже несколько лет находится в эксплуатации, то светопропускная способность ее окон, скорей всего, будет не больше 90 процентов. Ниже объясняем, как можно примерно оценить итоговый уровень светопропускной способности стекла с уже нанесенной тонировкой.

Допустимая тонировка по госту

Ветровое (лобовое) стекло

Тонировка лобового стекла не мене 70%

По закону, основанному на требованиях ГОСТа, ветровое стекло автомобиля, обеспечивающее передний обзор водителя, должно иметь светопропускную способность не меньше 70%. От этого зависит безопасность водителя и пассажиров на дороге, а также жизнь и здоровье других участников движения. То есть вы можете по закону затонировать лобовое стекло, но так, чтобы светопропускание штатного стекла и тонировочной пленки суммарно получилось не менее 70%.

ГОСТ разрешает использовать на лобовом стекле цветную прозрачную полоску для защиты от яркого солнца. Ее ширина не должна быть больше 14 см. Уровень светопропускания светозащитной полосы не измеряют . [1]

Ширина пленки на лобовом

Передние боковые стекла


Разрешенная тонировка передних стекол в 2022 году предусматривает не менее 70 процентов светопропускной способности. Это значит, что затемнение боков допускается не больше, чем на 30 процентов.

Тонировка передних боковых стекол 30%

Заднее стекло

Закон и актуальная редакция ГОСТа разрешают затемнять задние стекла при условии установки внешних зеркал заднего вида по бокам автомобиля. В этом случае процент тонировки не нормируется. Если у ТС нет зеркал, светопропускная способность должна оставаться на уровне 70 процентов. [2]

Задние боковые стекла

Разрешена ли тонировка заднего стекла

ГОСТ разрешает использование тонировки любой плотности на задние боковые стекла. Важное условие, которое нужно соблюдать при выборе тонировочной пленки для автомобиля ― она не должна иметь зеркального эффекта. Это не запрещено напрямую КоАП РФ, но не допускается техрегламентом Таможенного союза, принятого всеми странами-участниками. [3]

Проверка уровня тонировки автомобиля

Измерение светопропускания стекол сотрудником ГИБДД

Для замера светопропускной способности боковых стекол, заднего или лобового окна инспекторы ГИБДД используют специальные сертифицированные приборы. При этом в требованиях ГОСТа не указано предписаний по условиям окружающей среды, при которых можно проводить проверку процента плотности тонировочной пленки [4] . По факту этот документ разрешает сотруднику ГИБДД осуществлять замеры даже в ливень и при этом его действия останутся в рамках закона.

Проверка тонировки инспектором

Показания прибора для проверки тонировки вносятся сотрудником ГИБДД в протокол. Штраф за нарушение правил ГОСТа не может быть назначен без соблюдения этого требования [5] . Во время проверки водитель вправе попросить у сотрудника сертификат на прибор. Важно следить, чтобы при замерах к датчикам не крепились какие-либо пленки или другие элементы. Если автовладелец не согласен с результатами проверки уровня тонировки лобового или бокового стекол своего автомобиля, он может попросить инспектора ГИБДД провести повторный анализ процентов светопропускной способности в присутствии двух понятых.

Самостоятельная проверка уровня тонировки

В гаражных условиях также можно определить приблизительный процент светопропускной способности. Для этого нужно знать в процентах уровень светопропускания тонировочной пленки и штатных стекол автомобиля. Чтобы узнать, какой процент светопропускания получится после нанесения тонировки, коэффициенты светопропускной способности окон и пленки перемножаются и делятся на 100 процентов.

Например, вы знаете, что светопропускная способность штатных стекол автомобиля 95% и планируете нанести пленку со светопропусканием в 70%. Считаем по формуле:

66,5% - примерно таких процентов светопропускания вы добьетесь после тонировки.

Заметим, что такой уровень светопропускной способности не подойдет по закону для тонирования лобового и передних боковых стекол автомобиля, а для задних стекол – его будет достаточно. Также необходимо учитывать, что эти вычисления весьма приблизительные.

О том, как проходит проверка светопропускной способности стекол автомобиля на дороге, вы можете узнать из этого видео:


Если в ходе проверки выяснилось, что затемнение стекол на автомобиле превышает установленные законом и ГОСТом проценты, сотрудник ГИБДД может выписать протокол. Штраф за незаконное использование тонировки равен сумме в 500 рублей. [6] Инспектор ГИБДД может предложить устранить нарушение на месте. Если водитель удалит пленку сразу, ему придется оплатить только штраф. Если нет — сотрудник ГИБДД оформит предписание об удалении тонировки. Срок для исполнения — как правило, не более 10 суток.

Если водитель ранее уже был пойман на нарушении требований ГОСТа, заплатил выписанный штраф, но не снял тонировочную пленку, сотрудник ГИБДД вправе выписать протокол на новое взыскание в размере все тех же 500 рублей. Также автовладельца могут привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции [7] . Наказание по этой статье — штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Замер светопропускной способности

Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля?


Многие автовладельцы считают, что, если снять тонировку при сотруднике ГИБДД, то штрафа можно избежать. Это не так. Инспектор наказывает за то нарушение, которое визуально зафиксировал. Устранение на месте несоответствия правилам дорожного движения не освобождает водителя от штрафа.

Штрафы за незаконную тонировку



Если после измерений инспектор ГИБДД назначил водителю взыскание за чрезмерное затемнение штатных стекол, это предписание, как и любое другое, можно обжаловать в стандартном порядке, предусмотренном действующим законом. Однако, стоит помнить, что для проверки светопропускной способности сотрудники ГИБДД используют специальный прибор, прошедший соответствующую сертификацию. Поэтому доказать в вышестоящих инстанциях, что оборудование некорректно определило степень затемненности, практически невозможно.
Как самостоятельно снять тонировку

Чтобы самому снять тонировочную пленку с лобового, заднего штатного стекла или боковых окон, можно подцепить ее край и потянуть наверх. Полотно должно отойти от поверхности. Если тонировочная пленка низкого качества или уже давно наклеена на стекла, на окнах могут остаться куски материала или следы клея. Избавиться от таких дефектов можно с помощью мыльного раствора, губки и специального лезвия.

Еще советуют предварительно нагреть поверхность пленки феном или парогенератором, так тонировку будет легче удалить. Для процедуры лучше использовать промышленный фен, но сгодится и обычный бытовой. Главное, чтобы температура направленного воздуха была не слишком высокой. Важно не прогревать долго одну точку на окне, а стараться обеспечить равномерный приток теплого воздуха по всей поверхности. Если воспользуетесь парогенератором, следите за собственной безопасностью – пар очень горячий. После прогрева пленки следует оперативно и аккуратно поддеть ее лезвием по краям и попробовать отклеить. Нагретый материал должен легче отходить.

Как самостоятельно снять тонировку

Если вы не уверены, что сможете своими силами быстро и просто снять тонировочную пленку с задних или передних стекол, лучше обратиться в специализированный сервис. Для устранения этого нарушения есть отведенный законом срок в 10 дней.

Если тонировка выполнена методом напыления, то избавиться от нее обычными методами не удастся. В этом случае все стекла, затемненные не по правилам, подлежат полной замене.

О том, как самостоятельно удалить остатки пленки и клея после снятия тонировки, вы узнаете из этого видео:

Вопросы и ответы по теме

Разрешена ли тонировка в России?


Излишнее затемнение стекол автомобиля незаконно. Допустимые проценты светопропускной способности отражены в ГОСТе. Затемнение лобового окна, боковых стекол разрешено только в пределах предусмотренных значений. Зеркальная тонировка любых окон автомобиля запрещается.

Для всех ли видов стекол предусмотрены одинаковые требования к тонировке?


ГОСТ устанавливает разный уровень минимальной светопропускной способности. К примеру, затемнение лобового и передних боковых стекол не должно быть выше 30 процентов, а для задних окон уровень затемнения и вовсе не регламентируется.

Какой штраф за тонировку в 2022 году?


Если инспектор ГИБДД в ходе проверки выявил несоответствие — превышение допустимых по ГОСТу процентов светопропускной способности, сотрудник вправе выписать штраф на сумму в 500 рублей.

Как определить уровень тонировки?


Чтобы осуществить проверку процента светопропускной способности инспектор ГИБДД использует специальные сертифицированные приборы по методике, описанной в ГОСТе. Самостоятельно рассчитать степень тонировки сложнее, но можно воспользоваться простой формулой, в которой умножаются коэффициенты светопропускной способности стекла и пленки, затем полученное значение разделить на 100%.

Отнимут ли у меня номера, если я нарушил требования ГОСТа?


Раньше водителей пугали арестом, снятием номеров за нанесение тонировки на лобовое, заднее или боковые стекла автомобиля. Сегодня инспекторы ГИБДД в основном ограничиваются штрафом. Но водителей, которые получили предписание об устранении нарушения по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, но так и не удалили тонировку, могут оштрафовать повторно и привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции [7] . В этом случае возможны такие наказания: штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Снятие номеров за тонировку в 2021 и 2022 году

В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2021 и 2022 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки.

Кроме того, поговорим и о разрешенной тонировке, которую можно использовать на вполне законных основаниях не опасаясь штрафов.

Разрешенная тонировка в 2022 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2021 году:

1Тонировка заднего стекла автомобиля.
2Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Ширина тонировочной полосы на ветровом стекле

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей - это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

Использование пленки со светопропусканием 70%

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Разрешенная тонировка передних стекол

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие - светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов.

В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Как получить разрешение на тонировку?

Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.

Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.

Штрафы за тонировку автомобиля

В 2022 году за незаконную тонировку стекол автомобиля на водителя может быть наложен только штраф в размере 500 рублей (часть 3 1 статьи 12.5 КоАП).

Примечание. Указанный штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов.

Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.

В дополнение к штрафу сотрудники ГИБДД могут выписать предписание о снятии тонировки.

Примечание. До 15 ноября 2014 года сотрудники ГИБДД могли снять с машины номера за тонировку, однако в 2022 году этот вид наказания не используется.

Что будет, если.

. снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.

Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, штраф за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем имеет место до того момента, как автомобиль остановлен.

. снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.

. использовать съемную тонировку стекол.

Съемная тонировка стекол не защищает водителя от штрафов. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.

Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:

При желании Вы можете повторить эту процедуру и самостоятельно очистить стекла автомобиля от пленки.

Новая тонировка

Какие законодательные изменения, напрямую затрагивающие тему тонировки на автомобиле задних, передних и боковых стекол, произошли в уходящем 2019 году, и на какие дополнения к действующим законам могут рассчитывать автомобилисты в наступающем 2020-м? Автовладельцев в России этот вопрос интересует не меньше, чем их коллег из южного полушария — несмотря на долгую зиму и достаточно холодный климат, необходимость тонировать стекла машины с помощью доступных методов затемнения автостекол возникает у владеющих транспортными средствами россиян и жарким солнечным южным летом, и морозной сибирской зимой.

Действующие нормы

В настоящее время действующими остаются следующие нормы для тонирования автостекол на а/м — показатель светопропускаемости должен достигать:

  • 75% для лобового;
  • 70% для передних боковых;
  • без ограничений для задних стекол авто.

Превышение указанных показателей, что в случае со значением светопропускаемости означает уменьшение полученного при помощи специального прибора результата ниже указанных ранее цифр, грозит получением постановления на выплату штрафа за нарушение ПДД.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Получается, что решившие воспользоваться не соответствующим ГОСТ затемнением на автомобильных стеклах автовладельцы смогут отделаться незначительным по размеру штрафом, составляющим 500 рублей, однако вскоре ситуация может резко измениться. Причин тому несколько, и одна из них — сроки введения в действие части 3.1 соответствующей статьи КоАП. Размер штрафа за неправильную степень затемнения автостекол был установлен 23 июля 2010 года, после чего никаких изменений в части административного наказания для недобросовестных водителей не применялось.

2020 год

Каких изменений в законе о тонировке автомобилей ждать автолюбителям в 2020 году? Оценим предполагаемые итоги внедрения наиболее перспективных законопроектов, находящихся на стадии проверки в думских комитетах или еще проходящих процедуру подготовки к последующему рассмотрению в Государственной думе.

1. Изменение требований к светопропускаемости передних стекол.

Одна из готовящихся для рассмотрения депутатами законодательных инициатив связана с необходимостью пересмотреть действующие нормы в ГОСТ 32565-2013, устанавливающие упомянутые выше границы светопропускания для используемых на автотранспорте стекол — передних боковых и лобового. Законотворцы, ссылаясь на отсутствие результатов научных исследований с четким разъяснением взаимосвязи между показателем светопропускаемости передних автостекол и способностью водителя правильно оценивать окружающую обстановку, рассчитывают снизить актуальные требования в угоду комфорта для сидящих за рулем людей.

Напомним, что основными причинами, по которым наносится тонировка на стекла авто, являются:
  • эффект затемнения;
  • предотвращение краж в форме сокрытия содержимого салона от посторонних глаз;
  • экономия топлива при работе кондиционера и системы кондиционирования в летнее время года.

Перспективы принятия изменений в части требований по светопропускаемости для стекол авто при их тонировке в 2020 году находятся на крайне низком уровне — рассчитывать на столь серьезный шаг без подкрепления инициативы соответствующими научно-медицинскими исследованиями законотворцам вряд ли стоит.

2. Зеркальная тонировка.

Еще одним вариантом облегчения жизни автолюбителям, по мнению некоторых законодателей, становится готовящаяся инициатива о разрешении зеркальной тонировки, предполагающей возможность нанесения атермальной пленки со свойством полного отражения света на задние стекла машины.

Для понимания ситуации с такими покрытиями необходимо вспомнить об особенностях зеркальной атермальной пленки, которая:

  • лишена светопоглощающих свойств, то есть почти полностью отражает свет;
  • препятствует проникновению ультрафиолетового и инфракрасного излучения;
  • снижает степень нагревания вещей и предметов интерьера салона а/м до минимально возможного.

3. Увеличение размера штрафа.

Ожидается, что уже в 2020 году штраф за неправильную тонировку вырастет десятикратно, увеличившись до 5 тысяч рублей, которые водителям придется выплачивать при выписывании второго административного постановления за год. За первый составленный полицейскими административный протокол о правонарушении придется выплатить 1500 рублей, что втрое превышает размер действующего штрафа.

По мнению законотворцев, такая инициатива позволит существенно уменьшить число нарушителей на дорогах, а также серьезно сократить количество дтп, происходящих по вине ослепленных не соответствующей нормативам и полностью отражающей свет зеркальной тонировкой водителей.

Обладающая идеальными характеристиками предназначенного для российской климатической зоны автомобиля.

Стремление российских автомобилистов добиваться максимальной экономии при заказе любых услуг в сегменте.

Читайте также: