Течет масло на оке

Обновлено: 04.07.2024

Долбаный конструктор сделал чтобы текло под крышкой. Шайба под гайкой упирается в торец втулки и крышка толком не прижимается! Нужно заменить стандартную шайбу - взять невысокую гайку или высокую шайбу с большим отверстием - большим, чем втулка и только тогда крышка прижмется к головке.

нужна прокладка силиконовая белая на ваз 2108 БТР называется единственная прокладка которая держит остальные выкинут с магазина сразу. У приятеля и без прокладки клапанной крышки на 1111 ока полно чего полетело ;)

правельно отметил,настоящий он колумб,смысал этого видео я не вижу,любой наездник знает что надо герметикам мазать,а судь протечки надо искать ) Про прокладку клапанной крышки куча информации в интернете!

. смотрел ещё до 1минуты 26 секунды, думал дельное че скажет :) Хотелось бы, чтобы подробнее по прокладке клапанной крышки пояснил бы :)

Только вчера поменял грм на своей s80. Совет всем, не используйте фиксатор грм от JTC. Он гнется даже от затяжки болта vvt. Сразу не заметил, метки сбились. Чуть не собрал так.

По прокладке клапанной крышки можно говорить бесконечно. чистить нужно плиту газоотвода клапана egr, снимать впускной коллектор

Все подробно. но вот выставленная музыка. Комментарии тихие, прибавишь звуку, и тут как музыка заорёт!

Да,беда с этой прокладкой из-за пластиковой крышки.Ничего не помогает,планирую из метала. Цена вопроса 6500 рублей.

У сына и без прокладки клапанной крышки на вазике куча чего сломалось ;) Доброго времени суток. Скажите пожалуйста, какой набор пластинчатых щупов Вы используете (фирма, а может быть и артикул на нём есть)? Заранее благодарен за ответ!

вот по этому хендай акцент-гетц - киа рио с моторами серии альфа g4* я и люблю,моторы простые и достаточно мощьные, все операции по ремонту и обслуживания можно сделать буквально на коленочке и без спец инструмента имея прямые руки и голову.) сейчас таких машин все меньше и меньше становиться(

Мне друг сказал с прокладкой клапанной крышки на 1111 ОКА пока все слава богу нормально ;) Почему Муг всегда в шапке, даже летом?)

Общая конструкция

Общая конструкция этой составляющей у ВАЗ-1111 включает в себя:

  • Каналы, проходящие в блоке, ГБЦ, а также некоторых узлах;
  • Поддон;
  • Щуп;
  • Маслозаборник;
  • Масляный насос (в его конструкцию также входит редукционный клапан);
  • Фильтр (с перепускным клапаном);
  • Датчик давления;

sistema-smazki

Смазочным материалом система смазки заполняется через маслозаливную горловину, расположенную на крышке головки блока. Общий объем смазки составляет 2,5 литра.

Каналы и магистрали

Каналы выполняют основную работу – доставляют смазочный материал к трущимся поверхностям. Их можно условно разделить на основной и распределяющие (по которым смазка поступает к конкретным поверхностям).

Проделаны они в:

  • Блоке (через них масло подается к коленвалу и направляется к головке блока);
  • ГБЦ (для подачи смазки к шейкам распредвала);
  • Коленчатом валу (по ним масло подается к шатунным шейкам).

Используются магистрали только для подачи смазочного материала к поверхностям, смазывающихся принудительно.

Принудительное смазывание происходит за счет подачи масла под давлением. Нагнетание смазки обеспечивает масляный насос.

Поддон, щуп, маслозаборник

Поддон представляет собой емкость для хранения и сбора смазки. Крепиться он к нижней части картера. Для слива масла при замене в поддоне установлена сливная пробка.

Поддон в ОКА

Внутри него также имеются специальные перегородки, выполняющие роль успокоителей и не дающие маслу плескаться.

В картере проделано технологическое отверстие для установки щупа. Через него конец щупа с отметками для контроля количества смазки проходит в поддон.

Маслозаборник – трубка для забора смазочного материала. На конце ее установлена сетка для предотвращения попадания в каналы системы крупных сторонних частиц.

Концевик с сеткой опущен в поддон, поэтому он находится постоянно в масле, что обеспечивает постоянную подачу смазки в насос.

Маслозаборник в ОКА

Насос

Насос располагается в передней части двигателя и закрепляется он на внутреннюю стенку блока.

Насос в ОКА

В корпусе насоса также размещен перепускной клапан, предотвращающий превышение давления выше критического значения. Состоит он из канала, который соединяет магистраль подачи смазки с внутренним пространством картера. В этот канал помещен небольшой перекрывающий шток с пружиной.

Принцип работы его прост – пока давление находится в пределах нормы, пружина давит на шток, из-за чего перепускной канал является закрытым. Если же давление выше нормы, то масло, преодолевая усилие пружины, приподнимет шток, и часть его просто стечет в поддон, из-за чего давление и снизиться.

Фильтр

Одним из важнейших факторов нормальной работы мотора – чистота смазки и отсутствие в ней примесей и продуктов износа. Очистка смазочного материала обеспечивается фильтром. Поэтому нагнетаемое насосом масло перед тем, как попасть в каналы, проходит через фильтрующий элемент.

Фильтр имеет внешнее расположение, что обеспечивает простоту его замены (поскольку этот компонент относится к расходным материалам) и установлен он на картере со стороны моторного щита.

Фильтра в ОКА

Датчик

Работа система смазки требует постоянного контроля со стороны водителя. Для этого в конструкцию включен датчик, соединенный с контрольной лампой, установленной на приборной доске.

Датчик в ОКА

Принцип работы

Принцип работы системы не особой сложный. После запуска двигателя, насос, приводимый от коленвала, начинает через маслозаборник из поддона втягивать масло и нагнетать его в магистрали.

Далее смазка по каналу поступает в фильтрующий элемент, из которого масло идет в основную магистраль.

Из основной магистрали по каналам в опорах коленвала смазочный материал поступает к коренным подшипникам и через проточки и отверстия в них смазывает шейки.

В коренных шейках проделаны отверстия, по которым масло попадает внутрь коленвала, и по имеющимся в нем каналам, подается к шатунным шейкам. Также в щеках вала имеются специальные форсунки, из которых смазка путем разбрызгивания наносится на стенки цилиндра.

Имеющиеся на поршнях маслосъемные кольца снимают излишки смазочного материала, которые через специальные отверстия в проточках колец, попадают к пальцу, смазывая его.

Одновременно по вертикальным каналам масло подается в головку блока к постелям распределительного вала.

Из постелей смазка просто вытекает, что обеспечивает смазку кулачков вала и клапанов.

Из головки блока масло по сливным каналам стекает в поддон, и цикл повторяется.

Для предотвращения создания повышенного давления во внутреннем пространстве блока в конструкции мотора предусмотрена система вентиляции картера, отводящая картерные газы и обеспечивающая их дожигание в цилиндрах.

Неисправности

Из основных же неисправностей системы можно отметить:

  • Сильное загрязнение сетки маслоприемника;
  • Износ шестерен насоса;
  • Заклинивание перепускного клапана;
  • Закупорка каналов и магистралей грязью;
  • Неисправность датчика;

Устранение неисправностей съемных узлов обычно сводится к их замене. Что касается закупорки каналов, то эта проблема устраняется тщательной прочисткой и промывкой.

Течь масла из-под клапанной крышки говорит о необходимости замены уплотнительной прокладки. Но замена всякий раз безрезультатна, если внутри двигателя повышенное давление картерных газов. Давайте рассмотрим, как избежать запотевания пластиковых и металлических крышек головки блока цилиндров (ГБЦ), а также важные нюансы, которые помогут заменить прокладку своими руками.

Почему течет масло из-под клапанной крышки?

масляные потеки из под клапанной крышки

  1. Потеря эластичности прокладки клапанной крышки. Резиновые уплотнения вследствие многочисленных перепадов температуры и постоянных вибраций со временем теряют свою упругость. Задубевшая прокладка не в состоянии герметизировать стык между ГБЦ и крышкой, из-за чего со временем появляются потеки масла на двигателе. Устраняется проблема переуплотнением клапанной крышки.
  2. Деформация крышки клапанов. Возникает из-за частых перепадов температуры и неправильного момента затяжки болтов/гаек. Более всего неисправности подвержены пластиковые крышки. Изделия из металла и алюминия лучше сопротивляются температурной деформации.
  3. Несоблюдение указаний производителя по монтажу клапанной крышки. Неочищенные привалочные плоскости, неправильный момент и последовательность затяжки могут привести к скорой течи масла из-под крышки клапанов. В руководстве по ремонту и эксплуатации указывается необходимость использования герметика, а также обозначаются зоны его нанесения. Свод рекомендаций зависит от конкретной модели двигателя и должен быть соблюден при выполнении ремонта и сервисного обслуживания.
  4. Высокое давление картерных газов. Если система вентиляции картерных газов (ВКГ) работает неправильно либо не справляется с проникающим в картер объемом газов, внутри двигателя создается повышенное давление. Гремучая смесь из выхлопных газов и масляной взвеси проникает наружу через негерметичные соединения. Для неисправности характерно большое количество масляных запотеваний по всему двигателю. В таком случае смазка вытекает из-под клапанной крышки и из стыка блока двигателя с поддоном, посадочных мест сальников распределительного и коленчатого вала. Нередко в таких случаях выдавливает щуп, наблюдается повышенный расход масла.
  5. Плохое качество установленной прокладки. Упругость и свойство сопротивляться температурным воздействиям во многом зависит от состава резинотехнического изделия и качества его формовки.

Последствия

Небольшие зоны масляного запотевания вокруг крышки ГБЦ встречаются на многих авто с пробегом и не представляют угрозы. В случае обильной течи масла из-под клапанной крышки главная опасность – попадание смазки на раскаленный выпускной коллектор. При этом в салоне будет слышен запах горелого масла и существует риск возгорания автомобиля.

Герметик вместо резиновой прокладки

В конструкции ГБЦ и клапанной крышки некоторых авто вместо резиновой прокладки используется анаэробный герметик. Нашим автолюбителям технология известна по 16-клапанному двигателю, впервые установленном на ВАЗ 2112. В нем крышка клапанов представляет собой единую деталь с верхней постелью распредвалов. Благодаря своим физико-химическим свойствам, анаэробные составы стойко переносят высокие температурные нагрузки и вибрации. Но двигатели такой конструкции нуждаются и в периодическом переуплотнении верхней постели распределительных валов. Чтобы надолго устранить течь в системе смазки, учитывайте следующее:

места нанесения герметика на клапанную крышку

  • нельзя наносить вместо анаэробного состава специальные герметики на силиконовой основе;
  • зона нанесения состава строго ограничена;
  • соблюдайте последовательность и момент затяжки болтов. Это важно и для герметичности соединения, и для соблюдения геометрии постели распределительных валов;

схема правильной затяжки болтов крышки клапанов

  • тщательно обезжирьте поверхность и очистите остатки старого герметика. Для этих целей отлично подойдет скотч-брайт, смоченный в 647 растворителе;
  • если температура привалочных плоскостей ниже 5°С, перед нанесением некоторых герметиков рекомендуется применение состава для предварительной активации поверхности и увеличении адгезии;
  • скорость полимеризации зависит от зазора между привалочными плоскостями и может длиться от 1 до 24 часов. Поскольку вы не сможете проверить зазор между постелью и ГБЦ, не заводите автомобиль после установки крышки как минимум 12-16 часов.

Стоит ли наносить на прокладку герметик?

Многие производители не требуют дополнительной герметизации крышки клапанов с помощью герметика либо же четко обозначают лишь небольшие зоны его применения. Но как показала практика, на многих двигателях течь масла из-под клапанной крышки удается победить только после дополнительного уплотнения новой прокладки силиконовым герметиком. При этом стоит учесть следующие моменты:

  • поверхности должны быть тщательно очищены и обезжирены;
  • перед стягиванием деталей нужно выждать период первичной полимеризации (указывается производителем в инструкции по применению);
  • время застывания герметика зависит от температуры окружающей среды.

Что важно знать о давлении картерных газов?

Меняя прокладку клапанной крышки, часто вы лишь на короткое время устраняете последствия неисправности. Куда важнее определить причины утечки смазки, так как ни образцовая геометрия привалочных плоскостей, ни качественная прокладка и следование инструкциям не уберегут от течи масла, если внутри двигателя повышенное давление картерных газов. Картерная смесь состоит из несгоревшей топливовоздушной смеси, проникающей в картер через поршневые кольца, и масляной взвеси. Работа системы вентилирования отработавших газов направлена на подачу гремучей смеси обратно во впускной тракт.

Видео: Проверка картерных газов

Составляющие системы ВКГ:

  • клапан PCV. Необходим для регулирования количества отработавших газов, поступающих в задроссельное пространство;
  • маслоотделитель. Чтобы не загрязнять впускной тракт маслянистыми отложениями, газы проходят через маслоуловитель. Он может быть циклического или лабиринтного типа, с установленным дополнительным сетчатым элементом или без него. Чаще всего в забитом состоянии встречаются системы со сменным бумажным фильтрующим элементом;
  • подающие патрубки и вентиляционные шланги.

Повышенное давление газов внутри двигателя возникает в 2 случаях:

  • неисправность системе ВКГ. Чаще всего прохождению газов препятствует забитый маслоотделитель, реже встречается поломка клапана PCV;

В морозное время года забиться может даже исправная система вентиляции картерных газов. Причина в эмульсии, которая накапливается внутри шлангов и патрубков, подходящих к впускному тракту. Из-за многочисленных циклов нагрева и остывания внутри трубок конденсируется влага, которая при смешивании с парами масла превращается в эмульсию. Накопление массы молочного цвета уменьшает проходное сечение вентиляционных шлангов и приводит к повышенному давлению внутри двигателя.


Доброго времени всем.
Сегодня заметил, что под авто появились капли масла.Бегло осмотрел, и заметил, что из под масленого фильтра подтекает, ослабла затяжка.Вернее сказать, я его обычно не затягиваю до хруста в сухожилиях и до выпучивания глаз).Откручивать его потом зараза не удобно там, при замене масла.Вот он видимо и ослаб.потом заметил попутно, что под бензонасосом все шланги/тросики в масле!Но там скорее не течь, а как мокреет постепенно.Дай думаю протру шланги, взялся за тот, что в печку идёт(у кого 10й термос стоит), а шланг как из сырой резины, мягкий такой стал.Как удачно заглянул туда, а то полил бы дорогу тосолом вскоре.
Понятно, что течь из под бензонасоса не должно, но откуда оно там просачивается?Всё промазано же герметиком.
Сначала хотел поставить точно такой де шланг, но потом на глаза попался другой.Валялся давно в гараже, уже не помню от чего он, вроде на котёл подогрева брал, на прошлое авто.
Шланг серьёзный, думаю не размякнет больше.По внутреннему диаметру правда немного меньше.Нагрел край шланга этого горелкой и напялил на термостат.Другой конец как раз на тройник сел.Там система с 10м термосом, немного переделано отопление.И получается теперь, что масло из под бензонасоса капает как раз на шланг, который идёт в печку.




Lada Oka 2003 — DIY

Comments 18


Не понял одного… Заголовок -" Течь масло из под бензонасоса, а причём шланг. Там про масло должно же быть а не тосол


Течь масла из под б.насоса попадает на шланг печки, который сначала как сырая резина становится, а потом лопается и поливает дорогу ОЖ.


cherkes09-482

Не понял одного… Заголовок -" Течь масло из под бензонасоса, а причём шланг. Там про масло должно же быть а не тосол

Получается, как бы от одно, другое тянет.
А схему просто выложил.Вариантов так то куча.


Не решил проблему течи масла?


она (ока) у меня сезонная) только зимой передвигаюсь на ней.
летом на 2112.
скоро буду выгонять из гаража, сметать паутину, трясти подвеску, готовить к зиме.
течь конечно же осталась.
хочу как нибудь замутить электро бензонасос низкого давления.но, там нужно обратку в бак прокидывать.
а если навернётся, всегда можно открутить заглушку штатного бензонасоса и поставить его на место.

других вариантов не вижу.


там прокладочку надо привязать :-D З крылышками



да оно с новья сопливит.и после капиталки так же.
говорят, какие то электро бензонасосы есть, малого давления.но там обратку нужно в бак делать=(
да и вообще я их и не видел в продаже.


У меня сейчас все сухо, вообще не где не сопливит, хотя и кручу движку по максимому! после переборки 10 тысяч проехал!А так Х, З!


я забрал все запчасти, что они мне поменяли.поршни нормальные.немного на днище закоптились тёмно коричневым налётом, а так целые.

Читайте также: