Топливная система шкода румстер схема

Обновлено: 05.07.2024

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Skoda / Шкода

Skoda Roomster A05 (Typ 5J) оригинальное (Русское издание в двух частях) руководство программа самообучения - Знакомство с автомобилем (модельный ряд 2006 года) с бензиновыми двигателями: CBZB TSI/BlueMotion 1.2 л (1197 см³) 105 л.с./77 кВт, CGGA 1.4 л MPI (1390 см³) 86 л.с./63 кВт, BSE MPI 1.6 л (1595 см³) 105 л.с./77 кВт и дизельными BNM/BNV/BMS 1.4 л TDI (1422 см³) 69-80 л.с./51-59 кВт, AXR/BSW/BLS 1.9 л TDI (1968 см³) 100-105 л.с./74-77 кВт; технические характеристики, устройство, особенности конструкции. Производственно-практическое издание Шкода Румстер с кузовами универсал повышенной вместимости переднеприводные модели выпуска с 2006 по 2014 год

Шкода Румстер и Практик руководство по ремонту и эксплуатации ЗДЕСЬ

Skoda Roomster A05 руководство по эксплуатации (издание 2014 11)

Skoda Roomster A05 руководство по эксплуатации (издание 2012)

Skoda Roomster A05 руководство по эксплуатации (издание 2010)

Видео Skoda Roomster (Шкода Румстер 06-14)

Škoda Roomster общая информация (Шкода Румстер 2006-2014)

Škoda Roomster (Шкода Румстер 2006-2014)

Общее описание кузова
Škoda Roomster имеет кузов, размеры которого находятся на границе между двумя классами автомобилей. По габаритам он входит в категорию малых автомобилей, или нижний сегмент среднего класса. Однако по потребительским свойствам он попадает в категорию MPV. Целью разработки Škoda Roomster было создание автомобиля с просторным салоном и высоким уровнем безопасности для пассажиров. При помощи современных методов расчета и моделирования был рассчитаны оптимальные профили элементов кузова. Благодаря этому была достигнута высокая жесткость кузова при относительно низкой массе.

Особенности конструкции двигателя
Бензиновый двигатель 1,2 л/47 кВт MPI, 4 клапана/на цилиндр
Данный двигатель уже устанавливается на автомобиль Škoda Fabia. Для адаптации к модели Škoda Roomster он подвергся незначительной модернизации.
- блок цилиндров и головка блока цилиндров из алюминиевого сплава
- 4-опорный коленчатый вал с 6 противовесами
- цепной привод ГРМ и масляного насоса от коленчатого вала
- воздушный фильтр встроен в кожух двигателя
- клапан абсорбера на расширительном бачке системы охлаждения
- обычные (триггерные) лямбда-зонды перед и за катализатором
- рециркуляция отработавших газов регулируется пневматическим клапаном
- пластмассовый впускной коллектор
- расположенный близко к двигателю катализатор
- поперечный проток ОЖ в головке блока цилиндров
- оптимизированный распределительный вал
Двигатель 1,4 л/63 кВт MPI 16V был создан на базе двигателя 1,4 л/55 кВт MPI 16V.
- блок цилиндров и головка блока цилиндров из алюминиевого сплава
- привод ГРМ зубчатым ремнем
- модернизированная система вентиляции картера с использованием клапана PCV
- пластмассовый впускной коллектор
- воздушный фильтр, установленный непосредственно на двигателе
- расположенный близко к двигателю катализатор
- без рециркуляции отработавших газов
- бесконтактная система зажигания с 4 катушками
- новый блок управления двигателем (80-контактный разъем)
- штампованный масляный поддон
- вентиляция картера с подогревом
- электронный привод акселератора
- дроссельная заслонка с бесконтактным датчиком угла поворота
- клапан абсорбера на воздушном фильтре
Двигатель 1,6 л/77 кВт MPI — это новая разработка специально для Škoda Roomster.
- блок цилиндров и головка блока цилиндров из алюминиевого сплава
- пластмассовый впускной коллектор
- воздушный фильтр, установленный непосредственно на двигателе
- цепной привод ГРМ
- бесконтактная система зажигания с 4 катушками
- система плавного регулирования фаз впускных клапанов
- расположенный близко к двигателю катализатор
- без рециркуляции отработавших газов
- модернизированная система вентиляции картера с использованием клапана PCV
- вентиляция картера с подогревом
- масляный поддон из алюминиевого сплава
- масляный насос с регулируемым давлением
Дизельный двигатель 1,4 л/51 кВт TDI, 2 клапана/на цилиндр. Данный двигатель разработан на базе двигателя 1,4 л/55 кВт TDI, который устанавливается на автомобили Škoda Fabia.
- блок цилиндров из серого чугуна
- головка блока цилиндров из алюминиевого сплава
- привод ГРМ зубчатым ремнем
- цепной привод балансировочного вала от коленчатого вала
- насос системы охлаждения установлен в блоке цилиндров
- турбокомпрессор с регулируемым давлением (регулируемым перепускным клапаном)
- вакуумный насос, установленный на головке блока цилиндров и приводимый от распределительного вала
- так называемая маятниковая нижняя опора силового агрегата
- насос-форсунки
- система рециркуляции отработавших газов с радиатором
- керамические свечи накаливания
Двигатель 1,4 л/59 кВт TDI, так же как и двигатель 1,4 л/51 кВт TDI, сконструирован на основе дизельного агрегата 1,4 л/ 55 кВт TDI.
- блок цилиндров из серого чугуна
- головка блока цилиндров из алюминиевого сплава
- привод ГРМ зубчатым ремнем
- цепной привод балансировочного вала от коленчатого вала
- насос системы охлаждения установлен в блоке цилиндров
- турбокомпрессор с регулируемым давлением (регулируемым перепускным клапаном)
- вакуумный насос, установленный на головке блока цилиндров и приводимый от распределительного вала
- так называемая маятниковая нижняя опора силового агрегата
- насос-форсунки
- система рециркуляции отработавших газов с радиатором
- керамические свечи накаливания
Дизельный двигатель 1,9 л/77 кВт TDI, 2 клапана/на цилиндр. Данный двигатель по конструкции аналогичен двигателю 1,9 л/74 кВт TDI. Увеличение мощности было достигнуто путем изменения программного обеспечения в блоке управления двигателя.
- блок цилиндров из серого чугуна
- головка блока цилиндров из алюминиевого сплава
- насос-форсунки
- коромысла клапанов с гидрокомпенсаторами
- сдвоенный насос (топливный и вакуумный) и электрический подкачивающий топливный насос
- турбокомпрессор с изменяемой геометрией лопаток
- радиатор в обратной топливной магистрали
- система рециркуляции отработавших газов с радиатором
- керамические свечи накаливания
Дизельный двигатель 1,4 л/59 кВт TDI с сажевым фильтром, 2 клапана/на цилиндр. Особенности конструкции двигателя Конструкция двигателя соответствует агрегату без сажевого фильтра.
- блок цилиндров из серого чугуна
- увеличенная охлаждающая способность радиатора системы рециркуляции ОГ
- иммобилайзер 4-го поколения
- датчики температуры перед турбокомпрессором, перед и за сажевым фильтром
- лямбда-зонд (работает только во время регенерации фильтра)
- блок управления свечами накаливания
- электронный привод акселератора
- блок клапанов отсутствует, для управления турбокомпрессором используется новый электромагнитный пропорциональный клапан (клапан EPV)
- привод ГРМ зубчатым ремнем
- турбокомпрессор с изменяемой геометрией лопаток
- насос системы охлаждения установлен в блоке цилиндров
- вакуумный насос, установленный на головке блока цилиндров и приводимый от распределительного вала
- так называемая маятниковая нижняя опора силового агрегата
- насос-форсунки
- измененное крепление турбокомпрессора
- измененное крепление системы рециркуляции ОГ
- растяжка для трубы системы выпуска

Механические коробки передач 02T и 02R На автомобиль Škoda Roomster устанавливаются две 5-ступенчатые механические коробки передач: 02T и 02R. Обе коробки созданы по одной схеме. Различие между КП моделей 02T и 02R состоит в максимальном передаваемом крутящем моменте, на который рассчитана коробка.
- коробка передач 02T предназначена для передачи крутящего момента до 200 Н·м
- коробка передач 02R предназначена для передачи крутящего момента до 250 Н·м
Также существует несколько модификаций, отличающихся друг от друга рядами передаточных чисел, подобранных для использования с различными двигателями. Схема переключения передач Škoda Roomster такая же, как в автомобилях Škoda Fabia и Škoda Octavia. Основные особенности:
- 5 передач переднего хода и 1 передача заднего хода
- гидравлический привод сцепления
- дифференциал установлен в картере КП
- для снижения трения шестерни отдельных передач установлены на игольчатых подшипниках
- двойные синхронизаторы 1-й и 2-й передач (легкое включение)
- внутренний механизм переключения: вилки включения поворачиваются; шток выбора передач вставляется в КП сверху
- КП заполнена маслом на весь срок службы (замена масла не требуется)
- контрольная пробка для проверки уровня масла на картере дифференциала


Для дизельных двигателей без сажевого фильтра можно использовать как
альтернативу моторное масло VW 505 01.

При отсутствии предписанного моторного масла, разрешается доливать в

количестве не более 0,5 л масло следующих спецификаций.

Бензиновые двигатели: ACEA A3/ACEA B4 или API SN (API SM);

Дизельные двигатели: ACEA C3 или API CJ-4.

Проверка уровня и доливка

Илл. 162 Варианты маслоизмерительного щупа

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 155.

Проверку уровня и доливку масла производите при следующих условиях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель прогрет до рабочей температуры.
Двигатель выключен.

Проверка уровня

Подождите несколько минут, пока моторное масло стечёт обратно в мас-
ляный поддон.

Извлеките маслоизмерительный щуп и вытрите его чистой ветошью.

Вставьте маслоизмерительный щуп до упора и снова выньте его.

Считайте уровень масла и снова вставьте маслоизмерительный щуп.

Уровень масла должен находиться в зоне

. Если уровень масла

Открутите крышку отверстия для заливки моторного масла

Залить масло рекомендованной марки порциями по 0,5 л

Проверьте уровень масла.

Аккуратно закрутите крышку заливного отверстия.

Уровень масла ни в коем случае не должен быть выше зоны

— опасность повреждения системы выпуска отработавших га-

Если возможность залить моторное масло отсутствует или уровень масла

находится выше зоны

дальнейшее движение запрещено! Заглушите

двигатель и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

. Несмотря на это, мы рекомендуем регулярно проверять уровень

масла маслоизмерительным щупом.

Указания по использованию


Охлаждающая жидкость

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Проверка уровня и доливка

Охлаждающая жидкость обеспечивает охлаждение двигателя. Она пред-
ставляет собой смесь воды и концентрата с присадками, защищающими
систему охлаждения от коррозии и известковых отложений.
Доля концентрата в охлаждающей жидкости должна составлять от 40 до
60 %.
Правильность соотношения воды и антифриза при необходимости можно
проверить на сервисном предприятии, а если требуется, и довести его до
нормы.

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять

Никогда не открывайте крышку расширительного бачка ОЖ на горя-

чем двигателе. Система охлаждения находится под давлением — опас-
ность ожога брызгами охлаждающей жидкости!

Для защиты от брызг накрывайте крышку бачка системы охлаждения

при открывании тряпкой.

Охлаждающая жидкость и её пары вредны для здоровья — избегайте

контакта с охлаждающей жидкостью. При попадании охлаждающей
жидкости на кожу или в глаза немедленно промойте поражённый уча-
сток большим количеством воды в течение не менее одной минуты и
при необходимости обратитесь за медицинской помощью.

Никогда не накрывайте радиатор и ничего не монтируйте перед воздухо-
заборниками (например, дополнительные фары) — опасность перегрева
двигателя.

Проверка уровня и доливка

Илл. 163
Расширительный бачок ОЖ

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 157.

Проверку уровня и доливку охлаждающей жидкости производите при сле-
дующих условиях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель остыл (при прогретом двигателе результат проверки может
быть неточным).
Двигатель выключен.

Проверка уровня охлаждающей жидкости — уровень жидкость должен
находиться между отметками

. Если уровень ниже отмет-

, долейте охлаждающую жидкость.

Доливка
В бачке системы охлаждения всегда должно оставаться небольшое коли-
чество охлаждающей жидкости

Положите тряпку на крышку расширительного бачка ОЖ и осторожно от-
крутите крышку.

Залейте свежую охлаждающую жидкость правильной спецификации.

Закрутите крышку до надёжной фиксации.

Спецификация охлаждающей жидкости приведена на бачке системы
охлаждения

При отсутствии предписанной охлаждающей жидкости используйте одну
только дистиллированную/деминерализованную воду, но при первой же
возможности залейте на сервисном предприятии воду с концентратом в
нужном соотношении.

Проверка и дозаправка


При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доливать.

Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность повреждения
двигателя!

Не продолжайте движение! Заглушите двигатель и обрати-

тесь за помощью на сервисное предприятие.

Не заливайте охлаждающую жидкость выше метки

при нагреве охлаждающая жидкость может быть выдавлена из системы —
опасность повреждения деталей в моторном отсеке.

Если условия не позволяют залить охлаждающую жидкость,

те движение! Заглушите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное
предприятие.

Не соответствующий спецификации концентрат может снизить антикор-

розийное действие охлаждающей жидкости — опасность повреждения си-
стемы охлаждения и двигателя.

Если залитая в систему охлаждения вода не была дистиллированной (де-

минерализованной), то охлаждающую жидкость необходимо заменить на
сервисном предприятии — опасность повреждения двигателя.

Утечка охлаждающей жидкости свидетельствует о негерметичности в си-

стеме охлаждения — опасность повреждения двигателя. Долейте охла-
ждающую жидкость и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

При слишком низком уровне охлаждающей жидкости в комбинации при-
боров загорается контрольная лампа  и появляется соответствующее со-
общение

. Тем не менее, рекомендуем, регулярно проверять уро-

вень ОЖ непосредственно в бачке.

Тормозная жидкость

Илл. 164
Бачок для тормозной жидкости

Проверку уровня тормозной жидкости производите при следующих усло-
виях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель выключен.

Спецификация — тормозная жидкость должна соответствовать стандарту
VW 501 14 (этот стандарт отвечает требованиям стандарта FMVSS 116
DOT4).

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять

Если уровень тормозной жидкости заметно снижается за короткое

, это может говорить о

негерметичности тормозной системы.

Дальнейшее движение запре-

щено — опасность ДТП! Обратитесь за помощью на сервисное пред-
приятие.

Замена тормозной жидкости производится в рамках предписанного ин-

При слишком низком уровне тормозной жидкости в комбинации прибо-

ров загорается контрольная лампа

и появляется соответствующее сооб-

. Тем не менее рекомендуем, регулярно проверять уровень

тормозной жидкости непосредственно в бачке.

Аккумуляторная батарея

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:

Отсоединение/подсоединение и замена

Аккумуляторная батарея автомобиля является источником электроэнергии
для пуска двигателя, а также для питания электрических потребителей ав-
томобиля.

Указания по использованию


Автоматическое отключение потребителей: защита аккумуляторной
батареи от разрядки
При слишком сильной нагрузке на аккумуляторную батарею бортовая сеть
пытается воспрепятствовать её разряду.

Повышением частоты вращения холостого хода.

Ограничением мощности некоторых потребителей.

Посредством отключения некоторых потребителей (например, подогрев
сидений, обогрев заднего стекла) на необходимое время.

Предупреждающие символы на аккумуляторной батарее

Работать в защитных очках!

Электролит очень едкий. Всегда надевайте защитные перчат-
ки и очки!

Не допускайте огня, искр, открытого пламени и не курите вбли-
зи аккумуляторной батареи!

При зарядке АКБ выделяется гремучая смесь газов!

Не подпускайте к аккумуляторной батарее детей!

Электролит аккумуляторной батареи очень едкий — опасность химиче-
ского ожога или отравления! Едкие пары в воздухе раздражают дыха-
тельные пути и глаза. Соблюдайте следующие предупреждающие ука-
зания.

При обращении с аккумуляторной батареей надевайте защитные пер-

чатки, очки и спецодежду.

При попадании электролита на кожу или в глаза немедленно промой-

те их большим количеством воды в течение не менее одной минуты.
Срочно обратитесь за медицинской помощью.

Не допускайте к аккумуляторной батарее не вполне дееспособных

людей (например, детей).

Не наклоняйте батарею, поскольку из неё через вентиляционные от-

верстия может вытечь электролит.

При работах с аккумуляторной батареей существует опасность взрыва,
возгорания, травмирования, получения химического ожога! Соблюдай-
те следующие предупреждающие указания.

Воздержитесь от курения, обращения с открытым огнём или светом и

способной вызвать искры деятельности.

Разряженная аккумуляторная батарея может легко замёрзнуть. Ни-

когда не пытайтесь заряжать замёрзшую или оттаявшую аккумулятор-
ную батарею. Замёрзшую АКБ следует заменить.

Никогда не используйте повреждённую автомобильную аккумулятор-

Не соединяйте полюсы батареи между собой, перемыкание полюсов

аккумуляторной батареи вызывает короткое замыкание.

Следите за тем, чтобы электролит не попадал на автомобиль — опасность
повреждений.

Skoda Roomster — компактвэн с грузопассажирским кузовом. Выпускался в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 году. За этот период автомобиль прошел рестайлинг. Грузовая версия румстер с глухими боковинами называется Skoda Praktik. В данной публикации мы представим для ознакомления описание блоков предохранителей и реле для шкоды румстер, с фотографиями и схемами блоков в которых они расположены, отдельно выделим предохранитель прикуривателя.


Назначение предохранителей и их количество зависит от года выпуска и комплектации. Сверяйте описание со своей инструкцией по эксплуатации.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится в нижней части приборной панели, за защитной крышкой.



На обратной стороне крышки может находится актуальное описание предохранителей в виде брошюры. Вот один из вариантов расшифровки.


Общая схема блока предохранителей


Описание для моделей до 2010 года

За прикуриватели отвечает предохранитель номер 47 на 15А.

Обозначение для моделей с 2010 года

1 Контакт S
2 Старт-стоп, климатическая установка
3 Комбинация приборов, корректор фар
4 Блок управления АВS, клавиша Старт-стоп
5 Бензиновый двигатель: круиз-контроль
6 Фонарь заднего хода (МКП)
7 Зажигание, блок управления двигателя, АКП
8 Выключатель педали тормоза, вентилятор радиатора
9 Управление отопителем, блок управления климатической установ­ки, парковочный ассистент, блок управления адаптивного освеще­ния, вентилятор радиатора, форсунки омывателя
10 Стеклоомыватель
11 Регулировка зеркал
12 БУ распознания прицепа
13 БУ АКП
14 Электродвигатель фар с линзой с функцией адаптивного освеще­ния
15 Навигационная система PDA
16 Электрогидравлический усилитель рулевого управления
17 Старт-стоп (головное устройство), дневной режим освещения
18 Обогрев зеркал
19 Контакт S
20 Сигнал тревоги
21 Фонарь заднего хода, противотуманные фары с функцией CORNER
22 Управление отопителем, блок управления климатической установ­ки, парковочный ассистент, телефон, комбинация приборов, датчик угла поворота рулевого колеса, ESC, блок управления бортовой се­ти, многофункциональное рулевое колесо
23 Освещение салона, вещевого ящика и багажного отсека, габарит­ные огни
24 Центральный блок управления
25 подогрев сидений
26 Стеклоочиститель заднего стекла
27 Комплект для подключения телефона
28 Бензиновый двигатель: клапан абсорбера, дизельный двигатель: регулировочная заслонка
29 Впрыск, насос системы охлаждения
30 Топливный насос, зажигание, круиз-контроль, управление реле до­полнительного отопителя (РТС)
31 Лямбда-зонд
32 ТНВД, клапан давления
33 БУ двигателя
34 Блок управления двигателя, вакуумный насос
35 Питание замка зажигания
36 Дальний свет
37 Задний противотуманный фонарь, преобразователь DC/DC Старт- стоп
38 Противотуманные фары
39 Вентилятор отопителя
40-41 не используется
42 Обогрев заднего стекла
43 звуковой сигнал
44 Стеклоочиститель лобового стекла
45 Центральный блок управления систем комфорта
46 Блок управления двигателя, топливный насос
47 Прикуриватель, розетка в багажном отсеке
48 АВS, преобразователь Старт-стоп (DC/DC)
49 Указатели поворотов, стоп-сигналы
50 Старт-стоп преобразователь (DC/DC), Infotainment, головное устрой­ство
51 Электростеклоподъёмники (передний и задний) — левая сторона
52 Электростеклоподъёмники (передний и задний) — правая сторона
53 Стояночные огни — левая сторона, электропривод подъёмно-сдвиж­ного люка
54 Старт-стоп (комбинация приборов), сигнализация
55 БУАКП
56 Омыватель фар, стояночные огни — правая сторона
57 Ближний свет слева, корректор фар
58 Ближний свет справа

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 47.

Блок реле

Находится под самой панелью, за блоком с предохранителями.


Фото — пример


Расшифровка элементов

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

1
10a Пусковое реле (топливная система)
10b Реле переключения света фар
11 Реле выключателя запрещения запуска
12 Реле очистителя/ омывателя фар
13 Реле системы управления двигателем
14 Реле топливного насоса
15
2a
2b
3
4 Реле основных цепей зажигания
5
6a
6b
7
8
9
F1
F2
F3
F4 (25A) Разъем электрооборудования прицепа

Некоторые не съемные реле могут находится в блоке комфорта, например реле стеклоочистителя.


Блок под капотом

Он располагается на плюсовой клемме аккумуляторной батареи и состоит из отдела плавких вставок высокой мощности и отдела с предохранителями, который может находится с разных сторон.


Схема. Вариант 1.


Обозначение

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

1 (175A) Система зарядки
2
3 (80A) Cалон
4 (60A) Дополнительный отопитель
5 (40A) Cалон
6 (50A) Свечи зажигания, вентилятор радиатора
7 (50A) Усилитель рулевого управления
8 (25A) Система ABS / ESP
9 (30A) Вентилятор радиатора
10 (5A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения / АКП
11 (40A) Система ABS / ESP
12 Блок стабилизатора напряжения
13 (30A) Дополнительный отопитель / АКП

Схема. Вариант 2.


p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

1 (175A) Трехфазный генератор переменного тока
2 (80A) Внутреннее пространство автомобиля
3 (60A) Дополнительный отопитель
4 (40A) АБС / ESP
5 (50A) Усилитель рулевого управления
6 (50A) Свечи накаливания
7 (25A) Система ABS/ESP
8 (30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
9 (5A) Кондиционер
10 (40A) Система ABS/ESP / Вентилятор для охлаждающей жидкости
11 (5A) Блок стабилизатора напряжения, Центральный блок управления электрической
бортовой сетью
12 (5A/30A) Автоматическая коробка передач / дополнительный
резистивный отопитель

Инструкция шкода румстер

Больше информации, про обслуживание и ремонт автомобиля Skoda roomster можете узнать изучив инструкцию в формате pdf: «скачать«.

Снятие Стартера

Не нашел темы со снятием стартера, поэтому пишу.

Если где есть, сообщите, или перенесите туда.

1 — подогнать авто на ямку, надо то вверху, то внизу работать.

2 — снять защиту картрера (а можно только после успешного , ибо можно и вовсе не открутить.)

13мм — + средний удлиннитель для снятия клемм на мтартере — трещетка

18мм — под углом который, на 4 см вбок так уходит (не знаю как они наз-ся) только из нормальной хром ваннадиевой стали берите, нонейм — погнулся не сдвинув ничего.

18мм. — трещеточный ключ, — экономия 30-50 мин.

4 — держится он вроде на двух болтах, вверху и внизу, особо ничего не мешает его снимать.

5 — в верхнем болту. как и в нижнем, есть резьба для клемм — вроде 8мм. так вот на нее половинку шайбы большой вешаем и гайкой закручиваем, чтиобы ключ не спадал, т.к. усилие там неимоверное, один ключ 18мм. погнул, поехал купил нормальный набор. Постукивал по ключу молотком, но это похоже ничего не дало, долгие дерганья сдвинули с места болт на 18.

нижний болт очевидно легче снизу будет откручивать.

8 часов камасутры в гараже, и это еще не всё. до нижнего болта только докопался, понял как его откручивать, в след. раз скручу полностью всё.

надеюсь по времени не больше часа займет всё. Первый раз это просто п-ц как сложно, особенно без инструкций. Нашел только как у Суперб снимают, но по ходу движения понял, что у нас Румстеров — по другому.



Шкода Румстер и Практик руководство по ремонту и эксплуатации.


Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Запустить двигатель и электросхема шкода румстер его работать до тех пор, пока не сработает вентилятор.

Электросхемы – Skoda

Подробнейший отчет по ремонту с фото За время до получения я уже наизусть выучил по крайней мере те места, без которых не поехать. Открыть пробку для охлаждающей жидкости на расширительном бачке.


Закрыв пробку тряпкой, осторожно открыть ее. Снять нижний кожух двигателя. Повернуть резьбовую пробку сливного отверстия стрелка на радиаторе в левую сторону, извлечь ее по направлен и ю назад; если нужно, надеть на штуцер вспомогательный шланг.


Завернуть резьбовую пробку сливного отверстия охлаждающей жидкости стрелка. Установить нижний кожух двигателя.


Вы брать охлаждающую жидкость среди жидкостей, предлагаемых в электронном каталоге оригинальных запчастей Skoda. Подготовить требуемое количество охлаждающей жидкости в подходящей посудине, предварительно смешанной в правильной пропорции.


Запустить двигатель и оставить его работать до тех пор, пока не сработает вентилятор. По сравнению с предшествующим двигателем 1,6 л MPI мощностью 75 кВт л. Технические характеристики, Механическая часть двигателя: Меры по уменьшению массы двигателя, Блок цилиндров, Кривошипно-шатунный механизм, Цепной привод, Головка блока цилиндров, Вентиляция картера, Вакуумная магистраль, Система смазки: Контур системы смазки, Масляный фильтр, Система наддува: Обзор, Контур наддувочного воздуха, Регулятор давления наддува V и датчик положения регулятора давления наддува G, Работа регулирования давления наддува, Система охлаждения: Обзор, Система охлаждения наддувочного воздуха, Система охлаждения двигателя, Система регулирования температуры, Отключаемый насос ОЖ, Система питания: Схема системы, Форсунки N30 – N33, Система управления двигателя: Специальный инструмент, Обслуживание автомобиля, Приложение: Словарь специальных терминов, Контрольные вопросы, Итоги, Программы самообучения.


Заводское руководство по ремонту двигателей. Устройство и принцип работы. Данный двигатель 1,6л TDI представляет собой базовый агрегат для всех перспективных четырёхцилиндровых дизельных двигателей.


Этот двигатель является представителем нового поколения высокоэффективных, экономичных и динамичных дизелей концерна Volkswagen. Этот двигатель является эталоном динамики, удовольствия от вождения, экономичности и надёжности.


Кроме того, внедрение технологии Common Rail позволило заметно снизить уровень вибраций и улучшить акустический комфорт и соответствие нормам токсичности Евро 5. Введение, Механическая часть двигателя, Схема системы, Функциональная схема, Сервисное обслуживание, Контрольные вопросы.


Программа самообучения Seat. Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG.

Диагностика Skoda Octavia, не заводится, поиск неисправности. Ремонт электрики, предохранители Шкода

Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя.

Читайте также: