Toyota bb установка сигнализации

Обновлено: 05.07.2024


kaban7



Перейти к альбомам пользователя



Заслуженный Пассовод РФ

Поставил доводчик стёкол Alligator - пришлось повозиться, но всё заработало. Стёкла поднимает поочерёдно. Если кому интересно, распишу подробнее.


Passo09



Перейти к альбомам пользователя



Заслуженный Пассовод РФ


Skin_38



kaban7



Перейти к альбомам пользователя



Заслуженный Пассовод РФ


kaban7



Перейти к альбомам пользователя



Заслуженный Пассовод РФ


Реклама партнёров


st_al00



Перейти к альбомам пользователя



Новичок

Добрый день, прошу помощи в понимании процесса установки сигнализации, а именно:
Куда прячется блок сигнализации? Как крепится ? (предположительно будет установлена StarLine A64, A91, E90; если есть рекомендации по другим сигн. с автозапуском и диалоговым кодом пишите)
При этом снимается панель? Какая ее часть?
По возможности выложите фото, или киньте ссылку для наглядности.
Изолируете место сращивания проводов термоусадкой или изолентой?
Авто: Toyota Passo Racy KGC10 2009г.
Машина в пути из Японии в Владивосток и хочется реально оценить свои силы по самостоятельной установке, а для этого нужно больше информации.
И еще вопрос как происходит процесс отрытия/закрытия дверей на свеже ввезеной японке - Путем открывания двери ключом с кнопками центрального замка или же иначе?
Какие типы ключей приходят с Passo/Boon из Японии: 1)ключ с встренным чипом для иммо + простой ключ, 2) ключ для ЦЗ+простой ключ, 3) другие варианты?
Возможно ли изготовление дубликата чипованного ключа?
Не приходилось иметь дело с авто без сигнализаций.
Если тема обсуждалась ткните, поиск не дал результатов.
Заранее спасибо.



У нас остаются зеленый и синий. Ну теперь разделяем провода на жгуты и заматываем их изолентой. Берём отдельный провод и подсоединяем его к плюсовому красному проводу жгута шестиконтактного разъёма автозапуска. Подключение необходимо сделать между разъёмом и предохранителем. Провода каналов вяжем в отдельный 6-й жгут. Оставшиеся провда обрезаем оставив концы 10 см. Теперь точки подключения сигнализации тойота ярис место расположения основного блока сигнализации.

точки подключения сигнализации тойота ярис

Если решили не снимать точки подключения сигнализации тойота ярис пластик торпеды то нормальный вариант один-за приборной панелью. Если же верхняя часть снята то есть вариант на кронштейне рулевой колонки или же выше на трубе-усилитель панели приборов. Необходимо учесть точки подключения сигнализации тойота ярис сверху будет пластиковая верхняя часть торпеды.

Пример крепления со снятой торпедой на кроншейне рулевой колонки: После установки основного блока разводим от него жгуты в места подключений. Жгуты прокладываем вдоль штатных жгутов, хорошо закрепив их к ним же пластиковыми стяжками.

После их размещения ведем от них провода к основному блоку сигнализации, тоже вдоль штатных жгутов по возможност и крепим к ним. Датчик удара необходимо разместить так что бы было удобно к нему подлезть для регулировки его чувствительности.

точки подключения сигнализации тойота ярис

С помощью специальной пластиковой протяжки или ещё чего просовываем жгут под капот. Приматываем к ней с помощью изоленты наш жгут, сбрызгиваем WD Просунуть провод необходимо вдоль штатного жгута идущего под капот. Когда все жгуты разведены и подведены заматываем основной точки подключения сигнализации тойота ярис изолентой для надежности крепления разъёмов и защиты от влаги, пыли и грязи. Крепим с помощью пластиковых хомутов и двойного скотча основной блок.

Далее приступаем к подключению.

Toyota yaris 2008 точки подключения сигнализации

Первым делом подключаем провода на панели приборов. Фото делать не стал, так как приборки разные в зависимости от года выпуска. Сине-черный провод сигнализации на красно-белый панели приборов Зелёно-желтый сигнализации на зелено-желтый панели приборов Зелено черный сигнализации на зелено-черный панели приборов Серо-черный сигнализации на чёрный панели приборов. На bB года черный провод один, на остальных точки подключения сигнализации тойота ярис по разному, есть и по два.

Установка сигнализации на Toyota Yaris

Далее подключаем провода управления центральным замком. Подключение производим на блоке комфорта.

точки подключения сигнализации тойота ярис

Эти провода можно вычислить и в штатном жгуте из двери водителя. Блок комфорта маленькая пластиковая коробочка bB серого или черного цвета, xB синяя, бывает и другого цвета. Синий сигнализации на зелено-чёрный с двумя серыми точками.

Как писал выше управление центральным замком возможно подключить за пластиковой накладной в ногах водителя.

Отчет: О самостоятельной установке сигнализации на Toyota bB (DSRm1)

Цвета проводов те же в жгуте идущем из двери водителя Фото bB Разъём жгута проводки идущей из двери точки подключения сигнализации тойота ярис Два провода отделены от остальных Далее выполняем работы под капотом. Выбираем место под сирену и концевик. Датчик температуры прикручивать к двигателю в данной модели сигнализации не рекомендую.

Будет показывать температуру под капотом а не двигателя. Соединяем все провода, сирены, концевика и датчика температуры. Всё укладываем в гофру и заматываем изолентой. Крепим всё аккуратно вдоль штатной проводки 5-й и 6-й жгуты выводим вниз за пластиковую накладку в ногах водителя. Там же подключаем массу к любому бело-черному проводу. Точки подключения сигнализации тойота ярис массы есть и в др.

Но для большей точности и надежности лучше сделать это.

точки подключения сигнализации тойота ярис

Концевик водителя и общие концевики обьединяем. У этих моделей отрицательная полярность концевиков дверей.

Концевик водителя торцевой разъём "С" 16й контакт цвет красный. Концевик общий разъём Ручник вход стояночного тормоза.

точки подключения сигнализации тойота ярис

Здесь делаем так: Тахометр вход контроля работы двигателя. На усилители панели приборов-это труба к котой прикреплена, проводка, находим японцами забытый разъём, чёрного цвета. В этом разъёме, находим чёрный провод Разъём, забытый японцами, он практически не используется, карандаш указывает на сигнал тахометра.

Разъём находится рядом точки подключения сигнализации тойота ярис приборной панелью это и есть наш тахосигнал, туда то и подключаемся.

точки подключения сигнализации тойота ярис

Антенну следует крепить к замку зажигания, к самому верху. Петля у обходчика, большая, нужно её обтянуть вокруг, З.

точки подключения сигнализации тойота ярис

З, повторяю у самого верха. Изолентой заматывать не обязательно, рулевой кожух, её за фиксирует, и она не куда не денется.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ alex900

Купил сигнализацию с автозапуском в 100ку, почитал инструкцию по установке, вроде все ясно как делать. Но это в теории. Я инженер-электрик, но не автоэлектрик. Опыт был только установки музыки в 100ку, матюгальника и удачного поиска неисправности работы указателей поворотов и все.
Гаража своего нет, буду забираться к кому-то, так что время установки ограничено будет.
Подскажите могут ли попасться какие-нибудь подводные камни в процессе? У кого был такой опыт?



Ставил сам, правда вместо старой, судя по темам на форуме гемор с подключением ц.з., я подключил на провода от старой сиги. А так ничего сложного - разберешься.
зы: сига какая?

Да чо там за гимор то? уже стало интересно! идет 2 провода от блока ЦЗ и выходят на 2 переключателя в салоне и в личинке замка, нажимаешь - один из них уходит на землю, какие там могут быть траблы?

TC

@ alex900

Я тоже думаю вроде никаких недолжно быть. И инструкция для "тупых" по установке. Все ясно.
Сигналка Centurion XP. за 5к купил

А во!
В инструкции написано, что если у Вас есть иммобилайзер, то его надо отключить.
А он у меня есть? Комплект Grande 2000 год. 1JZ. - овощ - такчто навено нет, или я не прав?

овощ не 1JZ, а то что Grande



Да чо там за гимор то? уже стало интересно! идет 2 провода от блока ЦЗ и выходят на 2 переключателя в салоне и в личинке замка, нажимаешь - один из них уходит на землю, какие там могут быть траблы?


немного не так. из двери выходит цифра, а к аналоговым выходам можно подцепиться только внутри блока на двери водителя. ну, или на личине, но иногда проще пропаять блок, чем снять личину(вдруг вся дверь шумкой заклеена)

уууууу как все запущено, не тойота, а целый лексус (в процессе установке имел половое отношение с моском по такому же поводу)

TC

@ alex900

Вот я думаю, нахрена когда сигналку на марки ставят в авточервисах цепляются прямо к пульту в двери, а не к проводам отходящим, теперь ясно чем пахнет.



К пульту на двери цеплять нельзя!

К личинке или заместо выхода радиоканала.

Иммобилайзера у тебя нет.

TC

@ alex900

А где клеммы выхода радиоканала?

Вот когда на 90 сигналка была, там просто было подключено к кнопке блокировки дверей и все

причем 2 провода. Управление было полярностью, +/- - открыть -/+ закрыть.




Пиши в личку! Расскажу как все с автозапуском подключить и не угробить машину. На кресту свою с 0 ставил.


Ц.З в жгуте проводов в пороге водителя КОрчинево-желтый - закрыть, коричнево-беоый - открыть. Ну или наоборот. На эти провода массу подаешь для срабатывания.



rega
Слушай а ты не подскажешь случаем че у меня за трабла? Устанавливали сигналку с другом(вернее он устанавливал, так как я не шарю в этом вообще) Он не смог найти на водительской двери толи + толи - и припаял мне два провода к микросхеме, сигналка работает, но если просто ставишь на сигналку, она сама двери открывает секунд через 30, но на охране стоит! Если с ключа закрываешь и ставишь на сигналку, то она двери через 30сек не открывает(ну типа все нормально). А открывать приходиться в обратном порядке, сначала с ключа двери открываю, потом снимаю с сигналки, хотя если она на автозапуске работает, то сигналка сразу открывает! Че мы нахимичили не подскажешь? А то как то стремно с двух раз на сигналку ставить)



brabus, криво подцепили

выше и в соседней теме написано почему




brabus
У тебя ж радоключ есть. Просто подключи к проводам сигнальным в пороге водителя. Коричн-Бел и кор-желт. На провода минусовой сигнал подаешь для открыть/закрыть.

Зачем к микросхемам паять. сложно все . Сигналку если просто подключать без упаковки проводов за 1 - 1.5 можно сделать. Остальные 3-4 часа прокладка проводов.

TC

@ alex900

Вот схему скину, rege, он посмотрит, пару советов даст, и фперет.
Отпишу че из этого получится.
А то жалко 4-6 тыров за установку отдавать. Лучше, часть отдать за путин-кар, хотябы маленькую.




Сейчас изучил схему твоей сигналки. И описание по установке.

Рекламирую сайт как информационный портал - практически на любую сигналку можно найти описание и схему установки. НА САМОМ САЙТЕ НИКОГДА НИЧЕГО НЕ ПОКУПАЛ. ТАМ ДОРОГО.

Проблемм с подключением нет!

Завтра заберу книгу из машины. Скину сюда схему подключения к замку зажигания.

Напишу как подключить к генератору( чтоб сигналка понимала что мотор уже запущен).

Так же как подключить запрет запуска к педали тормоза.

Напишу что к чему подключить для работы ЦЗ. alex900 - у тебя с этим проблем не будет.

Ну и в общем дам рекомендайии по установке. Половина проводов выходящих из блока не понадобится - их можно будет обрезать Так что не так там много всего и подключать.

Может даже подскажу как сделать блокировки цепей. в этой сигналке все весьма запутано.
Думаю если есть гараж, то за 1-2 дня все сделаешь.

Единственный минус сигналки с автозапуском - машину угнать очень легко:

Провода от сигналки идут к замку зажигания. Мне завести мою машину не проблема - 5 минут чтоб аккуратно все разобрать без разборки можно быстрее.

Я себе щас ставлю пьезоэлектрическую сирену в салон. Она маленькая. Но слушать ее без слез в салоне машины нельзя. Будет срабатывать через 15 сек после сработки любого концевика. Так же срабатывает и основная сирена. параллельно Кнопка спрятана в нестандартном месте. К тому же не кнопка а магнитный триггер.
Плюс ко всему есть АКБ на 3 ампера. маленький с системой автоматической зарядки. Думаю запитать сигналку паралельно от него. Хоть свою самодельную систему. Она будет от него вообще питаться. без связи с основным АКБ. И все это ради того чтоб магнитофон не украли Машина моя никому не нужна. в Ростове правого руля мало. надо очень хотеть эту машину чтоб рискнуть ее угнать. а грабеж салона - всегда пожалуйста!
Мудрю конечно. но себе спокойнее.






Hel S.
А ведь и правда идея. Через релюху? Там же получается что питание лампы исчезает после заведения. Релюха НЗ.

Итак: alex900
ЗАПАСИСЬ ТЕСТЕРОМ. ПАЯЛЬНИКОМ(обязательно - лучше ватт на 80-100 автозапуск припаять ) Лезвие концелярское возьми. Отвертки на крест. Возьми пару плоских отверток разной толщины. Панели снимать.


Разъем Н1
1. Фиолетовый - на стартер. На замке к ST2.
2,3 Красные - на АКБ. Можно от замка зажигания - AM1
4. Желтый - на IG1.(2 наших машинах также используется и IG2 - у тебя можно раздвоить желтый провод с этого разъема. или запрограмировать желтый провод с разъема Н7/1)
5. Коричневый - к АСС ( АСС на замке зажигания)

Разъем Н2 - тут я думаю разберешься. (только номера проводов)

1. выведи под капот - сними фару(так просто удобнее - да и кнопку концевика копота поставишь за одно. Лучше правую фару.) И подключи к лампе(на + лампы) габарита. Именно габарита а не противотуманки.(потом сможешь выбирать как будет моргать габарит или противотуманка - удобно)
2 и 6 подключи на питание замка зажигания это 2,3 провода разъема Н1.
3. Его можно не подключать. вернее не подключай его. Т.к. достаточно только одного 1.
4. Масса.
5. К + Сирены.

Разъем Н6.
1. читал инструкцию по установке. Пришел к выводу что чем вешать кучу диодов проще будет поставить два концевика(Его можно и потом поставить когда время будет. для начала просто заизолируй его).
2. Вот этот провод очень важен. Его обязательно надо подключить к разъему жабки, которая стоит на педали тормоза. Если не ошибаюсь там разъем 4 провода. Подключать надо к зелено-0белому. Проверь тестером при нажатии на педаль на нем должно появляться +12.
Подключи обязательно а то кто нибудь без ключа уедет.
3. Этот провод надо замкнуть на массу. Или сделай тумблер при включении которого этот провод постоянно будет заземлен. Грубо говоря - это функция включения/выкл автозапуска.
4. Датчик капота
5. Обрежь. ты не дизель.
6. Подключи к панели(у тебя панель электронная?) Если да - то там самый широкий белый разъем. Ядовито-зеленый провод. Смотри схему к машине(замечу что на этом проводе не будет четкой земли.будет сопротивление. причем самое маленькое на водит двери и самое большое на задней левой. если эти двери открывать.)
7. ОБРЕЖЬ. если на массу замкнешь сигналку спалишь.
8. Можно обрезать. . А можно сделать пуск с кнопки. чтоб как новые бмв - ключь вставил - кнопку нажал- поехал
9. Подключи к разъему генератора. Там есть провод на котором появляется +12В когда двиг завелся. На генераторе желто-зеленый провод(обязательно проверь).

Разъем Н7
1 - если на разъеме Н1 не раздвоил желтый провод то запрограмируй этот чтоб он дублировал желтый (Н1/4).
2- 10 - думай сам как ты их подключишь.
11+14 замкни их и подключи к массе.
12 - минусовая команда ОТКРЫТЬ( в пороге водителя коричнево - желтый)
15 - минусовая команда ЗАКРЫТЬ( в пороге водителя коричнево - белый провод)
13 и 16 - не подключай никуда.
Подключи 11 и 14 провода к массе(оставь их на последок чтоб сигналка уже работала) потом тестером(включи тестер на проверку сопротивления(на китайском тестере есть супер функция - когда контакты коротишь - он пищит). И попробуй открыть закрыть машину. на 12 и 15 проводе должна появляться масса или что-то похожее. но не ПЛЮС. Если не работает - подключи 13 и 16н на +12 (хрен его знает может это питание блока управления ЦЗ внутри сигналки.)


Остальное проблем не должно вызвать. Петлю не режь. Я на этом ошибался уже. Моя сигналка сгорала. Схема подключения в инструкции наглядная для АКПП. Цвет проводо я указал.
ОЧень удобно и правильно - когда тебе надо будет подключиться к проводу(например стартер, АСС, зажигание) не надо его перерезать. Просто лезвием срежь с него изоляцию на 3-4 мм. стоб получился оголенный кусок провода. намотай на него твой провод капни кислотой и запаяй. Если кислоты нет - натолки таблеок АЦЕТИЛСАЛЕЦИЛКИ - офигенно паяет(порошочек сыпешь на место пайки).

Чтоб сделать отверстие между двигателем и салоном. Найди под входным шлангом печки(из двигательного отсека) заглушку резиновую - сними ее. Проткни отверткой аккуратно дырку по центру(там паралон будет). загляни в салон. Напротив ножника увидешь свою отвертку. Потом возьми толстую трубку.. или что нить толстое и острое. сделай дыру побольше. Воткни туда толстуй(1 см) трубку. через нее протяни все провода что идут под капот. Да кстати ковер пола прийдется отогнуть. он эту дырку закрывает. Кстати это единственное место которое я нашел чтоб провода протянуть.

ЕСЛИ ЧТОТО Не ПОЛУЧАЕТСЯ - ЗВОНИ 89045018350 СЕРГЕЙ. Я в воскресенье свободен - с удовольствием подскажу.

ИНСТРУКЦИЮ Я НАПИСАЛ - 100% точно не гарантирую. Не имея сигналку и машину под рукой - трудно писать. что-то по памяти. Тщательно проверяй полярности.
УДАЧИ!

Каждый тип автомобильной сигнализации имеет общие для всех моделей и специфические точки подключения к системам, блока, узлам и электрооборудованию.

точки подключения сигнализации

Точки установки автомобильной сигнализации можно условно классифицировать на:

  • места установки основных узлов автосигнализации;
  • точки подключения цепей питания;
  • точки подключения датчиков (закрытия дверей, капота, багажника, температуры двигателя и салона, перемещения, микрофона, наклона и других);
  • точки подключения к внутренним шинам связи автомобиля (CAN, LIN);
  • точки подключения системы автозапуска;
  • точки блокировки запуска двигателя;
  • точки сигнализирующих устройств (звуковой сирены, световой).

Большинство мест подключения определяется конкретной схемой, которая приведена в инструкции по установке сигнализации, а также схемой электрооборудования автомобиля.

Опытные установщики, особенно специализирующиеся на определенной марке сигнализации или, наоборот, модели автомобиля, могут без труда определить точки подключения сигнализации.

Универсальные специалисты (в том числе и автоумельцы) пользуются общепринятой методикой определения точек подключения и правильного электрического соединения. Приведем некоторые из них.

Места установки узлов и устройств автомобильной сигнализации

Типовые места установки сигнализации Старлайн

Местом установки центрального блока 1 обычно выбирается место под приборной панелью, в центральной консоли либо под бардачком.

Почему выбраны именно эти места:

  • установка головного блока в салоне авто вносит дополнительную меру защиты;
  • в данном месте блок более защищен от попадания влаги;
  • под рулем обычно находится распределительный блок с предохранителями и реле (если он находится за бардачком, как в некоторых моделях авто, рациональнее его разместить именно там);
  • торпедо является центральным местом автомобиля, от которого совокупность всех проводников будет иметь наименьшую длину.

У такого месторасположения есть один главный минус: о нем знают все.

С этой точки зрения лучше расположить головной блок на центральной консоли. Там также меньшая вероятность попадания дождевой воды, которая может проникнуть в салон вдоль сливов боковых стоек. Это утверждение действительно при отсутствии в автомобиле люка.

Модуль радиопередатчика (позиция 2) устанавливается по следующим принципам:

  • максимальная высота в салоне;
  • отсутствие близких затеняющих металлических конструкций, в том числе, и зеркала заднего вида;
  • максимальная удаленность от других электронных средств (радар-детектор, активная антенна магнитолы, др.)

Индикатор режимов работы автомобильной сигнализации 3 обычно устанавливают в зоне общей видимости на расстоянии, которое позволяют проводники соединения сигнализации, идущие в комплекте.

Но такой способ установки позволяет без труда определить, где приблизительно установлен головной блок сигнализации. Лучше удлинить штатный провод к индикаторному светодиоду (это сделать несложно), и ввести в заблуждение злоумышленников.

Немаловажно хорошо запрятать сирену 4. Если сирена находится прямо под капотом, ее можно без труда отключить за короткое время с помощью бокорезов. Если ее запрятать куда-нибудь за бампер или другое непролазное место, это создаст дополнительные трудности при угоне.

Датчик температуры двигателя 5, который устанавливается на многие автомобильные сигнализации, крепится вблизи термостата, лучше стационарным способом (не с помощью хомутов).

Точки подключения цепей питания

На 50% стабильность работы автомобильной сигнализации зависит от корректности подключения точек питания.

Массовый (минусовой) провод питания, а их в схеме установки сигнализации может быть несколько, должен обеспечивать надежное соединение с кузовом автомобиля. Обычно в схеме электропитания автомобиля в салоне имеется множество мест подключения массовых проводов (земля – ground). Они обычно выполнены в виде резьбовых соединений, приваренных к кузову автомобиля.

Они могут быть расположены:

  • на стыках пола салона и боковых стоек, передней консоли;
  • на металлических элементах центральной консоли;
  • на рулевой колонке.

Следует использовать только места соединения под гайку (не под разъем). Проводник, ведущий к массе, должен иметь сечение не менее 10 кв.мм. Как правило, его сечение оговорено в инструкции по установке. Такое же сечение должно быть и у главного плюсового провода, питающего автомобильную сигнализацию.

Питание по шине 15 (зажигание включено) не всегда следует производить непосредственно от ключа зажигания. В большинстве современных замков зажигания (после 2005 г.в.) используется электронное включение зажигания. Необходимо по схеме определить реле, обозначаемое, как включение цепи питания 15 (IGN- ignition), и только с его выходной клеммы подключать цепь питания.

Точки подключения датчиков (закрытия дверей, капота, багажника, температуры двигателя и салона, перемещения, микрофона, наклона и других)

Перед началом подключения датчиков необходимо ознакомиться с особенностями схемы электрооборудования автомобиля, схемой расположения и распиновкой разъемов центрального блока автосигнализации.

Один из возможных вариантов приведен на примере сигнализации Старлайн.

точки подключения сигнализации Старлайн

Если в автомобиле отсутствуют CAN и LIN шины (до 2000-х годов выпуска), необходимо прямое подключение к датчикам открытия дверей, капота. Оно может быть организовано по различным схемам в зависимости от особенностей электрооборудования автомобиля. Но в любом случае, конечной точкой подключения будет являться концевик открытия дверей. Подключение входов происходит согласно распиновке разъема Х4.

распиновка разъёма Х4 сигнализации Старлайн

Конкретная схема подключения к дверям:

схема подключения к дверям

В случае другого включения концевиков дверей требуется иная схема включения.

схема диодной развязки

В сигнализациях, в которых имеется выносной датчик угла наклона/перемещения (в Старлайн он встроенный), предусмотрен отдельный разъем для их подключения. Датчики наклона следует устанавливать стационарно, в крайнем случае, тщательно закреплять на стационарных элементах конструкции пластмассовыми хомутами.

Точки подключения к кнопкам управления

Возможная схема подключения к штатным кнопкам управления:

распиновка разъёма Х3 сигнализации Старлайн

В автомобилях с двухполярным управлением режимами центрального замка такая схемы выглядит так:

другой режим управления режимами ЦЗ в Старлайн

Для более пожилых автомобилей (до 90-х годов выпуска), где нет электроники, центральный замки управляются силовыми проводами. В таком случае, необходима организация точек подключения непосредственно к силовым проводам приводов центрального замка. Для этого, возможно придется вскрывать гофросоединение в дверях.

подключение ЦЗ в старых автомобилях

Подключение сигнализации к системам концевиков и центрального замка является наиболее трудной и, в то же время, ответственной частью установки автосигнализации. При малейших сбоях и неисправностях в подключении этих точек сигнализация может непреднамеренно срабатывать.

Точки подключения к внутренним шинам связи автомобиля (CAN, LIN)

Задача подключения к устройствам автомобиля значительно упрощается, если в авто предусмотрены шины связи CAN и LIN. Шина CAN обычно установлена на всех автомобилях после 2005 года выпуска.

Типовая схема подключения:

шины CAN и LIN

В этом случае для сбора информации о системах кузова собирается по соответствующим шинам, подключение многочисленных точек концевиков дверей, других датчиков автомобиля не требуется.

Точку подключения к шинам связи найти непросто, для этого необходимо обратиться к справочной литературе для конкретной марки автомобиля. Визуально она выглядит в виде скрутки проводов аналогично компьютерным линиям локальной связи.

Точки подключения системы автозапуска

Организация правильной работы системы автозапуска требует грамотного подключения к нескольким системам автомобиля, а именно:

  • замку зажигания;
  • петле накачки иммобилайзера (если не предусмотрен бесключевой автозапуск);
  • системе управления двигателем.

Подключение к точке замка зажигания может производиться по различным схемам в зависимости от схемного решения системы запуска автомобиля. Включение транспондерной системы обычно производится по следующим схемам.

подключение системы автозапуска Старлайн

Отдельные модели сигнализаций имеют возможность программного бесключевого автозапуска с автомобилями после 2008 годов выпуска. Лучше предусмотреть такую возможность на этапе выбора модели сигнализации.

Для индикации момента запуска двигателя автомобиля возможно использование следующих точек подключения:

  • напряжение заряда аккумуляторной батареи (наиболее универсальный режим, так как после запуска двигателя напряжение на АКБ повышается за счет работы генератора);
  • сигнал с датчика коленвала;
  • импульсы форсунок, высоковольтных цепей;
  • данные по шине CAN (самый простой способ).

Точки блокировки запуска двигателя

Выбор точек блокировки запуска двигателя напрямую влияет на степень охранной защиты. Для блокирования обычно выбирают такие точки, которые не вызывают накопление ошибок в системе управления двигателем. Например, можно блокировать сигнал датчика коленвала, но в таком случае записывается ошибка датчика коленвала.

Наиболее стандартные решения:

  • блокирование работы стартера (универсальный метод, но легко обходится простым подключением в подкапотном пространстве, даже непрофессионалом);
  • установка реле прерывателя в цепи топливного насоса низкого давления (преимущественно, в бензиновых авто), форсунок;
  • отключение по цепям питания блока управления двигателя (более изощренный метод);
  • блокирование цепей иммобилайзера (самый надежный, но опасный метод на предмет возможных сбоев в его работе);
  • блокирование цепей питания и концевого выключателя АКПП.

Типовая схема блокирования изображена на рисунке:

блокировка

К цепям бензонасоса легче обеспечить доступ после реле бензонасоса. Оно присутствует на большинстве автомобилей. К общему (плюсовому) проводу форсунок проще обеспечить доступ непосредственно возле топливной рампы, можно сделать прерывание в районе главного реле. Оно обычно расположено в блоке предохранителей подкапотного пространства.

Иммобилайзер автомобилей обычно расположен в районе центральной консоли, но такую блокировку для автомобилей после 2000-х годов выпуска лучше не производить.

Очень простой, но надежный и универсальный метод, — блокирование работы кнопки фиксации парковочного режима АКПП. Она расположена непосредственно в районе акселератора АКПП.

Точки подключения световой сигнализации

В автомобилях до 2000 года выпуска подключение световой сигнализации можно производить непосредственно от кнопки аварийной сигнализации. В современных авто такое реле (или электронное управление) установлено в блоке управления кузовом. Поэтому, если используется автосигнализация без CAN-шины, возможны проблемы с установкой режима светового оповещения.

Общие советы

При выборе модели сигнализации исследуйте вопрос на предмет ее совместимости с конкретной моделью транспортного средства.

Не пытайтесь самостоятельно организовывать нештатные цепи защиты, не убедившись в их безопасности, отсутствии сбоев работы штатного электрооборудования автомобиля, особенно последних годов выпуска.

Подключение ко всем точкам производите качественно проводами необходимого сечения, тщательно изолируя места соединений.

Читайте также: