Топливная система газ 3309 евро 3 схема

Обновлено: 04.07.2024

Условные обозначения элементов схемы электрооборудования автомобиля ГАЗ-3309: А8′ — предпусковой подогреватель; А10 — отопитель; 81 — датчикуказателя давления масла; 82 — датчик сигнализатора аварийногорадения давления масла; 87 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 88 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 812 — датчик указателя уровня топлива; 819 — датчик сигнализатора засоренидвоздушногс Фильтра; 831 — датчик аварийного давления (1 контур тормозов); 832 — датчик аварийного давления (1! контур тормозов); 861′ — датчик сигнализатора перегрева предпускового подогревателя: 867 — датчик уровня тормозной жидкости; 897 — датчик давления (| контур тормозов); 898 — датчик давления (п контур тормозов); 899 — датчик аварийного хода поршня в пневмоусилителе (1 контур тормозов); 8100 — датчик аварийного хода поршня в пневмоусилителе левыйш контур тормозов);8101 — датчик аварийного хода поршняв пневмоусилителе правый(||контур тормозов); 025 — блок управления электрокорректором фар; Е1 — фара головного света левая; Е2 — Фара головного света правая; Еб — Фонарь передний левый; Еб — Фонарь передний правый: Е9 — повторитель указателя поворота левый; Е10 — повторитель указателя поворота правый; Е11 — Фонарь контурный передний левый; 812 — Фонарь контурный передний правый; Е16 — плафон кабины; Е27 — Фонарь задний левый; Е28 — фонарь задний правый; Е29 — фонарь заднего хода; ЕЗ1 — Фонарь задний противотуманный; ЕЗЗ — Фонарь контурный задний левый; Е34 — Фонарь контурный задний правый; Е35 — фонарь подкапотный; ЕЗ7 — фонарь габаритный боковой передний левый; Е38 — Фонарь габаритный боковой передний правый; Е39 — Фонарь габаритный боковой задний левый; Е40 — Фонарь габаритный боковой задний правый; ЕбОЕбЗ — свечи накаливания; 854′ — свеча накаливания предпускового подогревателя; Е/З — блоксигнализаторовлевый;Е84 — блок сигнализаторов правый; 1:26” — термопредохранительпредпусковогоподогревателя; 1:41 — блокпредохранителей; 1:42 — блок предохранителей верхний; 1:43- блок предохранителей нижний; 61 — генератор; 6265 — аккумуляторные батареи; Н1 — сигнал звуковой левый; Н2 — сигнал звуковой правый; НЗ — зуммер падениядавления воздуха; Н7 — сигнализатораварийного падениядавления масла; Н8 — сигнализатор перегрева охлахщающейжидкости;н9‘ — сигнализатор перегрева предпускового подогревателя; Н11 — сигнализатор засорения воздушного Фильтра; Н16 — сигнализатор включения указателей поворота тягача;- Н19 — сигнализатор критического уровня топлива; Н20 — сигнализатор дальнего света Фар; НЗО — сигнализатор включения стояночного тормоза; Н37′ — сигнализатор работы предпускового подогревателя; Н39 — сигнализатор неисправности АБС; Н44 — лампа подсветки указателя уровня давления воздуха` (| контур тормозов); Н45 — лампа подсветки указателя уровня давления воздуха (1! контур тормозов); Н47 — лампа подсветки указателя уровня топлива; Н48 — лампа подсветки указателя тока; Н54 — сигнализатор разряда аккумуляторных батарей: Н56 — сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости; Н62 — лампа габаритного света переднего; Нбб — лампа подсветки спидометра; Нб7 — лампа подсветки указателя уровня температуры; Н68 — лампа подсветки указателя уровня давления; Н69 — лампа подсветки тахометра; Н74 — лампа сигнала торможения; Н76 — лампа габаритного света заднего; Н78 — лампа указателя поворота заднего; НЗО — сигнализатор габаритного света; Н96′ — сигнализатор включения свечи накаливания предпускового подогревателя; Н98 — лампа ближнегосвета;Н100 — лампадальнегосвета:Н102 — лампауказателя поворота переднего; К1 — дополнительное релестартера;к3 — релеуправления стеклоочистителем; К5 — реле блокировки стартера; К7 — реле звуковых сигналов; К8 — реле сигналов торможения; К1О’ — термопереключатель предпускового подогревателя; К11‘ — реле включения свечи предпускового подогревателя; К12 — прерыватель указателей поворота; К22′ — задатчик импульсов предпускового подогревателя; К64 — реле включения свечей накаливания; К71 — реле заднего противотуманного фонаря; К74 — реле электромагнита останова двигателя; М1 -‘- стартер; М2 — электродвигатель отопителя кабины правый; М4 — электродвигатель стеклоочистителя; М5 — электродвигатель стеклоомывателя; М7′ — электродвигатель предпускового подогревателя; М8′ — электродвигатель жидкостного насоса предпускового подогревателя; М23 — электродвигатель отопителя кабины левый; М38 — электропривод корректора левой фары; М39 — электропривод корректора правой Фары; мм — электромагнит останова двигателя; РЗ — тахометр; Р4 — указатель тока: Рб — указатель температуры охлаждающей жидкости; Р7 — указатель давления масла;Р8 — указательуровнятоплива; Р12 — манометр(| контуртормозов);Р13 — манометр(||контуртормозов);01 — выключательаккумуляторных батарей механический; 812′ — резистор электродвигателя предпускового подогревателя; 81 — выключатель приборов и стартера; 35 — выключатель аварийной световой сигнализации; 56 — переключатель отопителей кабины; 39 — переключатель указателей поворота, света Фар и звукового сигнала; 812 — переключатель стеклоочистителя;$18 — выключатель противотуманного заднего Фонаря; 329 — выключатель света заднего хода; 530 — выключатель сигналов торможения; 839 — переключатель освещения; 844′ — выключатель предпускового подогревателя; 845′ — переключатель режимов работы предпускового подогревателя; 873 — выключатель отопителей кабины; 8123″ — выключатель свечи накаливания предпускового подогревателя; 5124 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 8127 — переключатель посезонной регулировки; 5132 — выключатель свечей накаливания; Х4 — розетка переносной лампы; ХЗЭ — колодка1штыревая;Х40 — колодка гнездовая; У47’ — электромагнитный топливный насос предпускового подогревателя

Опять такой авто. Плюс на три пина ЭБУ с АКБ приходит, от замка зажигания на К88 приходит. Масса на ЭБУ есть. Не горит чек, давление масла, на выключателе стоп-сигнала нет 24 в. Что подскажите? Приговаривать ЭБУ?

На пинах К68 и К90 выход 24 в отключаемый. Напряжение выходит с ЭБУ, правильно? У меня его почему-то нет.

Domnik

Опять такой авто. Плюс на три пина ЭБУ с АКБ приходит, от замка зажигания на К88 приходит. Масса на ЭБУ есть. Не горит чек, давление масла, на выключателе стоп-сигнала нет 24 в. Что подскажите? Приговаривать ЭБУ?


В статье: 1 видео (посмотреть) и

Топливная система дизельного двигателя Д-245

питания Система дизельного двигателя автомобилей ГАЗ-ГАЗ, 3309-3308, ГАЗ-33081 Садко топливного из состоит насоса 4, форсунок 13, топливопроводов низкого и давлений высокого 3, 5, воздухоочистителя 7, впускного и выпускного коллекторов 10. 12, фильтров топливных грубой и тонкой очистки 2. б. топливного Рис 1.

бака. 1. Схема питания турбодизеля Д-245

1 - бак топливный; 2 - топливопровод к фильтру грубой очистки; 3-грубой фильтр очистки: 4 - топливопровод к топливному насосу; 5 - топливопровод перепускной; 6 - топливный насос; 7 - подкачивающий насос; 8 - высокого топливопровод давления; 9-топливопровод от фильтра тонкой насосу к очистки; 10-топливопровод от подкачивающего насоса; 11-фильтр очистки тонкой топлива; 12 – воздухопровод; 13 - топливопровод сливной; 14 – коллектор; 15-форсунка впускной; 16 - турбокомпрессор; 17- глушитель; 18 - фильтр очистки грубой воздуха; 19- воздухоочиститель; 20-фильтрующие элементы; 21 - датчика провод индикатора засоренности; 22 - индикатор засоренности пневмокорректор; 23 - фильтра регулятора насоса

В систему питания 245 Д-двигателя (ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, 33081-ГАЗ Садко), кроме описанных выше частей составных, входит турбокомпрессор 16 для наддува цилиндры в воздуха дизеля.

Топливный насос 6 имеет пневмокорректор противодымный 23, который установлен на корпусе регулятора и подачу изменяет топлива в зависимости от давления наддува.

регулятора 23 Пневмокорректор соединен с впускным коллектором 15 с помощью Топливный 12.

воздухопровода насос (ТНВД) автомобилей ГАЗ-ГАЗ, 3309-3308, ГАЗ-33081 Садко

Регулятор ТНВД насосов 4УТНИ-Т имеет пневматический ограничитель ПДК (дымления). Всережимный регулятор регулирует подачу соответствии в топлива с нагрузочными и скоростными требованиями.

1-шлицевая втулка; 2 – подкачивающий; 3-фланец насос; 4 - насос ручной прокачки пробка; 5 – топлива; 6-предохранительный клапан; 7 – всережимный регулятор; 8 - пробка сливная

Подкачивающий насос 3 приводится эксцентриком вала кулачкового. Рабочие детали насосов ТНВД смазываются-Т 4УТНМ проточным маслом из системы смазки поступающим, дизеля в корпус насоса через отверстие во Слив 2. фланце масла из насоса в картер дизеля сверлению по осуществляется фланца.

Привод полнорычажного топливного ТНВД насоса дизелей Д-245 с турбонаддувом (рис. 3) шестерни от осуществляется коленчатого вала через промежуточную шестерню, шестерню привода 7. шлицевой фланец 5. прикрепленный болтами тремя 1-3 к шлицевой втулке, посаженной на хвостовике топливного валика насоса.

Рис. 3. Привод полнорычажного 4УТНИ ТНВД-Т-1111005

1, 2, 3-болты специальные; 4 - гайка топливного валика насоса;5 - шлицевой фланец; 6 – крышка; 7-привода шестерня;

Для регулировки установочного угла впрыска опережения на шлицевом фланце 5 предусмотрены шестнадцать отверстий сквозных, а на шестерне привода 8 - шестнадцать резьбовых которые, в отверстий ввинчиваются болты. В процессе регулировки ослабляют 3 болт на 0, 5. 1 оборота, а болты 1, 2 вывинчивают и ввинчивают в резьбовые другие отверстия.

Работа всережимного центробежного ТНВД регулятора двигателя Д-245 4УТНИ основана на центробежной действии силы, возникающей при вращении Они. грузов расходятся или сходятся, воздействуя на рейку зубчатую 4 через упорный подшипник 11, рычаги 10 и При 5.

пружину увеличении оборотов дизеля автомобилей 3309-ГАЗ, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 грузы Садко регулятора расходятся и заставляют рейку 4 вправо сдвигаться, т.е. в сторону уменьшения подачи топлива, скоростной регулируя режим.

Наоборот, при уменьшении под оборотов нагрузкой усилие, приложенное к пружине центробежную превысит силу грузов и рейка сдвинется сторону - в влево увеличения подачи топлива до тех пока, пор не наступит баланс сил и обороты будут дизеля сохраняться на первоначальном уровне, устанавливаемом При 12.

рычагом резком увеличении подачи топлива дизелей для Д-245 с турбонаддувом автомобилей ГАЗ-ГАЗ, 3309-3308, ГАЗ-33081 Садко. резком При повороте рычага в сторону винта (подачи увеличение) перемещение рычага и рейки сдерживается Полость. пневмокорректором пневмокорректора соединена воздухопроводом с впускным дизеля коллектором.

С увеличением частоты вращения двигателя Д-растет 245 давление в полости, что способствует перемещения ускорению рычага и рейки. Медленное увеличение топлива подачи приводит к снижению дымности дизеля.

Насосная. 4. Рис секция ТНВД двигателя Д-245 ГАЗ автомобилей-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-Садко 33081

плунжера насосных секций ТНВД Д-245 (При. 4). рис движении плунжера 6 вниз под пружины действием топливо под давлением 0, 7. 1.2 МПа (7. 12 создаваемым/см), кгс подкачивающим насосом, поступает в канал 4 через и корпуса отверстие 5 плунжерной втулки 7 в надплунжерное При.

пространство движении плунжера 6 вверх топливо канал в перепускается 4 до тех пор, пока торцевая плунжера кромка 6 не перекроет впускное отверстие 5. При движении дальнейшем плунжера топливо сжимается, нарастает открывается, давление нагнетательный клапан 3 и дозированное количество подается топлива к форсунке, которая при давлении 17, 5. 18.0 175 (МПа. 180 кгс/см) впрыскивает его в дизеля цилиндр.

Плунжерная втулка 7 имеет отсечное связанное 8, отверстие с выпускным каналом. При работе насоса подкачивающего Д-245 топливо непрерывно проходит впускной через и выпускной каналы 4, 1.

Конец нагнетания (топлива) отсечка происходит в момент, когда винтовая плунжера кромка 6 откроет отсечное отверстие 8 втулки 7. резко Давление падает и клапан 3 садится на седло 2.

возвратно Кроме-поступательного движения, плунжеры 9 всех секций насосных могут одновременно поворачиваться в плунжерных посредством 8 втулках рейки 3. При повороте плунжера винтовая регулирующая кромка 4 открывает отверстие втулки, количество изменяя подаваемого топлива.

Подачу каждой секции насосной ТНВД двигателя Д-245 автомобилей 3309-ГАЗ, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 можно Садко отрегулировать, поворачивая плунжер 9 вместе с втулкой поворотной 10 относительно зубчатого кольца 12. Кулачковый имеет 11 вал четыре кулачка, повернутых на 90 градусов относительно один другого, согласно порядку работы Рис 1-3-4-2.

цилиндров. 5. Работа насосных секций ТНВД Д-ролик

дизеля дизельные двигатели, устанавливаемые на автомобили 3309-ГАЗ, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 245 Д-Садко оснащаются рядными топливными насосами PP4M10P Моторпал (Чехия) или рядными топливными ЯЗДА насосами (Россия).

Рис. 6. Рядный топливный ТНВД насос Моторпал для двигателя Д-245

шпильками скоростными режимами ТНВД Моторпал 245 Д-дизеля осуществляется рычагом всережимного центробежного рис 8 (регулятора. 6). Для останова дизеля (аварийного предусмотрен) останова отдельный рычаг 9, воздействующий на рейку насоса топливного.

Автоматическая муфта опережения впрыска ТНВД насоса Моторпал Д-245 плавно поворачивает вал кулачковый при нарастании числа оборотов в вращения направлении его привода и увеличивает угол впрыска опережения для обеспечения более приемистой и работы экономичной дизеля и улучшения его характеристики по крутящему и мощности моменту.

Насосная секция топливного ТНВД насоса Моторпал РР4М10Р1

Корпус (рис. 7) секции насосной 9 снабжен в верхней части фланцем и гнездом резьбовым для установки нагнетательного клапана 6 и уплотнительным 8 с штуцера кольцом 7. В средней части на втулке секции насосной надет отражатель 4, предотвращающий воздействие стенку на топлива корпуса насоса 12 при перепуске конце в топлива хода впрыска.

Рис.7. Насосная насоса секция Моторпал двигателя Д-245 автомобилей 3309-ГАЗ, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 толкатель

1 - Садко; 2 - плунжер; 3 - топливосборная канавка плунжера; За - рейка регулирующая; 4 - отражатель; 5- уплотнительное кольцо; 6 - нагнетательный уплотнительное; 7 - клапан кольцо; 9 -корпус насосной секции; 10 — верхняя; 11 -обойма тарелка пружины: 12 - корпус топливного пружина; 13 – насоса; 14- нижняя тарелка пружины; 15 - регулировочная нижней

В прокладка части втулки на шлицах напрессована которая 10, обойма вместе с прокладкой, входящей своим отверстие в усиком обоймы, скрепляет вместе верхнюю и части нижнюю насосной секции.

Нагнетательный клапан 6 конструкции равнообъемной насосной секции ТНВД Д-245 уплотняется Моторпал двумя кольцами 5. Головка плунжера 2 секции насосной снабжена винтовой регулировочной канавкой, нагнетательной с сообщающейся полостью посредством осевого и радиального Топливо.

отверстий, просачивающееся через зазоры, улавливается в канавке топливосборной плунжера 3 и отводится по радиальному каналу дренажную в втулки полость корпуса топливного насоса, а поступает затем в топливный бак или в полость топливного впуска насоса.

Форсунка двигателя Д-245

Форсунка. 8. Рис двигателя Д-245 автомобилей ГАЗ-ГАЗ, 3309-3308, ГАЗ-33081 Садко

Топливо от соответствующей секции насосной топливного насоса ТНВД подается к далее 4 и штуцеру через фильтр 5 и вертикальный канал в между полость иглой распылителя 12 и корпусом 14.

Когда топлива давление, действующее на коническую поверхность иглы 12, усилие превышает пружины 10, игла поднимается и топливо распыливающим к поступает отверстиям и впрыскивается в камеру сгорания. впрыска Давление топлива регулируется с помощью винта 9.

позвонили по данному авто, сам еще не видел. (собираю инфу перед выездом, не срочно.)
со слов водителя:
авто приехало на базу вечером своим ходом, было заглушено, а утром не завелось.
где-то за неделю до этого периодически наблюдалась раскачка оборотов на ХХ вплоть до 1500-1700 об/мин.
сейчас не вкл. стартер, "на прямую" стартер крутит но не запускается. топливо есть. (про лампу ошибок не спросил, горит/не горит).
еще вопрос от водителя,- за что отвечает пред (2 толстых красных провода) с права в моторном отсеке на моторном щите около рамки ветр.стекла (без корпусной как на газели около акум.)
*********************************************
что проверить в первую очередь по электрике, диагн. оборуд. на дизеля нет. (не занимался до этого).
авто типа ГАЗ 3309 бочка (ассенизатор)

STING_Art

Вложения:

Кузя,- огромное спасибо.

короче дело обстоит так,- водила подкинул "мозги" с другой машины, все заработало. предупрежден о возможных скрытых косяках и возможности сжечь второй мозг,- проигнорировал. веду переговоры о возможности забрать мертвые мозги.

STING_Art

Новый бензовоз с таким-же двигателем,двигатель заглох с ровного места и больше не запустился,подключился "сканматиком",висит ошибка без описания "0ЕС1" ,где можно найти информацию по этой ошибке?

deddok

Вложения:

ГАЗ-3309_электрооборудование.rar

deddok

Вложения:

ошибки EDC7.rar
Руководство по эксплуатации Д 245 Е3 CRS.rar

За файлы спасибо!Но по этой ошибке там ничего нет,даже официалы утверждают,что нет такой ошибки.

Как можно проверить не имея осцилографа,подаётся ли управляющий импульс на форсунки?Может дело и не в электроннике.

deddok

Пока не будет нужного давления в рейке, импульсов на форсунки не будет. Почитайте форум, где то было.

Спасибо Кузя,тему прочитал.Действительно нет давления в рейле,по подаче топлива всё проверили,фильтры поменяли,прокачали,и тп.
Вот ещё вопрос:при отключеном или неисправном ЭБУ,насос должен создавать давление в рейле?У меня давление в рейле по датчику постоянно 0,43мПа.
Пробовали заменить электромагнитный регулятор давления,но я не уверен что он "живой",так как был взят с проблемного авто,который перевели на механику,завтра ещё попробуем поставить топливный насос с того автомобиля,если не пойдет,то тоже на механику.
PS:Рерулятор давления стоит на подаче или на стороне высокого давления?По схеме похоже что на высоком,но почитав несколько тем на форумах,возникли сомнения,так как некоторые называют его "регулятором подачи топлива".

deddok

Помниться был такой случай! Поменял Регулятор давления топлива и перепускной клапан. Давление не поднималось в рейке все равно, клиент завел двигатель при помощи быстрого старта! Валдай до сих пор ездит и без проблем)

ILnaz23

deddok

RN3KU

deddok

Айдарка

Здравствуйте. Ошибка такая же 0ЕС1 , если смотреть через OBD ошибка p062f неисправность ЕЕПРОМ,авто не заводится, из выхлопа белый дым, завестись пытается,но тут-же глохнет.Авто на ходу сильно подняло обороты, затем заглохло.

doctoruga

Пришли три новых "ГАЗона",у всех висит та-же ошибка,но пока всё работает нормально.У предыдущего клиента была неисправна форсунка,и топливный насос,как выяснилось после,заправился топливом с водой.

deddok

Я ремонтировал ГАЗон и без давления в рампе импульсы шли к форсункам,проверял светодиодом с сопротивлением можно прибором который чувствует магнитное поле ,у меня он самодельный. Давления не было из за форсунок.

andrey_sokolov

vecheslav

EDS-24 перекрывает ММЗ,ЯМЗ,Камаз,китайцев вобщем вполне удовлетворительный сканер. Всё основное в нём есть. Адаптер под USB. Как то недорого и сердито. Есть другие может не хуже даже. В конце концов есть Bosch KTS, но дорого и сердито. Можно поинтересоваться в тырнете цена кому как - где-то 300 уе.

Максус

Дизельный ГАЗ, Д245 Е3 блок Bosch EDC7UC31
не заводился, на форсунках не питания, не импульсов, ошибки не стирались вообще. После долгого штудирования интернета отсоединил датчик распредала - завелась, но при 1200 оборотах глохла, устранили подсос в системе топлива работает нормально, но пока с отключенным датчиком.

газ 69 рус

Дизельный ГАЗ, Д245 Е3 блок Bosch EDC7UC31
не заводился, на форсунках не питания, не импульсов, ошибки не стирались вообще. После долгого штудирования интернета отсоединил датчик распредала - завелась, но при 1200 оборотах глохла, устранили подсос в системе топлива работает нормально, но пока с отключенным датчиком.

Ручная подкачка подсасывала?

Пользуюсь пока двумя приборами: АВТОАС -КАРГО - хороший охват. Стабилен. Камминс берёт. Все КАМАЗ, МАЗ. Прописывает коды форсунок, не все пока движки, но обещают. Связь по ЮСБ или Блютуз.
Всё индуктивное, форсунки датчики, смотрю АВТОАС-ЭКСПРЕСС - приноровиться, удобно.

Александр 1967

Ручная подкачка подсасывала?


Пользуюсь пока двумя приборами: АВТОАС -КАРГО - хороший охват. Стабилен. Камминс берёт. Все КАМАЗ, МАЗ. Прописывает коды форсунок, не все пока движки, но обещают. Связь по ЮСБ или Блютуз.
Всё индуктивное, форсунки датчики, смотрю АВТОАС-ЭКСПРЕСС - приноровиться, удобно.

По поводу автоас-скан можете проконсультировать, как я понял надо купить сам автоас-скан(7000р) и дополнительно програмный модуль ГАЗ(4000р) или это все независимо друг от друга

История ГАЗ3307 с Д245 мотором имеет продолжение, после того как завели, на следующий день потекла головка двигателя, перебрали. Поездила 1 неделю и при развороте задним ходом заглохла. Имеется куча ошибок, где присутствует датчик коленвала. Пробовал стереть ошибки с помощью диагностической кнопки, как написано в инструкции, не стирается не одной ошибки. Вопрос кто и как стирал ошибки на данном ЭБУ

газ 69 рус

Думаю всё-таки будет лучшим вариантом для коммерческого транспорта АВТОАС -КАРГО. Отдельный сканер - это надёжнее.
По поводу стирания ошибок - это отдельная тема. У 8 из десяти машин ошибки не стираются.
У большинства не работает нажатие кнопки диагностики - вызов блинк-кодов.
Только сканером. А текущая ошибка и не будет стираться.
Докапываться, как всегда не было возможности, но думаю причины опять в жгутах-проводах к ЭБУ от кнопки диагностики.
Была бы машина -донор, что покопаться как следует, так нет. все спешат.

Думаю всё-таки будет лучшим вариантом для коммерческого транспорта АВТОАС -КАРГО. Отдельный сканер - это надёжнее.
По поводу стирания ошибок - это отдельная тема. У 8 из десяти машин ошибки не стираются.
У большинства не работает нажатие кнопки диагностики - вызов блинк-кодов.
Только сканером. А текущая ошибка и не будет стираться.
Докапываться, как всегда не было возможности, но думаю причины опять в жгутах-проводах к ЭБУ от кнопки диагностики.
Была бы машина -донор, что покопаться как следует, так нет. все спешат.

газ 69 рус

По поводу автоас-скан можете проконсультировать, как я понял надо купить сам автоас-скан(7000р) и дополнительно програмный модуль ГАЗ(4000р) или это все независимо друг от друга

Нужно посмотреть возможности и охват моделей грузовиков. Я бы на вашем месте брал сканер по грузовикам, и отдельно по легковым авто. Это оправдано будет. мультисканер это как мультикультурализм - что-то да упустят.
И ещё: вверху есть реклама курса А.Пахомова "диагностика дизельных двигателей" думаю как основа подойдёт, сам курс целиком не видел и не знаю насколько он поможет решительно продвинуться в диагностике грузовиков МАЗ, КАМАЗ, ГАЗ.
Интересно что за производителя чемоданчика для проверки давления в системе питания он показывал. У меня был китайский SAP кажется - быстро ушёл в утиль.

Газончик

Xilwevic

И вот он нам преподнес сюрприз
Падает в аварийный режим.
Приехал данный чудо авто к нам на той неделе, тарахтит пердит куча ощибок. Посмотрели устранили и отправили. машин откатала три дня и в аврию больще 2200 не развивает.
Посмотрели пишет Р1662 невераня уставка дозатора топлива, а хв дозатор ставим новый дозатор, хер тоже саое, сбрасываем на рабочей машине появляется Р2951 нарушение режима управления дозатором тнвд - ошибка работы дозатора на хх.

1. Проверили от бака до тннд нашли утечку.
2. Посмотрели аварийный клапан не скидывает сухо
3. Кинули напрямую с бака на тннд хер
4. проверили установку тнвд в норме.
5. все основные параметры давление, скважность. ампераж в норме при не активной ошибке.
6. завтра проверим инжектора после этого даже и не знаю что делать.



Особенности электропроводки ГАЗ 3307 и ГАЗ 3309 дизель

Основная разница между ГАЗ 3307 и ГАЗ 3309 наблюдается в моторном отсеке. На последних выпусках дизельных машин стали применяться силовые агрегаты производства ЯМЗ и ММЗ, оснащенные электронными компонентами с CAN-шиной. Дополнительно в состав схемы включена антиблокировочная система тормозов.

К конструктивным особенностям электросистемы дизельного грузовика ГАЗ 3309 относятся:

  1. Напряжение в бортовой сети составляет 24В, что обеспечивает уверенный запуск силового агрегата при низких температурах.
  2. Для снабжения питанием используются четыре аккумуляторные батареи, имеющие емкость по 55 А/ч каждая. Устройства соединены попарно в параллельные цепи, которые затем скроссированы последовательно. При использовании дизеля ЯМЗ устанавливаются две батареи по 110 А/ч.
  3. На двигателе смонтирован синхронный трехфазный генератор с электромагнитным принципом возбуждения. Устройство оснащено встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения с настроечным винтом. Переключение узла обеспечивает работу генератора в зимнее и летнее время. При поставке с завода винт вывернут до упора, т. е. находится в состоянии для работы в теплое время года.

Бензиновый грузовик ГАЗ 3307 создан на основе автомобиля модели ГАЗ 53А, но имеет изменения в конструкции электрической схемы:

  • установлен генератор переменного тока с увеличенной мощностью;
  • использован интегрированный реле-регулятор напряжения, обеспечивающий стабильность работы;
  • применены модернизированный распределитель импульсов высокого напряжения и катушка зажигания;
  • внедрено бесконтактное зажигание с транзисторным коммутатором.

Общая концепция бортовой сети осталась неизменной. Источником постоянного тока с напряжением 12В являются батарея и генератор. Отрицательные выводы приборов присоединены к кузову или к картерам агрегатов.

Особенности электрической схемы описаны в руководстве по эксплуатации, прилагаемом к каждому грузовому автомобилю ГАЗ.








Элементы системы зажигания 3307

Аккумуляторная батарея

В качестве аккумуляторной батареи производителем предусмотрена 6СТ-75, модификации которой имеются у многих отечественных производителей. Данный аккумулятор имеет разность потенциалов между полюсами 12 Вольт, что и определяет напряжение работы бортовой сети.

Стандартной аккумуляторной батареей ГАЗ 3307 считается аккумулятор марки 6СТ-75.

Шесть последовательно соединенных элементов (банок) по 2 вольта дают суммарное напряжение 12 вольт. Номинальная емкость аккумулятора 75 ампер-часов. Пусковой ток может быть от 640 до 750 Ампер в зависимости от модели.

Стоимость нового аккумулятора зависит от производителя и составляет 3-5 тысяч рублей, б/у можно приобрести гораздо дешевле.

Стартер

Кроме АКБ, в состав системы зажигания входят и другие агрегаты. Непосредственно в появлении первой искры участвуют стартер 230-А1, использующийся в очень большом количестве техники на базе автомобилей ГАЗ.

стартер газ 3307

Так выглядит стартер для автомобиля ГАЗ 3307

Замок зажигания

Замок зажигания ГАЗ 3307 предназначен для включения и выключения цепи зажигания, а также других энергетических потребителей. Он имеет четыре положения, пять контактов. Рассчитан на номинальный ток 15 (7,5) ампер и напряжение 12 (24) вольт. Этот замок также применяется на автомобилях КАМАЗ и автобусах ПАЗ.

Катушка зажигания

Для генерации высоковольтного импульса используется катушка зажигания Б114-Б (либо на более новых моделях может использоваться Б116), после чего импульс от катушки распределяется через коммутатор зажиганий ТК102А (либо могут использоваться универсальные 13.3734 или его модификация 13.3734-01).

Катушка зажигания 3307 цилиндрического типа, в более старых системах зажигания применялась модель Б114-Б.

катушка зажигания

Пример катушки зажигания для газ 3307
В современных системах используется катушка Б116 в различных модификациях (Б116-01, Б116-02, Б116-03). Сопротивление первичной обмотки составляет около 0,6 ом, максимальное напряжение на вторичной обмотке 18 киловольт.

Трамблер

трамблер для газ 3307

Коммутатор

Коммутатор призван обеспечивать мощный импульс вне зависимости от оборотов коленчатого вала двигателя, облегчая тем самым воспламенение топливной смеси. На ГАЗ 3307 различается два вида коммутаторов. Модель 13.3734-01 применяется на системах с вариатором, более поздних схемах зажигания без вариатора устанавливается коммутатор 131.3734-11. Коммутаторы не взаимозаменяемы между собой.

Вариатор

Вариатор (или добавочное сопротивление) предназначен ограничивать ток в первичной цепи катушки зажигания на малых оборотах двигателя, этим самым предохраняя катушку от перегрева. При запуске двигателя вариатор шунтируется и не ограничивает силу тока. На больших оборотах сопротивление вариатора уменьшается, и ослабление тока не происходит, что позволяет поддерживать высокое напряжение во вторичной цепи.

вариатор на газ 3307

Пример установленного вариатора на кузов грузовика
В более современных системах зажигания функции вариатора встроены в коммутатор.



Схема проводки и электрооборудования ГАЗ 3307

Подробная схема электрооборудования ГАЗ 3307 в максимальном оснащении включает в себя элементы и узлы:




Неисправности электрооборудования

Несмотря на простую конструкцию и отсутствие большого количества составляющих в работе электросхемы данного транспортного средства могут периодически наблюдаться сбои. Процедура диагностики неисправностей этого узла довольно проста и предполагает выполнение ряда действий. Для этого потребуется использовать контрольную лампу с проводами и зажимами либо специальный тестер, который способен определять напряжение в сети. Применив подобные приспособления на разных участках цепи, можно достоверно выявить причину неисправности или место обрыва проводки.

В процессе диагностики важно помнить, что многие элементы схемы находятся под напряжением лишь при включенном двигателе. Существует сразу несколько неисправностей, с которыми владельцам ГАЗ 3309 приходится сталкиваться чаще всего, однако самой серьезной поломкой представляется неудовлетворительная работа системы зажигания. В большинстве случаев она проявляется нестабильной работой силового агрегата — он глохнет, наблюдаются перебои в работе либо просто не заводится. Поскольку данная система представляется одной из важнейших для корректной эксплуатации транспортного средства, следует более подробно ознакомиться с процедурой её ремонта.

Образец схемы


Электросхема ГАЗ

Устранение неисправностей

Перед выполнением манипуляций по ремонту зажигания необходимо убедиться в корректной подаче топлива в агрегат, поскольку его недостаток или отсутствие могут привести к похожим проявлениям. Если топливная система полностью исправна, потребуется выполнить ряд действий для восстановления работоспособности зажигания:

  1. Демонтировать провод со свечи, поднести его к массе на удалении около 0,6-0,9 см.
  2. При попытках завести двигатель между элементами должна появиться искра.
  3. В тех случаях, когда искра отсутствует, потребуется выполнить аналогичную процедуру, но уже используя центральный провод трамблера. При наличии напряжения можно сделать вывод о том, что неисправность кроется в прерывателе-распределителе.
  4. Когда центральный провод трамблера также не дал искры, необходимо убедиться с помощью тестера либо лампочки в работоспособности катушки, а также коммутатора.

Поломка коммутатора представляется одной из самых распространенных неисправностей системы зажигания данной модели автомобиля.

Устранение неисправностей предусматривает полную замену поврежденного элемента, для чего может использоваться инструкция сборки и ремонта, поставляемая с автомобилем. Ток может отсутствовать при наличии окисленных контактов, которые рекомендуется очищать. В процессе диагностики и ремонта важно использовать защитные резиновые перчатки, поскольку напряжение в системе довольно велико.

Читайте также: