Тормозная система киа рио 3 неисправности

Обновлено: 19.05.2024

Киа Рио 3. Основные неисправности тормозной системы и их устранение

Киа Рио 3. Основные неисправности тормозной системы и их устранение

Увеличенный ход педали тормоза

Увод или занос автомобиля при торможении

Автомобиль тормозит плохо

Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль жесткая), но автомобиль тормозит плохо
Причина неисправности Методы устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) Замените поврежденные трубки и шланги
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) Замените тормозные колодки (одновременно все на одной оси)
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза
Низкое качество материала накладок Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки) Замените диски
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления Отрегулируйте привод
Неисправен регулятор давления Замените регулятор
Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с рессивером Проверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Проверьте работу усилителя

Неполное растормаживание всех колес

Неполное растормаживание всех колес
Причина неисправности Методы устранения
Отсутствует свободный ход педали тормоза Отрегулируйте свободный ход педали
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин) Замените главный цилиндр, прокачайте систему

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
Причина неисправности Методы устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) Замените поврежденные трубки и шланги
Заедание колодок из-за сильного загрязнения опорных поверхностей суппорта Снимите колодки, очистите опорные поверхности колодок и суппорта
Отслоение накладки задней тормозной колодки Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок Замените пружину
Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозного щита Выправьте или замените распорную планку, тормозной щит
Ослабло крепление направляющей колодок к поворотному кулаку Затяните болты
Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос

Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы

Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы
Причина неисправности Методы устранения
Неправильная регулировка привода Отрегулируйте привод
Тросы привода заклинены в оболочках Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос
Замаслены тормозные барабаны, накладки Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза

При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются

Проблемы с тормозами

если колодки не разводятся узел будет греться и эффективность торможения упадет, все правильно.

проверить не клинят ли тормоза просто:
1. есть ли накат на небольшой горке? машинка должна разгоняться;
2. некоторое время двигатейсь по ровному участку, потом плавно затормозите, пощупайте рукой (осторожно!) передние диски и задние барабаны, они должны быть теплые, но не горячие и слева и справа примерно одинаковой температуры;
3. посмотрите на цвет тормозных дисков, они не должны быть синеватые (это уж совсем край :).

Какой у вас сейчас пробег? Диски меняли тормозные когда-нибудь?

не знаю насколько у вас живые диски на 130ткм, у меня на 46ткм толщина 20,5мм, и я еще езжу плавно.

Значит шланги стоит смотреть, манжеты, трубки На машине, где диски настолько истончились, что ломаются руками, пока поршня не вылезли, на юз тормозить будет. Как и если от колодок ничего не осталось.

Как вариант — разделить два контура, перекрыв один и проверять их по-очереди. Но от направляющих, или поршней суппортов, а тем более от поршней в задних тормозных у барабанного, такого никогда не не будет. Единственные две ситуации, дающие такой эффект и связанные с поршнями — это если тормозуха из поршней льет рекой(но при всех барабанных), или заклинены поршни наглухо, так что закипание тормозной происходит. Честно скажу, было и то и другое на разных помоечных авто, но эффект закипания появляется минимум за полчаса езды, а никак не сразу, ну а при дисковых, течь тормозной жидкости не особо влияет на эффективность по конструктиву.

Киа рио плохие тормоза







Привет! Речь о киа рио 20 года на автомате. Заметил неприятную особенность — если резко (прям нормально так, с размаха) нажать на педаль тормоза, то она в первые мгновения очень жесткая и не прожимается, машина почти не тормозит. Через несколько долей секунды она начинает нажиматься. Как будто под педалью стоит амортизатор. Торможение при этом ватное какое-то. Это заметно особенно когда начинаешь выезжать на перекресток, но видишь что кто-то летит по главной и пытаешься резко оттормозиться. Вместо того что бы вкопаться машина нехотя так останавливается. Что бы добиться нормального резкого торможения приходится топать с двух ног что бы пересилить первоначальное сопротивление педали.

Сравниваю с грантой которая у меня до этого была: когда скорость не большая резкое нажатие на тормоз приводило к почти мгновенной остановке машины, а не размеренному замедлению. В гранте была система помощи при экстренном торможении, которая добавляет тормозное усилие когда детектирует слишком быстрое нажатие на педаль. При этом АБС не включается на небольшой скорости. Неужели в киа рио нет подобной системы? Или это настройка АБС такая тупая, типа что бы резко колеса не блокировать даже на маленькой скорости?


Купить


Купить


Купить

Для чего менять тормозную жидкость

Жидкость для тормозной системы отличается ярко выраженными гигроскопичными свойствами. Она будет активно поглощать влагу из атмосферы. Когда содержание воды невысокое, особых проблем водитель не чувствует.

Признаки необходимости замены

Как правильно заменять тормозную жидкость

Периодичность замены

Регламент производителя простой:

  • оригинальная ТЖ однократно, каждые 30 тысяч пробега;
  • раз в два года, километраж значения не имеет.

Проверка необходимости замены тестером

  1. Устройство опускается в жидкость.
  2. Через пару секунд загорится цветовой индикатор, после чего прибор достают.

Чтобы процедура прошла без эксцессов, нужно знать некоторые технические нюансы.

Какую тормозную жидкость следует заливать

Выбор жидкости для замены

Необходимые инструменты и материалы

Для замены нужно заранее приготовить:

  • головки размером на 10, трещотку;
  • шланг подходящего диаметра;
  • объемный шприц.

Варианты замены тормозной жидкости на Kia Rio

Есть несколько методик обновления ТЖ, но рядовым автомобилистам или даже сервисам доступны не все способы (из-за их технологической сложности).

Замена под давлением (2 вида)

Автомобилисты со стажем знают, как хлопотно менять ТЖ. На заводе просто нет возможности тратить столько времени на заполнение жидкостью тормозной системы, а потому ее заливают в контур под давлением:

  1. На горловину бачка ТЖ надевают заправочный шланг.
  2. Технический состав закачивается в систему.
  1. Используя шприц, высасывают старую ТЖ.
  2. Заливают новую до уровня.
  3. К бачку же подключают или специальную установку, или же модифицированный компрессор, нагнетая давление до 1,5-2 атм.

После этого штуцеры закручивают и надевают на них защитные колпачки. При необходимости процедуру можно повторить (при подозрении, что в системе остался воздух).

Замена тормозной жидкости без помощника

Работа выполняется, начиная с правого заднего колеса. Порядок следующий:

Особенности замены тормозной жидкости

Так как самостоятельно все операции хорошо выполнить сложно, опытные автомобилисты предпочитают поручить работу автослесарям.

Замена в сертифицированном сервисном центре

  • Нажимать на педаль до тех пор, пока она не станет жесткой – только так в контуре создастся давление, достаточное для выталкивания воздуха и скопившейся грязи.
  • Проводить процедуру только при заглушенном двигателе (не нужно путать ее с АКПП, замену масла в которой иногда выполняют при заведенном моторе).

Запрещено смешивать жидкости разных типов – если автомобилист не знает, что именно залито, ТЖ нужно менять полностью.

Соблюдая эти правила, своими руками можно прокачивать тормозную систему, экономя на посещении СТО. Но если опыта такой работы у автомобилиста нет, лучше обратиться к специалисту.

Признаками неисправности главного тормозного цилиндра автомобиля Киа Рио являются появление протечек тормозной жидкости на поверхности главного тормозного цилиндра (сокращенно ГТЦ), снижение эффективности торможения всех колес автомобиля отсутствие разблокировки колес после торможения и эти симптомы характерны для всех автомобилей этой марки вне зависимости от года выпуска.

Замена главного цилиндра на Киа Рио

Ремонт главного тормозного цилиндра

Наиболее вероятная причина этой проблемы — неисправность ГТЦ, возникшая в процессе ее эксплуатации. Чтобы его удалить, вам необходимо:

  • снимаем бак ГТЦ. Для этого с горловины этого резервуара откручивается и снимается колпачок, а из него с помощью резиновой груши или большого десяти кубического медицинского шприца удаляется тормозная жидкость, после чего колпачок закрывается;
  • затем необходимо открутить и снять гайки крепления двух патрубков главного тормозного цилиндра, затем эти патрубки перемещают в стороны ГТЦ;

Замена главного цилиндра на Киа Рио

  • при нажатии на заслонку пружинного зажима, удерживающего фиксатор провода датчика, фиксирующего уровень тормозной жидкости в этом бачке, фиксатор отсоединяется от разъема датчика;
  • чтобы тормозная жидкость не вытекла из шлангов, отверстия в шлангах необходимо закрыть. Для этого на торцы этих труб можно надеть защитные колпачки для вентиляционных клапанов или использовать любой другой доступный способ;
  • если данная модель автомобиля оснащена механической коробкой передач, отсоедините шланг от штуцера бака ГТЦ, для чего необходимо затянуть предварительно загнутые ушки хомута, фиксирующего шланг, подающий рабочую жидкость к тормозному насосу, и сдвинуть зажим в сторону трубки;
  • затем откручиваются две гайки на шпильках, крепящих ГТЦ к вакуумному усилителю тормозов;
  • отверткой поддеть и снять с корпуса ГТЦ гидропривода тормозной системы Киа Рио резиновое уплотнительное кольцо и это кольцо необходимо заменять при каждой разборке ГТЦ;
  • теперь ГТЦ отключен вместе с баком.

Замена главного цилиндра на Киа Рио

Прокачка тормозов

По окончании всех манипуляций в систему заливается рабочая тормозная жидкость и производится откачка для удаления воздуха из тормозной системы автомобиля. Смысл такой откачки заключается в удалении воздуха для устранения разгерметизации системы, признаками которой являются:

  • увеличение амплитуды хода педали тормоза и плавности ее хода при однократном нажатии на педаль;
  • после многократных воздействий происходит постепенное уменьшение ее хода с одновременным увеличением жесткого сопротивления этой педали.

Установка главного тормозного цилиндра производится в порядке, обратном его разборке.

Тормозная система Киа Рио 3 (2011)

Тормозная система: 1 – блок ABS; 2 – бачок гидропривода; 3 – главный тормозной цилиндр; 4 – датчик уровня тормозной жидкости; 5 – вакуумный усилитель; 6 – трубки главного тормозного цилиндра.

Тормозная система Киа Рио 3 (2011)

Педальный узел: 1 – кронштейн педального узла; 2 – датчик положения педали тормоза, совмещенный с выключателем сигналов торможения; 3 – педаль тормоза.

Тормозная система Киа Рио 3 (2011)

Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 – главный тормозной цилиндр; 2 – датчик уровня рабочей жидкости; 3 – бачок гидропривода.

Тормозная система Киа Рио 3 (2011)

На суппорте левого тормозного механизма имеется маркировка L, на суппорте правого тормозного механизма – маркировка R.

Тормозная система Киа Рио 3 (2011)

Суппорт переднего тормозного механизма в сборе с направляющей и колодками: 1 – суппорт с рабочим цилиндром; 2 – колодка; 3 – направляющая колодок; 4 – направляющая пластина.

Тормозная система Киа Рио 3 (2011)

Тормозной механизм переднего колеса.

Тормозная система Киа Рио 3 (2011)

Элементы тормозного механизма переднего колеса: 1 – направляющая колодок; 2 – наружная тормозная колодка; 3 – направляющая пластина; 4 – защитный чехол направляющего пальца; 5 – верхний направляющий палец; 6 – суппорт с рабочим цилиндром; 7 – болты крепления суппорта к направляющим пальцам; 8 – нижний направляющий палец; 9 – внутренняя тормозная колодка.

Тормозная система Киа Рио 3 (2011)

К внутренней тормозной колодке приклепан акустический индикатор износа 2 и крепится противовибрационная пластина 1, которая также защищает пыльник тормозного цилиндра.

Тормозная система Киа Рио 3 (2011)

Элементы дискового тормозного механизма заднего колеса: 1 – направляющая колодок; 2 – наружная тормозная колодка; 3 – направляющая пластина; 4 – защитный чехол направляющего пальца; 5 – верхний направляющий палец; 6 – суппорт с рабочим цилиндром; 7 – болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 8 – нижний направляющий палец; 9 – внутренняя тормозная колодка с акустическим индикатором износа.

Тормозная система Киа Рио 3 (2011)

Дисковый тормозной механизм заднего колеса на автомобиле: 1 – датчик ABS; 2 – тормозной шланг; 3 – трос стояночного тормоза; 4 – возвратная пружина механизма стояночного тормоза; 5 – защитный колпачок штуцера прокачки; 6 – направляющий палец; 7 – защитный чехол направляющего пальца; 8 – суппорт с рабочим цилиндром; 9 – тормозной диск.

Тормозная система Киа Рио 3 (2011)

Суппорт тормозного механизма заднего колеса.

Тормозная система Киа Рио 3 (2011)

Резьбовой шток в цилиндре суппорта.

Тормозная система Киа Рио 3 (2011)

Поршень с резьбовым пальцем.

Тормозная система Киа Рио 3 (2011)

Привод стояночного тормоза на суппорте: 1 – рычаг; 2 – возвратная пружина; 3 – резьбовой шток.

Тормозная система Киа Рио 3 (2011)

Рычаг стояночного тормоза: 1 – рычаг стояночного тормоза; 2 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 3 – регулировочная гайка; 4 – передний трос стояночного тормоза; 5 – уравнитель.

Тормозная система Киа Рио 3 (2011)

Датчики скорости вращения переднего 1 и заднего 2 колес.

Тормозная система Киа Рио 3 (2011)

Блок ABS: 1 – блок управления; 2 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого переднего колеса; 3 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса; 4 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса; 5 – отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса; 6 – отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра; 7 – насос; 8 – гидравлический модулятор.
Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров, что повышает безопасность эксплуатации автомобиля. Один из контуров рабочей тормозной системы обеспечивает работу тормозных механизмов левого переднего и правого заднего колес, а другой – правого переднего и левого заднего колес.
В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура.
При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, блок ABS, соединительные трубки и шланги.
Педаль тормоза – подвесного типа.
В кронштейне педального узла установлен датчик положения педали тормоза, совмещенный с выключателем сигналов торможения, его контакты замыкаются при нажатии педали тормоза. Датчик выдает сигнал ЭБУ о том, что педаль тормоза нажата.
Вакуумный усилитель тормозов предназначен для снижения усилия, которое необходимо приложить к педали тормоза при торможении автомобиля, за счет использования разрежения во впускном трубопроводе работающего двигателя.
Усилитель расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками к кронштейну педального узла. Вакуумный усилитель неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.
Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя двумя гайками. Сверху на цилиндре установлен общий бачок гидроприводов тормозной системы и сцепления, в котором находится запас жидкости.
На корпус бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В бачке установлен датчик уровня жидкости, который при понижении уровня жидкости ниже метки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов.
При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.
Тормозной механизм переднего колеса – дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой рабочий (колесный) цилиндр. Для более эффективного охлаждения тормозной диск выполнен вентилируемым.
Тормозные механизмы левого и правого передних колес невзаимозаменяемые.
Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, расположенным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные чехлы. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного за одно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску.
Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор (аналогично оптимальный зазор поддерживается в заднем дисковом тормозном механизме).
Тормозной механизм заднего колеса – дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой рабочий (колесный) цилиндр.
Конструкция заднего тормозного цилиндра весьма сложна, т. к. объединяет в себе обычный гидроцилиндр (сходный по конструкции с передним тормозным цилиндром) и механизм стояночного тормоза. Привод стояночного тормоза работает следующим образом. Трос стояночного тормоза воздействует на рычаг привода и поворачивает его. В исходное положение рычаг привода возвращает пружина.
Движение рычага передается на резьбовой шток, который взаимодействует с резьбовым пальцем, установленным в поршне.
Резьбовой палец может поворачиваться в поршне. Причем когда палец прижат к внутренней поверхности поршня, то проворачивание весьма затруднено, а если палец отходит от поршня, то поворачивается легко на упорном подшипнике. Резьбовой палец в поршне поджимается (через упорный подшипник) пружиной.
Таким образом, по мере износа тормозных колодок резьбовой палец все дальше вывинчивается из резьбового штока, позволяя поршню выходить из цилиндра и вместе с тем поддерживать постоянный ход стояночного тормоза.
Такая конструкция заднего тормозного цилиндра и определяет способ утапливания поршня в цилиндр при замене колодок. Поршень нельзя просто втолкнуть в цилиндр.
Прикладывание больших усилий приведет к повреждению деталей.
Поршень необходимо вворачивать по часовой стрелке и одновременно сильно надавливать на него, чтобы обеспечить должное трение и вворачивание резьбового пальца в отверстие штока привода стояночного тормоза.
Направляющая колодок прикреплена к рычагу балки задней подвески.
Колодки дисковых тормозных механизмов передних и задних колес различаются по конструкции.
Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через передний трос и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних тормозных суппортах.
Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на наконечнике переднего троса.
Автомобили оснащаются антиблокировочной системой тормозов (ABS).
Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок ABS, а из него – к тормозным механизмам всех колес.
Блок ABS, закрепленный в моторном отсеке на левом лонжероне, под вакуумным усилителем, состоит из гидравлического модулятора, насоса и блока управления.
ABS действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес. Датчики – индуктивного типа.
Датчик скорости вращения переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака и закреплен болтом. Задающий диск датчика напрессован на корпус наружного ШРУСа.
Датчик скорости вращения заднего колеса установлен в отверстии фланца рычага балки задней подвески и также закреплен болтом. Задающий диск датчика установлен в ступичном узле заднего колеса (ступичный узел неразборный).
При торможении автомобиля блок управления ABS определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале.
Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения.
В ABS встроена система распределения тормозных сил (EBD), которая выполняет функцию регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес. Если при торможении автомобиля задние колеса начинают блокироваться, впускные клапаны тормозных механизмов задних колес в модуляторе переключаются в режим поддержания постоянного давления, препятствуя дальнейшему возрастанию давления в рабочих цилиндрах задних тормозных механизмов.
При возникновении неисправности в ABS тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре.

Читайте также: