Toyota gt86 стоит ли брать

Обновлено: 05.07.2024

Жилплощадь

В общем, как вы уже поняли, возможность с относительным комфортом переночевать в своем любимом купе – не самая экзотическая проблема, возникающая перед владельцами спортивных автомобилей.

Но просто взять и переночевать в GT 86 во дворе собственного дома, было бы, по меньшей мере, странно. Поэтому я отправился на 24-часовую гонку, прошедшую 7 и 8 сентября на картодроме Forza Vegas в Москве. Мероприятие оказалось поистине грандиозным и собрало 14 команд в двух отдельных зачетах. Среди участников – звезды как автоспорта, так и шоу-бизнеса. Матерые картингисты рассказывали, что гонка такого масштаба проходила в России всего второй раз.

Раздосадованный неудачей, после заезда я отправился греться в машину – сентябрь в этом году выдался небывало холодным и дождливым.

Заводится GT 86 с кнопки, расположенной внизу центральной консоли. Когда мотор оживает, салон наполняется характерным оппозитным гулом, правда негромким, и едва заметными вибрациями. Похоже, со спортом инженеры все-таки решили не перебарщивать.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Hyundai Genesis Coupe
(купе)

Peugeot RCZ
(купе)

MINI Coupe
(купе)

Цель оправдывает средства

Она и задумывалась такой изначально, ведь число 86 недвусмысленно намекает на легендарную модель Sprinter Trueno AE 86 (в Америке и Европе продавалась как Corolla). Та своей простотой, легким и понятным поведением и динамикой (особенно в версии Apex GT) на уровне более дорогих спорткаров в конце 80-х по всему миру покорила сердца десятков тысяч поклонников быстрой езды.

После гонки

От кабриолета GT 86, похоже, производитель временно отказался. Вместо него в скором времени появится компактный спортивный седан.

Toyota GT 86, она же Subaru BRZ, она же Scion FR-S – великолепный спорткар, уже ставший прижизненной классикой. И, я надеюсь, мы смогли наконец заполнить все оставшиеся белые пятна в его портфолио.

Хотя нет, одно все-таки еще осталось – до недавнего времени никто не писал про поведение купе на скользком покрытии. Помните, я писал, что в первый день шел по-осеннему типичный проливной дождь?

Диски диаметром 17 дюймов не вызывают чувства дисгармонии, но в арках явно есть запас и на более крупные колёса, и на подвеску с занижением. Накладки с логотипом GT86 на крыльях сделаны легкосъёмными, чтобы при желании можно было их заменить.

И вот я в Барселоне, а передо мной серийная Тойота GT86. Ну же, не подведи! Мы уже встречались на двух автосалонах, однако вне помещения машина выглядит, пожалуй, даже эффектнее, чем в свете софитов. Длинный и низкий капот, выступающие над ним колёсные арки, смещённая назад клетка салона, олдскульный изгиб задней стойки в стиле купе 2000GT. Пожалуй, это самая красивая Тойота современности. Но я мечтаю поскорее сесть за руль, чтобы окончательно расставить все точки над i.

Ковшеобразные сиденья с отдельным подголовником принимают меня в объятия развитой боковой поддержки — их форма доводилась на Нюрбургринге. Вертикальная передняя панель, вертикальный же руль. В салоне есть всё необходимое, тут всё на своих местах, но нет ничего лишнего. Почему отсутствует управление музыкой на руле? Инженеры поясняют: так и задумано — простая баранка весит меньше, соответственно, ниже момент инерции при вращении.

Судя по коэффициенту C x , равному 0,27, у японцев получилось подружить форму с функцией. Задний спойлер, снижая возмущения воздуха за кормой, увеличивает максимальную скорость на 10 км/ч.

Для активной езды по гравию неплохо бы заменить стандартный червячный дифференциал чем-то посерьёзнее. В Тойоте над этим работают, альтернативные "самоблоки" будут предлагаться в качестве опции.

Выезжаю на горный серпантин и попадаю в пелену дождя. Когда находишься на такой дороге в компактной заднеприводной машине, никакой Диснейленд не нужен! Правда, пока машину не провоцируешь, даже на мокром асфальте она ведёт себя вполне нейтрально. При этом и с включённой системой стабилизации GT86 допускает скольжения, а снос и занос развиваются предсказуемо и легко контролируются. Пользуюсь любым широким и открытым участком дороги, чтобы сорвать задние колёса в пробуксовку, — веселуха!

Автодром Parc Motor Circuit представляет собой восьмёрку с достаточно широкими поворотами и изобилующую перепадами высот. Не чета плоской и тесной трассе в Мячково, однако компактная заднеприводная машина и там должна смотреться отнюдь не плохо.

Японцы отмечают: благодаря более мягким, чем у BRZ, передним пружинам спровоцировать занос на GT86 легче. После нажатия на клавишу VSC Sport предел вмешательства страхующей электроники отодвигается ещё сильнее. Продолжительным нажатием клавиши система стабилизации отключается полностью. Но я решаю припасти эту возможность для гоночного трека, до которого хочется доехать невредимым.

Я свой выбор сделал: сразу по приезду из Испании помчался к дилеру оформлять предзаказ на Тойоту GT86. Даже такая краткая встреча вернула мне способность мечтать о машине. Первые автомобили должны прибыть в Россию уже в этом августе. Я начал считать дни до встречи с собственной хачироку. Всего за этот год в нашей стране планируется реализовать около 350 автомобилей. Это немного, поэтому если вы из тех, кто давно ищет доступную заднеприводную драйверскую машину, — не опоздайте!

Паспортные данные

Toyota GT862.0 D4-S
Кузов
Тип кузовакупе
Число дверей/мест2/2+2
Длина, мм4240
Ширина, мм1775
Высота, мм1285
Колёсная база, мм2570
Колея передняя/задняя, мм1520/1540
Снаряжённая масса, кг1239 (1262)*
Полная масса, кг1670 (1700)
Объём багажника, л237
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, оппозитно
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1998
Макс. мощность, л.с./об/мин200/7000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин205/6400–6600
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая шестиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая)
Приводзадний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины215/45 R17
Дорожный просвет, мм130
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч226 (210)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,6 (8,2)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,4 (9,6)
— загородный цикл6,4 (5,7)
— смешанный цикл7,8 (7,1)
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л50
ТопливоАИ-92–98

Техника

О технике совместного купе компаний Subaru и Toyota мы уже рассказывали в материале о модели BRZ. Сейчас же постараемся вкратце поведать о практически безграничных возможностях тюнинга, которые сулят японцы.

Оппозитный двигатель 2.0, оснащённый комбинированным впрыском, смещён ниже и глубже в пределы колёсной базы, чем у Импрезы, — донора платформы. Оказывается, что точки его крепления полностью идентичны таковым у другого мотора Subaru — EJ25, наддувного агрегата объёмом 2,5 л. Его устанавливают на седаны и хэтчи WRX STI. Правда, свап мотора неизбежно потянет за собой переделки в трансмиссии, не рассчитанной на такую мощность.

Автомобиль сходит с конвейера настроенным на одинаковую управляемость на любых типах треков, однако с течением времени японцы предложат заводские комплекты доработок, которые позволят оптимизировать автомобиль для треков, закрученных или по часовой стрелке, или против. К примеру, за счёт несимметричных стабилизаторов поперечной устойчивости.

За кадром

Первый раз в жизни попав в Испанию вообще и в Барселону в частности, сам город я смог увидеть лишь с вершины горы. Так уж был проложен маршрут тест-драйва. Но я с радостью променял любование красотами Барселоны на пьянящие прострелы по серпантинам. Правда, задержавшийся на 4 часа рейс домой дал шанс заехать в город, но я твердо решил, что столица Каталонии определённо достойна большего внимания. Придётся вернуться туда ещё, на этот раз в качестве туриста.

Серпантины и гоночный трек, эстакады и тоннели, поля, города, деревеньки — перемешать, но не взбалтывать. Вот рецепт коктейля GT86 а-ля Барселона.


Автомобилем владею с августа 2013 года, машина с АКПП, пробег на момент написания отзыва около 25 000 км., четвёртый автомобиль в семье, приобреталась как автомобиль на каждый день.


Здесь постараюсь максимально не вдаваться в её технические характеристики, лишь самое основное и поделюсь особенностями этого автомобиля, ощущениями, опытом от эксплуатации, обслуживании и тому подобному.


Итак, начну с тех самых вопросов которые обычно задают не знакомые с ДжэйТи 86 люди её владельцам: это новая Селика? сколько сил? как едет, наваливает? сколько секунд до сотни?

Нет это не новая Селика и более того этот автомобиль заднеприводный в отличии от Селики, в нём нет турбины и он создавался с оглядкой на более старую Toyota AE86. Но концептуально получился совсем не похожий на старшую сестру автомобиль. В ней больше комфорта, всяческие системы стабилизации и курсовой устойчивости, АБС, климат, усилитель руля и т.д., чего там не было и быть не могло. Но от этого хуже она не стала. Она по прежнему имеет близкую к 50:50 по осям развесовку, низкий центр тяжести, относительно не большой вес около 1250 с МКПП и немного больше с АКПП. Она не обладает взрывной динамикой, всего 7.6 сек. на механике и 8.2 на автомате, совсем не впечатляюще. Да, этому автомобилю мощности в стоковом варианте не хватает, но это совсем не значит, что от езды на ней не возможно получать удовольствие. Наоборот удовольствие от вождения просто космическое. Также не стоит забывать, что это совместный проект инженеров Субару и Тойоты, и субаровских запчастей там гораздо больше. Двигатель субаровский FA20 4-х цилиндровый оппозит, система впрыска D-4S тойотовская и переработанная версия автомата с Лексуса IS-F с возможностью переключения подрулевыми лепестками, кузовные детали также с маркировкой Субару, в том числе лёгкий аллюминиевый капот.

Ходят слухи, что перед выходом автомобиля в свет, руководство этих компаний разослали техничиские спецификации на этот автомобиль основным производителям тюнинговых запчастей, поэтому вскоре после начала продаж уже можно было приобрести для нее различные "ништяки".

Подвеска очень хорошо сбалансированна, вмеру жесткая, но не зубодробительная, очень комфортно ездить и траекторию держит хорошо, отрицательного в ней нет ничего абсолютно. Но для трека не подойдет, да и мне впрочем тоже хочется больше жесткости, хотя на трек не езжу. К машине привыкаешь и со временем начинаешь понимать конкретно для себя какие параметры можно было бы улучшить. Клиренс 120 мм., что в принципе для города и небольшого бездорожья вполне приемлимо, да на бордюр не заедешь, но оно нам и не нужно, не для стоянки она, а для красивого прохождения поворотов, и в основном боком.

Еще одним плюсом можно отнести сюда транспортный налог в 10 000 рублей в год и по нынешним меркам относительно не дорогое ОСАГО, около 7-8 тыс. рублей.

Места сзади для пассажиров практически нет, если только пододвинуть сиденье ближе к торпеде, тогда посадка становится не удобной, но доехать из точки А в точку Б все таки можно, разве только если рост водителя не более 180 см.

По техобслуживанию, масло рекомендуется менять по регламенту раз в 10 000 тыс. км., с завода жижа залита вязкостью 0W-20, сам лью 0W-30, для трека льют 0W-30, 0w-40 или 5W-30, 5W-40. Стоимость ТО по замене масла с фильтром в районе 5 000 руб. включая оригинальное тойтовское масло и ваш фильтр.

Отзыв о Toyota GT-86, 2.0л, АКПП, 2x4 (2012 г.в., 30000 км)


Быстрый и яркий !

Отзыв о Toyota GT86 2.0л, 6АТ (2012 г.в., 25000 км)

Когда выбирал себе новый автомобиль то решил попробовать что то новое. Один из моих хороших друзей посоветовал эту машинку. Посмотрел, проехался и решил взять. Проехал на ней 5000 км и вот решил поделится впечатлениями.

Салон. Ни когда не сидел в спортивных автомобилях, но по моему мнению именно такой салон должен быть у спорткара. Водительское кресло с боковой поддержкой очень удобное. Тахометр по центру приборов тоже смотрится очень хорошо. Вот чего мне не хватает так это кнопок управления радио на руле. Уже привык ними пользоваться, но почему-то у GT86 этой опции нет.

Мотор, управление и ходовая. Мотор под капотом приятно рычит и легко набирает обороты. То что на у этой машины проблем с обгоном и стартом нет, думаю понятно каждому. Прекрасная коробка автомат. Реагирует быстро и точно. Тут конечно конструкторы молодцы. Управляемость великолепная, в повороты вхожу без всяких проблем. Подвеска немного жестковата, но по большому счету претензий к ней нет. Клиренс низковат, но насколько я понимаю у спортивных авто иначе быть не может. Общие впечатление – только позитив. Покупайте GT86 и вы почувствуете себя очень хорошо.

Машина новая. Никаких недостатков пока не заметил. Вот только нет кнопок управления аудиосистемой на руле.

Отзыв о Toyota GT86 2.0л, МКПП (2012 г.в., 18000 км)

Когда сын предложил купить ему GT86 то я сначала отказался. Но через несколько недель сын упросил меня поехать в салон и сделать тест драйв. Приехал, проехался. Не могу сказать что был в сильном восторге, но поскольку машина мне показалось достаточно безопасной то я ее купил.

Пока сын учился за границей, я частенько ездил на его машине. Как то она меня зацепила. В салоне удобное водительское сидение. Мотор стартует отлично (впрочем на то и Toyota ГТ86 спортивная машина). Я предлагал сыну коробку - автомат, но он настоял на механике. Кстати очень короткий ход рычага переключения – мне немного не удобно. Приборная панель нормальная, немного не привычная для меня. Вполне приемлемая ходовая, не очень мягкая, но и не жесткая. Очень точные тормоза, на моем Мерсе они немного похуже. Не нравится обивка салона – модно было бы сделать и кожаную. Вот что порадовало так это расход бензина – всего 8 литров на 100 км по трассе. Я почему-то думал что у спортивных машин расход должен быть ну никак не меньше 15 литров на сотню, хорошая управляемость, нормальная безопасность.

Для наших дорог клиренс явно маловат

Отзыв о Toyota GT86 2.0L, 6АТ (2013 г.в., 3000 км)

Приобрел Тойоту ГТ86 всего две недели назад. С первого дня я не перестаю задавать себе вопрос – почему я не купил ее раньше?! Кроме того что все чуть ли не ломают шеи когда я еду по трасе, девчонки сами просят их прокатать, так я уже подружился с несколькими гаишниками. Они останавливают, для близира проверяют документы и даже просят проехаться. Я человек не жадный поэтому конечно разрешаю.

Но вернемся к моей GT. Тот, кто не ездил за рулем спорткара, никогда не поймет тех ощушений, которые испытываешь сидя за рулем Toyota GT86. Прекрасный басовитый шум мотора, шелест шин по асфальту, приятная музыка – и ты чувствуешь себя самым счастливым человеком в мире. Кроме прекрасного двигателя, хочется отметить очень хорошую работу коробку автомата, у которой есть подрулевые лепестки. Но они практически не нужны – автомат прекрасно реагирует на все действия движка. Очень легкий информативный руль. Тормоза на самом высоком уровне работают точно и надежно.

Что касается салона, то он не отличается большим шиком. Все сделано для того чтобы водитель получал наслаждение от езды, а не думал что где включить. Задние сидения есть, но вот зачем они я ни как не могу понять. Ни один взрослый человек не сможет там нормально сидеть и зачем там делать сидения да еще устанавливать столик и два подстаканника. Нет, Toyota GT86 это машина только для водителя, а никак не для задних пассажиров. Нравится прекрасный внешний вид, красивая обивка салона с красной строчкой. Удобный руль, комфортная подвеска

Задних сидений не нужно – а то место вроде есть. А реально людей посадить некуда.

Отзыв о Toyota GT86 2.0л, АКПП (2012 г.в., 28000 км)

Когда я был еще молодым пацаном, то всегда хотел себе купить спортивный автомобиль. Но тогда не было денег, потом семя, работа. Вот уже дети немного подросли, бизнес уверено развивается (тьху – тьху чтоб не сглазить) и я решил реализовать свою мечту об спорткаре. Долго присматривался и наконец выбрал Toyota GT86.

Именно об такой машине я давно мечтал. Что мне особенно нравится, это когда садишься в салон и включаешь двигатель. Японцы поставили специальную мембрану, в результате чего звук мотора звучит для меня как самая прекрасная музыка. Водительское кресло очень напоминает кресло спорткара, но очень комфортное. Очень мне понравились управления климат контролем: кнопки очень похожи на тумблеры, которые стоят в самолете. Еще очень удивило сто сзади не так уж и мало места, не очень комфортно, но все-таки 2 взрослых мужика помешаются. Багажник не большой, но GT86 не предназначена для чемоданов. Это машина для души.

Двухлитровый мотор имеет прекрасную динамику. Специально засекал – действительно до сотни разгоняется за 8,2 секунды. Многие скажут что это не так уж и много, но меня полностью устраивает. Долго решал, что брать коробку автомат или механику, и все таки взял автомат. И не прогадал. Коробка молниеносно реагирует и работает очень и очень достойно. Нравится абсолютно все. Особенно поразила подвеска. Как для спортивного автомобиля, где она априори должна быть жесткой и не очень комфортной, но оказалось что она довольна приятная.

Нет и никогда не будет.

Отзыв о Toyota GT86 2.0L, 6МТ (2012 г.в., 15000 км)

Не скажу что я очень большой приверженец спортивных автомобилей, но вот GT86 запала мне в душу и все. Особенно она мне понравилась после тест – драйва. Решение брать было однозначным. Ии вот я уже год гоняю на свой новой машинке.

Конечно, приятно когда ты едешь, и на тебя все оборачиваются посмотреть. Ведь очень редко встретись такую красавицу на дороге. А те ощущения, которые она дарит водителю вообще трудно передать. Двухлитровый мотор только и ждет когда педалью газа дашь команду вперед. Старт просто безупречен, хотя только такой и должен быть у спортивного автомобиля. Механическая коробка работает очень надежно. В салоне советовали брать Toyota GT86 с автоматом, но мне кажется что спорткар должен иметь только механику. Подвеска жесткая, для наших дорого не очень подходит, но как же без такой подвески входить в поворот. А это самое мое любимое занятие – входить в поворот с контролируемым заносом.

Если сесть во внутрь салона то сразу чувствуешь – ты сидишь не в простой машине. Посадка водителя как у водителей Формулы 1 – низкая, ноги почти прямые. В глаза сразу бросается тахометр. Размещенные по центру приборной панели. Кондиционер работает просто отлично. Аудиосистема имеет 6 динамиков, но мне их иногда мало. Машинка просто СУПЕР. Расход для меня не важен, но для тех кому интересно скажу: на трасе – 8 л/100 км, по городу 10 -11 л/100 км

Очень плохо что Toyota GT86 заправляется АИ - 98. Он довольно редкий на наших заправках.

Читайте также: