Тормозной цилиндр заз 968м взаимозаменяемость

Обновлено: 05.07.2024

Говоря про минусы, которые у него были, стоит выделить печку, работающую на бензине. Еще у него были слабые тормоза и двигатель, за которым нужно всегда поглядывать. Но это не останавливало советских автовладельцев, у которых был свой ЗАЗ. Ведь тогда многие делали все своими руками. Это в наше время проще обратиться в сервисный центр, а по тем временам чинили все сами. Да и устройство запорожца для них казалось уж больно простым.

Но что больше сего нравилось владельцам ЗАЗ, так это плавный ход, хорошая вместительность, превосходная проходимость, которая была достигнута за счет заднего расположения двигателя. В СССР дороги были ужасными, а ЗАЗ-968 оказавшись в сельской местности творил настоящие чудеса. Собственно сельские жители и были основными его покупателями.

Такой автомобиль шел в ногу со временем и был подвержен модернизации, в результате которой появились две модели: 968А и 968М. Первый обновленный ЗАЗ особо ничем не отличался. Второй ЗАЗ уже имел внешние отличия.

Каким мог быть обновленный ЗАЗ-968М?

Задние фонари

А всего было 3 версии задних фонарей, и выбрали самые неподходящие.


Легковой автомобиль особо малого класса, с задним расположением двигателя. Выпускается Запорожским автозаводом "Коммунар" с 1979 г. Кузов - закрытый седан, двухдверный, с багажником в передней части, отопление кузова - от независимого отопителя. Передние сиденья регулируются по длине и наклону спинки, оборудованы запорным устройством от опрокидывания вперед, спинки откидываются назад для получения спальных мест. Заднее сиденье - нерегулируемое.

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

  • Главные рубрики OLX
  • Рубрики в разделе "Запчасти для транспорта"

Главные рубрики OLX :

Рубрики в разделе "Запчасти для транспорта" :

Купить запчасти для транспорта: большой выбор запчастей, удобные фильтры для подбора нужных деталей. OLX.ua — только выгодные предложения!

Популярные категории раздела Транспорт:

  • Мобильные приложения
  • Помощь и Обратная связь
  • Платные услуги
  • OLX PRO
  • Бизнес на OLX
  • Для прессы
  • Реклама на сайте
  • Блог OLX
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • Партнёры
  • Как продавать и покупать?
  • Правила безопасности
  • Карта сайта
  • Карта регионов
  • Популярные запросы в Запчасти для транспорта
  • Работа в OLX

Бесплатное приложение для твоего телефона

Результаты поиска были добавлены в Избранные

Объявление было добавлено в Избранные

Войдите, чтобы сохранить Наблюдаемые в своей учетной записи

Фотка

Доброго всем времени суток!подошло время выдергивать движок ( прогрел клапан а в кпп загромыхал подшипник), пробег у двигателя 90 тысяч км. думаю стоит заменить и сальники, родные на авторынке не внушают доверия т.к. печальный опыт общения с РТИ для ставридки имеется,особенно он печален при замене пыльников шрусов, дальше пяти тысяч км. не один не проходил брал и простые недорогие и дорогие (как утверждал продавец - оригинал) - всё оказалось гамно. особенно растроил новый ремень ГРМ - три тыс.км. может кто сталкивался с взаимозаменяемостью сальников на импорт?

Беру сальники с тазов,красные,вроде ходят,для КПП были вообще черные не внущающие доверия-даже синтетику 75-90 держат,тьфу тьфу тьфу

Изображение


Я конечно понимаю,что таврокамасутра учит ломать руку в 5 местах,чтобы порой долезть до нужного винтика,но как ты вообще в таврию помещаешься?(с)JUNGLE
Заметьте, на Русском таврофоруме народ общаеися ИМЕННО в бортовиках.
Особенно все любят бортовик Мелмана (с)tavr125

Скажу сразу - статья не моя, была найдена давно на просторах. Автора к сожалению не знаю.
Дополняем, обсуждаем, критикуем, предлагаем разумные изменения. Надеюсь это будет хорошим подспорьем.

ORIGINAL - это с завода. в мануале.
OPTIONAL - можно поставить с минимальными переделками.
TUNING - это со значительными переделками и, возможно, необходимость замены СОМНИТЕЛЬНА.

- Сальники. ВСЕ от классики.
- Сальник распредвала Размеры: 40х56х7 мм. Подойдет любая фторкаучуковая манжета с правильным направлением вращения и точно соответствующими размерами.
22,15х14,1х5 Таврия Рулевой вал 1102,3401027
40х24х7 Таврия Первичный вал КП 245,1701120
45х30х7 Таврия Коленвал передний 245,1005034
45х30х8 Ваз2101-07 Полуось заднего моста 2101-2401034
52х38х7 Тавр, Ока Ступицы задние 1102,3104035
1111-3104035
55х40х7 Таврия Распредвал 245,1006085
60х40х10 Таврия Полуоси приводов 245,2303080
90х70х10 Тавр, 2101-07 Коленвал задний 245,1005160
2101-1005160

(Взято из ЗР ¦2 за 96г.(Взаимозаменяемость сальников) по отечественным авто и мото, в ¦1 за 96г есть обзор подшипников. )

- топливный насос 2101-07, зубильный с поворотом крышки. Пекар, Плаза - хороший OPTIONAL. Италия, Германия - отличный рулез. ;о) Толкатель насоса - 965
- карбюратор 21081 - ВАЗ 2108. прокладки от 2108 и 968Б. Тюнинг - 21073 (Нива)
- игольчатый клапан - резиновый Юникар - необходимый тюнинг.

Подходит, кстати, огромное кол-во запчастей от других карбов Solex. Прокладки, клапаны, жиклеры. У меня, например, распылитель уск насоса от Нивы, кулачок расп насоса от нее же. Tuning.

- главная дозирующая система, топливные жиклеры 95 и 97,5
- воздушные 165 и 135
- диаметры диффузоров 21 и 23
- система холостого хода - топливный жиклер 40 (возможны 39-45)
- экономайзер мощностных режимов - топл жиклер 40
- уск насос - распылитель - 35 и 40
- пусковые зазоры - 2.0 воздушной заслонки, 1.0 дроссельной
- уровень топлива от верхней плоскости поплавковой камеры 22,5+-1
- диаметр отврестия игольчатого клапана 1,80

Детали системы охлаждения

- Были прецеденты переделки на 2108 двигателя кулера радиатора (есть как вариант штатного) с кожухом. Нужно изготавливать спец. кронштейны. TUNING
- электродвигатель кулера стандарт на 40 Вт от печки волги, уаза
- манжета помпы 2101 ORIGINAL
- подшипник помпы - ГАЗ. есть еще мнение, что от 2108, а сальник помпы - от классики.
- бачок расширительный - 2110 OPTIONAL,
- пробка бачка расширительного 2108, 2110 Optional
- прокладка и клапан расширит бачка - 2108
- датчик уровня ОЖ - для десятого бачка - от 2110, для таврического - Таврия Люкс
- датчик температуры ОЖ КамАЗ,ЗиЛ-4331,МАЗ,Москвич,ЗАЗ ТМ100А
- толстый шланг бачка ОЖ - Волга, УАЗ.
- датчик включения вентилятора - 2106, VERNET, TM-108 от восьмерки (термодинамика у них схожа), и реле 30 амперное от нее же. Полезный Tuning (здесь все - http://www.auto.ru/w. 017/4661.shtml). Или постоянный + через предохр на карлсона а минус подавать через сильноточный(16А)калужский датчик от 2106.
- реле включения вентилятора радиатора - обычное четырехконтактное тип 115 OPTIONAL
- термостат - французский VERNET таврия, польша, украина. Original. С переделками - 2110, НИВА. В конфе БМВ - ставили таврический термостат на E30M10
- толстые шланги - ОКА, ВАЗ, МОСКВИЧ. (обрезАть, подбирАть)
- шланги печки - Волга, УАЗ
- краник печки 2108, но переключатель в салоне будет "наоборот" Optional
- радиатор печки - 2108, Original, медный - TUNING
- краник слива тосола - вместо затычки в наш блок - волга, радиаторный. В нашем радиаторе резьба М10.

- болт крепления корзины 2108 ORIGINAL
- диск сцепления - 2108, (FIAT) обтачивать на станке до тавродиаметра. В продаже появились кооперативные диски сцепления от Ланоса и турецкое сцепление в сборе KRAFT.
- заклепки накладок диска сцепления - 2108 (не приведи господь клепать).
- выжимной подшипник (не муфта целиком)- 2108, ОКА
- трос сцепления 2141 с масленкой - Tuning.

- Пробка маслозаливной горловины и ее прокладка - 968
- Шарик, который в коробке - толкает датчик заднего хода 8 мм - 965 (их еще 4 штуки в коробке, взять можно из подшипника рулевой классики)
- чехол на кулисе со стороны коробки - 966г
- Для информации импортные аналоги подшипников:
Дифференциал :
6-207 Е1 аналог 6207Т/Р6(без проточки)
6207TN9/Р6 (с проточкой)
не знаю, какой из них нужен - подскажите, кто знает.
Коробка вторичный вал
6-292305АЕ - RNU305TNPA/P6 (FAG) 1 шт
6-305E1 - 6305TA/P6 1 шт
464906E - K32X37X13 4
664906 - .
Коробка первичный вал
6-126805E - QJ305TPA/P6 (FAG) 1 ? немного странно- уточню.
66-42205AE - NJ205ECP/P 1

- пружина передней подвески - 2110, отпиленная на полвитка.
- аммо - первый гольф. Плаза (Петербург), Кросно - Польша.
- опоры передней стойки - 2110(предпочтительней) и 2108 чуть переделанные болгаркой
- подшипники опор 2108 ORIGINAL. Лучше менять в сборе с опорой. ;о)
- Сходразвальные болты, гайки, шайбы - 2108
- Подшипник ступицы - 2108 ORIGINAL
- гайка ступицы - 2101-07 (классика) - везде правая резьба.
- буфер сжатия на переднем аммо - 2108 ORIGINAL
- шрусы GLO, LOBRO, Мители (only Таврия) TUNING.
- чехлы шрусов - 2108, внутреннего - Москвич 2141. У меня щас - внешние - стоят от 2108, внутренние - внешние от Оки. Хомуты - ленточные. В случае винтовых - могут быть проблемы. ;о)))
-Чехлы внутренних шрусов старого образца - от 2108.
- задние пружины - запорожец. (ТЮНИНХ, поднимается зад. Часть пружины нужно отпилить)
- фланец ступицы - 968 ORIGINAL
- чехол стойки передней 968 ORIGINAL
- cайлент блок рычага подвески 968 ORIGINAL
- кронштейн реактивной тяги 968М ORIGINAL
- сайлент блоки реактивной тяги 968М ORIGINAL
- большие шайбы реактивной тяги 968М ORIGINAL
- пыльники шаровой - 2108

- подушка аммо - 965 ORIGINAL
- обойма подушки 965 ORIGINAL
- буфер хода сжатия 2108 ORIGINAL
- пружина задней подвески - 21099, отпиленная на полвитка. Tuning

Колесо и покрышки

- колпак ступицы заднего колеса - 966
- подшипник наружный ступицы заднего колеса 966. В продаже замечены индийские подшипники задние от Таврии.

- руль от ваз 2101-07 - пилить, приваривать тавровтулку. Сильно OPTIONAL ;о)))
- подрулевые выключатели от 2104-05, трехрычажные. Это для Таврии-нелюкса. При покупке убедиться, что переключатель света фар имеет три положения.
- подрулевые выключатели от 2108 (если Таврия - ЛЮКС)
- пыльник рулевой рейки 2108
- пыльники наконечника рулевой тяги 2108

- ГТЦ - 2101, с заменой торцевой гайки на тавроштуцер. OPTIONAL - точно подойдет Lucas от классики. ATE не подходит.
- чехол защитный направляющего пальца суппорта - 2108
- пружина колодок - 968М
- прокачной штуцер 965 (по мануалу - клапан выпуска воздуха)
- торм диски есть нового образца, к Нове и Славуте, DAEWOO
- пружина прижимная колодок задних 966. ИМХО, подойдет от Москвича.
- пружина возвратная педали тормоза - 966
- толкатель поршня в сборе - 968А
- датчик уровня тормозной жидкости - 2101-07
- бачок торм. жидкости и пробка с датчиком 2101-07
- шланги от бачка до ГТЦ - классика? 2108? Подходят тонкие бензиновые обратки.
- почти вся начинка родного ГТЦ - 968A, 2101-07
- тормозные трубки магистральные (под днищем) подходят от 2108, но змеевичок будет под капотом. ;о))) На 50 см. длиннее.
- скоба крепления шланга - 966
- прерыватель контрольной лампы ручного тормоза РС492-3803010
- шланги тормозные передние 2101-07
- трубки тормозные передние - 2101-07?
- трубки задние короткие - передние от классики, но это на ФОРСМАЖОРНЫЙ случай, ибо они длиннее.
- шланги тормозные задние - родные, мама-мама. Но в форсмажорном случае, подойдут от 2108.
- Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2103 - Tuning
PS. Все, кроме трубок, "колдуна" и ГТЦ - ВАЗ-2110 TUNING (Кулибин)

- провода АКБ. Минусовой провод с толстой "тонкой массой на кузов" был куплен мной на рынке. От чего это было - спросить забыл. )) Подошел как родной.
- генератор москвич, ваз 2105, Original, 2108 (переделка натяжного кронштейна и выкидывание штатного реле-регулятора) Tuning
- Шкив от М2141 - у него тот же генератор, но шкив длиннее на 1см. Вместе с крыльчаткой. На лишний 1 см. можно наплевать - правда ремень встает немного криво. Можно сточить на станке. Optional
- ремень генератора 2108, лучше зубчатый.
- блок предохранителей - классика - ORIGINAL. 3110 с двойным рядом по 10 контактов, длинный, старого образца. Перемычки допаять. Очень полезный OPTIONAL
- реле поворотников и аварийки - 2108
- лампочки повторителей поворота и сами повторители- 2108
- реле стеклоочистителя OPTIONAL - 2108, с регулируемой паузой.
- реле регулятор напряжения - я112в - на генератор 2101-07, я112а - на генератор Москвич.
- стартер, втулки, бендикс - многое подходит от ОКИ. Кто знает?
- датчик распределитель зажигания. корпус - оригинальный, остальное
- датчик холла - 2108
- крышка, бегунок - 2108, загранишные - OPTIONAL
- катушка 2108 АТЭ, БОШ, БЕРУ, ФАСЕТ и проч. НеБолгария.
- коммутатор - 36.3734 или 55.3734 2108
- свечи зажигания А17ДВ-10, БОШ, БЕРУ, НЖК, ЭКВИМ, и проч - 2108, 2101-07.
- ВВ провода - НИВА, 2101-07, 2141 (центральный слишком длинный).
- Выключатель зажигания с противоугонным устройством и скоба крепеления. 2108 ORIGINAL
- лампочка критического уровня бензина или диод - неглубокий Tuning. (на датчике выход уже есть)
- электродвигатель вентилятора отопителя - москвич 2141
- бачок омывателя - 2105 или 2107, нового образца, с насосом омывателя от 2108, вставленным ему в бок. ;о)
- фары (ОКА), лампы - тип Н4, мощность 55/60W
- лягушка (датчик сигнализации заднего хода), москвич 2141, 2105+2107 (пятиступка).
- плафон света в салоне?
- концевики дверей 2101
- звуковой сигнал - 2108 OPTIONAL, Волга с переделками (реле), Турция 2 улитки (TUNING) и проч.
- мотор стеклочистителя заднего стекла 2108 Original
- мотор стеклоомывателя ветрового и заднего стекла от 2108 старого образца. Его толстый шланг - похож на нивовский.
- щетки стеклочистителя - любые импортные 21 дюйм.
- трос привода спидометра?
- показометр давления масла - 2106 OPTIONAL, датчик давления масла к нему - глубокий Tuning, ибо резьба конус.
- вольтметр 2106 OPTIONAL, Tuning
- спидометр 2106, BMW OPTIONAL
- тахометр 2106, BMW, почти любой цифровой - Tuning.
- электронная система зажигания Пульсар, Октан-4 и им подобные - легкий, но полезный Tuning.
- отдельный провод зажигания - 2108 или от классики с БСЗ, с небольшими переделками - ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫЙ Tuning.
- дворник на лобовое стекло ВАЗ-08, поводок оригинальный под него переделывать-укорачивать, крепеж от 41 москвича.
- двигатель привода заднего дворника 2104
- Замок задней двери - 2108. У меня стоит. Ответная часть замка - не знаю, подойдет ли.
- датчик топлива (классика).
- пробки днища 2101-07
- писалки – да практически любые.
- реле стеклочистителя от восьмерки с регулируемой задержкой - TUNING
- тросик спидометра.
- ручки стеклоподъемников 2101-07 (железные много лучше)

Вот передо мной книга по ЗАЗ-968М.
В ней написано что главный тормозной цилиндр не надо прокачивать отдельно. Он прокачивается автоматически при прокачивании тормозной системы обычным порядком. То есть через колёсные цилиндры.
Это написано на стр 204.

Промыть аккуратно всю систему гидропривода; заменить поврежденные резиновые детали и жидкость; удалить воздух;
заедание поршня из-за некачественной жидкости, загрязнения и т. д. ;
очистить и прокачать всю систему гидропривода;
заедание во втулках;
отсоединить, зачистить разверткой отверстие втулки или, если рабочая поверхность значительно повреждена, заменить соответствующие детали, затем смазать;
каналы или отверстия перетекания жидкости в главном цилиндре перекрыты из-за неправильной регулировки положения педали.
Отрегулировать положение педали так, чтобы конец толкателя в соприкосновении с поршнем имел зазор 0,3-0,9 мм.
Снижение усилия при нажатии на педаль (мягкая педаль) .
Наличие воздуха в тормозной системе;
Удалить воздух из системы прокачкой;
проникновение воздуха в главный тормозной цилиндр из-за недостаточной герметичности внутренней манжеты поршня;
заменить внутреннюю манжету, прокачать всю систему;
засорение отверстия в крышке питательного бачка главного цилиндра, вызывающее разряжение в главном цилиндре, и, как следствие, проникновение воздуха в манжету;
прочистить отверстие крышки бачка, прокачать всю систему гидропривода;
Применение тормозной жидкости с низкой точкой кипения.
Заменить тормозную жидкость и прокачать всю систему.
Уменьшенный рабочий ход педали тормоза (жесткая педаль) .
Засорение компенсационного отверстия главного цилиндра тормоза;
Прочистить отверстие и прокачать всю систему гидропривода;
перекрытие компенсационного отверстия главного цилиндра тормоза из-за разбухания внутренней манжеты;
промыть систему гидропривода, заменить манжету или тормозную жидкость, прокачать всю систему;
Отсутствие компенсационного зазора между манжетой и поршнем главного цилиндра тормоза из-за неправильной регулировки положения педали.
Отрегулировать положение педали так, чтобы конец толкателя в соприкосновении с поршнем имел зазор 0,3-0,9 мм.
При торможении педаль опускается при легком нажатии.
Повреждение манжет главного цилиндра тормоза (кроме задней манжеты поршня полости передних тормозов) ;
Заменить манжеты, проверить, нет ли заусенцев, шероховатостей и раковин на зеркале цилиндра, прокачать всю систему;
Утечка жидкости из соединений;
подтянуть соединения и при необходимости заменить новыми поврежденные детали; прокачать систему;

Чтобы упростить процесс прокачки, можно использовать сжатую резиновую грушу с трубочкой, одетой на штуцер прокачки. Открываем штуцер, заливаем ТЖ в ГТЦ и прокачиваем, пока груша не заполнится. Закручиваем штуцер, сливаем ТЖ из груши и процесс повторяем до полного удаления воздуха. Можно использовать мед. шприц с трубочкой, создавая разрешение поршнем шприца.

Читайте также: