Трансмиссия краз 257 схема

Обновлено: 04.07.2024

Тягово-динамический расчёт КрАЗ-257Б1
Кафедра тягачей амфибийных машин
МАДИ(ГТУ) группа 4КМ1

Исходные данные:
Марка машины - КраЗ 257 Б1
Тип двигателя - колесный
Полная масса - 22,6 т
Масса прицепа - 15т
Габариты:
длина - 8645 мм
ширина - 2750 мм
Колея - 2160 мм
Тип двигателя - ЯМЗ 238 дизельный
Эффективная мощность - 176,5 кВт
Частота вращения коленчатого вала при Ne - 2100 мин
Эффективный крутящийся момент - 822,6 Нм
Частота вращения коленчатого вала при Мн - 1500 мин
Тип трансмиссии - механическая
Передаточное число главной передачи - 8,21
Передаточное число раздаточной коробки - 2,28
Приведенный момент инерции двигателя - 0,657 кг/м
Передаточное число КП:
I - 5,26
II - 2,90
III - 1,52
IV - 1,00
V - 0.66
Дорожные условия - коэффициент сопротивлению движения -

.cdw содержит лист А1, содержащий результаты расчёта со схемой трансмиссии, таблицами и графиками
.kdw - пояснительная записка, папка фрагменты содержит части главного чертежа

Состав: ПЗ, результаты расчёта со схемой трансмиссии, таблицами и графиками

Софт: Компас v12

Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы.

Учебная версия T-FLEX CAD

Автор: fios

Дата: 2013-06-04

Просмотры: 2 403

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: Компас-3D 13 SP2

Состав: Рулевой механизм, Деталіровка (Бокова кришка, гвинт, нижня кришка, гвинт, пробка, регулювальна гайка, ущільнююча манжета, сектор), ПЗ


КрАЗ-250 запланировали выпустить еще в 1950-х годах, однако модель была спроектирована и вышла на отечественный рынок лишь через 2 десятилетия (в тот же год был выпущен и МАЗ-53366). Это мощный и многофункциональный агрегат, который можно использовать в различных сферах профессиональной деятельности, а также для осуществления работ по перевозке необходимых материалов.

История

КрАЗ-250

В советское время различными машиностроительными предприятиями выпускалось множество моделей автокранов на шасси грузовых автомобилей ГАЗ, ЗиЛ, МАЗ, КамАЗ, Урал и КрАЗ. Вот на последнем и остановимся. Первым автокраном, выпускавшимся на шасси КрАЗ, стал 10-тонный К-104, разработанный в КБ одесского завода им. Январского восстания ещё в 1951 году, ещё для шасси ЯАЗ-210. С середины 1950-х К-104 стал выпускаться на базе КрАЗ-219 на Камышинском крановом заводе. Десять лет спустя, в середине 1960-х Камышинским заводом была освоена новая модель крана – К-162, она выпускалась сначала на базе того же КрАЗ-219, а потом – на КрАЗ-257К. В индексе крана закодирована его максимальная грузоподъёмность – 16 тонн. Такие автокраны до сих пор можно встретить в работе, в Омске, например, они долго прослужили у хозяйственных железнодорожников.

В 1970-х на том же Камышинском крановом заводе начала производиться новая модель автокрана на шасси КрАЗ-257К – КС-4561А. Внешне от К-162 его можно отличить по более “квадратным” обводам платформы. Новый кран получил индекс в соответствии с новым стандартом, принятым на предприятиях Минстройдормаша СССР. Расшифровывается индекс следующим образом: “КС” – кран самоходный; первая цифра (4) – грузоподъёмность, 16 тонн; вторая цифра (5) – тип шасси, автомобильное; третья (6) – исполнение стрелового оборудования, с канатной подвеской; четвёртая (1) – номер модели; буква (А) – первая модификация.

На Дрогобычском крановом заводе на базе КрАЗ-250 и КрАЗ-65101, а также полноприводных КрАЗ-255Б и КрАЗ-260, выпускались 14-тонные автокраны КС-3575А-1 с телескопической раздвижной стрелой.

Краз 250

Автокраны выпускались не только на заводах Минстройдормаша, некоторые другие министерства тоже организовывали на своих заводах производство кранов, чтобы затем использовать их на своих объектах. Так, на Туапсинском машиностроительном заводе Минмонтажспецстроя СССР с 1960-х выпускались автокраны МКА-16 на базе КрАЗ-219 и КрАЗ-257К. Другое министерство – другая индексация: “МКА” – монтажный кран автомобильный”, “16” – грузоподъёмность.

КрАЗ-250

А на другом заводе этого же министерства, Куйбышевском механическом заводе №1, в 1980-х в сотрудничестве с известной японской компанией “Tadano” была создана целая гамма автокранов серии СКАТ и МКАТ. Самый большой из них – 40-тонный МКАТ-40, буква “Т” в индексе очевидно, означает “Тadano”. МКАТ-40 представляет из себя комбинацию шасси КрАЗ-250 с дополнительной подкатной осью и японской крановой установки TG-500ERG. В Омске такой кран работал в ОМУС-1.

Модификации

КрАЗ 257 доступен в нескольких модификациях:


Шасси КрАЗ 257 применялось для монтажа различных надстроек:

  • копровых и буровых установок;
  • кислородозаправочных станций;
  • бетоносмесителей;
  • цистерн для транспортировки азота и кислорода;
  • автокранов.

На базе КрАЗ 257 также разрабатывали станции для получения различных соединений из атмосферного воздуха (АКДС-70 и АКДСМ) и автомобили-мотовозы, способные заменить тепловоз и перемещаться по рельсам.

Механизм подъема и опускания грузов, технический состав оборудования

Стрела автокрана является главным компонентом, обеспечивающим транспортировку груза. Технология производства коробчатых стрел относительно проста, поэтому данный тип крановых стрел наиболее распространён. Плотно сваренные секции стрелы делают стенки автокрана особенно прочными, а трение при выдвижении стрелы – минимальным.

Кран КС-4562

Стабильный режим работы крана КС-4562 обеспечивает гидромотор, широко применяющийся в составе многих спецмашин. Гидравлический привод механизмов обеспечивает маневренность проводимых операций, лёгкость управления стрелой крана и большой спектр рабочих скоростей. При вращении гидромотора отработанное топливо идёт на слив в гидробак, а рабочее топливо снова поступает в поршневую полость гидромотора.

Схема гидромотора крана КС-4562

Схема гидромотора крана КС-4562

Возвратно-поступательное движение рабочей жидкости осуществляется через полости гидроцилиндра. Через гидрораспределитель осуществляется транспортировка рабочей жидкости в нужном направлении. Подъём и опускание груза регулируется с помощью золотниковых клапанов гидравлического распределителя. Для подъёма объекта краном КС-4562 необходимо перевести золотник в нижнее положение, а верхнее положение этого механизма связано с опусканием груза.

Гидрораспределитель к автокрану КС-4562

Гидрораспределитель к автокрану КС-4562

От угла наклона блока цилиндров зависит объём потребляемого топлива. При включённом режиме электроуправления цилиндры гидромотора переводятся на максимальный угол наклона. Механизм работы гидравлической системы учитывает риск возникновения аварийных ситуаций. Аварийное отключение системы производится с помощью предохранительных клапанов. Система безопасности останавливает рабочий процесс автокрана КС 4562 и ход грузовой лебёдки.

Особенности грузовика:

  1. Автокран КрАЗ-250 выделяется среди аналогов отличными показателями производительности, наилучшими параметрами развития скорости. В этой машине очень удобно находиться водителю, поэтому снижается его утомляемость и повышается трудоспособность на рабочем месте.
  2. В обновленной версии грузовика также выделяются все характерные преимущества техники КрАЗ. Это легкость в эксплуатации, причем как при вождении, так и при осуществлении мелкого ремонта. Машина отличается выносливостью, высокой работоспособностью и надежной конструкцией. На шасси вмонтирован автокран КС-4562.
  3. Автомобиль можно эксплуатировать не только для езды на твердой вымощенной дороге по трассе, но и на дорогах, вымощенных грунтом. Разрешена эксплуатация при широком диапазоне температур от -40° С до +40° С (также как и Ивановец 25 тонн). Благодаря такому расхождению в температурных показателях появилась возможность эксплуатировать КрАЗ-250 в различных климатических зонах.

КрАЗ-250 относится к тем видам спецтехники, которые применяются и разрабатываются на сегодняшний день. Теперь это уже устаревшая модель, однако новые агрегаты повторяют ее функции, хоть и в более усовершенствованном варианте.

Наиболее распространенные и востребованные грузовики часто создают по образцу конструкции КрАЗа-250 или аналогичных устройств. Это оборудование включает множество дополнительных функций и отличается высокими показателями надежности.

Если вы интересуетесь грузовыми автомобилями Камаз и хотели бы сравнить разные модели по размерам, то в этом вам пожет наша статья.

Все новинки, выпускаемые на заводе Камаз вы найдете тут.

Узнать об истории завода Камаз можно тут.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 9640 мм;
  • ширина – 2650 мм;
  • высота – 2620 мм;
  • колесная база – 5050 (+1400) мм;
  • дорожный просвет – 290 мм;
  • передняя колея – 1920 мм;
  • задняя колея – 1950 мм;
  • радиус поворота – 10500 мм.


Параметры грузовой платформы:

  • длина – 5570 мм;
  • ширина – 2450 мм;
  • площадь – 14,3 кв.м;
  • объем – 11,8 куб.м.

Грузоподъемность КрАЗ 257 составляет 12000 кг, максимальный вес буксируемого прицепа – 16500 кг (20000 кг для модели КрАЗ 257Б1). Собственная масса техники в снаряженном состоянии – 11100 кг (нагрузку на переднюю ось – 3930 кг, нагрузка на заднюю тележку – 7570 кг). Полная масса автомобиля – 23310 кг.

Техника может развивать скорость до 62 км/час. Тормозной путь с нагрузкой на скорости 40 км/час составляет 18 м. Предельный преодолеваемый подъем – 18%.

Размерность колес: 12,00-20 (320-508).

Кабина

КрАЗ-250 кабина

На шасси устанавливается трёхместная кабина, экстерьер и конструктивные особенности которой имеют характерные для КрАЗа черты. Удобное водительское сиденье – регулируемое, что делает посадку невероятно комфортной. Интерьер выполнен в соответствии со всеми требованиями эргономики. Салон может похвастаться наличием эффективной системы отопления, вентиляции. Хороший обзор обеспечивают очистители и омыватели лобового стекла, система обдува тёплым воздухом, а также два больших зеркала заднего вида. Кабина КрАЗ-250 комплектуется: вещевым ящиком; ящиком для документов; радиоприёмником; пепельницей; солнцезащитными козырьками; гнёздами для крепления ремня безопасности (только водительское место).

Устройство кабины

Комплектация водительской кабины имеет несколько модификаций и подбирается в соответствии с требованиями заказчика. Цельнометаллическая кабина включает два пассажирских места. Эта часть базовой модели мало чем отличается от салона любого автомобиля и состоит из следующих компонентов:

Кабина КрАза-250 внутри

Кабина КрАЗа-250 внутри

  • контрольные приборы;
  • регулируемые механизмы дверей и окон;
  • система подогрева;
  • система вентиляции;
  • солнцезащитные козырьки;
  • отсеки для хранения предметов (бардачок и удерживающая сетка);
  • устройство чистки лобового стекла;
  • зеркала заднего вида.

Данные о процессах, связанных с деятельностью грузоподъёмного крана, отражаются на панели управления, которая также находится в водительской кабине. Водитель контролирует показатели давления, уровня топлива в баке и перегрева охлаждающей жидкости.

Автокран КС 4562, установленный на базе КрАза-250, демонстрирует достойные результаты в сфере проведения грузоподъёмных работ. Преимущества базовой машины, сочетаемые с улучшенными способностями КС 4562, дают универсальную и высокопроизводительную модель автокрана.

Видео по теме: Тест-драйв автомобилей КрАЗ

Какое масло заливать в КПП?

КрАЗ-250 требует смены масла в зависимости от сезона. Есть варианты, применяемые всесезонно:

  • МТ-16П.
  • ТАП-15В.
  • УСсА.
  • ЦИАТИМ-201.
  • ЦИАТИМ-221.
  • Солидол жировой.
  • Смазка 158.

Зимой часто появляется необходимость в более усовершенствованных продуктах:

  • МС-Г4.
  • TC-10-0III.
  • Масло веретенное АУ.

Существуют варианты, разработанные специально для применения летом:

  • МС-20.
  • Масло индустриальное 20 (веретенное 3).

Электросхема

Электросхема КрАЗа

Электросхема КрАЗа-250 состоит из таких элементов:

  • Реле.
  • Жгуты проводов.
  • Нагреватель топлива.
  • Омыватель с приводом, подключенный к электрической сети.
  • Спидометр электрический.
  • Лампы.
  • Пучки проводов.
  • Провода, подходящие к узлам оборудования.
  • Соединители проводов.
  • Конденсатор проходной КБП-Ф.
  • Батарея аккумуляторная без электролита.
  • Радиоприемник с антенной АР-105.
  • Громкоговоритель ГРА-24.
  • Стеклоочиститель электрический.
  • Амперметр.
  • Датчики.
  • Выключатели.
  • Контактор предпускового подогревателя.
  • Патрон ламп освещения приборов.
  • Манометр.
  • Электродвигатели.
  • Переключатели разнообразных элементов.
  • Блок контрольных ламп.
  • Предохранители.

Заключение

КрАЗ-250 является хорошо себя зарекомендовавшей моделью, десятилетиями заслуживающая славу прочного и надежного агрегата, на котором можно ездить, перевозит грузы на дальние расстояния даже в сложных условиях бездорожья.

Эта машина не потеряла своей актуальности даже после снятия с производства, что подчеркивает целесообразность ее применения во многих аспектах строительства и различных отраслях производства.

Применение КрАЗа в горнодобывающей отрасли

Применение КрАЗа в горнодобывающей отрасли

Особенно актуальными машины стали в горнодобывающей сфере деятельности и добыче нефти. Также данный агрегат помогает при осуществлении строительных мероприятий, при этом применяется в этой области до сих пор.

Ознакомьтесь с рейтингом самых больших автокранов в этой статье.

Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 13284
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

Описание схемы переключения коробки передач на Камазе: фото и видео

Схема переключения передач Камаз напрямую зависима от установленной коробки передач на автомобиле. Но порой даже при полном знании всех теоретических данных в управлении КПП Камаз, очень сложно сориентироваться так сразу в использовании и переключении скоростей.

В этой статье мы подробно расскажем, как работает коробка передачи и какая её структура.

Как работает КПП

Схема для переключения передач Камаз несложная. Для начала изучим несколько простых правил. Переключать скорость (1, 2, 3, 4, 5) на Камазе нужно с помощью рычага для переключения нужных передач. Этот рычаг находится с правой стороны, рядом с местом водителя. Для того, чтобы разогнать машину, вам пригодится вот такая схема: 1В — 2В — ЗВ — 4Н — 4В — 5Н — 5В, а если вы находитесь в сложных дорожных условиях (забитая траса), то вам пригодится следующий вариант: 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.

Запомните, что переключать нужные передачи необходимо только при полностью выключенном (выкл) сцеплении. Например, для переключения верхней передачи В на нижнюю Н (или наоборот), опустите вниз или поднимите вверх переключатель КПП (в зависимости от ситуации), выжмите сцепление, подождите около 1 секунды и отпустите, и только теперь она включится.

Совет: педаль сцепления необходимо переставлять резко и выжимать только до конца. Выбирать момент, когда переключения необходимых передач будет наилучшим, нужно ориентируясь на показатели тахометра.

Несколько советов по использованию коробки Камаз. Придерживаясь этих советов, ваш двигатель всегда будет работать в экономичном режиме.

Схема переключения


Схема переключения

  1. Если вы разгоняетесь на горизонтальной (ровной) дороге. Двигатель: частота вращения коленчатого вала, в таком случае, не должна быть выше 2300 мин-1 (касательно промежуточных передач). А дальнейшие переключения нужных позиций в КПП должны снижать частоты до 2000 мин-1.
  2. Если вы движетесь с большой скоростью на скоростной автомагистрали. Вы должны переключиться на верхнюю передачу КПП Камаз. Но вращения частот свыше 2200 мин-1 считается очень расточительным.
  3. Если вы находитесь в сложных дорожных условиях или поднимаетесь вверх. Вам надо довести частоту вращения до необходимой (номинальной) величины. А последующие переключения должны снижать показатели до 2000 мин-1.
  4. Если вы разгоняетесь под уклоном и на дороге ровное хорошее покрытие. В таких случаях частота вращения любых переходов не должна быть выше 2000 мин-1.

Какая структура КПП

В основном, на Камаз устанавливают коробки двух типов: 5 ступенчатые (14 модель) и 10 ступенчатая (15 модель). Первый тип устанавливают на одиночные автомобили Камаз, а коробка второго типа больше подходит для работы в автопоездах. К тому же, 10-ступенчатая состоит из обычной 5-ступенчатой. Плюс, оснащенная редуктором-делителем. Структура КПП делителя позволяет (конечно же, в сочетания с 5-ступенчатой коробкой) контролировать десять передач переднего хода и две заднего.

Преимущества коробок, которые оснащены делителем:

Механический редуктор


Механический редуктор

  1. Уменьшается частота переключения.
  2. Повышения тяги автомобиля.
  3. Более лёгкое управление.

Для автомобилей Камаз с большой грузоподъёмности были модернизированы предыдущие коробки. И в свет вышла новая модель КПП 152. Чем она отличается?

В новой модели делителем управляет пневматическая система. Обслужить такую систему может только профессионал и работник СТО. Так как данная процедура требует определённых навыков и знаний.

Вы сможете просмотреть как нужно переключать КПП в Камазе во всех подробностях.

Нет в наличии:

коробка передач краз схема переключения

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ автомобилей КрАЗ-257, КрАЗ-256Б, КрАЗ-258, КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В, КрАЗ-255Л

Расположение органов управления и приборов показано на рис. 7:

Рис. 7. Органы управления и приборы (перечень позиций см. в тексте).

3 — педаль вспомогательного тормоза;

4 — педаль сцепления;

5 — ножной переключатель света фар. Нажимая на кнопку при включенных фарах, можно переходить на ближний или дальний свет;

6 — кран включения левого стеклоочистителя. Частота перемещения щетки зависит от величины открытия крана;

7 — цепочка привода шторки радиатора;

8 — рукоятка переключателя указателей поворота;

9 — рулевое колесо;

10 — кнопка электрического звукового сигнала;

11 — манометр давления масла в системе смазки двигателя;

12 — контрольная лампочка указателей поворота;

13 — манометр системы пневмотормозов. Верхняя стрелка показывает давление воздуха в баллонах, нижняя — в тормозных цилиндрах при нажатии на педаль тормоза;

14 — контрольная лампочка дальнего света фар;

15 — спидометр. Показывает скорость движения автомобиля в км/ч, а установленный в нем счетчик — общий пробег автомобиля в км;

16 — указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя;

17 — манометр системы регулирования давления воздуха в шинах. Установлен только на автомобилях КрАЗ-255Б, 255В;

18 — контрольная спираль щитка приборов пускового подогревателя;

19 — включатель свечи накаливания пускового подогревателя. Свеча включается при повороте рычажка влево;

20 — переключатель вентиляторов обдува ветровых стекол и обдува водителя;

21 — кнопка биметаллического предохранителя в цепи электродвигателя пускового подогревателя;

‘ 22 — переключатель электродвигателя насосного агрегата пускового подогревателя;

23 — выключатель электррмагнитного клапана пускового подогревателя.

24 — переключатель освещения приборов и плафона кабины;

25 — центральный переключатель света, фар. Может занимать три положения: рукоятка вдвинута до отказа — все освещение выключено; среднее положение рукоятки — включены подфарники и задние фонари; рукоятка выдвинута до отказа — включены фары и задние фонари;

26 — включатель стартера;

27 — включатель приборов;

28 — амперметр. Доказывает зарядный (+J или разрядный (—) ток аккумуляторных батарей;

29 — указатель уровня топлива в баках. Имеет шкалу с делениями 0; 0,5 и П;

30 — кран включения правого стеклоочистителя;

31 — рукоятка крана управления системой регулирования давления воздуха в шинах (КрАЗ-255Б, 255В). В этом месте на автомобилях КрАЗ-255Л установлен кран запорного устройства дышла прицепа-роспуска. Кран может занимать три положения: вперед до отказа — замок открыт; назад до отказа — замок закрыт; среднее положение — нейтральное;

32 — рукоятка ручного управления подачей топлива и останова двигателя. Вертикальное положение рукоятки — подача топлива включена; увеличение подачи топлива — поворот рукоятки на себя. Выключение подачи топлива — поворот рукоятки вперед до отказа;

33 — переключатель датчиков указателя уровня топлива в баках;

34 — рукоятка управления крышкой люка вентиляции и отопления кабины;

36 — переключатель противотуманных и поворотной фар. Установлен на автомобилях КрАЗ-255Б, 255В, 255J1;

37 — кнопка биметаллического предохранителя в цепи освещения;

38 — рычаг переключения передач;

39 — педаль управления подачей топлива;

40 — педаль рабочих тормозов;

41 — педаль насоса омывателя ветровых стекол;

42 — рычаг стояночного тормоза;

43 — рычаг управления раздаточной коробкой. Может занимать три положения: вперед до отказа — включена повышающая передача; среднее положение — нейтральное; назад до отказа — включена понижающая передача;

44 — рычаг включения переднего ведущего моста автомобилей КрАЗ-255Б, 255В, 255J1 (передний мост включается при перемещении рычага вперед). В этом месте на автомобилях КрАЗ-256Б, 257, 258 установлен рычаг управления межосевым дифференциалом

(дифференциал разблокирован, когда рычаг занимает переднее положение, и заблокирован при заднем положении рычага);

45 — рычаг управления межосевым дифференциалом автомобилей КрАЗ-255Б; 255В; 255J1. Дифференциал разблокирован, когда рычаг занимает переднее положение, и заблокирован (выключен) при заднем положении рычага. В этом месте на автомобилях КрАЗ-256Б установлен рычаг крана управления масляным насосом опрокидывающего механизма кузова. Рычаг крана управления насосом может занимать три положения: переднее — опускание кузова; заднее — нейтральное; среднее — подъем кузова;

46 — рычаг включения коробки отбора мощности на лебедку автомобилей КрАЗ-255Б, 255J1 (отбор мощности включен, когда рычаг занимает переднее положение, и выключен в заднем положении рычага). В этом месте на автомобилях КрАЗ-256Б установлен рычаг включения отбора мощности привода масляного насоса опрокидывающего механизма кузова (переднее положение рычага — насос включен; заднее — насос выключен).

содержание .. 11 12 18 ..

Схема переключения передач КАМАЗ

Схема переключения передач КАМАЗ понятна из рисунка. Здесь В – это высшая передача. Н – низшая передача. Цифры от 1 до 5 означают передачи в основной КПП. 3х- включение заднего хода КАМАЗа.

Однако мало знать схему переключения передач камаз. Необходимо еще и правильно эксплуатировать ее, для того чтобы обеспечить ей долгую жизнь, уменьшить расход топлива. Прежде всего не превышайте массу автомобиля с грузом, которая указана в паспорте к транспортному средству. Троганье автомобиля начинайте плавно, передачи переключайте уверенно, без усилий, выключив сцепление. При переходе с одной передачи на другую делайте небольшую паузу, когда рычаг находится в нейтральном положении. Передачи включайте вовремя, именно тогда когда скорость возрастет до максимума для этой передачи.

Срок службы синхронизаторов в коробке переключения передач КАМАЗ можно увеличить, если следовать несложным правилам. При переходе с повышенной передачи на пониженную, желательно использовать двойное выключение сцепления с коротким нажатием на педаль газа. Если вы переключаетесь со 2-ой передачи на 1-ую — это делать нужно в обязательном порядке.

Как видно из схемы переключения передач КАМАЗ задний ход – влево вниз. Его нужно включать только тогда, когда машина полностью остановится.

Во время движения необходимо убирать ногу с педали сцепления, так как это верно, хотя и незаметно приводит к порче деталей сцепления. Если нагрузка возросла, например на подъеме, и обороты становятся меньше 1200, нужно перейти на более низкую передачу. Если впереди наоборот спуск, то необходимо убрать ногу с педали газа, за счет инерции автомобиль будет двигаться дальше, но уменьшив обороты, Вы сэкономите на топливе, и уменьшится износ всех механизмов КАМАЗа. И никогда не забывайте поддерживать давление в шинах автомобиля в указанных производителем рамках.

Раздаточная коробка автомобиля

Раздаточная коробка

служит для распределения крутящего момента между ведущими мостами
автомобиля
повышенной проходимости, а также для включения и выключения переднего ведущего моста.

Раздаточную коробку

обычно объединяют с дополнительной двухступенчатой коробкой, позволяющей увеличить передаточные числа трансмиссии и удвоить общее количество передач.

В раздаточной коробке автомобилей КрАЗ-214Б и КрАЗ-255В привод на передний мост состоит из ведущей шестерни 4 (рис. 66), установленной на промежуточном валу 5, промежуточной шестерни 3 и ведомой шестерни 19.

Вал 1 привода переднего моста включается муфтой 2 при движении автомобиля по тяжелой дороге. Движение автомобиля по хорошим дорогам с включенным передним мостом не допускается, так как при этом увеличивается износ трансмиссии и шин, а также повышается расход топлива.

При включении любой из передач крутящий момент передается к межосевому дифференциалу 13, распределяющему момент на валы 22 и 23 привода среднего и заднего ведущих мостов.

Для привода лебедки предназначена коробка отбора мощности, включаемая передвижением шестерни 8 вправо до зацепления с промежуточной шестерней 9, которая вращается от шестерни 10, закрепленной на ведущем валу 6.

Рис. 66. Раздаточная коробка автомобиля КрАЗ-255Б: а — раздаточная коробка; б — схема межосевого дифференциала: 1 — вал привода переднего моста; 2 — муфта включения привода переднего моста; 9 — промежуточная шестерня; 4— ведущая шестерня привода переднего моста; 5 — промежуточный вал; 6 — ведущий вал; 7 и 18 — шестерни низшей передачи; 8 — ведомая шестерня коробки отбора мощности; 9 и 10 — шестерни привода коробки отбора мощности; 11 и 16 — шестерни высшей передачи; 13 и 31 — шестерни привода среднего ведущего моста; 13 — межосевой дифференциал; 14 и 24 — шестерни привода заднего ведущего моем; 15 — муфта выключения межосевого дифференциала; 17 — синхронизатор; 19— ведомая шестерня привода переднего моста; 30 — крестовина дифференциала; 32 и 23 — валы привода среднего и заднего мостов

На автомобиле-самосвале КрАЗ-256 от коробки отбора мощности осуществляется привод масляного насоса подъемного механизма.

Межосевой дифференциал дает возможность колесам среднего и заднего ведущих мостов иметь различную скорость вращения при движении по неровной дороге, когда колеса каждой оси за один и тот же промежуток времени проходят разные пути.

Крестовина 20 с сателлитами дифференциала укреплена на шлицах вала раздаточной коробки. Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с коническими шестернями, выполненными за одно целое с цилиндрическими шестернями 12 и 14.

Эти шестерни находятся в постоянном зацеплении с шестернями 21 и 24, закрепленными на валах 22 и 23.

Крутящий момент от вала 5 передается на крестовину 20 сателлитов. Далее он поровну распределяется между шестернями 12 и 14 и передается на шестерни 21 и 24, а следовательно, и на валы 22 и 23, которые через карданные передачи связаны с главными передачами среднего и заднего ведущих мостов автомобиля.

Чтобы избежать ухудшения проходимости автомобиля из-за межосевого дифференциала при движении по труднопроходимым грязным участкам дороги, применен механизм для выключения (блокировки) дифференциала.

При правом положении муфты 15 межосевой дифференциал действует, как описано выше. При перемещении муфты 15 влево ее зубья входят в зацепление с зубьями, имеющимися с правой стороны шестерни 14.

В этом случае шестерня 14 начинает вращаться с той же скоростью, что и вал 5 и крестовина 20 сателлитов. Поэтому сателлиты уже не смогут вращаться вокруг своих осей и дифференциал будет выключен (блокирован).

Движение автомобиля по хорошим дорогам с выключенным межосевым дифференциалом запрещается.

Рычаги раздаточной коробки: включения переднего моста, управления раздаточной коробкой, включения отбора мощности и выключения межосевого дифференциала расположены в кабине водителя, схемы переключений рычаговпомещены на переднем щитке кабины.

Раздаточная коробка автомобиля КрАЗ-257 аналогична описанной, но не имеет привода на передний мост.

В раздаточной коробке автомобиля ЗИЛ-131 при заднем положении рычага 1 (рис. 67) включается прямая передача (тяга 6), а при переднем положении рычага — низшая передача (тяга 5).

Для облегчения управления автомобилем в тяжелых условиях движения и предотвращения трансмиссии от перегрузок применено электропневматическое управление, обеспечивающее автоматическое включение переднего ведущего моста при включении низшей передачи в раздаточной коробке.

При включении низшей передачи в раздаточной коробке микровключатель, установленный на стержне включения этой передачи, замыкает цепь обмотки электромагнита.

Рис. 67. Схема управления раздаточной коробкой автомобиля ЗИЛ-131: 1 — рычаг раздаточной коробки; 2— электровоздушный клапан включения переднего моста; 3 — трубка выпуска воздуха; 4—пневматическая диафрагменная камера включения привода переднего моста; 5 — тяга включения низшей передачи раздаточной коробки; 6 — тяга включения прямой передачи; 7 — корпус электровоздушного клапана; 8 — шток; 9 — выпускной клапан; 10 — впускной клапан; 11 — пружина; А — от тормозного крана; Б — к диафрагменной камере; В —к трубке выпуска воздуха

При этом шток 8 открывает впускной клапан 10 и закрывает выпускной клапан 9.

В результате воздух из электровоздушного клапана попадает в диафрагменную камеру и передний ведущий мост автоматически включается.

Выключение низшей передачи сопровождается размыканием цепи электромагнита. При этом давлением воздуха и усилием пружины 11 закрывается впускной клапан 10 и открывается выпускной клапан 9.

Воздух из диафрагменной камеры через трубку 3 выходит в атмосферу.

Для возможности преодоления брода глубиной до 1,5 л на раздаточной коробке и ведущих мостах автомобиля ЗИЛ-131 предусмотрены сапуны, а коробка передач и топливные баки снабжены вентиляционными трубками, выведенными выше уровня преодолеваемого автомобилем брода.


Среди наиболее популярных и востребованных среди потребителей грузовых автомобилей отечественного производства, особого упоминания заслуживает КрАЗ 257. Он получил широкое распространение сразу же после выхода — в 1965 году, а его повсеместная эксплуатация продолжается до сих пор.

История создания

КрАЗ-257 начали разрабатывать в начале 1960-х годов для замены КрАЗ-219.

В январе 1988 года с целью унификации производства деталей грузовых автомашин ЦКТБ колёсного производства поставило задачу автозаводам КрАЗ и МАЗ унифицировать присоединительные размеры колёс 8,5-20 для автомашин КрАЗ-257 и МАЗ-64221 и использовать единые колёса 8,5-20 с креплением стандарта ИСО.

В первом полугодии 1988 года работы по увеличению ресурса деталей выпускаемых автомашин продолжались (для повышения долговечности зубьев шестерён КПП началось изготовление деталей коробки переключения передач из новой марки стали 16ХГНАФА; для повышения долговечности трансмиссии началось изготовление среднемодульных шестерён в ведущих мостах из новой марки стали 20ХГНМТА).

Усредненный ресурс КрАЗ-257 и КрАЗ-257Б1 до первого капитального ремонта составлял 190 тыс. км, после чего проведение капитального ремонта обеспечивало межремонтный ресурс на дополнительные 152 тыс. км.

Описание конструкции

Автомобиль получил пятиступенчатую механическую коробку передач.

Кабина — трёхместная, с деревянным каркасом и металлической обшивкой; расположена за двигателем.

Кузов — бортовая платформа с откидными деревянными боковыми и задним бортами.

Колёса дисковые, шины — пневматические, камерные (размер шин — 12,00—20 (320—508), внутренние размеры — 5770 × 2450 мм).

Дополнительное оборудование: предпусковой подогреватель двигателя, буксирный прибор двухстороннего действия с запорным замком.

Модификации и дополнительное оснащение

Если ознакомиться с многочисленными фото подобного транспортного средства, можно сделать вывод о существовании сразу нескольких модификаций автомобиля, имеющих серьезные конструктивные отличия. Кроме того, с данной моделью нередко используется дополнительное оборудование, позволяющее существенно расширить его функциональные возможности.

Самой популярной модификацией остается КрАЗ 257С, который является серийной моделью, предназначенной для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Его основной особенностью представляется возможность стабильной работы при температуре до -60 градусов, что делает его оптимальным вариантом для северных территорий.

Среди других его особенностей, представляется наличие подогрева лобового стекла, а также наличие двойного остекления у боковых дверей. Для лучшей теплоизоляции в модели используются дополнительные уплотнители и утеплители, а за поддержание необходимой температуры отвечает специальное устройство обогрева, работающее на дизеле.

Остальные детали конструкции также были специально подобраны для эксплуатации в условиях низких температур, что сделало этот тягач и прочие модификации одним из самых надежных и успешных.

В продаже нередко встречаются и другие модификации автомобиля:

  • КрАЗ-257 — базовая бортовая модель;
  • КрАЗ-257Ш — модификация, предусматривающая наличие шасси, которое может быть использовано для установки различного дополнительного оборудования — цистерн, специализированных установок, бетоносмесителей и прочих;
  • КрАЗ-257С — модификация базовой модели, предназначенная для эксплуатации в северных регионах;
  • КрАЗ 257 Б1 — модификация модели с повышенным ресурсом, раздельными тормозными приводами, а также специальным пускателем для двигателя;
  • КрАЗ-257Б1С — другое название базовой модели, адаптированной для северных территорий.

Благодаря дополнительному оборудованию, подобные модели могли выступать в роли самосвалов, седельных тягачей, автокранов (КрАЗ 257 к1), а также мотовозами. Данное транспортное средство широко использовалось в Советской Армии для инженерных, железнодорожных частей.

Технические характеристики автомобиля

Своей популярностью данный автомобиль обязан не только обилию модификаций, но и выдающимся техническим характеристикам. Они сделали данный грузовик одним из самых распространенных в самых разных отраслях. Среди наиболее важных технических параметров, которыми обладает автокран КрАЗ 257 и другие модели, целесообразно упомянуть:

  • колесная база 6х4;
  • грузоподъемность — 12 тонн;
  • объем кузова — 11,8 м3;
  • механическая, пятиступенчатая КПП;
  • масса — 23310 кг полная и 11100 кг снаряженная.

Необходимо учитывать, что любые технические параметры могут существенно различаться и напрямую зависят от модификации транспортного средства. В связи с этим целесообразно ознакомиться с показателями, характерными для базовой версии агрегата.

Габариты

Для данного транспортного средства характерны довольно внушительные габариты, которые обусловлены превосходной грузоподъемностью и проходимостью. Длина авто составляет 9,6 м, ширина — 2,65 м, а высота 2,62 м. Необходимо учитывать, что различные модификации авто, например, самосвал с прицепом, будут обладать другими габаритами.

Двигатель

Мотор авто традиционно представляется одной из самых главных составляющих, во многом определяющих характеристики транспортного средства. Базовая модель оснащена v-образным дизельным силовым агрегатом, работающим по 4-х тактной схеме. При этом двигатель был оснащен жидкостным охлаждением, что позволяло эффективно поддерживать нужную температуру двигателя при интенсивной эксплуатации.

Среди других важных параметров силового агрегата КрАЗ 257 кс 4561 и других моделей необходимо упомянуть:

  • объем 14,87л;
  • мощность 240л.с;
  • 8 цилиндров;
  • расход топлива — 38л/100км.

В связи с довольно большим показателем расхода топлива, модель комплектовалась сразу 2-мя баками для горючего, каждый из которых обладал объемом до 165 литров.

Ходовая часть

В качестве основания транспортного средства используется прочная стальная клепаная рама, а подвеска предусматривает наличие по 2-х рессора сзади и спереди, расположенных продольно. Они относятся к категории полуэллиптических, а их концы расположены на специальных подушечках, изготовленных из резины.

Устройство комплектуется МКПП с 5 ступенями, а сцепление относят к дисковому типу. Тормозная система отличается традиционным для грузовых автомобилей исполнением — барабанно-колодочные механизмы с пневмоприводом на все колеса, а также стандартный ручной тормоз.

Кабина

Для кабины данного транспортного средства характерна максимальная аскетичность, отсутствие декоративных элементов. Она предназначена для размещения 1 водителя и двух пассажиров. Сиденье водителя оснащено регулировочным механизмом, а также пружинным амортизатором, призванном смягчить тряску при поездках по бездорожью.


Автомобиль использовался разными спецслужбами

Передние стекла кабины могут открываться, а боковые — опускаться. Среди стандартного технического оснащения кабины, целесообразно отметить:

  • люк;
  • вентилятор, предназначенный для обдува лобового стекла;
  • очиститель стекол;
  • козырек для защиты от солнечного света;
  • специальный ящик для хранения вещей.

При этом в связи с отсутствием каких-либо декоративных элементов, а также простой стилистики интерьера кабины, она может похвастаться обилием свободного пространства.

Двигатель

КрАЗ 257 комплектовался 4-тактным V-образным дизелем ЯМЗ-238 с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском горючего. В сравнении с предшественником агрегат автомобиля обладал большей мощностью и обеспечивал улучшенные тяговые характеристики (на 5-10%).

Характеристики мотора ЯМЗ-238:

  • рабочий объем – 14,87 л;
  • номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 2100 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 883 Нм;
  • степень сжатия – 16,5;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 140 мм.

Средний расход топлива составлял 38 л/100 км. Автомобиль оснащался 2 топливными баками по 165 л каждый.

Варианты и модификации

  • КрАЗ-257 – базовая модель, с бортовой грузовой платформой.
  • КрАЗ-257Ш – универсальное шасси для установки широкого спектра надстроек и специального оборудования: бетоносмесителей, автокранов, буровых и копровых установок, цистерн для перевозки кислорода и азота, горючего, кислородозаправочных станций, и т.д.
  • КрАЗ-257С – серийный вариант КрАЗ-257, подготовленный для работы в условиях Крайнего Севера, при температурах воздуха до -60 градусов. Электрообогрев лобового стекла, двойное остекление дверей, уплотнение дверных проёмов кабины двойными уплотнителями, улучшенная теплоизоляцией всех панелей кабины; дополнительный независимый отопитель кабины, работающий на дизельном топливе; система вентиляции кабины через воздухозаборник основного и дополнительного отопителей, включенных в систему охлаждения мотора; морозостойкие резинотехнические изделия. Утеплёнными в КрАЗ-257С был и капот, аккумулятор.
  • КрАЗ-257Б1 – модернизированный вариант, который отличался увеличенным ресурсом, имел раздельный привод тормозов, пусковой подогреватель мотора ПЖД-448. Масса буксируемого прицепа увеличена до 20-ти тонн, а максимальная скорость увеличена до 68 км/ч. В 1977-м году сменил на конвейере завода базовый КрАЗ-257 и выпускался вплоть до 1995-го года.
  • КрАЗ-257Б1 С – так с 1977-го года назывался адаптированный для Крайнего Севера вариант КрАЗ-257.


Практически по всем агрегатам и узлам КрАЗ-257 был унифицирован с седельным тягачом КрАЗ-258 и самосвалом КрАЗ-256Б, которые имели, по сравнению с ним, укороченную колёсную базу (4080+1400 мм). Оснащённый спецкомплектом для передвижения по железнодорожным колеям автомобиль-мотовоз КрАЗ-257 использовался в качестве замены маневрового тепловоза для перемещения по рельсам составов массой до 1000 тонн.

Первый в СССР тяжёлый автомобильный кран был также смонтирован на базе КрАЗ-257Ш. Он получил широкое распространение, и повсюду в СНГ используется до настоящего времени. Кран КС-4561А грузоподъёмность 16 тонн, длину стрелы (в базовой модификации) – 10 метров. Были также удлинённые модификации стрелы 14, 18 и 22 метра с гуськом 5 метров и силовой установкой – генератором ЕСС5-82-4У2 и электрическим приводом.


Автокран КС-4571 на базе КрАЗ-257Ш, с той же грузоподъёмностью в 16 тонн, имел телескопическую трёх-секционную стрелу (одна корневая + две выдвижные). Кран был оснащён гидравлическим приводом крановых механизмов, с индивидуальными гидро моторами. Длина стрелы: 9,75м – 21,75 м с грузовой лебёдкой.

Нашёл широкое применение КрАЗ-257Ш и в Советской Армии, став одним из базовых автомобилей в инженерных и железнодорожных подразделениях.

Устройство

В основе КрАЗ 257 лежит клепаная стальная рама. Продольные балки выполнены из утолщенных швеллеров, поперечины – штампованные. На концах продольных балок посредством кронштейнов крепится передний буфер. Автомобиль оборудован буксирным прибором с 2-сторонним действием и запорным замком. Передние крюки для буксировки крепятся к продольным балкам сваркой.

Передняя подвеска КрАЗ 257 располагается на 2 продольных рессорах полуэллиптического типа с 2 телескопическими гидроамортизаторами. Концы рессор находятся в резиновых подушках. Задняя подвеска установлена на 2 продольных полуэллиптических рессорах (балансирного типа). Реактивные моменты и усилия передаются посредством 6 реактивных штанг.

Балки мостов сделаны из стального литья. В линии заднего привода находится промежуточная опора.

Агрегат КрАЗ 257 функционирует совместно с 5-ступенчатой механической КПП с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 скоростях (5 передача – повышающая). Раздаточная коробка представлена 2-ступенчатым механическим устройством с межосевым дифференциалом в приводе к мостам задней оси. Двойная главная передача ведущих мостов имеет передаточное число 8,21. Техника оснащается сухим 2-дисковым сцеплением с нажимными периферийными пружинами. Карданная передача – открытого типа с карданными валами, дополненными игольчатыми подшипниками. По заказу автомобиль комплектуется механической 1-ступенчатой коробкой отбора мощности.

На КрАЗ 257 применяется классическая тормозная система барабанного колодочного типа с пневматическим приводом (действует на все колеса). Ручной тормоз барабанного типа имеет механический привод.

Кабина КрАЗ 257 предоставляет минимум удобства. В ее основе лежит деревянный каркас, обшитый стальными листами (конструкцию кабины разработали еще в середине 1960-х годов, после чего она практически не менялась). Салон вмещает 3 человек. Водительское кресло оборудовано пружинным амортизатором и имеет несколько регулировок. Передние стекла могут открываться, боковые стекла – опускаться. В базовое оснащение кабины включены люк на крыше, стеклоочиститель, вещевой ящик, отопитель, противосолнечный козырек и вентилятор для лобовых стекол. Рулевой механизм имеет пневматический усилитель управления.

Заключение

Модель КрАЗ-257, а также её многочисленные модификации представляются одними из самых популярных грузовых автомобилей советского периода. Благодаря превосходным техническим параметрам, а также высокой прочности комплектующих, подобные транспортные средства повсеместно применяются и по сегодняшний день.

Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 13616
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

Читайте также: