Требования к водителю допущенному к перевозке личного состава

Обновлено: 04.07.2024

(данные взяты из открытых источников)

Если Вы пытаетесь оплатить доступ к информации первый раз, то обязательно познакомьтесь с Решением проблем, Если антивирусная программа предупреждает о незащищенном соединении возникающих при о плате и использовании Информации.

  • перевозить личный состав с максимально возможной скоростью доставки в пункт назначения, однако во всех случаях скорость движения автомобиля с людьми (независимо от их числа) не должна превышать 60 км/ч;
  • начинать движение автомобиля, тормозить, а также преодолевать неровности дороги необходимо плавно, без рывков и толчков, по возможности обеспечивая равномерность движения автомобиля и снижая отрицательное воздействие транспортирования (тряску, переохлаждение или перегревание, шум, наличие вредных примесей в воздухе от выхлопных газов автомобиля и т.п.);
  • перевозить личный состав, детей с включенным ближним светом фар;
  • первую короткую остановку делать не позднее чем через 30 мин после начала движения в целях проверки удобства размещения личного состава, прочности и надежности закрытия бортовых запоров и т.д.;
  • в холодное время года и при сильных ветрах через 1-2 ч движения следует организовывать дополнительные остановки для обогрева людей;
  • для приема пищи назначать дополнительные остановки через 4-5 ч движения;
  • при угрозе жизни перевозимого личного состава (нападение противника, автомобильная авария, пожар и т.п.) должностные лица должны принять меры к их спасению.

При перевозке личного состава запрещается:

  • перевозить людей сверх количества, предусмотренного нормами посадки (загрузки) на автомобили, а также на грузовых прицепах, в кузове автомобиля – самосвала и в буксируемом автомобиле;
  • сидеть на бортах, стоять в кузове автомобиля, высовываться за борт во время движения, а также курить и зажигать спички в кузове автомобиля;
  • выходить личному составу на проезжую часть при посадке (высадке) на автомобиль (из автомобиля);
  • производить остановку и стоянку колонны (автомобиля) в туннелях и галереях во избежание отравления людей отработанными газами;
  • заправлять автомобиль горючим при нахождении в кузове автомобиля личного состава;
  • перевозить личный состав совместно с опасными грузами.

Высадка личного состава из автомобилей производиться в порядке, обратном порядку посадки.

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей допускается только в исключительных случаях.
Требования к оборудованию грузового автомобиля в случае его использования для перевозки людей изложены в пункте 4 Основных положений. При оборудовании грузовых автомобилей с бортовой платформой для перевозки людей следует учитывать, что расстояние от сиденья до верхнего края борта должно быть не менее 0,3 м. Увеличение указанного размера уменьшает потенциальную опасность выпадения пассажиров в процессе движения, например, при резком изменении скорости или направления движения.
Следует по возможности избегать перевозки детей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, так как данный вид перевозок сопряжен с повышенной опасностью для пассажиров и требует от них соблюдения элементарной осторожности и дисциплины (пункт 5.2 Правил). Дети же могут неадекватно воспринимать окружающую обстановку, что, учитывая незащищенность пассажиров в кузове грузового автомобиля, может повлечь несчастные случаи.
Необходимо подчеркнуть, что при перевозке детей, которая допускается лишь в исключительных случаях, Основные положения предъявляют повышенные требования к оборудованию кузова грузового автомобиля с бортовой платформой в части регламентации высоты борта от уровня пола (не менее 0,8 м).
Организованная перевозка группы детей, как это установлено пунктом 22.6 Правил, должна осуществляться только на автобусе или грузовом автомобиле с кузовом-фургоном, обеспечивающим защиту детей от падения в процессе движения, в соответствии со специальными правилами.

22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.
От соблюдения требований данного пункта зависят удобство пассажиров при перевозке и, как следствие, их безопасность в процессе движения.
Расположение и количество мест для сидения в кузове грузового автомобиля Правилами не регламентированы, однако общая масса перевозимых пассажиров не должна превышать грузоподъемность транспортного средства. Кроме того, следует стремиться располагать сиденья таким образом, чтобы свести к минимуму возможность травмирования пассажиров при движении транспортного средства. Обычно сиденья располагают поперек кузова и закрепляют их за борта платформы.

22.4. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.
Начинать движение можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.
Водитель транспортного средства несет ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения. При перевозке пассажиров в кузове грузового автомобиля ответственность за соблюдение правил перевозки, посадки и высадки пассажиров также возлагается на водителя.
Перед каждой поездкой водитель должен подробно ознакомить пассажиров с правилами посадки, высадки и поведения в процессе движения в соответствии с разделом 5 Правил, оговорить условные сигналы о необходимости остановки транспортного средства.
Водитель перед началом движения должен лично убедиться в том. что все его указания пассажирами выполнены, а количество пассажиров не превышает числа мест для сидения в кузове.
В процессе движения водитель, насколько это возможно, должен контролировать поведение пассажиров в кузове.

22.5. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.
Перевозка лиц, сопровождающих груз или следующих за его получением, допускается на грузовом автомобиле, не оборудованном для перевозки людей. Однако необходимым условием является наличие мест для сидения, расположенных ниже уровня бортов, по числу находящихся в кузове людей. Лица, сопровождающие груз, должны быть предупреждены о порядке посадки и высадки из кузова автомобиля.
При перевозке людей в груженом транспортном средстве груз должен быть надежно закреплен от перемещения.
Перевозка людей, не связанных с получением или сопровождением груза, в грузовом автомобиле, не оборудованном для перевозки людей, запрещается.

22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверьми и не открывать их до полной остановки.
Посадка и высадка пассажиров до полной остановки транспортного средства представляют опасность и влекут возможность травмирования пассажиров.
При движении с открытыми дверьми возможны выпадение пассажиров из транспортного средства или неудачные попытки сесть на ходу.

22.8. Запрещается перевозить людей:
вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.
Согласно данному пункту. Правил перевозить пассажиров разрешается только в кабине транспортного средства, в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или кузове-фургоне, а также на мотоцикле. При этом число людей не должно превышать количества, установленного инструкцией предприятия-изготовителя транспортного средства. Так, например, на сиденье рядом с водителем автомобиля ЗИЛ 431410 можно перевозить двух пассажиров. При этом масса пассажиров не должна превышать нагрузку, установленную предприятием-изготовителем транспортного средства в качестве максимально допустимой.

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения из безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
Этот пункт Правил выделен для обеспечения дополнительной безопасности при перевозки детей. Специальное детское удерживающее устройство должно соответствовать весу и росту ребенка. Более старших детей (до 12-ти лет) можно перевозить на заднем сиденье, усадив на плотную подушку и пристегнув ремнями безопасности. На переднем сиденье детей можно перевозить только при использовании специальных детских сидений.

1. Настоящий Порядок определяет правила выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов (далее - Порядок).

2. Порядок применяется к перевозкам опасных грузов на территории Российской Федерации.

3. Специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов (далее - специальное разрешение), выдается на срок не более шести месяцев.

4. Специальное разрешение выдается на основании заявления юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, владеющего на праве собственности или ином законном основании транспортным средством, на которое выдается специальное разрешение (далее - владелец транспортного средства), или его представителя.

Указанное заявление должно содержать следующие сведения:

а) наименование, адрес в пределах места нахождения, ИНН, ОГРН, номер телефона, адрес электронной почты (при наличии) (для юридических лиц);

б) фамилия, имя и отчество (при наличии), ИНН, ОГРНИП, адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания), номер телефона, адрес электронной почты (при наличии) (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей);

в) тип, марка, модель, государственный регистрационный номер транспортного средства, масса транспортного средства (автопоезда) с грузом, габариты транспортного средства (автопоезда) с грузом: длина, ширина, высота, длина свеса (при наличии);

г) сведения о предполагаемом сроке осуществления перевозки опасного груза;

д) сведения об опасном грузе: четырехзначный идентификационный номер вещества или изделия (номер ООН) , надлежащее отгрузочное наименование в соответствии с разделом 2 главы 1 части 3 ДОПОГ, класс (для веществ и изделий класса 1 - классификационный код, указанный в колонке 3b таблицы A главы 2 части 3 ДОПОГ), группа упаковки;

е) адреса мест погрузки, разгрузки, стоянок и заправок топливом транспортного средства, описание маршрута перевозки опасного груза (места нахождения начальных, промежуточных и конечных пунктов участков автомобильных дорог и их наименований).

5. К заявлению о выдаче специального разрешения прилагаются следующие документы:

а) копия свидетельства о регистрации транспортного средства, на которое оформляется специальное разрешение , а также копия документа, подтверждающего право владения данным транспортным средством (если владение осуществляется не на праве собственности);

б) копия свидетельства о допуске транспортного средства категории EX/II, EX/III, FL, AT или MEMU к перевозке опасных грузов (если транспортное средство относится к одной из этих категорий);

в) копия свидетельства о профессиональной подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов и приказа о назначении консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов либо иного документа, подтверждающего полномочия консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

г) копия свидетельства о профессиональной подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов (для физических лиц);

д) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, которые удостоверяют полномочия представителя владельца транспортного средства (если заявление подается представителем владельца транспортного средства) ;

е) реквизиты платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

6. Заявление о выдаче специального разрешения и прилагаемые к нему документы представляются в территориальное подразделение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - уполномоченный орган), по адресу в пределах места нахождения владельца транспортного средства (для юридических лиц) или по адресу места жительства владельца транспортного средства (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей):

а) на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

б) на адрес электронной почты уполномоченного органа, при этом заявление о выдаче специального разрешения и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны (заверены) электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755).

КонсультантПлюс: примечание. П. 7 вступает в силу с 01.01.2022.

7. Допускается направление в уполномоченный орган заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - информационная система) .

8. Заявление о выдаче специального разрешения и прилагаемые к нему документы регистрируются уполномоченным органом в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня поступления указанного заявления и прилагаемых к нему документов.

Уполномоченный орган принимает решение о возврате заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов в случае:

а) указания неполной и (или) недостоверной информации в заявлении о выдаче специального разрешения в соответствии с пунктом 4 Порядка;

б) представления неполного комплекта документов, указанных в пункте 5 Порядка.

9. Уполномоченный орган направляет уведомление о возврате заявления и прилагаемых к нему документов заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия такого решения.

III. Рассмотрение заявления о выдаче специального разрешения

10. В срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче специального разрешения и прилагаемых к нему документов, уполномоченный орган рассматривает указанное заявление и принимает решение о выдаче специального разрешения или об отказе в выдаче специального разрешения.

11. Уполномоченный орган отказывает в выдаче специального разрешения в случаях, если:

а) в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей отсутствуют сведения о заявителе (не распространяется на физических лиц);

б) срок действия свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасного груза превышает срок действия документа, подтверждающего право владения заявленным транспортным средством (если владение осуществляется не на праве собственности);

в) владелец автомобильной дороги, по которой проходит заявленный маршрут перевозки опасного груза, отказал в согласовании данного маршрута;

г) уведомления о приеме паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с информацией Федерального дорожного агентства отсутствуют;

д) заявленный опасный груз не соответствует требованиям ДОПОГ по обеспечению безопасности перевозки.

Текст-аннотация к содержимому внутренней страницы. Выделяется жирным и идет всегда перед фотографией и соответственно перед содержанием внутренней страницы.



Аннотация к фотографии

К управлению автомобилем в колонне при перевозке личного состава допускаются водители, имеющие удостоверение шофера профессионала, дисциплинированные, отлично знающие правила движения и имеющие опыт вождения автомобиля.

Большое значение имеет и марка авто. В настоящее время автолюбители стараются выбрать машину так, чтобы в эксплуатации не подвела и в будущем меньше сталкиваться с ремонтом.

При перевозке личного состава очень важно строго соблюдать установленные правила и дисциплину движения, чтобы полностью исключить не только автомобильные происшествия, но и вынужденные остановки.

До начала движения водитель тщательно проверяет техническое состояние автомобиля, обращая особое внимание на работу тормозов, рулевого управления, приборов освещения и сигнала; помимо этого, проверяет 'состояние бортовых запоров и исправность продольных и поперечных сидений; крючки (запоры) бортов завязывает проволокой; кузов и кабину очищает от пыли, мусора и грязи.

Личный состав можно перевозить и на полуприцепах.

На каждый автомобиль (автопоезд) назначается старший. Ему подчиняются личный состав, следующий на автомобиле (автопоезде), и водитель. Старший автомобиля (автопоезда) следит за соблюдением правил перевозки как водителем, так и личным составом.

В том случае, если водитель заметил, что кто-либо из личного состава нарушил правила проезда па автомобиле, он докладывает об этом старшему автомобиля.

Посадка в кузов производится по команде через открытый задний или через боковые борта автомобиля или прицепа. Личный состав размещается в кузове на поперечных сиденьях лицом в сторону движения, а на продольных— лицом внутрь кузова. Вещевые мешки и скатки укладываются под сиденьями. Находящимся в кузове запрещается стоять (за исключением расчетов, обслуживающих зенитно-пулеметные установки), сидеть на бортах, а также стоять и сидеть на подножках и крыльях автомобиля.

Водитель при перевозке личного состава плавно трогает автомобиль (автопоезд) с места, избегает резкого торможения, осторожно ведет автомобиль (автопоезд) на ухабах и неровностях дороги.

В зимнее время при температуре минус 16° и ниже через каждые 30—40 минут движения делаются остановки для обогрева и разминки сидящих в кузове людей. Во всех случаях при остановке автомобиля (автопоезда) высадка перевозимого личного состава производится только на правую сторону.

С целью предупреждения обморожения во время движения на автомобилях и прицепах, не оборудованных тентами, личный состав размещается лицом в сторону, противоположную движению; пол кузова выстилается соломой или сеном.

В путевом листе делается отметка о пригодности автомобиля (автопоезда) к перевозке личного состава.

Читайте также: