Toyota prius 4wd как работает полный привод

Обновлено: 05.07.2024

Toyota Prius - это полноценный гибридный автомобиль с фирменной технологией Hybrid Synergy Drive.

Среди основных особенностей автомобиля — высокая экологичность (с запасом покрывает требования Евро-5) и экономичность (расход в смешанном цикле менее 5 литров/100 км).

Гибридная силовая установка

Под капотом находится бензиновый двигатель объемом 1,8 литра (в прошлом поколении использовался мотор с объемом 1,5 л), два мотор-генератора, планетарная передача и инвертор.

Аккумуляторная батарея располагается за спинками задних сидений, под полом багажного отделения.

Бензиновый двигатель работает по цикла Аткинсона.

В реальности используется упрощенный аналог, работающий по циклу Миллера, ввиду того, что создание двигателя по циклу Аткинсона требует очень сложного кривошипно-шатунного механизма.

Цикл Аткинсона характеризуется увеличенной по времени фазой рабочего хода. На практике это дает более высокие показатели экономичности и экологичности, но теряется тяга на низких оборотах.

В гибридном автомобиле это компенсируется электромотором, который выдает максимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов.

Для повышения экономичности с двигателя убрано все навесное оборудование: водяная помпа и компрессор кондиционера электрические.

Кроме этого отсутствует стартер, его роль выполняет один из электромоторов.

Начало работы

На старте работает только тяговый электродвигатель.

При необходимости к нему автоматически подключается бензиновый мотор. Его запускает первый мотор-генератор, который делает это очень плавно и незаметно за счет регулирования скорости оборотов.

Момент от бензинового двигателя передается на планетарную передачу, а также на первый мотор-генератор, который работает в режиме генератора и выдает энергию на инвертор. Он перенаправляет полученную энергию либо в аккумуляторую батарею для подзарядки, либо на тяговый электромотор, момент с которого через планетарную передачу передается на колеса.

В результате получается замкнутый цикл, где главную роль играет тяговый электромотор, а бензиновый двигатель работает на подхвате.

При торможении тяговый электромотор работает в режиме генератора и вся полученная энергия накапливается в аккумуляторе.

Суммарная мощность гибридного привода составляет 136 лс. Потеря лошадиных сил обусловлена тем, что ток, отдаваемый аккумуляторной батареей, ограничен электроникой, и электромотор фактически работает на половину своей мощности. Но степень заряженности аккумулятора абсолютно не влияет на динамические характеристики и время разгона до 100 км/ч.

Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx равен 0,26. Это один из лучших показателей для серийных автомобилей.

На колесных дисках одеты аэродинамические колпаки. Их наличие снижает расход топлива всего на 1-2 процента.

Правильнее их делать полностью закрытыми, но тогда возникнет проблема охлаждения тормозных механизмов.

Светодиодный ближний свет. Блок-фара состоит из нескольких модулей. Вверху располагается габаритный огонь с галогеновой лампой, справа — классический модуль дальнего света с рефлектором и галогеновой лампой.

Ближний свет разделен на три модуля. Два линзованных модуля дают четкий и сфокусированный световой поток вдаль. Над ними - модуль рассеянного света для освещения пространства вблизи автомобиля.

Передние поворотники вынесены на бампер рядом с протувотуманными фарами.

Суммарное энергопотребление секции ближнего света — 33 ватта, что сопоставимо с обычным ксеноном.

Багажник большой с удобным доступом.

Под полом расположена докатка и достаточно вместительный ящик для мелочей. По бокам огромные ниши между задними фонарями и колесными арками.

Отделка салона выполнена из жесткого пластика, но с очень приятной текстурой. Из-за сильного наклона лобового стекла салон кажется большим и просторным.

На руле сенсорные кнопки с дублированием информации на центральном дисплее.

Климатическая установка не имеет разделения на зоны, зато использует полностью электрический кондиционер.

В качестве опции есть возможность запуска охлаждения салона дистанционно с брелка.

Медиасистема поддерживает возможность приема музыки по bluetooth с мобильных устройств по протоколу A2DP.

Бардачок из двух отделений напоминает аналогичные ящики для багажа на самолетах. С плавным открытием и характерным щелчком при закрытии.

Динамику автомобиля проще всего сравнить с троллейбусом.

Спокойное и постоянное ускорение с любой скорости. Разгон до 100 км/ч — 11,5 секунд.

Спинка водительского кресла не имеет плавной регулировки наклона и не может фиксироваться в строго вертикальном положении.

Рядом с правым задним сиденьем расположена вентиляционная решетка аккумуляторной батареи — по инструкции ее нельзя ничем закрывать. Вдвоем сзади сидеть отлично, но втроем будет тесно.

При нажатии на педаль тормоза в первую очередь гибридная силовая установка переключается в режим рекуперации энергии. Таким образом, большая часть энергии, которая на обычном автомобиле уходит на нагрев тормозных колодок и дисков, преобразуется в электричество, которое накапливается в аккумуляторе. При более сильном нажатии на педаль тормоза дополнительно начинает работать штатная тормозная система. В связи с этим существенно изменена схема работы антиблокировочной системы (ABS) и системы динамической стабилизации. ABS допускает интенсивное торможение с полной блокировкой колес и включится только после того, как автомобиль проскользит с заблокированными колесами некоторое расстояние.

Характеристики батареи

Народ, кто грамотно может рассказать, как работает полный привод на Короне?
Написано FullTime 4WD, но есть кнопка C. DIFF AUTO. Когда ее надо включать?

Nissan Presage, U-30, KA24DE, 00г.
Nissan Lafesta, 10г.

Когда на банане едете - отключайте.
Когда нестандартная нагрузка (буксировка) - отключайте.

В остальных случаях пускай будет включена.

Если более подробно, то где-то в просторах всемирной был файлик с описанием тойотовских полных приводов.
Фишка в том что данную кнопку в 94-96г. вообще убрали из данной модификации и полностью доверили управление дифференциалом автоматике.

Кстати поясню, на всякий случай - 4вд у вас всегда. Просто возможна автоматическая блокировка межосевого дифференциала.

Резина я надеюсь у вас на всех колёсах одинаковая?

Nissan Presage, U-30, KA24DE, 00г.
Nissan Lafesta, 10г.

Nissan Presage, U-30, KA24DE, 00г.
Nissan Lafesta, 10г.

у меня она всегда выключена. включаю ток если где то буксанул, или по песку/грязи проехать надо острожненько

Toyota Corolla AE-114 4A-FE 4WD

слушай, а поясни фразу:
полный привод есть всегда, а кнопка включает авт. блокировку. вот тупой я, не понимаю этой фразы ))) если полный привод есть всегда (а я это чувствую, как машина едет. особенно зимой, даж с отжатой кнопкой), то нафик тогда автоматическая блокировка?

Toyota Corolla AE-114 4A-FE 4WD

ткните меня в вУмный линк. не понимаю
если полный привод у меня есть - значит блокировка уже работает или нет?

Toyota Corolla AE-114 4A-FE 4WD

Суть в том, что если ты вывесишь одно колесо с отключенной кнопкой, то будет вращаться только это колесо, а если включишь кнопку включится межосевой дифференциал и подключит вторую ось - колесо по диагонали!

Тот кто не с нами - против нас!

А это зря. Для полного привода это нехорошо. Если рисунок или степень износа сильно разнится, то кнопку отключайте. Лишние срабатывания возможны.
И еще не забудьте, что в коробку льётся Тайп Т. Тогда вся эта система вам прослужит долго и непринуждённо

Праворульная моноприводная овощная пузотёрка марки Zoom-Zoom.

В ответ на: у меня она всегда выключена. включаю ток если где то буксанул, или по песку/грязи проехать надо острожненько

Тоже вариант.
Минусы того что постоянно включена:
-Если отвлечься от дороги, то возможно неожиданное для водителя включение блокировки, а с ней радиус поворота резко снижается.
-На бенз и износ резины тоже влияет, хоть и не сильно.

Хотя я пока ездил, нашел общий язык со всей этой системой, и отключал кнопку только когда экспериментировал с заносами, проходимостью и прочими характеристиками

А по самой технологии уже вроде бы ответили

Праворульная моноприводная овощная пузотёрка марки Zoom-Zoom.

Исправлено пользователем Leshii (01.10.08 23:54)

Suzuki Jimny 1.5 JB43W "квадрацикл с крышей" автомат, лифт 2.5", колёса 28" АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35"МТ,мехлебёдка

Это из каких соображений?
Ведь этой кнопкой мы не блокировку включаем, а включаем автоматику, которая уже в зависимости от условий блокирует или не блокирует дифференциал.
Если дорога ровная, резина равная, то чего ей блокировать то? Машина едет, как ни в чем не бывало, с рабочим незаблокированным дифференциалом.

Праворульная моноприводная овощная пузотёрка марки Zoom-Zoom.

Nissan Presage, U-30, KA24DE, 00г.
Nissan Lafesta, 10г.

Хы. Имея вопрос по поводу тоуоты, нужно бы начинать поиск ответа с тоуота-клуба, с дрома, но никак не с АФ НГС.

Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот

Интересненько! Вот у меня тоже Toyota Corona, 2л. (3S-FE), 4WD, 93г., тоже есть кнопка DIFF AUTO, но когда я покупал эту машину - хозяин уверял меня, что машина едет на "передке" до тех пор, пока не нажмёшь эту заветную кнопочку. Хотите сказать, что у меня 4WD Full time? Как это узнать можно? Бывают ли короны 4 WD не Full time?

Боишься - не делай, а сделал - не бойся!

Боишься - не делай, а сделал - не бойся!

4вд только фултайм. Других видов не было.
Похоже предыдущий хозяин был не в курсе тех. характеристик автомобиля.

Когда искал полноприводную корону, то смотрел на тип коробки на табличке под капотом. Например, A540H - FullTime.

В ответ на: Народ, кто грамотно может рассказать, как работает полный привод на Короне?
Написано FullTime 4WD, но есть кнопка C. DIFF AUTO. Когда ее надо включать?

Все таки народ путает кнопки C.DIFF AUTO и DIFF LOCK
Когда вы нажали кнопу C.DIFF AUTO у вас трансмиссия автоматически подлючает межосевой дифферинциал. Т.е. например буксанули на льду одним колесом - она это дело заметит и подлючит другой мост грубо говоря.
Когда вы отключаете эту кнопку - значит вы принудительно не разрешаете межосевому дифференциалу подлкючаться. Например поставили банан или другого размера колесо - кнопка включена, машина думает все время буксуем - включает межосевой дифф. Имеем повышенный износ резы и трансмиссии, расход бенза и т.д. При этом у вас простая ситуация: жопа на льду, перед на песке. Машина будет крутить задними колесами и не включать передний мост. Потому что вы выключили C.DIFF AUTO.
вывод: вам надо ездить зимой на C.DIFF AUTO.
На некоторых короллах этой кнопки ваще нет - у нее постоянно межосевой дифф готов подлючить другой мост. И в этих машинах явно написано что ее нельзя буксировать подняв за одну ось или используя резу разных размеров.
И автор, не слушайте джиповодов которые говорят что не надо включать эту кнопку, а включать ее перед самой грязью. У них по другому 4вд не включится.
Про кнопку DIFF LOCK как у меня тут не буду говорить чтоб народ не запутать

Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!
Toyota Sprinter AE95 4WD - был
Honda Civic EF3 - был
Honda Civic EК3 - был
Honda-Orthia P, B20B, 4WD - была
Toyota Prius NWH20 - был

В ответ на: Народ, кто грамотно может рассказать, как работает полный привод на Короне?
Написано FullTime 4WD, но есть кнопка C. DIFF AUTO. Когда ее надо включать?

а народ пишет вот что: Ну перевод свежий действительно вернее.
Но лучше кнопку не нажимать .
Разница при 4WD Full Time - незначительна, просто задняя ось при этом
принудительно вращается с той-же скоростью что и передняя,
и вместо одного ведущего колеса (это при полном количестве дифференциалов - три)
становится два ведущих колеса.
Это хорошо ДЛЯ ГРЯЗИ, ДЛЯ ПЕСКА, но очень плохо для льда.
На льду, если вдруг подключить кнопку блокировки, вместо пробуксовывавших передних и тихо катящихся задних колес,
вы получите еще и буксущие задние, вращающиеся со скоростью передних.
Машину нальду сразу разворачивает задом вперед, на 180град.
Имел печальный опыт.
Неустранимые рулем рысканья машины влево-вправо по льду до касания бордюра.

Toyota Prius 50 - 4 поколение

В четвертом поколении Приус стал первой глобальной моделью бренда, построенной на новой платформе TNGA. Это дало выигрыш в жесткости кузова (на 60%), плюс автомобиль получил более низкий центр тяжести (в том числе благодаря низко расположенной силовой установке). Блок батарей находится под задним сиденьем, а не под багажником. Внешне новинка выглядит агрессивнее и динамичнее предшественника. Автомобиль получил новый салон, стал тише на больших скоростях.

Модификации

  • 1.8 л, 98 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод, гибрид;
  • 1.8 л, 98 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD), гибрид;

Двигатель

Toyota Prius 4 поколения оснащается ДВС марки 2ZR-FXE, который можно встретить в японских моделях Toyota Auris, Toyota C-HR, Toyota Corolla. Он выдает мощность в 98 лошадиных сил и комплектуется гибридной установкой. Крутящий момент равен 142 Н*м/3600 об./мин, диаметр цилиндра – 80.5 мм, ход поршня – 88.3 мм. Экотип двигателя, работающего по циклу Аткинсона, соответствует стандартам 2005 года. Также он оснащен системой старт-стоп и Dual VVT-i.

Гибридная установка

Электродвигатель с системой жидкостного охлаждения имеет мощность 53 кВт, емкость литий-ионной 12-вольтовой батареи, обеспечивающей систему энергией, составляет 1.3 кВт*ч. Показатель крутящего момента – 163 Н*м, что вкупе позволяет разгоняться автомобилю до 100 км/ч за 10.6 секунд. АКБ находится под задним сиденьем, а не под багажником, как ранее.

По сравнению с предыдущим поколением силовая установка была переработана, благодаря чему тепловой КПД повысился до 40%, что является наилучшим показателем среди автомобилей с гибридом.

Салон и внешний вид

По сравнению с 3 поколением Тойота Приус стала выглядеть более приземленной, но при этом концепт треугольных форм сохранился. Фальшрадиаторная решетка стала шире и длиннее, фары сузились и углубились по линии капота.

Элементы кузова сварены между собой лазерной сваркой, при этом использовалась сталь марок с улучшенными характеристиками прочности. Общий выигрыш в жесткости кузова – около 60%.

В профиль автомобиль стал более низким из-за изменения формы задних фонарей, благодаря этому увеличилась задняя форточка. Крыша стала переходить в багажник и основание спойлера более плавно. Верхушка крыши смещена немного вперед с целью улучшить аэродинамические свойства кузова.

Экстерьер Toyota Prius 2015 не выглядит перегруженным, исчезла большая мультимедийная панель с кучей кнопок, благодаря чему салон стал современнее. Установлена автоматическая система климат-контроля, слева от водителя располагается 4.2" дисплей и селектор передач в горизонтальном положении.

Салон

Мультируль имеет 3 спицы: нижние две были слиты воедино, также на колесе появились кнопки управления мультимедийной системой. Во всех комплектациях кроме базовых руль обшит искусственной кожей, под лобовым стеклом находится крупная передняя панель с датчиками и дефлекторами, охватывающая большую часть салона.

Отличие популярных комплектаций E, S, A, Premium Touring Selection

В оснащение Toyota Prius 4-го поколения входит комплекс Toyota Safety Sense. К системе относятся функции круиз-контроля, автоматическое обнаружение пешеходов с экстренным торможением, переключатель режимов движения, а также предупреждение о выезде из полосы и дальний свет с автоматической регулировкой. В пакет систем безопасности входит стандартный набор из ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC.

Минимальная комплектация включает в себя литые диски с колесами 195/65R15, светодиодные фары и задние фонари, датчик света, цветной дисплей 4.2" дюйма. Доступен электропривод зеркал с повторителями поворотников, обогрев заднего стекла, электрические стеклоподъемники спереди и сзади.

Мультифункциональное рулевое колесо регулируется в двух плоскостях, имеется полный комплект подушек безопасности – водительская, переднего пассажира, боковая, шторки. Кондиционер, климат-контроль, салонный фильтр делают поездку максимально комфортной. Обивка салона – тканевая.

В комплектации S появляется кожаный руль и множество удобств: регулировка водительского сиденья по высоте, разделительный подлокотник спереди, кармашки на сиденьях, задний дворник. К аудиосистеме добавляются 2 дополнительных динамика – их количество стало равно 6.

В предтоповой комплектации производитель добавил светодиодные противотуманки, датчик дождя, электроподогрев зеркал, проекционный дисплей. Список электронных систем пополняется следующими функциями:

Зеркало заднего вида становится самозатемняющимся.

Premium Touring Selection

В самую дорогую комплектацию Premium Touring Selection включены 17-дюймовые диски и эксклюзивный дизайн салона кожаная обивка салона, электропривод сиденья водителя и подогрев передних сидений.

Видео обзор Toyota Prius 50


Всё супер. Машинку получили. Ребята молодцы отработали на все 100. По приезду машины во Владик - выполнили все мои пожелания. Колеса, ТО, потолочный монитор и много ещё. На отправке неделю в очереди на автовоз и через 11 дней в Москве. Отмыли и чудо космолёт радует.
Не стоит бояться покупки через эту компанию.


г. Новоуральск Свердловской обл.
Решил поменять автомобиль, но не знал к кому обратиться. После просмотра битвы за хайп Ивана Килина выбрал компанию "Япония Транзит" . Сделал заявку( в середине сентября 2019 года). Тут же перезвонил сам директор компании Дмитрий, обсудили вопросы и условия, после чего заключили договор.
Далее со мной работал менеджер Сергей. Он предлогал варианты нужной мне комплектации, вел меня на ставках в Японии. Спасибо ему огромное за понимание, помощь, поддержке.
В ноябре 2019 ставка сработала и вот я счастливый обладатель Тойота Приус Альфа 2015 года выпуска, оценка 4 балла, комплектацией G- тоуринг селекцион.
После покупки со мной работал менеджер Максим- которому я особенно благодарен. Внимательный, вежливый, профессионально подкованный молодой человек.
По моей просьбе был сделан дитейлинг, проверена гибридная система, перетяжка руля экокожей.
В подарок мне компания " Япония Транзит " прислали благодарственное письмо за выбор их компании, рамки для номеров, толстовку с логотипом компании, фирменный ароматизатор "Екоша".
Не хотелось бы о плохом, но ложка дегтя есть- это касается компании по автоперевозкам " Фрейт Лайн". Мой вам совет: не переводите сразу деньги на карту перевозчику, а сначала заключайте договор, в котором оговорены сроки отгрузки и доставки автомобиля до места назначения. Моя машина шла с 16 ноября по 25 декабря.
И отдельное благодарность директору компании "Япония -Транзит" Дмитрию- ответственный, целеустремленный,грамотный, знающий и болеющий за своё дело, всегда на позитиве. Поддерживал и давал дельные советы на протяжении всей нашей сделки.
"Япония Транзит"- вы лучшие. Ни разу не пожалел в выборе Вашей компании. Если буду покупать ещё автомобиль- то только с Вами.
Мы с Вами. Удачи и процветания в Вашем нелегком деле.
Спасибо Вам огромное!
С уважением, Виктор.

Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение

Тойота

Toyota Prius 50 кузов 4 поколение с его причудливыми, вытянутыми фарами, линзованной оптикой и оригинальным задним свесом легко узнаваем в городском потоке. Впервые представленный в 2015 г, в феврале 2017 г. поставлен в серийное производство. В ноябре 2018 г. подвержен рестайлингу, выпускается и по сей день.

Экстерьер Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение

Агрессивная внешность лицевой части автомобиля делает его похожим на присевшего и приготовившегося к прыжку гепарда.

Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение вид спереди

Хищная оптика, вертикальные, выполненные в виде вертикально расположенных треугольников противотуманки и сползающие вниз поворотники – всё это делает внешность автомобиля запоминающейся.

Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение вид спереди слева

Боковое остекление выполнено в виде треугольника, вершина которого приходится на центр передней двери, после чего начинается плавный спуск до крайней точки двери багажника, присущее классическим лифтбекам.

Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение вид сзади

Оригинальной может показаться задняя часть. Днище багажника выполнено в виде среза, позволяющего не беспокоиться за целостность бампера при парковке над высокими бордюрами.

Интересно! Хотя Тойота Приус даже в минимальной комплектации идёт с легкосплавными дисками, они закрыты пластиковыми колпаками. Это увеличивает аэродинамические характеристики автомобиля.

Интерьер Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение

Футуристический интерьер четвёртого поколения Приуса разработан с целью создания максимального удобства.

Toyota Prius 50 кузов, 4 поколение салон
Салон

Огромный многофункциональный экран смещён в центр, ближе к ветровому стеклу, дисплей медиасистемы установлен на своём месте, но может отличаться размерами (6, 7 или 9 дюймов), в зависимости от комплектации модели.

Приборная панель

Проекция основной информации выводится на ветровое стекло, что позволяет водителю не отвлекаться от дороги во время движения.

Проекция спидометра на лобовое текло

Улучшение обзора произошло за счёт увеличившегося остекления и более низкой линии капота. Переключение скоростей осуществляется многопозиционным переключателем, работающим по принципу компьютерного джойстика.

Селектор (ручка включения передач)

Отдельного внимания требует максимально укомплектованная система безопасности. Уже в стандартной версии Тойота Приус в 50-ом кузове имеет 7 подушек безопасности.

Заметка! Удобство посадки, свободное место над головой и в ногах нареканий не вызывает. В совокупности со светлой обивкой салона, ещё дольше увеличивающей пространство выглядит всё очень эффектно.

Устройство и принцип работы гибридной установки

Основной гибридного двигателя стала новая модульная платформа TNGA, объединяющая несколько основных компонентов:

  • ДВС.
  • Электромотор, который может выполнять функции генератора.
  • Электрогенератор.
  • Планетарная передача.
  • АКБ.
  • Инвертор.
  • Распределитель энергии, преобразующий планетарную передачу в подобие вариатора.

Работа автомобиля построена на последовательно-параллельном принципе работы гибридной установки. Основную роль выполняет бензиновый двигатель. На небольшой промежуток времени автомобиль становится электромобилем с остановленным ДВС.

1. В результате вращения редуктора крутящий момент передаётся на колёса, тем самым оказывается влияние на запуск и разгон автомобиля.

2. При спокойном движении функционирует ДВС. При обгоне или ином ускорении электромотор помогает бензиновому.

3. При торможении и движении задним ходом ДВС отключается, активируется электрический.

Справка! За счёт совокупного использования двух двигателей, КПД машины достигает максимальных значений. Управление движением происходит, в обход сложных агрегатных механизмов. В роли стартера выступает генератор.

Описание режимов работы гибридной силовой установки

Установка имеет 4 режима работы:

Эконом, используется только электротяга. Максимальная скорость – до 60 км/ч летом и не более 30 км/ч зимнее время.

Используется при передвижении в пробках. Обеспечивает максимальную экономичность при совокупном использовании обоих силовых агрегатов.

Внимание! Несмотря на утверждение максимальной экономии при режиме ECO mode, частые нажатия на педаль газа не сильно отражаются на экономии топлива.

Технические характеристики Toyota Prius 4 поколение, кузов 50

Вид сбоку

Характеристики Toyota Prius в зависимости от модификации:

· 1.8 A Premium Touring Selection

· 1.8 A Touring Selection

· 1.8 A Premium 4 WD

· 1.8 A Premium Touring Selection 4 WD

· 1.8 A Touring Selection 4 WD

Важно! модели Тойоты Приус комплектуются стандартным двигателем марки 2ZR-FXE.

  • Габариты кузова (ДхШхВ), мм – 4 540 х 1 760 х 1 470.
  • Число мест – 5.
  • Количество дверей – 5.
  • Масса, кг. – 1 375.
  • Максимальная грузоподъёмность, кг. – 415.
  • Максимальная полная масса, кг. – 1 790.
  • Объём топливного бака, л – 43.
  • Объём багажника, л – 501-503.

Справка! Запасное колесо представлено в виде докатки, размещено в днище багажного отделения.

Бензиновый двигатель

Рестайлинговая версия Тойоты Приус четвёртого поколения комплектуется бензиновым мотором объёмом 1,8 л и мощностью 98 л/с, работающим по циклу Аткинсона. В процессе модернизации ДВС доработан, что отразилось на повышении отдачи, экономичности, снижении габаритов и массы. За счёт увеличения производительности EGR для ускорения прогрева используется большее количество выхлопного газа. Эффект достигнут благодаря видоизменению впускного коллектора и изменённой системы охлаждения, оптимизирующей распределение температуры.

Двигатель Приуса 50

  • Марка: 2ZR-FXE.
  • Тип бензина: АИ-92
  • Тип двигателя: рядный, 4 цилиндра.
  • Максимальная мощность, л/с (кВт) при об. / мин: 99 (73) / 5 200.
  • Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об. / мин: 142 (14) / 3 600.

Заметка! Двигатель Приуса 4 имеет самый высокий тепловой КПД в мире и достигает 40%.

Электродвигатель

Вал электродвигателя присоединён к промежуточной шестерне, вращение на которую передаётся через планетарный редуктор.

  • Крутящий момент, Нм: 163.
  • Мощность батареи, кВт*ч: 1,3.
  • Мощность электромотора, кВт: 53.

Батарея и пробег на одном заряде

Полезно! На полном заряде батареи Приус способен проехать не более 30 км.

Стандартная 12 V АКБ в моторном отсеке.

Расход топлива на 100 км. и динамика Toyota Prius кузов 50, 4-е поколение

Сравнение заявленного и реального расхода с учётом отзывов владельцев:

Значение Паспортные данные Отзывы владельцев
В городе, л/ 100 км 2,9 4,5-5,5
На трассе л/ 100 км 3,1 1,1-4,8
Смешанный цикл л/ 100 км 3,0 4,7-5,0

Примечание! Статистика отзывов владельцев отличается в зависимости от стиля вождения.

1. Включать электромотор при передвижении в пробке, выезде с парковки, во дворах.

2. Не использовать агрессивный способ вождения.

3. Поддерживать номинальное давление шин.

Важно! До 100 км/ ч гибрид разгоняется за 10,6 сек. Дальнейшая динамика происходит значительно медленнее.

Надёжность гибрида, поломки

Японский гибрид – надёжный автомобиль, бренда, известного качеством сборки и деталей. Отсутствие лишней электроники и простое устройство основных элементов делает его одним из лидеров сегмента.

Читайте также: