Замена помпы акцент 16 клапанов тагаз

Обновлено: 04.07.2024

В конструкции любого транспортного средства есть тысячи самых разных узлов, механизмов и деталей. Если некоторые из них выполняют только вспомогательную или связывающую функцию, то от работоспособности других зависит возможность эксплуатации авто. Например, водяной насос системы охлаждения. Не все водители знают, где находится этот прибор в автомобиле Hyundai Accent и для чего он нужен. А ведь именно насос обеспечивает бесперебойное охлаждение мотора.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Помпой называется водяной насос, который создаёт принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. То есть единственная её функция — это организация круговорота жидкости в этой системе.

По своей конструкции помпа на Hyundai Accent напоминает бочонок, имеющий металлический корпус. Она находится в районе гидрораспределительного механизма и приводится в действие ремнём ГРМ. Соответственно, чтобы найти водяной насос на своей машине, нужно будет посмотреть на ГРМ.


Устройство для Hyundai Accent продаётся в сборе с болтовыми соединениями и прокладкой

Сама по себе помпа — довольно простой механизм, выходит из строя он нечасто. Однако следует своевременно выполнять все регламентные процедуры, чтобы обеспечивать нормальный уход за мотором. Со временем элементы водяного насоса изнашиваются, в связи с чем необходимо будет провести его замену.

Замена помпы Hyundai Accent 16 клапанов

Водяной насос стоит заменить при первых признаках неполадки: например, если есть течь сальника или высокий уровень шума при работе двигателя. Для выполнения процедуры замены потребуется стандартный набор инструментов, который есть в арсенале любого водителя:

  • рожковые ключи на 10, 12, 14 и 22;
  • торцовые головки на 10, 12, 14 и 22;
  • удлинитель для ключей;
  • отвёртка с тонким плоским лезвием.


Водяной насос входит в состав ГРМ

Сливать антифриз или нет

В обязательном порядке перед началом работы нужно будет слить антифриз. Однако существует два разных подхода к этой процедуре:

Слить только часть антифриза, если недавно была залита новая охлаждающая жидкость. В этом случае нужно освободить расширительный бачок от антифриза, отсоединив от него шланги и высунув пробку. Подставить под бачок ёмкость, заметив то количество жидкости, которое вытечет оттуда. Залить после замены нужно ровно столько же антифриза, сколько вытекло.

Слить охлаждающую жидкость полностью, если она используется более двух лет без замены. Для этого потребуется осушить как расширительный бачок, так и вытащить пробку из радиатора. Антифриз вытечет полностью, соответственно, после замены помпы следует залить полную систему охлаждающей жидкости. В качестве отметки нужно руководствоваться рисками на бачке: антифриз должен занимать объём посередине между рисками Min и Max.


Выкрутив специальную пробку на корпусе радиатора и отсоединив от него все шланги, можно слить максимальный объём антифриза из системы

Порядок замены помпы

  1. Вывернуть три болта из крепления помпы (этими болтами насос фиксируется к блоку цилиндров).
  2. Затем вывернуть два болта, которыми натяжная планка генератора крепится к помпе, после отсоединения сам генератор нужно отвести в сторону, чтобы не мешал работе.
  3. Теперь можно снять водяной насос, предварительно отсоединив от него подходящие шланги с охлаждающей жидкостью.
  4. Снять уплотнительное кольцо с помпы (рекомендуется подцепить её кончиком отвёртки).
  5. Если уплотнитель износился, то рекомендуется установить новое кольцо.
  6. Далее на блок цилиндров мотора установить новую помпу, подсоединить два шланга подачи антифриза.
  7. Прикрутить два болта планки генератора, убедиться, что генератор принял своё рабочее положение.
  8. Ввернуть три болта крепления к блоку цилиндров.
  9. Залить антифриз.

Видео: меняем помпу в гаражных условиях

Особенности замены насоса на 12-клапанном двигателе

Порядок работы на 12-клапанном Hyundai Accent мало чем отличается от 16-клапанного. Однако есть один специфический момент. Во время установки шкива помпы нужно будет зафиксировать его короткой шпилькой (или болтом), чтобы исключить возможность проворачивания.

Это необходимо, так как иначе планки генератора невозможно будет подсоединить в штатном режиме. К тому же и с ГРМ могут возникнуть проблемы.

Замена помпы на Хендай Акцент: особенности проведения работ

Жидкостная помпа на Хендай Акцент, как и на любом другом автомобиле, позволяет создать давление в системе. Она приводится в движение ремнем газораспределительного механизма, внутри установлена крыльчатка, которая заставляет двигаться антифриз по блоку ДВС. На автомобилях Хендай Акцент замена помпы осуществляется одинаково, несмотря на то, какой производитель – Корея или отечественный ТагАЗ. Отличий в ремонте нет, независимо от модификации мотора – 12 или 16 клапанов в головке. Но давайте рассмотрим более подробно, что такое жидкостная помпа и когда ее нужно менять.

Особенности конструкции и периодичность замены

Но, несмотря на все положительные свойства антифризов, помпа на Хендай Акцент выходит из строя. Причем замену нужно делать чаще, чем советуют по регламенту. Менять насос нужно в таких случаях:


  1. Каждые 90-100 тыс. км пробега.
  2. Если появляется сильный шум при работе двигателя со стороны помпы. Обратите внимание на то, что шуметь может и ролик ремня ГРМ.
  3. Появилась течь из отверстия, которое находится в нижней половине корпуса помпы.
  4. Произошло разрушение насоса.

Последняя поломка может оказаться плачевной – жидкость вся вытечет из системы, температура мотора повышается до максимума.

Может повести головку блока, иногда западают кольца, в результате двигатель начинает кушать много масла. Поэтому лучше замените вовремя помпу, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт двигателя.

Проведение замены помпы Хендай Акцент

Недавно мы рассказывали о том, как осуществить замену антифриза в системе охлаждения Акцента. Если имеется необходимость, то сделайте это. Все работы нужно делать на остывшем двигателе – в противном случае можете получить ожоги. При работе нужны следующие инструменты:

  1. Торцовые, рожковые и накидные ключи на 10, 12, 14, 22.
  2. Вороток.
  3. Удлинитель.
  4. Плоская отвертка.

Алгоритм проведения работ следующий:


Обратите внимание на направление движения ремня ГРМ

Обратите внимание на то, что прокладку нужно устанавливать новую, независимо от того, в каком состоянии старая.

Все компоненты устанавливаются в обратной последовательности. Обязательно нужно залить антифриз в двигатель Хендай Акцент и осуществить прокачку системы охлаждения, чтобы избавиться от воздушных пробок.

Рекомендуется при проведении ремонта обратить внимание на состояние приводных ремней и подушки двигателя (да, ее тоже придется частично демонтировать). Если имеются повреждения или следы сильного износа, замените все элементы.

Стоит упомянуть о парт номерах элементов:

  1. 25100-26902 оригинальный жидкостный насос Hyundai/Kia.
  2. 25124-26002 оригинальная прокладка для жидкостной помпы системы охлаждения

Видео о замене помпы на автомобиле Hyundai Accent:


Как только температура трущихся частей двигателя повысится, они неизбежно начнут деформироваться. В первую очередь это относится к клапанам, поршням и шатунам. Замена всех этих частей — дело трудоёмкое и чрезвычайно дорогостоящее. Настолько, что порой водителю проще приобрести новую машину, чем пытаться вернуть к жизни намертво заклинивший мотор.


Сверху помпа закрыта металлическим кожухом. И чтобы добраться до этого устройства и снять его, водителю придётся не только убрать кожух, но и снять ремень ГРМ вместе со шкивом коленвала. Без этих предварительных манипуляций демонтаж помпы невозможен.

Любой ремонт начинается с выбора подходящих инструментов и расходных материалов. Вот они:

  • новая оригинальная водяная помпа производства HYINDAI;
  • охлаждающая жидкость, 6 литров;
  • набор рожковых ключей;
  • набор торцовых ключей;
  • отвёртка плоская;
  • металлический таз или поддон;
  • домкрат.

Последовательность действий

  1. Машина ставится на смотровую яму. После этого домкрат устанавливается под правое переднее колесо. Автомобиль поднимается, колесо снимается с помощью торцовой головки на 17.
  2. Следующий шаг — слив старого антифриза в ёмкость, заранее подставленную под днище машины. Под радиатором автомобиля имеется небольшое отверстие с пробкой, которую необходимо открыть, предварительно потянув на себя. Охлаждающая жидкость начнёт выливаться. Процесс полного слива жидкости может занять 7–10 минут, за это время должно слиться около 6 литров антифриза.









помпа акцент тагаз


На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает поток жидкости к радиатору. Для этого потребуется осушить как расширительный бачок, так и вытащить пробку из радиатора.


Ремонт автомобиля Hyundai Accent (Хендай Акцент) своими руками. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок,…


Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на остывающем двигателе.


Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.

То есть помпа — это как раз тот элемент охлаждающей системы, от которого зависит работоспособность мотора и его температурный режим.


По своей конструкции помпа на Hyundai Accent напоминает бочонок, имеющий металлический корпус. Она находится в районе гидрораспределительного механизма и приводится в действие ремнём ГРМ.


Соответственно, чтобы найти водяной насос на своей машине, нужно будет посмотреть на ГРМ. Устройство для Hyundai Accent продаётся в сборе с болтовыми соединениями и прокладкой Сама по себе помпа — довольно простой механизм, выходит из строя он нечасто. Однако следует своевременно выполнять все регламентные процедуры, чтобы обеспечивать нормальный уход за мотором.

Со временем элементы водяного насоса изнашиваются, в связи с чем необходимо будет провести его замену. Замена помпы Hyundai Accent 16 клапанов Водяной насос стоит заменить при первых признаках неполадки: Для выполнения процедуры замены потребуется стандартный набор инструментов, который есть в арсенале любого водителя: Она начинает работать под действием ремня ГРМ.

В состав помпы входят вал, крыльчатка, приводной шкив со ступицей, подшипник и сальник.


Все детали находятся в корпусе. Диагностика помпы водяного охлаждения проводится методом визуального осмотра. Для этого следует поднять капот и внимательно обследовать место крепления детали.

Замена помпы (насос охлаждающей жидкости) (Replace Water Pump/ Coolant pump)

Выпускной клапан поддерживает повышенное по сравнению с атмосферным давление в системе на горячем двигателе. Давление, при котором выпускной клапан открывается, составляет 0,9 бар.

Помпа двигателя Хендай Акцент – проверка

За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Излишнее давление стравливается в пароотводящий шланг, соединенный с расширительным бачком.


Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на остывающем двигателе. С повышением температуры охлаждающей жидкости электровентилятор включается по команде электронного блока управления двигателем.

Объявления на НН.РУ — Авто

В левой задней части головки блока цилиндров ввернут датчик температуры охлаждающей жидкости см. Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки F максимум и L минимум , между которыми должен находиться уровень жидкости.

К штуцерам в крышке бачка подсоединены пароотводящий шланг радиатора и шланг, соединенный с атмосферой.


Снимаем воздушный фильтр см. Отводим крышку корпуса термостата, не отсоединяя от нее шлангов. Вынимаем термостат из корпуса.

Шум помпы при запуске двигателя на Акценте

На фланце термостата нанесены его маркировка и температура, при которой основной клапан начинает открываться. Для проверки термостата опускаем его в емкость с кипящей водой.

Она снимается свободно, поскольку под ней есть прокладка, на которую производитель нанёс толстый слой герметика.


После этого производится обратная сборка системы ГРМ. Следующий шаг — заливка антифриза и проверка герметичности и работоспособности новой помпы. Запускать мотор без охлаждающей жидкости категорически нельзя.


Автолюбителю потребуется минимум 6 литров антифриза, причём охлаждающая жидкость должна быть высочайшего качества, так что сэкономить на ней не получится.

Но с учётом того, что клапанные корейские моторы крайне требовательны к качеству охлаждающей жидкости, выбора у автолюбителя практически не остаётся. После этого производится осмотр двигателя на предмет утечек антифриза.

В конструкции любого транспортного средства есть тысячи самых разных узлов, механизмов и деталей. Если некоторые из них выполняют лишь вспомогательную или связующую функцию, то от работоспособности зависит возможность эксплуатации авто. Например, водяной насос системы охлаждения. Не все водители знают, где находится этот прибор в автомобиле Hyundai Accent и для чего он нужен. А ведь именно насос обеспечивает бесперебойное охлаждение мотора.

  • 1 Для чего нужна помпа в автомобиле
  • 2 Замена помпы Hyundai Accent 16 клапанов
  • 2.1 Сливать антифриз или нет
  • 2.2 Порядок замены помпы
  • 2.2.1 Видео: меняем помпу в гаражных условиях
  • 2.3 Особенности замены насоса на 12-клапанном двигателе

Для чего нужна помпа в автомобиле

Помпой называется водяной насос, который создает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. То есть единственная ее функция — это организация круговорота жидкости в этой системе.

По своей конструкции помпа на Hyundai Accent напоминает бочонок, имеет металлический корпус. Она находится в районе гидрораспределительного механизма и приводится в действие ремнем ГРМ. Соответственно, чтобы найти водяной насос на своей машине, нужно будет посмотреть на ГРМ.


Устройство для Hyundai Accent продается в сборе с болтовыми соединениями и прокладкой

Сама по себе помпа — довольно простой механизм, выходит из строя он довольно редко. Однако следует своевременно выполнять все регламентные процедуры, чтобы обеспечивать нормальный уход за мотором. Со временем элементы водяного насоса изнашиваются, в связи с чем необходимо будет провести его замену.

Замена помпы Hyundai Accent 16 клапанов

Водяной насос следует заменить при первых признаках проблемы: например, если есть течь сальника или высокий уровень шума при работе двигателя. Для выполнения процедуры замены потребуется стандартный набор инструментов, который есть в арсенале любого водителя:

  • рожковые ключи на 10, 12, 14 и 22;
  • торцевые головки на 10, 12, 14 и 22;
  • удлинитель для ключей;
  • отвертка с тонким плоским лезвием.


Водяной насос входит в состав ГРМ

Сливать антифриз или нет

В обязательном порядке перед началом работы нужно будет слить антифриз. Однако существует два различных подхода к этой процедуре:

  • Слить только часть антифриза, если недавно была залита новая охлаждающая жидкость. В этом случае нужно освободить расширительный бачок от антифриза, отсоединив от него шланги и выдвинув пробку. Подставить под бачок емкость, заметив то количество жидкости, которая вытечет оттуда. Залить после замены нужно ровно столько же антифриза, сколько вытекло.
  • Слить охлаждающую жидкость полностью, если она используется больше двух лет без замены. Для этого нужно осушить как расширительный бачок, так и вытащить пробку радиатора. Антифриз вытечет полностью, соответственно, после замены помпы следует залить полную систему охлаждающей жидкости. В качестве отметки нужно руководствоваться рисками на бачке: антифриз должен занимать объем посередине между рисками Min и Max.


Выкрутив специальную пробку на корпусе радиатора и отсоединив от него все шланги, можно слить максимальный объем теплоносителя из системы

Порядок замены помпы

  • Вывернуть три болта с крепления насоса (этими болтами насос фиксируется к блоку цилиндров).
  • Затем вывернуть два болта, которыми натяжная планка генератора крепится до помпы, после отсоединения сам генератор нужно отвести в сторону, чтобы не мешал работе.
  • Теперь можно снять водяной насос, предварительно отсоединив от него соответствующие шланги охлаждающей жидкостью.
  • Снять кольцо с помпы (рекомендуется поддеть ее кончиком отвертки).
  • Если уплотнитель износился, то рекомендуется установить новое кольцо.
  • Далее на блок цилиндров мотора установить новую помпу, подсоединить два шланга подачи антифриза.
  • Прикрутить два болта планки генератора, убедиться, что генератор принял свое рабочее положение.
  • Ввернуть три болта крепления к блоку цилиндров.
  • Залить антифриз.

Видео: меняем помпу в гаражных условиях

Особенности замены насоса на 12-клапанном двигателе

Порядок работы на 12-клапанном Hyundai Accent мало чем отличается от 16-клапанного. Однако есть один специфический момент. Во время установки шкив помпы надо будет зафиксировать его короткой шпилькой (или болтом), чтобы исключить возможность проворачивания.

Это необходимо, потому что иначе планки генератора невозможно будет подключить в штатном режиме. К тому же и с ГРМ могут возникнуть проблемы.


Какой ремень ГРМ и помпу поставить на Hyundai Accent 1.4

Ремень и ролики механизма ГРМ (комплект)

Производитель Наименование Цена, руб.
Аналоги
CONTITECH CT942K1 1993 г
ВОРОТА K015479XS 2264
В 530042710 2460

Насос охлаждающей жидкости (помпа)

Производитель Наименование Цена, руб.
Оригинал
KIA HYUNDAI 2510026902 3518
Аналоги
ДОЛЗ H221 1280
AIRTEX 9364 1392
ВОРОТА WP0100 1615

При замене помпы Акцент Тагаз охлаждающая жидкость сливается, поэтому рекомендуется сразу заменить ее на новую. Объем системы охлаждения — 5,3 л. Заливается антифриз на основе этиленгликоля. Лучше, если это будет специальная охлаждающая жидкость для автомобилей Hyundai.

Необходимые для работы инструменты

Без водяного насоса нормальное охлаждение двигателя Hyundai Accent просто невозможно. Насос представляет собой центробежный насос со стальным рабочим колесом внутри. И его основная задача — непрерывно прогонять потоки антифриза через специальные каналы охлаждения двигателя. Если охлаждающая жидкость перестанет циркулировать в рубашке двигателя, она обязательно перегреется, и это произойдет в течение 15-20 минут.

Замена ремня ГРМ и помпы Hyundai Accent MC 1


Оригинальная помпа для Hyundai Accent корейского производства

Как только температура трущихся частей двигателя повысится, они неизбежно начнут деформироваться. В основном это касается клапанов, поршней и шатунов. Замена всех этих деталей требует времени и стоит очень дорого. Настолько, что водителю иногда легче купить новую машину, чем пытаться вернуть к жизни застрявший двигатель.

Разница между 16- и 12-клапанным Hyundai Accent заключается в фазах газораспределения их двигателей. Двигатель с 16 клапанами обычно обозначается аббревиатурой DOHC (т. Е. Double Over Head Camshaft). Значит, у двигателя два распредвала, а не один. 12-клапанные двигатели сокращенно обозначаются как SOHC (т. Е. Single Over Head Camshaft), и в них используется только один распределительный вал. Эти характеристики влияют на мощность двигателя и ряд других характеристик, но имеют мало общего с вспомогательными устройствами, такими как водяной насос. Насос для 16-ти клапанного Hyundai Accent ничем не отличается от помпы для 12-клапанного автомобиля. Его конструкция и расположение точно такие же. Поэтому процедура замены помпы на 12-клапанном двигателе практически не отличается от описанной выше замены на 16-клапанном двигателе. Единственная разница, которую водитель заметит при замене насоса на 12-клапанном двигателе, — это длина ремня ГРМ. На 16-клапанном Hyundai Accent ремень ГРМ длиннее на 3 см.

Так что заменить водяной насос на Hyundai Accent не так сложно, как может показаться. Может даже начинающий автолюбитель, хоть раз подержавший в руке гаечный ключ. Также новичку не нужно беспокоиться о количестве клапанов в двигателе — насосы на разных двигателях Hyundai Accent меняются точно так же.

Замена помпы Hyundai Accent 16 клапанов

Водяной насос следует заменять при первых признаках проблемы — например, при утечке в сальнике или при высоком уровне шума при работающем двигателе. Для проведения процедуры замены вам понадобится стандартный набор инструментов, который есть в арсенале любого драйвера:

  • рожковые ключи на 10, 12, 14 и 22;
  • взяты за 10, 12, 14 и 22;
  • удлинитель для ключей;
  • отвертка с тонким плоским лезвием.

Водяной насос входит в состав ГРМ

Сливать антифриз или нет

В обязательном порядке перед началом работы нужно будет слить антифриз. Однако есть два разных подхода к этой процедуре:

Сливайте антифриз только в том случае, если недавно добавляли новую охлаждающую жидкость. В этом случае необходимо освободить расширительный бачок от антифриза, отсоединив от него патрубки и сняв пробку. Подставьте емкость под емкость, отмечая количество жидкости, которая будет оттуда выливаться. После замены необходимо долить ровно такое же количество протекшего антифриза.

Полностью слейте охлаждающую жидкость, если она использовалась более двух лет, не меняя ее. Для этого потребуется опорожнить оба расширительного бачка и снять крышку с радиатора. Антифриз слейте полностью, соответственно после замены помпы залейте всю систему охлаждения. В качестве приметы необходимо руководствоваться рисками на баке: антифриз должен занимать объем посередине между минимальным и максимальным рисками.

Открутив специальный колпачок на корпусе радиатора и отсоединив от него все патрубки, можно слить максимальное количество антифриза из системы

Порядок замены помпы

Первым делом снимаем ремень ГРМ — кстати, для 16-клапанного двигателя Hyundai Accent рекомендуется в процессе замены установить новый ремень. Затем выполните следующий порядок:

  1. Снимите три болта с держателя насоса (эти болты крепят насос к блоку цилиндров).
  2. Затем откручиваем два болта, которыми натяжная планка генератора крепится к насосу, после отключения самого генератора его нужно отвести в сторону, чтобы не мешать работе.
  3. Теперь водяной насос можно снять, предварительно отсоединив от него соответствующие шланги охлаждающей жидкости.
  4. Снимите уплотнительное кольцо с помпы (рекомендуется снимать с помощью отвертки).
  5. Если прокладка изношена, рекомендуется установить новое кольцо.
  6. Далее устанавливаем новую помпу на блок цилиндров, подсоединяем две трубы подачи антифриза.
  7. Затяните два болта стержня генератора, убедитесь, что генератор находится в рабочем положении.
  8. Установите три болта на блок цилиндров.
  9. Залейте антифриз.

Особенности замены насоса на 12-клапанном двигателе

Порядок работы 12-клапанного Hyundai Accent мало чем отличается от 16-клапанного. Однако есть конкретный момент. При установке шкива помпы необходимо будет закрепить его короткой шпилькой (или болтом), чтобы исключить возможность проворачивания.

Это необходимо, так как иначе будет невозможно подключить полоски генератора в штатном режиме. К тому же могут возникнуть проблемы со временем.

Замена водяного насоса на автомобилях Хендай Акцент может производиться автовладельцем самостоятельно, но требуется хотя бы минимальный опыт и навыки. Сам насос снимается и устанавливается довольно легко, единственная сложность — ремень ГРМ, который требует точной регулировки. Поэтому при отсутствии соответствующего опыта лучше обратиться за помощью к специалистам сервисных центров.

Выбор водяного насоса

Водяной насос должен четко и слаженно работать вместе с остальными агрегатами, так как от него зависит охлаждение ДВС, а потому к его выбору нужно подходить внимательно и невозможно установить что-то ужасное. Рассмотрим оригинальную водяную помпу и укажем аналоги хорошего качества, но подешевле.

25100 2A001 — номер детали водяного насоса Hyundai / Kia. Средняя стоимость 3500 руб.

Замена насоса Hyundai Accent

Новый и старый насос.

Аналоги

В таблице приведены аналоги, которые можно использовать для установки акцента вместо оригинала:


помпа акцент тагаз


Ремонт автомобиля Hyundai Accent (Хендай Акцент) своими руками. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок,…


Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на остывающем двигателе.


Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.

То есть помпа — это как раз тот элемент охлаждающей системы, от которого зависит работоспособность мотора и его температурный режим.


По своей конструкции помпа на Hyundai Accent напоминает бочонок, имеющий металлический корпус. Она находится в районе гидрораспределительного механизма и приводится в действие ремнём ГРМ.


Соответственно, чтобы найти водяной насос на своей машине, нужно будет посмотреть на ГРМ. Устройство для Hyundai Accent продаётся в сборе с болтовыми соединениями и прокладкой Сама по себе помпа — довольно простой механизм, выходит из строя он нечасто. Однако следует своевременно выполнять все регламентные процедуры, чтобы обеспечивать нормальный уход за мотором.

Со временем элементы водяного насоса изнашиваются, в связи с чем необходимо будет провести его замену. Замена помпы Hyundai Accent 16 клапанов Водяной насос стоит заменить при первых признаках неполадки: Для выполнения процедуры замены потребуется стандартный набор инструментов, который есть в арсенале любого водителя: Она начинает работать под действием ремня ГРМ.

В состав помпы входят вал, крыльчатка, приводной шкив со ступицей, подшипник и сальник.


Все детали находятся в корпусе. Диагностика помпы водяного охлаждения проводится методом визуального осмотра. Для этого следует поднять капот и внимательно обследовать место крепления детали.

Замена помпы (насос охлаждающей жидкости) (Replace Water Pump/ Coolant pump)


Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на остывающем двигателе. С повышением температуры охлаждающей жидкости электровентилятор включается по команде электронного блока управления двигателем.

Объявления на НН.РУ — Авто

В левой задней части головки блока цилиндров ввернут датчик температуры охлаждающей жидкости см. Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки F максимум и L минимум , между которыми должен находиться уровень жидкости.

К штуцерам в крышке бачка подсоединены пароотводящий шланг радиатора и шланг, соединенный с атмосферой.


Снимаем воздушный фильтр см. Отводим крышку корпуса термостата, не отсоединяя от нее шлангов. Вынимаем термостат из корпуса.

Шум помпы при запуске двигателя на Акценте

На фланце термостата нанесены его маркировка и температура, при которой основной клапан начинает открываться. Для проверки термостата опускаем его в емкость с кипящей водой.

Она снимается свободно, поскольку под ней есть прокладка, на которую производитель нанёс толстый слой герметика.


После этого производится обратная сборка системы ГРМ. Следующий шаг — заливка антифриза и проверка герметичности и работоспособности новой помпы. Запускать мотор без охлаждающей жидкости категорически нельзя.


Автолюбителю потребуется минимум 6 литров антифриза, причём охлаждающая жидкость должна быть высочайшего качества, так что сэкономить на ней не получится.

Но с учётом того, что клапанные корейские моторы крайне требовательны к качеству охлаждающей жидкости, выбора у автолюбителя практически не остаётся. После этого производится осмотр двигателя на предмет утечек антифриза.

New&Pomos

Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма — hyundai accent


В конструкции любого транспортного средства есть тысячи самых разных узлов, механизмов и деталей. Если некоторые из них выполняют только вспомогательную или связывающую функцию, то от работоспособности других зависит возможность эксплуатации авто. Например, водяной насос системы охлаждения. Не все водители знают, где находится этот прибор в автомобиле Hyundai Accent и для чего он нужен. А ведь именно насос обеспечивает бесперебойное охлаждение мотора.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Помпой называется водяной насос, который создаёт принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. То есть единственная её функция — это организация круговорота жидкости в этой системе.

По своей конструкции помпа на Hyundai Accent напоминает бочонок, имеющий металлический корпус. Она находится в районе гидрораспределительного механизма и приводится в действие ремнём ГРМ. Соответственно, чтобы найти водяной насос на своей машине, нужно будет посмотреть на ГРМ.


Устройство для Hyundai Accent продаётся в сборе с болтовыми соединениями и прокладкой

Сама по себе помпа — довольно простой механизм, выходит из строя он нечасто. Однако следует своевременно выполнять все регламентные процедуры, чтобы обеспечивать нормальный уход за мотором. Со временем элементы водяного насоса изнашиваются, в связи с чем необходимо будет провести его замену.

Замена помпы Hyundai Accent 16 клапанов

Водяной насос стоит заменить при первых признаках неполадки: например, если есть течь сальника или высокий уровень шума при работе двигателя. Для выполнения процедуры замены потребуется стандартный набор инструментов, который есть в арсенале любого водителя:

  • рожковые ключи на 10, 12, 14 и 22;
  • торцовые головки на 10, 12, 14 и 22;
  • удлинитель для ключей;
  • отвёртка с тонким плоским лезвием.


Водяной насос входит в состав ГРМ

Сливать антифриз или нет

В обязательном порядке перед началом работы нужно будет слить антифриз. Однако существует два разных подхода к этой процедуре:

Слить только часть антифриза, если недавно была залита новая охлаждающая жидкость. В этом случае нужно освободить расширительный бачок от антифриза, отсоединив от него шланги и высунув пробку. Подставить под бачок ёмкость, заметив то количество жидкости, которое вытечет оттуда. Залить после замены нужно ровно столько же антифриза, сколько вытекло.

Слить охлаждающую жидкость полностью, если она используется более двух лет без замены. Для этого потребуется осушить как расширительный бачок, так и вытащить пробку из радиатора. Антифриз вытечет полностью, соответственно, после замены помпы следует залить полную систему охлаждающей жидкости. В качестве отметки нужно руководствоваться рисками на бачке: антифриз должен занимать объём посередине между рисками Min и Max.


Выкрутив специальную пробку на корпусе радиатора и отсоединив от него все шланги, можно слить максимальный объём антифриза из системы

Порядок замены помпы

  1. Вывернуть три болта из крепления помпы (этими болтами насос фиксируется к блоку цилиндров).
  2. Затем вывернуть два болта, которыми натяжная планка генератора крепится к помпе, после отсоединения сам генератор нужно отвести в сторону, чтобы не мешал работе.
  3. Теперь можно снять водяной насос, предварительно отсоединив от него подходящие шланги с охлаждающей жидкостью.
  4. Снять уплотнительное кольцо с помпы (рекомендуется подцепить её кончиком отвёртки).
  5. Если уплотнитель износился, то рекомендуется установить новое кольцо.
  6. Далее на блок цилиндров мотора установить новую помпу, подсоединить два шланга подачи антифриза.
  7. Прикрутить два болта планки генератора, убедиться, что генератор принял своё рабочее положение.
  8. Ввернуть три болта крепления к блоку цилиндров.
  9. Залить антифриз.

Видео: меняем помпу в гаражных условиях


помпа акцент тагаз


Ремонт автомобиля Hyundai Accent (Хендай Акцент) своими руками. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок,…


Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на остывающем двигателе.


Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.

То есть помпа — это как раз тот элемент охлаждающей системы, от которого зависит работоспособность мотора и его температурный режим.


По своей конструкции помпа на Hyundai Accent напоминает бочонок, имеющий металлический корпус. Она находится в районе гидрораспределительного механизма и приводится в действие ремнём ГРМ.


Соответственно, чтобы найти водяной насос на своей машине, нужно будет посмотреть на ГРМ. Устройство для Hyundai Accent продаётся в сборе с болтовыми соединениями и прокладкой Сама по себе помпа — довольно простой механизм, выходит из строя он нечасто. Однако следует своевременно выполнять все регламентные процедуры, чтобы обеспечивать нормальный уход за мотором.

Со временем элементы водяного насоса изнашиваются, в связи с чем необходимо будет провести его замену. Замена помпы Hyundai Accent 16 клапанов Водяной насос стоит заменить при первых признаках неполадки: Для выполнения процедуры замены потребуется стандартный набор инструментов, который есть в арсенале любого водителя: Она начинает работать под действием ремня ГРМ.

В состав помпы входят вал, крыльчатка, приводной шкив со ступицей, подшипник и сальник.


Все детали находятся в корпусе. Диагностика помпы водяного охлаждения проводится методом визуального осмотра. Для этого следует поднять капот и внимательно обследовать место крепления детали.

Замена помпы (насос охлаждающей жидкости) (Replace Water Pump/ Coolant pump)


Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на остывающем двигателе. С повышением температуры охлаждающей жидкости электровентилятор включается по команде электронного блока управления двигателем.

Объявления на НН.РУ — Авто

В левой задней части головки блока цилиндров ввернут датчик температуры охлаждающей жидкости см. Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки F максимум и L минимум , между которыми должен находиться уровень жидкости.

К штуцерам в крышке бачка подсоединены пароотводящий шланг радиатора и шланг, соединенный с атмосферой.


Снимаем воздушный фильтр см. Отводим крышку корпуса термостата, не отсоединяя от нее шлангов. Вынимаем термостат из корпуса.

Шум помпы при запуске двигателя на Акценте

На фланце термостата нанесены его маркировка и температура, при которой основной клапан начинает открываться. Для проверки термостата опускаем его в емкость с кипящей водой.

Она снимается свободно, поскольку под ней есть прокладка, на которую производитель нанёс толстый слой герметика.


После этого производится обратная сборка системы ГРМ. Следующий шаг — заливка антифриза и проверка герметичности и работоспособности новой помпы. Запускать мотор без охлаждающей жидкости категорически нельзя.


Автолюбителю потребуется минимум 6 литров антифриза, причём охлаждающая жидкость должна быть высочайшего качества, так что сэкономить на ней не получится.

Но с учётом того, что клапанные корейские моторы крайне требовательны к качеству охлаждающей жидкости, выбора у автолюбителя практически не остаётся. После этого производится осмотр двигателя на предмет утечек антифриза.

Hyundai Accent 2 – Замена ремня ГРМ и Помпы


ความคิดเห็น • 79

По руководству написано что менять ГРМ ,независимо от состояния , каждые 60 000 км.

Сколько старые ролики пробежали км ?

Честно было оч давно, поэтому затрудняюсь ответить.

спасибо за видео, интересно и приятно посмотреть, все делаете по уму!

подскажите пожалуйста, при замене ремня грм обязательно клапанную крышку снимать? или можно обойтись? видел на другом канале, что не снимали её. Жду ответ с нетерпением)))

При замене ремня можно не снимать.

Ребят,а растяжку между стойками стоит ставить?слышал,что при ударе уведет и вторую сторону,если она стоит

Насчёт люфта это ерунда люфт на любой помпе маленький есть даже если небольшой люфт будет это не причина его менять

А цепь на распредвалах когда над менять?

Спасибо за артикулы. Хотел отдавать тачку на замену всех ремней,но думаю с другом справимся,он немного опытней

Вопрос, цепь которая стоит на распредвалах, когда нужна ее замена, и страшно ли если тянуть с ее заменой?

Если метка не совпала на распредвала как у вас без ремня её надо на зуб вперёд крутить?

Если метка не совпала на распредвала как у вас без ремня её надо на зуб вперёд крутить?

а артикул ролика натяжителя ремня кондюка и ремня кондюка

Нужно через некоторое время подтягивать Грм?

Почему ремень марки континенталь? Я понимаю что он дешевле, но мне кажется лучше не дешевить и ставить оригинал потому что в случае попадания на некачественный аналог можно влететь на копеечку!? Господа вы что думаете? Кстати у меня порвался ГРМ на 16 клапанном акценте. переживал. но клапана НЕ погнуло, если кому интересно!

А что есть нарекание к этому производителю?

Что будет, если ремень перескочит на 1 зуб, какие симптомы? У жены Гетц 1.1, плохо стал тянуть, тупит при разгоне

Малеха геморно конечно)

Мужики, сколько будет стоить кап ремонт двигателя на хендай акцент тагаз?

Нужно метки на ремне и шкивах делать, тогда не ошибешься

Чтоб не промахнуться сразу, я белым маркером ставлю метки на ремне и шестернях, потом снимаю и переношу на новый ремень, делов минута а упрощается

Это я называю проеб, а не ускакала.

Чтобы нормально отрегулировалось натяжение ремня нужно сперва отпустить винт натяжного ролика, затем сделать несколько оборотов до совпадения меток вмт за шкив коленвала с отпущеным натяжным роликом. При этом нагружается передняя часть ремня а задняя правильно натягивается за счет пружины натяжного ролика. Только после этого можно затягивать винт натяжного ролика.

У вас нет видео по замене передних рычагов на Хёндай Акцент?

на акценте 1.5 16клоп гнёт ли клапана при обрыве?

@Сергей Баженов вы уверены

Подскажите где находится клапан ЕГР на хендай акцент 16 клапанный?

Друже после удаления катализатора чек горит? Как Машина бодрее стала?

Всё так просто )) а где видео как вы ебётесь снимая шкивы? ))

я сам два дня разрабатывал) тоже думал просто будет)

движок один в один как на киа рио.

а у акцента 1.4 мотор?

А если на акценте 1,5 102 лошади, 16 v ремень порвется, клапана погнутся?

ремень какой фирмы поставил?

на Елантре гораздо удобней менять, места подкапотного больше

ребята когда нужно менять помпу ? каждый раз при замене грм или через раз ?

сколько стоит данная процедура? работа запчасти.

подскажите а если метки распредвала не совпали что тогда делать

а гену надо снимать или в полиэтилен заматывать чтобы антифриз не попадал, все таки оригинальный генератор valeoстоит от 30т р.

вот по этому хендай акцент-гетц – киа рио с моторами серии альфа g4** я и люблю ,моторы простые и достаточно мощьные, все операции по ремонту и обслуживания можно сделать буквально на коленочке и без спец инструмента имея прямые руки и голову.)))) сейчас таких машин все меньше и меньше становиться((

еще свечи можно выкрутить чтоб кв легче крутился руками, и на палке можно колено сорвать поставив на 5 передачу и две плоские отвертки в вентиляцию торм дисков вставить, чтоб уперлись в суппорты.

100% ремень ранее меняли.Потому как даже ролики стояли не оригинальные,а чисто GMB,у них зеленые пыльники.У GMB из оригинала которые ставят на заводе они черные.
P/S. У друга на Акценте пробег 122 000,родная помпа прекрасно себя чувствует.Думаю у вас был перетянут приводной ремень,что привело к ее преждевременной кончине.

у этих моторов никогда не было проблем с помпами, работал в сервисе по хёндэ 3 года, была куча гетцев, акцентов и тд и ни на одном не было проблем с помпой. И да – при замене грм они все без исключения имели небольшой радиальный люфтец.


Какой ремень ГРМ и помпу поставить на Hyundai Accent 1.4

Ремень и ролики механизма ГРМ (комплект)

Производитель Наименование Цена, руб.
Аналоги
CONTITECH CT942K1 1993 г
ВОРОТА K015479XS 2264
В 530042710 2460

Насос охлаждающей жидкости (помпа)

Производитель Наименование Цена, руб.
Оригинал
KIA HYUNDAI 2510026902 3518
Аналоги
ДОЛЗ H221 1280
AIRTEX 9364 1392
ВОРОТА WP0100 1615

При замене помпы Акцент Тагаз охлаждающая жидкость сливается, поэтому рекомендуется сразу заменить ее на новую. Объем системы охлаждения — 5,3 л. Заливается антифриз на основе этиленгликоля. Лучше, если это будет специальная охлаждающая жидкость для автомобилей Hyundai.

Необходимые для работы инструменты

Без водяного насоса нормальное охлаждение двигателя Hyundai Accent просто невозможно. Насос представляет собой центробежный насос со стальным рабочим колесом внутри. И его основная задача — непрерывно прогонять потоки антифриза через специальные каналы охлаждения двигателя. Если охлаждающая жидкость перестанет циркулировать в рубашке двигателя, она обязательно перегреется, и это произойдет в течение 15-20 минут.

Замена ремня ГРМ и помпы Hyundai Accent MC 1


Оригинальная помпа для Hyundai Accent корейского производства

Как только температура трущихся частей двигателя повысится, они неизбежно начнут деформироваться. В основном это касается клапанов, поршней и шатунов. Замена всех этих деталей требует времени и стоит очень дорого. Настолько, что водителю иногда легче купить новую машину, чем пытаться вернуть к жизни застрявший двигатель.

Разница между 16- и 12-клапанным Hyundai Accent заключается в фазах газораспределения их двигателей. Двигатель с 16 клапанами обычно обозначается аббревиатурой DOHC (т. Е. Double Over Head Camshaft). Значит, у двигателя два распредвала, а не один. 12-клапанные двигатели сокращенно обозначаются как SOHC (т. Е. Single Over Head Camshaft), и в них используется только один распределительный вал. Эти характеристики влияют на мощность двигателя и ряд других характеристик, но имеют мало общего с вспомогательными устройствами, такими как водяной насос. Насос для 16-ти клапанного Hyundai Accent ничем не отличается от помпы для 12-клапанного автомобиля. Его конструкция и расположение точно такие же. Поэтому процедура замены помпы на 12-клапанном двигателе практически не отличается от описанной выше замены на 16-клапанном двигателе. Единственная разница, которую водитель заметит при замене насоса на 12-клапанном двигателе, — это длина ремня ГРМ. На 16-клапанном Hyundai Accent ремень ГРМ длиннее на 3 см.

Так что заменить водяной насос на Hyundai Accent не так сложно, как может показаться. Может даже начинающий автолюбитель, хоть раз подержавший в руке гаечный ключ. Также новичку не нужно беспокоиться о количестве клапанов в двигателе — насосы на разных двигателях Hyundai Accent меняются точно так же.

Замена помпы Hyundai Accent 16 клапанов

Водяной насос следует заменять при первых признаках проблемы — например, при утечке в сальнике или при высоком уровне шума при работающем двигателе. Для проведения процедуры замены вам понадобится стандартный набор инструментов, который есть в арсенале любого драйвера:

  • рожковые ключи на 10, 12, 14 и 22;
  • взяты за 10, 12, 14 и 22;
  • удлинитель для ключей;
  • отвертка с тонким плоским лезвием.

Водяной насос входит в состав ГРМ

Сливать антифриз или нет

В обязательном порядке перед началом работы нужно будет слить антифриз. Однако есть два разных подхода к этой процедуре:

Сливайте антифриз только в том случае, если недавно добавляли новую охлаждающую жидкость. В этом случае необходимо освободить расширительный бачок от антифриза, отсоединив от него патрубки и сняв пробку. Подставьте емкость под емкость, отмечая количество жидкости, которая будет оттуда выливаться. После замены необходимо долить ровно такое же количество протекшего антифриза.

Полностью слейте охлаждающую жидкость, если она использовалась более двух лет, не меняя ее. Для этого потребуется опорожнить оба расширительного бачка и снять крышку с радиатора. Антифриз слейте полностью, соответственно после замены помпы залейте всю систему охлаждения. В качестве приметы необходимо руководствоваться рисками на баке: антифриз должен занимать объем посередине между минимальным и максимальным рисками.

Открутив специальный колпачок на корпусе радиатора и отсоединив от него все патрубки, можно слить максимальное количество антифриза из системы

Порядок замены помпы

Первым делом снимаем ремень ГРМ — кстати, для 16-клапанного двигателя Hyundai Accent рекомендуется в процессе замены установить новый ремень. Затем выполните следующий порядок:

  1. Снимите три болта с держателя насоса (эти болты крепят насос к блоку цилиндров).
  2. Затем откручиваем два болта, которыми натяжная планка генератора крепится к насосу, после отключения самого генератора его нужно отвести в сторону, чтобы не мешать работе.
  3. Теперь водяной насос можно снять, предварительно отсоединив от него соответствующие шланги охлаждающей жидкости.
  4. Снимите уплотнительное кольцо с помпы (рекомендуется снимать с помощью отвертки).
  5. Если прокладка изношена, рекомендуется установить новое кольцо.
  6. Далее устанавливаем новую помпу на блок цилиндров, подсоединяем две трубы подачи антифриза.
  7. Затяните два болта стержня генератора, убедитесь, что генератор находится в рабочем положении.
  8. Установите три болта на блок цилиндров.
  9. Залейте антифриз.

Особенности замены насоса на 12-клапанном двигателе

Порядок работы 12-клапанного Hyundai Accent мало чем отличается от 16-клапанного. Однако есть конкретный момент. При установке шкива помпы необходимо будет закрепить его короткой шпилькой (или болтом), чтобы исключить возможность проворачивания.

Это необходимо, так как иначе будет невозможно подключить полоски генератора в штатном режиме. К тому же могут возникнуть проблемы со временем.

Замена водяного насоса на автомобилях Хендай Акцент может производиться автовладельцем самостоятельно, но требуется хотя бы минимальный опыт и навыки. Сам насос снимается и устанавливается довольно легко, единственная сложность — ремень ГРМ, который требует точной регулировки. Поэтому при отсутствии соответствующего опыта лучше обратиться за помощью к специалистам сервисных центров.

Выбор водяного насоса

Водяной насос должен четко и слаженно работать вместе с остальными агрегатами, так как от него зависит охлаждение ДВС, а потому к его выбору нужно подходить внимательно и невозможно установить что-то ужасное. Рассмотрим оригинальную водяную помпу и укажем аналоги хорошего качества, но подешевле.

25100 2A001 — номер детали водяного насоса Hyundai / Kia. Средняя стоимость 3500 руб.

Замена насоса Hyundai Accent

Новый и старый насос.

Аналоги

В таблице приведены аналоги, которые можно использовать для установки акцента вместо оригинала:

Читайте также: