Топливный фильтр дэу нексия когда менять

Обновлено: 04.07.2024

Топливный фильтр является основным элементом системы очистки топлива. Он предназначен очищать топливо, используемое для заправки вашего автомобиля. В автомобилях марки Daewoo Nexia конструкцией предусмотрена установка полнопоточного топливного фильтра тонкой очистки.

Он закрепляется хомутом к кузову с правой задней стороны. Топливный фильтр будет представлять собой неразборный бочонок, внутри которого располагается бумажный фильтрующий элемент, сложенный гармошкой, со стальным корпусом.

Когда менять топливный фильтр

По рекомендациям завода-изготовителя, топливный фильтр на автомобилях марки Daewoo Nexia подлежит замене через два года эксплуатации или по достижению 40 000 км пробега. Исходя из долгой практики эксплуатации автомобилей Daewoo Nexia в российских условиях, рекомендуется менять топливный фильтр уже через 10-15 тыс км пробега.

Это является следствием некачественного топлива, при передвижении на автомобиле на высоких оборотах появляются рывки, затем рывки сопровождают вас и на пониженных скоростях. Все это укажет на проблемы с топливным фильтром, на его засорение, а, следовательно, потребуется его замена.

Что касается места расположения топливного фильтра автомобиля марки Daewoo Nexia, то его нельзя назвать удачным. Он устанавливается на основании кузова, около топливного бака, под порогом задней правой двери. Доступ к нему не очень удобен и для замены своими руками вам потребуется приподнять заднюю часть кузова.

Замена топливного фильтра

Чтобы произвести замену фильтра топлива на автомобиле Daewoo Nexia, вам необходимо приобрести новый топливный фильтр, несколько ключей и около трех часов свободного времени.

  1. Поднимите машину на подъемник, если это не возможно, то можно загнать ее на эстакаду или смотровую яму. В крайнем случае, можно воспользоваться домкратом и приподнять только заднюю правую часть автомобиля.
  2. Сбросьте давление в топливной системе.
  3. Найдите место расположения топливного фильтра, скорее всего, его придется отмачивать от налипшей грязи.
  4. Возьмите ключ на 21 и удерживайте им штуцер, расположенный на топливном фильтре, вторым ключом на 16 ослабьте штуцера, которые подходят к нему от топливных трубок.
  5. Возьмите ключ на 13 и отверните болт, на котором крепится хомут.
  6. Прежде чем снять топливный фильтр, подставьте под него емкость, чтобы не пролить оставшийся в старом фильтре бензин.
  7. Отсоедините все топливные трубки, отходящие от фильтра, с размещенными на них уплотнительными кольцами.
  8. Отодвиньте хомут и вытащите старый топливный фильтр.
  9. Установите новый фильтр топливный и закрепите его хомутом.
  10. Наденьте резиновые кольца и подключите обратно топливные трубки.
  11. Соберите все в обратном снятию порядке.

Видео

Полезные советы

Когда будете устанавливать новый фильтр, сначала наденьте гайки на наконечники трубок топливной магистрали, наденьте хомут и затяните гайку на нем, а затем, приступайте к окончательному закручиванию гаек на наконечниках.

Для лучшей герметизации и уплотнения между топливным фильтром и магистральными трубками располагаются резиновые кольца. Осмотрите их при снятии, на них не должно быть потертостей, порезов и других следов износа, при обнаружении любых дефектов, уплотнения следует заменить.

Когда топливный фильтр установлен на ваш автомобиль, следует проверить герметичность системы на работающем двигателе. Осмотрите все соединения топливных магистралей с фильтром, чтобы своевременно обнаружить утечку бензина. Если есть необходимость, то стоит подтянуть гайки, соединяющие трубки с корпусом топливного фильтра, а так же заменить уплотнительные кольца на наконечниках трубок.

О топливном фильтре

Бензин, продающийся на любой автозаправочной станции, не всегда может похвастаться отменным качеством. В топливе содержится множество примесей, а кроме того, емкости для его транспортировки и хранения так же способствуют загрязнению, на них легко можно обнаружить следы грязи, пыли и ржавчины.

При различных химических реакциях в топливе остаются смолы, а при заправке автомобиля в непогоду, капли снега или дождя, попавшие в бак, образуют конденсат. Все эти факторы будут отрицательно сказываться на качестве топлива, которое нам приходится использовать для своих автомобилей.

Чтобы уберечь топливную систему от загрязнений, коррозии и преждевременного износа был изобретен топливный фильтр. Главной его задачей стала очистка топлива от всех примесей и загрязнений.

Согласно регламенту топливный фильтр подлежит замене один раз в течение 60000 км, но всегда следует учитывать некоторые факторы, которые способны повлиять на работоспособность и долговечность фильтра.

Если замену топливного фильтра осуществлять несвоевременно, то это может привести к потерям мощности, к неустойчивой работе или плохому запуску двигателя, что в свою очередь, повлечет повышения расхода топлива. Машина, во время движения, может начать дергаться, что может вызвать поломку трансмиссии или создать аварийную ситуацию.

Топливный фильтр на Дэу Нексия

Официальным поставщиком оригинальной запчасти является сама компания Daewoo. А вот точной информации о производителе нет, так как на самом корпусе фильтра этого не указано, а поставщик этого не оглашает. Но, судя по тому, что некоторые модели топливных фильтров от компании AMD очень внешне похожи на оригинал, и ее фильтра являются самыми популярными среди аналогов, то можно предположить, что она и есть производителем. Тем более, как AMD, так и Daewoo родом из Кореи.

Топливный фильтр на Дэу Нексия — где находится, особенности выбора

На все Нексии с бензиновыми двигателями 1.5 и 1.6 топливный фильтр вынесен отдельно, и расположен под днищем автомобиле, возле бензобака. Артикул оригинала — 96130396, также встречаться под номером 25055129. Цена — 300 руб. Выполнен в металлическом корпусе, как правило, серебристого цвета. Крепиться к металлическим трубкам, поэтому на концах патрубков фильтра имеется резьба. Под таким же артикулом встречается и аналогичный фильтр от General Motors, который также является официальным поставщиком для Дэу. По характеристикам, размерам и конструкции идентичен с оригинальным.

Резьба соединения впуск/выпуск

Топливный фильтр на Дэу Нексия

Аналогичный бензофильтр в оригинале установлен также и на Daewoo Espero. Наиболее же популярные заменители от других производителей представлены ниже в таблице.

Топливный модуль, в котором и расположен бензонасос вместе с сеткой тоже отличался в зависимости от года выпуска автомобиля. До 2002 г. ставили 96350078, после — 96494976.

Когда и как менять фильтр топлива

Топливный фильтр на Дэу Нексия

Производитель рекомендует делать замену топливного фильтра на Нексии через каждые 20 тыс. км. Согласно же опыту многих водителей, лучше всего это делать в 2 раза чаще — через каждые 10 тыс. км, так как качество отечественного топлива не всегда хорошее, и забивается он намного чаще. Тем более, цена на него не очень высокая. Сетку же можно просто промывать на каждом ТО.

Для того, чтобы заменить основной фильтр, изначально нужно сбросить давление в топливопроводе. Для этого нужно отключить АКБ, снять клеммы с топливного насоса (или просто вытащить его предохранитель). Потом подключить АКБ, запустить двигатель, и подождать, пока не заглохнет, выработав все остатки топлива в системе. Для уверенности можно еще пару раз попробовать завести мотор. После этого можно отсоединять фильтр. Для удобства лучше всего использовать смотровую яму, или же поддомкратить.

Функция очистки поступающего к мотору бензина возложена на топливный фильтр. Имеющийся в горючем мусор постепенно забивает расходник. Это вызывает повышенную нагрузку на бензонасос, а также может стать причиной нестабильной работы двигателя. Поэтому важно соблюдать периодичность замены расходника и строго следовать рекомендациям производителя по выбору фильтрующего элемента.

Артикул и примерная стоимость фирменного топливного фильтра и его аналогов

На Дэу Нексия имеется топливный фильтр тонкой очистки. Он одинаков независимо от того 8 клапанов или 16 клапанов у двигателя автомобиля. Оригинальный расходник обладает одним из нижепредставленных каталожных номеров:

Стоимость родного фильтра тонкой очистки находится в пределах от 500 до 750 рублей. Также в продаже имеются аналоги фирменного фильтра. Наилучшие альтернативы приведены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги топливного фильтра тонкой очистки на автомобиль Дэу Нексия

Фирма производительАртикульный номерОриентировочная стоимость, рубль
Profit15302903165-200
Bosch0986450119365-410
Parts-MallPCC002210-270
Mann-FilterWK6122550-630
TRWF1851600-2700

Помимо фильтра тонкой очистки на Дэу Нексия имеется сеточка, которая улавливает крупный мусор. На автомобилях до 2002 года производства используемая сетка-фильтр имеет артикул 96183953.

Фирменный фильтр грубой очистки обладает ценой от 160 до 220 рублей. Также есть возможность купить аналоги от других брендов. В таблице представлены наилучшие сеточки на авто до 2002 года выпуска.

Таблица — Альтернативы родной сеточки 96183953

БрендАртикульный номерПримерная стоимость, рубль
KraufKR1048F155-200
Market (OEM)9618395390-120
KonnerKFPX19110-170
GrogPZNX107844-60

Фирма производительНомер по каталогуОриентировочная стоимость, рубль
KraufKR1128F55-70
AmdFP16450-70

В некоторых случаях вместо замены фильтр-сеточки более выгодной является установка нового бензонасоса в сборе. Для автомобилей Дэу Нексия до 2002 года производства требуется узел с артикульным номером 96350078.

Цена на расходник варьируется от 1000 до 1800 рублеей. Также сеть возможность приобрести аналог. Наилучшие альтернативы представлены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги фирменного топливного стакана Дэу Нексия до 2002 года выпуска

Перечень компанийАртикульный номерОриентировочная цена, рубль
Profit400100351350-1700
ERA775242A1650-2200
Onnuri964949761550-1950
Parts-MallPDCM0011750-2500
Japan CarsO20010JC950-1400

На автомобилях Дэу Нексия после 2002 года производства стоит топливный фильтр 96494976. Его стоимость варьируется от 2700 до 3000 рублей. Наилучшие аналоги родного узла приведены ниже.

Таблица — Аналоги оригинального топливного модуля для Дэу Нексия после 2002 года года выпуска

ПроизводительАртикул фильтраПримерная цена, рубль
Onnuri964949762000-2500
ERA775242A1650-2000
Profit400100351400-1600
Parts-MallPDCM0011800-2300
Asam500701050-1400

Сеточка

Расположение топливного фильтра

Топливный фильтр тонкой очистки находится на Дэу Нексия под днищем автомобиля. Он располагается с правой стороны.

Расположение топливного фильтра тонкой очистки

Сеточка грубой очистки находится в сборе с бензонасосом. Насос помещен непосредственно в бензобак.

Место нахождения сеточки грубой очистки

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Замена фильтра тонкой очистки представлена ниже.

  • Сбросить давление в топливном контуре.
  • Очистить топливный фильтр от внешней грязи.

Рабочая область, которую следует очистить

Отсоединение топливопровода

Отворачивание стяжного болта

Вытаскивание фильтра

Уплотнительные кольца

Новый расходник

Монтаж

Замена сеточки-фильтра

Замена фильтра грубой очистки выполняется по инструкции, которая представлена ниже.


Чтобы проводить замену топливного фильтра на Дэу Нексия необходимо знать месторасположение элемента. Как правило, во всех корейских автомобилях, элемент фильтра топлива находится под задним правым колесом, прикреплённый к кузову.


Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на замену топливного фильтрующего элемента:

    Чтобы не снимать клемму-минус можно вынуть предохранитель, который отвечает за топливный насос.






Рекомендуем: Расположение и схема блока предохранителей и реле на Опель Зафира

Стоит напомнить, что вначале был удален предохранитель топливного насоса, поэтому его нужно поставить на место.

Ремонт


Ремонт механического бензонасоса

Ремонт механического бензонасоса состоит из установки на него нового ремкомплекта (диафрагмы и клапанов), и при необходимости износившегося толкателя с пружиной. Более глубокий ремонт данного устройства нецелесообразен, так как затраты на приобретение и ремонт износившихся деталей приближаются к стоимости нового изделия. Если корпус насоса деформирован или поврежден, требуется его полная замена.


Ремонт электрического бензонасоса

Электрический бензонасос оснащен неразборным корпусом, и при его поломке производят замену изделия на новое. Без специальных навыков, оборудования и запасных частей его вскрытие и ремонт невозможен. Но некоторые мастерские берутся за подобную работу, цена которой ниже, чем покупка нового насоса. Основные поломки устройства следующие:

  1. Поломка щеток и коллектора двигателя. Ремонт предусматривает их замену на новые.
  2. Поломка пластмассовой муфты, соединяющей ротор и вал якоря двигателя. Муфта меняется на новую.
  3. Поломка якоря. Ремонт предусматривает перемотку данной детали.

Описанные действия позволяют устранить неисправность бензонасоса на всех моделях ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.

Проблемы с подачей бензина – общие симптомы

Неисправности системы топливоподачи условно делятся на 2 категории:

  1. Горючая смесь вообще не подается в цилиндры.
  2. Бензин поступает с перебоями либо под недостаточным давлением.

В первом случае двигатель не заводится и не схватывает в процессе вращения стартером, то есть, не подает признаков жизни. В подобной ситуации определить причину поломки всегда проще.

Когда топливо попадает в цилиндры в недостаточном количестве, проявляются следующие симптомы:

Причиной перечисленных явлений могут стать неисправности топливного насоса либо других элементов системы, причем первичные симптомы практически одинаковы. Для проведения точной диагностики нужно понимать, как устроена система питания автомобиля.

Дополнительная информация

Будет полезно: Замена масла в акпп ссангйонг актион нью

Сеточку бензонасоса рекомендуется менять каждые 30 000 (км) пробега. Опытные мастера производят замену сеточки вместе с каждым третьим фильтром тонкой очистки топлива.

Замена сеточки сопряжена со множественными техническими сложностями. Ведь фильтр грубой очистки находится под корпусом топливного насоса, который в свою очередь располагается внутри бензобака.

Только комплексное обслуживание топливной системы Дэу Нексия позволит машине обеспечить предельно комфортную езду . Смена топливных фильтрующих элементов позитивно скажется на качестве запуска двигателя, а также предотвратит возникновение всевозможных рывков.

Устройство и работа топливоподачи

Система, обеспечивающая двигатель нужным количеством бензина, функционирует по такому алгоритму:

  1. После включения зажигания запускается электробензонасос, поднимающий давление в магистрали после себя до определенного уровня. Электрическая цепь питания агрегата защищена предохранителем.
  2. Регулятор давления топлива (общепринятая аббревиатура – РДТ) стоит на магистрали после насоса и ограничивает верхний порог напора, сбрасывая лишнее топливо обратно в бак посредством отдельного трубопровода.
  3. При вращении коленчатого вала стартером и дальнейшей работе двигателя горючее поступает в топливную рампу, смешивается с воздухом и направляется к форсункам, встроенным в каждый цилиндр. Количество подаваемой в камеры сгорания смеси регулируется электронным блоком.
  4. На пути к топливной рампе бензин проходит 2 ступени фильтрации. Первая – сетка, установленная в баке на всасывающем патрубке насоса, вторая – фильтр тонкой очистки на подающем бензопроводе.


Справка. В различных моделях машин применяется 2 схемы установки РДТ и прокладки обратного трубопровода – в подкапотном пространстве либо непосредственно в бензобаке. В первом случае норма давления горючего в системе – 2,7…3,0 Бар, во втором – 3,8…4 Бар.

Распространенная ошибка несведущих автолюбителей: если горючая смесь не поступает в цилиндры, то однозначно не работает бензонасос. Зная конструкцию топливоподачи, можно предположить и другие неполадки:

  • перегорел защитный предохранитель в электрической цепи, насос вполне исправен, но не получает напряжение питания;
  • засорился первичный или вторичный фильтр (иногда – оба сразу), топливо проходит в малых количествах либо не поступает вовсе;
  • пришел в негодность регулятор давления, сбрасывающий львиную долю горючего обратно в бак, мотору ничего не достается;
  • вышла из строя одна либо несколько форсунок.

Чтобы точно определить источник проблемы, нужно выполнить проверку работы электробензонасоса и остальных элементов. Ехать на станцию технического обслуживания необязательно – диагностические работы можно провести в собственном гараже.

Читайте также: