Топливная система киа спортейдж 1 бензин схема

Обновлено: 05.07.2024

List of manuals

6.3.2. Проверки системы питания

При выявлении признаков нарушения исправности функционирования системы впрыска топлива, прежде всего проверьте надежность затягивания всех штуцерных соединений тракта системы питания. Удостоверьтесь, что причиной нарушения не является элементарное пренебрежение к выполнению процедур регулярного обслуживания, - визуально оцените состояние воздухоочистителя и топливного фильтра, произведите измерение рабочих зазоров клапанов, компрессионного давления в цилиндрах, и т.п. Удостоверьтесь в проходимости шлангов системы вентиляции картера (PCV).

Если после проведения перечисленных выше проверок выявить причину нарушения не удается, отгоните автомобиль на СТО для проведения боле подробной диагностики, - в левом заднем углу двигательного отсека находится оборудованный защитной крышкой диагностический разъем DLC для подключения специального сканера, посредством которого производится считывание кодов неисправностей (DTC), выявленных системой бортовой самодиагностики и занесенных в память процессора модуля управления.

Проверка оборотов холостого хода

Описание процедуры проверки оборотов холостого хода приведено в Разделе Проверка оборотов холостого хода Главы Текущий уход и обслуживание. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Раздел Регулировка оборотов холостого хода).

Проверка исправности функционирования датчика-детектора отстоя топливного фильтра

Проверка установки фаз газораспределения (моменты впрыска)

Проверка высоты рабочего выступа кулачка устройства регулировки фаз газораспределения

  1. Выполните проверку установки фаз газораспределения.
  2. Вращая коленчатый вал в нормальном направлении (по часовой стрелке), считайте максимальное показание циферблатного измерителя.
  3. Если результат измерения составляет менее 2.2 мм, замените эксцентриковый диск, либо роликовую сборку.

Проверка исправности функционирования запорного клапана (FCV) системы питания

Проверка электронного регулятора (GE) и информационных датчиков

Датчики CSP и температуры топлива

Карта распределения сопротивлений между контактными клеммами разъема электронного регулятора ТНВД

Авто: KIA sportage FE 2л, 16кл, 2001 американец.
Топливный насос не подключается при включении зажигания. Начинает работать только во время прокрутки стартером и на заведенном авто. На данной системе так задумано или это неисправность!?

YUstaf

Не знаю на sportage 2001 года, как работает система. Но на разных моделях Хюндай и КИА встречал такую систему.

Абдул-Хамид

abricos33

YUstaf

YUstaf, На некоторых мицу также, спейстар например.

Недавно на такой машинке чистил форсунки и не раз..хозяин любит на сухом баке ездить..а бак весь ржавый)

abricos33

YUstaf

abricos33

Лучше бы четыре наше-марки за это время сделал, сколько на эту время потратил … не было там хозяйской руки…

YUstaf

YUstaf, Хозя тот которому я делал,купил такую в мск и 100км до дому не доехал..мне притащил..долго я на нёё время потратил тоже, эта на атомате была. А другой приехал из под одной форсы бенз ручьём тёк, оказалось кто лазил до меня форсы снимал и подставки под рампу потерял и на перекос рампу обратно поставил

abricos33

Скорее всего подача воздуха к форсункам для улучшения перемешивания ТВС. На американцах помешанных на экологии такое можно встретить

MixaSTi

Скорее всего подача воздуха к форсункам для улучшения перемешивания ТВС. На американцах помешанных на экологии такое можно встретить

Вероятно.
Авто было с кучей сюрпризов – контакты, массы, ТН, регулятор давления топлива, подсосы где только возможны…
Может еще чего то не знаю, вот осцилки с этого же авто – ДМРВ BOSCH, номер, к сожалению, не сохранил… ДМРВ забраковал.

КИА Спортейдж-1 2006г.в. бензин полно-приводной рамный-загорелся чек, поднялись обороты до 1000 при норме 750-800 , На диагностике показало ошибку Р 1123-обогащенная смесь,т.е. подсос воздуха. Покопался под капотом нашел лопнувший шланг, заменил. Чек погас,но обороты держит 1000 и на холодную работает как трактор. Подскажите пожалуйста, может кто нибудь сталкивался с такой проблемой. Заранее спасибо.

Спасибо за отклик Я так понимаю -это сброс ошибки или снять клемму минусовую на некоторое время. Если да то все делал.

Спасибо за отклик Я так понимаю -это сброс ошибки или снять клемму минусовую на некоторое время. Если да то все делал.

называем (для понятного диалога)

4.Суть проблем ы

называем (для понятного диалога)

4.Суть проблем ы

Спасибо за ответ
КИА Спортейдж-1 2006 гв полно- приводной рамный джип 2л 128 л.с 16v бензин
Как выше сказано проблема осталась неровный холостой ход с подергиваниями и обороты кол.вала 1000
.На диагностике еще предложили снять форсунки промыть и заменить уплотнительные кольца, Саму ошибку диагност сканером скинул(чек) но примерно через 60-70 км чек опять загорелся . Дома обнаружил за АКБ лопнувший шланг, заменил, поставил АКБ на место завел, чек погас а обороты и работа двигателя осталась прежней

Да у Вас стоит ДМРВ,блок управления Bosch Motronic 4.6,основные датчики приводящие к этой ошибке и оборотам 960 это именно ДМРВ и регулятор ХХ,также имеет значение ДПДЗ,давление топлива,работа лямбда зонда,и надо сделать сброс значений адаптаций.
Вообщем без сканера всё это не победить

Да у Вас стоит ДМРВ,блок управления Bosch Motronic 4.6,основные датчики приводящие к этой ошибке и оборотам 960 это именно ДМРВ и регулятор ХХ,также имеет значение ДПДЗ,давление топлива,работа лямбда зонда,и надо сделать сброс значений адаптаций.
Вообщем без сканера всё это не победить

Газоанализ и диагностика.

Современный диагностический участок немыслим без газоанализатора. К сожалению, даже среди профессионалов автосервиса бытует мнение, что этот прибор необходим для регулировки СО перед техосмотром или в угоду "зеленым". Это не так. Можно с уверенностью утверждать, что газоанализатор - один из основных инструментов диагноста. Как врачу для постановки диагноза необходимы анализы пациента, так и мастеру нужны данные "анализа", чтобы выявить "болячки" двигателя, ведь состав выхлопных газов напрямую зависит от его состояния.

Бесспорно, на современном диагностическом участке необходим только четырехкомпонентны й газоанализатор с расчетом параметра лямбда. Двухкомпонентные приборы пригодны только для регулировки карбюраторов. Какую фирму-производителя предпочесть - зависит в основном от финансовых возможностей автосервиса и большой роли не играет.

Попробуем разобраться, какую информацию можно извлечь из состава выхлопных газов.

Прежде всего вспомним из школьного курса состав атмосферного воздуха, это потребуется для правильного понимания сути происходящего.

Азот ______ _______________________78%
Кислород ______________ ___________20.95%
Аргон__________________ __________0.93%
Углекислый газ (СО2)_______________0.03%

Остальные газы, в основном инертные, присутствуют в малых количествах, и в нашем случае значения не имеют, как, впрочем, и аргон. Цифры, очень близкие к приведенным, можно увидеть на табло газоанализатора, если включить его на "свежем воздухе".
Итак, в цилиндрах двигателя сгорает горючая смесь. Реакция окисления углеводородов топлива происходит по следующей схеме:

СН + О2 => СО2 + Н2О.

Состав смеси принято оценивать коэффициентом избытка воздуха "лямбда&quo t;. Он представляет собой отношение реального количества воздуха, поступившего в цилиндры, к тому количеству, которое необходимо для полного сгорания поступившего в цилиндры топлива. Смеси, в которых количество воздуха совпадает с теоретически необходимым, называются стехиометрическими. Лямбда в этом случае равна 1. Если количество воздуха больше необходимого, то смесь принято называть бедной, и лямбда находится в диапазоне 1.0. 1.3. Более бедная смесь перестает воспламеняться. Если же воздуха меньше необходимого, то смесь называют богатой. Такая смесь характеризуется значением лямбда 0.8. 1.0.

Казалось бы, при сгорании стехиометрической смеси выхлопные газы должны состоять из углекислого газа СО2, водяного пара Н2О и азота N2. На деле не все так просто. Под действием высокой температуры в цилиндре двигателя азот и кислород вступают в реакцию, в результате которой образуются оксиды азота, в основном NО. Кроме того, в отработавших газах (ОГ) всегда содержатся углеводороды, обозначаемые обычно СН. Они представляют собой исходные или распавшиеся молекулы топлива, которые не принимали участия в сгорании. Часть СН выбрасывается в результате того, что на тактах впуска и сжатия горючей смеси пары топлива поглощаются масляной пленкой на стенках цилиндров. На такте выпуска происходит их выделение из пленки.

Кроме этого, в ОГ обязательно присутствует продукт неполного сгорания топлива - оксид углерода СО (угарный газ). И, конечно же, неизбежно остается не вступивший в реакцию кислород. Поэтому состав отработавших газов исправного инжекторного двигателя при смеси, близкой к стехиометрической, выглядит так:

Значения параметров на фото близки к типичным, но далеко не эталонные.

Если взглянуть на схему реакции, то становится вполне очевидным, что оптимальное сгорание горючей смеси характеризуется максимальным выделением углекислого газа СО2. Грубо говоря, чем качественнее сгорает топливо в конкретном двигателе (а каждый двигатель по большому счету - индивидуальность ), тем больше СО2 в составе ОГ, и это один из критериев, которыми можно воспользоваться при регулировке топливоподачи.

Как же извлечь из данных газоанализа необходимую информацию? Прежде всего, газоанализатор не укажет на неисправный датчик, но с его помощью можно определить направление поиска. Рассмотрим это на примерах.

Бедная смесь. Этот режим характеризуется низким содержанием СО, пониженным СО2, повышенным - кислорода и СН. Расчетный параметр лямбда окажется больше единицы. Причины такого дефекта применительно к инжекторным двигателям - подсос воздуха во впускной тракт, низкое давление топлива, неверные показания ДМРВ, неверная регулировка топливоподачи. Искать конкретную причину необходимо уже с помощью других приборов. Бедную смесь нельзя путать со следующим дефектом.

Негерметичность выхлопной системы. Представим себе, что имеет место неплотное соединение или трещина. Что при этом происходит? Через неплотность подсасывается атмосферный воздух и, смешиваясь с отработавшими газами, изменяет их состав. У начинающих может возникнуть вопрос - почему воздух подсасывается, вроде бы должно быть наоборот. Дело в том, что перемещение газов в выхлопном тракте носит волновой характер, и зоны давления чередуются с зонами разрежения. Именно в зону разрежения и подсасывается воздух. А теперь вспомним состав атмосферы. Даже если подсос незначителен, то содержание О2 в ОГ увеличится очень сильно! Ведь в воздухе его почти 21%, а в ОГ около 1%. В то же время СО2 в воздухе мало, и количество этого газа в составе ОГ изменится не так значительно. То же можно сказать и про СО и СН. Итак, необходимо различать бедную смесь и подсос воздуха в выпускной тракт. Во втором случае имеет место неестественно высокие значения О2 и лямбда:

Достаточно низкое содержание СН говорит о том, что топливо сгорает хорошо, и СО вроде бы в норме, но очень много кислорода, и, соответственно, высокое значение лямбда. Снимок сделан на автомобиле, у которого преднамеренно был ослаблен хомут глушителя. Добавлю еще, что подобный дефект с помощью двухкомпонентного газоанализатора обнаружить попросту невозможно.

Богатая смесь. В этом случае газоанализатор покажет высокое содержание СО, повышенное СН, пониженное СО2, О2, и лямбда меньше единицы. Причин много - неверные показания ДМРВ (чаще всего), повышенное давление топлива, неверный сигнал ДТОЖ, а также бензин в масле, статью о котором следует читать вместе с этой, чтобы сложилось полное понимание происходящего. Говоря о повышенном содержании СН, следует понимать величину до 300..500 ррm, такое значение обычно сопровождает богатую смесь. Если же оно значительно выше, причем признаки богатой смеси могут и отсутствовать, то это уже проявление следующего дефекта.

Высокое содержание СН. Мы уже говорили о том, какими путями СН появляется в отработавших газах. Нормальное значение этого параметра - 50..200 ррm. Если на табло прибора мы видим СН, равный 300..400 и более, это повод искать причину, по которой бензин попросту не сгорает, другими словами, имеют место пропуски вспышек. Не "пропуски искры", как иногда выражаются, а именно вспышек. А вот причин этих пропусков много. Изношенные или неисправные свечи, высоковольтные провода, дефектный модуль зажигания, не отрегулированные клапаны, пониженная компрессия, неисправная (забитая) форсунка. Причем все это - как в одном, так и в нескольких цилиндрах. Еще одна причина повышенного содержания в ОГ паров топлива - неплотный или начинающий прогорать выпускной клапан. В этом случае на такте сжатия часть топливного заряда попросту выталкивается в выпускной тракт. Двигатель при этом может работать вполне нормально, и остальные параметры газоанализа будут в норме. На фото ниже приведен пример параметров выхлопа двигателя, имеющего дефектные свечи.

Все остальные системы заведомо в полном порядке. Проанализируем полученные данные. Повышенное содержание в ОГ паров топлива говорит о том, что последнее попросту не сгорает. Далее. СО понижено, и его значение позволяет сделать вывод, что богатая смесь не имеет места. Высокое содержание кислорода вкупе с высоким же СН позволяет сделать предположение о пропусках. Откуда кислород? Да из тех же цилиндров, которые при пропусках просто выплевывают атмосферный воздух, смешанный с бензином. СО2 понижено, что тоже говорит о ненормальном сгорании. Ну и лямбда - прибор рассчитывает ее, исходя в том числе и из содержания кислорода. Именно пропуски вспышек и наблюдались на данном двигателе, и они хорошо слышны у среза выхлопной трубы.

Датчик кислорода. То, что автомобиль оснащен ДК и катализатором, не избавляет, как ни странно, от применения газоанализатора . Полноценная диагностика включает в себя проверку правильного функционирования системы управления двигателем, даже если последняя не предоставляет возможности что-то отрегулировать. Итак, Евро2. Вставляем зонд прибора в трубу, ждем. Если все в порядке, то будет что-то похожее:

Что мы видим? Видим, что катализатор свое дело знает, полноценно "дожигает" ОГ до гораздо более безобидного состояния. СО - ниже предела измерения, совсем мало СН. Зато значение СО2 близко к максимальному, и очень мало кислорода, ибо весь ушел на превращение СО и СН в безвредные СО2 и Н2О. Ну и лямбда почти в идеале. Здесь мы не увидим оксидов азота, но нужно знать, что в катализаторе эти оксиды, весьма вредные для здоровья и окружающей среды, восстанавливаются до чистого азота и уже не портят экологическую обстановку.

Приведу еще пример. На фото ниже показан состав ОГ двигателя с полностью неработающей форсункой (бывает и такое). Полная дисгармония, огромное содержание кислорода и отсюда запредельная лямбда.

List of manuals

6.3.2. Проверки системы питания

При выявлении признаков нарушения исправности функционирования системы впрыска топлива, прежде всего проверьте надежность затягивания всех штуцерных соединений тракта системы питания. Удостоверьтесь, что причиной нарушения не является элементарное пренебрежение к выполнению процедур регулярного обслуживания, - визуально оцените состояние воздухоочистителя и топливного фильтра, произведите измерение рабочих зазоров клапанов, компрессионного давления в цилиндрах, и т.п. Удостоверьтесь в проходимости шлангов системы вентиляции картера (PCV).

Если после проведения перечисленных выше проверок выявить причину нарушения не удается, отгоните автомобиль на СТО для проведения боле подробной диагностики, - в левом заднем углу двигательного отсека находится оборудованный защитной крышкой диагностический разъем DLC для подключения специального сканера, посредством которого производится считывание кодов неисправностей (DTC), выявленных системой бортовой самодиагностики и занесенных в память процессора модуля управления.

Проверка оборотов холостого хода

Описание процедуры проверки оборотов холостого хода приведено в Разделе Проверка оборотов холостого хода Главы Текущий уход и обслуживание. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Раздел Регулировка оборотов холостого хода).

Проверка исправности функционирования датчика-детектора отстоя топливного фильтра

Проверка установки фаз газораспределения (моменты впрыска)

Проверка высоты рабочего выступа кулачка устройства регулировки фаз газораспределения

  1. Выполните проверку установки фаз газораспределения.
  2. Вращая коленчатый вал в нормальном направлении (по часовой стрелке), считайте максимальное показание циферблатного измерителя.
  3. Если результат измерения составляет менее 2.2 мм, замените эксцентриковый диск, либо роликовую сборку.

Проверка исправности функционирования запорного клапана (FCV) системы питания

Проверка электронного регулятора (GE) и информационных датчиков

Датчики CSP и температуры топлива

Карта распределения сопротивлений между контактными клеммами разъема электронного регулятора ТНВД

Читайте также: